Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Опасности, подстерегающие пастора в служении

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать сочинение

  • Вид работы: Сочинение
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,91 kb

Опасности, подстерегающие пастора в служении

Кто такой пастор? Пастор – это поставленный Богом человек, назидающий паству в истине и Слове Божиим. Не согласен с теми, кто добавляет к этому определению – «…или думает, что он поставленный Богом человек». Это, скорее всего, относится к негативным исключениям, чем к самому определению каким должен быть этот человек. Кто так утверждает, скорее всего, имеет натянутые отношения со своим пастором, или еще хуже – конфликт. Опасность конфликта поджидает очень многих пасторов в их служении. Поэтому всякий пастор должен искусно владеть дипломатией, быть настоящим дипломатом в процессе общения с людьми. Говорят – «сапер ошибается один раз», пастору лучше не ошибаться никогда, потому, что но является попечителем души человеческой и отвечает за нее перед Богом. «Избрание пастора, пожалуй, единственная область в работе Церкви, где неприемлемо правило «на ошибках учатся» – пишет доктор богословия и психологии Ричард Уайт в своей книге по пасторскому богословию. Пастор – это человек, являющий собой веру в ее практическом применении. Это – практик, которому приходится на протяжении своего служения иметь дело с различными людьми и их характерами, порою даже невыносимыми, с их проблемами и просьбами порой не выполнимыми. И вот здесь его поджидает следующая опасность – роль Бога в жизни своих подопечных. Если пастор будет злоупотреблять советами, то у людей может создаться впечатление, будто бы пастору известна вся воля Божия относительно их жизни. В действительности же это невозможно. Он может только помочь людям самим узнать волю Божию, но не в его силах сказать, какова эта воля. В лексиконе пастора не должно быть таких выражений, как «ты должен» или «Вам следует», «если ты не хочешь, то я не буду тратить с тобой время».  Все решения должны приниматься перед Богом ими самими, причем свободно, без давления и принуждения. Потому, что может появиться – «…или думает, что он поставленный Богом человек». Это еще одна опасность – падение доверия и авторитета пастора в глазах людей, которая появляется на базе авторитаризма и диктатуры. Почти всегда люди идут к пастору, чтобы получить совет, и совет, даваемый пастором, не должен быть просто его личным мнением уже потому, что сам он находится вне обстоятельств, в которые попал человек, ищущий совета. Пастор – лишь сторонний наблюдатель, оценивающий ситуацию со своих позиций. Следовательно, любой предложенный им совет есть всего лишь мнение наблюдателя, или попытка спроецировать свои ошибки жизни другого человека и сказать, как бы он поступил, окажись на его месте. И, конечно, очутившись в таком же положении, мы, быть может, спрашивали бы совета, а не давали его. Таким образом, пастор слушает, побуждает человека высказаться, а затем старается постепенно вынести все то, что его мучает, и ждет пока решение проблемы само не созреет в уме ищущего совета. Созрев, оно непременно сорвется с его уст, выстраданное им самим, а не подсказанное ему пастором. Ответив таким образом на свой собственный вопрос, человек часто признает с благодарностью, что он получил облегчение после того, как высказался, хотя при этом он и уходит, недоумевая, зачем он приходил советоваться, когда решение было таким простым и понятным. Такой исход дела является для пастора наивысшим успехом.

Похожие записи

Шкатулка “Сирень”

Культурология

Патрокл и Ахилл

Культурология

Фотиево крещение

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.