- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 247,5 Кб
Легенды о мегалитах, борьба с ними и их использование в христианскую эпоху
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
РЕФЕРАТ
По теме:
Легенды о мегалитах, борьба с ними и их использование в христианскую эпоху
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение
1. Основные типы мегалитов
.1 Дольмены
.2 Менгиры
.3 Кромлехи
. Легенды о мегалитах
.1 Легенды о менгирах в Стенхаузе, Шотландия
.2 Легенды о кромлехе Веселые девицы. Англия, Корнуолл
.3 Легенда о камнях в Роллрайте, Англия
. Мегалитические памятники в христианскую эпоху
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Таинственное и непознанное всегда манит людей. Интерес к мегалитической архитектуре (от греч. megas – большой и lithos – камень), в той или иной форме, существовал всегда. В наше время эта тема породила небывалое количество домыслов и спекуляций, особенно у нас в стране. Спектр высказываемых мнений необычайно широк: мегалиты называют друидическими алтарями, приписывают их постройку инопланетянам, или великанам, которые раньше водились на Земле.
Едва ли не первыми из исследователей, обратившим внимание на высеченные на камнях следы, был «отец истории Геродот» (V век до н.э.), который в своих заметках о Скифии писал: «На берегу Тирасы (Днестра) показывают ступню Геракла в скале, похожую на след человека, но в два локтя длины (72-92 см)». Что же касается изучения камней со знаками у нас в России, то ими заинтересовались значительно позже, с начала XIX века. И первыми, кто занялся поисками этих камней, были не профессиональные ученые, а любители и энтузиасты, как, например, декабрист и поэт Федор Николаевич Глинка. Именно с него и можно начинать отсчет того времени, с которого на северо-западе России и начинается систематический поиск памятных камней.
Предметом нашего исследования являются мегалиты, легенды, связанные с ними и отношение к ним в христианскую эпоху. При написании работы использовались разнообразные литературные источники. Основную часть работ составляют археологические исследования, как монографии, так и статьи, такие, как: Хлобыстина М.Д. Говорящие камни. Новосибирск, 1987; Хокинс Дж. Кроме Стоунхенджа. М., 1975; Русанова И.П. Тимощук Б.А. Языческие святилища древних славян. М., 1993; Александров А.А. О следах язычества на Псковщине // КСИА. Вып. 175. М. 1983. Кроме того, использовались материалы с сайта Культовые камни в мифологии северо-запада // www.perpettum.narod.ru/essari.htm <#”608436.files/image001.gif”>
Приложение 1. Камень бога Одина. Стенхауз, Оркнейские острова, Шотландия. Уничтожен в 1814 г.
Приложение 2. Храм Луны, или Кромлех Стенниса. Стенхауз, Оркнейские острова, Шотландия. Сохранился не полностью.
Приложение 3. Храм Солнца или Кромлех Броугар. Часто используется также имя Броудгар (Brodgar). Сейчас состоит из 27 скал, но изначально имел 60.
Приложение 4. Кромлех Веселые девицы – 19 гранитных скал высотой не более 1.4 метра. Англия, Корнуолл
Приложение 5. Группа в Роллрайте, Англия, состоит из кромлеха диаметром 31.4 м, в круге сейчас 77 камней, но часть, возможно, ушла в торф