- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,56 Мб
Коллекция летних платьев выходного дня
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра стиля и имиджа
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Коллекция летних платьев выходного дня
Содержание
Введение
. Предпроектные исследования
.1 Маркетинговое исследование (анализ направлений моды, анализ товарного рынка, портрет потенциального потребителя)
.2 Обоснование выбора темы
.3 Стиль «Baby Doll»
.4 Требования, предъявляемые к швейным изделиям
.5 Требования, предъявляемые к материалам для одежды
.6 Выбор и описание источника вдохновения
.7 Обоснование формо- и цветообразования образа
. Проектный раздел
.1 Эскизный проект
.2 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды
.3 Техническое описание моделей
.4 Конструкторский проект
.4.1 Выбор и обоснование выбора методики конструирования
.4.2 Выбор исходных данных
.4.3 Расчет исходной базовой конструкции
.4.4 Построение модельных конструкций
.5 Разработка технологического решения женских платьев
. Методический раздел
.1 Анализ районных образовательных организаций дополнительного образования города Екатеринбурга
.2 Требования к профессиональной подготовке специалистов
.3 Мастер-класс, который могли бы вести обучающиеся РГППУ по направлению «Дизайн костюма» в качестве педагогической практики
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Современный цивилизованный человек большое внимание уделяет внешнему виду и созданию статусного индивидуального образа. На отношение общества или конкретных людей к индивиду может повлиять любая деталь: силуэтная форма костюма, фактура материала, цвет, аксессуары. Люди стараются подобрать правильное образное решение к различным ситуациям: будничной рабочей обстановке, романтическому свиданию или торжественному мероприятию и т.п. Особенно тщательно подбирается одежда для отдыха, так как досуговое пространство сегодня предлагает большое количество различных развлечений. Одежда для выходного дня должна обеспечить человеку комфортное времяпрепровождение и полноценное ощущение отдыха от рабочей недели. В городской среде наиболее распространенные места отдыха в летнее время – это кафе и рестораны, парки, кинотеатры, музеи и выставки. В хорошую погоду можно совершить пешую экскурсию по городу, прогуляться в дендрарий или сходить на свидание. В любом случае необходимо учесть все возможные ситуации и тщательно продумать свой гардероб в соответствии с запланированным мероприятием.
Предполагаемый потребитель (женщина младшей возрастной группы) в первую очередь обращает внимание на комфорт и современность одежды, учитывает трендовость и возможность комплектации одежды по индивидуальному принципу. Поэтому при проектировании коллекции нельзя ориентироваться на усредненного покупателя. Необходимо учитывать стремление молодых женщин к созданию оригинального индивидуального образа.
Важную роль в женском гардеробе всегда играло платье. В древние времена оно защищало свою обладательницу от сглаза и говорило о статусе ее супруга. И сегодня при выборе одежды для особых случаев большинство представительниц слабого пола отдают предпочтение платью, позволяющему подчеркнуть женственность и романтичность образа.
В летний период платье становится незаменимой составляющей гардероба молодой женщины, планирующей провести выходные дни в городе. Оно позволяет в полной мере продемонстрировать женскую привлекательность, подчеркнув достоинства фигуры. Современные дизайнеры предлагают этот ассортимент одежды во всех стилевых направлениях, что дает возможность создавать неповторимые образы любой горожанке и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – женская легкая одежда.
Предмет исследования – повседневное летнее женское платье.
Целью выпускной квалификационной работы является создание коллекции женских летних платьев выходного дня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести маркетинговые исследования;
разработать требования к изделиям и материалам;
определить стилевое направление;
обосновать выбор источника вдохновения;
разработать эскизный проект;
разработать конструкторско-технологический проект;
провести сбор и систематизацию информации по районным домам творчества города Екатеринбурга и разработать рекомендации для дальнейшей работы в учреждениях дополнительного образования
стилевой эскизный изделие вдохновение
1. Предпроектные исследования
.1 Маркетинговое исследование (анализ направлений моды, анализ товарного рынка, портрет потенциального потребителя)
Анализ мировых направлений моды
В коллекциях весна-лето 2017 на мировых подиумах многими дизайнерами были представлены приталенные силуэтные формы и сильно прилегающие изделия. Также встречаются платья и комплекты А-силуэта. (Marissa Webb, Elisabetta Franchi, Mario Dice, Вячеслав Зайцев).
Платья под грудь популярны не один год останется и в 2017. Платья платья бюстье и бондо, платье смок, платья с фигурными вырезами и разрезами (Приложение А).
Платья ассиметричного кроя, платья-рубашки и платья-халаты (Etro, Gucci, Luisa Beccaria, Taoray Wang, Tory Burch)будут так же популярны в 2017 году (Dior, Elisabetta Franchi, Валентин Юдашкин, Mario Dice, Вячеслав Зайцев). Johanna Ortiz, Marchesa Notte, Teatum Jones представили в своих коллекциях длинные атласные платья в бельевом стиле.
На подиуме в достаточно широком ассортименте представлено платье футляр, оно представлено в разной длине и материалах, с принтами и без них. Платье футляр представлено в весенне-летних коллекциях таких дизайнеров как Celine, Chanel, Dolce & Gabbana, Dries Van Noten, Emilio Pucci, Jeremy Scott, Moschino, Salvatore Ferragamo и многих других.
Весьма популярны у дизайнеров сарафаны различной длины, декорированные воланами, складками, поясами, из различных материалов с принтами и без них. Сарафаны представлены в коллекциях David Koma, Dolce & Gabbana, Byblos Milano, Luisa Beccaria, Adam Selman, Zac Posen и Tory Burch.
Во многих коллекция представлены платья длиной микромини (Marissa Webb), мини и чуть выше колена (Dior, Marissa Webb, Elisabetta Franchi, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев), что определило выбор стилевого направления для проектируемой коллекции (Приложение А).
В коллекциях многих мировых дизайнеров довольно часто встречаются вариации на тему складок – клиновидные, лучеобразные и прямые складки, нестандартно размещающиеся на изделиях. (Аleksandr Vang, Victoria Beckham и Joseph Altuzarra).
Для придания оригинальности дизайнеры также экспериментируют с решением горловины. Встречаются V-образный вырез разной глубины, О- образное неглубокое решение горловины, отложные воротники и стойки различных видов, вырез каре или фигурный. (Marissa Webb, Dior, Elisabetta Franchi, Валентин Юдашкин, Givenchy, Mario Dice, Вячеслав Зайцев).
На подиуме представлено достаточно много платьев весенне-летнего ассортимента с открытой спиной или с вырезом на спине, в некоторых случаях спинка платья выкраивается из плетеного материала или декорируется шнуровкой (Zac Posen, Naeem Khan, Marchesa, Tadashi Shoji).
Еще в тенденциях 2016 года появилось огромное количество моделей платьев в стиле «Baby Doll» и «Лолита». Платья предлагались в экстремально короткой длине из легких струящихся материалов. В качестве декора предлагались оборки, воланы, рюши. Изделия очень напоминали нарядные платья маленьких девочек (Приложение А). Этот тренд остается и в моде 2017 года, только платья приобретают взрослую женственность и элегантность. Это выражается в использовании формодержащих материалов, четкости конструктивных линий, лаконичности цветового решения, тщательности декоративной отделки (кант, оборки, банты).
По версии компании Pantone (компания стала известной благодаря разработанной ей стандартизированной системе подбора цвета, или PMS – Pantone Matching System. Эта система используется во многих отраслях, связанных с печатью, а часто – и при производстве цветных красок, пластиков, тканей) самыми трендовыми цветами сезона весна-лето 2017 будут:
Пепельно-синий (Niagara 17-4123)
Лимонный (Primrose Yellow 13-0755)
Темно-синий лазурит (Lapis Blue 19-4045)
Пламенно-красный (Flame 17-1462)
Небесно-голубой (Island Paradise 14-4620A)
Бледно-розовый цветок кизила (Pale Dogwood 13-1404)
Салатовый зеленый (Greenery 15-0343)
Розовый гвоздичного оттенка (Pink Yarrow 17-2034)
Зеленый, капустный оттенок (Kale 18-0107)
Ореховый (Hazelnut 14-1315)
Кроме активного использования цвета, в трендах 2017 года большое место отводится разнообразным принтам. Часто встречается полоска и клетка, горошек различного размера и рисунок с использованием разных геометрических фигур. Встречается животный и растительный принт, расположенный по всей ткани или локально на изделиях, фотографические изображения и надписи. Также предлагаются абстрактные и стилизованные рисунки в виде сердечек, бантиков, бабочек и других изображений из детства (Marissa Webb, Dior, Elisabetta Franchi, Валентин Юдашкин, Givenchy, Mario Dice, Valentino, Dolce&Gabbana). Достаточно интересный эффект дает смешение нескольких принтов и контрастов а так же асимметричность платьев, например у Atsushi Nakashima, Prabal Gurung, Preen By Thornton Bregazzi, Roberto Cavalli, Versace и Libertine.
Подиумы 2017 предлагают большое разнообразие материалов – от легких и прозрачных (шелк, шифон, тюльмарин, батист, вуаль, сетка, трикотажные полотна) до плотных формодержащих (тафта, неопрен, лен, хлопок, джинса). Легкие, струящиеся материалы в своих коллекциях использовали Bora Aksu, Temperley London, Roberto Cavalli, Atsushi Nakashima и др. Плотные, формоустойчивые материалы использовали Lela Rose, Pamella Roland, Barbara Tfank, Tony Ward, Paule Ka и пр. В тренде будут материалы с напылением под разные виды металла, искусственная и натуральная кожа, материалы с фактурной вышивкой и вышивкой металлизированной нитью. Декоративное оформление изделий очень разнообразно и соответствует стилевым направлениям. Для многих стилей характерно использование приемов лоскутной техники в композиционном решении изделий. Во многих коллекциях применяются приемы декорирования стразами, пайетками различной формы, шнуровкой, лентами (Приложение А).
В 2017 году в тренде остаются полупрозрачные кружевные платья с обилием рюш, воланов и оборок. (Fendi, Francesco Scognamiglio, Philosophy di Lorenzo Serafini) Кроме того, в коллекциях многих дизайнеров делается акцент на спину – оригинальные глубокие вырезы, активные декоративные детали. (Martin Margiela, Вaia Ist и No.21).
Среди аксессуаров в 2017 году являются модными объемные большие украшения с вставками из камней как в коллекциях брендов Alexander McQueen, Dolce & Gabbana и Gucci. Массивные кулоны и цепочки представлены на подиуме в коллекциях Prada, Chanel, Givenchy. Актуальны броши средних размеров с вставками из натуральных камней и текстиля (Balenciaga, Lanvin, Marc Jacobs). Длинные серьги свисающие на плечи были представлены в коллекциях Oscar de la Renta, Proenza Schouler и Saint Laurent. Так же на подиуме были представлены кольца различных моделей (тонкие, толстые, со вставками из камней и т.д.), на моделях представлено по несколько колец сразу (Christian Dior, Gucci, Versace). Такие бренды как Balmain, Chanel и Versace представили своих моделей с одной сережкой. Наиболее популярные формы сережек – сережки в форме птиц, рыб (Gucci, Dolce & Gabbana, Valentino), цветов (Dolce & Gabbana, Chanel, Gucci) и крестов (Chanel, Dolce & Gabbana, Gucci). Актуальны ремни разной ширины из коши и текстиля, делающие акцент на талии (Alexander McQueen, Michael Kors, Oscar de la Renta).
В 2017 году дизайнеры предлагают множество сумок различной формы, например сумки-мешки, объемные сумки, сумки-чемоданчики (Hermès, Dolce&Gabbana, Christian Dior, Chanel, Louis Vuitton), клатчи (Michael Kors, Miu Miu, Issey Miyake, Mary Katrantzou), сумки закругленной формы – сумки «хобо», сумки-кисеты (Alexander Wang), сумки-лилипуты (Chloé, Fendi)(Приложение А).
Касаемо обуви в трендах 2017 года остаются классические туфли лодочки представленные в коллекции Gucci, популярны вставки из металлизированного текстиля (Haider Ackermann и Saint Laurent), Dolce&Gabbana представили своих моделей в туфлях на шпильке и кружевных носков, туфли с фигурным каблуком и на толстой подошве и туфли на платформе были представлены в коллекциях таких брендов как Marc Jacobs и Miu Miu, модели на платформе были представлены с каблуком и без, платформы гипертрофированы и имеют неординарный дизайн. Туфли представленные на подиуме брендами Gucci и Maison Margiela имели массивный каблук и высокую платформу, фурнитуру в виде цепей, заклепок, металлических пуговиц и страз, туфли были представлены в стиле «панк». На подиуме были представлены и туфли на плоской платформе «flatform» (Gucci, Erdem и Proenza Schouler) и имели цветочный орнамент и вышивку в японском стиле. Обувь представленная Salvatore Ferragamo и Versace выполнена с упором на спортивную тематику, босоножки на высокой платформе на ремнях из ткани расшитой бисером выглядели модно и молодежно (Приложение А).
Летом 2017 года по мнению дизайнеров будут актуальны туфли на плоской подошве по типу греческих босоножек. Alexander Wang и Giorgio Armani представлены вьетнамки с ремнями, декорированными пряжками и стразами, вокруг щиколоток. На подиуме были выставлены туфли на небольшом каблучке «kitten heel» представленные брендом Prada. На подиумах предстали летние варианты сапог: сапоги – чулки максимальной длинны, с цветочным принтом и однотонные (Приложение А).
На подиуме представлены модели с разнообразным видом плетения и переплетения ремешков из кожи. Giorgio Armani представил базовые повседневные модели в двух вариантах: на плоской подошве и на тонком каблуке, состоящие сплошь из тонких ремешков. Altuzzara и Dries van Noten представили романтичные модели декорированные разнообразными бантами, ремешками и завязками. Представлена обувь с элементами из прозрачного пластика и полностью прозрачная на платформе, танкетке и плоской подошве (Приложение А).
Анализ товарного рынка женской одежды
Анализ предложений рынка города Екатеринбурга в рамках заданной темы сделан на примере крупных торговых центров и интернет-магазинов. Учитывался ассортимент платьев летнего ассортимента в ценовом диапазоне до 5000 рублей.
В Торговых центрах Екатеринбурга рассматривалось предложение следующих магазинов: Bershka, Concept Club, Gap, Incity, H&M, Love Republic, New Yorker, O’Stin, Oodji, ТВОЕ, Pull and Bear, Stradivarius, Zolla, befree, Familia, Ichi, Sela и т.д.
В ходе анализа было выявлено, что потребителю предлагаются платья различной длины мини (Bershka, Incity, H&M) миди (Stradivarius, Zolla, befree), макси (Gap, Love Republic, New Yorker), длиной до колена (O’Stin, Oodji, ТВОЕ, Pull and Bear, Stradivarius, Zolla, Bershka, Incity, H&M), микромини (Bershka, Concept Club, Incity, H&M ) в ценовом диапазоне до 5000 рублей. Ассортимент в основном соответствует модным тенденциям:
силуэты: полуприлегающие, прилегающие, прямые, трапецевидные, платья А-силуэта, и oversize;
вырезы горловины: О-образный, V-образный и вырез-«лодочка»;
воротники: преимущественно стойка и отложной;
цвет: черный, серый, красный, бордовый, голубой, темно-зеленый, насыщенный синий;
принт: цветочный, орнаментальный, геометрический;
материал: трикотаж, атлас, кружево, шифон, креп-шифон, органза, лен;
крой: ассиметрия с акцентом на спину и плечи, «бондо».
Для создания образа в стиле «Вaby-Doll» понадобятся:
Платье в стиле «Вaby-Doll» (1999 руб. – 4599руб.)
Кеды, туфли на плоской подошве, туфли на платформе или слипоны (600 руб. – 2000 руб.)
Аксессуары: шарфик, шляпка, серьги, браслеты, кулоны, сумочки и т. д. (2300 руб. – 6800 руб.)
Пальто, джемпер, куртка, плащ и т. д. (2500 руб. – 6600 руб.)
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что ценовой диапазон образа в стиле «Вaby-Doll» входит в средне-ценовую категорию, его может себе позволить средний обыватель.
В ходе анализа были выявлены следующие недостатки: использование низкокачественных синтетических материалов, некачественное изготовление, узкий размерный ряд (преимущественно 40-42), большое количество моделей прошлых сезонов, выполненных в модной цветовой гамме, небольшой ассортимент изделий в выбранном для проектирования трендовом направлении «Вaby-Doll».
Анализ интернет-магазинов показал, что платья в стиле «Baby Doll» в большом количестве представлены в «Мega-Мoda.ru» (доставка по России). В этом магазине предлагаются модели азиатских производителей: романтичные воздушные платья длиной выше колена.
В интернет-магазине «ТВОЕ» летние платья представлены в широком ассортименте и различных цветов и с различными орнаментами (цветочными, геометрическими, абстрактными), различных силуэтов. Платьев, которые можно было бы отнести к стилю «Baby Doll» достаточно мало и чтобы найти их на сайте потребуется затратить некоторое время.
При анализе интернет-магазина «INCITY» было выявлено, что летние платья преимущественно выполнены из плательной ткани включающей в себя 75% вискозы и 25% эластана. Платья преимущественно трапециевидных, приталенных и прямых силуэтов, выше колен. Платья различных цветов, преимущественно с геометричными и цветочными принтами. На сайте присутствуют платья, которые можно отнести к стилю «Baby Doll», преимущественно эти платья свободных и А-силуэтов и пастельных оттенков, оформлены кружевными вставками.
В интернет-магазине «O’STIN» летние платья-рубашки, платья-майки, платья с открытыми плечами, а так же платья стилизованные под сарафаны с декором в виде пуговиц, рюш и воланов, кружева. Длина платьев различная: мини, до колена, выше колена, до середины голени, миди и макси. Платья различных цветов, преимущественно пастельных, так же встречаются платья красных цветов и глубокого синего цвета. Изделия преимущественно прямых, трапециевидных, приталенных и А-силуэтов. Наиболее часто встречаются цветочные принты. Материал из которого изготовлены изделия: трикотаж, хлопок, смесь хлопка (54%) и вискозы (46%).
В интернет-магазине «Gloria Jeans» представлен широкий выбор летних платьев из денима, хлопка, трикотажа, шифона, креп-шифона и атласа. На сайте представлены платья с завышенной талией, А-силуэта, приталенного, прямого и прилегающего силуэта. Преобладает цветочный принт, вышивка в этническом стиле, геометричный принт. Наиболее распространены пастельные оттенки платьев ( розовый, белый, лимонный, голубой). Многие платья представленные на сайте можно отнести к стилю «Baby Doll».
В интернет-магазине «H&M» представлены летние платья из плательных тканей, трикотажа, шифона, денима и креп-шифона. Длина платьев преимущественно до середины бедра. Платья свободных, приталенных и А-силуэтов. У многих платьев сделан акцент на талии. Так же представлены платья из металлизированной ткани. Встречаются кружевные платья. Платья преимущественно голубых, серых, персиковых, пыльно розовых цветов и цвета индиго. Встречаются платья с вышивкой в этническом стиле. Почти все изделия не имеют принта. Многие платья представленные на сайте отвечают характеристикам стиля «Baby Doll».
Недостатком приобретения изделий в и интернет-магазине является невозможность примерки, несоответствие размеров указанному размерному ряду, невозможность оценить качество материала и изготовления.
Портрет потенциального потребителя
Коллекция платьев в стиле «Baby-Doll» разрабатывается для молодой женщины младшей возрастной группы, активно следующих тенденциям моды.
Платья предлагаются для использования в городской среде в досуговое время (вечерние мероприятия, выходные дни) Как правило, представительницы слабого пола выбранной возрастной группы для городского отдыха выбирают вещи, при помощи которых можно создать романтичный индивидуальный образ, создающий прекрасное настроение и привлекающий внимание окружающих.
Для коллекции предполагается использовать легкие драпирующиеся материалы модной цветовой гаммы и декор, подчеркивающий романтичность и женственность. Коллекция предлагается в виде капсулы, так как выбранное стилевое направление рекомендуется молодым женщинам с пропорциональной стройной фигурой и идеальной формой ног. Капсульная коллекция представляет собой небольшую линейку товаров, которую разрабатывает дизайнер или бренд, в рамках концепции бренда. Как правило капсульная коллекция не включает в себя много изделий, обычно от шести до десяти, объединенных общей идеей. Особенно востребованы будут платья в стиле «Baby-Doll» у миниатюрных женщин.
.2 Обоснование выбора темы
Темой разрабатываемой коллекции является женское платье выходного дня для города в стиле «Baby Doll».
Современная российская женщина младшей возрастной группы даже в свой выходной день хочет выглядеть женственно и романтично. Стиль «Baby Doll» прекрасно справляется с этой задачей, а так же подчеркивает утонченность женщины. Рюши и яркие, броские принты, а так же ткани, из которых изготовляются платья этого стиля, придутся по вкусу любой женщине младшей возрастной группы. Этот стиль превосходно смотрится на улицах мегаполиса в летний сезон и женщина чувствует себя в нем комфортно, но платья данного стиля не часто встретишь в магазинах торговых центров.
Основываясь на этой идее, появляется возможность создания актуальной коллекции городских платьев в стиле «Baby Doll» для выходного дня.
.3 Стиль «Baby Doll»
Стиль «Baby Doll» зародился в США в 60-70-х годах XX века. Термин «Baby Doll» появился в 1956 году, благодаря культовому фильму «Куколка», главную роль в котором сыграла актриса Кэрролл Бейкер. Главная героиня фильма предстает перед зрителем в кокетливом пеньюаре, стиль которого определил в последствии форму изделий стиля «Baby Doll».
Дизайнеры всего мира стали предлагать представительницам слабого пола красивую, милую «кукольную» одежду: платья, сарафаны, блузы, пальто, блузки. Одной из причин популярности стиля «Baby Doll» является то, что одежда этого стиля позволяет создать образ маленькой беззащитной и наивной девочки, которого так не хватает современным эмансипированным женщинам и который так нравится мужчинам.
Популярность стиля снижается к концу 70-х годов прошлого века в связи с повышением желания женщин делать карьеру в бизнесе. И только в 2010 году благодаря Джону Гальяно, представившему на суд публики воздушные ультра короткие платья «кислотных» оттенков с завышенной талией стиль «Baby-Doll» приобрел новое звучание. Модели дефилировали по подиуму в гольфах и со свежим макияжем, напоминая маленьких девочек на дне рождения у подружки. За маэстро последовали итальянский дизайнер Anna Molinari (Анна Молинари) и немецкий кутюрье Karl Lagerfeld (Карл Лагерфельд). Сегодня коллекции в стиле «Baby-Doll» являются постоянной составляющей ежегодных показов «Pret-a-Porte». Так например в Милане была представлена коллекция весна-лето 2017 бренда Au Jour Le Jour, в которой некоторые из платьев были представлены в стиле «Baby-Doll», длина платьев до середины бедра, акцент сделан на талии, декор в виде воланов. Бренд Chloé так же представил в своей коллекции несколько платьев в стиле «Baby-Doll» различной расцветки пастельных оттенков (персиковый, лимонный), декорированных оборками и ленами. Изделия из легких полупрозрачных струящихся тканей. Платья трапециевидного и А-силуэта. Dimitri так же представил в своей коллекции весна-лето 2017 модели платьев в стиле «Baby-Doll», коллекция составлена преимущественно в белом цвете и цвете индиго из легких летящих тканей. Reem Acra в своей коллекции весна-лето 2017 тоже представила платья в стиле «Baby-Doll». В коллекции представлены кружевные, атласные, шифоновые платья длиной чуть выше середины бедра. Изделия голубого, бежевого, лимонного, белого и черного цвета. Принты присутствующие в коллекции: цветочные и геометричные. Декор: объемные нашитые цветы из шифона, вышивка, воланы и складки, рюши и перья.
В Японии из стиля «Baby Doll» на сегодняшний момент происходят еще несколько стилей, отличающиеся чрезмерным количеством декора и нарочитой кукольностью образа, – Gyaru, Fairy Kei и Ama Rori.
Платье в стиле «Baby Doll» – короткое платье с подчеркнутой или завышенной талией. Перед и спинка сильно облегают тело, а юбка, обычно, большого объема. Иногда платье может иметь А-образный силуэт стиля 60-х. верх платья может иметь сарафанное решение, рукава – фонарики, крылышки или плотно облегающие. Платья этого стиля обычно используются в качестве нарядных или на отдыхе.
Характерные особенности стиля:
трапециевидный, приталенный силуэт или завышенная талия;
легких, летящих материалы или нарядные формоустойчивые;
контраст форм – маленький верх и пышный низ;
использование фактурного декора – рюши, воланы, оборки, банты, вышивка;
нежная или броская цветовая гамма
декорирование пайетками, стразами;
прически – локоны, косы, хвосты;
аксессуары – ободки, заколки, банты, сумочки «кросс-боди», носки, гольфы.
.4 Требования, предъявляемые к швейным изделиям
Коллекция платьев относится к категории одежды бытового назначения.
Требования которым должны отвечать швейные изделия прописаны в ГОСТ 4.45-86 «Система показателей качества продукции (СПКП). Изделия швейные бытового назначения. Номенклатура показателей» [6], ГОСТ 25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия» [7] и ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества» [8] устанавливают требования по качеству швейной продукции.
Разрабатываемая коллекция летних платьев выходного дня для города должна отвечать следующим требованиям:
Первая группа требований по ГОСТу 4.45-86 – показатели назначения. Коллекция летних городских платьев для женщин младшей возрастной группы. Проектируемый размер 88, 2 полнотная группа. Изделия предполагается носить в городе, в летний период, на мероприятия. Платья должны соответствовать психологическим и возрастным особенностям возрастной группы, быть комфортны для жаркого времени года. Для этого подбираются соответствующие материалы и фурнитуру.
Вторая группа – это показатели стойкости к внешним воздействиям. В одежде предназначеной для города человек проводит достаточное количество времени, одежда часто будет подвергаться стирке и утюжке. При проектировании следует учесть прочность швов, соединяющих детали, и стойкость материалов к воздействию тепла и влаги, именно поэтому необходимо подобрать качественные материалы и фурнитуру. Также вниманию подвергается подбор прокладочных материалов в местах, где они необходимы. Необходимо порекомендовать наиболее подходящие способы стирки и температуру утюжки одежды. Таким способом изделие дольше сохраняет опрятный вид в течении всего срока эксплуатации.
Третья группа – эргономические показатели. Антропометрическое соответствие – пользователю должно быть удобно в движении, при ходьбе и статике. Прибавки на свободу движения подобраны так, чтобы изделия можно было без стеснения движений снимать, одевать, носить. Конструкция изделий учитывает антропометрические размеры фигуры, припуски – объем одежды. Внимание уделяется и гигиеническим показателям. Изделия должны обеспечивать комфортное существование человека в заданных климатических условиях и учитывать пластику тел выбранной возрастной потребительской группы. Материалы должны быть с такими тепловыми показателями, воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, чтобы телу человека было комфортно в жаркую погоду.
Эстетические показатели – четвертая группа. Образы должны быть привлекательны, женственны, романтичны и решены с учетом тенденций моды для выбранного стилевого направления. Исходя из этого и анализа модных тенденций 2017 года мини коллекция будет состоять из трех основных силуэтов: прилегающего, трапециевидного и А-силуэта. Цветовое решение коллекции состоит из пастельных оттенков: молочного, персикового, цвета мха, голубого и мятного. Так же коллекция должна соответствовать пропорциям человека, на которого она проектируется, конструктивному решению линий, узлов и деталей это достигается за построения конструкции изделия, которая строится по меркам и типовым размерным признакам фигуры, они указаны в ГОСТе 17522-72 «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды (с Изменением N 1)». На изделии не должно быть заминов, ласс, складок, морщин, пролегания швов и пр. это все достигается за счет аккуратной и правильно проведенной влажно-тепловой обработки, использования специальных средств (проутюжильник). У изделий должна быть выверена посадка, а так же оно должно максимально совпадать с эскизом. Все узлы и детали должны быть симметричны. Не должно быть пропусков и натяжения нитей или их слабины, все строчки должны быть ровными без искривлений. Срезы изделий должны соответствовать нормативно-технической документации и технологическим режимам. (ГОСТ 4103-82. «Изделия швейные. Методы контроля качества» (с Изменением N 1))
Все требования будут выполнены благодаря:
учету назначения проектируемой коллекции;
антропометрической конструкции;
правильному подбору прибавок и припусков;
выбору пакета материалов;
технологической обработки узлов;
учету современных модных тенденций.
.5 Требования, предъявляемые к материалам для одежды
Материалы из которых разрабатывается коллекция летних платьев выходного дня для города должна отвечать некоторым требованиям. Для их определения были рассмотрены ГОСТ 21790-2005 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные одёжные. Общие технические требования» и ГОСТ 9733.0-83 «Материалы текстильные. Общие требования к методам испытаний устойчивости окрасок к физико-химическим воздействиям».
Платья, в которых человек находится долгое время, особенно летом, должны быть мягкими и легкими. Для того, чтобы человеку было комфортно, необходимо изготовить изделия из тканей с высокой степенью паро- и воздухопроницаемости, а так же гигроскопичности. Подобные гигиенические свойства наблюдаются у материалов, в составе которых присутствуют волокна натурального и искусственного происхождения. Это могут быть лен, плательные ткани, муслин, сатин, батист, трикотажные полотна, бамбук и шифон и т.д. В разрабатываемой коллекции предполагается использовать легкие плательные полиэстровые ткани с плотностью 105 гр/м2, креп шифон с плотностью 25-48 гр/м2.
Следует качественно подобрать прокладочный материал. Для тонких тканей используют флизелин. Для тканей повышенной плотности и формоустойчивых – дублерин. Прокладочный материал тоже имеет гигиенические и усадочные свойства, его подирают по цвету основного материала и толщине. Прокладочный материал подбирают для придания формоустойчивости деталям изделия. К данной коллекции был подобран клеевой прокладочный материал на трикотажной основе (60% полиэстер и 40% вискоза; плотность 105 гр/м2).
Изделия должны иметь высокую разрывную нагрузку. Нитки должны быть подобраны в соответствие с цветом и толщиной основной ткани. В данной коллекции использовались нитки (100% полиэстер).
Тем же требованиям отвечает и фурнитура. В коллекции используются застежки на тесьму молнию и пуговицы в цвет основной ткани.
Для соответствия стилю «Baby – doll» и тенденциям моды, предлагается сочетать модные цвета и различные материалы. Эстетическая выразительность и романтичность образа достигается благодаря использованию ярких цветов и струящихся тканей. Отобранные модели сочетают в себе однотонную ткань и ткань с рисунком горох.
1.6 Выбор и описание источника вдохновения
Источником вдохновения для создания коллекции городских летних платьев в стиле «Baby-Doll» послужили коллекции бренда «RED Valentino» (весна-лето 2014). Линия одежды от бренда RED Valentino направлена, в первую очередь, на то, чтобы наделить девушку неприкрытой и умеренной дерзостью, но, в то же время, изящно подчеркнуть ее чистоту и наивность. Эстетика бренда – в элегантности и изящной красоте изделий.
Романтические образы созданные дизайнерами гармонично смотрятся на фигуре девушек представляющих их, придают ей таинственности и эффектности, а так же беззащитности и « фарфоровой кукольной » красоты, что подчеркнуто «кукольным» макияжем в натуральном стиле и прической – заплетеные « корзинки » и « рожки ».
В коллекции представлены « кукольные » платья приталенного и Х-образного силуэта. Длина платьев в коллекции чуть выше колена. Дополняют образы пальто свободного кроя и прямого силуэта, а так же укороченные классические жакеты прямого силуэта. Женственность образа модели подчеркивают бантики, рукава – фонарики и многослойность юбок.
В изделиях выдержаны пастельные оттенки, черный, серый, графитный, грязно бежевый, нежно лимонный, нежно розовые цвета, молочный, а так же базовый белый цвет.
Присутствуют цветочные принты, мелкий «горох», вязаные косы, вышивка.
В качестве материалов в коллекции использованы плательные ткани, шерстяные ткани, гипюр, сетка, лен, креп-шифон, атлас, трикотаж и шифон.
Образ декорирован лентами, воланами, оборками, басками, бантами.
Образ дополняют банты, тонкие ремешки, ободки, небольшие сумочки, клатчи и туфли без каблука бежевых, серых и графитных оттенков.
1.7 Обоснование формо- и цветообразования образа
Формообразование коллекции основано на пропорциях одежды, характерной для стиля «Baby Doll»: укороченные длины, удлиненные пропорции, облегающий верх, объемный низ, трапецевыдные и А-силуэты. Линия талии может быть завышена под грудь или находится на естественном месте. Образы должны быть максимально приближены к кукольным. Для этого в изделиях мини коллекции предлагается длина до середины бедра, струящиеся ткани (плательные ткани, креп-шифон), встречные складки, пояса, воротнички.
В линейке платьев предлагается использовать смешанную синтетическую ткань, которая обладает хорошей пластичностью и упругостью. В сочетании с креп-шифоном она создаст романтичный легкий образ, который прекрасно подойдет для вечера в кафе или похода в кино.
Пропорции и длина платьев максимально комфортны при их использовании.
Цветообразование коллекции максимально подходит под характеристику стиля «Baby Doll». Молочный, персиковый и оттенок цвета мха являются основными, они не обращают на себя много внимания и подчеркивают мягкость и романтичность образа. Ткань в «горох» взята для складок, она мятного и голубого цвета, что подчеркивает основные цвета и придает образу «воздушности».
2. Проектный раздел
.1 Эскизный проект
На основе определенного принципа формообразования были разработаны фор-эскизы коллекции, состоящие из трех разных силуэтных решений: трапециевидные, прилегающие, платья с завышенной линией талии (Приложение Ж).
По результатам маркетинговых исследований выяснилось, что создание коллекции летних платьев выходного дня для города актуально на сегодняшний день. Платья в стиле «Baby-Doll» практически полностью отсутствуют в магазинах и торговых центрах, что сводит возможность создания образа в этом стиле к минимуму.
В разрабатываемой коллекции представлены платья выходного дня. Платья проектируются для летнего сезона, материалы из которых отшиваются изделия, обладают высокой устойчивостью к растяжению и хорошей драппируемостью. Представительницы выбранной потребительской группы будут комфортно чувствовать себя в жаркий день.
В разрабатываемой коллекции представлены платья трапециевидной формы, платья с завышенной линией талии, а так же прилегающего силуэта (Приложение И).
Графическая проработка эскизов передает характер образов, фактуру материала, общий цветовой колорит и особенности декоративной отделки изделий.
С учетом выставленных требований, произведена подборка основных и прикладных материалов для отшива изделий мини коллекции. Для линейки моделей для выходного дня предлагаются синтетические ткани молочного, персикового цвета и цвета мха (состав вискоза 98%, эластан 2%) и синтетические ткани из которых складываются складки голубого и мятного цвета с гороховым принтом из синтетических материалов нового поколения (состав вискоза 100%). Конфекционная карта представлена в Приложении К.
.2 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды
Для коллекции используются материалы в соответствии с модными тенденциями, отвечающие стилистике «Baby-doll», были выбраны ткани с креповым переплетением, мелкозернистой шероховатой поверхностью и полотняным переплетением. Они легки,достаточно прочны,имеют высокую вздухопроницаемость
Модель №1. Платье женское (линейка летних платьев выходного дня)
Основной материал – плательная ткань цвета мха (вискоза 98%, эластан 2%) пастельного оттенка, легкая, маломнущаяся, мягкая, не тянется.
Дополнительный материал – плательная ткань мятного цвета (вискоза 100%) с рисунком горох легкая, мягкая, струящаяся, не тянется. Температурный режим влажно-тепловой обработки 60º-80ºС. Ширина полотна 1,5 м по продольному краю. Ткань относится к ассортименту блузочно-плательных.
Отделочный материал – плательная ткань молочного цвета (вискоза 98%, эластан 2%) мягкая, легкая, маломнущаяся, не тянется.
Прокладочный материал – клеевой прокладочный материал белого цвета соответствует по плотности основному материалу, не тянется и хорошо фиксируется на ткани при температуре 1800-2000С. Выбранный прокладочный материал обеспечит прочность и формоустойчивость дублируемых деталей изделия (обтачки). Ширина полотна 1,5 м.
Скрепляющий материал – нитки в цвет ткани 100% полиэстер.
Модель № 2. Платье женское (линейка летних платьев выходного дня)
Основной материал – плательная ткань персикового цвета (вискоза 98%, эластан 2%) мягкая, легкая, маломнущаяся, не тянется. Температурный режим влажно-тепловой обработки 150º-160ºС. Ширина полотна 1,5 м по продольному краю. Ткань относится к ассортименту плательных.
Дополнительный материал – плательная ткань мятного цвета (вискоза 100%) с рисунком горох легкая, мягкая, струящаяся, не тянется. Температурный режим влажно-тепловой обработки 60º-80ºС. Ширина полотна 1,5 м по продольному краю. Ткань относится к ассортименту блузочно-плательных.
Прокладочный материал – клеевой прокладочный материал белого цвета соответствует по плотности основному материалу, не тянется и хорошо фиксируется на ткани при температуре 1800-2000С. Выбранный прокладочный материал обеспечит прочность и формоустойчивость дублируемых деталей изделия (обтачки). Ширина полотна 1,5 м.
Скрепляющий материал – нитки в цвет ткани 100% полиэстер.
Модель № 3. Платье женское (линейка летних платьев выходного дня)
Основной материал – плательная ткань молочного цвета (вискоза 98%, эластан 2%) мягкая, легкая, маломнущаяся, не тянется. Температурный режим влажно-тепловой обработки 150º-160ºС. Ширина полотна 1,5 м по продольному краю. Ткань относится к ассортименту плательных.
Отделочный материал – плательная ткань голубого цвета (вискоза 100%) с рисунком горох легкая, мягкая, струящаяся, не тянется. Температурный режим влажно-тепловой обработки 60º-80ºС. Ширина полотна 1,5 м по продольному краю. Ткань относится к ассортименту блузочно-плательных.
Прокладочный материал – клеевой прокладочный материал молочного цвета соответствует по плотности основному материалу, не тянется и хорошо фиксируется на ткани при температуре 1800-2000С. Выбранный прокладочный материал обеспечит прочность и формоустойчивость дублируемых деталей изделия (обтачка, корсажная основа переда и спинки). Ширина полотна 1,4 м.
Подкладочный материал – плательная ткань молочного цвета (вискоза 98%, эластан 2%) мягкая, легкая, маломнущаяся, не тянется. Температурный режим влажно-тепловой обработки 150º-160ºС. Ширина полотна 1,5 м по продольному краю. Ткань относится к ассортименту плательных.
Скрепляющий материал – нитки в цвет ткани 100% полиэстер.
.3 Техническое описание моделей
Модель № 1: платье летнее трапециевидного силуэта
Рисунок 1 – Технический рисунок женского платья
Платье женское из плательной ткани (98% вискоза и 2% эластана) трапециевидного силуэта. Платье без рукавов с плосколежащим воротником. Перед с верхними вытачками. Застежка в среднем шве спинки на 1 навесную петлю и 1 пуговицу. Нижняя часть платья из шифона с встречными складками. Низ изделия обработан швом в подгибку с закрытым срезом.
Рекомендуемые размеры: 84-92
Рекомендуемые роста: 158-170
Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.
Модель № 2: платье летнее трапециевидного силуэта
Рисунок 2 – Технический рисунок женского платья
Платье женское трапециевидного силуэта из плательной ткани (98% вискоза и 2% эластана). На переде верхние и вытачки на линии талии. Спинка со средним швом и вытачками на линии талии. Платье без рукавов. На платье настрочены встречные складки из шифоновой ткани под грудью, на линии талии и на уровне бедер. Платье с поясом.
Рекомендуемые размеры: 84-92
Рекомендуемые роста: 158-170
Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.
Модель № 3: платье летнее прилегающего силуэта
Рисунок 3 – Технический рисунок женского платья
Платье женское из плательной ткани (98% вискоза и 2% эластана) прилегающего силуэта. Перед на корсажной основе с рельефами. Спинка со средним швом с застежкой на тесьму молнию и рельефами. Верх изделия продублилован бязью. Низ платья – коническое полу-солнце. Нижняя часть платья с настрочной оборкой из шифоновой ткани настроченными на подкладочную юбку. Платье с поясом.
Рекомендуемые размеры: 84-92
Рекомендуемые роста: 158-170
Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.
.4 Конструкторский проект
.4.1 Выбор и обоснование выбора методики конструирования
Для построения модельных конструкций изделий используется расчетно-графический метод конструирования, разработанный Центральной опытно-технологической швейной лабораторией (ЦОТШЛ) на базе методики Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП).
Данный метод конструирования применяется для построения конструкции с учетом индивидуальных особенностей телосложения человека, что в результате позволяет достичь хорошей посадки изделий на фигуре. Методика ЦОТШЛ отличается от ЦНИИШП и тем, что в данном методе упрощены расчетные формулы и для построения используется минимальное их количество.
Прибавки и припуски на швы в методике ЦОТШЛ зависит от свойств используемых материалов, применяемого оборудования и модельных особенностей изделия. Индивидуальность выбранных прибавок позволяет достичь необходимой степени прилегания изделия и желаемый силуэт. Выбор прибавок на облегание для платья №3 представлен в Таблице 2 «Рекомендуемые прибавки для платья».
Представленный метод конструирования основан на схеме построения чертежей конструкции плечевой одежды.
Особенностью методики является возможность проектирования точных конструкций на женские фигуры с большим выступом грудных желез.
2.4.2 Выбор исходных данных
Исходные данные: размерные признаки типовых фигур и прибавки к ним. Проектируется модель на типовую женскую фигуру 88 размера с обхватом бедер 96 и ростом 158 см.
В Таблице 1 представлены размерные признаки и прибавки в соответствии с ГОСТ 31396-2009 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды».
Таблица 1- Выбор исходных данных в см
Номер размерного признака по ГОСТу | Условное обозначение | Наименование размерного признака | Величина размерного признака |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Р | Рост | 158 |
13 | Ош | Обхват шеи | 35,3 |
14 | ОгI | Обхват груди первый | 85,3 |
15 | ОгII | Обхват груди второй | 93 |
16 | ОгIII | Обхват груди третий | 88 |
18 | От | Обхват талии | 68,8 |
19 | Об | Обхват бедер с учетом выступа живота | 96 |
28 | Оп | Обхват плеча | 27,6 |
29 | Озап | Обхват запястья | 15,8 |
31 | Шп | Длина плечевого ската | 13 |
35а | ВгII | Расстояние от точки основания шеи сбоку до сосковой точки (высота груди) | 26,5 |
36а | Дтп | Расстояние от точки основания шеи сбоку до линии талии спереди | 43,5 |
39 | ВпрзII | Расстояние от точки основания шеи сзади до линии обхвата груди первого и второго с учетом выступа лопаток | 17,1 |
41 | Впк | Высота плеча косая | 42 |
43 | ДтсII | Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи сбоку | 41,7 |
45 | Шг | Ширина груди | 32,6 |
46 | Цг | Расстояние между сосковыми точками | 19,2 |
47 | Шс | Ширина спины | 34,6 |
Прибавки выбраны с учетом свойств материалов выбраной модели.
Таблица 2 – Рекомендуемые прибавки для платья (плотное облегание) в см
Наименование прибавки | Условное обозначение | Рекомендуемая величина прибавки | Выбранная величина прибавки | |||
К полуобхвату груди | Пг | 1,5-3 | 2,5 | |||
К ширине спины | Пшс | 0-0,5 | 0,5 | |||
К ширине переда | Пшп | 0,5-1,5 | 1,5 | |||
К полуобхвату талии | Пт | 3-4 | 4 | |||
К полуобхвату бедер | Пб | 1,5-2 | 2 | |||
К длине спины до талии | Пдтс | 0,5-0,7 | 0,5 | |||
К длине переда до талии | Пдтп | 1 | 1 | |||
К высоте плеча косой | Пвпк | 0,5 | 0,5 | |||
На свободу проймы | Пспр | 0,5-4 | 4 | Пшг | 0,5-1 | 1 |
К обхвату плеча | Поп | 0-3 | 2,5 |
2.4.3 Расчет исходной базовой конструкции
Расчет базовой конструкции плечевого изделия 88 размера с ростом 158 см представлен в Таблице 3.
Таблица 3 – Расчет конструкции плечевого изделия в см
Наименование участка чертежа | Усл. обозн. | Расчетная формула или графическое построение | Числовое значение участка чертежа | Итог, см |
Ширина базисной сетки | Аоа1 | СгIII+Пг+0,3…1,5 | 44+2,5+0,3 | 46,8 |
Ширина спины | АОа | Шс+Пшс | 17,3+0,5 | 17,8 |
Ширина переда | а1а2 | Шг+Пшп+(СгII-СгI) | 16,3+0,5+(46,5-42,6) | 20,7 |
Ширина проймы | Аа2 | А0а1-(А0а+а1а2) | 46,8-(17,8+21,7) | 7,3 |
Уровень лопаток | А0У | 0.4*ДтсII | 0,4*41,7 | 16,6 |
Уровень линии груди | А0Г | ВпрзII+Пспр+0.5Пдтс | 17,1+4+0,5*0,5 | 21,3 |
Уровень линии талии | А0Т | ДтсII+Пдтс | 41,7+0,5 | 42,2 |
Уровень линии бёдер | ТБ | 0.5ДтсII-2 | 0,5*41,7-2 | 19,8 |
Отвод средней линии спинки | А0А`0 | 0,5…1 | 0 | 0 |
Отвод средней линии спинки от вертикали | ТТ1 | 1…2,5 | 1 | 1 |
Ширина горловины спинки | А0А2 | Сш:3+Пш гор. | 17,6:3+1 | 6,9 |
Глубина горловины спинки | А2А1 | А0А2:3 | 6,9:3 | 2,3 |
Уровень линии низа | АН1=АН | Ди+Пдтс | 75+0,5 | 75,5 |
Положение плечевой линии | А2П1 Т11П1 | Шп+Р.в+Ппос ВпкII+Пдтс+прибавка на плечевую накладку | 13+1,5+0,5 42+0,5 | 15 42,5 |
Контрольная т. П3 | Г1П3 | Г1П2:3+2 | 17,8:3+2 | 6,6 |
Вспомогательная точка | Г11 | 0.2Г1Г4+0.5 | 0,2*11,2+0,5 | 2,7 |
Середина проймы | Г1Г2 | 0.5Г1Г4 | 0,5*11,2 | 5,6 |
Понижение линии талии | Т3Т8 | 0…1,5 | 0,5 | 0,5 |
Вершина горловины переда | Т8А3 | ДтпII+Пдтс+У | 43,5+0,5+1 | 45 |
Отвод средней линии переда от вертикали | А3А31 | 0,5…1 | 0 | 0 |
Ширина горловины переда | А31А4 | Сш:3+Пшгор | 17,6:3+1 | 6,9 |
Глубина горловины переда | А31А5 | А31А4+1 | 6,9+1 | 7,9 |
Центр груди | Г3Г6 | Цг+0,5Пшп | 9,6+0,5*0,8 | 10 |
Высота груди | А4Г7 | ВгII | 26,5 | 26,5 |
Раствор нагрудной вытачки | А4А9 | 2(Сг2-Сг1) | 2*(46,5-42,6) | 7,8 |
Положение плечевой линии | А9П5 | Шп | 13 | 13 |
Вспомогательная точка | Г4П4 | Г1П2-0,5…1,5 | 16-0,5 | 15,5 |
Положение контрольной точки | Г4П6 | Г4П4:3 | 15,5:3 | 5,2 |
Вспомогательная точка | Г42 | 0.2Г1Г4 | 0,2*11,2 | 2,2 |
Положение вытачки спинки | 4-4,5 | 4 | ||
Длина вытачки | 6-9 | 6 | ||
Раствор вытачки | 1,5-2 | 1,5 | ||
Расчет радиуса, необходимого для построения линии талии | ОТ | К*Ст | 0,64*34,4 | 22 |
.4.4 Построение модельных конструкций
Для построения модельных конструкций изделий использована базовая основа плечевого изделия 88 размера, прилегающего силуэта, плотного облегания.
Этапы моделирования 1 модель:
. Размоделирование плечевой вытачки спинки в пройму 1 см и горловину 1 см;
. Перенос верхней вытачки в боковой шов (раствор вытачки равен 5 см, длина вытачки 13,5см);
. Моделирование трапециевидного силуэта за счет конического разведения по левому краю проймы спинки и проймы переда на 3 см;
. Оформлены проймы переда и спинки;
. Оформлен вырез горловины переда: расширение 9 см, углубление 6,8 см;
. Оформлена горловина спинки: расширение 9 см, углубление 3 см;
. Моделирование оборки из складок длина складок 15 см
Этапы моделирования 2 модель:
.Размоделирование вытачки на спинке в пройму 1 см и горловину 1 см;
. Перенос верхней вытачки в боковой шов;
. Расчет уровня находятся ряды оборок: 1 уровень – 8см от проймы, 2 уровень – на 6 см ниже уровня 1 ряда складок, 3 уровень – на расстоянии 7 см от линии талии.
. Моделирование складок (разводя на необходимое расстояние)
. Оформлен вырез горловины переда (ширина плеча равна 4 см, вырез – лодочка, углубление 6 см)
. Оформлена горловина спинки (ширина плеча 4см, вырез – лодочка, углубление 3 см)
Этапы моделирования 3 модель:
. Размоделирование верхних вытачек и вытачек на линии талии в рельефы;
. Сузить перед и спинку по боковым швам по 1,5 см с каждой стороны;
. Размоделирование вытачек на линии талии на спинке в рельефы;
. Оформлена линия среза по талии;
. Оформление верхней линии переда и спинки: моделирование корсажной основы (вниз 10 см от яремной выемки);
. Построение модельной конструкции верхней и нижней юбки конической юбки-полусолнце.
.5 Разработка технологического решения женских платьев
Качество обработки и себестоимость изделия во многом зависит от используемого во время обработки оборудования и приспособлений малой механизации. Исходя из этого, для того чтобы повысить производительность труда, улучшить качество обработки необходимо использовать специальные машины и приспособления, которые значительно облегчают выполнение швейных операций.
Таблица 4 – Техническая характеристика рекомендуемого швейного оборудования
Наименование и марка оборудования | Назначение | Скорость главного вала, об/мин | Характеристика |
JATI JT-6-9 | Для стачивания деталей | 3500 ст./мин | Одноигольная прямострочная промышленная швейная машина с автоматической смазкой. Использование этой машины значительно снижает расход времени на изготовление швейных изделий. |
Juki MO-6514S-BE6-44K | Для обработки краев изделия | 5500 ст./мин | Четырехниточная краеобметочная швейная машина с автоматической смазкой и возможностью регулировки ширины строчки. Стоимость рекомендуемой машины находится в среднем ценовом сегменте, что позволит снизить себестоимость изделий при высоком качестве изготовления. |
Brother BE-438FX | Для пришивания пуговиц | 3200 ст./мин | Электронная пуговичная машина. Обеспечивает возможность пришивания как плоских пуговиц (2,3 и 4 отверстия), так и пуговиц на ножке при установке дополнительного приспособления. Встроенное цифровое натяжение позволяет настроить натяжение нити, соответствующее используемому материалу. |
Для пуговичной машины Brother BE-438FX в качестве приспособления малой механизации для пришивания пуговиц на ножке рекомендуется B-2401 4,5,6,7,8 мм *02612*.
Для пришивания потайной молнии рекомендуется подпружиненная лапка S518NS, она подходит для легких и средних материалов и ее можно поставить на любую машину для стачивания.
Внешний вид и качество изделий и стежков так же зависит от влажно-тепловой обработки (ВТО). Необходимо качественно подбирать оборудование для ВТО, чтобы изделие выглядело презентабельно.
Таблица 5 – Техническая характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки
Наименование и марка оборудования | Назначение | Дополнительные данные |
Гладильная доска COMELFLEX-S | Внутрипроцессная и окончательная влажно-тепловая обработка | Предназначена для выполнения ВТО любых швейных изделий из легких и средних тканей, имеет функции нагрева рабочей поверхности, вакуумного отсоса и наддува. Доска оборудована подставкой для парогенератора/утюга и полкой для белья |
Универсальный электропаровой утюг Silter STB-250 | Внутрипроцессная и окончательная влажно-тепловая обработка | Позволяет выполнять ВТО для изделий из легких и средних материалов |
Данное оборудование рекомендовано с учетом особенностей пакета материалов, конструкции изделия и особенностей технологической обработки.
3. Методический раздел
При поступлении в Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) многие студенты осознанно понимают, что возможно, в дальнейшем их профессиональная карьера будет связана с педагогической деятельностью. Обучающиеся по профилю «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Дизайн костюма» по окончании вуза могут реализовать себя как педагоги и работать в образовательных организациях СПО или дополнительного образования.
Востребованность подобных услуг творческого направления достаточно высока в детских досуговых учреждениях, курсах переподготовки или курсах творческой направленности. Выпускник сможет найти себе ту образовательную нишу, в которой он сможет максимально реализоваться. Имея квалификацию дизайнера одежды он может разрабатывать и вести программы по курсам спец. Рисунка, композиции костюма, стилю и имиджу, декоративному оформлению одежды, конструктивному моделированию и др.
Неугасаемый интерес общества к моде, особенно в городской среде, приводит к формированию востребованности педагогов творческого профиля, связанных с текстильным направлением. Особенно это касается учреждений развития (домов творчества, детских студий прикладного направления), так как в этой сфере действуют требования к педагогам, регламентированные законом РФ. Кроме того, сегодня в подобных организациях практикуется организация семейного творческого досуга прикладных направлений. Декоративно-прикладное направление представлено в различных видах практически в каждом Доме творчества.
К декоративно-прикладному блоку относятся различные виды живописи и рисунка, формотворчество из разных материалов, текстильное творчество и т.п. во всех этих сферах необходим грамотный специалист, владеющий не только навыками творческой деятельности, но и педагогическими и психологическими технологиями. Именно такими специалистами являются выпускники РГППУ профиля «Дизайн и прикладное искусство». Для получения практического педагогического опыта для молодого специалиста профилизации «дизайн костюма» достаточно интересно попробовать реализовать себя в подготовке программ и проведении занятий в рамках курсов, связанных с текстильным творчеством: мягкая игрушка, элементы интерьера из текстиля, основы дизайна одежды и т.д.
Целью методического раздела ВКР анализ востребованности педагогов дополнительного образования в области дизайна текстиля и одежды и разработка мастер-класса, который учащиеся кафедры стиля и имиджа (СИ) направления «Дизайн костюма» могут проводить в качестве педагогической практики.
Для этого необходимо:
собрать и проанализировать информацию об услугах Домов творчества города Екатеринбурга в области прикладных направлений;
проанализировать предложения, связанные с текстильным творчеством и выявить их популярность;
определить требования к педагогу дополнительного образования;
разработать мастер-класс по направлению «Дизайн костюма».
.1 Анализ районных образовательных организаций дополнительного образования города Екатеринбурга
Территориально Екатеринбург разделяется на 7 основных районов: Верх-Исетский, Железнодорожный, Орджоникидзевский, Кировский, Октябрьский, Чкаловский и Ленинский.
Анализ домов творчества закрепленных за этими районами проводился по возрасту обучающихся на всех направлениях ДПИ, наличию курсов связанных с текстильным творчеством, их востребованностью и стоимости подобных услуг дополнительного образования.
Выяснено что направления текстильного творчества довольно популярно на сегодняшний день. Но, несмотря на это, разнообразие направлений текстильного дизайна предлагается только в центральной части города. На периферии же, предложения ограничиваются организацией курсов кройки и шитья или мягкой игрушки популярны также смежные направления прикладного творчества – бисероплетение, валяние, аксессуары из кожи.
В 4 из 7 районных Домов творчества представлены курсы по текстильному творчеству в Таблице 8 «Структура районных домов творчества по профилю ДПИ направления связанные с текстильным творчеством» указаны дома творчества где имеется текстильные курсы или курсы связанные с текстилем, продолжительность занятий и стоимость услуг.
Таблица 8 – Структура районных домов творчества по профилю ДПИ направления связанные с текстильным творчеством
Учреждение | Услуги | Продолжительность | Стоимость |
Дом детского творчества Октябрьского района | Студия «Кожа и дизайн» | 3,5 часа | Бесплатно |
Театр моды «ДиzLайнер» | 3часа | Бесплатно | |
Студия «Мастерская макраме» | 4 часа | Бесплатно | |
МБУ ДО ЦДТ "Галактика" Орджоникидзевский район | Студия-мастерская «Сам себе дизайнер», | Студия-мастерская «Сам себе дизайнер»-144 часа за 1 год, срок реализации программы обучения 3 года | Бесплатно |
МБУ ДО ДДТ Ленинского района | Кройка и шитье, театр моды «Забава» | 216часов | Бесплатно |
Шаги навстречу. Основы декоративной композиции. Художественная роспись по ткани(батик). | 216часов | Бесплатно | |
МАУ ДО Дом Детского Творчества "РАДУГА" Чкаловского района | Творческая мастерская «Умелые ручки» | 2 часа по 2 занятия в неделю | Бесплатно |
Студия декоративно-прикладного творчества «Кудесники» | 2часа 2 раза в неделю | Бесплатно | |
"Юный дизайнер" | 2 часа 2 раза в неделю | Бесплатно |
В проанализированных программах предлагаются занятия для обучающихся разного возраста и уровня подготовки, курсы разбиты по возрастному показателю. Так, центр культуры и искусств «Верх-Исетский» предоставляет услуги для детей от 2,5 лет до 15 лет и взрослых. Дом детского творчества Октябрьского района предоставляет свои услуги в основном детям дошкольного и школьного возраста, взрослым от 18 лет. В доме детского творчества Железнодорожного района возраст обучающихся от 6 до 18 лет включительно. МБУ ДО ЦДТ «Галактика» Орджоникидзевского района проводит занятия с учениками дошкольного и школьного возрастов. В районном доме творчества Кировского района занятия проводятся для детей в возрастном промежутке от 4 до 15 лет. Так же как и в доме творчества Железнодорожного района. В МБУ ДО ДДТ Ленинского района занятия проводят для детей от 6 до 18 лет. В учебном заведении МАУ ДО Дом Детского Творчества «РАДУГА» Чкаловского района учатся дети от 5 до 18 лет (Таблица 9).
Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что каждое учреждение дополнительного образования предоставляет всю информацию о проводимых в нем мероприятиях, сопровождая все это фотоотчетом и сканами документов подтверждающих участие в том или ином мероприятии (грамоты, дипломы, кубки, медали и т.д.).
Из вышеперечисленного можно сделать вывод о необходимости развития курсов прикладного текстильного направления в остальных домах творчества, так как на сегодняшний момент они достаточно популярны и пользуются большим спросом.
3.2 Требования к профессиональной подготовке специалистов
«Характерными признаками дополнительного образования детей являются: свободный выбор ребенком сфер деятельности; ориентация на личностные интересы ребенка; единство обучения, воспитания и развития; специфика квалификации педагогических кадров (педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист)».[18]
«Поэтому подготовка и переподготовка педагогических кадров для системы дополнительного образования детей предполагает организацию педагогического процесса, обеспечивающего поэтапное развитие и формирование профессионально значимых качеств личности, соответствующих специфичным целям и задачам деятельности по созданию условий для социокультурного развития ребенка».[17]
Требования, которым должен соответствовать педагог дополнительного образования:
Уметь способствовать развитию социально значимых качеств с помощью образовательной деятельности
Владеть технологиями организации образовательного процесса
Учитывать особенности мышления обучающихся
Иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку
Обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения своих обязанностей
Обладать высокими моральными качествами и чувством ответственности.
При оказании услуг работники должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, терпение.
Личностные характеристики, которым должен соответствовать педагог ДОП образования:
авторитетность – педагог должен вызывать доверие и уважение ученика к собственному профессиональному опыту и знаниям;
лидерские качества – умение увлечь ученика;
отсутствие авторитарного подхода – педагог не должен навязывать ученику собственные решения;
терпеливость – педагог должен обладать терпением к своим обучающимся;
умение мотивировать ученика на выполнение поставленных задач – умение организовать процесс подготовки работы поэтапно в указанные сроки.
Мастер-класс по изготовлению интерьерной игрушки.
На направлении «Дизайн костюма » кафедры СИ после 7 семестра предусмотрена педагогическая практика, в течение которой студент может применить полученные знания и умения в области дизайна костюма и текстильного производства, а так же педагогики. В рамках ВКР разработан мастер-класс по изготовлению интерьерной игрушки из текстиля. Данный мастер – класс может быть предложен в любом учебном заведении ДОП образования.
Мастер класс рассчитан на школьников средних классов
№ | Дисциплина | Принцип выполнения | Содержание |
1 | Вводная часть | Лекция | – история игрушки; – жилые зоны интерьера квартиры; – игрушка как элемент интерьера; -текстильные материалы для изготовления интерьерной игрушки; |
2 | Основная часть | Практика | – раздача материалов; – изготовление выкроек и раскрой изделия; – контроль за выполнением задания; – изготовление игрушки. |
3 | Заключительная часть | Просмотр результатов | – просмотр работ |
Цели мастер-класса: организация творческой среды, в которой учащиеся в процессе создания художественного образа получают опыт эмоционально ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи:
развитие мышления;
развитие мелкой моторики;
развитие фантазии у ребенка;
развитие художественного восприятия;
развитие личности ребенка.
Особенность мастер класса: развитие у детей личностных качеств. В процессе получения информационного материала, учащийся самостоятельно оценивает ситуацию и выбирает объект творчества. Образное решение интерьерной игрушки он создает в соответствии с самостоятельно выбранной жилой зоной.
.3 Мастер-класс, который могли бы вести обучающиеся РГППУ по направлению «Дизайн костюма» в качестве педагогической практики
Мастер – класс:
Время занятия: 4 часа 30 минут
Вводная часть
Интерьерные игрушки существовали в нашем мире всегда. Раньше это был не просто предмет декора, но оберег, которому придавали большое значение. Доподлинно неизвестно когда именно интерьерная игрушка начала знаться интерьерной, но на данный момент она очень популярна.
Раньше интерьерные игрушки были сделаны из подручных материалов, в большинстве своем из глины, на раскопках древних селений до сих пор находят эти игрушки вместе с другими предметами быта того времени.
На территории Российской Федерации (РФ) прерывается история интерьерной игрушки в конце Октябрьской революции. И только сейчас она вновь возрождается.
Самые ценные интерьерные игрушки на сегодняшний день это игрушки сделанные собственными руками, фабричные игрушки определенно тоже популярны, но не так как авторские игрушки.
На данный момент наиболее известны во всем мире куклы Тильды. Их создатель норвежский дизайнер Тоне Финагер.
Как правило интерьерные игрушки размещают в жилых зонах дома. Каждый дом имеет свои функциональные зоны: прихожая, бытовые и подсобные помещения, жилая зона. В жилые зоны дома входят общая комната функционального назначения, которая может иметь спальное место, столовая, гостевая комната, индивидуальная комната, спальня и кабинет. Обычно интерьерные игрушки располагаются в спальне, гостевой комнате и индивидуальной комнате.
Интерьерная игрушка в качестве элемента интерьера должна соответствовать стилю обстановки квартиры в которой она находится. Не может в классическом стиле интерьера стоять интерьерная игрушка в романтическом стиле. Она будет бросаться в глаза. Каждая жилая комната для своего оформления может требовать разные интерьерные игрушки.
Материалы из которых изготовляют интерьерные игрушки это бязь, хлопок, лен, флис, трикотажные полотна, реже шелковые и шерстяные ткани. Для изготовления кукол Тильда иногда используют шелк. В качестве набивки используют синтепон, синтепух и хлорофайбер. При создании игрушки используются шерстяные нитки (для декора, вышивки или имитации волос игрушки), мулине и люрекс для вышивки. Так же для создания игрушек используют разнообразные декоративные элементы: пуговицы, искусственные волосы (если это кукла), ленты шнурки и т.д. Если игрушка посажена на каркас, то его основу составляет проволока (10-15 минут занятия).
Основная часть
Педагог раздает учащимся материалы для создания собственных авторских интерьерных игрушек. Обучающимся предлагается придумать собственную интерьерную игрушку, предложенных материалов. Предоставляется 15 минут времени для того, чтобы придумать что обучающийся хотел бы сделать. Далее педагог опрашивает каждого учащегося что бы он хотел сделать и помогает понять как это можно осуществить, на это требуется 30-40 минут.
Учащиеся вместе с педагогом изготавливают выкройки своей будущей игрушки, если что – то непонятно или сделано неверно педагог исправляет и помогает, либо наводит на мысль как можно исправить ошибку. Педагог тщательно следит за выполнением работ и порядком в аудитории. После того как выкройки будут построены и проверены преподавателем, а так же исправлены все недочеты и ошибки педагог разрешает раскраивать изделие. После раскроя изделия ученики приступают к сборке изделия, преподаватель тщательно следит за выполнением задания. Сборка изделия идет от объемных частей и заканчивается мелким декором. Производство интерьерной игрушки производится 2 часа. В итоге у всех обучающихся на столах стоят их авторские интерьерные игрушки.
Заключительная часть
В конце занятия педагог просматривает и комментирует работы обучающихся, дает оценку произведенной деятельности (20 минут).
Оставшиеся 10 минут обучающиеся вместе с преподавателем наводят порядок на рабочем месте.
Данный мастер-класс развивает интеллект и творческое мышление обучающихся.
Особенность в том, что каждый обучающийся сам может выбрать тему по которой будет изготовлять интерьерную игрушку. Несмотря на это данный мастер-класс может присутствовать в учебной программе любого учебного заведения ДОП образования, так как его можно вписать в курс занятий к примеру создание интерьерной игрушки куклы Тильды, в этом случае каждый учащийся создаст свою собственную интерьерную куклу.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были проанализированы тенденции летних платьев на сезон весна-лето 2017 года, проанализирован плательный ассортимент, предлагаемый торговыми предприятиями города Екатеринбурга и интернет-магазинами. В результате были выявлены проблемы, заключающиеся в однообразии предлагаемых изделий и не полном соответствии тенденциям моды и отсутствия стилевой выразительности, хотя современный потребитель озабочен законченностью стилевого решения своего образа. Таким образом, была определена актуальность выбранной темы – необходимость разработки коллекции летних платьев, соответствующих определенному стилю в одежде.
Далее были сформулированы требования, предъявляемые к изделиям и материалам плательного ассортимента и подобрать соответствующие ткани для изготовления коллекции.
Выявление стилевых особенностей стиля «Baby doll» в одежде, позволило определиться с силуэтными формами и цветовым решением для разрабатываемой коллекции. Основными характеристиками коллекции стали женственность и романтичность образа. На основе фор-эскизного предложения был разработан эскизный проект и отобраны модели для миниколлекции.
В конструкторском проекте был обоснован выбор методики конструирования, выбраны исходные данные для рассчета и построения базовой основы на типовую фигуру 88 размера и произведено конструктивное моделирование. Кроме того, было рекомендовано швейное оборудование и оборудование для ВТО. Итогом проделанной работы является миниколлекция из трех женских платьев выходного дня в стиле «Baby doll».
В методическом разделе выпускной квалификационной работы на основе анализа творческих программ системы ДОП образования детских учреждений был разработан мастер-класс для педагогической практики студентов кафедры СИ по изготовлению интерьерной игрушки из текстиля.
Список использованных источников
1. Бланк А.Ф., Фомина 3.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. Москва: Легпромбытиздат, 1992. – 256 с.
. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 304 с.
. Бузов Б. А. Швейные нитки и клеевые материалы для одежды: учебное пособие для бакалавров и магистров / Б. А. Бузов, Н. А. Смирнова. Москва: Форум: ИНФРА-М, 2013. – 191 с.
. ГОСТ 17522-72. Технология швейного производства. Москва: Стандартинформ, 2014.
. ГОСТ 20521-75. Термины и определения. Москва: Госстандарт России.
. ГОСТ 23193-78. (с изм.1,2) Изделия швейные бытового назначения. Допуски. Москва: Государственный комитет СССР по стандартам Москва.
. ГОСТ 4.45-86 Система показателей качества продукции (СПКП). Изделия швейные бытового назначения. Номенклатура показателей
. ГОСТ 25294-2003 Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия
. ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества
. ГОСТ 12566-88. Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности. Москва: Стандартинформ, 2006.
. ГОСТ 6309-93. Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия. Москва: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации.
. ГОСТ 21790-2005. Ткани хлопчатобумажные и смешанные одёжные. Общие технические требования. Москва: Стандартинформ, 2006.
. ГОСТ 9733.0-83 «Материалы текстильные. Общие требования к методам испытаний устойчивости окрасок к физико-химическим воздействиям»
. ГОСТ 31396-2009. «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды». Москва: Стандартинформ, 2011.
. Жак Л. Техника кроя. 800 рисунков моделей, детальных чертежей и наглядных схем. Москва: РИПОЛ классик, 2012 – 592 с.
. Козлова Т. В. Художественное проектирование костюма. Москва: Издатель, 2012.
. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. Учебное пособие/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 480 с.
. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. «Конструктивное моделирование одежды». Учебное пособие для вузов. Московская государственная академия легкой промышленности, 2002. – 216 стр, с иллюстрациями.
. Модели профильного обучения в учреждениях дополнительного образования детей /[Голушко Т. К. и др.; под ред. Л. Н. Макаровой, И. А. Шаршова]. Тамбов, 2009.
. Невдах С.И. Организационно-педагогические условия подготовки педагогов в системе дополнительного образования взрослых // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и Психология». 2013. № 1 (23).
. Орленко Л. В., Гаврилова Н. И. Конфекционирование материалов для одежды: учебник. Москва: Форум-инфа-М, 2006. 105 с.
. Орленко Л. В., Гаврилова Н. И. Конфекционирование материалов для одежды: учебное пособие. Москва: Форум-инфа-М, 2006. 288 с.
. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: учебник для высших учебных заведений/ Г.И. Петушкова. Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с., с иллюстрациями.
. Практикум по материалам для одежды и конфекционированию: учебное пособие для вузов / В. И. Стельмашенко. Москва: Форум: ИНФРА-М, 2012. – 143 с.
. Сибирякова Л.А. Конструирование, технология обработки, основные и прикладные материалы, используемые при изготовлении женских блузок: учебное пособие / Л.А. Сибирякова, В.Б. Козырева; [рец.: А.Б. Костерина, Д.А. Поляк]; Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-та: Издательство РГППУ, 2015. 166 с.
. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник. Москва: Академия, 2004 – 528с.
. Симоненко В.Д., Ретивых М.В. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: в 2-х книгах. Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – 174 с.
. Треверс-Спенсер, С. Т66 Справочник дизайнера по формам и стилям одежды/ С. Треверс-Спенсер, З. Заман; [науч. ред. М. В. Беляева; пер. с англ.]. – М.: РИПОЛ классик, 2008 – 144 с.: ил.
. Тэтхем К. Дизайн в моде. Моделирование одежды/ К. Тэтхем, Д. Симен – М.: РИПОЛ, 2006 – 144 с.
. Электронные ресурсы:
. Дом детского творчества Железнодорожного района [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: #”904530.files/image004.gif”>
https://mylitta.ru://ohfashion.ru/platya/letnie-platya
www.google.ru
www.google.ru://differed.ru/moda/vesna-leto/jenskaya-obuv
Приложение Б
Коллаж аналогов летних платьев
/www.vogue.ru
.google.ru
Приложение В
Коллаж по стилю «Baby-Doll» в одежде
.google.ru
Приложение Г
Коллаж по источнику вдохновения
.vogue.ru
Приложение Д
Цветообразование
.google.ru
Приложение Е
Фор-эскизное предложение
Приложение Ж
Эскизный проект
Модель 1
Модель 2
Модель 3
Модель 4
Модель 5
Модель 6
Модель 7
Модель 8
Модель 9
Модель 10
Модель 11
Модель 12
Модель 13
Модель 14
Модель 15
Приложение И
Конфекционирование материалов
Приложение К
Базовая основа плечевых изделий
Приложение Л
Модельная конструкция Модель № 3
Приложение М
Рекомендации по технологической обработке сложных узлов
Модель 3
Приложение Н
Таблица 9 – Структуризация услуг предоставляющихся домами творчества по возрасту обучающихся
Учреждение | Услуги | Возраст обучающихся |
МАУК Центр культуры и искусств «Верх-исетский» | ИЗО-студия «Юный художник» | от 6 до 15 лет |
Свободные творческие мастерские для детей и взрослых «Арт-класс» | Студия – программа для абитуриентов от 14 лет Моя Художка – основное отделение от 12 лет Юный художник – рисование детям 8-11 лет Волшебная радуга – рисование дошкольникам 4-7 лет Колобок – от 2,5 лет Профи 1 и 2 ступень – базовый курс рисунок, живопись, композиция взрослым Линия 1 и 2 ступень – базовый курс академического рисунка взрослым Классика Масло- взрослым Портрет- взрослым Курс Краткосрочного рисунка- взрослым | |
Дом детского творчества Октябрьского района | Студия «Кожа и дизайн» | Для взрослых от 18 до 90 лет Для школьников 5-11 классов |
Изостудия раннего развития «Акварелька» | Для детей дошкольного возраста. | |
Изостудия «Фантазия» | Для детей школьного возраста. | |
Изостудия «Волшебные краски» | Для детей школьного возраста. | |
Театр моды «ДиzLайнер» | Для детей школьного возраста. | |
Студия «Мастерская чудес» | Для детей школьного возраста. | |
Студия «Твори, выдумывай, пробуй» | Для детей школьного возраста. | |
Студия «Цветные фантазии» | Для детей дошкольного возраста. | |
Студия «Юный художник» | Для детей школьного возраста. | |
Студия «Мастерская макраме» | Для детей школьного возраста. | |
Студия «Декор» | Для детей школьного возраста. | |
Изостудия «Палитра» | Для детей школьного возраста. | |
Дом детского творчества Железнодорожного района | Юный художник, Бумажный мир | Дети 6-18 лет |
МБУ ДО ЦДТ "Галактика" Орджоникидзевский район | Студия дизайна «Фея», Мастерская удивительных искусств «Диво», Студия-мастерская «Сам себе дизайнер», Мы раскрасим мир | Для детей школьного и дошкольного возраста |
ДОП Дом детства и юношества Кировского района | Студия ИЗО «Магическое рисование» | от 7 до 15 лет |
ИЗОстудия «Юный художник» | 7-12лет | |
«Разноцветная палитра» | 4-5лет | |
«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА» | 5-6лет | |
МБУ ДО ДДТ Ленинского района | Планета искусства | 6-10лет |
Кройка и шитье, театр моды «Забава» | 7-17лет | |
Шаги навстречу. Основы декоративной композиции. Художественная роспись по ткани(батик). | 12-18лет | |
МАУ ДО Дом Детского Творчества "РАДУГА" Чкаловского района | Изостудия "Академия Искусств" | 5-15лет |
Творческая мастерская «Умелые ручки» | 5-7лет | |
Студия декоративно-прикладного творчества «Кудесники» | 7-12лет | |
Изостудия "Игорёк" | 5-7лет | |
Арт-студия "Идея" | 5-18лет | |
"Юный дизайнер" | 7-18лет |