- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 1,47 Мб
Прическа в стиле ‘барокко’
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1 История развития парикмахерского искусства
Развитие парикмахерского искусства в Древнем Египте
Развитие парикмахерского искусства в Древней Греции
Развитие парикмахерского искусства в Древнем Риме
Развитие парикмахерского искусства на Древнем Востоке
Парикмахерское искусство в период Средневековья
Развитие парикмахерского искусства в эпоху Возрождения
Парикмахерское искусство барокко
Развитие парикмахерского искусства в период рококо
Развитие парикмахерского искусства в эпоху классицизма
Развитие парикмахерского искусства в XX веке
2.2 Характеристика современных направлений в моде
Современные предпосылки модели
2.3 Организация рабочего места
2.4 Оборудование и материалы
2.5 Инструмент и приспособления
Используемые инструменты и приспособления
3. Технологическая часть
3.1 Описание выполнения мужской модели
3.2 Технология выполнения мужской модели
3.3 Описание выполнения женской модели
3.4 Технология выполнения женской модели
4. Охрана труда
5. Вывод
1. Введение
В своей работе я хочу рассказать о причёске в стиле Барокко, раскрыть изысканность причёски, подчеркнуть внешность клиента.
С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.
Вторая половина XVII века – это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени – это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка).
После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко – середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос.
прическа барокко стиль парикмахерский
2. Основная часть 2.1 История развития парикмахерского искусства
Точно установить, когда зародилось парикмахерское искусство, очень сложно. Ясно одно: как только человек стал осознавать себя как индивидуальность, личность, у него возникла потребность нравиться другим, вызывать восхищение. Это стремление побуждало его тщательно ухаживать за своим телом и волосами, с помощью различных средств выгодно подчеркивать достоинства, корректировать недостатки. Красивые, ухоженные волосы, правильно подобранная прическа всегда являлись одним из таких средств украшения. Установлено, что уже во втором тысячелетии до н.э. люди проявляли интерес к парикмахерскому искусству.
Развитие этого древнейшего искусства шло постепенно. Каждая эпоха характеризовалась своими представлениями о красоте волос и способах украшения внешности с помощью причесок. Эти представления формировались под влиянием экономических, политических и культурных особенностей развития каждого конкретного государства и изменялись со временем. Развитие парикмахерского искусства в Древнем Египте
Скульптурные изображения и наскальные рисунки, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Древнем Египте волосам и прическе придавали большое значение, прическа была не только украшением, но и говорила о социальном положении и происхождении человека.
Египтяне владели мастерством изготовления париков. Их изготовляли из естественных волос, овечьей шерсти, растительных волокон. Надевали парики на подстриженную голову, носили их как женщины, так и мужчины. Первоначально правом ношения парика обладали только жрецы, затем к ним присоединились представители знати и только позже – простые египтяне. В зависимости от социального положения выбирался фасон парика. Знатные люди носили большие тяжелые парики, изготовленные из натуральных волос. Особенно популярны были громоздкие трапециевидные парики из длинных, ниспадающих на плечи волос или мелкозаплетенных косичек, разделенных вертикальным пробором по центру головы. Такие парики призваны были подчеркнуть изящество фигуры их обладателей.
Чтобы придать прическе еще больший объем, иногда надевали не один, а два парика.
Простые египтяне носили небольшие парики из искусственных волокон.
Египетские мужчины носили свободно ниспадающие волосы. Собственные бороды брили, а искусственные бороды и парики, которые изготовляли из шерсти овец, привязывали к подбородку шнурком или металлической ниткой. Их надевали только представители знати в особенно торжественных случаях.
Естественные волосы египтян были гладкими, имели черный цвет. Для того чтобы придать таким волосам вид завитости, женщины смазывали волосы глиной, делили их на небольшие пряди, которые затем наматывали на специальные тоненькие прутья и высушивали под палящими солнечными лучами.
Впоследствии на смену прутьям пришли металлические стержни, которые предварительно нагревали и наматывали на них пряди волос.
Для того чтобы изменить натуральный цвет волос или сделать его интенсивнее, египтянки применяли хну, жир черных змей и быков, яйца ворон.
Уже в этот период времени были известны различные способы укрепления, мытья и лечения волос при помощи различных жиров и масел. Для того чтобы улучшить рост волос, их смазывали жирами различных животных: тигров, львов.
Нежелательные волосы удаляли специальными приспособлениями, напоминающими современные щипчики.
Именно из Египта парикмахерское искусство распространилось в другие страны. Развитие парикмахерского искусства в Древней Греции
В Древней Греции существовал культ физической красоты и гармоничных геометрических пропорций, к волосам и прическе тоже относились очень внимательно, так как они должны были подчеркивать физическую красоту человеческого тела. Не случайно именно в Афинах появились специальные заведения, в которых занимались созданием причесок, брили бороды.
Женщины завивали волосы в локоны, для этой цели применяли специальные щипцы.
Это были небольшие железные стержни с ручкой для держания, на концах щипцов помещались шарики. Завитые таким образом локоны сохранялись в течение некоторого времени. Гладкие, незавитые волосы носили во время траура.
Очень часто волосы поднимали вверх и фиксировали узлом или лентой. Не менее распространены были прически с вертикальным пробором по центру головы.
Волосы делили на пряди и заплетали в косички, из которых формировали узел на затылке.
Мужчины носили длинные волосы, которые завивали в мелкие локоны. Волосы могли также заплетать в косы и укладывать их рядами по окружности головы.
Позже (приблизительно с V в. до н.э.) мужчины стали отдавать предпочтение прическам из коротких волос.
Изменились способы создания париков. Популярными стали парики и прически из коротких завитых волос.
Идеалом красоты считались волосы золотистого и пепельного цветов.
В это время для окраски волос применяли натуральные, растительные красители, которые эффективно изменяли естественный цвет волос и придавали им нужный оттенок.
К сожалению, секрет приготовления этих красителей утрачен.
Развитие парикмахерского искусства в Древнем Риме
В Древнем Риме парикмахерское искусство длительный период времени не имело собственного направления и находилось под влиянием Греции. Очень популярны были прически из коротких мелко завитых волос.
Мужчины носили бороды и усы, прически из коротких волос, обязательным атрибутом которых являлась густая челка до линии бровей.
Женщины носили прически из длинных волос, волосы собирали в объемные пучки и фиксировали на затылке.
Во времена империи парикмахерское искусство в Риме стало развиваться самостоятельно и вскоре достигло своего расцвета. Прически и волосы описывали в стихах, им посвящали эпиграммы.
Наряду с прическами из длинных естественных волос все чаще стали появляться короткие стрижки, парики.
Женщины отдавали предпочтение прическам из гладких волос, которые собирали в узел и фиксировали заколками или другими украшениями. Со временем особую популярность приобрели высокие прически, они напоминали собой веер. Для их создания применяли специальные каркасы.
Мужчины стали брить бороды и усы, носить короткие, прямые волосы.
Существовал в Риме культ светлых, белокурых волос.
Для достижения модного оттенка волосы специально обесцвечивали или носили парики из светлых волос.
Древние кельты и германцы предпочитали длинные распущенные волосы, которые воспринимались как символ власти и свободы.
Развитие парикмахерского искусства на Древнем Востоке
Прическа играла большую роль и у жителей Древнего Востока.
Такая прическа создавала определенные неудобства: например, было очень тяжело спать, и чтобы прическа сохранила первоначальный вид, не утратила форму, под голову подкладывали небольшие подушечки, которые помещали на деревянную подставку.
Японские мужчины сбривали усы, бороды и часть волос на затылке и лбу, а оставшиеся на макушке волосы собирали в пучок, который украшали яркими шнурами.
Соком алоэ и различными растительными маслами японцы протирали волосы для придания им шелковистости, эластичности и блеска.
В Китае мужчины носили длинные волосы, которые заплетали в косу на затылке. Парикмахерское искусство в период Средневековья
В период раннего средневековья (X-XII вв.) внимание к красоте человеческого тела, волосам и прическам считалось греховным. Эта историческая эпоха на некоторое время затормозила развитие парикмахерского искусства.
Можно говорить об отсутствии причесок в это время, так как волосы полностью прятали под чепец или накидку из тканей.
Окрашивание волос считалось недопустимым и недостойным с точки зрения церкви.
Длинные, распущенные по плечам волосы, не прикрытые накидкой, могли носить только незамужние молодые девушки.
Однако и в это время существовал свой идеал красоты. Особенно почитались длинные кудрявые волосы золотистого цвета. Для создания завитков применяли предварительно нагретые металлические палочки.
В XII-XIII вв. (в период позднего средневековья) молодые девушки заплетали волосы в косы. Мужчины носили короткие стрижки с выбритым затылком. Отношение к парикмахерскому искусству постепенно менялось, появились первые профессиональные парикмахеры (цирюльники), открылись парикмахерские (цирюльни).
В XIV в. в моду возвращаются длинные завитые волосы, которые носили как женщины, так и мужчины.
Развитие парикмахерского искусства в эпоху Возрождения
Эпоха Ренессанса (XV-XVI вв.) стала новым этапом в развитии парикмахерского искусства, появление которого обусловлено новым отношением к человеку, его телу, нравственной природе.
Женщина считалась красивой только в том случае, когда все: одежда, тело и в особенности волосы – были ухоженными.
О том, что вкладывали в понятие красивых волос в этот период времени, свидетельствует отрывок из трактата "О красоте женщин", написанного монахом валлам-брозаского ордена Аньоло Фирен – цуола. Вот что он пишет: "Ценность волос настолько велика, что если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной. Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же лучам солнечным".
Как видите, самыми красивыми считались женщины с белокурыми или золотистыми волосами, поэтому женщины носили парики из волос модного цвета или окрашивали их. Для осветления волос естественным путем женщины часами сидели под палящим солнцем. Искусство окрашивания волос продвинулось вперед: использовали не только растительные, но и минеральные и органические красители.
Особенно привлекательным считался высокий лоб. Для того чтобы зрительно увеличить его, женщины выщипывали брови, сбривали волосы на лбу.
Было модным вплетать в волосы ленты и другие украшения.
Особое значение волосы имели в Германии. Ими клялись во время присяги в суде.
Для этого женщины наматывали волосы на левую руку и прикладывали ее к груди, а правой рукой прикасались к жезлу судьи Волосы отрезали, если женщина лгала, – это считалось позором.
В этой стране в рассматриваемый период времени женщины носили длинные косы, ими оборачивали голову по окружности и покрывали сверху тоненькой сеточкой.
Мужчины носили длинные волнистые волосы. Гладкие от природы волосы завивали.
С 20-х гг. XVI в. во Франции особую популярность приобрела стрижка "ежик", которая положила начало мужской моде на короткие стрижки. Эта прическа обязана своим появлением королю Франциску I, которому во время игры в снежки травмировали голову, и по совету врачей он вынужден был коротко подстричь волосы.
Парикмахерское искусство барокко
В конце XVI в. в Испании возник новый художественный стиль, который получил название барокко. Этот стиль распространился из Испании в европейские страны и был господствующим до середины XVII в. Парикмахерское искусство этого периода времени характеризовалось стремлением к сложным, пышным женским прическам.
У женщин (особенно во Франции) в XVII в. была популярна прическа, которая состояла из множества лент и кружев, между которыми пропускали пряди волос. Эта прическа получила свое название ("а-ля Фонтань") по имени тогдашней фаворитки французского короля, которая однажды повязала лентой растрепавшиеся во время охоты волосы. Впоследствии прическа усложнилась, для ее создания стали изготавливать каркасы.
Парики проникли в Европу в середине XVII в. и очень быстро стали популярными. Причем, предпочтение отдавалось парикам белого цвета, так как этот цвет мог зрительно уменьшить возраст своей обладательницы. Парики завивали горячим способом и припудривали сверху, носили такие парики и мужчины, и женщины.
Развитие парикмахерского искусства в период рококо
В первой половине XVIII в. распространился художественный стиль рококо, расцвет которого пришелся на конец века. Сложные причудливые прически стиля барокко сменили изящные прически с локонами в виде трубочек на височных частях головы, остальные волосы были гладкими, их заплетали в косичку.
В период позднего рококо (вторая половина XVIII в.) пышные прически вновь стали популярными. Прически этого времени отличались большими размерами, для их создания применяли специальные высокие каркасы. Украшали такие прически различными фигурками людей, корабликами, золотыми изделиями, перьями экзотических птиц и различного рода заколками.
Прически могли отражать происходившие в это время исторические события. Так, например, большую известность получила прическа "а-ля фрегат". Эта прическа была создана придворным парикмахером французской королевы Марии Антуанетты Леонаром Боляром и посвящена победе над англичанами в 1778 г.
Огромную роль в этой победе сыграл французский фрегат "Ля Бэль Пуль", отсюда возникло название прически.
Иногда прически украшали живыми цветами; для того чтобы цветы не завяли, их ставили в небольшую вазочку, которую прятали в волосах.
Такие прически могли достигать высоты более 0,5 м.