Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Женский исторический костюм в стиле барокко

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать дипломную работу

  • Вид работы: Дипломная (ВКР)
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,1 Мб

Женский исторический костюм в стиле барокко

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА"

Факультет эстетического образования

Кафедра художественно-педагогического образования

Дипломный проект

Женский исторический костюм в стиле барокко

"Изобразительное искусство и черчение. Народные художественные промыслы"

Минск, 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Исторический костюм как предмет исследования

Глава 2. Особенности моды и технологий создания костюма в эпоху барокко

2.1 Ткани, цвет и орнамент

2.2 Моделирование и конструирование

2.3 Женский костюм

Глава 3. Теоретическое обоснование, содержание и технология выполнения проектного решения в рамках дипломного задания

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

Костюм в истории культуры – явление, отражающее не только тенденции моды, эстетические вкусы и предпочтения, социокультурные потребности человека и устойчивую социальную стратификацию, но и экстремизм или сознательную эпатажность тех или иных социальных групп, сознательно противопоставляющих себя господствующему социуму (различного рода неформальные объединения и меньшинства). История костюма в настоящее время достаточно исследована. В этом плане можно сослаться на классические работы Л.П. Горбачевой, Г.П. Дудниковой, Ф.Ф. Комиссаржевского, Т.К. Стриженовой, А.Э. Жабревой и др. В зарубежной науке к истории костюма, в том числе и к современному костюму, обращаются Адина Нану, Бартон Люси, Роберт Вилкокс и др.

Уровень развития культурологического знания обусловил поиски принципиально новых аспектов в исследовании костюма и его социокультурной динамики, включения его в контекст современных проблем человеческого существования. В последнее десятилетие в гуманитарных науках наметились новые аспекты в исследовании костюма, позволяющие выявить его содержательные, структурные и статусные (социальные) свойства: как элемента коммуникативной культуры (Л.В. Петров); витальной (Fred Davis, Barton Lucy); эстетической (А.А. Васильев, Н.А. Юдина) и демонстрационной культуры (Anne Hollander, Valerie Steele). Появились работы, авторы которых исследуют костюмы функционального назначения: деловой (И.И. Селютин, В.М. Жолобук, В.К. Романенко), вечерний (И.Ц. Балдано, Л.В. Орленко) и др.

Целью дипломного проекта является исследование технологий изготовления женского костюма конца эпохи Возрождения и зарождения барокко, используя образы портретов знатных особ художников того времени вообще и портретов Марии Медичи, в частности.

женский исторический костюм барокко

Уникальность данного дипломного проекта обусловлена рассмотрением исторического костюма в стиле барокко с позиций связи с образом исторической личности, в данном варианте представленной образом Марии Медичи.
Глава 1. Исторический костюм как предмет исследования

На уровне конкретных наук костюм зачастую выступает в качестве основного объекта исследования, в частности в сферах социального, гуманитарного, технологического знания. В названных широких сферах к костюму обращаются различные дисциплины, причем каждая из них рассматривает этот общий объект под своим углом зрения, имея свой предмет рассмотрения.

Костюм – один из интереснейших феноменов, порожденных культурой и существующих в ней. Костюм – понятие, включающее в себя все, что искусственно изменяет физический облик человека, находясь на его теле. Сюда относится: одежда, головной убор, обувь, прическа, дополнения (украшения, аксессуары), а также макияж, пирсинг и парфюм. Эти элементы вошли в культуру в системе костюма. Именно костюм как система, во всей совокупности его элементов является объектом изучения. В основе этнографических исследований, посвященных костюму, лежит деление на этносы, нации, народности. В этих работах в деталях рассматривается история костюма той или иной этно-группы, часто описание костюмов переплетено с историей ритуалов, обычаев и фольклорным материалом. В подобных работах содержится информация о национальном характере, мировоззрении, отраженном в костюме (Сычев Л.П. и Сычев B.Л. "Китайский костюм. Символика. История"; Моисеенко Е. "Костюм уральской казачки"; Белицер В.Н. "Народная одежда удмуртов"; Петрова И.В., Бабушкина JI. H. "Что вы знаете о японском костюме").

В частности Бодрийяр говорит, что вещи помимо своих практических – функций имеют еще и способность вбирать в себя душевный опыт человека, тем самым отражая в себе целое мировоззрение, где каждый человек у понимается как "сосуд душевной жизни", а отношения между людьми – как соотношение трансцендентные их субстанциям. Это в полной мере можно отнести и к костюму: "…сам костюм становится символическим эквивалентом человеческого тела, чья мощная органическая система в дальнейшем обобщается в идеальной схеме его включения в структуры общества" (Ж. Бодрийяр "Система вещей"; X. Ортега-и-Гассет "Эссе на эстетические темы в форме предисловия"; М. Фуко "Слова и вещи" и многие другие). Поэтому в данном проектном решении исторического костюма в стиле барокко был выбран подход связи костюма с конкретной исторической личностью – Марией Медичи.

Исторический подход имеет своей целью объективное описание фактов прошлого, предметов той или иной эпохи. Среди таких работ, посвященных костюму можно назвать несколько фундаментальных всеобъемлющих трудов: работу М.Н. Мерцаловой "Костюм разных времен и народов", а также "Иллюстративную энциклопедию моды", написанную в соавторстве тремя чешскими исследователями JI. Кибаловой, О. Гребеновой, М. Ламаровой и В. Брун, М. Тильке "История костюма. От древности до нового времени" и др. Эти работы построены на обширном историческом материале и содержат детальные описания костюма отдельных эпох, подкрепленные многочисленными иллюстрациями. Монография Мерцаловой признана среди специалистов – самым полным и глубоким трудом в российской науке, посвященным истории костюма.

Так костюм делится на подсистемы разного уровня, этому посвящены такие работы как: Н.А. Дмитриева "Загадки мира моды"; Р.А. Бардина "Аксессуары и украшения"; И.С. Сыромятникова "Развитие парикмахерского искусства"; Н.Г. Рудин "Павловские шали".

Также широко распространено временное деление на исторические периоды, эпохи, века, годы: Горбачева A. M. "Костюм XX века"; Кирсанова P. M. "Костюм в русской художественной культуре 18 – первой половине 20 вв. "; Ермилова Д.Ю. "Эстетические проблемы дизайна одежды 70-90-х гг. XX в. "; Соколова Т.М. "Орнамент – почерк эпохи"; Захаржевская Р.В. "Костюм для сцены". В этих работах костюм рассматривается как часть общей истории, в контексте определенного периода, естественно с упором на особенностях того или иного исторического отрезка.

Также популярно географическое расчленение по континентам, странам, областям, плоть до деления костюма на городской и сельский.

В производственной плоскости объекты всех названных пластов обычно делятся по материалам, по технологии, по конструктивным признакам.

В плоскости потребления они делятся:

по назначению: бытовой, производственный, культовый, походный, военный и т.д.

по социальной адресованности различным сословиям. Одежда различных сословий изначально определяется присущим им образом жизни, ее закрепленная форма работает как знак, указывающий на тот или иной слой общества. По возрасту и половой принадлежности потребителей, Сестры Сорины "Тайны и секреты женской одежды"; Гогошидзе Ю.М. "Украшения грузинской женщины"; Фельдман С.С. "Женские стрижки"; Моисеенко Е.Ю. "Становление европейских форм мужского костюма в России в конце XVII-первой четверти XVIII в.".

Данная проблематика косвенно затрагивается в социологическом срезе исследований объектов костюма. Здесь в центре внимания оказываются вопросы потребностей общества, социального заказа и, соответственно, принципов формирования продукции. Эта проблематика особенно актуализировалась в связи с развитием дизайна как проектирования продукции для рынка в условиях жесткой конкуренции. Она профессионально рассматривается в работах К.М. Кантора, В.И. Тасалова, В.Л. Глазычева и других российских специалистов. С критическими суждениями о так называемом коммерческом дизайне в обществе потребления неоднократно выступали западные авторы, в том числе Т. Мальдонадо, Дж. Нельсон, Ж. Бодрийяр и многие другие. Однако в задачи названных авторов входило раскрытие социально-экономических пружин рыночного механизма, но не проникновение в существо процессов формирования вещи. Определенные выводы на тему принципов формирования костюма с точки зрения социального заказа и господствующих идей мы находим в массиве литературы, посвященном проблемам моды, среди них: Альтхауэр Х. – Д., Альтенбург У. "Мода между спросом и предложением"; Жученкова С.Н. "Формирование эталона модного костюма"; Зайцев В. "Такая изменчивая мода"; Петров Л.В. "Мода как общественное явление"; Доброхотова И. "Беседы о моде или зеркало, которое не лжет"; Андреева И.А. "Мода и культура одежды" и многие другие.

В последние годы стали появляться работы, в которых содержаться попытки представить необходимость познания языка костюма с целью создания и изменения имиджа. Особенно ярко это проявляется в костюмах знати и королевских особ. Среди таких работ можно отметить следующие: Сестры Сорины "Истоки имиджа или одежда женщины в азбуке общения", "Язык одежды или как понять человека по его одежде", "Тайны и секреты женской одежды", "Необходимый имидж или как произвести нужное впечатление с помощью одежды" (сост. И Демидова)"Ваш гардероб – стиль – имидж". Эти работы посвящены костюму как информационной системе, дается подробная характеристика потребителя: по типу фигуры, по типу его отношения к одежде, по психологическому складу и т.д. даются конкретные советы по использованию костюма как языка межличностного общения, по созданию собственного имиджа. Данные книги повествуют о том, как понять других и выразить себя через костюм, как с его помощью корректировать настроение и характер.
Глава 2. Особенности моды и технологий создания костюма в эпоху барокко

Данная классификация, применяемая к костюму, является самой распространенной в исторической науке. При этом подходе история вещей и явлений изучается с точки зрения принадлежности их к тому или иному времени. Развитие костюма в этом случае рассматривается как линейный процесс, в центре внимания – признаки, отличающие одну эпоху от другой. Интерес исследователя концентрируется на стилистических особенностях костюма общих для всех архитектонических искусств каждого периода.

В работе Е.Н. Устюговой "Стиль как явление культуры" мы находим определение стиля, которое применимо и к костюму: "Стиль предстает восприятию как некая объективная, ограниченная в пространстве, воплощенная в конкретную материальную оболочку данность. Суть стилевой целостности, системности в том, что ни один из ее элементов, признаков, материальных носителей сам по себе еще не определяет стиля. Стиль возникает и функционирует, отвечая на одну из насущных культурных потребностей субъекта деятельности – практически овладеть миром, освоить его и самого себя, т.е. постичь, утвердить и развить свою сущность, свои способности и возможности, превращая их из внутренних мотивов и устремлений в реально действующие факторы в культуре. Своеобразие стиля в том, что он неуловим в отдельном, но присутствует в целом. Следовательно, стиль – это закон организации, который можно уподобить выражению лица, заключенному не в отдельных чертах, а в производимом лицом целостном впечатлении; оно свидетельствует не о внешнем физическом состоянии лица, а сообщает о невидимом внутреннем состояния души человека. Стиль всегда предметно конкретен, и относится к образованиям, в которых внутренняя духовная ценность и реальность внешнего бытия неразделимы".

Франсуа Блюш "Молодая Мария Медичи"

Женский исторический костюм в стиле барокко

Рубенс "Церемония бракосочетания Марии Медичи"

Женский исторический костюм в стиле барокко

Аньоло Бронзино "Портрет Марии Медичи"

Женский исторический костюм в стиле барокко

Франс Юнгер "Мария Медичи"

Женский исторический костюм в стиле барокко

Якопо ди Чименти да Эмполи "Бракосочетание Марии Медичи"

Женский исторический костюм в стиле барокко

Рис. 1.

Женский исторический костюм в стиле барокко

Рис. 2.

Женский исторический костюм в стиле барокко

Рис. 3.

Женский исторический костюм в стиле барокко

Рис. 4.

Женский исторический костюм в стиле барокко

Рис. 5

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

Рис. 7.                 Рис. 8.

Женский исторический костюм в стиле барокко

Рис. 9.

Женский исторический костюм в стиле барокко

                 

Женский исторический костюм в стиле барокко

Воротник "фреза"

ФОТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОСТЮМА

Женский исторический костюм в стиле барокко

               

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

             

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

               

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

         

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

        

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

           

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

          

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

       

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

                 

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

                

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

               

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

                

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

               

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

               

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

               

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

               

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

          

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

          

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

               

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

             

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

Женский исторический костюм в стиле барокко

          

Женский исторический костюм в стиле барокко

Похожие записи

Современная культура в жизни и миссионерской деятельности пастора

Культурология

Антропологический принцип в опыте христианского Абсолюта

Культурология

Венецианская живопись

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.