- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 22,50 kb
Петергоф и его достопримечательности
Петерго́ф (от нем. <#”justify”>«Герб Муниципального образования города Петергофа представляет собой изображение в золотом поле геральдического щита лазоревой (синей, голубой) зубчатой стены, мурованной золотом, и поверх нее червленого (красного) столба, обремененного золотым вензелевым именем Петра 1 под золотой императорской короной с лазоревыми лентами».
Флаг Петергофа утвержден в 1998 году <#”justify”>Население – 64,8 тыс. чел.
Петергоф основан в 1710 году <#”justify”>Итак, начнем экскурсию по Петергофу. Заходя, мы попадаем в Верхний сад.
Фонтан «Дубовый»
«Дубовый» – первый фонтан Верхнего сада. В 1734 году П. Суалем сделал чертежи круглого бассейна, а К. Растрелли изготовил из свинца скульптурные декор: дуб, трех драконов и шесть дельфинов. Свинцовый дуб простоял до 1746 года, после чего был перенесен в Нижний парк. Сейчас в центре круглого бассейна установлена скульптура «Амур, надевающий маску». Хотя скульптурное убранство фонтана неоднократно менялось, за ним закрепилось название «Дубовый».
Фонтан «Нептун»
Композиционным центром Верхнего сада является фонтан «Нептун», украшенный трехъярусной скульптурной группой. На высоком пьедестале возвышается статуя бога морей Нептуна. С четырех сторон пьедестала из фонтанирующих масок морских чудовищ бьют наклонные струи воды. На противоположных сторонах его основания – две скульптуры нимф, сидящих на опрокинутой чаше и держащих в руках поднятые весла – олицетворение речных вод. На массивном гранитном пьедестале укреплены четыре фонтанирующих маскарона, шесть бронзовых барельефов в виде щитов с нанесенными на них геральдическими знаками, связки раковин и кораллов, свинцовые гирлянды из листьев дуба, раковин и цветов, бронзовые статуи мальчика и девочки.
Плоская заложенная туфом площадка вокруг пьедестала несет на себе изваяние парных групп всадников на гипокампах (морских крылатых лошадях), погоняющих дельфинов. Большой бассейн прямоугольной формы с двумя полуовалами на узких сторонах наполнен, кроме того, восемью фигурами дельфинов, из пастей которых поднимаются невысокие струйки воды. Все фигуры поданы в резком и разнообразном движении, прекрасно гармонирующем с подвижностью многочисленных струй фонтана. Нептун стоит, выставив правую ногу вперед и отведя назад правую руку с трезубцем – символом своей власти. На голове его – корона, волосы струятся крупными локонами по плечам, широкий пояс вьется у бедер волнистыми складками; весь он мускулистый и подвижный. С южной стороны Нептуновского бассейна устроен небольшой, обнесенный гранитом, трехступенчатый каскад. На верхней террасе каскада установлен круглый гранитный пьедестал, на котором возвышается бронзовая статуя Аполлона Бельведерского. Пять струек воды, вырываясь колоколом из верхней террасы, обтекают пьедестал и по сливным ступеням устремляются в бассейн.
Фонтан «Межеумный»
Этот фонтан находится около главного входа в Верхний сад. В центре круглого бассейна крылатый дракон, вокруг него четыре фонтанирующих дельфина. Название фонтана «Межеумный», или «Неопределенный», отражает историю многократных смен скульптурного декора.
Большой Петергофский дворец
Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко <#”justify”>Парадная лестница
Танцевальный зал
Голубая приёмная
Чесменский зал
Тронный зал
Аудиенц-зал
Белая столовая
Китайские кабинеты
Картинный зал
Диванная
Туалетная
Кабинет императрицы, кроме этого во дворце есть и другие залы:
Штандартная
Кавалерская
Большая голубая гостиная
Коронная
Также в одном из залов дворца есть интересная вещь. В июле 2009 года Тео Фаберже, внук знаменитого Карла Фаберже, завещал Петергофу два пасхальных яйца. Речь идет о памятных ювелирных изделиях: «300-летие Петербурга» и «Самсон». Пасхальное яйцо «300-летие Петербурга» (мрамор, хрусталь, серебро, золочение, гравировка) было сделано в 2003 году и поочередно выставлялось в Петергофе, Гатчине, музее истории Петербурга, Павловске и Царском Селе. «Самсон» – серебряное яйцо, покрытое темно-синей гильошированной эмалью. Внутри находится золотая фигурка Самсона, разрывающего пасть льву.
Нижний парк
Регулярный Нижний парк, в плане представляющий собой удлиненный треугольник, имеет площадь около 102 гектаров. Парк растянулся с запада на восток вдоль кромки берега Финского залива <#”center”>Большой каскад
Большой каскад – одно из грандиознейших фонтанных сооружений в мире. Задуманный как своеобразное фонтанное обрамление парадного входа в Большой дворец <#”center”>Морской канал
От Большого каскада к Финскому заливу пролегла прямая лента Морского канала. Она прорезает весь парк с юга на север, соединяя Большой дворец с морем. Широкая светлая гладь воды окаймлена гранитными розовато-серыми стенками и нежно-зелеными газонами. С каждой стороны канала бьют белые упругие струи, образующие Аллею фонтанов. Двадцать два белоснежных бассейна отчетливо выделяются на зелени газонов. Струи воды, обрушиваются в бассейн и рассыпаются радугой брызг. Вода из бассейна устремляется по отводной трубе к маскарону – мужской маске, прикрепленной к пилону стенки канала, а из открытого рта маскарона падает вниз.
Парковая часть канала заканчивается шлюзом. От него широкий водный путь, ограниченный пологими откосами земляных дамб, ведет к пристани..
На уцелевших гранитных устоях некогда разрушенного разводного моста в конце морской части канала перекинут ажурный мостик. С него открывается величественная панорама Большого каскада и дворца. Так выглядят морские ворота в город фонтанов. Строить Большой канал и пристань начали одновременно с работами по закладке парков и дворцов
Петровская гавань служила не только для торжественных приемов судов с гостями, но и для хозяйственных целей: здесь приставали и разгружались большие и малые суда, привозившие в Петергоф различные припасы и строительные материалы. В дни иллюминаций в акваторию пристани входили также военные корабли, убранные разноцветными флагами и огнями. Такие суда эффектно дополняли праздничную панораму Петергофа.
Фонтаны «Адам» и «Ева»
Эти парные фонтаны расположены на Марлинской аллее, которая простирается вдоль морского берега на протяжении двух километров.
Фонтан «Адам» установлен в восточной части Нижнего парка, а «Ева» – в западной. Автором скульптур для этих фонтанов являлся известный венецианский мастер Дж. Банацца,а открытие фонтана «Адам» состоялось в 1722 году, Евы – в 1726. В годы военной оккупации Петергофа, были разрушены две из четырех беседок. Эти старинные фонтаны посетителей поражают своим скульптурным оформлением, многоводностью и разнообразием рисунка струй. Единственным отличием "Адама" от "Евы" является лишь фигура, находящаяся в центре фонтана, весь остальной декор у них одинаковый. Скульптуры, выполненные из итальянского мрамора, находятся на высоких каменных постаментах в центре восьмигранных бассейнов диаметром 17 метров. Над каждой статуей образуется так называемый венок из16-ти струй воды. Около фонтанов "Адам" и "Ева" находятся четыре трельяжные беседки.
Шахматная гора
Каскад «Шахматная гора» – один из каскадов <#”justify”>История
История «Золотого каскада» началась в 1721 году. Проект, подобного и увиденного Петром I каскада в Марли, принадлежит Н. Микетти. Отсюда и появилось второе название каскада – «Марлинский». Оформление естественного склона проводилось помощью создания торжественной двадцатидвухступенчатой каскадной лестницы. В 30-е годы XVIII века архитектор М. Земцов дополнил каскад мраморными и золочеными статуями, а ступени облицевал золочеными листами меди. Поэтому каскад получил свое современное название – «Золотая гора». В годы Великой Отечественной воины каскад был сильно разрушен. «Золотая лестница»Сегодня «Золотой каскад» представляет собой четырнадцатиметровую широкую лестницу из 21 мраморной ступени. Верхняя часть каскада украшена скульптурной композицией из трех больших бронзовых вызолоченных маскарона в виде морских чудовищ, напоминающих морских медуз и мраморных статуй Тритона, Нептуна и Вакха. Вода, выливающая из ртов морских чудищ, устремляется к подножию каскада, в центре бассейна которого расположена скульптура богини весны Флоры. По обеим сторонам каскада находятся остальные античные копии 12 статуй, выполненные из каррарского мрамора в Италии. Фигура Андромеды работы венецианского мастера П. Баратта, можно увидеть у нижней ступени каскада. Партер каскада «Золотая гора» украшены ещё шестью фонтанами: двумя симметричными «Менажерными» и четырьмя фонтанами – колоколами «Тритонами».
Дворец Монплезир
С дворца "Монплезир", название которого по-французски означает "мое удовольствие", началось строительство дворцово-паркового ансамбля Петергофа <#”center”>Павильон Эрмитаж
Павильон «Эрмитаж» возведен на берегу Финского залива по проекту архитектора И. Браунштейна в 1721-1725 гг. Идея его создания была привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон. Петергофский Эрмитаж – первый в России. Его название, которое в переводе с французского означает «приют отшельника» или «место уединения», объясняет как назначение дворца, так и его конструктивные особенности. Изящный двухэтажный «Эрмитаж» предназначался для обедов в узком кругу приближенных или гостей. Уединенность павильона подчеркивалась рвом с действовавшим до конца XVIII века подъемным мостом. Служебные помещения – небольшая кухня и буфетная – располагались на первом этаже, чтобы слуги не подслушивали разговоры господ. На второй этаж можно было попасть только на подъемном кресле. По легенде, после того, как в этом кресле между этажами застрял Павел I, оно было заменено лестницей. Второй этаж занимает парадный зал, украшенный картинами западноевропейских мастеров. Именно в этом зале за особым столом проходили закрытые обеды императрицы и ее приближенных. Особенность стола на четырнадцать персон заключается в подъемном механизме, которым он снабжен. При помощи канатов и блоков опускалась и поднималась средняя часть стола и все тарелки. Смена кушаний и тарелок производилась по звону колокольчиков, шнурки от которых находились у каждого прибора. При помощи этого же механизма гости могли отправлять записки с заказами на тарелках на кухню в первом этаже. Главная «затея» Эрмитажа – единственный в России подъемный стол – восстановлен для осмотра в июле 2009 года.
Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва» <#”center”>Воронихинские колоннады
По обе стороны канала, замыкая площадь перед Большим каскадом, расположены изящные павильоны, так называемые Воронихинские колоннады. На гранитном основании покоятся гранитные лестницы с установленными по бокам фигурами лежащих львов. Они ведут в галереи, украшенные восемью парными колоннами.
Фонтан «Пирамида» <#”center”>Фонтаны "Шутихи"
Шутихи «Елочки» это три металлических деревца, которые с первого взгляда можно принять за настоящие. Ствол прочеканен под кору, сучья выполнены из латуни, хвоя из жести, и каждая елочка окрашена в естественные цвета. Подойдите поближе – из сучьев брызжут тонкие струйки воды. Создан фонтан для шуток над гостями парка. При прохождении гостей парка мимо фонтана, замаскированного под три елочки, внезапно включалась вода, и празднично одетые господа и дамы оказывались облитыми. Сейчас фонтан работает все время. Эта рощица – недотрога появилась в 1784 г. Извилистой дорожкой она соединена с соседним семейством фонтанов-шутих. В Нижнем саду предполагалось сделать несколько подобных фонтанов, действующих «разным манером». Они были обязательным элементом европейских регулярных парков эпохи барокко. Парк вовлекал посетителя в игру – в нем были и лабиринты, и картины-обманки, и водяные сюрпризы.
"Дубок", с расстояния в несколько шагов выглядящий живым деревом, был сделан раньше "Елочек", в 1735 году. Он находился в Верхнем саду, похожем на дворцовые залы под открытым небом. Соответственно саду, и деревце было в позолоченных листьях, но простояло оно там только до середины 18 века. На нынешнем месте «золоченое дерево Дубок» было поставлено в 1802 г. Фонтанный мастер Стрельников превратил его в «натуральное дерево», окружил тюльпанами и скамьями – не хотите ли присесть полюбоваться деревцем в паутине воды? Но стоит присесть, из-за спинок скамеек обрушивается водяная завеса.
Комический эффект фонтанов-шутих заключается во внезапности действия водяных струй, обрызгивающих со всех сторон посетителей (представим себе дам и кавалеров в пышных костюмах XVIII века).
Фонтан «Зонтик» создан в 1796 году по проекту архитектора Ф. Броуэра. Вокруг массивной подставки устроена скамья. Над ней – широкий зонт, увенчанный изящной резной шишкой, по форме напоминающей ананас. По краям зонта – яркие фестоны, окрашенные во все цвета радуги. Они закрывают 164 маленькие трубочки с отверстиями, которые направлены к земле. Когда посетитель парка зайдет под зонтик и сядет на скамейку, внезапно включается фонтан. Из трубочек с шумом вырываются струйки воды, и человек оказывается как бы в водяной клетке. Сухим отсюда не выйти.
Кроме фонтанов туристам будет интересно увидеть Финский залив.
Археология залива
Дно Финского залива – одно из крупнейших в мире кладбищ погибших кораблей, которые благодаря холодным и относительно пресным водам прекрасно сохранились. Через Финский залив с VI века <#”center”>Промышленность и торговля в г. Петергоф
Одним из старейших промышленных предприятий Петергофа является Петродворцовый часовой завод <#”center”>Социальная сфера
Учреждения культуры.
В Петродворце действуют Научная библиотека государственного музея-заповедника «Петергоф», Центральная районная библиотека, Районная детская библиотека, 2 кинотеатра, Дворец культуры и науки Санкт-Петербургского государственного университета.
Наука и образование.
В городе 11 средних общеобразовательных школ <#”justify”>Известные люди:
§Алексей Николаевич <#”justify”>Итак, описывать фонтаны бессмысленно – это именно тот случай, когда надо просто один раз увидеть.