Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Журналы Крылова конца XVIII века

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,07 kb

Журналы Крылова конца XVIII века

Журналы Крылова конца XVIII века

Еще один крупный издатель России XVIII века – это Иван Андреевич Крылов, дворянин с хорошим образованием. Молодой человек решился писать.

В 20 лет Крылов выпустил в одиночку журнал “Почта духов”, который просуществовал всего один год. А странное название связано с интересной историей. У молодого Крылова не было денег, и он сидел в сарае и размышлял о своей жизни. И тут к нему пришел некий Маликульмульк, восточный волшебник и устроил ему сделку. Маликульмульк обеспечивал Крылова, на что тот должен был публиковать его переписку со своими странноватыми адресатами.

Весь журнал “Почта духов” состоял из писем Маликульмулька водяным, гномам и т.д. Все эти литературные маски создавал сам Крылов. Журнал о том, как тяжело живется в России.

Всего вышло восемь томов журнала (в том столетии книжки журнала назывались томами и были очень большими в толщину. Тогда том журнала воспринимали как обыкновенную книгу). Тираж доходил до семисот экземпляров. Журнал был рассчитан на богатую интеллигенцию. Крылов обещал, что выйдет 12 номеров и опростоволосился.

Несколько лет после этого Иван Андреевич не занимался журналистикой и писал басни, а через небольшой промежуток времени рядом с Марсовым полем в 1792 году он основал издательскую компанию “Крылов сотоварищи”. В организацию входили друзья Крылова: актеры Плавильщиков и Дмитревский, публицист Клушин. Компания выпускала журнал “Зритель”, брошюры и книги. Журнал прославлял национальный русский дух, обычаи и историю.

Крылов, зная, как ему помешали с предыдущим журналом, пускает Дмитревского на роль главного в организации. “Зритель” много страниц посвящал русскому театру (в то время в России господствовал иностранный). В одном из томов “Зрителя” промелькнула заметная статья под названием “Речь, говоренная по весу”, посвященная французу, который поносит русскую культуру, а рядом стоящие русские ему поддакивают. Во всей этой статье сплошные намеки и издевки над бездельем в высших эшелонах власти. Журнал был закрыт, а четверо друзей были отданы под гласный надзор полиции.

“Зритель” выходил весь 1792 год и по содержанию был слабее “Почты духов”. В компании остались лишь Крылов и Клушин, и выпустили журнал “Санкт-Петербургский Меркурий” в 1793 году. Он получился самым слабым из всех ранее выходивших журналов Крылова. Здесь Иван Андреевич пытается как можно мягче относиться к власти, но народ не любит мягкие журналы. Самая яркая статья в этом журнале – “Похвальная речь в память моего дедушки”. Здесь Крылов пишет об умном, образованном, воспитанном дедушке. “Хватит учиться, не дай Бог ученым станешь” – сказали родители дедушке Крылова, когда он был в детстве. Однажды маленькому дедушке подарили щеночка, и тот укусил его, когда мальчик пытался выколоть щеночку глаза. На это мальчик дико разрыдался, и папенька ему сказал “Что ты ему колешь глаза? Тебе что, крепостных мало?”. Вот, как воспитывали дедушку Крылова.

Иван Андреевич закрыл “Санкт-Петербургский Меркурий” из-за нехватки подписчиков. Крылов ушел в писательство и во власть.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://journalistic.narod.ru/            

Похожие записи

Еврейские молодежные ассоциации

Культурология

Латинизмы в юридической терминологии статута Великого княжества литовского 1588 года

Культурология

Буддизм в Таиланде

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.