- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 17,73 Кб
Массовые коммуникации в кинематографе
Оглавление
Введение
Глава I. Массовые коммуникации как инструмент влияния
.1 Понятие массовая коммуникация
.2 Массовые коммуникации в кинематографе: основные характеристики
Глава II. Анализ влияния пяти самых успешных фильмов человечества
.1 Средства достижения влияния в кинематографе
.2 Анализ влияния пяти самых успешных фильмов человечества
.3 Результаты анализа пяти самых успешных фильмов человечества
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Тема данной курсовой работы Массовые коммуникации в кинематографе является актуальной для нашего времени. Кино, как искусство, сейчас является один из наиболее востребованных развлечений, впрочем, таким оно являлось с момента своего создания.
Люди стремятся к просмотру кинолент в разные моменты своей жизни: во время веселого расположения духа или же под влиянием грустных мыслей. Так или иначе, потенциальные зрители смотрят разные фильмы для получения определенного заряда эмоций: если комедия, то это всегда смех, радость, удовольствие, если детектив, то это напряженность, вдумчивость, крайняя степень заинтересованности происходящим, а если это так называемый хоррор, то страх, адреналин и интерес человеку обеспечен.
Так же кинематограф может научить нас как правильно вести себя в той или иной ситуации: расскажет, что такое доблесть, честь, моральные принципы, доброта, любовь, а также, что жестокость и зло всегда будут побеждены.
Массовые коммуникации в кино – это обширный спектр влияния на аудиторию в силу ее доверчивости к тому, что происходит на экране и рассказывается и показывается любимыми персонажами.
На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что тема данной курсовой работы актуальна на сегодняшний день.
Целью данной курсовой работы является выяснение степени влияния на аудиторию киноиндустрии.
Объектом исследования курсовой работы являются массовые коммуникации в кино, а субъектом – их влияния на человека.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
·Узнать, что представляет собой понятие массовая коммуникация;
·Выяснить, как массовая коммуникация проявляется в сфере кинематографа;
·Проанализировать степень влияния на человека массовой коммуникации в кинематографе.
Работа состоит из двух частей, введения, заключения и списка использованной литературы.
В первой части работы раскрывается понятие массовая коммуникация и ее основные положения,
Во второй части проводится теоретический анализ влияния кино на аудиторию на примере пяти самых успешных фильмов по версии сайта IMDb.
При написании работы были использованы следующие информационные источники: учебные пособия, научно-методическая литература по теме курсовой работы, Интернет ресурсы и т.д.
Глава I. Массовые коммуникации как инструмент воздействия на аудиторию
массовый коммуникация кинематограф влияние
1.1Понятие массовая коммуникация
Массовая коммуникация – это процесс транслирования информации с помощью всех доступных средств на большие аудитории.
Первым в истории средством массовой информации стала печать. Её задачи менялись с течением времени. Так, в XVI-XVII вв. господствовала авторитарная теория печати. Согласно этой теории, вся деятельность печатных изданий контролируется властями, а так же СМИ того времени должны были поддерживать власть и помогать ему достичь поставленных целей. В XVII веке вступает в силу теория свободной печати, согласно которой гласная цель печатных изданий – это помощь в нахождении истины и разрешении политических и социальных проблем. В ХХ в. появилась теория социально-ответственной печати, в основе которой лежало убеждение, что пресса должна быть ответственна перед обществом, ее информация не должна вводить аудиторию в заблуждение, вредительствовать ей.
Печать более сложна для восприятия информации по сравнению с телевидением или радио. Газета, например, требует определенных затрат энергии, например, на чтение и осмысление, чего визуальная реклама не всегда требует от своих зрителей. Однако несомненным преимуществом печатных изданий является то, что получать информацию из них можно везде, тогда как телевизионная и радиореклама ограничены. Согласно социологическим опросам, утром предпочтительным средством массовой коммуникации является радио, так как в условиях дефицита времени оно создает фон, дает информацию и не отвлекает от дел. Вечером предпочтительнее телевидение, так как оно является самым легким с точки зрения восприятия информации.
Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства – массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи – средств массовой коммуникации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ веке привело к изменению мировосприятия, трансформации культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации. В теории массовой коммуникации выделилось два основных направления:
·Человеко-ориентированный подход.
Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Та информация, которая их удовлетворяет, запоминается и усваивается лучше, чем другая, к которой они относятся отрицательно. Среди моделей массовой коммуникации здесь можно выделить: конструкционистскую модель Вильяма Гэмсона; спираль молчания Элизабет Ноэль-Нойман.
·Медиа-ориентированный подход.
Этот подход основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, заставляет делать то, что она сообщает. Наиболее видным представителем данного подхода является Герберт Маршал Маклюэн (1911-1980 гг.).
Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:
·наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
·социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
·массовостью аудитории, которая в следстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
·многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и сообща с тем нормативность массовой коммуникации.
Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.
Уникальность коммуникационного процесса в СМК связана с его следующими свойствами:
·диахронность – коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;
·диатопность – коммуникативное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство;
·мультиплицирование – коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;
·симультанность – свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно;
·репликация – свойство, реализующее регулирующее влияние массовой коммуникации.
Начало исследований массовой коммуникации связывают с именем немецкого социолога М. Вебера. В 1910 г. он методологически обосновал необходимость изучения прессы в социологическом аспекте, убедительно показав ориентацию периодической печати на различные социальные структуры и ее влияние на формирование человека как члена социума. Он также сформулировал социальные требования, которые предъявляются к журналисту, обосновал метод анализа прессы.
Огромное важность для изучения массовой коммуникации сыграла работа У. Липпмана "Общественное мнение", вышедшая в свет в 1922 г. Согласно Липпману, мышление человека сводится к реакциям в ответ на внешние стимулы. Сумма таких реакций, полученных из опыта предшествующей деятельности, формирует определенные стереотипы – иллюзорные конструкторы в сознании человека, заменяющие реальность. Поскольку большинство людей не имеют возможности самостоятельно исследовать и оценивать те или иные факты, их мышление основывается на стереотипах. Для формирования и закрепления стереотипов в создании людей довольно поверхностных оценок различных явлений или событий. В современном мире именно СМК создают большинство стереотипов, формируя "псевдоокружающую среду", в которой живет большинство современных людей. Следовательно, по Липпману, исследуя комплексные процессы создания стереотипов, можно изучить и феномен массовой коммуникации.
СМК составляют особую систему, в которой соединились следующие четыре измерения:
·общая базовая техника (прежде всего электроника), без которой невозможна работа средства массовой информации, телекоммуникаций и специалистов по информатике;
·особая методология автоматической и логической обработки информации;
·связанная и универсальная система отображения мира (новая технократическая философия); – общие стратегические и экономические цели системы СМК.
Можно выделить две основные группы критериев эффективности деятельности СМК:
·критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека (знания, познавательная активность, убеждения, социально-психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентации, установок и др.);
·критерии практического плана, свидетельствующие об изменении поведения, деятельности, участия, образа жизни, степени активности отдельных людей, коллективов, социальных групп.
СМК оказывают влияние на разные компоненты сознания человека и его поведения, однако главным остается их влияние на систему ценностей личности, превращение информации в часть этой системы. Эта проблема приобретает особое важность в современных условиях, когда в обществе идет процесс коренного пересмотра сложившихся ценностей и от деятельности СМК в значительной степени зависит формирование нового видения социальной реальности.
Структура массовой коммуникации в современном обществе представляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.
Социальная сущность массовой коммуникации, находящая выражение в функциях и характеристиках, состоит в том, что это – мощное средство воздействия на общество с поставленной задачей оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.
Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно вещать об их эффективности.
Теории массовой коммуникации при всей их вариативности главным образом ориентированы на исследование социальной роли СМК. Одни ученые прогнозируют, что подъем разнообразия СМК приведет к упадку культурного уровня общества и ослаблению его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, поскольку это дает вероятность избежать централизованного контроля над СМК, а интеграция в новых условиях будет более глубокой и прочной.
.2 Массовые коммуникации в кинематографе: основные характеристики
Кино является один из инструментов воздействия на аудиторию. Один из самых мощнейших способов подчинить себе внимание аудитории – это красочная картинка несуществующего, но захватывающего мира. Именно поэтому большинство социологов, теоретиков культуры, искусствоведов – всех, кого интересуют проблемы восприятия средств массовой коммуникации, так обращают внимание на киноиндустрию. Прежде всего, кино отличается от других видов искусства (в частности, от театра) тем, что оно занимает гораздо больше социокультурного пространства, выходит далеко за пределы художественного круга. Если театр держит себя в узких рамках искусства, то кино охватывает своим влиянием буквально всё, от духовных идеалов до этикета и моды. Активное участие кинематографа в процессе массовой коммуникации повышает потенциал его социального воздействия.
Произведение киноискусства, как некая целостность, оказывается тесно связанным с широким социокультурным контекстом, который его порождает. Восприятие фильма вызывает целый ряд ассоциаций, на первый взгляд, не вытекающих из его визуального ряда. Некоторые социологи утверждают, что такая связь текста фильма с действительностью объясняется спецификой языка, которым оперирует кинематограф. Киноречь – это отражение увиденного и услышанного в реальной жизни, то, что мы постоянно слышим или хотим услышать вокруг себя. Зритель, захваченный экранными образами, переживает судьбу героя, как свою собственную. Он как бы входит в мир фильма. Человек перестает быть простым наблюдателем событий, происходящих на экране. Он их активный участник. Более того, сюжетные перипетии фильма рождают у зрителя ассоциации, связывающие художественную ткань картины с той действительностью, которая его окружает.
Действительно, художественный фильм, оперируя наиболее «безусловным» языком, обращаясь к публике кинозала, создает совершенно особый тип контакта с произведением искусства. Мера вовлечённости зрителя в экранное действо настолько велика, что требуется достаточно высокий уровень интеллектуальной подготовки для идеального, с точки зрения эстетики, восприятия, которое характеризуется определенной степенью отстранённости и аналитическим отношением к воспринимаемому. Наверное, поэтому так типична ситуация, когда фильм, являющий, с точки зрения критика, действительное произведение киноискусства, проваливается в прокате. В силу своего статуса как средства массовой коммуникации, кино обладает огромным потенциалом воздействия на общество. Как бы ни относился зритель к показанному на экране, по какой бы причине он ни шел в кинотеатр – провести свободное время, встретиться с друзьями, наконец, получить наслаждение от произведения искусства, – в любом случае «мир» фильма, хотя бы одной из своих многочисленных сторон, затрагивает его. Особенно тогда, когда этот «мир» организован по законам зрелища.
С помощью правильного фильма можно оперировать сознанием аудитории, заставлять ее чувствовать и воспринимать так, как хочет создатель фильма. Именно поэтому, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что кинематограф – это одна из наиболее действенных массовых коммуникаций.
Как правило, кинематограф использует следующие способы воздействия на аудиторию:
·красивая, эффектная картинка перед глазами;
·музыка, вызывающая эмоции, подходящие к моменту в кино, для правильного направления мыслей у зрителя;
·диалоги во время действия фильма.
Глава II. Анализ влияния пяти самых успешных фильмов за всю историю кинематографа
.1 Средства достижения влияния в кинематографе
Из всех форм массовой коммуникации, из всех видов искусства кино занимает в обществе положение уникальное. М. Маклюэн относит кино к «горячим» средствам масс-медиа, т. е. к таким, которые полностью овладевают зрительским восприятием и заставляют зрителя идентифицироваться с героями фильма, а иногда и с самой кинокамерой. Специфика кинозрелища – в его всестороннем воздействии на глубинные пласты сознания, в прорыве к архетипам коллективного бессознательного. Собравшиеся вместе зрители и сегодня погружаются в этот мир сновидений, апеллирующий к бездонной и древней архаике нашего сознания, затрагивающий все струны души и одновременно отражающий самые злободневные проблемы современности.
Сама природа кино социализирует людей, объединяет их – и не только потому, что оно является синтезом всех прочих искусств (и в этом смысле имеет лишь одну аналогию – храмовое действо), но и оттого, что кино есть индустрия, которая должна окупаться, функционируя подобно своего рода независимой «вещи-в-себе», а не отягощая общество материальной зависимостью, компенсируясь покорным исполнением «социального заказа». Лишь кино способно охватывать практически все сферы общественного сознания, однако его сфера по-преимуществу – мифология, т. е. познание мира путем погружения в сложные структуры архетипов и явлений, путем их эмоционального исследования «изнутри». Упорядочивая и вынося в сферу сознания индивидуальные и социальные мифы, кино переосмысливает их в духе каждого нового десятилетия, для истории киноискусства являющегося целой эпохой. Вторгаясь в повседневность, мерцающий луч проектора заставляет нас осмысливать и переживать нашу жизнь как нечто гораздо более ценное и значительное, чем то, как мы ее воспринимали сами. И в этом – правда кино, ибо оно не подменяет собой реальность, но мифологизирует частную и общественную жизнь, придавая каждому действию и движению души человека неповторимый и эпический размах. В жизни случаются гораздо более невероятные вещи, происходят совпадения и случайности, намного более удивительные, чем на экране, но кино предлагает нам проблемы, символы и знаки в более обнаженном и драматизированном виде. Отсюда и былая поговорка: «Как в кино!»
.2 Анализ влияния пяти самых успешных фильмов человечества
По авторитетному мнению сайта IMDb, который путем голосования посетителей сайта выявляет топ-250 самых лучших фильмов всех времен, верхние строчки рейтинга на 14 декабря 2013 года занимают следующие фильмы:
·Побег из Шоушенка(1994г.)
·Крёстный отец(1972 г.)
·Крёстный отец 2 (1974 г.)
·Криминальное чтиво(1994 г.)
·Хороший, плохой, злой (1966 г.)
Ниже следует краткое описание сюжета каждого фильма и анализ способов влияния на аудиторию:
)Побег из Шоушенка (1994 г.)
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
)Крестный отец (1974 г.)
Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
)Крестный отец 2 (1974 г.).
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана – дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленых целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
)Криминальное чтиво (1994 г.).
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.
В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две – в кафе парочка молодых неудачливых грабителей – Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
)Хороший, плохой, злой (1966 г.).
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.
По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа – не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное – никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Все пять фильмов были выбраны людьми, отдававшими голоса на сайте, следовательно, это народный выбор, выбор массового общества. Причины, которые заставили аудиторию полюбить эти фильмы кроются в:
·Сюжет: все пять фильмов повествуют о победе добра со злом, о трудностях, которые нудно преодолеть и герои преодолевают. В каждом фильме из этой пятерки есть некий образ надежды, который зритель запоминает и переносит в свою жизнь. Так же зрители переносят на себя еще и личные отношения героев: семейные узы, влюбленность, страх, решимость, надежда, горе. Аудитория переживает вместе с персонажами, заботится о них и, как следствие, перенимает их манеру поведения;
·Актеры: во всех пяти фильмах главные или одни из важных, но второстепенных по иерархии роли играют люди, которые уже на тот момент стали или, из-за роли в этом фильме, станут всемирно известными. Эти люди не просто так стали всенародными любимцами, аудитория отождествляла себя с ними, они показали ту естественность жизни, что заставила людей поверить;
·Музыка: музыкальное сопровождение играет большую роль в кинематографе, оно как бы направляет чувства людей в нужное русло, подсказывая, какие именно эмоции нужно сейчас испытывать. Саундтреки из всех пяти фильмов стали культовыми, их слушают до сих пор – это показывает, насколько правильно для восприятия информации подобрали музыкальное сопровождение.
Влияние выбранных фильмов на аудитрию:
)Побег из Шоушенка
Фильм поставлен по бестселлеру Стивена Кинга, «Рита Хейворт, или побег
Главное здесь – это противостояние интеллигентного человека Системе, в которой зрители видят и могут провести множество аналогий из реальной жизни. Ведь до сих пор нет более страшного кошмара, для обычного законопослушного гражданина, чем представить себя сидящим в тюрьме, да еще по ложному обвинению.
Каждый прекрасно понимает, в реальной жизни, шансов выжить в подобных условиях, у обычного человека очень мало. И бывший финансист, неженка и белоручка обречен не дожить до конца срока отсидки, ведь кроме горящих очевидной классовой ненавистью сокамерников, его встретят два психопата на высоких должностях – начальник тюрьмы и его помощник, глава тюремной охраны.
Но, как выясняется, внешность в данном случае – обманчива, в душе экс-банкира обнаруживается мощный характер бойца, а кроме того, у него есть то, что помогает людям пережить самые страшные испытания – надежда! Ну и упорство, конечно: двадцать лет, день за днем, притворяться, будто помогаешь начальнику тюрьмы обогатиться, а по ночам, миллиметр за миллиметром, ковырять стену, за портретом Риты Хейворт, пробивая путь на свободу – не каждый способен на такое.
Вот здесь и кроется причина всеобщей любви зрителей к фильму – а скорее, к герою, именно в этом парадоксальном несоответствии имиджа и характера. Энди – обычный человек, он не выступает открыто против зла, так как прекрасно понимает, чем закончится первая же его попытка, и, тем не менее, он выходит победителем в борьбе со смертью. Перед нами – не рыцарь без страха и упрека, побеждающий дракона, а, скорее, хитрый человек, со своими страстями и тараканами.
И зрители проникаются сочувствием и доверием к этому персонажу, ведь его пример дает им уверенность в том, что шанс выжить есть всегда, нужно только не сдаваться, стиснуть зубы и неуклонно идти к цели – к свободе, в данном случае. Фильм «Побег из Шоушенка» – это гимн человеку, его воле и упорству, что и подкупает аудиторию столько лет подряд.
)Крестный отец.
Фильм «Крестный Отец» – это экранизированная сага о противостоянии людей в борьбе за влияние. О восхождении звезды Вито Андолини, мальчика, приговоренного к смерти еще в юности вслед за его семьей. Судьба ребенка, бегущего от преследования, стала для кого-то классической сагой о насилии и о том, в каких случаях насилие оправдано.
Герой фильма Дон Корлеоне не боролся за власть, вернее это не было для него самоцелью. Он сражался с невзгодами судьбы теми способами, которыми ему подсказывала окружающая среда. Он сражался за семью, за то, что потерял в детстве на Сицилии. В детстве, которое слишком рано закончилось.
По ходу фильма зритель наблюдает за тем, насколько слаба человеческая натура перед страхом смерти.
Услышав слова Майкла Корлеоне о том, что наиважнейшими качествами человека во все времена были ум и сила, зритель соглашается и стремится найти в себе эти качества.
Так же одной из главных струн, играющий на сознании аудитрии, является тема дружбы: все сподвижники Дона Корлеоне его друзья, а не подчиненные, и самыми важными звеньями в цепи его дел становятся те люди, чье уважение он завоевал дружбой, а не принуждением.
Фильм «Крестный Отец», равно как и роман великого автора поможет зрителю сделать правильный выбор. При условии, конечно, что он будет осознанным. Стать ли добрым, любящим семью, которым все для нее сделать или стать злым, расчетливым, тез капли жалости и моральных принципов?
) Крестный отец 2
Этот фильм не об американской истории, не о семье, не о стремлениях и желаниях, не о лжи и обмане, не о любви, не о смерти – это фильм о пустоте и бессмысленности бытия… Это захлёбы тонущего, полный коллапс, падение в бездну, ад в сердце… Это фильм о личном апокалипсисе, о смердящем запахе убитой самим же собой собственной души… Это очень мрачный фильм…
Фильм старается повторить успех первой части, вызывая те же эмоции и вопросы у зрителей, что и первая часть.
)Криминальное чтиво
Этот фильм любят за оригинальность его режиссера, Квентина Тарантино. Все запутанные моменты, хитроумные сплетения сюжета настраивают зрителя на позитивный, игривый лад. Именно это заставляет людей любить этот фильм.
)Хороший, плохой, злой.
Прошло уже больше сорока лет, а вестерн Леоне был и остается несомненной классикой. Он стал своеобразным феноменом. Его растащили на цитаты, по нему учились снимать будущие известные режиссеры современности, такие как Джон Ву, Квентин Тарантино, Роберт Родригес и Стивен Спилберг. Некоторые сцены из вестерна «Хороший, плохой, злой» повторяли в отечественном кинематографе: в фильмах «Неуловимые мстители» и «Свой среди чужих, чужой среди своих». Леоне разрушил старый миф и на его обломках создал новый, со своими правилами и канонами. Классический, любимый вестерн с погонями, ограблениями и удалью – зрители сами хотят оказаться там, почувствовать на себе все, что чувствуют герои.
.3 Результаты анализа пяти самых успешных фильмов человечества
Человек является ведомым. Его чувствами, эмоциями и желаниями можно управлять. Массовая коммуникация направлена именно на достижение той степени влияния, которая нужна авторам информации.
Кинематограф – очень специфическая часть искусства, однако в настоящее время она является мощнейшим рулем человеческой психики. Создатели фильма могут вложить в сознание потребителей все, что они пожелают, достаточно только на экране красочно показать, что это правильно, верно, все так делают.
Хорошее кино, как правило, богатый материал для размышления. Черпать полезную информацию и познавать жизненный путь героев – это и есть откладывать для себя нужный опыт и нужные знания в реальной жизни.
Люди смотрят кино ради отдыха, развлечения или снятия стресса после долгого дня. Чем лучше фильм, тем ярче эмоции.. Кино способно полностью поменять настроение, дать возможность переосмыслить взгляды на определенные вещи. Люди с нежной психикой не смогут хорошо отнестись к фильмам ужасов, так как эти киноленты созданы для того, чтобы напугать зрителя, создать атмосферу мучительного ожидания чего-то ужасного. А доброжелательные комедии наоборот только лишь поднимут настроение человека. Начав разбираться в поступках героев фильма, вы сможете лучше понимать, как поступить в реальной жизни.
Фильмы играют огромную роль. Мы создаем себе кумиров, то есть находим персонажей, которые становятся примером для подражания. О популярных и известных фильмах говорят повсюду, и мы волей-неволей сами заинтересовываемся ими. След от них остается в нашей жизни.
Заключение
В данной курсовой работе была произведена попытка изучить массовые коммуникации в кинематографе.
Кино – это неотъемлемая часть досуга современного человека. И каждый просмотренный фильм оставляет свой след в сознании зрителя, ведь авторы фильма стараются в свою работу внести некий смысл, научить чему-то человека.
Степень влияния кинематографа на сознание зрителя огромна. Кино может научить разделять два понятия добра и зла, может показать, как совершать правильные, благородные поступки и как остерегаться злости и жестокости. Благодаря фильму зритель постигает всю переменчивость жизни, отождествляет себя с главным героем, старается перенести себя в ситуацию на экране и анализирует, как бы он поступил на месте данного персонажа.
Кино – это инструмент влияния. С помощью него можно внушить человеку определенные понятия, как политические, так и социальные и правовые, что доказывает, что степень влияния на человека огромна.
Для воздействия на аудиторию идут в ход все доступные средства манипуляции, главными из которых являются сюжет фильма, игра актеров и музыкальное сопровождение. Эти три фактора наиболее сильно влияют на зрителя, запоминаются ему больше всего, так как он смотрит на них изначально, еще перед тем, как просмотреть сам фильм.
Кинематограф в наше время – это один из главных способов развлечься, поэтому массовые коммуникации в кинематографе имеют очень сильную ответственность, так как могут научить человека, воспитать его характер и показать, как поступать верно или неверно.
Список использованной литературы
1) Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: ВЛАДОС, 1994.-с.69.
) Адорно Т. Может ли публика хотеть? Сорок мнений о телевидении. -М.: Искусство, 1989. – с. 57.
) Галушко Р. И. Западное телевидение и массовая культура. М.: МГУ, 1991.-с. 240.
) Карцева Б.Н. «Массовая культура» в США и проблемы личности.- М.: Политиздат, 1976. – с. 209.
) Леви Строе К. История зарождения коммуникации. – В кн.: Историко-философский сборник. – М.: Наука, 1974. – с. 197.
) Тард Г. Личность и толпа. -СПб., 1993. – с. 439.
) Чуников А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью Теория и практика.- М.:Дело, 2003. – с. 254