- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 21 kb
Миссионерская стратегия апостола Павла
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Миссионерская стратегия апостола Павла»
ПО КУРСУ: «Представление мировых миссий»
Студентки 3 курса
Белоус Ольги
Преподаватель:
Чаус Павел
Проверяющий:
Маликова Ольга
г. Запорожье
Апрель 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МИССИОНЕРСКАЯ СТРАТЕГИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА
1.1 Новые территории для Царства
1.2 Через синагоги
1.3 Преодолевая трудности
1.4 Насаждение Церквей
1.5 Взращивание учеников
2.1 Основание миссии – проповедь евангелия
2.2 Школы для миссионеров
2.3 Духовное отцовство
2.4 Готовность идти на любые жертвы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Нельзя не согласиться с тем, что апостол Павел имел колоссальное влияние на историю своего времени. Но его влияние также распространяется и на нас, и распространится на будущие поколения, пока Господь не придет, так как жизнь апостола Павла, его служение, его послания были воплощенным словом Божьим и остаются такими до сих пор.
Данная работа, через исследование жизни и служения апостола Павла, призвана доказать, что именно стратегическое планирование исполнения своей миссии принесло такой успех и влияние распространению евангелия до края земли.
Ни для кого не секрет, что если человек не знает, куда он идет, он никуда и не придет. Апостол Павел знал, что он делает. Его послания – это не просто теория или философия, это доказательства пережитой жизни. Конечно, не стоит абсолютизировать стратегию апостола Павла, но его жизнь и служение являются частью Слова Божьего, а значит Бог хочет говорить к нам через это Свое Слово.
В данной работе будет исследована миссионерская стратегия апостола Павла, проведен анализ действий апостола в этой стратегии, будут извлечены уроки. Также будут описаны принципы, данные нам через служение апостола Павла, для миссионерской работы сегодня.
Для более глубокого изучения темы будет использована Библия, дополнительная литература.
1. МИССИОНЕРСКАЯ СТРАТЕГИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА
В книге Деяний 13:2 Писание свидетельствует нам, что служение апостола Павла началось со сверхъестественного откровения Духа Святого: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» [1]. Обращение Павла было не менее сверхъестественным: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» [1]. Исследуя Писание, можно с уверенностью сказать, что никто из последователей Иисуса, не сыграл такой роли в развитии христианства, как апостол Павел. Что такого было в Павле, что он сумел оставить такой след в истории и прославить своего Господа?
1.1 Новые территории для Царства
Конечная цель, которую Господь ставит перед каждым верующим, – стать подобным Ему и совершать такие же деяния, какие совершал Господь, когда ходил по земле.
Рик Джойнер в своей книге «Апостольское служение», пишет: «Апостолы Нового Завета преданно помогали друг другу, – это очевидно. Павел был явно против того, чтобы вести своё строительство за счёт других людей, и не делал этого, за исключением тех случаев, когда это было крайне необходимо» [2,С.15]. Подтверждение тому слова Павла в 1 Коринфянам 3: 5-11: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возвращающий.
Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» [1]. Из этого отрывка Писания также очевидно, что апостол Павел «ложил основание», т.е. проповедовал евангелие и насаждал новые церкви, а затем «другой строит» означает, что Павел взращивал учеников. Об этом же пишет Роджер Хедланд в своей книге «Миссия Церкви в мире»: «главная цель служения апостола Павла заключалась в насаждении и наставлении новых церквей» [3,С.71]. так как Павел насаждал много церквей, ему крайне необходимо было взращивать учеников, которые становились бы пасторами в этих церквях.
1.2 Через синагоги
В Бытие 12:3 открывается Божий замысел: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» [1], а именно: через евреев весь мир должен прийти к познанию Бога. Придя в очередной город, Павел и с ним Варнава шли, прежде всего, в синагогу. Исследуя 13 главу книги Деяний, мы увидим стратегию проповеди Павла. Его проповедь начиналась с напоминания о Божьем союзе с Израилем. Т.е. Павел начинал с того, с чем все были согласны, т.к. иудеи гордились, что они – избранный Богом народ. Затем Павел объяснил, как исполнился ветхий Завет в Евангелии, и некоторым оказалось трудным принять это объяснение. Проповедовать в синагоге после таких заявлений, было запрещено Павлу. Но апостол не останавливался, он шел в другие города.
Противостояние словесное переросло в гонения и побиение камнями. Павел и Варнава были настойчивы в проповеди Евангелия, они возвращались в города, где им угрожали и нападали на них. Хороший пример верности Божьему делу. И Павел, и Варнава осознавали всю опасность, но чувство ответственности за духовную поддержку новообращенных, любовь к Господу, преданность Божьему делу давала им силу возвращаться и смотреть в лицо опасности, а иногда даже смерти.
1.4 Насаждение Церквей
Кроме проповеди Евангелия были другие причины, по которым Павел и Варнава возвращались в города, где им угрожали. Одной из таких причин, и самой главной причиной была необходимость организации церковного управления. «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». Деяния 14:21-23 [1]. Павел и Варнава не просто утвердили души учеников, т.е. довели церковь до должного состояния, но и избрали им вдохновленных Духом лидеров, чтобы те продолжали помогать верующим в их духовном росте. Это же цитирует и Роджер Хедланд в книге «Миссия церкви в мире»: «Главной миссией Церкви, а, следовательно, и церквей состоит в том, чтобы проповедовать Евангелие Христа и собирать верующих в местные церкви, где они могли бы вместе участвовать в богослужении и возрастать в вере, образуя тем самым новые общины по всему миру» [3,С.72].
1.5 Взращивание учеников
Роджер Хедланд в книге «Миссия церкви в мире» утверждает: «вполне очевидно, что Павел действовал по определенному плану: в соответствии с ним он передвигался с места на место, образуя новые группы верующих. Время от времени он навещал эти группы, виделся с назначенными пресвитерами, давал советы и наставления и, если требовалось, исправлял ошибки. На одном месте Павел оставался довольно долго, чтобы должным образом научить местных жителей и заложить прочные основания веры» [3,С.75]. Из местных жителей Павел не убеждал, а оставлял тех, кто ожесточал свое сердце против истины и выделял особенно жаждущих, делая их своими учениками, подтверждение тому Деяния 19: 8-10: «Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» [1]. Оказывается, если сосредоточиться не на переубеждении убежденных, а заняться серьезным взращиванием учеников, то можно распространить Радостную новость по всей области, например Запорожской.
Из первой главы можно увидеть, что Павел имел четкую стратегию исполнения своей миссии перед Богом: он искал новые территории для распространения Евангелия, т.е. не проповедовал там, где уже проповедовали – не строил на чужом основании. Также Павел шел, прежде всего, в синагоги, т.к. у него было бремя за свой народ родной ему по крови. Не боясь трудностей, не уходя от них, а преодолевая гонения и избиения за проповедь евангелия, он не останавливался, а продолжал насаждать новые церкви и, взращивая учеников, оставлял в насажденных церквях уже готовых пастырей.
2. ПРИНЦИПЫ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ
На основании служения Павла, мы можем иметь представление о принципах, необходимых для миссионерской работы сегодня. В книге «Миссия Церкви в мире», Роджер Хедланд пишет: «Провозглашение Иисуса Христа является центром миссионерской деятельности. По мнению Барта, миссия – это «призыв идти к народам, чтобы проповедовать евангелие»». [3,С.85].
2.1 Основание миссии – проповедь евангелия
Идти к людям, которые не знают Бога – это миссия. Все призваны проповедовать евангелие на своем месте работы, учебы, в любое время, когда есть возможность свидетельствовать о Христе. Но не все призваны идти на миссию, т.е. идти в народы, которые никогда не слышали о Христе, или слышали, но их образ жизни очень далек от образа жизни, которое проповедует евангелие Царства Божьего.
Исследуя проповедь евангелия Павла, мы можем увидеть несколько видов проповедей. 1 Коринфянам 9:20-23: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» [1]. Для каждой социальной группы людей у Павла был свой подход. Отсюда можно сделать вывод, что Павел был подготовлен. Урок, который мы можем извлечь из этого, таков: Евангелие – это живое слово Божье, Богодухновенное, невозможно выучить его или зазубрить, оно действенно для любой социальной группы: евреи, мусульмане, бедные, богатые и т.д. познание Христа, осознание Его бремени для неспасенных помогает применить Евангелие для любого слоя населения и общества. В книге «Миссия Церкви в мире», Роджер Хедланд пишет: «В каждом случае Павел начинал с того, что были способны воспринять его слушатели; он не пытался сразу навязать им совершенно иное мировоззрение. Он мог донести Евангелие до слушателей, поскольку пытался встать на их место. Продуктивная проповедь начинается там, где проповедник может отождествить себя со своей аудиторией; он достигает наибольшего успеха в том случае, если слушатели могут соотнести себя и с самим посланием, и с тем, кто его проповедует» [3,С.88].
2.2 Школы для миссионеров
Исследуя послания и проповеди апостола Павла, можно сделать вывод, что, проповедуя в синагоге, Павел предусмотрительно начинал свою речь с Ветхого Завета и объяснял, как их исполнил Иисус. Т.е. он преднамеренно начинал с того, что уже было известно людям, а затем указывал на Христа.
Павел был очень образованным иудеем, он прошел школу у лучшего иудейского учителя Гамалиила. История свидетельствует, что Гамалиил был самым уважаемым раввином I века.
Чтобы миссионерство было эффективным, чтобы как можно меньше миссионеров сбегало с миссионерских полей, необходимо, чтобы люди были научены, как совершается миссия, с какими трудностями, гонениями сталкиваются миссионеры, что иногда миссионеров убивают. Миссионер должен быть богат знаниями и познаниями истины Писания, обучен культуре народа, к которому Бог посылает его, языку и еще многим, многим деталям. Для этого необходимы школы. Школы всегда более эффективны, если полученные знания в них подкреплены практикой.
Было бы неплохо, если бы человек, который чувствует призыв стать миссионером, не торопился начинать что-то сам, а уехал бы с другим более опытным миссионером на практику.
2.3 Духовное отцовство
В 1 Коринфянам 4:15, Павел пишет, что у нас много наставников, но мало отцов: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов» [1]. Такое явление, к сожалению, верно и для Церкви этого времени: у нас много выдающихся учителей и проповедников, но отцов не так много. Многих христиан духовными отцами называют из-за их возраста, но звание духовного отца имеет мало отношения к физическому возрасту.
Еще Иеремия в своей книге Плач Иеремии пророчествует, он видит всех людей как маленьких деток. «Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?", умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих» Плач Иеремии 2:11-12 [1]. Иеремия говорит. Что дети просят хлеб и вино. Нужно ли детям вино? Очевидно, здесь говорится об Иисусе, хлеб и вино, как прообраз Христа, в котором нуждаются все не рожденные свыше люди.
Миссионер, несомненно, должен обладать или воспитать в себе отношение к людям, как отца к детям. И Церковь должна строится на этом принципе. Т.е. Церковь – это прежде всего семья, а не организация. Член Церкви, видящий в своем Пасторе не просто успешного руководителя, а духовного отца, если член церкви реально будет видеть заботу и искреннее душепопечение, не захочет уходить из Церкви, и церковь будет утверждаться.
Павел пишет во 2 Коринфянам 4:7-11: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» [1]. Это подтверждает то, что христианская жизнь наполнена самопожертвованием. Мы живем для Господа, для других людей, не для себя особенно на миссионерской ниве.
Читая послания апостола Павла, мы видим его мысли, его образ мышления. Он всегда был готов к самоотречению и самопожертвованию ради людей, так же, как и его Господь. Павел предупреждает на основании личного опыта в Деяниях 14:22: «… многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» [1]. Все миссионеры мечтают о больших церквях и множестве плодов, но все ли готовы пройти через врата Царства, путь к которым лежит через страдания?
Из второй главы можно сделать вывод, что миссионерская деятельность на примере Павла доказывает, что это не легкий труд, это самоотречение и самопожертвование, но это то, что ближе всего Христу, это то, что Господь Сам делал, и продолжал бы делать, если бы еще жил на этой земле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа, через исследование жизни и служения апостола Павла, была призвана доказать, что именно стратегическое планирование исполнения своей миссии принесло такой успех и влияние распространению евангелия до края земли. И, действительно, в первой главе детально была исследована миссионерская работа апостола Павла, а именно: его бескорыстие, то, что Павел не искал легких путей, не строил на чужом основании, он шел туда, где еще не слышали евангелие. Также самоотдача и преодоление трудностей, как их преодолевал апостол Павел, вдохновляет идти до конца в исполнении миссии, черпать силы в Источнике Жизни- Отце, видеть дальше, глубже, четче, видеть невидимое, вечное, а не то, что показывают или диктуют обстоятельства. Также вывод, на который наталкивают проведенные исследования, таков: утверждение Царства и распространение миссионерской деятельности невозможно без взращивания учеников.
Также в данной работе на основании проведенного анализа миссионерской стратегии апостола Павла были извлечены уроки и построены принципы ведения миссионерской работы сегодня. А именно: основанием любой миссионерской деятельности и целью этой деятельности является – проповедь евангелия. Также, чтобы эта деятельность была особенно эффективной, необходимо обучение миссионеров, подготовка их психологическая и практическая. Миссионеры на миссию должны избираться особенно по двум критериям: иметь сердце отца и быть готовым идти на большие жертвы. Практика служения и миссионерской деятельности апостола Павла доказывает, что тогда миссионер не останется без плода.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе с параллельными местами. Москва: Российское Библейское общество, 2000.
2. Джойнер Рик. Апостольское служение. Пер. с англ. – К.: Скобелкин И.О., 2004. – 188 с.
3. Хедланд Роджер. Миссия церкви в мире. Пер. с англ. – Д.: Библейское богословие, 2010. – 135 с.