Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Передвижники

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,93 kb

Передвижники

Передвижники

Передвижники – русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников. Передвижники отображали народную жизнь, природу. Демонстрировали свои выставки в различных городах России. Крупнейшие художники-передвижники: Репин, Суриков, Васнецов, Перов, Шишкин, Левитан, Серов и другие. Создателем товарищества был Крамской. Большую роль в развитие искусства Передвижников сыграли критические статьи Стасова.

Репин Илья Ефимович (Repin, Ilya (Yefimovich))

1844-1930 г.г.

Репин Илья Ефимович (Repin, Ilya (Yefimovich)) (1844-1930 гг.), русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Репин член группы “передвижников”, товарищества молодых художников, которые порвали с академическими канонами и стали приверженцами реалистического направления (реализм) в русской живописи. “Передвижники”, стремясь своим творчеством служить народу, устраивали передвижные художественные выставки. В 1880-х гг. Репин работал над темой революционного движения, видя в революционерах борцов за народное счастье (“Отказ от исповеди”, 1879-1885 гг., “Не ждали”, 1884-1888 гг.). Репин создал портретную галерею своих современников: портреты В.В. Стасова (1873 г.), М.П. Мусоргского (1881 г.), ЛН. Толстого (1887 г.). Позднее обращается к исторической тематике. Хорошо известны картины “Иван Грозный и сын его Иван” (1885 г.) и “Запорожцы пишут письмо турецкому султану” (1891 г.). Обладал тонким чувством стиля, был замечательным колористом, но современников в его полотнах больше всего привлекала острота тематики. Творчество Репина оказало значительное влияние на современных художников.

Суриков Василий Иванович 1848-1916 г.г.

Суриков Василий Иванович (1848-1916 гг.) – русский живописец, один из известнейших исторических живописцев мира. Учился в Петербургской академии художеств (1869-1875 гг.). Свои монументальные по содержанию и форме полотна Суриков посвятил крупным событиям русской истории. Главная их тема – народные движения, главным действующим лицом выступает народ, народная масса, беспредельно разнообразная, богатая типами, индивидуальностями, исполненными сильных чувств, борющаяся, страдающая, торжествующая. Глубокие по пониманию исторического процесса, по проникновению в жизнь народа, по драматичности и психологичности полотна Сурикова отличаются силой обобщения, блестящим мастерством композиции, богатством и гармоничностью колорита. С исключительным талантом показал героические подвиги русского народа, страницы национальной истории. Важнейшие произведения: “Утро стрелецкой казни”, “Меншиков в Берёзове”, “Боярыня Морозова”, “Покорение Сибири Ермаком”, “Переход Суворова через Альпы”, “Степан Разин”, “Взятие снежного городка в Сибири”. Последняя работа отличается жизнерадостностью, раскрывает красочность народного быта, красоту народных типов.

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926 гг.)

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926 гг.) – русский живописец. Брат А. Васнецова. Начав в 70-х гг. как жанрист (“С квартиры на квартиру”, “Книжная лавочка”, “Военная телеграмма”), с 80-х гг. писал монументальные, полные поэзии полотна на тему русского эпоса и народных сказок (“После побоища Игоря Святославича с половцами”, “Витязь на распутье”, “Алёнушка”, “Иван-Царевич на сером волке”, “Богатыри”). Писал также портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям. По рисункам Васнецова сооружен фасад Третьяковской галереи в Москве.

Шишкин Иван Иванович. 1832-1898 г.г.

Шишкин Иван Иванович (1832-1898 гг.) – один из крупнейших русских живописцев-пейзажистов, а также рисовальщик, гравёр. С особым мастерством передавал величие и мощь русской природы, её широкие просторы. Большая часть работ Шишкина посвящена жизни леса. Главные произведения: “Полдень”, “В окрестностях Москвы”, “Рожь”, “Лесные дали”, “Утро в сосновом лесу”, “Дождь в дубовом лесу”, “Корабельная роща”.

Левитан Исаак Ильич (1861-1900 гг.)

Левитан Исаак Ильич (1861-1900 гг.) – русский живописец, мастер реалистического пейзажа. В своём творчестве глубоко и поэтично раскрыл своеобразие и многостороннюю красоту русской природы. Пейзажной живописи Левитана присуще широта обобщения, эмоциональная насыщенность, разнообразие изображаемых состояний природы и передаваемых душевных переживаний – от бодрых и радостных (“Берёзовая роща”, “Свежий ветер”, “Март”) до задумчивых и грустных (“Летний вечер” и другие.). В одной из лучших картин Левитана, “Владимирке”, очень выразительно передана горькая скорбь об угнетённом народе.

Серов Валентин Александрович (1865-1911 гг.)

Серов Валентин Александрович (1865-1911 гг.) – русский живописец и рисовальщик. Сын композитора А. Серова. Учился у Репина и Чистякова. Был передвижником. Произведения Серова конца 80-хгг. (“Девочка с персиками”, “Девушка, освещённая солнцем”, “Заросший пруд”) отличаются жизненной свежестью, тонкостью и богатством колорита. В портретах зрелой поры Серов достигает исключительной остроты характеристик, большой силы социального обобщения (портреты Левитана, Морозова, Орловой). Поиски возвышенных образов воплощены в портретах Горького, Шаляпина, Ермоловой. Значительна историческая картина “Пётр I”. Серов создал также ряд акварелей, гравюр, литографий, иллюстраций к произведениям Крылова, Лермонтова и других.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.arthistory.ru/

Похожие записи

Симон Ушаков

Культурология

Культура славян

Культурология

Пабло Пикассо – испанский живописец

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.