Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Использование исторического ландшафта в театрализованных представлениях

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать дипломную работу

  • Вид работы: Дипломная (ВКР)
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 62,45 Кб

Использование исторического ландшафта в театрализованных представлениях

Ведение

Темой данной курсовой работы является «Использование исторического ландшафта в театрализованных представлениях».

В комплексе театрализованных представлениях особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов деятельности выполняя достаточно серьезные воспитательные функции. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют суть и играют важную роль в театрализованном представлении.

Актуальность исследования объясняется тем, что в силу объективных и субъективных причин большая часть духовного наследия и предметов народной культуры оказалась утрачена. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейших пластов народной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурным наследием , традициями и творческим опытом прошлых поколений.

Из этого следует ,что проблема сохранения социально-культурного потенциала и историко-архитектурного наследия приобретает важный характер.

Фактически не все наследие прошлого относится к культурно-историческим ресурсам. К ним принято причислять только те культурно-исторические объекты, которые научными методами исследованы и оценены, как имеющие общественное значение и могут быть использованы при существующих технических и материальных возможностях для удовлетворения человеческих потребностей некоторого множества людей, в течение определенного времени.

Среди культурно-исторических объектов ведущая роль принадлежит памятникам истории и культуры, полям сражений, архитектурным ансамблям , градостроению, мемориальным памятникам и паркам культуры, которые отличаются наибольшей привлекательностью, и на этой основе служат главным средством выразительности театрализованных представлении в познавательно-культурной деятельности.

Исторический ландшафт – это целостная, территориально-локализованная совокупность природных явлений сформировавшихся в результате влияния природных процессов и художественно-творческой, интеллектуально-созидательной и жизнеобеспечивающей деятельности человека, результат сотворчества человека и природы, а также формируемый природно-культурный территориальный комплекс, который обладает структурной, морфологической и функциональной целостностью и развивается в конкретных культурно-исторических условиях.

С древних времён во время подготовки массовых действ, которые, как правило, под открытым небом , организаторы задумывались и находили художественные решения, как вписать, органично внедрить действо в созданные человеком или природой пространства.

Перед нами есть исторические свидетельства о ярчайших представлениях Древней Греции, Древнего Рима – внутри Колизея, России – реконструкции военных событий (Куликово поле , Бородинское сражение) во Франции – День взятия Бастилии, средневековых мистериях и т.д.

Цель данной работы – рассмотреть виды и способы использования различных культурно – исторических комплексов в театрализованных представлениях; проанализировать основные закономерности соотношения видов массовых театрализованных представлений и зрелищ с их пространственными решениями; выявить пути создания художественного образа в театрализованном представлении посредством использования исторического ландшафта .

Художественная организация пространства – одна из главных задач работы режиссера массового действа.

На первое место здесь выходит композиция. Следует решать различные ее варианты – горизонтальную, вертикальную, диагональную; определять, в каких случаях композиция строится симметрично, в каких – по принципу диссонанса частей.

Учитывая, что зачастую в массовом действе обзор бывает со всех сторон, оформление создается трехмерное, объемное.

В основе данной дипломной работе лежат исследования таких авторов, как: И.Г. Шароева «Режиссура эстрады и массовых представлений», В.В.Бычкова «Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века» и «Эстетика», Е. А. Беспятова «Театр под открытым небом», Т. С.Джуровой <#”justify”>Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов н/Д : Феникс, 2008

Беспятов Е. А. Театр под открытым небом. – М.: Народный театр, 1948 г.

Бычков В.В. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. – М. Издательство: Гардарики, 2003 г.

Бычков В.В. Эстетика. – М. Издательство: Гардарики, 2002 г.

Джурова Т. С. <http://teatr-lib.ru/Library/Personal/Jurova_Tatiana_S.htm> Концепция театральности в творчестве Н. Н. Евреинова <http://teatr-lib.ru/Library/Personal/Evreinov_Nikolay_Nikolaevich.htm>. – СПб. Издательство: СПбГАТИ, 2010 г. 158 с.

Рюмина Т.Д. История Москвы. – М.: Изд-во Международный Дом Сотрудничества, 1996

Похожие записи

Богословско-исторический анализ Мифологической школы в Германии по трудам Жозефа Эрнеста Ренана

Культурология

Русский конструктивизм в творчестве А. Родченко

Культурология

Рихард Вагнер в политической культуре Германии

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.