- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 20,72 Кб
Образное решение интерьера ночного клуба ‘4 измерение’
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»
Педагогический факультет
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
Курсовая работа
по дисциплине «Художественное проектирование интерьера»
ОБРАЗНОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА НОЧНОГО КЛУБА «4 ИЗМЕРЕНИЕ»
Выполнил: студент группы ПЗ-5939с А.С. Плешков
Специальность – 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
Руководитель: Е. В. Соколова
Курган 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретическое изучение особенностей интерьера клуба
.1Понятие клуб
.2Планировка и зонирование пространства ночного клуба
.3Цветовое решение ночных клубов открытого типа
Раздел 2. Разработка интерьера ночного клуба «4 измерение»
.1 Цветовое и световое решение клуба «4 измерение»
.2 Последовательность изготовления макета ночного клуба «4 измерение»
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на рынке индустрии развлечений г. Кургане существуют более 100 ночных заведений, роль которых в ночной жизни города трудно переоценить. Это бары, рестораны, бильярдные и ночные клубы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что ночные заведения играют огромную роль для индустрии сервиса и гостеприимства. Именно уровень организации индустрии развлечений часто определяет имидж города.
Нельзя не отметить большую роль заведений индустрии развлечений для экономики города Кургана. Данная тема очень мало разработана и исследована, так как ночные клубы в индустрии развлечений города Кургана появились сравнительно недавно, около десяти лет назад. По мнению специалистов, ночные клубы, это неотъемлемая часть культурной жизни города, дань моде. А для кого-то – источник дохода. Многие считают, что с точки зрения ведения бизнеса ночной клуб мало, чем отличается от ресторана. На самом деле отличия существуют. Если ресторан может успешно существовать только благодаря удачному местоположению и удобным подъездным путям, клуб, помимо этого, должен иметь интересную концепцию. Иначе он рискует оказаться пустым.
Подавляющее большинство ночных клубов находится в пределах центра города или недалеко от него. В спальных районах ночных клубов совсем немного.
Практическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы курсовой работы: «Образное решение интерьера ночного клуба «4 измерение».
Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект интерьера ночного клуба «4 измерение».
Объект исследования: процесс проектирования в дизайне интерьеров.
Предмет исследования: проектирование интерьера ночного клуба «4 измерение».
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
изучить литературу по данной теме;
раскрыть этапы проектирования дизайна интерьера ночного клуба;
рассмотреть стили современных ночных клубов;
изучить существующие аналоги оформления клубов;
выполнить макет интерьера клуба.
ночной клуб интерьер
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРЬЕРОВ НОЧНЫХ КЛУБОВ
.1Понятие ночной клуб
учреждение (культурно-просветительское, дополнительного образования, детское, досуговое и др.);
здание или помещение подобного учреждения.
Для исследования рабочим является следующее определение: клуб – культурно-развлекательное учреждение.
Изначально, клубы как идея организации людей с общими интересами появились в античности. Все желающие объединялись в большие регулярно собирающиеся группы, где обсуждали интересующие их проблемы, делились знаниями и опытом. В эпоху Средневековья под словом клуб понималась организация, для посещения собраний которой нужно было стать её членом, внести плату, разделять общие интересы и следовать правилам группы.
В XVII-XVIII столетиях с повсеместным распространением в Европе кофе стали появляться соответствующие клубы. Это были довольно респектабельные общества – «джентльменские клубы», куда было не просто попасть постороннему человеку. Они быстро превратились в места обсуждения важных общественных, политических и экономических тем.
К XIX веку свои клубы имелись у всех уважающих себя сообществ. Существовали клубы офицеров, моряков, судей, членов парламента, адвокатов, учёных и т. д. Для совместных собраний на средства от членских взносов покупались земельные участки, где строились клубные здания, либо помещения арендовались у других собственников.
Клуб (от англ. <#”justify”>2.1 Цветовое и световое решение клуба «4 измерение»
Грамотное световое и цветовое оформление интерьера играет важнейшую роль. В психоделическом стиле выделяют абстрактную систему «цветовая среда» благодаря тому, что цвет существует как определенная реальность в архитектурных и дизайнерских конструкциях, в отделочных материалах. В человеческом представление эти цветовые составляющие окружающей среды отражаются как невероятно сложная система знаков, которая рассматривается, как система только лишь вместе с человеком. Человек имеет способность эмоционально реагировать на действие цветовых составляющих, что является залогом неизменного функционирования данной системы.
К примеру, при выборе декоративных и обивочных тканей, материалов для покрытия полов и стен, в данном проекте используется целый спектр функциональных, технологических и эстетических признаков. Материалы, которые отбираются по эксплуатационным и гигиеническим параметрам, классифицируются по группам по цветовым и фактурным признакам. Основная идея оформления интерьера клуба «4 измерение» заключается в соблюдение определенных правил.
Существуют определенные требования с учетом функционального назначения помещения:
А) психофизиологические особенности потребителя.
Б) целевая аудитория – молодые люди.
Необходимо привлеч посетителей такой психологической атмосферой заведения, при воспоминание о котором им неизменно хотелось бы туда вернутся. Тут речь идет о некой «фишке» именно этого конкретного заведения. В большинстве случаев именно необычный яркий дизайн способен заманивать посетителей снова и снова. Поскольку молодой возраст связан с переизбытком энергии, активными желаниями и действиями, совершенно естественным будет допустить, что именно в интерьере, оформленном в яркой, энергичной цветовой гамме молодежь будет чувствовать себя наиболее комфортно. Эффективная пространственная игра цвета и света неизменно будет манить молодежь в такие развлекательные заведения.
Исходя из того, что медитация и транс являются неотъемлемой частью психоделического стиля, в данном проекте использовались изображения созданные при помощи радужных геометрических фигур, узоров, кругов и точек. Интерьер наполнен всевозможными яркими, необычными, красочными аксессуарами, которые должны быть символическими по отношению к психоделической культуре. Такие как необычные светильники, стеклянные колонны с яркой подсветкой и переливающейся жидкостью внутри ее, наручные часы, столики и стулья необычной формы. Пестроты интерьеру добавит, как сочетание необычных красок, символические цвета любви, цвета солнца, так и дикие кричащие цвета.
Нередко в таком интерьере, самой интересной составляющей является своеобразное освещение. Современный рынок осветительных приборов предлагает десятки наименований техники, которая при должном внимании к ее использованию дает поистине безграничные возможности для создания неповторимой атмосферы. К примеру, полноворотные прожекторы, так называемые, «вращающиеся головы» (moving heads) помогают создать сложные светодинамические эффекты. Направление луча в них изменяется благодаря перемещению оптической системы прибора в целом. «Вращающиеся головы» обычно располагают ближе к центру помещения для того, что бы максимально полно использовать все их возможности. Самые современные модели оснащены системой синтеза цвета, регулировки яркости луча, специальным фильтром для плавной коррекции цветовой температуры, могут стабильно и устойчиво работать даже в условиях колебания напряжения. Чем больше сценическая площадка, тем большего внимания требует свет и тем более впечатляющего эффекта можно добиться с его помощью.
Мир психоделики основан на искажении реальности. Возможно, именно поэтому в психоделическом дизайне уместны сюрреалистические картины и голограммы. Такой дизайн сравним с сеансом психолога, когда он показывает странный красочный рисунок, в котором нужно распознать реальные полноценные объекты.
.2 Последовательность изготовления макета ночного клуба «4 измерение»
Успешному решению поставленных композиционных задач способствует выполнение в эскизной стадии проектирования клуба одного варианта «рабочего» макета. В нем необходимо передать по средствам бумагопластики характер форм, динамику и пластичность интерьера клуба.
Глубинно-простанственная композиция макета клуба характеризуется преимущественным развитием в глубину и восприятием изнутри. Последний признак предопределяет ее важное художественное значение в дизайнерском творчестве. Выражается оно в широком включении разных пластических форм в глубинное пространство. Его протяженность определяется отношением глубины пространства к ширине. При отношении менее чем 1:1 пространство характеризуется как относительно неглубокое (поперечное), при отношении более чем 1:1 – как глубокое(продольное). При отношении, равном 1:1, – средней глубины.
Композиция макета интерьера клуба отличается размерностью.
При разработке выкройки даже простейших пространственных форм требуется точность, аккуратность и предусмотрительность.
Этапы создания макета:
этап. Основание макета (картон, бумага, клей), Вырезаем из картона основание и обклеиваем его ватманом при это сразу же формируем стены здания.
этап. Сборка деталей макета: VIP- зона, барные стойки, колонны, сцена, главный вход, северная стена с проемами(картон, бумага, клей, прозрачный пластик). Сначала собираем главный вход, правую или северную часть стены с проемами в виде скругленных прямоугольников затем VIP-зону со столиками и диванами и в конце собираем колонны.
этап. Покраска деталей интерьера(акриловая краска, кисть, аэрограф). Сперва аэрографом тонируем пол и стены макета затем детали интерьера, кистью прорабатываем мелкие детали (стулья, столы, колонны).
этап. Склеивание макета, декорирование (клей ПВА, акриловые краски, кисть). Все детали макета собираем согласно эскизу и плану. Прорабатываем декор стен главного входа, стен, колонн.
Таким образом используя эскизы и проработанный план макета мы произвели сборку макета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе объектом исследования являлись интерьеры культурно-развлекательных клубов. Предмет исследования – внутреннее пространство и интерьеры культурно-развлекательных клубов, выполненные в различных стилистических направлениях.
В процессе работы были выявлены существующие тенденции интерьеров клубов в мировой и отечественной практике, проанализированы прямые и косвенные аналоги.
На основании этого был сделан вывод, что при проектировании культурно-развлекательного клуба в первую очередь необходимо определить его формат и площадь помещения. Здесь необходимо прибегнуть к исследованию рынка потребления развлекательной сферы в городе и, после получения результатов, грамотно определить пропорции и зонирование всех развлекательных площадей.
Архитектурное пространство, предназначенное для развлечений, отвечает базовым потребностям человека, но, в отличие от пространства, предназначенного для работы, содержит сильный эмоционально-содержательный компонент.
Разработана общая концепция и художественный образ клуба, выполнены поисковые эскизы.
В ходе самостоятельного исследования было составлено подробное описание объекта проектирования и получена модель интерьера ночного клуба.
Таким образом, результатом проектирования стал ночной клуб, который является не просто местом проведения досуга горожан, но и чем-то более значимым для них. Клуб, с архитектурными деталями, с аурой загадочности и нереальности, как некий параллельный мир, привлекает и манит, и позволяет забыть о реальности. В то же время он побуждает взглянуть на привычный мир с другой стороны.
Ночной клуб, как объект проектирования приобретает все большую актуальность с течением времени. Появление новых технологий в индустрии развлечений, а также технологий строительства и новых строительных материалов, несомненно, влечет за собой изменение облика ночных клубов.
В данной работе представлена концептуальная разработка культурно-развлекательного клуба, поэтому не исключается его детальная проработка в дальнейшем. Этот проект также может послужить основой, либо толчком для новых проектов в данном направлении проектирования культурно-развлекательных учреждений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гоулд Б. (США). "Проектирование современных зданий управления", пер. с англ., Москва, Стройиздат, 1987 г.;
Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.
"Пособие по проектированию общественных зданий и сооружений (к СНиП 2.08.02(85)", Москва, Стройиздат, 1988 г.;
Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений /Под ред. И. Е. Рожина и А. И. Урбаха/, М., 1984;
Лисициан М. В., Новикова Е. Б., Петунина 3. В. «Интерьер общественных и жилых зданий». М., 1973;
Пономарева Е. С. «Цвет в интерьере». М., 1984;
Рок И. «Введение в зрительное восприятие». Пер. с англ. М., 1980;
Степанов Г. П. «Композиционные проблемы синтеза искусств». Л., 1984;
Страутманис И. А. «Информативно-эмоциональный потенциал архитектуры». М., 1978;
Фрилинг Г. и Ауэр К. «Человек – цвет – пространство». М„ 1973;
Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;
Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999;
Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.