Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Искусственные языки

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,50 kb

Искусственные языки

Искусственные языки

Общеизвестно, что “язык – это система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей” (Словарь русского языка в 4-х томах. – М.. АНСССР, 1988). Количество “живых”, т. е. ныне действующих языков на планете, лежит в пределах трёх тысяч. Но для облегчения международных контактов в последние два столетия человечество стремиться создать единый, универсальный искусственный язык.

Первая такая попытка была осуществлена И. М. Шлейхером в 1880 г. предполагалось видоизменённым словам европейских языков придать исключительное милозвучие. Искусственный язык, нашедший распространение в Европе конца XIX ст., назывался волапюк (от англ. world – “мир” и speak – “говоришь”).

Но наиболее общепризнанным и популярным языком этого периода вплоть до нашего времени стал эсперанто (от латин. sperare – “надеяться”), созданный польским врачом-окулистом ( и полиглотом!) Людвигом Заменгофом (1859-1917) с целью установить взаимопонимание всех народов мира.

Заменгоф сконструировал язык, который имеет всего 16 правил грамматики и только два падежа – именительный и винительный. У правил нет исключений; ударение всегда падает на предпоследний слог. Словарный состав эсперанто преимущественно интернационален: patro (“отец”), ideo (“идея”), telegrafo, revolucio, masino. Язык открыт для неологизмов, заимствований; он развивает свою систему переносных значений, синонимов, терминологии, фразеологии, является орудием художественного творчества. Эсперантисты создали сборники оригинальной поэзии и прозы, сочиняют свои песни, переводят на эсперанто многие произведения мировой художественной литературы – от “Гамлета” Шекспира до “Ревизора” Гоголя, имеют свой специальный журнал “Paco” (“Мир”).

Лексическое единство языка контролирует особая Академия эсперанто.

C^u Vi ekinteresig^is pri Esperanto?

(c^=ч, g^=дж) – “Заинтересовались ли Вы эсперанто?”

Vivu interlingvistiko! – “Да здравствует интерлингвистика!”

Mi dankas Vin. – “Благодарю Вас”.

Ещё в начале XX ст. французские лингвисты усовершенствовали и назвали новый язык идо (эсперантидо – потомок эсперанто). Вот образец текста на языка идо:

En la konfero on konstatis ke nun uriente ni mustus fortigar nia movado ed acelerar la progreso di ido.

(На конференции было констатировано, что сейчас мы должны немедленно усилить наше движение и ускорить прогресс идо).

Искусственно созданные вспомогательные языки новиаль, окциденталь, интерлингва (в основе – латынь без флексий) оказались менее популярными.

История знает и ещё одну неудачную попытку создания искусственного языка, осуществленную Лейбницем (1646-1716).

Его пасиграфия (алфавит для всех языков) не вышла за стены кабинета учёного.

А. Раскосова, Международный Славянский университет

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rusword.com.ua/

Похожие записи

Архитектурная среда планеты Харбин

Культурология

Искусство Двуречья конца 4-го – 3-го тыс. до н.э. (государства Шумера и Аккада)

Культурология

Орфей – великий посвящённый

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.