- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 2,44 Мб
Проектирование ансамбля молодежной одежды в стиле ретро
Содержание
Введение
. Историко-аналитическая часть
.1 Ретроспективный обзор
.2 Актуальные тенденции сезона
.2.1 Ключевые темы сезона
.2.2 Цветовая палитра сезона
.2.3 Текстильный прогноз
.2.4 Тенденции одежды
.2.5 Тенденции аксессуаров
. Разработка образа коллекции
.1 Ассоциативный ряд
.2 Эскизная часть
.3 Фотографии комплекта
. Конструкторско-технологическая часть
.1 Технический рисунок и описание комплекта
.2 Характеристика методики конструирования
.3 Чертеж базовой и модельной конструкции
.4 Характеристика применяемых материалов
.5 Конфекционная карта
.6 Применяемые швы
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Дизайнер, основным содержанием деятельности которого является создание культурных образцов, которые могут стать модными, должен иметь целостное представление о природе такого феномена, как мода. Дизайнеру одежды для успешной работы в модной индустрии необходимы знания основных закономерностей моды, понимание моды как социального явления, знакомство с основными методами прогнозирования моды, а также знание инновационных и циклических механизмов модных изменений. Все это дает возможность не просто копировать или создавать модные образцы, а осознанно влиять на моду и управлять ею.
Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.
Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.
Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.
Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самое серьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделий именно на стадии проектирования.
При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.
Современная мода требует поиска новых образных качеств, новых форм, новых фактур, новых технологических приемов, творческих концепций в дизайне одежды, адекватных меняющей реальности. Именно благодаря знаниям моделирования и конструирования, достигается возможность создания нового.
Моделирование одежды это вид декоративно – прикладного искусства. Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования непосредственно связано с человеком.
Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека.
Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства. Художественное оформление одежды – одна из важных составляющих в проектировании костюма. Декор должен составлять гармоничное единство с формой одежды. Студенту необходимо овладеть приёмами художественного оформления одежды в области моделирования одежды
Для художественного оформления одежды также велико значение цвета ткани.
Ведь определенным сочетанием красок можно подчеркнуть ту или иную особенность человека или, наоборот, нейтрализовать ее.
В данном курсовом проекте рассматривается проектирование, конструирование, моделирование и художественное оформление комплекта изделий молодежной возрастной категории в стиле ретро.
Вообще комплект – это набор элементов костюма, объединенный стилевым единством и определенными признаками – материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает комплект от ансамбля. Комплекты никогда не надоедают, так как составные части их – джемперы, блузки, юбки, шорты, жилеты и жакеты – можно до бесконечности менять и варьировать. При необходимости соответствующими дополнениями им легко придать нарядный вид.
1. Историко-аналитическая часть
.1 Ретроспективный обзор
Ретро в переводе с латинского «retro» – «назад», назад к прошлому. Этот термин применяется для описания различных старинных вещей, которые имеют культурную или материальную ценность.
Стиль ретро в одежде вдохновляет дизайнеров на новые идеи, а модниц – на эксперименты с одеждой. Раньше каждая новая эпоха в моде отличалась от предыдущей, а сегодня мы говорим – мода возвращается. В новой современной моде находят своё отражение те элементы, которые уже были однажды, но с разницей в том, что они благодаря фантазии дизайнеров удачно соседствуют с новыми. Хотя многие стилисты предупреждают, чтобы мы осторожно комбинировали детали разных эпох. С ними следует согласиться и при создании комбинированного образа обратиться за советом, чтобы образ получился индивидуальным и завершённым.
В последнее время особенно популярен стиль ретро. Прошлое служит и сейчас источником вдохновения для модельеров.
Идеалами красоты ретро -стиля явились хрупкая и очаровательная Одри Хёпберни великолепная и изящная Марлен Дитрих, Софи Лорен и соблазнительная Мэрилин Монро, Бриджит Бардо и Джина Лоллобриджида, обворожительно улыбающиеся с экрана.
Элегантность и очарование – основные вехи стиля ретро. Ретро-стиль – это прежде всего приталенный силуэт, подчеркивающий хрупкость и изящество женщины, несколько зауженные рукава, пышные банты на блузах или маленькие воротнички, всевозможные береты и круглые шапочки, шляпы в форме колокола. На ногах чулки в сеточку, а иногда носочки или гольфы, туфли с зауженным носком на высоком каблуке или вообще без каблука с закруглённым носком и ремешком на пуговице или пряжке, туфли на платформе и танкетке из пробки. Маленькие сумочки, длинные перчатки, изящные шляпки и шляпы, украшенные где-то бусинкой или пёрышком, а где-то драпировкой, были прекрасным дополнением к наряду прекрасной дамы [23;16].
Точно определить точку отсчета времени моды ретро практически невозможно, ведь это не конкретная дата какого-либо исторического события. Многие модельеры и искусствоведы склонны считать, что к нему относится мода от начала до семидесятых годов XX. Вещи более старые считают антиквариатом. Кстати, вещи, созданные от 20 до 50 лет назад, относят также к винтажным.
Временная граница между ретро и винтажным стилем одежды в значительной мере размыта. Тем более что в наше время узкое подразделение на конкретные стили одежды в целом становится достаточно условным, поскольку возник так называемый диффузный стиль, когда составляется комплект одежды из вещей разных стилей, иногда очень причудливый, но интересный именно этими неожиданными и дерзкими сочетаниями.
Главное отличие ретро и винтажа состоит совсем не в этом. «Ретро – вещь» – это одежда, которая может быть легко воспроизведена сегодня, причем для ее пошива используют современные ткани и расцветки. Ее отличает лишь покрой, детали и аксессуары, характерные для определенного времени. Винтаж это в своем роде произведение искусства, подлинник, а не копия, представляющее определенный стиль знаменитого модельера, не подвергнувшееся каким-либо инновациям и хорошо сохранившееся до наших дней [19;27].
Один из самых актуальных, элегантных и неувядаемых ретро – стилей в одежде для женщин – мода двадцатых годов. Именно он вдохновляет дизайнеров и модельеров на создание последних коллекций вечерних платьев – прямоугольная форма, заниженная талия, таинственный блеск атласа, декольте, открывающее спину, обнаженные руки, изящные и богатые украшения, ручная отделка, – все это создает современные силуэты и чудесные образы, навеянные тем временем. Эти годы отмечены знаком раскрепощения и свободы женщин – именно тогда стали модными революционные в то время платья без рукавов и длиной до колена. Революция произошла и в моде на нижнее белье: женщины решительно расстались с мучителем- корсетом и сменили его на появившийся в середине двадцатых удобный бюстгальтер. Так что, он также принадлежит стилю ретро.
Послевоенные и пятидесятые годы подарили женщинам пышные юбки, слегка прикрывающие колено, узкие рукава, прозрачные и полупрозрачные блузки, лакированные ремешки, подчеркивающие стройность, маленькие сумочки, перчатки до локтя, милые кокетливые длиннополые шляпки. Легкие платья из тканей в горошек, в клетку и с цветочными узорами так же легко могут вскружить голову засмотревшемуся на девушку парню. Современная девушка, одетая в стиле 50-х, притягивает к себе восхищенные взгляды [30;15].
Шестидесятые были знаком свободы и сексуальности. Кокетливые брючки Бермуды и капри, загадочные темные очки, легкие платки, наброшенные на немыслимые прически с начесами, юбки-годэ, выразительные налобные повязки, платья-рубашки прекрасно смотрелись на юных щеголихах тогда, отлично выглядят и в наше время.
Семидесятые -эмансипированные женщины носят брючные костюмы, Ив Сен Лоран создал женские пиджаки с немыслимо огромными плечами, дерзкая мини- юбка Мэри Куант и колготки с узорами. Пестрый и занимательный калейдоскоп: вышитые джинсы, майки, футболки, водолазки, задумчивый стиль хиппи с длинными платьями из натуральных тканей, жакеты с эполетами, блестящие металлизированные платья, жилетки с клепками и молниями, обувь на платформе, ткани – шелк, крепдешин, бархат, крепдешин, одновременно и параллельно – моднейший тогда кримплен, нейлон, капрон.
1.2 Актуальные тенденции сезона
.2.1 Ключевые темы сезона
Термин «oversize» описывает любую свободную, удобную, больше на несколько размеров одежду. Ключевые слова для него «удобство» и «комфорт». Oversize был очень популярен в 1980-х и поздних 1990-х годах и вот он снова пришел к нам в сезоне осень-зима 2013-2014.
Панк, рок. Очень смелая заявка в тенденциях на предстоящий сезон. Совсем не обязательно с головы до ног облачаться в одежду из кожи и окружать себя различной металлической фурнитурой. Достаточно привнести какие-нибудь интересные элементы.
«A MODERN LOOK» .Современный взгляд на моду прошлых лет, интересная и увлекательная тенденция. Сюда относится ретро – стиль. В мире моды ретро стиль, не теряет своей актуальности уже который год, вдохновляя дизайнеров на новые идеи, а милых леди на эксперименты с одеждой [22;18].
.2.2 Цветовая палитра сезона
Дизайнеры Pantone выделили десять самых модных цветов наступающего сезона, отвечающие главным цветовым трендам.
Светло-синий пастельный оттенок PlacidBlue. Оттенок неба, отражающий спокойствие и безмятежность. Отлично комбинируется с любыми пастельными оттенками, и классическими цветами.
Сиреневый оттенок VioletTulip, очень романтичный и винтажный, словно навевает ностальгические воспоминания. Очень женственный весенний оттенок.
Светло-зеленый, почти фисташковый, Hemlock, с эдаким восточным налетом. Дает образу законченность, очень отличается от модного мятного и изумрудного оттенков своей нежностью. Все эти три оттенка отлично сочетаются между собой, а также с более яркими тонами.
Бежевый, оттенка кофе с молоком Sand, как его описывают дизайнеры Pantone – «слегка поджаренный и божественно нейтральный», вызывает в воображении образы пляжа и беззаботные дни лета. Этот оттенок отлично будет смотреться с зеленью Hemlock. Серый оттенок Paloma – самый, что ни на есть, нейтральный. Как говорится, и в пир и в мир. Отлично будет смотреться и соло, а создаст уравновешенный образ в сочетании с с другими цветами. Кораллово-красный Cayenne словно привносит в засилье нейтральных и пастельных оттенков ноту «пикантности». Отлично дополнит каждый из перечисленных оттенков. Яркий солнечный Freesia, «пылающий желтый», все также продолжает оставаться хитом. Яркий, неоновый оттенок апельсина. Дизайнеры Pantone советуют комбинировать его с VioletTulip.
Еще один оттенок лиловой палитры – RadiantOrchid, чуть более розовый, чем его пастельный коллега VioletTulip, по тону ближе к оттенку фуксии. Отлично дополнит нейтральные оттенки [23;15].
У светло-голубого PlacidBlue в пантеоне самых модных цветов также оказался «брат» по спектру – более темный DazzlingBlue. Более сильный и яркий, нежели его спокойный пастельный «коллега».
Рис. Десять модных цветов сезона весна- лето 2014
1.2.3 Текстильный прогноз
Тенденции текстиля таковы, что ткань и материалы, которые считались давно забытыми или модными в далекие 60, сейчас находятся на вершине славы.
На международной текстильной выставке Première Vision Moscow представили свои перспективные коллекции более 30 мировых законодателей моды в области текстиля. Сезон весна/лето 2014 получил новые креативные идеи для использования современных тканей и материалов.индустрия всё смелее и всё охотнее использует инновационные материалы с необычными свойствами, составом и сочетанием натуральных и искусственных волокон.
Будущий сезон – это сезон изящных диалогов. В нем нет прямолинейности ярких контрастов, нет противопоставления функциональных и эстетичных материалов. Многообразие предложений мировой текстильной промышленности было рассмотрено в трёх группах или трёх блоках. В каждом из блоков ткани и материалы были объединены общей темой.
Фактическая интенсивность, насыщенность материалов. Вошедшие в эту группу ткани сочетают в себе модные тенденции несколько примитивной ручной работы с буйством и смелостью эстетики современности.
Креативный подход в этой теме прекрасно иллюстрируется архитектурными особенностями здания музея примитивных искусств в Париже. Стены здания – сплошной растительный ковёр, который воспринимается в урбанистическом окружении как зелёный островок, созданный руками человека.
Ткани этого блока можно отличить по фактурной поверхности и по неидеальной текстуре. Это и жаккардовые ткани, напоминающие потрескавшуюся землю, песок, камни, другие природные материалы. Это и благородный матовый креп в песочной гамме,- и среди его оттенков можно подобрать идеально подходящий к цвету кожи.
Для наиболее популярной ткани современности – джинсовой – становится актуальным этническое плетение икат. В текстильной индустрии икат – это особый способ изготовления ткани, когда нити окрашиваются непосредственно перед ткачеством. Икат – это также получившийся узор с характерным неровным краем. Для денима в этом сезоне предложен цвет глубокого индиго [7;26].
Активно приходят в моду этнические мотивы для отделки деталей одежды. Схематические рисунки, выполненные в примитивистском стиле, появляются на воротниках, манжетах, подкладке изделий.
Рогожки оформляются графичным принтом, появляется упрощённое кружево, напоминающее ручное плетение.
В первой группе просматривается кажущаяся простота ремесла в гармоничном союзе с высокотехнологичным процессом создания современной ткани.
Гибриды, чувственные превращения. В этой теме получили отражение истории виртуального мира, выдуманные мультяшные образы, футуристические пейзажи и фантастические картинки. Здесь очень важно передать чувственность через придуманные компьютерные рисунки.
Специалисты по тканям выделили несколько подгрупп, например, смесевые ткани из различных типов волокон получили условное название «Любопытные гибриды».
В подгруппу «Блеск подводных миров» вошли ткани, напоминающие кожу рептилий, а также плиссированные ткани, «текучие» шелка.
Большое влияние на создание моделей одежды из тканей второго блока оказал неопрен как материал, создающий необычные эффекты при движении. Для джинсовой ткани был предложен цвет морских ракушек. Основные тона – тёмные, но к ним, как дополнение, предлагаются яркие цвета из подгруппы «Цветочное свечение». Энергичные конструкции. Просматривается аналогия с современными лёгкими архитектурными сооружениями. Графичность дизайна подчёркнута и дополнена ярким цветом.
«Обязательная прозрачность» представлена тонкими и прозрачными тканями, обладающими высокими функциональными возможностями. Сочетание высокой функциональности и тонкости материала – одно из новых направлений в развитии текстильной моды.
Ткани этой группы также характеризуются различными перфорациями, ажурными вставками и мелкими графичными принтами.
Цветовое решение материалов определяется названием подгруппы «Цветовые вибрации». Основные приёмы – это эффект деграде, размытые границы между цветом, переходы цвета, полоски [16;26]
Все материалы и ткани сгруппированы в соответствии с покупательским спросом. Такой подход помогает качественному удовлетворению потребностей рынка моды.
.2.4 Тенденции одежды
На неделе моды в Нью-Йорке были представлены ключевые тенденции одежды сезона.
Короткое черное платье или сарафан – одна из самых важных базовых вещей в модном гардеробе весна-лето 2014. Ведь с помощью черного платья можно создавать многочисленное количество ярких образов, сочетая его с разными аксессуарами, такими как пояса, бусы и ожерелья, сумки или клатчи.
Супер узкие укороченные брюки – Must Have 2014 года. В теплое время года они будут пользоваться большим успехом, так как их легко совмещать с различной обувью и верхом. Под брюки такого фасона подойдет практически любой топ, майка и куртка. Летом 2014 в моде будут джинсовые узкие штаны и разноцветные узкие брюки из тонких летних материалов светлых цветов.
В новом сезоне весна-лето 2014 несомненно очень актуальным и ходовым предметом гардероба станут футболки или топы. Сейчас акцент дизайнеры делают на классические футболки и топы. Их можно заправлять под брюки, шорты или юбки, носить с пиджаками и жакетами. Материал и цветовая гамма очень разнообразны – шелк, трикотаж, кожа, лен. Фасоны футболок также представлены очень широко – короткие топы на бретелях, топы с удлинённым рукавом, длинные футболки.
В сезоне весна-лето также актуальны шорты: кокетливые короткие джинсовые шорты, возможно с цепями и рваные джинсовые шорты). Очень актуальны остаются кружевные шорты как у Valentino – у них высокая талия и они средней длины. На третьем месте офисные шорты или классические шорты из костюмной ткани, возможно даже со стрелками и поясом. Их можно носить под пиджак и блузку.
Модные материалы для шорт – кожа и шелк. Казалось бы две противоположности, а очень популярны. Кожаные шорты добавят дерзости, а шелк – страсти. Нельзя сбрасывать со счетов спортивные обтягивающие шорты, часто их украшают симметричными полосками или вставками из эластичной ткани [25;14].
Укороченные «квадратные» жакеты с воротником. Комбинировать нужно с коническими брюками. Этот фасон пиджака нужно застегивать доверху на все пуговицы или молнию. Такой жакет кажется слишком большим по размеру, вместе с тем присущая ему строгость линий делает образ свежим и оригинальным.
Жилетки в сезоне весна-лето 2014 находятся на вершине популярности. Она может стать дополнением и украшением модного образа, если она из тонкой и легкой ткани, а меховая и утепленная согреют в ненастье, и придадут образу неповторимость. Создатели модных коллекций разнообразили их присутствием различных вариантов – классических по длине, укороченных, удлиненных жилетов. Материал для пошива также на любой вкус: кожа, мех (натуральный и искусственный), вязаные модели, ткани различных цветов. Армейские штаны. В отличие от модных ранее узких карго-джинсов эти военные брюки немного просторнее в бедрах и пошиты из прочной ткани рипстоп.
Существует большое разнообразие женских комбинезонов, и этот сезон весна-лето 2014 не исключение для фантазии дизайнеров. Актуальны джинсовые комбинезоны с шортами и укороченными штанами, а также элегантные женственные комбинезоны из шелка и натуральных тканей. Очень популярны комбинезоны с капюшонами, однотонные комбинезоны.
Вне конкуренции в сезоне весна-лето 2014 будут строгие классические блузки-рубашки, позаимствованные из мужского гардероба. Такие рубашки универсальны и прекрасно сочетаются как со строгими деловыми костюмами, брюками <#”813092.files/image002.jpg”>.
Рис. Модные очки сезона весна – лета 2014
Войдут в моду различные украшения на шею. Выполненные в виде наушников, которые предложили бренды Chanel и Altuzarra. Впечатляют кулоны, представленные домом моды Valentino, выполненные в виде знаков зодиака и высоко подвешенные на золотой цепочке, несколько раз обмотанной вокруг шеи. Кулоны в виде эмблемы своего бренда – медузы Ронданини представили модельеры итальянского бренда Versace. Бусы и ожерелья не менее популярны, чем кулоны, особенно, если они массивные и являются центральным акцентом образа.
Рис. Модные украшения на шею
Серьги в новом сезоне должны быть преимущественно круглой формы, большие, привлекающие к себе внимание. Удивительный факт, что серьги в виде плоских круглых дисков, способны смоделировать овал лица, визуально скрыть дефекты, сделать черты лица более аккуратными и четкими. Красивейшие серьги в виде декорированных колец придутся по душе романтичным и возвышенным особам, а круглые клипсы создадут более строгий деловой образ. В моде сезона – длинные серьги, висящие чуть ли не до плеч, в виде колец и в виде гроздей, состоящих из множества мелких деталей. Серьги-грозди могут состоять из мелких бусинок различной формы, включая цветы, как это представлено в модели от Oscar de laRenta. Брутально и эффектно выглядят серьги в виде булавок, выполненные в стиле постпанк [6;2]. В этом весенне-летнем сезоне лидируют очень широкие ремни и ремни средней ширины. Весьма удивительно, что еще в прошлом сезоне на пике популярности были тонкие ремешки, а сейчас их практически не найти ни в одной коллекции. Подчеркнет красоту женской фигуры широкий ремень, выполненный в виде стоящих в ряд медальонов с изображением античных профилей. Многие женщины будут без ума от ремней декорированных крупными элементами в виде орлов. Также модны ремни с двойной застежкой, декоративными элементами, с баской или ремень из крученой веревки.
2. Разработка образа коллекции
.1 Ассоциативный ряд
Основным источником вдохновения для создания модельного ряда послужили эвристические методы решения творческих задач, а именно метод инверсии.
Эвристические методы решения творческих задач – это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики деятельности решающего, стимулирующие его интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышающие эффективность решения определенного класса творческих задач [3;8].
Правила решения творческих задач также часто называют эвристическими правилами, а отдельно взятое правило, прием решения творческой задачи часто называют эвристикой.
Ассоциативный метод реализуется через ассоциативные образы. Существуют определённые требования к образам. Ассоциативный образ обязательно должен быть связан каким-то общим признаком.
Ассоциативная связь может быть по:
цвету;
месту расположения;
форме;
звучанию;
материалу;
количеству
Ассоциация способствует всестороннему развитию гибкости мышления дизайнера и позволяет получать совершенно новые, порой парадоксальные решения.
2.2 Эскизная часть
Фор-эскиз – это выражение первоначальных замыслов формы проектируемого изделия. В нем, как правило, достаточно точно определяются силуэт, пропорции, ритмическая организация частей и элементов будущей модели, а главное – ее образность.
Фор-эскиз как форма графической работы в художественном проектировании одежды применяется для создания одного эскиза, одной идеи формы и организации костюма и для изображения серии костюмов – коллекции.
Выполнялись фор-эскизы в цвете, гуашевыми красками, без привязки к конкретному материалу и уточнения конструкции изображаемой одежды.
Рис. Эскизы комплектов одежды в стиле ретро
2.3 Фотографии комплекта
Рис. Фотографии комплекта
3. Конструкторско-технологическая часть
.1 Технический рисунок и описание комплекта
Комплект женский, в стиле ретро, состоит из блузки, шорт и жилета. Композиция комплекта построена на сочетании цвета, фактуры тканей, контраста величин. Цветовое решение комплекта подобранно в соответствии со стилевым направлением и полностью отвечает ему. Комплект смотрится целостно, полностью отвечает модным направлениям.
Блузка женская молодежная, выполнена из ткани – сетки, прямого силуэта. Предназначена для повседневной носки девушкам младшей возрастной группы на весенне-летний период.
Линия плеча естественная.
Пройма заниженная, умеренно широкая. По линии груди изделие плотно прилегает к фигуре.
Перед застегивается на 8 пуговиц, также на переде находятся два накладных кармана.
Спинка имеет отложной воротник. По линии лопаток изделие плотно прилегает к фигуре.
Рукава втачные, одношовные. Швы горловины, воротника и карманов обработаны отделочными строчками. Рекомендуемые размеры и роста 164-96-100.
Шорты женские молодежные, выполнены из хлопчатобумажной ткани, с завышенной линией талии, прилегающего силуэта. Предназначена для повседневной носки девушкам младшей возрастной группы на весенне-летний период длиной до середины бедра.
Передняя половинка шорт имеет потайные карманы. Застежка на молнию и металлическую пуговицу.
Задняя половинка шорт со средним швом, имеет два накладных кармана. Изделие имеет притачной пояс и шевки.
Жилет женский молодежный, выполнен из костюмной ткани в клетку, прямого силуэта. Предназначен для повседневной носки девушкам младшей возрастной группы на весенне-летний период.
Жилет удлинённый. Линия плеча естественная. Пройма неглубокая, умеренно широкая.
Жилет двубортный, застегивающийся на 2 пуговицы. Воротник пиджачный с лацканами. Перед имеет нагрудные вытачки. Спинка имеет кокетку. Жилет на подкладке. Шов горловины, бортов, кокетки, низ изделия обработаны отделочными строчками. Рекомендуемый размеры и роста 164-96-100
.2 Характеристика методики конструирования
Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. Каждая методика конструирования включает в себя информацию о фигуре человека или готовом изделии, методы обработки полученной информации в виде технических расчетов и формул, с помощью которых устанавливаются размеры конструктивных отрезков и узлов деталей одежды, и способы геометрического построения и членения конструкции одежды. При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует постоянную систему внутренней информации, присущую каждой методике.
Для выполнения курсовой работы была использована английская методика конструирования.
Фигура типовой европейской, а особенно английской, женщины и морфологически близкой к ней российской женщины – это не одно и тоже. Особенности телосложения английских женщин нашли отражение и в использованной системе размерных признаков, и приемах построения чертежей. Поэтому прежде чем, применять эту методику для российских женщин, пришлось провести опытно-конструкторские работу по адаптации английской методике к российским традициям в конструировании и российской типологии населения.
Британский институт стандартов является разработчиком систем размерных признаков, антропометрических программ и систем маркировки одежды.
Для построения чертежей используется расчетно – пропорциональный метод. В Великобритании используются 20 размерных признаков (для сравнения, широко известная в России методика ЕМКО СЭВ использует 32 размерных признака для построения чертежей и 14 признаков для контроля). Из за этого многие конструктивные параметры не вычисляются, а задаются на основании проверенных соотношении для типовых женских фигур.
Английская методика содержит методы для проверки соразмерности и сбалансировании чертежей деталей, которая позволит быстро проверить правильность расчетов до выкраивания первичного образца из макетной ткани.
Установлено, что между европейскими и российскими типовыми фигурами одинаковых (близких) размерных, ростовых и полнотных вариантов имеются характерные стабильные соотношения размерных признаков, представляющие специфические особенности сопоставляемых размерных групп.
Выявление соотношений позволяют предположить возможные рассогласования в качестве посадки моделей одежды, разработанных на европейские фигуры по сравнению с российскими.
Английская методика конструирования наилучшим образом подходит для женских фигур 80, 84, 86 размеров первой и второй полнотных групп. Система обозначения конструктивных точек и изложение схемы построения чертежа, основанных на использовании возрастающих чисел, начиная от нуля: такая схема очень проста и понятна, поскольку сразу можно определить последовательность нахождения каждой точки и конструктивного отрезка [4;16].
.3 Чертеж базовой и модельной конструкции
Для построения базовой конструкции используем английскую методику конструирования, и данные необходимые для расчета и построения.
При построении и проверке БК свободного стана целесообразно использовать следующие размерные признаки и величины конструктивных прибавок к ним:
Размерный признак | Величина размерного признака (см) | Конструктивная прибавка |
Обхват груди третий (Ог3) | 96 | Пст=7 см |
Длина спины до талии (Дтс) | 42 | Пдтс=0 |
Длина от талии до бедер (Дтб) | 21.2 | Пдтб=0 |
Высота проймы сзади (Впрз) | 22 | Пвпрз=2,5 см |
Обхват шеи (Ош) | 39 | |
Ширина плечевого ската (Шп) | 12.75 | Пшп=0,5 см |
Ширина спины (Шс) | 36.4 | Пшс=1,0 см |
Раствор нагрудной выточки (Рнв) | ||
Ширина груди (Шг) | 34.8 | Пшг=1,0 см |
Базовая конструкция стана свободной формы
Базисная сетка
Отметьте точку 0 и проведите из нее вертикальную линию вниз и горизонтальную линию вправо.
-1 1,5 см (высота горловины спинки).
-2 Впрз = 22 см; из точки 2 проведите горизонтальную линию глубины проймы.
-3 0,5 Ог3 + 7 = 0,5 *100+7= 57 см. Из точки 7 поведите вверх и вниз вертикальную линию и отметьте ее как линию середины полочки (линию полузаноса).
-4 /0-2/ + 0,3 = 25,5 + 0,3= 25,8 см, 0,3 прибавка для размеров 12 и14.
-5 Дтс = 42,5 см; из точки 5 проведите горизонтальную линию талии до пересечения с линией середины полочки, отметьте точку 6.
-7 Дтб= 21,5см; из точки 7 проведите горизонтальную линию бедер до пересечения с линией середины полочки и отметьте точку 8.
Спинка
-9 1/5 Ош – 0,2 = 1/5 *40 – 0,2 = 7,8 см плавной кривой оформите линию горловины спинки 1-9.
-10 1/5 Впрз – 1 = 1/5 *22,5 – 1 = 3,5 см; из точки 10 проведите горизонтальную линию в сторону центра чертежа.
-11 Шп + 1 =12+1 =13 см (конструктивная прибавка 0,5 см и прибавка на посаживание 0,5 см). Проведите плечевую линию спинки до пересечения с горизонтальной линией из точки 10.
-12 0,5 Шс + 1 = 0,5* 37,4+1= 19,7 см; из точки 12 проведите вертикальную линию и отметьте точку 13.
-14 0,5 /12-13/, т.е. /13-14/ = /14-12/ =10,25
Полочка
-15 1/5 Ош – 0,7 = 1/5 * 40 -0,7 =7,3 см
-16 1/5 Ош – 0,2 =1/5*40-0,2=7,8 см; плавной кривой оформите линию горловины полочки 15-16.
-17 0,5 Рнв = 0,5*8,8 =4,4
-18 0,5 Шг + 1 = 0,5 * 36 +1 = 21,2 ,см 0,5/15-17/; из точки 18 проведите вертикальную линию вверх.
-19 0,5 /3-16/ – 2 = 0,5 *18 -2=7 см
-20 0,5/3-18/; /3-20/ = /20-18/; постройте нагрудную выточку, начертив линии /15-20/ и /17-20/.
-21 1,5 см.
-22 15 см. Из точки 21 проведите право горизонтальную линию и отложите отрезок /21-22/ = 15 см.
-23 Шп + 0,5 = 13+0,5 = 13,5см. Из точки 17 проведите линию до пересечения с линией 21-22.
-24 0,5 /12-18/=0,5*21.2 =10,6 см; из точки 24 проведите вертикальную линию вниз, на пересечении с линией талии поставьте точку 25, а на пересечении с линией бедер – точку 26. Начертите линию проймы, как это показано на чертеже, соединив точки 11, 14, 24, 19, 23. Отрезки биссектрис для построения проймы равны:
Размеры 8-14
/18-28/ = 2,25 см
После изготовления макета изделия и примерки на фигуре, было выполнено моделирование конструкции на кальке. На полочке была переведена нагрудная вытачка, а также были намечены: подборт изделия, размер лацкана и линия его перегиба. Спинку решено было сделать отрезной с кокеткой. Конструкции классического одношовного рукава
Чертеж одношовного рукава строиться в соответствии с параметрами проймы.
Исходные данные
Длина проймы Дп | 44,3 см |
Длина руки до линии запястья Дрзап | 54 см |
Чертеж рукава стоится на БК стана.
На БК стана проведите вертикаль, касательную к линии проймы полочки, перпендикулярно к линии груди и отметьте точку 1, которая будет расположена на чертеже передней части рукава. 1-2 1/3 Дп – 0,3=1/3*44,3 – 0,3=14,4см; из точки 2 проведите влево горизонтальную линию. 1-3 0.5/1-2/=0,5*14.4=7,2 см; из точки 3 проведите горизонтальную линию влево и отметьте точку 4 на пересечении с проймой спинки, продлите линию 3-4 дальше. 1-5 0,5/1-3/=0,5*7,2=3,6 см; отметьте точку 5,она будет расположена на линии оката передней части рукава. Контрольный знак на пройме для втачивания рукава отметьте точку 5А
Конечная точка плечевой линии полочки.
-7 Длина части проймы /5А-6/+1 см=14,6+1=15,6 см; соедините точки 5 и 7 прямой линией, точка 7 является высшей точкой оката рукава.
Конечная точка плечевой линии спинки.
-9 Длина части проймы /4-8/+1 =11,2+1=12,1 см; соедините точки 7 и 9 прямой линией. Точка 9 будет вершиной локтевого переката задней части рукава.
Вершина боковой линии.
-11 Длина нижней части проймы /5А-10/-0,3=7,6-0,3=7,3 см; соедините точки5 и 11 прямой линией.
-12 Длина нижней части проймы /4-10/-0,3=10,7-0,3=10,4 см; соедините точки 9 и 12 прямой линией.
-13 Дрзап =54 см; из точки 13 проведите горизонтальную линию влево и вправо для формирования линии низа. Из точек 11 и 12 проведите вниз вертикальную линию до пересечения с линией низа и отметьте точки14 и 15.
Оформление линии оката рукава:
-9 Начертите плавную вогнутую линию с прогибом 0,75 см по середине.
-7 Начертите плавную выпуклую линию с прогибом 1 см.
-Х 1/3/7-5/
-5 Начертите плавную выпуклую линию с прогибом 2 см около точки Х.
-11 Начертите плавную вогнутую линию с прогибом 1 см по середине.
Оформление линии низа рукава.
-13 Начертите плавную выпуклую линию с прогибом 1 см по середине.
-15 Начертите плавную вогнутую линию с прогибом 1 см по середине. Для формообразования рукава заузьте его на линии низа.
Положение линии локтя совпадает с положением линией талии.
Базовая конструкция классических брюк
При построении и проверке БК классических брюк целесообразно использовать следующие размерные признаки:
Обхват талии (От) | 70 см | Длина сидения (Дс) | 28 см |
Обхват бедер (Об) | 94 см | Высота линии талии (Влт) | 104 см |
Длина от талии до бедер (Дтб) | 20, 6 см | Ширина низа брюк (Шн) | 22 см |
Передняя часть
Отметьте точку 0.
-1 Дс; из точки 1 проведите горизонтальную линию сидения (в случае недостаточности получаемой глубины сидения используйте другую величину / 0-1/ = 0,25 Об).
-2 Дтб или 0,5 Дтс – 2,5 см; из точки 2 проведите горизонтальную линию бедер.
-3 Влт; из точки 3 проведите горизонтальную линию низа.
-4 0,5 /1-3/ – 5 см; из точки 4 проведите горизонтальную линию колена.
-5 1/12 Об + 1,5 см; из точки 5 проведите вверх вертикальную линию и отметьте точки 6 и 7.
-8 1/4 Об + 0,5 см
-9 1/16 Об + 0,5 см
-10 1 см; начертите среднюю линию, соединив точки 10, 6, 9, дополнительную точку отметьте на биссектрисе прямого угла, проведенной из точки 5, длина которой равна: Размеры 8-14 3 см
-11 1 /4 От + 2,25 см, или 1/4 От + 0,15 РВТ + 0,75 см. Постройте талиевую выточку из точки 0; длина выточки 10 см, раствор выточки 2 см.
-12 0,5 Шн – 0,5 см.
-13 /3-12/ + 1,3 см (+1,5 см для размеров 16-20; + 1,7 см для размеров 22-24). Проведите боковую линию через точки 11, 8, 13, 12; оформите прогиб в области линии бедер 0,5 см.
-14 0,5 Шн – 0,5 см.
-15 /4-13/. Проведите шаговую линию через точки 9, 15, 14; оформите шаговую линию на участке /9-15/ вогнутой на 0,75 см.
Задняя часть
-16 1/4 /1-5/; из точки 16 проведите вверх вертикальную линию и отметьте точку 17 на линии бедер и точку 18 на линии талии.
-19 0,5 /16-18/.
-20 2 см.
-21 2 см.
-22 1/4 От + 4,25 см или 1/4 От +0,4 РВТ + 0,25 см; проведите линию /21-22/ до пересечения с горизонтальной линией талии.
-23 0,5 /5-9/ .
-24 0,5 см. Начертите среднюю линию, соединив точки 21, 19, 24, дополнительную точку отметьте на биссектрисе прямого угла, проведенной из точки 16, длина которой равна.
Размеры 8-14 4,25 см
-25 1/4 Об + 1,5 см
-26 1 см.
-27 1 см. Начертите боковую линию через точки 22, 25, 27, 26; сделайте боковую линию выпуклой в области бедер на 0,5 см; а линию 25-27 вогнутой на 0,5 см.
-28 1 см.
Чертеж шорт можно построить по любому чертежу брюк в зависимости от желаемой формы. Для создания модельной конструкции скопировали чертеж брюк. Отметили желаемую длину шорт. Оформили выпуклую линию низа задней части (1 см). Внесли изменения в зависимости от модельных особенностей.
.4 Характеристика применяемых материалов
Ассортимент современных костюмных материалов очень разнообразен. Оригинальные дизайнерские решения, воплощенные в тканях, широкая гамма расцветок, различная структура материала – все это позволяет разработать современные и привлекательные модели костюмов.
Для изготовления комплекта были использованы следующие материалы: ткань – сетка, хлопчатобумажная, костюмная ткань в клетку и трикотажное полотно.
Трикотаж – это вязаное полотно или изделие, получаемое из одной или нескольких нитей, изогнутых в петли и соединенных между собой. Гладью называются трикотаж, лицевая сторона которого отличается гладкой равномерной поверхностью. Трикотаж, выработанный этим переплетением, отличается большой растяжимостью, распускаемостью и закручиваемостью по краям.
Хлопок – это натуральный материал, который добывается из коробочек хлопчатника. имеет хорошие гигиенические свойства, легко впитывает влагу, пропускает воздух, удобен и приятен в носке, мягок и имеет механическую плотност. Ткань характеризуется лёгкой сминаемостью. Изделия из хлопка при стирке дают усадку и долго сохнут, их нельзя сушить в стиральной машинке, обогревательными приборами или на солнце. Костюмная ткань как будто специально создана для вещей в актуальном "ретро стиле" – широких юбок с запахом, жилетов, уютных накидок. Удивительно легкая, но в меру объемная ткань из натуральной шерсти. Небольшая примесь полиэстера используется только для ее комфорта.
Джинсовые ткани – ткани преимущественно хлопчатобумажные, иногда с добавлением эластана или лайкры. Могут быть мягкими, ворсистыми или грубыми, рубчиковыми. Из джинсовой ткани шьют брюки, куртки, сарафаны, юбки. Обеспечивает комфорт в носке, безупречную посадку по фигуре и тысячу вариантов отделок [27;32].
.5 Конфекционная карта
Конфекционная карта
Наименование: Рекомендуемые размеры:44-42
Шорты Полнотно- возрастная группа:II
Рекомендуемые способы ухода за изделием: нельзя сушить в стиральной машинке, обогревательными приборами или на солнце.
Автор модели Дедяева Татьяна
Наименование отделки: отделочная строчка
Назначение материала | Название материала | Образец прикрепить |
1 | 2 | 3 |
Основной материал | Хлопчатобумажная ткань, однотонная, колор – бежевый | |
Прокладочная ткань | Клеевой нетканый материал – флизелин с точечным покрытием, колор- белый | |
Скрепляющий материал | Швейные нитки 40/2 «Идеал», колор – бежевый | |
Фурнитура | Металлическая пуговица, на ножке, d- 1,5 см, колор – золото, тесьма – молния, на х/б основе, металлическая, длина 20 см, колор- бежевый | |
Дополнительный материал | Подкладочная ткань, однотонная, колор – бежевый |
Конфекционная карта
Наименование: Рекомендуемые размеры:44-42
Жилет Полнотно- возрастная группа:II
Автор модели Дедяева Татьяна
Наименование отделки: отделочные строчки
Назначение материала | Название материала | Образец прикрепить |
Основной материал | Костюмная ткань, в клетку, колор – черно-белый | |
Подкладочный материал | Подкладочная ткань, однотонная, колор – черный | |
Прокладочный материал | Клеевой нетканый материал – флизелин с точечным покрытием, колор- черный | |
Скрепляющий материал | Швейные нитки 40/2 «Идеал», колор – черный | |
Фурнитура | Пластмассовые пуговицы, на ножке, d – 3 см колор- черный |
Конфекционная карта
Наименование: Рекомендуемые размеры:44-42
блузка Полнотно- возрастная группа:II
Автор модели Дедяева Татьяна
Наименование отделки: отделочная строчка
Назначение материала | Название материала | Образец прикрепить |
Основной материал | Ткань сетка – синтетическая, однотонная, колор – черный | |
Прокладочный материал | Клеевой нетканый материал – флизелин с точечным покрытием, колор- черный | |
Скрепляющий материал | Швейные нитки 40/2 «Идеал», колор – черный | |
Фурнитура | Пластмассовые пуговицы, плоская, d – 1 см, колор – черный, декоративные уголки для воротника, длина 2 см |
|
Дополнительный материал | Трикотажное полотно с синтетическими волокнами, колор – черный |
.6 Применяемые швы
. настрочной шов;
. шов стачной вразутюжку;
. шов стачной взаутюжку;
. шов в подгибку в открытым срезом
Заключение
Процесс выполнения работы выяснили, что конструирования одежды зависит, непосредственно от процесса моделирования и тесно связано с ним.
Особенности технологической обработки, последовательность монтажа изделия тесно связанны и зависят от направления моды, которая определяет современность конструкции, что проявляется в линиях силуэта и при разработке композиции в целом, учете величин прибавок и их распределение по участкам конструкции, от вида и назначения материалов. Знания строения тканей, умение определить их свойства, разбираться в ассортименте и оценивать их качество являются необходимыми условиями для разработки и производства качественного изделия, правильного подбора методов их обработки и установление режимов обработки в процессе производства швейного изделия.
При проектировании изделий должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения, соответствующие созданию изделия, имеющего высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных этносоциальных групп потребителей и одновременно высокую рентабельность для изготовления.
Проектирование начинается при наличии первичного описания, в котором в общем виде сформулированы назначения бедующего объекта и требования к его свойствам.
Первичное описание представляется в форме технического задания, в котором путем выполнения ряда проектных операций и процедур преобразуется в окончательное описание – проектную документацию, несущую в себе всю необходимую информацию для создания и производства объекта.
Список использованной литературы
1. Э.К, Амирова «Конструирование одежды» / [текст]: Э.К, Амирова, О.В. Саккулина, Б.С. Саккулин, А.Т. Труханова. -3-е изд., стер. – М. : Издательльский центр "Академия", 2006. -496 с.
. Г.М. Гусейнов «Композиция костюма» /[текст]: Г.М.Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 432с.
. Стельмашенко В.И. «Материалы для изготовления и ремонта одежды:» /[текст]: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2001.-39 с.
.Т.Н.Дунаевская «Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии» / [текст]: Т.Н. Дунаевская, Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева. – 2-е изд., перераб. – М.: Легкая индустрия, 1980. – 216 с.
. С.В. Куренова «Конструирование одежды», /[текст]: Куренова С.В. , Савельева Н.Ю – M.: Феникс 2003г. – 463 с.
6. Бердник Т.О.,«Дизайн костюма», /[текст]: Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Ростов на Дону, Феникс 2000г.- 583 с.
. Б. А. Бузов, Материаловедение швейного производства /[текст]: Б. А. Бузов – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 424 с.
.Филимонова В.Н., «Простейшая технология конструирования одежды», /[текст]: .Филимонова В.Н. – M.: Феникс 2002г.- 219 с.
. Савостицкий А. В. Технология швейных изделий: Учеб. Для вузов./[текст]: Мешков Е. Х. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 440 с.
. Журналы мод ELLE 5/2008; VOGUE 6/2007, 5/2008; L’OFFICIEL 9/2008; АТЕЛЬЕ 2007/2008.
. Крючкова Т.А., «Конструирование мужской и женской одежды», /[текст]: Крючкова Т.А., Москва-академия, 2002г. – 165 с.
. Смирнова Н.И, «Конструирование одежды для индивидуального потребителя: Учеб, пособие для вузов» /[текст]: Смирнова Н.И, Конопальцева Н – М.: Высш. шк., 1997.-69 с.
. Единая система конструкторской документации: Основные положения: Государственные стандарты СССР. – М., 1984 14. Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды»: /[текст]: Труханова А.Т. Учебник, для проф. учеб, заведений. – М.: Высш. шк. Издательский центр «Академия», 2000.-29 с.
. Смирнова Н.И. «Проектирование конструкций швейных изделий ./Методические указания по выполнению курсового проекта». /[текст]: Сост. к.т.н., доцент Смирнова Н.И., – М.: МГУ сервиса, 2000.-4 с.
. Т.В. Медведева. «Художественное конструирование одежды» / /[текст]: Т.В. Медведева – М.: ФОРУМ, 2003.- 56 с.
. Л.Н. Кичемазова «Конструирование, моделирование и технологии одежды», /[текст]: Кичемазова Л.Н., Малышева И.Э. – Ростов на Дону, 2001г.- 265 с.
. Бердник Т.О.,«Дизайн костюма», /[текст]: Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Ростов на Дону, Феникс 2000г. -32 с
. Петушкова Г.И. «Проектирование костюма», /[текст]: Петушкова Г.И. Издательский центр, 2004г.
. Рачитская Е.И., «Моделирование и художественное оформление одежды» /[текст]: Рачитская Е.И., Сидоренко В.И.,- M.: Феникс 2003г.
. В.В. Ермилова. «Моделирование и художественное оформление одежды»: /[текст]: Учеб. Пособие. – M.: Феникс 2003г.- 54 с.
. Г.М. Гусейнов. «Композиция костюма»: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /[текст]: Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 302 с.
. РСТ РСФСР 785-91 Бытовое обслуживание населения. Изделия швейные, изготовленные по заказам. Общие требования / [текст]: – М.: Госкомэкономика РСФСР, 1992. – 9 с.
. ОСТ 17-326-81. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды/[текст]: . ГОСТ 22977.
. ГОСТ 10581-82. Изделия швейные и трикотажные, Маркировка, упаковка, транспортирование.
. ГОСТ 12566-8 1. Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности.
. ГОСТ 16958-7 1. Изделия текстильные. Условные обозначения способов ухода.
. «Моделирование и художественное оформление одежды». Сред. Проф. Образование. – М.: Высшая школа, 2001.
. «Детали швейных изделий. Термины и определения». – Вв. 01.01.80 до 01.01.93. /[текст]: ГОСТ 22977 – М.: Изд-во стандартов, 1985г. – 6 с.