- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 2,43 Мб
Модная геометрия
Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования "
Астраханский технологический техникум"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "МОДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ"
"Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Курмашева Алия Бекежановна, Аракелова Эльвира Арменовна,
курс, специальность 262019
руководители Абакумова Людмила Викторовна. –
преподаватель специальных дисциплин; Утешева Елена Файзуллаевна.
преподаватель математики)
Астрахань
Содержание
Введение
1. Теоретическое исследование проблемы
2. Художественно-конструкторский анализ
2.1 Геометрия и женская фигура
2.2 Геометрия фасонов
2.3 Геометрия в обуви
2.4 Модные геометрические узоры
2.5 Необычная геометрия в одежде
3. Результаты проектной деятельности
Выводы
Список информационных источников
Аннотация
Казалось бы, что общего между геометрией и технологией в мире моды? Ответить на вопрос, кто и когда решил сделать геометрию частью моды, невозможно. Мы поставили перед собой цель: выяснить, как геометрия связана с нашей профессиональной деятельностью. Если использовать геометрические фигуры при проектировании одежды, то можно разработать много современных интересных стильных моделей одежды для разных типов фигур.
Введение
Казалось бы, что общего между геометрией и технологией в мире моды? Но если на этот вопрос посмотреть с позиции исторического развития, то окажется, что геометрические знания применялись при конструировании и моделировании одежды с давних пор, а современные технологии проектирования моделей одежды тем более не могут обойтись без математики.
Геоме́трия (от γη – Земля и μετρεω – мера, измерение) – наука о пространстве, точнее – наука о формах, размерах и границах тех частей пространства, которые в нем занимают вещественные тела; раздел математики, изучающий пространственные отношения и их обобщения (ru. wikipedia.org/wiki/Геометрия).
"Геометрия" по мнению многих студентов, является одним из сложнейших общеобразовательных предметов. Они не понимают назначения геометрии в жизни, так как не собираются связывать свою будущую специальность с математикой вообще. Перед нами встал вопрос: нужна геометрия в нашей специальности, разве жизнь без знаний геометрии не изменилась бы, и вообще нужна ли геометрия в жизни людей? Общество образует разномасштабные ячейки, четко распределяется по вертикалям и горизонталям. Трассы, шоссе, кварталы преобразуют в геометрическую схему пейзаж. Геометрические дома, геометрические схемы опутывают все пространство человеческого существования. В геометрические узоры складываются трубопроводы, телефонные провода, все системы коммуникаций. Получается, что "геометрия" повсюду в окружающей нас жизни!
Ответить на вопрос, кто и когда решил сделать геометрию частью моды, невозможно. Геометрические узоры были частью национальных костюмов уже давно, и не удивительно, что они плавно перешли и в мир современно моды. Вот уже много лет одежда с геометрическими фигурами и просто линиями не выходит из моды. Смотря телевизор, листая журналы, мы, в первую очередь, обращаю внимание на моду. Нас интересуют модные вещи, их цвет и фасон, геометрические линии. На наш взгляд, мода интересует многих людей, хотя этого или нет, они поддаются её течению. Мы знаю моду не только по глянцевым журналам. Мода – это составная часть нашей будущей профессиональной деятельности. Мы хотим знать намного больше, ведь мода – это, как вселенная большая и загадочная. Все достаточно хорошо осведомлены, что мода развивается по спирали. Другими словами, всё то, что так восхищает нас сегодня, уже когда-то кого-то приводило в восторг. Поэтому тема моды и геометрии в ней всегда будет актуальной.
Мы поставили перед собой цель: выяснить, как геометрия связана с нашей профессиональной деятельностью.
Объект исследования: геометрические фигуры в одежде и моде.
Предмет исследования: использование геометрических фигур в моделировании одежды, аксессуаров, рисунка тканей.
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
· Изучить историю геометрии в проектировании одежды;
· Собрать информацию о ткани с геометрическими узорами и модными тенденциями в современном мире;
· Показать, что геометрия – наука, без которой невозможно представить современную моду.
Гипотеза исследования: Если использовать геометрические фигуры при проектировании одежды, то можно разработать много современных интересных стильных моделей одежды для разных типов фигур.
Методы исследования – изучение теоретического материала; сбор информации; анализ и синтез полученных данных; подготовка презентации.
Проектный продукт: создание объемных моделей с применением геометрических фигур, используя ассоциативные источники
Этапы реализации проекта:
1. Погружение в проект:
· выдвижение гипотезы;
· определение темы проекта;
· постановка цели исследования.
2. Планирование:
· формулирование задач исследования;
· определение источников информации;
· календарное планирование.
3. Осуществление деятельности. Исследование:
· проведение анкетирования;
· изучение литературы по теме проекта;
· поиск информации в интернете;
4. Анализ собранной информации и формулирование вывода
5. Проектирование проектного продукта
. Презентация, отчет о проделанной работе.
1. Теоретическое исследование проблемы
В научной и специальной литературе в качестве ключевой особенности формы костюма рассматривается ее способность к развитию во времени и пространстве. Для подтверждения данной гипотезы исследователи моделируются процесс эволюции формы на основе различных подходов к систематизации формы костюма и её периодизации.
В рамках исторического подхода к изучению феномена костюма исследователи предлагали различные научные модели, которые позволяли наглядно и численно представить процесс эволюции костюма.
Систематизированный материал по истории женской моды ХХ века с 1900 по 1960 гг. представлен в работе А. Дзекольской. Графический анализ развития силуэтных форм женского костюма характеризует эволюцию модной формы костюма первой половины ХХ века.
Т.В. Козлова рассматривает костюмы всех эпох и периодов моды. На основе геометрических структур костюма (овал, прямоугольник и треугольник) этот исследователь выявляет циклический характер изменения этих структур (качественный и количественный) и определяет циклы моды. Теоретическая модель имеет вид графика изменения геометрических структур костюма.
Математические подходы к изучению развития форм костюма проанализированы Е.В. Ильечевой. Автор акцентирует внимание на тех графических моделях, которые предназначены для изучения стиля костюма.
Аналогичные цели ставит перед собой Е.Н. Цховребадзе. В своей работе она предлагает методику оценки идентификационной геометрической структуры костюма на примере классического и спортивного стиля, которая представляет синтез искусствоведческих и математических методов подхода к вопросу закономерности смены форм костюма в ХХ в. в пределах двух вышеупомянутых стилей.
Козлов Н.В. предлагает классификацию силуэтной формы одежды в основе, которой лежат простейшие прямолинейные и криволинейные формы. На основании данной классификации он выделяет 12 основных базовых форм костюма, характерных для ХХ века. Данная модель имеет вид матрицы, где горизонталь составляют три прямолинейные базовые формы: прямоугольная, трапециевидная основанием вверх и трапециевидная основанием вниз, а вертикаль – криволинейные базовые формы, являющиеся результатом пластического развития прямолинейных базовых форм горизонтали.
В настоящее время учеными Т.В. Козловой, Ф.М. Пармоном, О.И. Докучаевой, Г.И. Петушковой, Т.В. Белько и др. ведутся исследования, посвященные вопросам выявления общих закономерностей процесса формотворчества в области проектирования современного костюма и систематизации опыта известных художников по костюму, разрабатываются и совершенствуются графические и математические методы построения форм и конструкций для максимально полного воплощения творческих идей художника.
Геометрическое формообразование возникло как принципиально бездекоративная система, обнаруживавшая структуру предмета, его очертания (силуэт) и чистоту поверхности. В основу визуальной выразительности изделия положено разнообразное сочетание простых геометрических форм. Геометрическая концепция формообразования крайнее воплощение идеи "искусственной среды", опирающейся в своих формах на математико-геометрические представления и закономерности.
Традиция моделирования костюма и рассмотрения вопросов формообразования на плоских геометризированных моделях-силуэтах восходит к 1920-м годам и наиболее полно выражена в эскизах и тезисах Н.П. Ламановой. В своих высказываниях она отмечает, что". в целях наилучшего построения костюма надо мысленно делить данную фигуру на геометрические формы, чтобы представить себе ее настоящий силуэт. Переводя эту фигуру на плоскость, рисуя ее, мы должны рассматривать ее как ряд плоскостей. И если эти плоскости вследствие недостатков данной фигуры непропорциональны, то путем деления этих плоскостей другими различными по форме плоскостями".
2. Художественно-конструкторский анализ 2.1 Геометрия и женская фигура
Мода как барометр изменения в культуре. Когда мы видим нечто красивое или, наоборот, уродливое, в том числе и одежду, наше отношение тотчас же отражается на нашем лице. Тот тип фигуры, который был так популярен в средние века, и который боготворили и воспевали в своих произведениях художники и поэты, сегодня просто не приемлем.
Чтобы правильно подобрать наряд, который подчеркивает элегантность, акцентирует внимание на преимуществах личности и скрывает недостатки тела, каждая модница обязана помнить про свой тип фигуры.
Французская фигура – это всегда тонкая талия, очерченные округлые женственные формы. В геометрии для этого типа не нашлось фигуры, поэтому название ей дали по предмету, который она больше всего напоминает – "песочные часы". (Рис 1-а)
Немецкая фигура – это фигура, у которой при сравнительно небольших объемах груди и бедер практически не выражена линия талии. Обладательницы таких фигур очень часто имеют широкую спину и испытывают трудности в подборе бюстгальтеров. При объеме груди 90-95, им требуется чашечка "А". Этот тип фигуры не стал исключением "геометрии моды" и получил название "прямоугольного" типа фигуры. Обладательницы этого типа фигуры с помощью особенностей кроя или расцветки одежды могут визуально корректировать свои формы по желанию. (Рис. 1-б)
Итальянская фигура, очень похожа на линии французской фигуры. Итальянок от их соседей по Евросоюзу отличает лишь более высокий рост, от чего их фигуры кажутся более вытянутыми и в чем-то перекликающимися с прямоугольными фигурами немок.
Американская фигура – это геометрия, повторяющая фигуру треугольника. В США сидячий образ жизни и неправильное питание изменили нацию также сильно как в России только с обратным знаком – нация за последнее десятилетие поправилась на несколько размеров. При сравнительно нормальной ширине плеч у них очень широкие бедра и слабо выражена линия талии. И, несмотря на то, что восточный тип фигуры тоже вписывается в геометрию треугольника, между двумя этими типа большая разница. (Приложение 1-в).
Восточные красавицы имеют от природы очень широкие бедра и узкие плечи. Треугольный тип их фигуры – это следствие особенностей строения фигуры, а не избыток лишнего веса, как у американок. Женщины с восточным типом фигуры имеют плоский живот, узкие плечи и широкие бедра. (Приложение 1-г).
Закономерный вопрос, а что ж такое российская фигура? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Фигуры россиянок не вписываются только в одну геометрическую фигуру. Это синтез неких особенностей, которые отличают нас от других наций. Формы тела преобладающие в нашей стране также оригинальны, как наш колорит. В целом фигура россиянок соответствует геометрии "прямоугольника" и похожа на немецкий тип. Но есть ряд особенностей, которые нас сближают и разъединяют с этим типом. Например, россиянки обладают небольшой грудью, широкой спиной и небольшим объемом бедер, как немки, но линия талии более выражена, что делает наши фигуры похожими на итальянский тип. .2 Геометрия фасонов
Прямоугольники, треугольники, трапеции – такое впечатление, что мир моды сошел с ума и решил по максимуму усложнить жизнь женщинам. Мало того, что нам приходится следить за последними тенденциями, разбираясь в качестве тканей, проводить по миногу часов в магазинах. Так еще от нас хотят потребовать знаний по геометрии. Что это за "геометрия" в моде и как заставить понравившееся платье идеально сесть на свою фигуру?
Для того чтобы костюм подчеркивал достоинства и скрывал недостатки фигуры, необходимо правильно выбрать его силуэт.
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его "тень". Силуэты одежды можно сравнить с простыми геометрическими фигурами: прямоугольником, треугольником, трапецией, овалом.
Прямоугольный силуэт получается, когда линии контура тяготеют к параллельным. Силуэты костюмов, построенных на основе прямоугольников, кажутся строгими, статичными. Чем более вытянутым по вертикале является прямоугольник, тем более стройной и высокой будет казаться фигура. Среди других силуэтов прямоугольный считается самым универсальным.
Треугольный силуэт получается, когда основные контурные линии находятся под углом друг к другу и пересекаются где-то в воображаемой точке. Он более динамичен, чем прямоугольный, так как форма устремляется от основания к вершине. Чем шире основание треугольника (за основание принимается, как правило, низ юбки) и чем ниже его вершина (головной убор, прическа), тем фигура устойчивее. Устойчивость силуэта зависит также от длины юбки.
Трапециевидный силуэт – характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание – это линия плеча, а нижнее – линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии не подчеркивается.
Овальный силуэт получается, когда основные контурные линии костюма – плавные выпуклые кривые. Этот силуэт имеет округленную линию плеча и зауженную линию низа изделия. Таким образом, самая широкая часть одежды овального силуэта – это область талии и бедер.
В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды.
Секрет безупречного внешнего вида в любой одежде лежит в ее крое. Но прекрасно смоделированное платье – это еще не гарантия, что Вы в этом платье будете также безупречны. Ключ в гармонии между вами и платьем лежит в геометрии линий. Линии одежды, которую вы носите должны повторять линии вашей фигуры. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в правильности сделанного выбора.
Дизайнеры взяли за основу несколько геометрических фигур, которые позволяют увеличивать объем на некоторых участках тела либо зрительно реконструировать пропорции тела до желаемого результата: трапеция, прямоугольник, эллипс. Но теория должна быть подкреплена практикой. В целом, геометрия тел и метафизика процесса реализации не так уж и важны.
Имеет значение, какие фасоны, какой крой, какие пропорции должны быть соблюдены в гардеробе наступившего весеннего сезона.
Появившись ещё в прошлом году, трапеция, так и не оставила мир моды. В этом сезоне она представлена эффектными юбками, платьями, но особенно, выразительны брюки и бриджи. Эту форму моделей можно представить в перевернутом виде. Другими словами, её характеризует широкое основание, которое достигается объёмными карманами, такими популярными в 70-е и суживающимся к низу силуэтом. Однако и это направление не будет одинаково популярным для всех, поскольку широкая линия бёдер не придаёт особой привлекательности фигуре с природной колоритностью, а суживающийся силуэт этому не очень располагает.
При этом это вовсе не означает, что трапеция будет забыта, её популярность обеспечена новой формой брюк и бриджей, поэтому нам стоит внимательнее отнестись к новшествам. Следует отметить, что такая форма брюк будет идеальной для худеньких девушек. Однако соблюдая тонкую грань в пропорциях между формой и особенностями фигуры, можно будет предложить некий геометрический компромисс.
Квадратные формы – реально ли?
Всё можно было предсказать, и возрождение полосок, и даже слегка подзабытые "платья-футляр", но говорить о квадратных формах в одежде не представлялось возможным, разве что, в контексте выреза "каре". Но обратившись к египетскому периоду в истории человечества SADO’ преподнёс всем оригинальную по своей природе комбинацию: геометрические конструкции 50-х годов совмещенные с египетскими квадратными символами.
Всё это трансформировалось в неподражаемые квадратные формы, которым свойственна игра света и тени, достигаемая двойной формой: широкой и узкой. В качестве тканей используется всем хорошо известный шёлк и хлопок. Такое сочетание позволяет создать дополнительный эффект для демонстрации женской красоты. Никаких вытачек и облегания по фигуре. Впечатление, что для создания платья понадобился соответствующего размера прямоугольник, скрепленный двумя швами по бокам. Конечно же, это визуальный обман. Нарочитая простота – любимая уловка хорошего дизайнера.
В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды. (Рис 2-а)
рис 2-а
Сложные силуэты нельзя вписать в простую геометрическую фигуру. Схематично их можно представить в виде комбинации из нескольких геометрических форм. (Рис 2-б)
Рис. 2-б
Многообразие бесконечных вариантов силуэта только подтверждает богатство и сложность искусства создания силуэта. Никакая модель не может быть создана, если в ее основе нет определенного силуэта, диктуемого модой и творческой фантазией художника.
В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.
Для древнегреческого костюма была характерна прямоугольная форма.
Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эта одежда называлась по разному: хитон, гиматий, тога, туника.
Стиль Средневековой Европы заключается в подчеркивании вертикальных линий. Высокий головной убор, узкий и короткий лиф, расширяющаяся к низу юбка с длинным шлейфом, достигающим иногда пятиметровой длины, развивающиеся покрывала и вытянутая обувь – все это создавало впечатление высокой фигуры. Края одежды выполняются в виде зубцов. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. Силуэт такого костюма вписывается в вытянутый треугольник.
Эпоха Возрождения создала новые формы в костюме. Одежда становится широкой и удобной, более мягкого силуэта. Получают распространение широкие плечи (пышные в верхней части или по всей длине рукава), объемная юбка. Фигура вписывается в прямоугольник.
Одежда стиля барокко и рококо характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой. У мужчин вошли в моду удивительные брюки – ренгравы: короткие и широкие как юбка; украшенные бантами и лентами. В период барокко и рококо утвердилась овальная форма силуэта.
В эпоху классицизма и ампира женский костюм освобождается от искусственных конструкций (изъяты корсеты и кринолины). Плавность линий и свобода формы платья напоминают формы одежды античного стиля. Весь силуэт фигуры вписывался в вытянутый прямоугольник с близкими по величине горизонталями. В дальнейшем юбку начинают украшать различными оборками, кружевами. В нижней части она утяжеляется и расширяется. Силуэт вписывается в вытянутую трапецию.
В каждый период моды, как правило, развивается несколько форм, сосуществуя, борясь и перекрещиваясь; но при этом всегда есть доминантная форма, которая подчиняет себе все остальные. Каждая из этих форм одежды имеет свои периоды изменения ширины и длины. Признаком изменения силуэта является именно изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по конфигурации, но и по величине. Наибольшая длительность полного цикла в ХХ веке достигает 12 лет. Преобладание силуэта одежды по векам представлено в диаграмме (рис 3).
Рис 3
Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов минувших веков и прошедших десятилетий, их, как и костюм современный можно "вписать" в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, треугольник, трапецию, овал. (Рис 4)
рис 4 .3 Геометрия в обуви
Давно известен факт – одежда и аксессуары, помимо утилитарной функции, помогают выразить свой стиль поведения, и обувь имеет здесь огромное значение. Вспомните сказку про Золушку, ведь именно с помощью туфельки она смогла заполучить себе жениха!
Дизайнер Nina Hjorth создала коллекцию обуви, в которой мы можем увидеть туфли-лодочки. Казалось бы, что тут такого необычного, ведь очень многие занимаются созданием обуви в наше-то время. Но у Нины в роли вдохновения для нескольких работ выступала ее величество геометрия. Достаточно лишь взглянуть на некоторые туфли, как становится понятно, о чем идет речь. На одних мы можем увидеть треугольники, на других – ровные линии, на третьих – прямоугольники и весьма странной и необычной формы каблуки, но тоже так или иначе связанной с геометрическим фигурами.
Мода сегодня далека от консерватизма и сдержанности. На пике популярности – каблук самых разных геометрических форм: треугольный, конусообразный, трапециевидный, прямоугольный. И чем выше, тем лучше, но главное, чтобы он был устойчивым. Одной из основных тенденций является гибрид платформы и шпильки. В такой обуви просто нельзя остаться незамеченной!
Если бы туфли умели говорить, они многое могли бы рассказать о нас. Их цвет, высота каблука, всевозможные декоративные элементы отражают индивидуальность и образ жизни хозяина. (Рис 5)
рис 5 .4 Модные геометрические узоры
Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет. (Рис 6)
В моде 1920-х годов большое влияние оказало авангардное искусство от футуризма и кубизма до абстракционизма. Что было популярным в геометрическом орнаменте.
Геометрические и абстрактные рисунки, яркие, насыщенные и контрастные друг с другом краски продолжают привлекать внимание дизайнеров и модниц. Графические узоры снова актуальны. Черно-белые квадраты, разноцветные круги, ромбы и полоски – придумывая новые коллекции, модные дизайнеры явно вспоминали школьные уроки геометрии
рис 6
Полоски
Один из самых традиционных, самых распространенных, самых консервативных принтов.
Однако можно пойти и не совсем традиционным путем. Одним из самых актуальных вариантов нынешней весной можно считать, например, черно-белую графику. Такие "зебриные" полоски черного и белого цвета можно использовать в любых предметах дамского гардероба на любых тканях.
При этом они могут быть вертикальными, горизонтальными, пущенными наискосок, по спирали. Интересной новинкой именно этого сезона является плавное перетекание цвета полосок от белого к черному через полутона и оттенки серого. Более того, чем они будут шире, тем актуальнее станет ваш облик. Так что пора заняться геометрией.
Клетки
Клетка – рисунок не менее капризный, чем полоска. Не рассчитали размер или промахнулись с цветом, и вот уже вы выглядите нелепо. Крупные, яркие клетки сильно полнят, поэтому оставьте их для аксессуаров.
Наиболее актуальна в этом сезоне клетка из тонких полос, выполненная в неконтрастных цветовых сочетаниях. Эта деревенская ткань отлично подходит для свободных, развевающихся юбок и сарафанов, а также беспроигрышно смотрится на сумках и прочих аксессуарах.
Черно-белый тренд не мог не найти своего отражения и в клетках. Графичные черно-белые наряды смотрятся очень эффектно, но требуют особой осторожности в обращении.
Горошек
Как ни странно, нынешней зимой на этот привычный для детских нарядов рисунок обратили внимание дизайнеры, которые как раз считаются приверженцами классической элегантности.
Естественно, горошек (в том числе и разноцветный, более привычный, в принципе, для летних моделей) может украшать и платья разнообразных силуэтов – от узких облегающих до коротких платьев-баллонов в стиле шестидесятых годов. Подобные принты, надо признать честно, черную меланхолию уничтожают на корню, какая бы погода ни была за окном.
Время геометрических силуэтов и одежды на размер больше, платья и юбки длиной до щиколотки, объемные прически, мультикультурная тема в одежде. (Рис 7)
Рис.7
Мы выяснили, что каждый год дизайнеры обращаются к геометрическим узорам, чтобы сделать свои произведения еще интереснее и моднее. Почему же этот простой узор такой популярный?
Это стильно. Несмотря на явную простоту геометрических узоров на одежде, они выглядят очень стильно и необычно. Платье самого обычного фасона смотрится гораздо эффектнее и привлекательнее, если на нем будут присутствовать геометрические фигуры. Не важно, что это – круги, ромбики или квадраты, обладательница такого наряда не останется незамеченной.
Это лаконично. Одежда с геометрическими фигурами лаконична и вместе с тем именно она придает образу целостность и завершенность. Однотонная юбка и юбка с геометрическими узорами – отличный вариант, если вы хотите заявить о себе ненавязчиво и спокойно.
Это эксцентрично. А вот умелое и удачное совмещение геометрического низа и верха сделает вас яркой и эксцентричное, но здесь самое главное не переборщить, иначе ансамбль может смотреться аляписто и неудачно.
Это нарядно. Те же самые простые полоски, придающие свежесть нарядам, могут с легкостью превратить наряд в еще более элегантный и изысканный.
Это смело. Ну и напоследок, такая одежда – это смело, ведь не каждый решится облачиться в геометрические узоры, привлекая всеобщее внимание. .5 Необычная геометрия в одежде
Еще несколько сезонов назад объемным рукавам-болонам и 3D-юбкам в форме трапеции или пышного кокона сопутствовала футуристическая зеркальная или металлик-отделка, напоминающая нам о времени повальной увлеченности космическим стилем. Теперь трехмерный эффект достигается уникальными изгибами, выразительными ломаными линиями, ассиметрично заложенными складками, графическими драпировками и лаконичными скручиваниями. Скульптурные объемы и четкость настигла даже классические костюмы и платья, которые выглядят так, будто их искусно сложил мастер оригами. Жесткость контура делает костюм подобием доспехов, а объемный кокон платья служит своеобразной раковиной. Архитектурный крой не только предлагает новое решение женского образа, но и создает модный силуэт, непременными спутниками которого становятся простые геометрические формы. Треугольники, квадраты и круги превращаются в главные модули одежды. (Рис 8)
(рис 8)
Трехмерная геометрия стала точкой отсчета для дизайнеров-новаторов Франциско Коста (Calvin Klein), Александра Маккуина, Альбера Эльбаза (Lanvin), Николя Гескьера (Balenciaga), Нарсизо Родригеса и Хусейна Чалаяна. Огромные и круглые, словно уши Микки-Мауса, плечи у Dolce&Gabanna, заостренные – у Гаррета Пью. Даже традиционные рукава-буфы у Кристиана Лакруа превратились в угловатые конструкции. (Рис 9)
Рис 9
3. Результаты проектной деятельности
В процессе исследования в целях подтверждения теоретических аспектов рассматриваемых вопросов нами были выполнены рисунки и модели, макеты из геометрических фигур. Результат выражается в серии графических эскизных зарисовок изделия или в построенных геометрических структурах костюма, которые на плоскости имеют вид структурной графической зарисовки (рис 10), а в объемной композиции – вид макета, выполненного в бумаге или макетной ткани (рис 11). При этом творческая мысль движется не традиционно – от идеи через эскиз к материалу, а в обратном направлении, когда геометрическая структура посредством новых художественных качеств и свойств вносит коррективы в форму изделия, а совокупность всех факторов складывается в концепцию проекта.
рис 10
Рис 11 (а-б)
Рис11 (в-г)
геометрия рисунок ткань фигура
Выводы
Роль геометрии в жизни человека огромна. Благодаря знаниям по геометрии мы можем разнообразить свою одежду, делая её удобной, красивой, разнообразной, модной.
В ходе работы мы представили области высокой моды, в которых наиболее ярко выражены мотивы геометрии.
Исследовательская работа имеет теоретическую и практическую значимость.
На основе анализа теоретических и практических материалов, экспериментального исследования выявлены зависимость между геометрическими фигурами и моделями одежды, использование геометрического метода кроя при конструировании и моделировании одежды.
Мы предлагается снова взяться за изучение общеобразовательных предметов. Всем известно о моде на историю, ботанику и зоологию, можете добавить к ним еще и геометрию. Геометрические узоры снова актуальны. Остается только выбирать и правильно подбирать.
Геометрия – это фундамент для всех других наук, профессий, увлечений, хобби (сборка моделей: кораблей, лодок, самолетов…).
Закончив проект, можно сказать, что всё задуманное удалось. Мы подтвердили предположение, что если использовать геометрические фигуры при проектировании одежды, то можно разработать много современных интересных стильных моделей одежды для разных типов фигур.
Работая над этим проектом мы поняли, что математика пригодится практически во всей будущей профессиональной деятельности.
Чтобы идти в ногу со временем, надо учить геометрию! И тогда в человеке все будет прекрасно!
Список информационных источников
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: учебник. – М.: Просвещение, 2008 г.
2. Блохина И.В., Всемирная история костюма, моды и стиля, Харвест, 2009г., 400 страниц.
3. Вардугин В., Русская одежда. История народного костюма от скифских до советских времён, Саратов, 2001 г., 352 страницы.
4. Глейзер Г.И. История математики в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981 г.
5. Захаржевская Р.В., История костюма: От античности до современности,
Рипол Классик, 2005г., 306 страниц.
6. Комацу М. Многообразие геометрии. – М.: Знание, 1981 г.
7. Кордемский Б.А. Великие жизни в математике. – М.: Просвещение, 1995 г.
. ru. wikipedia.org/wiki/Геометрия
9. http://www.coolreferat.com/История_Геометрии
10. http // www.shevkin.ru/? action=Page&ID=232
11. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 260 с.
12. Пармон Ф.И. Композиция костюма: Учеб. для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1985. – 264 с., ил.
. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., История костюма. Стили и направления, Академия, 2008 г., 340 страниц.
. Шершнева Л.П., Конструирование женских платьев, М., 1991г., 232 страницы.