- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,24 Мб
Образ передвижного светового театра
Курсовая работа по теме:
Образ передвижного светового театра
Введение
В любую эпоху людей всегда тянет познавать новый мир, развиваться, не стоять на месте, находиться в вечном движение, видеть что-то новое, вдохновляться и создавать. Раньше в силу малой развитости технологий мир не имел возможности находиться в постоянном движении. И люди придумывали мобильные или динамо мобильные не большие конструкции: тенты, палатки, фургоны и вагончики – из легкого материала: дерева, метала и ткани.
В мечтах архитекторов разъезжают не только жилые дома, но и общественные здания. Гостиницы, театры, даже ратуши проектируются на железнодорожных платформах, на баржах и теплоходах, подвешиваются к дирижаблям. В далекие двадцатые годы среди поисковых проектов советских архитекторов был и проект летающего города. Современные космические и глубоководные исследовательские станции, конечно, трудно назвать городами, но возможность автономного существования сооружений, полностью приспособленных для жизни человека вне поверхности земли, они доказывают со всей очевидностью. Что же касается мобильного театра или гостиницы, то агитпоезда хорошо известны со времен гражданской войны, а пассажирские теплоходы уже давно используются главным образом в качестве плавучих домов отдыха. Отнюдь не кажется невероятным, что будущее расширит диапазон возможностей мобильной архитектуры. Кстати говоря, мобильная архитектура может оказаться особенно эффективной для условий сельской местности. Во всяком случае, она создает вполне реальные возможности для радикального повышения уровня общественного (в том числе главным образом культурного) обслуживания на селе. И притом гораздо более привлекательные, чем практикуемое сегодня решение этой проблемы – укрупнение сельских населенных мест, по сути дела, превращение их в города со всеми вытекающими отсюда последствиями.
1. Проектно-композиционный раздел
.1 Общие положения
Теа́тр (греч. <#”884294.files/image001.gif”>
Камень дерево
Драматургия
До V в. грекам известны были только передвижные подмостки и сиденья для зрителей, устроенные на подмостьях
336- 30 годы до н. э.
Хор Сцена Зрительный зал
Камень
Мимика
Сцена, в собственном смысле, представляет собой узкую трибуну, выдвинутую перед служебным двориком, фоном которого служит элегантная дорийская колоннада.
240 году до н. э.
Сцена Зрительный зал закулисье
Камень
Комедия
Лестницы соединяли трибуну со двором арьерсцены и, по всей вероятности, также с площадкой орхестры.
I века до н. э.
Зрительный зал Сцена помещения для животных Закулисные помещения лоджии для сенаторов
Железобетон, камень дерево
Сражения
Для улучшения слышимости, в целях отражения звука, нужно было поднять стену арьерсцены, рискуя загородить открывающийся за нею вид. Само собой разумеется, что в связи с наплывом зрителей на орхестру алтарь, ставившийся в центре, исчезает.
IX по XIII век.
Зрительный зал закулисье Хор
Металл бетон
Литургия 2684660
Театр не имел сцены, ее заменяла площадь перед церковью; представление происходило во время ярмарок.
50-х годов XVI века
Кольцевые и передвижные площадки-сцены Декорации Вагончики для актеров
Дерево металл
Кукольный театр
Театр одного актера, не нуждающийся в монументальности здания.
конца XVI века
Кольцевые и передвижные площадки-сцены Декорации Вагончики для актеров
Дерево металл
Пантомима
Театр данного периода не имеют целостности здания, а только отдельные его части и составные элементы.
XV-XVI века
Кольцевые и передвижные площадки-сцены Декорации
Железобетон, камень дерево
Мистерия
Представления происходят на улице, поэтому зрителем является любой прохожий, особое внимание уделяется декорациям и световым эффектам.
конца XVIII века
Передвижные Сцены Декорации Вагончики для актеров
Железобетон, дерево
Кукольный театр
Кукольный театр XVIII в отличается от театра XVI в продуманностью декораций.
XX век
Передвижные Сцены Декорации Вагончики для актеров Технические помещения
Железобетон, дерево
Световой театр, Театр иллюзий
Театр данного периода имели малый бюджет. Поэтому довольствовались минимум необходимых помещений.
Современные театры
Передвижные Сцены Декорации Вагончики для актеров Технические помещения, Зрительный зал
Железобетон, дерево, металл, стекло
Балет, Опера, Световой театр, Театр пантомимы
1.3 Выбор темы
Первые передвижные театры появились в XIX в в странах Европы и Америки. Из-за кризисного финансового положения и стремления людей к большему культурно-душевному обогащению. Даже в самых отдаленных уголках от цивилизации. Одним из них самым популярным театром того времени был театр Шекспира. Расположенном на берегу Темзы. Самым интересным фактором данного театра было то, что он имел очень сложное строение и образ дома в английском старинном стиле, со всеми балкончиками, но без крыши. Сцена примыкала к задней части здания; над ее глубинной частью возвышалась верхняя сценическая площадка, т.н. «галерея»; еще выше находился «домик» – строение с одним или двумя окнами. Таким образом, в театре было четыре места действия: просцениум, глубоко вдававшийся в зал и окруженный публикой с трех сторон, на котором разыгрывалась основная часть действия; глубинная часть сцены под галереей, где разыгрывались интерьерные сцены; галерея, которая использовалась для изображения крепостной стены или балкона (здесь появлялся призрак отца Гамлета или шла известная сцена на балконе в Ромео и Джульетте); и «домик», в окнах которого тоже могли показываться актеры. Это позволяло выстраивать динамичное зрелище, закладывая уже в драматургию разнообразные места действия и меняя точки зрительского внимания, – что помогало поддерживать интерес к происходящему на площадке. Это было чрезвычайно важно: не нужно забывать, что внимание зрительного зала не поддерживалось никакими вспомогательными средствами – спектакли шли при дневном свете, без занавеса, под непрерывный гул публики, оживленно обменивавшейся впечатлениями в полный голос. Со временем люди проявляли все большей интерес к передвижным театрам не только в Европе и Америки, а по всему миру. И в начале XXI в они появились и у нас в Казахстане и России. Первым из них был кукольный театр «Петрушки». Имеющий только декорации и кукол. Все остальные составляющие этого театра зависели от стационарных театров города или поселка, куда он приезжал. Любили этот театр за его неповторимых актеров и мастеров кукол. Кукольники обычно настолько хорошо владели своим мастерством, что у зрителей создавалась иллюзия, будто Петрушка действительно живой человечек, а не кукла. Вообще Петрушка сумел снискать поистине всенародную любовь, но причины популярности этого персонажа приводятся самые разные: от «незамысловатости» сценок с его участием до их сатирической, злободневной составляющей. Содержание представлений с Петрушкой разнилось в зависимости от места и времени их проведения, однако имелись общие для всех спектаклей сцены и приемы, поскольку комедия о Петрушке передавалась от исполнителя к исполнителю обычно лишь устно. Театр Петрушки в середине 19 века включал в себя обязательные сцены (основную часть комедии), и ряд второстепенных, количество, содержание и порядок которых определял сам кукольник на свое усмотрение в зависимости от своих возможностей, таланта, местной традиции и так далее. Основные сцены с Петрушкой были такие: выход Петрушки, сцена с невестой, покупка лошади, лечение Петрушки, обучение его солдатской службе и финал. Появление Петрушки обычно начиналось с его неожиданного появления из-за ширмы. Наряд Петрушки состоял из красной рубахи, плисовых штанов, заправленных в сапожки и красного колпака. Особыми приметами его внешности были горб и длинный нос.
На данный момент у нас существует только один театр юрта «Нуудэлчин». представляет собой уникальную площадку, где будут осуществляться необычные постановки, а люди творческих профессий могут собираться и создавать "живые" проекты, где зрители смогут ощутить глубину "мудрого прошлого". Этот театр отличается от существующих театров как по своей форме, так и по содержанию. "Нуудэлчин" – это большая передвижная юрта диаметром 16 метров и площадью 200 кв.м, рассчитанная на 150 зрителей. Проект строительства такой уникальной для Бурятии юрты разработан известным мастером Семеном Суворовым. Более того, театр "Нуудэлчин" – это кочевой театр. То есть как быстро ставится и разбирается юрта, точно так же устанавливается и "здание" театра. Зрительный зал и подмостки будут располагаться по-разному, в зависимости от решения спектакля, что дает больше возможностей для реализации идей спектакля: вкруговую, как арена или же традиционно: половина юрты – зрительный зал, остальная часть – сцена. "Театр-юрта "Нуудэлчин" – это то место, где можно увидеть и услышать на бурятском языке истории и легенды давно минувших дней, будь то эпосы или сказания-ульгэры, – говорит Олег Юмов, режиссер театра. – Это то место, куда можно привести своего ребенка и, сидя в большой юрте, услышать, как протяжно рассказывает нам сказки улигершин, увидеть этих необычных персонажей в исполнении виртуозов сцены, лучших артистов драматического жанра Бурятии и самому через эту сказку вернуться в детство, в чистоту и непорочность, к началу всех начал". В театре-юрте можно увидеть постановки произведений мировых классиков: У. Шекспира, Ж.Б. Мольера, Гоцци, Шеридана и др. Все это на родном языке, всемирно известная драматургия через призму бурятмонгольской культуры и традиций.
Я выбрала данную тему, чтобы обогатить духовной культурой отдаленные от цивилизации места Казахстана. И создать интереснейший образ передвижного светого театра. В котором будут показывать световые представления и иллюзии игры света. Он не будет иметь определенного места обитания, и сезонной зависимости, а также не будет зависеть от погоды и рельефа. Будет иметь современный стиль больше напоминающий белое полотно для творчества светового представления.
1.4 Актуальность темы
Актуальность моей темы заключается в культурно-духовном обогащении людей, которые живут вдалеке от цивилизации. Потому что в широком смысле слова духовную культуру можно понимать как совокупность материальных, духовных и политических достижений общества, которые характеризуют определенный способ общественно-практической деятельности человечества на каждом отдельно взятом историческом этапе истории общества. Согласитесь, что каждый этап развития истории человечества имеет свой уровень духовных, политических и материальных достижений человечества со всеми экономическими, нравственными, политическими, эстетическими, теоретическими аспектами. Сохраняя и передавая информацию о прошедшей жизни поколений, духовная культура является одновременно и средством и результатом развития общества и отдельной личности.
Говоря иначе, духовная культура – это исторически сложившийся способ развития и организации человеческой жизнедеятельности, который действует, развивается и зафиксирован в продуктах духовного и материального труда. Духовная культура действует в системе так называемых социальных ценностей и норм, а также соответствующих учреждений и организаций, которая выражается в совокупном отношении людей к природе, людей с людьми и к самим себе. Духовная культура, будучи основой общественного бытия, проникает во все сферы жизни и оказывает сильное влияние на всю жизнедеятельность общества и человека в отдельности.
Духовная культура несет на себе отпечаток характерных черт определенного времени и определенной общественно-экономической эпохи, потребностей и интересов больших социальных общностей и слоев общества. Если обобщить все сказанное выше, то духовную культуру нужно рассматривать как нечто единое целое, которое присуще государству, нации, региональной группе государств.
Духовная культура в жизни общества приходит через процесс освоения норм и ценностей предшествующих поколений человечества, соблюдения и появления новых духовных ценностей, которые играют большую роль в социальной деятельности по освоению и изменению мира, служат неким компасом в данном процессе.
Основной целью духовной культуры является формирование в интересах общества определенного типа человеческой личности, в контроле поведения человека при его взаимоотношении с себе подобными, урегулирование отношений человека с природой и окружающим его миром.Она важна для каждого человека не зависимо от места его обитания, но это только первый момент актуальности моей темы…
Второй же заключается в силе быстрого развития технологий в современном мире Современный этап научно-технического прогресса связан с научно-технической революцией. Под ее воздействием расширяется фронт научных дисциплин, ориентирующихся на развитие техники. В решении технических задач участвуют физики, химики, биологи, физиологи, психологи, лингвисты, логики, математики и др. Целые отрасли производства и новые типы технологий возникают вслед за новыми научными направлениями и открытиями: радиоэлектроника, атомная энергетика, химия синтетических материалов, производство ЭВМ, лазерные технологии и т.д. Сегодня влияние техники и новых технологий распространяется на органическую и неорганическую природу, на самые различные сферы общественной жизни. В области неорганической материи – это строительная техника, физико-химическая техника и технологии, энергетическая техника, электротехника, теплотехника, компьютерные и информационные технологии и т.д. В области органической, живой природы – это техника и технологии сельского хозяйства, а также биотехнологии, позволяющие включать в предметное поле техники всю биологию. В последнее время особое внимание уделяется развитию современных социальных технологий, которые связаны с техникой как умением, искусством руководства людьми, государством, общественными отношениями, политическими процессами и т.п. В то же время существует «техника» мышления, речи, дискутирования, памяти («мнемотехника»), техника рисунка, живописи, вязания, игры на музыкальных инструментах и т. д. Поэтому в современном понимании техника и технология в широком их смысле представляют собой: – область знания, выступающего в качестве связующего звена между практической деятельностью и теоретическим знанием; – область человеческой деятельности (включая все возможные средства и процедуры), направленную на изменение природы и общества в соответствии с потребностями человека; – совокупность умений и навыков, составляющих профессиональные особенности того или иного вида человеческой деятельности; искусство и мастерство человека, занимающегося этой деятельностью. Техника и технология выражают стремление человека к преобразованию внутреннего и внешнего мира, природы для осуществления своих целей. А это требует знания и понимания процессов, происходящих в мире, в природе. Передвижной театр может иметь все составляющие его конструктивные в своем арсенале, а не зависеть от места куда он приезжает. Поэтому может давать представления в самых отдаленных и глухих местах мира, а также Казахстана.
И последний третий актуальный момент затронутый моей теме это Световой дизайн и мобильные дома для актеров и тех персонала моего театра:
Передвижные дома со временем становятся все популярнее и популярнее: еще бы, ведь путешествовать и передвигаться с места на место – это не только интересно, но и выгодно (например, можно перебраться в город с более высоким уровнем жизни, или уехать в отпуск вместе со своим домом). Фантасты 20 века в один голос предсказали, что в будущем все дома станут передвижными, а города превратятся в что-то наподобие столицы Золотой Орды. Стать "новым кочевником" можно уже сейчас – благодаря удивительным домам на колесах, собранным в нашем обзоре.
Передвижной дом-прицеп в виде Сиднейской оперы
Сколько ни проедешь в передвижном доме, до Австралии посуху не доберешься. Дизайнер Аксель Энтховен (Axel Enthoven) придумал домик-прицеп на колесах, благодаря которому можно посмотреть на Сиднейскую оперу в миниатюре, не выбираясь в Сидней. Дизайн автодома не очень практичный, но по красоте Opera Holiday Mobile Home заткнет за пояс всех остальных участников нашего обзора. Этот домик на колесах под названием Bufalino дает жильцу-путешественнику самый минимум необходимых удобств: кровать, электроэнергию, рабочий стол для ноутбука и мини-кухню. Удобства – на дворе. Зато он маленький и дешевый. Такой транспорт очень пригодится охотникам за новыми впечатлениями (то есть блогерам-путешественникам) или гастарбайтерам (если они найдут, где его приткнуть на стоянке в Москве).
Передвижной дом для минималистов
Передвижной дом с балконом и видом на вишневый сад
Рис. 1
Это жилище на колесах так и называется – Veranda. Его площадь может значительно увеличиваться за счет выдвижного балкона – заодно открывая внутреннее помещение прохладному ветерку. Механизированный балкон разворачивается всего за 20 секунд; на нем можно отовить шашлык или смотреть встроенный 37-дюймовый телевизор. Оптимальный дом для загородного отдыха. Передвижной дом с отличной связью <#”884294.files/image013.gif”>
Рис. 2
Waskman Design Studio разработала этот замечательный передвижной дом специально для широко известной компании Vodafone: здесь отлично работает беспроводной интернет и телефония. Оптимальный домик для фрилансера; а навес с солнечными батареями позволит работать за компьютером в автономном от централизованного энергоснабжения режиме.
Рис. 3
Platinum Plus – это действительно передвижной дом класса люкс. Едва ли его обитатель будет колесить из города в город в поисках достойной зарплаты: люди, которые могут выложить 2 500 000 долларов за этот дом, на зарплату не живут. Внутри Platinum Plus – мрамор, стеклянная плитка ручной работы, итальянская кожа, плазменные телевизоры и стразы Сваровски. Пожалуй, самый большой и дорогой мобильный дом в мире, напоминающий о яхте Абрамовича <#”884294.files/image015.gif”>
Рис. 4
Энергоэффективность – необходимо понимать, нет ли переосвещенных поверхностей, без весомой на то причины; нет ли освещения пустых мест, без определенной смысловой нагрузки; не превышают ли значения освещенности необходимые по нормативным документам или для выполнения эстетических и функциональных задач.
Каждый из перечисленных аспектов должен быть учтён в работе светодизайнера. В эстетическом смысле светодизайнер должен повысить привлекательность освещаемого пространства, понять, как объект будет взаимодействовать с окружающим фоном (сливаться или выделяться из него), какие эмоции <#”884294.files/image016.gif”>
Рис. 5
Световой дизайн, как и архитектура <#”884294.files/image017.gif”>
Рис. 6
Лазерное шоу – это захватывающее представление, главным элементом которого является лазерная система. Кроме лазеров в представлении могут быть задействованы другие основные и вспомогательные элементы, участие которых обосновано режиссурой и сценографией данного мероприятия. Лазерное шоу может значительно украсить и эмоционально повысить зрительное восприятие массово-зрелищного представления, концертной программы, презентации фирмы и её продукта.
Лазерное шоу, как вид искусства, ещё очень молодо и, безусловно, стремительно прогрессирует. Свои первые шаги это зрелище стало делать лишь с появлением оптических квантовых генераторов (1960г.), а если быть более точным, с их доступностью для широких масс. Постоянный прогресс лазерного шоу объясняется стремительным развитием самих лазеров, сопутствующей им техники и программного обеспечения. Нельзя не отметить, что не менее важным элементом лазерного шоу является музыкальное сопровождение. Качественная синхронизация музыки и лазерных эффектов эмоционально воздействует на зрителей и образует очень гармоничный творческий альянс.
Согласно терминологии (ILDA Laser Glossary), принятой International Laser Display Association (ILDA <#”884294.files/image018.gif”>
Рис. 7
Лазерная графика <#”884294.files/image019.gif”>
Рис. 8
передвижной дом театр
Duo
Сценический линолеум Duo – является двусторонним напольным покрытием. Два цвета в одном. При толщине 1,25 мм и ширине 1,5 метра (& 2 м), Дуо легок в обращении и транспортировке. Несмотря на небольшой вес Дуо идеально ложится на любую твердую ровную поверхность, например дощатую сцену. Harlequin также поставляет одно и двусторонние соединительные клеящие ленты для свободной укладки Дуо.
Рис. 9
Характеристики:
Длина рулонов – 10м, 15м, 20м, 25м, 30м
Ширина рулонов – 1,5-2м
Толщина – 1,25 мм
Вес – 1,6 кг/м2
Стабильность линейных размеров – не больше 0,6%
Шумопоглощение – EN ISO 717-2, 2 Дб
Пожарная классификация – BfI S1 по стандарту EC EN 13501-1
Цвета – черно/белый, черно/серый, темно-серый/карамель, бежевый/темно-коричневый
Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству плит и конструкционных деталей, применяемых в автомобильной промышленности. Выплавляют сталь, содержащую 0,010
С
0,20, 0,06
Mn
3, Si
1,5, 0,005
Аl
1,5, S
0,030, P
0,040, 2,5
Ti
7,2, (0,45×Ti)-0,35
В
(0,45×Ti)+0,70, необязательно один или более элементов, выбранных из Ni
1, Мо
1, Cr
3, Nb
0,1, V
0,1, железо и неизбежные примеси – остальное. Отливают сталь в полуфабрикат при температуре, превышающей не более чем на 40°С температуру ликвидуса указанной стали, и осуществляют его отверждением. Подогревают полуфабрикат при температуре и с продолжительностью, обеспечивающими плотность эвтектических выделений TiB2 и, возможно, Fе2В с максимальным размером Lmax большим 15 мкм и отношением ширины к толщине f>5 меньше 400 мм-2. Подвергают полуфабрикат горячей прокатке с получением плиты. Плиту подвергают сварке или вырезают из нее по меньшей мере одну заготовку, которую деформируют в температурном диапазоне от 20 до 900°С с получением детали. Повышается уровень рабочих характеристик за счет снижения веса и повышения модуля упругости. 9 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил., 6 табл.
Рис. 10 Рис. 11
Грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ»® марка АМ
Особенности:
Возможность нанесения при температуре окружающего воздуха от -25оС до +35оС и высокой относительной влажности воздуха.
Совмещение функций грунта и покрывного слоя.
Повышенная стойкость покрытия к УФ-излучению.
Однокомпонентный состав естественной сушки.
Быстрое время межслойного высыхания – менее 1 часа.
Образует трудногорючее и трудновоспламеняемое покрытие.
Срок службы покрытия не менее 15 лет
Область применения:
Грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ»® марка АМ предназначена для создания покрытия, не требующего предварительного нанесения грунта и обеспечивающего долговременную защиту от коррозии стальных конструкций, эксплуатирующихся в условиях открытой промышленной атмосферы зон умеренного и холодного климата (УХЛ1, ХЛ1) при температуре воздуха от -60оС до +60оС. Грунт-эмаль наносится при температуре окружающей среды от минус 25оС до плюс 35оС и высокой относительной влажности воздуха. Применяется как самостоятельное покрытие, а также в комплексной системе с цинкнаполненной грунт-эмалью СБЭ 111 «УНИПОЛ»® марка АЦ. Совместима с грунтами на алкидной, акриловой, эпоксидной и др. основах. Рекомендуется для антикоррозионной защиты металлоконструкций:
железнодорожных мостов,
автодорожных мостов,
дорожных ограждений,
строительных кранов,
опор линий электропередач,
наземных частей свай,
опор эстакад трубопроводов,
наружной поверхности трубопроводов и резервуаров,
гидротехнических сооружений и других металлоконструкций и оборудования, подверженных атмосферной коррозии.
Рекомендуемые системы покрытий:
система: грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ» марка АМ: 2 слоя по 80 мкм Общая толщина 160 мкм,
система: грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ» марка АЦ: 1 слой по 80 мкм грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ» марка АМ: 2 слоя по 80 мкм Общая толщина 240 мкм.
Грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ»® марка АМ
Особенности:
Возможность нанесения при температуре окружающего воздуха от -25оС до +35оС и высокой относительной влажности воздуха
Совмещение функций грунта и покрывного слоя.
Повышенная стойкость покрытия к УФ-излучению.
Однокомпонентный состав естественной сушки.
Быстрое время межслойного высыхания – менее 1 часа.
Образует трудногорючее и трудновоспламеняемое покрытие.
Срок службы покрытия не менее 15 лет.
Область применения:
Грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ»® марка АМ предназначена для создания покрытия, не требующего предварительного нанесения грунта и обеспечивающего долговременную защиту от коррозии стальных конструкций, эксплуатирующихся в условиях открытой промышленной атмосферы зон умеренного и холодного климата (УХЛ1, ХЛ1) при температуре воздуха от -60оС до +60оС. Грунт-эмаль наносится при температуре окружающей среды от минус 25оС до плюс 35оС и высокой относительной влажности воздуха. Применяется как самостоятельное покрытие, а также в комплексной системе с цинкнаполненной грунт-эмалью СБЭ 111 «УНИПОЛ»® марка АЦ. Совместима с грунтами на алкидной, акриловой, эпоксидной и др. основах. Рекомендуется для антикоррозионной защиты металлоконструкций:
железнодорожных мостов,
автодорожных мостов,
дорожных ограждений,
строительных кранов,
опор линий электропередач,
антенно-мачтовых сооружений,
наземных частей свай,
опор эстакад трубопроводов,
наружной поверхности трубопроводов и резервуаров,
гидротехнических сооружений и других металлоконструкций и оборудования, подверженных атмосферной коррозии.
Рекомендуемые системы покрытий:
система: грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ» марка АМ: 2 слоя по 80 мкм Общая толщина 160 мкм
система: грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ» марка АЦ: 1 слой по 80 мкм грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ» марка АМ: 2 слоя по 80 мкм Общая толщина 240 мкм
Характеристики грунт-эмали:
Основа | Силикон-акриловая |
Цвет | По каталогу RAL |
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее | 50 |
Условная вязкость эмали при температуре 20±2°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, ГОСТ 8420, с | 110-160 |
Адгезия по ГОСТ 15140-78, метод 2, балл | Не более 1 |
Эластичность пленки при изгибе, мм | Не более 1 |
Прочность пленки при ударе, см | Не менее 50 |
Разбавитель | Ксилол, толуол, Р-650, Р-649 |
Способ нанесения | Безвоздушное распыление, пневматическое распыление, кисть, валик |
Теоретический расход на 160 мкм, кг/м2 | 0,46 |
Температура при нанесении, °С | от -25 до +35 |
Время высыхания до степени «3» при температуре +20°С, ГОСТ 19007 | Не более 1 часа |
Время высыхания до степени «3» при температуре -25°С, ГОСТ 19007 | 2 часа |
Подготовка стальной поверхности | Степень очистки Sa 2.5 (ИСО 8501-1) допускается очистка до степени St3 (ИСО 8501-1) |
Отраслевая сертификация:
ОАО «Газпром» экспертное заключение о соответствии системы защитного покрытия грунт-эмали СБЭ-111 «УНИПОЛ» марки АМ (2 слоя по 80 мкм) Техническим требованиям ОАО «Газпром» к системам защитных покрытий металлических поверхностей технологического оборудования, трубопроводов и металлоконструкций надземных объектов добычи, транспортировки, подземного хранения и переработки газа. Система защитного покрытия внесена в реестр ОАО «Газпром».
ОАО «РЖД» Система покрытий из 2-ух слоев грунт-эмали СБЭ-111 «УНИПОЛ» марки АМ общей толщиной 140-160 мкм внесена в ЦПИ 6/1 ОАО «РЖД» «Технологические указания по окраске металлических конструкций железнодорожных мостов».
ГК «Трансстрой» Система покрытий из 2-ух слоев грунт-эмали СБЭ-111 «УНИПОЛ» марки АМ общей толщиной 140-160 мкм внесена в СТО-01393674-007-2011 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания». Срок службы системы покрытий не менее 15 лет.
ОАО «Трест Гидромонтаж» Система покрытий из одного слоя грунт-эмали СБЭ-111 «УНИПОЛ» марки АЦ (80 мкм) и 2-ух слоев грунт-эмали СБЭ-111 «УНИПОЛ» марки АМ (140-160 мкм) внесена в приложение к РД ГМ-01-02 «Руководящий документ по защите гидромеханического оборудования и металлоконструкций гидротехнических сооружений от коррозии» для металлоконструкций и оборудования, в условиях открытой атмосферы. Срок службы не менее 15 лет
Глянцевая краска № 250
Состав: Канифольный глицериновый эфир с органическими кислотами, льняным, касторовым и подсолнечным маслами; минеральные пигменты; белая глина; тальк; ПАВ из касторового и рапсового масел, сахаров, лецитина; кремниевые кислоты; эфир целлюлозы; сушащие вещества (без свинца); бораты; стеариновая кислота; вода.
Натуральная краска для дерева (цветной лак для дерева) для внутренних и наружных работ. Может использоваться как краска по металлу. Не содержит растворителей. Обладает европейским сертификатом EN 927 и сертификатом NATUREPLUS. Великолепная устойчивость к погоде, быстрое высыхание и практически полное отсутствие запаха. Эта натуральная краска по дереву превратит роспись мебели в увлекательное занятие. Идеально подходит для росписи деревянных игрушек. Протестирована и получила сертификаты как «безопасная для росписи детских игрушек» и «устойчивая к поту и слюне». Лак для дерева представлен в 9-ти цветах (смешиваемых между собой). Древесину с повышенным содержанием активных веществ, следует предварительно обработать пропиткой для дерева (Специальным грунтом для дерева AURO № 117). Предварительно обработать все виды древесины Белым грунтом для дерева AURO № 253. Покраска: кисть, валик, пульверизатор.
Упаковка л | Расход м² | 5 |
0,75 | 9 | |
2,5 | 31 | |
10 | 125 | |
Средняя цена за м² | 153,7 руб |
Резина (от лат. resina – смола) (вулканизат), эластичный материал, образующийся в результате вулканизации <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_695.html> натурального и синтетических каучуков. Представляет собой сетчатый эластомер – продукт поперечного сшиваниямолекул <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_2219.html> каучуков химическими связями.
Резину получают главным образом вулканизацией композиций (резиновых смесей), основу которых (обычно 20-60% по массе) составляют каучуки. Другие компоненты резиновых смесей – вулканизующие агенты, ускорители и активаторы вулканизации (см. Вулканизация <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_695.html>), наполнители <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_2306.html>, противо-старители, пластификаторы <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_2861.html> (мягчители). В состав смесей могут также входить регенерат (пластичный продукт регенерации резины, способный к повторной вулканизации), замедлители подвулканизации <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_2890.html>, модификаторы, красители <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_6046.html>, порообразователи <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_3074.html>, антипирены <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_263.html>, душистые вещества и другие ингредиенты, общее число которых может достигать 20 и более. Выбор каучука и состава резиновой смеси <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_3260.html>определяется назначением, условиями эксплуатации и техническими требованиями к изделию, технологией производства, экономическими и другими соображениями (см. Каучук натуральный <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_1611.html>, Каучуки синтетические <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_1612.html>).
Технология производства изделий из резины включает смешение <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_3472.html> каучука с ингредиентами в смесителях или на вальцах, изготовление полуфабрикатов (шприцеванных профилей, каландрованных листов, прорезиненных тканей, корда и т.п.), резку и раскрой полуфабрикатов, сборку заготовок изделия сложной конструкции или конфигурации с применением специального сборочного оборудования и вулканизацию изделий в аппаратах периодического (прессы, котлы, автоклавы, форматоры-вулканизаторы и др.) или непрерывного действия (тоннельные, барабанные и др. вулканизаторы). При этом используется высокая пластичность <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_2864.html> резиновых смесей, благодаря которой им придается форма будущего изделия, закрепляемая в результате вулканизации. Широко применяют формование в вулканизационном прессе и литье под давлением <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_1974.html>, при которых формование и вулканизацию изделий совмещают в одной операции. Перспективны использование порошкообразных каучуков и композиций и получение литьевых резин методами жидкого формования из композиций на основе жидких каучуков <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_5966.html>. При вулканизации <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_695.html> смесей, содержащих 30-50% по массе S в расчете на каучук, получают эбониты <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_4436.html>.
Резину можно рассматривать как сшитую коллоидную систему <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_1724.html>, в которой каучук составляет дисперсионную среду, анаполнители <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_2306.html> – дисперсную фазу. Важнейшее свойство резины – высокая эластичность, т.е. способность к большим обратимым деформациям <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_5903.html> в широком интервале температур (см. Высокоэластическое состояние <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_703.html>).
Резина сочетает в себе свойства твердых тел <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_3640.html> (упругость, стабильность формы), жидкостей <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_1268.html> (аморфность, высокая деформируемость при малом объемном сжатии) и газов <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_729.html> (повышение упругости вулканизационных сеток с ростом температуры, энтропийная природа упругости).
Резина – сравнительно мягкий, практически несжимаемый материал. Комплекс ее свойств определяется в первую очередь типом каучука (см. табл. 1); cвойства могут существенно изменяться при комбинировании каучуков различных типов или их модификации.
Модуль упругости резин различных типов при малых деформациях составляет 1-10 МПа, что на 4-5 порядков ниже, чем для стали; коэффициент Пауссона близок к 0,5. Упругие свойства резины нелинейны и носят резко выраженный релаксационный характер: зависят от режима нагружения, величины, времени, скорости (или частоты), повторности деформаций и температуры. Деформация обратимого растяжения резины может достигать 500-1000%.
Нижний предел температурного диапазона высокоэластичности резины обусловлен главным образом температурой стеклования каучуков, а для кристаллизующихся каучуков зависит также от температуры и скорости кристаллизации <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_1829.html>. Верхний температурный предел эксплуатации резины связан с термической стойкостью каучуков и поперечных химических связей, образующихся при вулканизации. Ненаполненные резины на основе некристаллизующихся каучуков имеют низкую прочность <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_3168.html>. Применение активных наполнителей (высокодисперсных саж <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_3324.html>, SiO2 и др.) позволяет на порядок повысить прочностные характеристики резины и достичь уровня показателей резины из кристаллизующихся каучуков. Твердость <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_3641.html> резины определяется содержанием в ней наполнителей и пластификаторов, а также степенью вулканизации. Плотность резины рассчитывают как средневзвешенное по объему значение плотностей отдельных компонентов. Аналогичным образом могут быть приближенно вычислены (при объемном наполнении менее 30%) теплофизические характеристики резины: коэффициент термического расширения, удельная объемная теплоемкость, коэффициент теплопроводности. Циклическое деформирование резины сопровождается упругим гистерезисом, что обусловливает их хорошие амортизационные свойства. Резины характеризуются также высокими фрикционными свойствами, износостойкостью, сопротивлением раздиру и утомлению, тепло- и звукоизоляционными свойствами. Они диамагнетики и хорошие диэлектрики, хотя могут быть получены токопроводящие и магнитные резины.
Резины незначительно поглощают воду и ограниченно набухают в органических растворителях. Степень набухания определяется разницей параметров растворимости каучука и растворителя (тем меньше, чем выше эта разность) и степенью поперечного сшивания (величину равновесного набухания обычно используют для определения степени поперечного сшивания). Известны резины, характеризующиеся масло-, бензо-, водо-, паро- и термостойкостью, стойкостью к действию химически агрессивных сред, озона, света, ионизирующих излучений. При длительном хранении и эксплуатации резины подвергаются старению и утомлению, приводящим к ухудшению их механических свойств, снижению прочности и разрушению. Срок службы резины в зависимости от условий эксплуатации от нескольких дней до нескольких десятков лет.
По назначению различают следующие основные группы резин: общего назначения, теплостойкие, морозостойкие, маслобензостойкие, стойкие к действию химически агрессивных сред, диэлектрические, электропроводящие, магнитные, огнестойкие, радиационностойкие, вакуумные, фрикционные, пищевого и медицинского назначения, для условий тропического климата и др. (табл. 2); получают также пористые, или губчатые (см. Пористая резина <http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_3071.html>), цветные и прозрачные резины.
Резины широко используют в технике, сельском хозяйстве, быту, медицине, строительстве, спорте. Ассортимент резиновых изделий насчитывает более 60 тыс. наименований. Среди них: шины, транспортные ленты, приводные ремни, рукава, амортизаторы, уплотнители, сальники, манжеты, кольца и др., кабельные изделия, обувь, ковры, трубки, покрытия и облицовочные материалы, прорезиненные ткани, герметики и др. Более половины объема вырабатываемой резины используется в производстве шин.
Заключение
Сейчас же в современном мире мы имеем возможность привести в движение целые дома, выставочные павильоны, театры и гостиницы. Поэтому появилось такое направление как «Архитектура движения». Которая дает миру больше удобств. Архитекторы, разумеется, не принимают ее всерьез, да и вообще не считают архитектурой. Но разве не так же их далекие предшественники отнеслись к Хрустальному дворцу, к рыночным и вокзальным павильонам из стекла и металла. Разве могло кому-нибудь прийти в голову еще в начале XX века, что в его конце символом современной архитектуры будет стеклянный пассаж, который рассматривался в пору его возникновения больше как инженерное сооружение, чем как самостоятельная архитектурная форма. Если так далеко сумели шагнуть пассажи и оранжереи, то на каком основании отказывать в такой возможности тентам и надувным оболочкам? Кстати, по своему внешнему виду они разительно не похожи на все то, что делает современная архитектура. Так и кажется, что в отличие от всего прочего они принадлежат другому времени. И время это еще не наступило. Еще одна возможность – если уж архитектуре надо разъезжать с места на место, можно не перевозить ее в качестве груза, а просто поставить ее на колеса. И эта возможность не выглядит такой фантастической, как может показаться на первый взгляд. Индивидуальный домик на колесах – трейлер, тип современной юрты – вещь вполне реальная и достаточно широко распространенная в современном мире. Заменяемые в структуре здания или поставленные на колеса ячейки-кабины облегченной конструкции из пластмассы и других синтетических материалов – одна из самых популярных тем футурологических проектов. Оборудованные по последнему слову техники, такие ячейки больше напоминают капсулу космического корабля, чем дом современного горожанина.
Список использованных источников
1. Ванченко, Т.В. Шоу-программа как форма праздника. Вестник МГУКИ, 2010,№ 5. 0,6 п.л.
. Ванченко, Т.П. Моделирование шоу-программ на телевидении» М:МГУКИ,2011. 5 п. л. (монография)
. Гольдберг, Э. Особенности русского шоу-бизнеса // Неон. – 2011. – №1. – С. 27.
. Жарков, А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2010.
. Жданова, Е.И. Менеджмент шоу – бизнеса. – М.: МГУК. 2009.
. Жданова, Е.И. Основы промоутерской деятельности в музыкальном шоу-бизнесе: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2012.
. Жданова, Е.И. Управление и экономика шоу-бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2003.
. Закон «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
. Колиберда, Е.Г. Связи с общественностью. – М.: Логос, 2003.- с157.
. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. / Пер. с англ. 2-е изд. – М., Спб., Киев, 2009. Красильников, Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования / Ю.Д. Красильников. М.: МГИК, 2009.
. Кругосвет [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.krugosvet.ru
. Кузнецова, И.В. Промоушн в сфере шоу – бизнеса // Диалог культур: история, современные проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч. – практ. конф. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2011. – С. 44-47.