- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,35 Мб
Пейзаж
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Кафедра живописи и композиции
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК
Заведующий кафедрой проф., д-р пед.наук
Ю.В. Коробко 2013 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Пейзаж
Работу выполнил О.А. Дубинина
Факультет художественно-графический
Специальность 050602 Изобразительное искусство
Научный руководитель
Преподаватель Е.И. Саяпина
Нормоконтролер инженер – технолог 1 категории
М.Н.Ивашина
Краснодар 2013
СОДЕРЖАНИЕ
. История пейзажной живописи
.1 Историческое развитие пейзажа
.2 Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве
. Пленерная живопись
.1 Особенности работы на пленере
.2 Этапы выполнения этюда в условиях пленера
. Живопись масляными красками
.1 История развития масляной живописи
.2 Технические приёмы при выполнении отдельных процессов масляной живописи
. Пейзаж – картина
. Этапы выполнения дипломной работы по живописи
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Освоение пейзажа начинается с «личного знакомства» с каждым в отдельности элементом природы. После кропотливого изучения, многократной прорисовки различных элементов пейзажа, для художника более не будет существовать некой общей зелёной массы, как в природе, так и в картине, в каждой травинке мы будем видеть уже хорошо знакомого друга с характерными, своеобразными очертаниями и пластикой.
При написании пейзажа необходимо руководствоваться таким общим принципом: каждый самый малый фрагмент пейзажа должен быть глубоко разработан, интересен, правдив. И тогда в целом пейзаж поднимется на новый качественный уровень. В живописной картине должен быть интересен каждый её сантиметр!
Творческое видение будущей картины должно устояться, отчётливо сформироваться в сознании художника, что требует активной работы ума в течении длительного времени, определённой последовательности в работе. Размышляя над эскизом, художник приобретает возможность проверки эстетического, эмоционального воздействия своей картины (её темы) на публику, продумывается пластическое решение формы и содержания элементов , составляющих картину.
В пейзаже, как и в других жанрах изобразительного искусства ,должна быть отражена наша действительность, чувства и мысли людей, любовь к природе.
В своей дипломной работе мне хотелось отразить современный облик родного города Новороссийска. Это и живописная бухта, и освещённые солнцем прогулочные катера. Лёгкая атмосфера летнего дня раскрывает перед зрителем красоту морского пейзажа.
Моей целью было передать эмоциональное содержание картины, использовать выразительные возможности композиции, применить навыки полученные в ходе обучения на художественно-графическом факультете.
При выполнении художественного произведения живописец должен ставить перед собой задачу: исполнить свой замысел не только творческим методом, но и наиболее совершенными техническими способами, обеспечив своему произведению длительную сохранность. Масляной живописи свойственны особые возможности непосредственного выражения авторского замысла, настроения , внутренних импульсов. Этот вид живописи позволяет создавать богатые и тонкие варианты колорита, иллюзию пространства и объёма на плоскости , выразительность и динамику письма. Поэтому для выполнения дипломной работы была выбрана техника масляной живописи.
1. История пейзажной живописи
1.1 Историческое развитие пейзажа
Пейза́ж (фр. <#”662174.files/image001.gif”>
Рисунок А1
Рисунок А2
Рисунок А3
Рисунок А4
Рисунок А5
Рисунок А6
Рисунок А7
Рисунок А9
Рисунок А10
Рисунок А11
Рисунок А12
Рисунок А13
Рисунок А14