- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 28,06 Кб
Организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образование учреждение высшего профессионального образования
Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет
Факультет Экономики и Сервиса
Кафедра ГТБиС
Курсовая работа на тему:
«Организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8»
Выполнила: Аршавина Анна
Студентка 4 курса
Проверил: к.п.н. Андреева Ю.Ю.
Саратов 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Анимационные мероприятия в военных средних учебных заведениях
1.1 Виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах
1.2 Технология разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах
Глава 2. Современная практика анимационных мероприятий в военных школах
2.1 Зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах
2.2 Анимационные мероприятия в отечественных спецшколах
Глава 3. Организация анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8
.1 Краткая характеристика места проведения праздника
.2 Разработка сценария на день встречи выпускников
.3 Монтажный план
Заключение
Список используемой литературы
анимационный праздник сценарий выпускник
Введение
Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.
Однако интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других – прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.
Анимация (от лат. anima – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Социально-культурная анимация способствует удовлетворению потребностей людей в общении, культуре, творчестве, движении, приятном времяпрепровождении, развлечении.
Анимационная программа для спецшколы ВВС – это игры спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров. В ней широко используются элементы военизации, употребляются термины и понятия, применяемые в военном деле, в некоторых родах войск или силовых ведомств, и с их учетом организуется деятельность детей, подростков, взрослых взаимоотношения между ними.
Актуальность данной темы видится в том, что подобные мероприятия становятся наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных с развитием интеллектуального, эстетического и нравственного потенциала учащихся и выпускников.
Целью данной курсовой работы является организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8.
В соответствии с данной целью выдвигаются следующие задачи:
Изучить виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах
Проанализировать технологию разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах
Рассмотреть зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах
разработать организацию и режиссуру анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8
День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня. Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.
Военно-полевые сборы, которые по программе кадетской школы проводятся 3 раза в год (октябрь, апрель, июнь) на базе воинских частей в осенне – весенние периоды и в летний период, в рамках работы учебно-тренировочного палаточного лагеря в лесном массиве, способствуют изучению предмета военной подготовки, воспитанию у кадетов необходимых нравственных качеств: честности, силы воли, чувства товарищества, готовности и способности к преодолению физических, психологических нагрузок, стремления честно и добросовестно служить Родине. В соответствии с планом подготовки допризывной молодежи кадеты принимают участие в военных сборах на базе «Старая застава».
Основная задача военно-профессиональной ориентации обучающихся в гимназии состоит в индивидуальной работе с кадетами, тщательном изучении его в течение ряда лет в условиях гимназии и осуществляется на основе долгосрочных целевых комплексных программ по изучению отдельных военных профессий. При написании данной курсовой работы были использованы следующие материалы: в книге Кузнецова В.С., я узнала о патриотических играх, как они развивали у кадетов чувства товарищества, силу воли, физические силы. В работах Ткаченко Н.В., Гриценко В.С., мне понравилось, как он описывает то, как нужно любить родину, что её нужно беречь, защищать. В книге Иванюкова М.И. было изложено, как развивали патриотические чувства в зарубежных странах.
Глава 1. Анимационные мероприятия в военных средних учебных заведениях
1.1 Виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах
Самой распространенной ВПИ в России была и остается Зарница.
Это командная игра-соревнование <#”justify”>Глава 2. Современная практика анимационных мероприятий в военных спецшколах
2.1 Зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах
Потребность в патриотическом воспитании была актуальна там, где велись войны, а значит – везде и всегда. Специфика времени и политики не могли не отразиться и на ВПИ. Многое в играх минувших дней может показаться современному цивилизованному человеку диким и варварским, а порой даже бесчеловечным, но История порой жестока, и у каждого времени свои законы и нравы.
Весьма показательны в этом отношении примеры Афин <#”justify”>Глава 3. Организация анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8
3.1 Краткая характеристика места проведения праздника
В ГОУ «Саратовская кадетская школа – интернат» воспитанники обучаются с пятого по одиннадцатый классы. Воспитанники носят кадетскую форму. Обучение и проживание осуществляется полностью за государственный счет.
Учебный план ГОУ «Саратовская кадетская школа – интернат» разработан в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Саратовской области и учебного плана кадетских школ, в соответствии с интересами и потребностями воспитанников, способствуя реализации идеи всестороннего развития личности, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения. Региональный компонент учебного плана представлен курсом «Экономики» в 9, 10, 11 классах. Изучение «Экологии» предусмотрено в курсах географии, биологии, естествознания. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 6-7 классах, интегрировано с курсом «Начальная военная подготовка» в 8-11 классах. В связи со спецификой военизированного обучения трудовое обучение заменено начальной военной подготовкой в 6-11 классах.
Во внеурочное время по особому графику проводятся дополнительные занятия по учебным предметам для оказания помощи учащимся, наиболее полного раскрытия склонностей и способностей одаренных детей.
Используемые педагогические технологии: индивидуально-ориентированная система обучения, развивающее обучение и создание образовательной среды адаптивной школы.
Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса: педсоветы, малые педсоветы, психологическая диагностика, психологическое консультирование.
Внедряются также предметные недели, анкетирование, экскурсионная деятельность, семинары, круглые столы, олимпиады, научно-практические конференции.
Промежуточная аттестация – плановые контрольные работы и зачеты. Итоговые аттестации – экзамены за курс основной школы и экзамены за курс полной средней школы.
Учебное расписание сбалансировано чередованием в нем предметов письменного и устного характера, чередованием сложных и более простых предметов.
Основные предметы чередуются с уроками физкультуры, начальной военной подготовки, изобразительного искусства и музыки с целью обеспечения смены характера деятельности и снятия усталости воспитанников.
В учебно-воспитательной работе школы прослеживается дифференцирование внеурочной работы в зависимости от возраста учащихся, их возрастных, психологических особенностей.
Так, в 5-8 классах больше внимания уделяется формированию общей культуры, а также знаний и навыков безопасного поведения в школе, на дорогах и в общественных местах.
В старших 9-11 классах дается приоритет формированию здорового образа жизни и военно-патриотическому воспитанию, формированию сознательного, законопослушного гражданина России.
Вся система обучения и воспитания в Саратовской кадетской школе-интернате направлена на освоение и соблюдение кадетских традиций, на формирование положительного отношения к учению, как главному условию личного роста. Создаются благоприятные условия для развития личности каждого обучающегося, его мыслительных и творческих возможностей, формируется мотивация к дальнейшему обучению в системе подготовки государственных служащих.
Каждому воспитаннику прививается мысль, что в современных условиях знания стали самым дорогостоящим товаром на рынке труда.
Во всех классах предусмотрен продленный учебный день до 20 часов 30 минут, в ходе которого под руководством воспитателей взводов обеспечивается самоподготовка кадет, повторение учебного материала, консультации, ликвидация академической задолженности, а также работа кружков дополнительного образования и спортивных секций.
Распорядком дня предусмотрены 10-минутные перерывы между уроками, 20-минутные перерывы на прием пищи и 2-х часовая прогулка после обеда перед самоподготовкой.
В Саратовской кадетской школе обеспечивается 5-разовое питание в две смены. Аудиторные занятия проводятся по группам (классам). На занятиях по физкультуре, иностранному языку и начальной военной подготовке классы делятся на подгруппы.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Учебный год делится на четыре учебные четверти, между которыми учащимся предоставляются каникулы (в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – каникулы не менее 8 недель). В период зимних и летних каникул кадеты проходят военно-спортивные сборы на базе детских оздоровительных лагерей Саратовской области.
Полный курс обучения в кадетской школе составляет 7 лет. Кадеты проходят вторую и третью ступени общего образования.
Вторая ступень – основное общее образование (5-9 классы) обеспечивает освоение учениками общеобразовательных программ, становление нравственных норм, склонностей и способностей к социальному самоопределению.
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает формирование целостной мировоззренческой позиции, выбор учащимися вида дальнейшего образования и профессионального самоопределения.
3.2 Разработка сценария на день встречи выпускников школы №8
Проекционный экран
Проектор
ПК или ноутбук
Звуковоспроизводящее и усиливающее оборудование.
Файл презентации (презентация запускается в отдельном окне, для смены слайдов используйте клавиши курсора "Вправо" и "Влево" или клавиши "PageUp" и "PageDown".Презентация создавалась к вечеру встречи выпускников 2013 года.)
Звучат традиционные фанфары. Свет приглушается. На экране появляется проекция фотоизображений школы разных времён. Фанфары переходят в душевное песнопение под гитару и далее в вальс. На сцене в луче света исполняется танец.
-й куплет песни:
Когда рассвет над окнами встаёт,
Когда луна и солнце пополам,
Неважно, в школу кто сейчас идёт,
А важно, чтоб она всегда была…
Неважно, в школу кто сейчас идёт…
Танец «Вальс»
вед.:
Добрый вечер, дорогие выпускники!
вед.:
Мы рады приветствовать вас на нашем Вечере встречи!
вед.:
И по традиции первым вас приветствует директор школы – _________
Директор школы:
( выступление 1-2 минуты)
(гаснет свет, показ видеоблока овыпуске …. года)
На фоне музыки
У порога школы средней
Прозвенел звонок последний.
Все довольны: скоро лето
И экзамен на носу…
А вокруг весна смеется!
Лишь учитель улыбнется –
Он-то знает: это время
Я сквозь годы пронесу.
вед.:
На сцену приглашается самый юный выпуск школы – выпуск …. года!
вед.:
Своих птенцов встречают классные руководители: _____________!
(выход выпуска, короткое выступление со словами благодарности и воспоминаниями)
вед.:
Аплодисменты выпуску …. года!
вед.:
Для вас поёт ____________________! Встречайте!
Выступление солистки вокальной студии
(гаснет свет, показ видеоблока овыпуске …. года)
На фоне музыки
Первой фразой "Маша ела кашу"
Открывались новые миры…
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры.
Дважды два – нехитрая наука.
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука,
Начиналось с этих «2х2».
(фонограмма обращения к выпускникам классных руководителей – __)
вед.:
На сцену приглашается выпуск, встречающий свой первый
юбилей!
вед.:
Выпускников …. года встречают классные руководители: ________!
(выход выпуска, короткое выступление со словами благодарности и воспоминаниями)
вед.:
Аплодисменты выпуску …. года!
(гаснет свет, показ видеоблока овыпуске …. года)
На фоне музыки
Когда, расставшись с детства сказкой,
Мы покидали школьный дом,
Глаза, наполненные лаской,
Нам были в жизни маяком.
Когда сбивались мы с дороги
И шли всему наперекор,
В глазах, наполненных тревогой,
Читали мы немой укор.
Десятилетье позади.
В глазах учителя сквозь дали
Вновь радость встречи разгляди.
(фонограмма обращения к выпускникам классных руководителей ___)
вед.:
Встречаем выпуск …. года!
вед.:
Десять лет спустя своих детей встречают: ________!
(выход выпуска, короткое выступление со словами благодарности и воспоминаниями)
вед.:
Аплодисменты выпуску …. года!
вед.:
Для вас поёт ___________________________________.
Песня «Школа» в исполнении участников вокал.студии
(гаснет свет, показ видеоблока овыпуске …. года)
На фоне музыки
И вот, как много лет назад,
На класс глядит учитель.
И кажется, что строгий взгляд
Спросил: "Что ж вы молчите?"
И сердце знает, что сказать,
Да все слова – не эти.
Легко с подсказки отвечать, Непросто быть в ответе.
(фонограмма обращения к выпускникам классного руководителя – ___)
вед.:
Выпускников ….года встречает классный руководитель – ___!
(выход выпуска, короткое выступление со словами благодарности и воспоминаниями)
вед.:
Аплодисменты выпуску …. года!
(гаснет свет, показ видеоблока овыпуске …. года)
На фоне музыки
Ах, школьное детство! Вернемся все вместе
Всего лишь на миг в золотые деньки…
Как добрая сказка, как светлая песня,
Живут в вашем сердце и в школе они.
(фонограмма обращения к выпускникам классного руководителя – __)
вед.:
лет спустя выпускников ….года встречает классный руководитель -__!
(выход выпуска, короткое выступление со словами благодарности и воспоминаниями)
вед.:
Аплодисменты выпуску …. года!
вед.:
Д ля вас танцуют ______________________________!
(быстрый танец)
(гаснет свет, показ видеоблока овыпуске …. года)
На фоне музыки
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
(фонограмма обращения к выпускникам классного руководителя – ___)
вед.:
Серебряных юбиляров нашего вечера встречает_____________________________!
(выход выпуска, короткое выступление со словами благодарности и воспоминаниями)
вед.:
Аплодисменты выпуску …. года!
(гаснет свет, показ видеоблока овыпуске …. года)
На фоне музыки
Чистые классы пусты и тихи,
Странствует солнечный зайчик по карте.
Белые с досок не стёрты стихи
И разрисованы старые парты…
Вновь облетела листва с тополей,
Время без школы стремительно мчится –
Школьное детство с годами милей,
Как бы хотелось к нему возвратиться…
(фонограмма обращения к выпускникам классных руководителей – _______)
вед.:
летний выпуск ….года встречают классные руководители -________!
(выход выпуска, короткое выступление со словами благодарности и воспоминаниями)
Аплодисменты выпуску года!
вед.:
Для вас поёт _______________________________________________!
Песня «Не повторяется такое никогда»
(гаснет свет, показ видеоблока овыпуске …. года)
На фоне музыки
Родные классы, окна, стены
И милый старенький звонок,
Зовущий нас на перемены
И возвращавший на урок.
Неразрешимая загадка –
Урок без края, без конца…
И чей-то нос, разбитый в схватке
Вот здесь, у школьного крыльца…
Нет, времени того не скроешь,
Хоть год и месяц позабыт,
И всё же иногда порою
О прошлом сердце защемит…
вед.:
Встречаем тех, кто стоял у истоков – самый первый выпуск школы –
выпуск …. года!
вед.:
Дорогие выпускники! Вас встречают_______________________________________!
(выход выпуска, короткое выступление со словами благодарности и воспоминаниями)
вед.:
Аплодисменты выпуску …. года!
На фоне музыки
вед.:
Пусть годы стремительно мчатся и дерзко
Как воды бушующих рек –
вед.:
Но пристанью детства,
Но пристанью сердца
Останется школа навек!
вед.:Удачи вам, дорогие выпускники!
вед.:До новых встреч!
3.3. Монтажный план
Основные действия по сценариюТанцевальные действия, выход выпускниковСценография СветЗвук № 1 ВальсВедущие находятся по краям сцены Приглушенный свет направлен на середину сценыNatKingCole – Illusion №2Выход выпускников и классного руководителяВедущие находятся по краям сцены Свет включенВо время выхода Группа «Арамис» Школьница№3Нет Ведущий приветствуют вокалистку, она стоит по середине Основной свет выключен, прожектора светят на вокалисткуЮля Началова – «Ах, школа, школа»№ 4Выход выпускников и классного руководителя Ведущие находятся по краям сцены Свет включен Во время выхода играет пес ня Ультрамарин «Мой выпускной »№ 5 Выход директора школыНет Свет включенНет № 6Выход выпускников и классного руководителя Ведущие находятся по краям сцены Свет включен Во время выхода играет песня Татьяна Овсиенко «Школьная пора»№ 7Выход выпускников и классного руководителя Ведущие находятся по краям сцены Свет включен Во время выхода играет песня Татьяна Буланова «Последний звонок»№ 8 Нет Ведущий приветствуют вокалистку, она стоит по середине Основной свет выключен, прожектора светят на вокалисткуПесня Группа пламя «детский последний звонок»№9Выход выпускников и классного руководителя Ведущие находятся по краям сцены Свет включенВо время выхода играет песня Алсу «Последний звонок»№10Выход выпускников и классного руководителя Ведущие находятся по краям сцены Свет включенВо время выхода играет песня Сёстры Роуз «Школьные годы»№11 Быстрый танецВедущие находятся по краям сцены Свет включен№11Выход выпускников и классного руководителя Ведущие находятся по краям сцены Свет включенВо время выхода играет песня Павла Школа№12Выход выпускников и классного руководителя Ведущие находятся по краям сцены Свет включенво время выхода играет песня Блестящие «Одноклассники»№13Нет Ведущие находятся в середине сцены Свет включенМелодия Группа «Любовные истории» «Школа»
Экономический расчет: Проекционный экран (на прокат) 1000 рублей
Проектор (на прокат) 1000 рублей
ПК или ноутбук 0 рублей
Ведущие 0 рублей
Вокалистка 2000 рублей
Танцевальная группа 2500 рублей
Украшение зала 1500
Итого: 6000 рублей
Заключение.
Указ Президента РФ 1997 года придал Дню военно-воздушных сил официальный статус всероссийского праздника. Правда, праздничные мероприятия, приуроченные к данному Дню, проводятся в День воздушного флота России.
Главная цель современных ВПИ пропаганда здорового образа жизни, разностороннее развитие молодых людей, воспитание морально-волевых качеств, формирование сознательного гражданского отношения к вопросам личной и общественной безопасности, подготовка к службе в армии.
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов так видит будущее ВПИ (и подобных мероприятий) в России: Каждый молодой человек должен быть мужчиной, защитником, борцом. Эти качества очень пригодятся в жизни. Военные сборы, могли бы стать обязательной частью образовательной программы по военно-патриотическому воспитанию для школ, ПТУ и техникумов.
Помимо этих, несомненно, важных государственных задач, увлекающиеся ВПИ получат от процесса игры массу удовольствия и хорошего настроения, приобретут полезные знания, опыт и конечно новые знакомства. Потребность в патриотическом воспитании была актуальна там, где велись войны, а значит – везде и всегда. Специфика времени и политики не могли не отразиться и на ВПИ. Многое в играх минувших дней может показаться современному цивилизованному человеку диким и варварским, а порой даже бесчеловечным, но История порой жестока, и у каждого времени свои законы и нравы.
Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
Особо стоит отметить направление Я и моё Отечество, предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводились конкурсы инсценированной солдатской песни, парад знаменных групп, встречи с участниками Великой Отечественной войны и военнослужащими Российской Армии, военно-спортивная игра Зарница в начальных классах, выпуск Боевых листков и различные беседы. Все это в игровой форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.
Список используемой литературы
1. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989 г.
. Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник сочинений). – М.: Просвещение, 1975 г.
. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. – Вологда.: ВИРО, 2004.
. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. – М.: Издательство Мысль, 1984 г.
. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1996 г.
. Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. – М.: Педагогика, 1982 г.
. Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. – М.: «Швиеса», 1976 г.
. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1978 г.
. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978 г.
. Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотического воспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. – М.: Просвещение, 1971 г.
. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: Сборник научных трудов //АН СССР, 1975 г.
. Становов Н.М. Военно-патриотическое воспитание призывной молодежи: Сборник статей. – М.: Издательство ДОСААФ, 1975 г.
. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005 г.
. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.
. Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.
. «Патриот отечества» №9,2004 г.
. Тупикин Е.А. , Евтеев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007 г.
. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение» №6,2007г.
. Справочник руководителя Образовательного учреждения №08 август 2005г.
. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ №11,2006 г.
. Стрельников В. Исторический опыт патриотического воспитания. ОБЖ №1,2006 г.