Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать курсовую работу

  • Вид работы: Курсовая работа (т)
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 717,16 Кб

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

Содержание:

Введение

Глава I. Контраст-средство достижения композиционной выразительности

.1 Контраст статики и динамики

.2 Цветовой контраст

.3 Контраст величин

.4 Контраст фактур и материалов

.5 Контраст форм

Глава II. Практическое применение контраста в дизайне

.1 Контраст в графическом дизайне на основе работ Noma Bar

.2 Контраст в дизайне интерьеров Келли Хоппен

.3 Разработка собственного макета

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.

Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией. Все направлено на достижение выразительности и цельности художественного произведения.

Поиск оригинального композиционного решения, использование средств художественной выразительности, наиболее подходящих для воплощения замысла художника, составляют основы выразительности композиции.

Цель моей курсовой работы рассмотреть контраст, как средство достижения композиционной выразительности. Исходя из заданной цели, задачами станут: 1) изучить теоретическую литературу по данному вопросу; 2) рассмотреть применение контраста на практике; 3) разработать макет на основе изученного материала.

Тема моей курсовой работы актуальна для дизайнеров тем, что контраст, как противопоставление в композиции делает форму заметной, выделяет ее среди других. Это позволяет обратить внимание потребителя на продукт дизайна. Дизайнер должен уметь использовать контраст, уметь вызывать внутреннюю борьбу в композиции, обострять ее и находить гармонию в сопоставлении противоположностей.

В ходе работы мы рассмотрим основные виды контраста, практическое применение контраста и разработаем макет на основе изученного материала.

Глава I. Контраст – средство достижения композиционной выразительности

Контраст – это резкое отличие предметов по тем или иным свойствам (размерам, форме, цвету, светотени и т. д.), резко выраженная противоположность: длинный – короткий, толстый – тонкий, крупный – мелкий. Контраст – противопоставление, борьба разных начал в композиции – всегда был одним из наиболее широко используемых средств в руках живописца, скульптора, архитектора. На протяжении многовековой истории искусства тема контраста варьировалась, приобретая в зависимости от характера произведения, стиля эпохи, индивидуальности автора самые различные выражения. В контрасте преобладает различие над сходством. Сущность композиции, построенной на контрасте,- в активности ее визуального воздействия: в отличие от нюансных <#”706819.files/image001.gif”> 

(рис. 1)

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

(рис. 2)                                                    (рис. 3)

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

 

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

 

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

(рис. 4) (рис.5)

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

 

(рис. 6)                                                        (рис. 15)

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

 

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

(рис. 7)                                                 (рис.8)

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

 

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

(рис.9, 10)

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

(рис.11,12)

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

(рис.13)

Контраст как средство достижения композиционной выразительности

Похожие записи

Виды долганских народных инструментов, их история, традиционные формы бытования и роль в современной музыкальной культуре

Культурология

Русская мода XVII-XVIII вв. Традиционная и европейская одежда в России

Культурология

Оренбургский Караван-сарай

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.