Содержание 1. Канцелярские товары: классификация, ассортимент…………………………… 3 2. Магнитофоны: классификация, потребительские свойства, ассортимент 7 3. Принцип телепередачи и приема. Особенности передачи и приема цветного изображения…………………………………………………………………………………….. 11 Список литературы…………………………………………………………………………… 14 1 . Канцелярские товары: классификация, ассортимент Школьно-письменные и канцелярские товары включают бумагу, картон и изделия из них, принадлежности для письма, черчения и рисования, средства оргтехники, школьные и канцелярские товары. Бумагой называется тонкий листовой материал, состоящий в основном из растительных волокон, прочно связанных между собой силами поверхностного сцепления. Основным сырьем для производства бумаги и картона служат древесная масса, целлюлоза, тряпичная полумасса. Для изготовления специальных видов бумаги используют синтетические и минеральные волокна. Для придания бумаге водоотталкивающих свойств в бумажную массу вводят проклеивающие вещества (жидкое стекло, клей и др.); для улучшения структуры поверхности, белизны и других потребительских свойств бумаги вводят наполнители (мел, гипс, тальк); для устранения нежелательных оттенков, а также для окраски бумаги – красители. Ассортимент бумаги и картона подразделяют по назначению – для письма, черчения и рисования, печати и машинописи, декоративную и др. Бумага для письма отличается высокой степенью гладкости, белизной и проклейкой, к ней относят бумагу писчую, почтовую и нотную.
Бумага чертежная – это белая проклеенная бумага в виде листов или рулонов. Бывает двух марок: А – для проектно-конструкторских работ; Б – для эскизов и школьных чертежных работ. Бумагу для рисования изготовляют из высококачественной беленой целлюлозы с гладкой или шероховатой поверхностью различных марок в зависимости от назначения (В – для художественных работ, Э – для эскизов, О -для рисовальных работ широкого профиля и др.) и особенностей состава. Бумага для печати предназначена для печатания издательской и изобразительной продукции. Это газетная, типографская и другая бумага. Бумага для машинописи используется для печатания и размножения документов. Бумага декоративная включает бумагу, поверхности которой приданы особые свойства. К ней относят бархатную, цветную, глянцевую, крепированную (гофрированная цветная) бумагу. Для производства картона используют макулатуру, древесную массу и т.д. Картон имеет более высокую массу, чем бумага. По назначению картон подразделяют на тарный, упаковочный, полиграфический, переплетный и др. Изделия из бумаги и картона подразделяют на беловые, печатные и хозяйственные изделия. К беловым товарам относят тетради, блокноты, записные книжки, альбомы, скоросшиватели, папки для бумаг, печатные товары (календари, книги и др.), хозяйственные изделия из бумаги (скатерти, салфетки и т.д.). Принадлежности для письма представлены карандашами, ручками, перьями, чернилами, тушью. Карандаши состоят из пишущего стержня и оболочки. По конструкции их делят на обыкновенные (в древесной оболочке), механические (автоматические) и волоконные (фломастеры, маркеры). Фломастеры имеют пористый капиллярный цветной стержень на водной основе с вентилируемым колпачком. Разновидностью являются акварельные фломастеры с мягким стержнем, позволяющим использовать фломастер подобно кисточке. Маркеры используют для письма на любой поверхности: картоне, пластмассе, металле, дереве, ткани, коже, керамике. Корпус маркеров выполнен из пластических масс, чаще всего из полипропилена. По назначению – перманентные (непрозрачные, многоцветные), текстовые (прозрачные, цветные); по конструкции стержневые со скошенным или конусообразным стержнем, шириной 1-5 мм, и наливные. Наливные – заправляются специальными чернилами через наконечник с помощью устройства для многократной заправки и восстановления высохших наконечников маркеров. Система заправки позволяет наполнить маркеры чернилами. Чернила для маркеров водостойкие, быстро высыхают, не размазываются, не имеют запаха. Ручки – по типу пишущего узла выпускают шариковые, перьевые, гелевые и др. Шариковые ручки по конструкции могут быть с неподвижным пишущим узлом, с выдвижным пишущим узлом, с винтовым выдвижением пишущего узла. Современный ассортимент представлен комбинированными ручками (шариковая ручка и механический карандаш в одном корпусе, гелевая ручка и механический карандаш в одном корпусе) и ручками типа «пиши-стирай», у которых на обратной стороне имеется маркер с обесцвечиванием чернил. Перья для письма изготовляют из углеродистой стали методом штампования. По назначению и конструкции их делят на обыкновенные, для авторучек, плакатные, конструкторские (для шрифтов – «Редис») и нотные. Чернила представляют собой водный или спиртовой раствор красителя с добавлением загустителя и антисептика. Классифицируют их по назначению, цвету, консистенции. Тушь – это раствор казеина в нашатырном спирте и буре с добавлением антисептика. Красящим веществом в туши является сажа (в черной) или цветной краситель. Классифицируют тушь по назначению, цвету. Принадлежности для черчения и рисования – это готовальни, чертежные приборы и доски, линейки, угольники, транспортиры, трафареты, лекала, краски, лаки и т.д. Школьно-канцелярские товары. Ассортимент школьных товаров представлен мелками, пеналами, счетными палочками, точилками для карандашей и другими изделиями, отличающимися материалом изготовления, конструкцией, формой, размерами Ассортимент канцелярских товаров более разнообразен и включает: кнопки канцелярские, скрепки, булавки, дыроколы, канцелярский клей, сургуч, штемпельную краску, ленты для пишущих машин и др. Классифицируются эти изделия по назначению, конструкции, размерам, отделке. Кнопки имеют закрытую, выпуклую головку круглой формы, покрытую цветными эмалями. Разновидностью являются кнопки-гвоздики, которые удобно вдавливаются и легко удаляются из офисных досок, имеют головку фигурной формы. Скрепки предназначены для скрепления бумаги. По форме (кроме классической) могут быть треугольные, фигурные («бабочка»); по покрытию – никелированные, покрытые цветными эмалями; по размеру (длине) – треугольные: 25, 28, 33 мм; фигурные: 28, 33 мм. Для хранения скрепок используется скрепочница магнитная – в виде пластмассового бокса с магнитной крышкой. Дыроколы предназначены для пробивания отверстий в листах бумаги. По конструкции (кроме классической) выпускают двух типов: с измерительной планкой и системой блокирования в закрытом состоянии. Такая конструкция дыроколов позволяет регулировать расстояние между пробиваемыми отверстиями от 5 до 10 см (стандартное расстояние – 8 см). По количеству листов, пробиваемых одновременно, могут быть до 6, 8, 10, 15, 20, 25 и 60 листов. Степлеры предназначены для скрепления (сшивания) листов бумаги. В зависимости от размера скоб они могут сшивать от 2 до 120 листов (стандартные рассчитаны на 10-15 листов). По величине раскрытия – 20, 30, 35, 50, 55, 65 мм. Разновидностью является степлер брошюровочный, который сшивает до 20 листов бумаги и имеет регулируемую глубину сшивания до 310 мм. Антистеплер предназначен для удаления скоб из сшитых листов бумаги. Зажимы для бумаги изготовляются из стали; по отделке – полированные, покрытые цветными эмалями; по размеру (ширине) – 15, 19, 25, 32 мм. Ластики производят из натурального и синтетического каучука со скошенными краями, с абразивом (для удаления чернил, туши, фломастера), разнообразной формы, окрашенными в различные цвета, непрозрачными и прозрачными, ароматизированными. Корректоры , используют для исправления ошибок рукописных и машинописных текстов. Выпускают в виде: корректор-ленты в блистерной упаковке (длина ленты 5-8 м, ширина 0,5 см); корректирующей быстровысыхающей жидкости, которая наносится с помощью кисточки, в комплект входит разбавитель. Разновидностью является корректор-ручка в металлическом или пластмассовом корпусе, со скошенным наконечником, который позволяет изменять ширину корректирующей линии от 2 до 4 мм. Клей предназначен для склеивания бумаги, картона, тканей, пластмасс. Клей канцелярский выпускается в виде тюбика-роллера, позволяющего наносить клей с помощью шарика, закрепленного в горлышке тюбика. В таком же исполнении выпускается и поливинилацетатныи клей (ПВА), он быстро сохнет, не деформирует бумагу. Разновидностью является клей-карандаш «маркер», в котором цветной след нанесения клея исчезает через несколько секунд. Используется для визуального контроля наносимой полоски клея. Для детского творчества выпускается специальный нетоксичный клей для аппликаций нескольких разновидностей: клей с блестками — для аппликаций по бумаге, картону, любым твердым поверхностям; клей «Флуо» для аппликаций на ткани, несмываемый (водостойкий); клей «Неон» для аппликаций на стекле, непрозрачный, легко смывается водой. К средствам оргтехники относят персональные ЭВМ, ксероксы, калькуляторы, пишущие машины, ленты для пишущих машин и т.д. Требования к качеству. Доброкачественные товары должны соответствовать утвержденным образцам по форме, массе, объему, иметь прочное и правильное соединение деталей (листов), тщательно отделанную поверхность. Изделия из бумаги и картона должны иметь хорошую проклейку, гладкость, высокую степень белизны, оболочка карандашей должна быть свободной от сучков, трещин, иметь блестящую поверхность, равномерно покрытую лаком. Качество ручек, перьев и чертежных инструментов определяют по внешнему виду и пробам письма. Чернила и тушь должны давать четкие линии, не образовывать осадка при хранении. Школьно-письменные и канцелярские товары на сорта не подразделяют. 2. Магнитофоны: классификация, потребительские свойства, ассортимент К аппаратуре магнитной записи и воспроизведения звука относятся магнитофоны, магнитофоны-приставки, магнитофоны-проигрыватели и магнитофонные панели. Магнитофон-приставка (дека) отличается от магнитофона отсутствием усилителя мощности и громкоговорителя. Приставку можно использовать для записи, а при использовании для воспроизведения ее необходимо подключить к отдельному усилителю с акустической системой. Прослушивать записанные программы непосредственно с приставки можно с помощью головных телефонов. Магнитофонный проигрыватель (плеер) в отличие от магнитофона не имеет блока записи и предназначен только для воспроизведения готовых фонограмм. Магнитофонная панель является частью комбинированной аппаратуры (магнитолы, музыкальные центры). Она состоит из лентопротяжного механизма, предварительного усилителя для записи и воспроизведения звука, индикатора уровня записи. В зависимости от основных параметров и функциональных возможностей магнитофоны отечественного производства подразделяются на группы сложности: 0 (высшая), 1, 2, 3. В зависимости от группы сложности предусматривается наличие комплексных устройств, расширяющих функциональные возможности и повышающих комфортность использования магнитофонов. Условно же магнитофоны можно подразделить на две группы: класс Hi-Fi (высокий) и Hi-End (наивысший) и аппараты массового производства. Магнитофоны можно классифицировать: ♦ по способу записи сигнала — на аналоговые и цифровые; ♦ по способу размещения магнитной ленты — на катушечные и кассетные; ♦ по характеру звучания — на монофонические и стереофонические; ♦ по источнику питания — с питанием от сети переменного тока и с универсальным питанием; ♦ по степени мобильности — на стационарные и переносные. Стационарные магнитофоны имеют значительную массу; переносные, составляющие основную часть ассортимента бытовых магнитофонов, имеют специальное приспособление для удобства транспортировки и обладают соответственно небольшой массой. Переносные магнитофоны (кассетные) отличаются малыми размерами и массой (не более 3 кг), что позволяет эксплуатировать их как в помещении, так и на улице. Питание носимых магнитофонов универсальное: как от комплекта батарей, так и от сети переменного тока; ♦ по количеству скоростей движения магнитной ленты — на одно- и двухскоростные. На российском рынке сегодня ведущее место занимают зарубежные фирмы-производители аппаратуры для магнитной записи и воспроизведения звука. Качественные параметры зарубежной аппаратуры, наличие в ней тех или иных сервисных устройств в основном оцениваются стоимостной категорией. К сожалению, в лучшем случае в сопроводительной документации приводятся технические характеристики без отнесения к какой-либо группе сложности. Ниже приводится краткое описание нескольких кассетных дек: AIWA AD-S 950 — кассетная дека, имеет трехголовочный, двухмоторный лентопротяжный механизм. Три системы шумоподавления Dolby B/C/S, точную настройку тока подмагничивания. Управление режимами дисплея, дистанционное управление. Основные параметры: диапазон частот 10 Гц—23 кГц; отношение сигнал/шум 83 дБ (Dolby S); коэффициент детонации ± 0,035%. Габаритные размеры: 430x140x318 мм; масса 5 кг. В этой деке есть практически все, что требуется от современной качественной деки, эта модель пользуется заслуженной популярностью у любителей звукозаписи. PIONEER CT-S550S — кассетная дека, имеет трехголовочный центрально расположенный лентопротяжный механизм. Три системы шумоподавления Dolby B/C/S. Система динамического подмагничивания. Наличие системы дистанционного управления. Основные параметры: диапазон записываемых и воспроизводимых частот 20—25 000 Гц. Отношение сигнал/шум 59 дБ (без Dolby), 81 дБ (Dolby S). Высокая частота тока подмагничивания (160 кГц). Коэффициент детонации ±0,14%. Габаритные размеры: 420x125x280 мм; масса: 4,1 кг. Одна из самых популярных кассетных дек фирмы PIONEER. Эта дека имеет практически все необходимое для современного кассетного магнитофона: три магнитные головки, три системы шумоподавления, систему динамического подмагничивания Dolby HX-PRO, компьютерную систему оптимизации параметров тракта записи; прекрасное качество записи/воспроизведения, современный дизайн и высокое качество изготовления, которое присуще фирме PIONEER. Кассетный плейер . Несмотря на то, что сейчас выпускается множество цифровых MD-рекордеров, MP3-плееров, CD-плееров спрос на кассетные плееры все еще сохраняется. Любители аналогового звука по-прежнему тянутся к кассете, несмотря на то, что более дорогие MD-плееры и дискмены считаются более престижными. Производители оснащают свои кассетные плееры все большими возможностями и функциями, благодаря системам шумоподавления звучание становится все более качественным. Кассетные плееры становятся все меньше, тоньше и по размеру все ближе приближаются к источнику звука – кассете. Первый кассетный плеер был создан фирмой SONY в конце 1970-х гг. под названием "WALKMAN", или "гуляющий человек". С тех пор он получил широкое распространение, постоянно совершенствуясь, воплощаясь в сотнях вариантов (AIWA HS-GN 800Мк2, PANASONIC RQ-P 265, PANASONIC RQ-кОб, SONY WM-EX 668, SONY WM-EX 404/402 и др.). В настоящее время аналоговый способ записи звука на магнитную ленту достиг качественного предела. Дальнейшее улучшение качества такой записи — процесс дорогостоящий и малоэффективный. Цифровая техника открыла принципиально новые возможности перед звукозаписью. Частотная характеристика и динамический диапазон цифрового магнитофона не зависят от свойств магнитной ленты и характеристики магнитных головок. Основное достоинство цифрового магнитофона — получение воспроизводимого сигнала практически без искажений, детонации и шумов. Это определяет другое важное преимущество цифрового магнитофона — возможность многократно перезаписывать оригинал фонограммы без потери качества. Для потребителей самыми важными являются такие функциональные свойства магнитофонов, как: ♦ верность воспроизведения и записи звука; ♦ громкость воспроизведения звука. ♦ рабочий диапазон частот, коэффициент гармоник, уровень помех, номинальная выходная мощность. Однако, когда верность записи и воспроизведения звука оценивается, для устройств, имеющих движущийся носитель записи, то добавляются еще такие показатели как: ♦ номинальная скорость движения ленты; ♦ отклонение скорости магнитной ленты от номинального значения; ♦ коэффициент детонации; ♦ относительный уровень стирания. Для бытовых магнитофонов нормируются три номинальные скорости движения ленты: 19,05; 9,53 и 4,76 см/с. Чем выше скорость движения ленты, тем выше качество записи и воспроизведения. Так как обеспечить постоянную скорость движения магнитной ленты практически невозможно, регламентируется отклонение скорости движения от номинального значения, измеряемое оно в процентах. Небольшие отклонения скорости позволяют воспроизводить фонограммы, записанные на одном магнитофоне, на любом другом магнитофоне без заметных искажений тональности звучания, причем, когда скорость движения ленты больше номинального значения, тональность становится выше натуральной, а когда меньше номинальной — ниже. Движение магнитной ленты всегда сопровождается периодическими и непериодическими колебаниями скорости. В результате этого возникает частотная модуляция воспроизводимого сигнала, которая вызывает искажения сигнала, называемые детонацией. Коэффициент детонации — отношение амплитуды колебаний скорости движения ленты к ее номинальному значению, его измеряют в процентах (%). При медленных изменениях скорости возникает так называемое плавание звука, а при быстрых — вибрация звука. Человеческий слух наиболее чувствителен к колебаниям скорости с частотой 1—6 Гц. Относительный уровень стирания характеризует наличие остаточной намагниченности на ленте после стирания записи, его измеряют в дБ. От этого уровня зависит возможность проникновения помех от "старой" записи во вновь записываемую фонограмму. Кроме перечисленных выше показателей качества записи и воспроизведения звука на качество оказывают влияние: ♦ наличие и тип системы шумоподавления; ♦ тип магнитной ленты, применяемой в конкретном магнитофоне. Для каждого типа ленты установлен свой максимально допустимый уровень намагниченности, при котором коэффициент нелинейных искажений не превышает определенного значения. Общая регулировка усилителя в заводских условиях производится с учетом параметров примененной в магнитофоне магнитной ленты. Поэтому для получения высокого качества записи при эксплуатации данного магнитофона необходимо учитывать указания завода-изготовителя о типе применяемой ленты; ♦ наличие индикатора уровня записи, по которому осуществляется контроль за изменением уровня записи. Из других свойств магнитофонов нужно отметить: ♦ наличие автостопа; ♦ наличие дистанционного пульта управления; ♦ возможность стереозвучания; ♦ наличие автоматического регулирования уровня звука (АРЗ); ♦ возможность использования различных типов магнитных лент; ♦ наличие дисплея. 3. Принцип телепередачи и приема. Особенности передачи и приема цветного изображения В основе телевидения лежат три физических процесса: — преобразование оптического изображения в электрические сигналы, — передача электросигналов на расстояние по каналам связи; — прием электросигналов и обратное преобразование их в оптическое изображение. В телевидении используются две особенности зрения человека — сравнительно низкая разрешающая способность глаза и инерционность зрения. Инерционность зрения равна приблизительно 0,1 с, поэтому достаточно уменьшить интервал между световыми импульсами и свет будет ощущаться как непрерывный. В современном телевидении изображение разбивают приблизительно на 500 тыс. элементов, расположенных в 625 строк. Считывание этих сигналов производится последовательно (по элементам и строкам) электронным лучом. Электронный луч обегает все элементы со скоростью 1/25 с (25 кадров в секунду). Затем изображение уже в виде электрических импульсов направляется в антенну и далее в виде электромагнитных колебаний в пространство. В телевизоре эти колебания преобразуются в оптическое изображение. В основе цветного телевидения лежит трехкомпонентная теория цветного зрения. Весь видимый цветной спектр, в том числе и белый цвет, может быть получен путем смешивания в определенных пропорциях трех основных цветов — зеленого, красного и синего. Глаз человека содержит три вида рецепторов (колбочек), чувствительных к цвету: одни из них чувствительны к зеленой, другие — к красной, третьи — к синей части спектра. При равном возбуждении всех трех видов рецепторов человек видит белый цвет; при различном — цветное изображение. Спектральная чувствительность глаза неодинакова. Наиболее чувствителен он к зеленому цвету, меньше — к красному, еще меньше — к синему. Важным свойством цветного зрения, которое используется в телевидении, является неспособность глаза различать цвета очень мелких деталей. Поэтому в цветном телевидении мелкие детали можно передавать в черно-белом виде. Рис.1 Общая схема передачи и приема черно-белого телевизионного изображения Изображение объекта (1) при помощи оптической системы (2) проецируют на передающую трубку (3), где и образуется видеосигнал (оптическое изображение преобразовалось в электрический сигнал) (рис. 1). Видеоусилитель (4) усиливает сигнал и далее сигнал поступает в модулятор (5). Генератор (6) вырабатывает высокочастотные колебания, которые модулируются сигналом по амплитуде. Телевизионный сигнал — это амплитудно-модулированные высокочастотные колебания. В приемной телевизионной антенны электромагнитные колебания преобразуются в электрические и поступают в приемное устройство телевизора (9). Здесь они усиливаются и детектируются; из телевизионного сигнала выделяется видеосигнал. Видеоусилитель (10) усиливает сигнал и направляет на кинескоп (11), где он преобразуется в оптическое изображение. Блоки 7 и 13 осуществляют строчную и кадровую развертку телеизображения по горизонтали и по вертикали. Для обеспечения синхронизации в движении электронного луча в передающей и приемной трубках используют синхронизатор (8 и 12). Передачу изображения ведут в УКВ-диапазоне с амплитудной модуляцией, а звукового сопровождения в УКВ-диапазоне с частотной модуляцией. Согласно действующему стандарту на телевизоры, каждый кадр телевизионного изображения должен содержать 625 строк и состоять из двух полукадров с чересстрочным чередованием. Кадры меняются с частотой 25 раз в секунду. Формат кадра — 3:4 (отношение высоты к ширине). Разложение изображения по строкам ведется в пятичастотных диапазонах, первые три расположены в области метровых волн, остальные в дециметровых. Кинескопы черно-белого изображения . В кинескопе видеосигнал преобразуется в оптическое изображение. Кинескоп — это колба из высококачественного тугоплавкого стекла. Для исключения возможного разрушения на кинескоп надет металлический бандаж. Экран кинескопа изнутри покрыт тонким слоем вещества, способного светиться под действием электронной бомбардировки, — люминофором. Прожектор состоит из нескольких электродов: катода подогревного типа, управляющего, ускоряющего электрода, фокусирующего и анода. Сформированный на катоде кинескопа узкий пучок электронов — электронный луч, попадая на малый участок электрона, 1 вызывает свечение люминофора. На анод и катод кинескопа подается большое напряжение 12—18 В. На горловину кинескопа надета отклоняющая система, в результате действия которой 1 электронный луч последовательно пробегает по всему экрану. Кинескопы цветного изображения . В кинескопе цветного изображения имеется три прожектора. Экран покрыт мельчайшими люминофорными точками в виде мозаики в строго определенном порядке. На пути электронных лучей, формируемых прожекторами, помещена маска (масочный кинескоп). В одном из отверстий маски три луча сходятся, а затем расходятся, попадая каждый на свой люминофор. Масочные кинескопы имеют недостатки: сложная система динамического» сведения лучей, малый коэффициент светоотдачи экрана. Эти недостатки в значительной степени устранены в кинескопе с компланарным (линейным) расположением прожекторов и щелевой цветоделительной маской. Щелевая маска имеет вертикальные прорези (щели). На экране люминофоры нанесены в виде чередующихся вертикальных полос «красного», «зеленого» и «синего» люминофоров. В кинескопе с линейным расположением прожекторов проще сведение лучей. Это дало возможность перейти к выпуску кинескопов с самосведением лучей. Существующие системы черно-белого и цветного телевидения предусматривают преобразование непрерывных электрических сигналов, являющихся электрическими аналогами передаваемых изображений. На рубеже тысячелетий на смену телевизору классической конструкции с электронно-лучевой трубкой приходит техника с принципиально иными технологиями видеоизображения. В настоящее время прочные позиции в технологии обработки информации занимает цифровая электронная техника. Сущность цифровой обработки телевизионного сигнала заключается в его дискретизации, т. е. в дроблении непрерывного аналогового сигнала на части. В эфир передаются микроимпульсы, которые передают информацию обо всех параметрах изображения — яркости, контрастности, цветности и др. Цифровое телевидение обладает высокой надежностью, обеспечивает высокое качество изображения. К системам видеовоспроизведения предъявляются новые требования: предельная совместимость (телевизоры должны работать с любым видеосигналом), многофункциональность (могут быть использованы как для бизнеса, так и для дома). Список литературы 1. Печенежская И.А., Шепелев А.Ф., Бондаренко В.А. Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров: Практикум. –М.: Мини Тайп. 2005. 2. Федорцова Р.П. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Феникс, 2003. 3. Ходыкин А.П., Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 4. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 5. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 6. Чогвадзе Н.Г., Голь В.Н. Справочник товароведа непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2002. 7. www.mirknig.com 8. www.studyspace.ru 9. www.znaytovar.ru |