- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 32,68 Кб
Проектирование коллекции одежды под названием ‘Иствикские ведьмы’
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра дизайна
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по композиции костюма
Тема: Проектирование коллекции одежды под названием «Иствикские ведьмы»
Исполнитель
студентка гр. Шкс-37
Воронина И.В.
Витебск 2013
Введение
Одежда является предметом первой необходимости, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда покрывает более 80% тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживая нормальное здоровое состояние человеческого организма.
Кроме того, во все периоды цивилизации одежда выполняла эстетические функции, помогая человеку изменить свою внешность к лучшему, приблизить фигуру к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи.
С развитием человеческого общества представления людей о красоте меняются, следовательно, постоянно меняется и мода. Одежду подбирают индивидуально, основой для её выбора служат личный вкус человека и мода. В этом большую роль играют общая культура человека, его моральные и нравственные принципы, его художественные интересы и склонности.
И именно швейная промышленность, являясь одной из крупнейших отраслей легкой промышленности, возлагает на себя задачу удовлетворения потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента.
Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.
В настоящее время в технологии шитья этапу моделирования и конструирования уделяется особенно большое внимание, так как здесь закладываются все количественные и качественные характеристики будущего изделия, определяющие его потребительскую ценность, экономику и технологию. На этих этапах осуществляется правильный выбор сырья и материалов, использование тканей модных структур, рисунков и фактур, современной фурнитуры, которые в значительной степени определяют качество и внешний вид изделия.
Чем шире и разнообразнее будет ассортимент швейных изделий, тем больше вероятность того, что выпускаемая продукция найдет своего потребителя и удовлетворит его требования к одежде.
Кроме того, искусство создания костюма имеет своей целью преобразить человека, помочь ему создать определенный образ, соответствующий либо его собственному представлению о себе, либо образу, к которому он стремится, либо необычному образу, раздвигающему рамки его повседневности. Поэтому одежда является объектом не только технического производства, но и одновременно художественного творчества. Художник-модельер – это тот специалист, с работы которого начинается многоэтапный процесс создания современного костюма. Именно он придумывает новые виды и формы одежды, добивается выразительности ее цветового решения, создает приемы декоративного оформления. Разработанные художником модели должны отвечать современному направлению моды, требованиям массового производства и заданным технико-экономическим показателям качества. При этом он опирается в своей профессиональной деятельности на фундаментальные знания законов и выразительных средств композиции.
Выбор конструкции должен определяться оптимальным композиционным решением, в результате которого одежда имела бы высокие эстетические и утилитарные показатели, а также соответствовала вкусам различных социальных групп потребителей, их достатку и была рентабельна для предприятия-изготовителя.
На создание коллекции молодежных комплектов под названием «Иствикские ведьмы» меня вдохновил просмотр фильма под одноименным названием «Иствикские ведьмы» Джорджа Миллера, вышедший на экраны в 1987 году, а так же книга с таким же названием американского писателя Джона Апдайка.
Кино и литература всегда имели возможность если не совершить революцию в моде и стиле, то, во всяком случае, ей всячески поспособствовать.
С самого начала возникновения кино оно становится первым распространителем модных тенденции. Позже возникнут журналы, затем телевидение и Интернет, но кино не снижает своих позиции до настоящего времени.
1ФУНКЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ПОВСЕДНЕВНОЙ ОДЕЖДЕ
1.1Эстетическая и утилитарная функции повседневной одежды
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль, так же, как продукты питания и жилье. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от жары, холода, атмосферных осадков, т.е. выполняет определенные функции.
Под функцией одежды понимают ту служебную роль, которую она выполняет в жизни человека. Функции современной одежды делятся на утилитарные и социально-эстетические.
Утилитарные функции одежды заключаются в ее практической полезности и сводятся к двум группам функций: защитным и утилитарно-практическим.
Защитная функция одежды является наиболее важной. Это объясняется тем, что человек нормально функционирует только при определенных параметрах окружающей среды. Одежда способна защитить человека от неблагоприятных воздействий физической среды, химической, биологической среды, факторов физиолого-психологической среды, природной среды, от механических повреждений.
Утилитарно-практические функции включают функцию назначения и практическую.
Функция назначения одежды заключается в обеспечении одеждой физической возможности эффективного выполнения процессов, для которых она предназначена, т. е. работы, отдыха, сна и др. Одежда, не приспособленная для этих процессов, может стать причиной травматизма, быстрого утомления, ухудшения физического состояния здоровья, снижения производительности труда и др.
Практическая функция, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.), заключается в фиксации отдельных участков тела в определенном положении или придании им определенной формы.
Социально-эстетические функции одежды заключаются в ее духовной полезности, т. е. способности одежды предметно-чувственным образом отражать свою природную и общественную целесообразность, красоту, совершенство и нести в себе определенную информацию.
Социальные функции характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям и его общественную значимость и целесообразность. В эту группу входят функции: морально-этическая, информативная, визуально-коммуникативная, воспитательная и функция стимулятора психической активности.
Морально-этическая функция одежды обусловлена традициями, обычаями общества, которые диктуют вид одежды, способ ее ношения.
Информативная функция одежды заключается в ее способности информировать нас о морально-этических представлениях, традициях и обычаях, сложившихся в обществе. Одежда может поведать и о человеке, который ею пользуется, и о его культуре, вкусе, наклонностях, возрасте и др. Кроме того, сам облик вещи несет информацию человеку о том, к какому классу, типу она относится, каким образом следует с ней обращаться и т. п.
Визуально-коммуникативная функция одежды заключается в том, что одежда способна выступать в качестве визуального посредника в общении между людьми, передавая определенные сведения от кого-то кому-то. Эта функция возникла из естественной потребности деления людей по внешним признакам одежды на определенные группы в целях регулирования взаимоотношений между ними, и одежда выступает таким признаком отличия групп. Деление на группы может осуществляться по профессиональным признакам (форменная одежда железнодорожников, работников милиции и т. п.), государственным (форменная одежда военнослужащих) и др.
Воспитательная функция одежды заключается в воспитании и развитии эстетических вкусов, так как воспитывают не только люди, события, но и вещи. Особенно ярко эта функция проявляется в детской одежде, которая дает первые уроки эстетического воспитания детям.
Одежда может выступать в качестве стимулятора психической активности, инициативы, перемен и разнообразии в образе жизни человека.
Художественно-эстетическая функция одежды заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение своей художественностью, гармонией с окружающей средой, внешним обликом и личностью человека. Одежда является предметом материальной культуры человека, несет в себе черты исторической эпохи, национального характера, индивидуальных творческих особенностей и потому является объектом эстетического восприятия. Одежда рассматривается не только как предмет потребления, но и как произведение прикладного искусства. Каждая историческая эпоха, каждый народ по-своему ставят и решают задачи создания одежды.
Так же я бы хотела отметить и магическую функцию одежды. Это одежда, наделенная какими-то сверхъестественными способностями. Любимая майка, в которой всегда получаешь пятерки, платье, в котором знакомишься с хорошими людьми, или же костюм, в которой всегда люди идут тебе на встречу и помогают тебе во всем. Так же это могут быть украшения, и амулеты, которые защищают вас от злых духов и от воздействия злых сил.
Это одна из самых древних функций одежды. В далеком прошлом человек был настолько уязвим и настолько был зависим от внешней силы, природы в частности, что ему требовалась защита от этой агрессивной среды. Это и есть магические функции одежды.
Для повседневной одежде наиболее важными функциями являются удобство в носке и прочность. Главную функцию определяет общее назначение изделия. Например:
·основные функции женского платья: регуляция теплоотдачи организма, создание благоприятных условий для труда и отдыха и украшение человека;
·основные функции такой одежды, как костюмы, куртки и пальто – усиление тепловой изоляции организма, защита человека от неблагоприятных воздействий природной среды и его украшение.
1.2 Требование потребительского характера
Под потребительскими требованиями принято понимать свойства, служащие для удовлетворения определённых потребностей в процессе потребления вещи человеком. Потребительский уровень качества одежды определяется такими показателями, как социальные, функциональные, эргономические, эстетические и эксплуатационные требования.
Социальные требования характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающих целесообразность их производства и сбыта. Важным социальным показателем качества одежды является соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, а также конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынке, соответствие прогнозу потребительского спроса на одежду данной целевой функции.
Функциональные требования определяют степень соответствия одежды основной целевой функции, внешнему облику и психологическим особенностям потребителей. В связи со значительными различиями во внешнем облике и психологическом складе людей разного возраста, размерной и полнотно-возрастной группы одежду даже одного и того же назначения необходимо проектировать с учетом всех присущих этим группам особенностей.
Функциональные требования разделены на две группы требований: первая группа, характеризующая степень соответствия изделия основной целевой функции (конкретному назначению) и вторая группа, характеризующая особенности размерной и полнотно-возрастной групп потребителей.
Соответствие изделия основной целевой функции включает показатели, определяющие степень соответствия одежды современному укладу жизни, быту и конкретной обстановке эксплуатации, роду деятельности человека.
Соответствие изделия особенностям размерной и полнотно-возрастной группам требований включает показатели, определяющие степень соответствия внешнему облику и возрастным психологическим особенностям человека.
Эргономические требования определяют степень соответствия одежды антропометрическим данным человека, функциональным возможностям и психологическим особенностям человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности. При оценке одежды наибольшее значение имеют антропометрические, гигиенические и психофизиологические показатели.
Антропометрические показатели определяют степень соответствия конструкции одежды размерам (соразмерность) и форме тела человека (баланс); уровень деформации в материалах деталей одежды в процессе эксплуатации; размах движений рук одетого человека и перемещение изделия при подъеме рук.
Гигиенические показатели характеризуют требования, предъявляемые к микроклимату пододежного пространства и параметрам одежды и обеспечивающие хорошее самочувствие и работоспособность человека.
Психофизиологические показатели определяют удобство надевания и снятия одежды; удобство пользования отдельными элементами одежды и массу одежды.
Эстетические требования – это требования красоты, изящества, выразительности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду, по существу, в бесполезную вещь, так как она перестает выполнять одну из основных своих целевых функций: удовлетворение специфических человеческих (эстетических) потребностей.
Эксплуатационные требования – это устойчивость материалов и швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость и износостойкость материалов и одежды, устойчивость к трению, стирке и химчистке.
1.3 Требования промышленного характера
Требования такого характера определяют степень технического совершенства конструкции, методы проектирования и технологии одежды с учетом затрат на ее производство и эксплуатацию. Требования промышленного характера включают в себя требования к конструкции и технологии одежды, требования к стандартизации и унификации одежды и требования экономичности одежды.
Под технологичностью конструкции одежды понимается такое конструктивное решение деталей, узлов и изделия в целом, которое позволяет при минимальных затратах на конструкторскую и технологическую подготовку применить наиболее прогрессивные методы изготовления и обеспечить в результате высокую производительность труда и минимальную себестоимость продукции. Иными словами, технологичность характеризует эффективность конструкторских решений для обеспечения высокой производительности труда и экономного расходования материалов.
Требования стандартизации и унификации одежды определяют степень конструктивной и технологической преемственности моделей.
Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон и, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандартизация основывается на объединённых достижениях науки, техники и практического опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно с прогрессом.
Унификация одежды состоит в приведении разнообразных форм деталей и узлов внутри каждого типа к разумному единообразию без ущерба для качества, внешнего вида изделия и интересов потребителей. Разработка унифицированных составных элементов для применения их в изделиях сокращает сроки разработки и снижает затраты труда.
Требования экономичности характеризуют затраты на конструкторскую и технологическую подготовку производства и промышленное изготовление одежды, а также потребительские расходы на ее эксплуатацию.
Таким образом, дав характеристику потребительским и промышленным требованиям, можно отметить, что все перечисленные требования часто вступают в противоречия друг с другом, и поэтому для каждой определенной группы одежды следует выделять наиболее важные из них, которые учитываются в первую очередь, и второстепенные, значением которых в определенной ситуации можно пренебречь.
1.4 Требования к тканям и материалам для повседневной одежды
При изготовлении одежды для повседневной носки используются самые разнообразные ткани плотные, легкие, с рисунком в клетку, полоску, гладкокрашеные с фактурной поверхностью. В одном платье-костюме могут сочетаться разнохарактерные ткани, как по рисунку, так и по фактуре.
Одежда должна удовлетворять определенным гигиеническим, технологическим, эстетическим и экономическим требованиям.
Гигиенические требования материала заключаются в том, что он должен обладать теплозащитными свойствами, гигроскопичностью, предохранять тело человека от резкого перепада температур, от воздействия вредных веществ, от механических повреждений.
Технологические требования включают в себя требования к механическим свойствам, предъявляемым к материалу в процессе обработки изделия. К таким свойствам относятся прорубаемость, драпируемость, осыпаемость, раздвигаемость нитей в швах, жесткость при изгибе и растяжении.
Эстетические требования направлены на обеспечение высокого качества оформления и внешнего вида материалов в соответствии со стилем, направлением моды. Кроме того, по цвету ткани должны соответствовать внешним данным потребителя, еще более подчеркивая его достоинства.
Экономические требования характеризуются стоимостью материалов, сроком службы, легкостью ухода за изделием из них.
Чтобы изделие хорошо сохраняло свой внешний вид в процессе носки и при этом, обладало хорошими гигиеническими свойствами, в натуральные ткани добавляют химические и синтетические волокна и нити, что увеличивает их износостойкость и препятствует сминаемости.
Ткани, применяемые для пошива женской повседневной одежды, должны быть легкими, эластичными, мягкими и с повышенной воздухопроницаемостью. Также ткани должны обладать хорошими пошивочными свойствами, малой осыпаемостью, малой усадкой.
Ассортимент тканей и других швейных материалов, существующий в настоящее время, предоставляет большие возможности для разнообразного оформления женской повседневной одежды.
2СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
2.1Образное решение молодежной повседневной одежды
Уже не одну тысячу и даже не один миллион лет человек пользуется одеждой. Начиная с того момента, когда он задумался, как бы скрыть свою наготу, и до настоящего времени одежда претерпевала всевозможные изменения, заключающиеся как в способе ее изготовления, так и в используемых материалах.
В одежде проявляется индивидуальность человека, содержится первичная информация о ее хозяине. Амулет, надетый на голое тело, в глубокой древности был символом индивидуальности человека. Издавна существует поговорка «Встречают по одежке…».
Сегодня одежда – это целая огромная индустрия, которая практически ежечасно напоминает человеку о себе. Новые тенденции, новые фасоны, новые цвета и аксессуары – все это появляется в изобретательных умах модельеров и незамедлительно приобретает материальный облик. Направлений и стилей современной одежды невероятное множество.
Мода сейчас предлагает огромный выбор разнообразных образных решений. Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое, дизайнеры стараются перещеголять друг друга в создании острой выразительности моделей. Каждая демонстрация сопровождается целым театром образов, которые предлагаются на выбор: здесь и элегантность, и юмор, и гротеск, и трагизм и многое другое. Яркая образность достигается целым комплексом средств: одеждой, головными уборами, обувью, дополнениями, макияжем, прической, париками, украшениями.
Все мы в той или иной мере относимся к одному из существующих имиджей. Осмелюсь предложить описание характерных для сегодняшнего дня образов.
«Вечная студентка» – женщина, не желающая зависеть от каких бы то ни было условностей и социальных ограничений. Творчески подходит к выбору гардероба, недостаток средств с лихвой восполняет хорошим вкусом. Характерная одежда: джинсы с добротным свитером или пиджаком, ботинки на шнурках, рюкзак на плече.
«Синий чулок» – дама строгих правил, чрезмерно консервативная в суждениях. Не имеет поклонников и лишних средств. Предпочитает одежду прямых силуэтов, в темных тона, без излишеств. Характерные наряды: закрытое платье ниже коленей, узкие и высокие ботинки. Никаких брюк.
«Интеллектуалка» – женщина, отдавшая все время интеллектуальным занятиям. На составление гардероба ей жаль тратить время и деньги, поэтому его элементы плохо сочетаются друг с другом. Характерная одежда: сомнительного фасона брюки, свитер или джемпер нейтральных тонов, явно немодные сапоги. Из аксессуаров предпочтение отдается очкам в тяжелой оправе.
«Инфанта» – беспечная мечтательная женщина с фигурой подростка. Характерная манера одеваться: короткие «девичьи» платьица, туфли с перепонками, яркие тона.
«Роковая женщина» – «смертельный капкан» для мужчин. Гардеробу уделяет много внимания, в основном «по принципу Стендаля» – красное и черное. Характерный наряд: облегающее платье с глубоким вырезом, черные чулки, туфли на высокой «шпильке». Аксессуары очень яркие, чаще в красных и багровых тонах.
«Роскошная женщина» – красивая, умная, артистичная особа. К тому же обладает бездной вкуса и фантазии. Недостатка в средствах, как правило, не испытывает, поэтому гардероб составляет в основном из добротных, шикарных вещей с учетом веяний моды.
«Светская львица» – высокомерная и уверенная в себе дама. Считает себя избранным членом «высшего общества», редко снисходит до разговора с малознакомыми людьми. Манера одеваться: дорого, изысканно, по последней моде. Если того требуют обстоятельства, то и эротично.
«Рабочая лошадка» – тот неудержимо исчезающий тип женщины, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». О своей одежде заботится в последнюю очередь (вначале – остальные члены семьи). Характерный наряд: дешевое, но практичное платье немаркой расцветки, туфли на низком каблуке. Из аксессуаров – только хозяйственная сумка. Украшения – обручальное кольцо и серьги (подарок родителей в день окончания школы).
«Богема» – женщина, принадлежащая к сфере искусств и активно в ней творящая. К выбору гардероба относится почти серьезно, но на советы модельеров не обращает ровным счетом никакого внимания. Характерный наряд описать сложно; одинаково любит строгий черный костюм и эротические наряды с немыслимыми аксессуарами. Косметику употребляет также под настроение.
2.2 Ассортимент молодежной повседневной одежды
В наше время повседневной одежде уделяется большое внимание. Необходимо чтобы этот вид одежды был удобен по всем параметрам. Очень важно чтоб она была ноская, была удобная в движении, приятная на ощупь.
Для молодых девушек и активных женщин актуальна одежда в спортивном стиле, ей отдают предпочтение, потому что она не сковывает движение, отлично сидит на фигуре, а так же скрывает некоторые недостатки. Давно уже спортивная одежда стала выглядеть современно, и нередко гламурно.
К спортивной одежде относятся всевозможные футболки, майки, брюки, как трикотажные, так и тканевые, платья, рубашки, блузы, куртки, пуховики.
Классическая повседневная одежда не поддается описанию, от обилия фасонов и расцветок рябит в глазах. Женщине существующей в наше время очень повезло, в том, что она может импровизировать со своим стилем и образом, меняясь в зависимости от настроения времени года и суток. Подбирая классический образ необходимо, чтобы повседневная одежда была актуальна во многих ситуациях, как в деловой обстановке, в офисе, например, так и в вечернее время, после работы.
Для повседневно-делового стиля подойдет комплект из платья с жакетом, свободного покроя, полуприлегающего силуэта. Платья в настоящее время особенно разнообразны, включая платья-рубашки, платья-туники, платья-комбинезоны, платья-смокинги, платья-пальто и т.д.
Платья мягких силуэтов рекомендуется выполнять из шерстяных и полушерстяных тканей, пестротканых, с рисунком в полоску, клетку, гладкокрашеных. Такие платья могут быть отрезными по линии талии и состоять из двух частей блузки и юбки. Их можно носить либо вместе, либо по отдельности.
Платья-туники могут комплектоваться с юбками и брюками различной формы и длины; повседневные платья с джемперами, жакетами, с дополнительными распашными юбками поверх платья и др.
Платья весьма разнообразны не только по форме и назначению, но и виду использованных тканей. В одном изделии могут сочетаться разнохарактерные ткани, например с печатным рисунком растительного характера, гладкокрашеные, в клетку и в полоску разного масштаба, одной тональности и контрастные по цвету. Детали платьев могут быть выполнены также из материалов, контрастных по цвету и фактуре.
Многочисленны варианты платьев для каждого дня, особенно платья-рубашки. Модный силуэт современного платья подчеркивается акцентом на плечевом поясе. Цельнокроеные прямого силуэта платья-рубашки нередко создаются на основе русской народной женской рубахи, силуэт которой характеризуется мягко расширенными плечами. В отличие от других видов одежды платья-рубашки скорее обрисовывают фигуру, чем подчеркивают ее контур. Поскольку линии этих платьев простые и четкие, особое внимание следует уделить тканям, их цветовому решению и фактуре.
Цельнокроеные платья-рубашки могут быть с втачными и цельнокроеными рукавами различных длины и объемов, без рукавов, с удлиненными плечевыми срезами, со щелевидной проймой, с поясом и без него.
Платье-костюм универсальный вид одежды для женщин всех возрастов, он всем идет. Его носят в любое время года, выбрав ткань в соответствии с сезоном. Сегодня платье-костюм – это не только пуловер с классическим жакетом и юбкой, а самое широкое разнообразие подобных изделий объемных форм, пропорций, длин и стилей. Более женственный вариант платья-костюма состоит из короткого жакета с мягкой присборенной расширенной юбкой; жакет может быть облегающим, прямым или трапециевидной формы. Под жакет можно надеть вместо строгой блузки с воротником легкую нарядную блузку.
Изысканный платье-костюм может быть и иных пропорций в виде труакара с узкой юбкой. Более строгий платье-костюм можно носить с простыми дополнениями: это цветной или отделанный кружевом платок в нагрудном кармане жакета или даже карманные часы, галстук и др.
Жакет может быть выполнен в комплекте с платьем, сарафаном, брюками, юбкой самых разнообразных форм, комбинезоном и др.
Жилеты по своему назначению являются актуальным дополнением при комплектовании многих видов одежды. Они могут быть мужского типа, типа фигаро, прилегающей формы, прямого силуэта самой различной длины, зачастую из одной и той же ткани, что и юбка; такие жилеты подходят женщинам любого возраста и любой комплекции.
Существует также полужилет полочка в форме жилета, втачанная в плечевые, боковые срезы и в пройму. При правильном выборе пропорции, декоративных элементов, свойств ткани, жилет может комплектоваться со многими предметами деловой повседневной одежды, применяться в нарядных комплектах.
Сарафаны стали популярным видом одежды. Можно, пожалуй, сказать, что ни один из видов одежды не представляет такого разнообразия, как сарафан, используемый во все времена года. Летние сарафаны шьют из легких тканей ярких расцветок самых смелых решений это нарядная и повседневная одежда. Открытые легкие сарафаны на бретелях с разными формами выреза горловины могут быть различных силуэтов: прилегающий лиф с объемной многоярусной юбкой и самыми разными отделками (рюши, воланы, оборки, тесьма, канты), с отделанными кружевом нижними юбками, которые бывают несколько длиннее основного изделия.
Встречаются сарафаны-комбинезоны, которые весьма популярны среди молодежи, они могут сочетаться с майками, свитерами, ковбойками и др. В зависимости от материала сарафан-комбинезон может быть более спортивным или более нарядным.
Карманы функциональная деталь на сарафанах; они могут быть накладные средних и больших размеров, прорезные с клапанами, листочками и др. Особым многообразием отличаются карманы в молодежной одежде.
Платье-пальто является нечто средним между легким пальто и повседневным платьем. Оно также практично, как платье-костюм или костюм для улицы. В прохладный день оно может заменить пальто, в весеннюю погоду, когда днем тепло, а по вечерам прохладно, его можно носить с простой шелковой блузкой. Платье-пальто может быть с цельнокроеными рукавами и разрезами по бокам, через которые видна юбка или брюки; оно может быть с застежкой спереди и без нее. Его можно носить нараспашку, чтобы была видна блузка с юбкой. Платье-пальто можно сшить из шерстяной ткани гладкокрашеной, с рисунком в клетку или полоску, из вельвета, синтетической ткани и др. В комплекте с платьем платье-пальто может быть выполнено из той же ткани, что и платье. Платье-пальто может быть на подкладке из шелковой ткани и без нее.
Главной темой повседневной одежды остается комплектность. Комплект это набор близких по стилю одиночных изделий, каждое из которых можно носить отдельно с каким то другим изделием. Возможность свободного выбора комплекта изделий в зависимости от ситуации, настроения, погоды позволяет одеваться разнообразно, а главное, индивидуально, в соответствии с собственным вкусом и внешним обликом.
Рамки стилевого единства в комплектовании ансамбля и даже комплекта значительно расширились. Меняются не только элементы и виды одежды, меняется отношение к созданию комплекта, особенно в молодежной одежде. По сути, происходит отказ от традиционных принципов сочетания тканей, цветов, фактур и форм одежды, длин и объемов.
2.2Стилевое и силуэтное решение молодежной одежды
Одним из важнейших понятий, связанных с эволюцией костюма во времени в человеческом обществе, является понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера.
Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в отдельном произведении, художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни. В стиле выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение эпохи. Поэтому стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражением художественного переживания человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху. Традиционно историю искусства рассматривают как последовательную смену больших стилей: «готика», «ренессанс», «барокко», «классицизм», «рококо», «неоклассицизм», «ампир», «романтизм». Общие принципы формообразования, характерные для каждого «большого стиля» эпохи, определяют и особенности формообразования исторического костюма каждого периода, что дает возможность сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитектурными формами данного времени.
Ускорение темпов жизни человека и общества, развитие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образов. Каждый сезон модные издания пропагандируют новые стили, каждый дизайнер одежды стремится создать свой стиль.
Одним из первых в ряду стилей современной одежды является английский стиль, именно он заложил основы элегантности и выдержанности в наряде и аксессуарах, основы стиля и хорошего вкуса, руководствуясь которыми создание своего образа превращается в создание своего имени и статуса. Развитием утонченности и достоинства стал классический стиль одежды, чьим олицетворением и знаменем является маленькое черное платье, созданное Коко Шанель. Строгие и элегантные костюмы, юбка-карандаш в паре с утонченным и стройнящем силуэт жакетом, продолжают традиции классики, делая их вечными и непоколебимыми.
Продолжением классики стал деловой стиль одежды, добавивший удобства и упростивший некоторые элементы гардероба для ежедневного достижения вершин бизнеса и уничтожения своих конкурентов.
Классика стала основой и одного из самых очаровательных стилей, именно романтический стиль в одежде воплотил устремления мечтательных модниц в реализации своих грез и фантазий. А вот французский стиль в одежде прославился не только классической базой, но и целой плеядой великих имен, создавших такие естественные и непосредственные, но, в то же время, продуманные до мелочей наряды.
Этнический стиль в одежде, с его природными материалами, традиционными элементами народных костюмов различных этносов, призван выделять своего обладателя из серой и унылой толпы. Индийские сари, японские кимоно, индейские кожаные мокасины и бахрома, вот что делает стиль этно принадлежностью ярких и неординарных личностей.
Помимо больших художественных стилей и микростилей существует такие понятия, как «стиль автора», «индивидуальный стиль мастера». Стиль автора – совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера, проявляющихся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии выразительных средств и художественных приемов. С понятием «стиль» связано понятие «стилизация» – художественный прием при создании новых произведений искусства. Стилизация – намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля в новом, необычном для него художественном контексте. Стилизация предполагает свободное обращение с прототипами, в частности, трансформацию форм, но при сохранении связи с исходным стилем – творческий источник всегда узнаваем. Стилизация как художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне стилизация сохраняет свое значение, особенно если речь идет о так называемом коммерческом дизайне (корпоративном дизайне), ориентированном на создание продукции для массового потребителя.
Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды.
Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и пр. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм.
Прямой силуэт – один из самых распространённых, подходит всем типам фигуры, так как скрывает как недостатки, так и достоинства. В такой одежде линия талии не подчёркивается, поэтому размеры примерно одинаковые на всех участках. Одежда может иметь мягкую или жёсткую форму.
Силуэт «овал» формируется за счёт скругленной плечевой линии, которая достигается покроем рукава реглан, полу-реглан, цельновыкроенный. Сужения к низу достигается за счёт стягивания шнуром, продёрнутым в кулису, эластичной тесьмы и выточек. Самая широкая часть одежды – область талии и бедер. Такая одежда не рекомендуется женщинам маленького роста и полным, так как визуально приземляет фигуру. Чаще всего такой силуэт проявляется в качестве округлой формы, входящей в виде фрагментов в прямоугольной и трапециевидной конфигурации костюма.
Х-образный силуэт, как разновидность прилегающего, подходит стройным людям. Имеет заметный контраст между слегка расширенной линией плеч, низом расклешённых брюк и тонкой талией. Больше всего подходит высоким и стройным девушкам.
Полуприлегающий силуэт повторяет форму тела, но не облегает его. Линия талии на естественном месте, отсутствует контраст размеров, композиция строится по принципу нюансов. Этот силуэт может быть рекомендован для всех типов фигур, наиболее характерен для верхней одежды.
Для разработки своей коллекции я выбрала смешение стилей – это женственно-романтический, с элементами фольклорного или спортивного стиля.
Силуэт разрабатываемых моделей полуприлегающий. Данный силуэт универсален, скрывает недостатки, он весьма удобен при носке, практичен и, в то же время, не в стороне от моды.
одежда ассортимент стилевой ткань
3. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ЭСКИЗОВ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Создание коллекций, впрочем, как и любого творческого проекта, начинается с рождения образа. Перефразировав всем известную цитату, можно сказать, что вначале был ОБРАЗ, и он был в замыслах ТВОРЦА, и он положил начало ТВОРЕНИЮ…
Творческий процесс – чрезвычайно сложное, порой необъяснимое, явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно проследить, как происходит придумывание, фантазирование не вообще, а на заданную тему, и каким образом достигается результат. Всегда интересно узнать, как из лоскута ткани появляется шедевр, как на бумаге из миллиона штрихов проявляется форма, как человеческий разум превращает идею в живую субстанцию, которою мы называем одежда.
Как рождается новый образ, часто сам мастер не в состоянии объяснить. Безусловно, помогают талант и интуиция, умение уловить идеи, которые буквально «носятся в воздухе». Иногда отправной точкой становятся мимолетное впечатление от одежды, увиденной на улице, просмотр книг по истории костюма или старых журналов мод, фильм, телепередача. Словом, весь мир, окружающий художника-модельера, служит для него источником вдохновения.
Умение дизайнера абстрагироваться от второстепенных свойств объекта, обобщать и развивать свою идею в нужном направлении – все это входит в решение композиционной задачи. Художественное проектирование дает полезный эффект в том случае, если мышление дизайнера развито в профессиональном направлении и сам дизайнер обладает следующими качествами:
vспособностью увидеть и четко сформулировать задачу;
vспособностью бегло выработать достаточное количество идей за ограниченное время;
vумением отыскивать оригинальные идеи;
vумением быстро придумывать самые невероятные решения заданной проблемы.
Первым этапом творческой деятельности художника-модельера будет анализ творческого источника и тенденций моды 2013 года.
Госпожа Мода быстротечна и переменчива, мода 2013 года не исключение. И именно поэтому ведущие дизайнеры трудятся, не покладая рук своих, принося на алтарь своей Владычицы и женской красоты собственный талант.
Устав от яркости костюмов предыдущих сезонов, мода предлагает темные, благородные оттенки синего, зеленого, винно-красного, фиолетового, бордового и коричневого цвета, а фаворитом сезона становится черный цвет. Его достоинства неоспоримы. Он не только очень практичен, но и помогает скрыть лишние килограммы, утончая и подчеркивая линии женской фигуры, что придает уверенности, элегантности и загадочности, выбравшим его дамам.
Изысканные силуэты в стиле 30-х годов, элегантные модели с акцентированной талией в духе 50-х, летящие юбки длиной миди – в стиле 70-х в сочетании с благородными тканями модной цветовой гаммы способствуют созданию роскошных, гламурных женских образов (см. приложение А).
Романтикой пронизаны модели нарядных и повседневных платьев, украшенных драпировками, воланами, оборками и басками, акцентирующими талию, бедра и грудь. Новшества в этом сезоне касаются и внешнего вида плеч, так как сейчас модно их держать открытыми. Невероятной популярностью будут обладать платья, которые помогут оголить плечи. Хочется также отметить и открытое декольте. V-образный вырез будет особенно популярен. Обладая высокой женственностью, такие платья способны особенно четко и грамотно подчеркнуть изящную фигуру. Также, подиум рад представить плессированные вещи. Юбки, платья и другие вещи из такой ткани, способны излучать сексуальность с невероятной нежностью. Не менее романтично смотрятся модели плащей и пальто в виде накидок, невероятно популярных в новом сезоне 2013 года.
Актуальной в этом сезоне остается одежда в стиле милитари. Цвета этого стиля традиционны: черный, хаки и серый. Украшают такие наряды лацканами, широкими ремнями, погончиками, золотыми пуговицами. Строгие юбки карандаш и трапеция, жакеты, куртки, пальто и плащи будут представлять этот стиль в осенне-зимнем сезоне.
Вернулся в топ трендов этого сезона бархат. Дизайнеры предлагают использовать его не только для праздничных нарядов, но и в повседневной одежде. Легкий, нежный и мягкий трикотаж является незаменимым трендом любой осенне-зимней коллекции. В этом году его использовала в своем показе даже компания Chanel, что для этого бренда не характерно.
Остается популярной натуральная кожа, которая продолжает удерживать трендовые позиции уже несколько сезонов подряд. Изделия из кожи можно назвать главным хитом сезона. Практичная, надежная, эластичная натуральная кожа является лучшей защитой от осенней непогоды. Дизайнеры прибегают к традиционным черным, белым, красным и коричнево-зеленым тонам. Также не сдают своих позиций изделия из меха. Они по-прежнему на вершине модных тенденций. Какая женщина не оценит куртки, жилетки, шапки, изготовленные из великолепного меха. Невероятно популярны аксессуары из пушистого меха: горжетки <#”justify”>3.2 Выбор творческого источника
Создание коллекции моделей одежды всегда начинается с выбора творческого источника, от которой зависит образ будущих изделий. От этого этапа зависит успех коллекции.
Следовательно, дизайнеру требуется вполне осознанное обращение к предметам и явлениям окружающей его действительности, наблюдение и изучение, анализ и отбор исходного материала для дальнейшей творческой работы.
Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций на основе выбранного источника в графические поиски решений моделей одежды. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно, способность дизайнера к такому мышлению является основой творчества.
В качестве источника может быть выбрано почти все, что каким-то образом можно трансформировать, преобразовать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком. Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные.
Творческий подход к трансформации первоисточника – не копирование его, а ассоциативное переосмысление – дает бесконечное богатое идей. Современность и профессионализм в разработке новых моделей базируется на таком творческом методе, главной целью которого является лишь передача легкого, затейливого воспоминания об источнике в рамках новой формы.
В целом, творческий метод работы над новыми моделями одежды, предполагающий наличие источника, является наиболее перспективным и весьма, распространенным.
Нередко источником вдохновения для создания коллекций одежды служит кинематограф. Есть фильмы, которые изменили историю моды – «Завтрак у Тиффани», «Дикарь», «Бабетта идет на войну»…
Одри Хепберн, сыгравшая эксцентричную и суперэлегантную Холли Голлайтли в культовом фильме 1961 года «Завтрак у Тиффани», вернула моду на простое черное платье. В этом фильме, как и во многих других, Хепберн носит наряды от Givenchy. Юбер де Живанши, можно сказать, создал знаменитый стиль Одри, который до сих пор копируют модницы: little black dress, туфли-балетки, большие солнечные очки.
Знаменитая картина Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», сделавшая известной Уму Турман, – еще одна веха в истории моды. Стиль героини Мии Уоллес в исполнении Умы олицетворяет собой сексуальную простоту.
Ее черные брючки, белая блузка, короткий черный парик а-ля china doll вошли в моду с 1994 года и стали деталями стиля женщины-вамп. Подобные дамские рубашки до сих мор можно увидеть в журналах моды, а парик в стиле китайской куклы – в любом магазине париков.
Стоило выйти «Властелину Колец», как в коллекциях ведущих дизайнеров стали появляться как готические мотивы, так и откровенно фентезийные. А в свое время выход фильма «Мемуары гейши» так же обратил взоры модельеров на восток, надолго закрепив первенство азиатского стиля в моде.
В далеком от мировой модной суеты Советском Союзе также были свои фильмы, которые вдохновляли и вдохновляют до сих пор. Например, кинокартина «Карнавальная ночь». Сразу после выхода этой новогодней комедии в моду вошли капроновые блузки и максимально приталенные платья с пышной юбкой-полусолнце, как у Лены Крыловой в исполнении Людмилы Гурченко.
Еще один фильм, оставивший заметный след в истории советской моды, «Ирония судьбы, или С легкий паром!». Главную героиню, учительницу Надю, сыграла небезызвестная польская актриса Барбара Брыльска. И, конечно же, после выхода картины на экраны советские женщины стали ей подражать.
Прежде всего, подражание касалось огромной меховой шапки. Теперь такие шапки можно увидеть на показах ведущих дизайнеров, представляющих коллекции в стиле a la russe. Также после «Иронии судьбы» в моду вошли простые, но в то же время элегантные пальто.
Но не только фильмы вносят свой вклад в развитие мировой моды, но и сериалы. В отличие от фильмов, сериалы по большей степени не создают моду, а приносят ее в массы. В таких культовых сериалах как «Секс в большом городе» и «Сплетница» мода становится не просто фоном, а одним из главных героев. В данном случае тенденции вечером выходят на подиум, а уже утром это носят герои сериалов. Поклонники стремятся быть похожими на своих любимых героев и на этой волне создаются новые тенденции на основе образов телесериалов.
На создание коллекции молодежных комплектов под названием «Иствикские ведьмы» меня вдохновил просмотр фильма под одноименным названием «Иствикские ведьмы» Джорджа Миллера, вышедший на экраны в 1987 году, а так же книга с таким же названием американского писателя Джона Апдайка.
…В маленьком городке Иствик, воплощающим ад и рай американского Нигде, живут три подруги средних лет, но прекрасных телосложений. Каждая из них по-своему одинока, и при внешнем самоуспокоительном феминизме каждый четверг шутливый шабаш с мартини и водкой неизбежно заканчивается разговором о мужиках. Однажды мечтательная болтовня звучит пугающе похоже на заклинание, а наутро все только и говорят, как об эксцентричном миллионере, купившем местный дом с историей.
одежда ассортимент стилевой ткань
3.3 Поиск и создание художественного образа
Среди множества функций, которые несет в себе современный костюм, особое положение занимает его эстетическая функция. Каждый костюм, создаваемый автором-дизайнером, можно рассматривать как средство выражения художественного видения мира.
Художественный образ – отражение действительности в искусстве с точки зрения определенного эстетического идеала. Другими словами, художественный образ в дизайне одежды – гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде.
Проектный образ костюма – это созданная в результате художественного проектирования костюмная форма, отвечающая всем требованиям композиции костюма и имеющая функциональное назначение в среде потребления.
Дизайнер должен всегда идти по пути поиска образной выразительности костюма.
Процесс создания художественного образа в дизайне одежды можно разделить на два этапа:
. Возникновение образной идеи в рамках заданной тематики. Образная идея воплощается в виде форм, линий, цвета, фактуры материала.
. Создание целостного художественного образа человека и костюма.
Модная одежда всегда была средством выражения социального статуса человека или иллюзорного его повышения, т.е. потребитель всегда старался казаться на ступень выше в социальной лестнице с помощью более престижной одежды. Покупая одежду, примеряя разнообразные изделия, человек старается «войти» в разные образные предложения, раздвигает рамки своего повседневного существования. Он «проигрывает разные роли», выбирая для себя наиболее удачные с его точки зрения.
В конце 1990-х гг. дизайнеры одежды всего мира в своих коллекциях не только «от кутюр», но и «прет-а-порте» предлагают огромный, подчас противоречивый, выбор разнообразных образных решений.
И. Мияке предлагает фантастический образ женщины будущего в простой одежде из трикотажа и синтетических пленок. Д. ван Нотен создает трагичный образ панка, с нанесенными на лицо «шрамами» и перевязанным горлом. Ж.-Л. Шерер надевает на шею манекенщице пружину. Дж. Гальяно в своих женских образах смешивает ретромоду модерна с элементами национального костюма народов Латинской Америки. М. Квин придумал новый образ строгой и педантичной классной дамы с высокой прической.
Новизна и выразительность – основные критерии создания образа. Образ в моде – неотъемлемый элемент стиля. Образы существуют на уровне стереотипов, идеалов, мифов. Стереотипные образы есть в каждой национальной культуре, например, английский денди, американский ковбой, латинский любовник, мексиканский гаучо (мачо), испанский тореадор, женщина-вамп, «звезда», поп-дива и т.д.
На создание данной коллекции одежды меня вдохновили три главные героини фильма – Александра Медфорд, Джейн Споффорд и Сьюки Риджмонт – три молодые женщины-колдуньи, живущие в маленьком городке Иствик в Новой Англии. Александра – скульптор и мать-одиночка; Джейн – преподаватель музыки в средней школе, в разводе; Сьюки – журналист газеты «Мир Иствика», мать шестерых детей.
Три женщины, три типажа, каждая из них достигла чего-то, о чем женщины мечтают, имея одно, но, не имея другого: дети (всё остальное под запретом), карьера (прощай, личная жизнь и надежда на семью), богемная свобода (здравствуй, одиночество).
Каждая из них по-своему прекрасна: Алекс своей независимостью, Сьюки искренностью и преданностью, а Джейн страстью ко всему – от музыки до самого Дэрила Ван Хорна.
В наше время люди обычно сталкиваются ведьмами на страницах детских сказок и фэнтези, они прочно обосновались в старинных легендах и преданиях, пугая нас мистическими историями о порчах и болезнях. При слове ведьма мы представляем древнюю горбатую старуху с седыми космами и крючковатым носом, обитающую в такой же древней избе, завешенной пучками сушеных трав и лягушачьих лапок, с обязательной черной кошкой, смотрящей на нас из полумрака горящими глазами. Но мало кто знает, что раньше слово ведьма имела совсем другой смысл.
Так славянское слово «ведьма, ведьмак, ведун, ведунья» имеет древнерусский корень «вѣдъ», имеющий значения: «ведать» («знать»). Так же его можно расшифровать как «ВЕДающая МАть». В старину ведьмой называли женщину, которая родила 16 и более детей в родовой традиции и имеет очень дружную, сплочённую, крепкую семью. То есть, ведьма – это мать-героиня у древних славян в современном понимании. Сжигали их за то, что представляли опасность их знания. Та, что воспитала 16 детей очень хорошо знает человека, можно сказать по-современному – психолог, ведающий все частички души. Ведьмы жили в Ладу с Природой и могли вылечить заболевших людей, используя природные материалы. Воплощением зла ведьмы стали после прихода на Русь Христианства. После крещения на Руси, многие Славянские понятия были искажены, и им придали другое значение.
Проанализировав материал, я выбрала для создания свой коллекции образ молодой женщины-ведьмы. Женщины страстной, независимой и свободной, которая знает и умеет пользоваться силами природы, которая ведает частичками души человека. Она принимает жизнь такой, какая она есть и живет в ладу сама с собой.
4АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИОННО-КОНСТРУКТОРСКОГО РЕШЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ ЭСКИЗОВ МОДЕЛЕЙ
Коллекции женской повседневной одежды, разработанной с помощью источника вдохновения, главным является не точная передача элементов источника, а общее представление и ощущения, возникающие при его восприятии, образ создаваемых моделей, гармоничное целое, которое достигается путем сочетания и взаимодействия всех его элементов.
Очень важным является то, чтобы в законченном образе ярко и выражено читалась первоначальная идея, задумка, которую автор стремился воплотить в реальность. Для того чтобы мы смогли улицезреть в модели источник вдохновения, кинематограф и литературу, необходимо очень грамотно подходить к созданию каждого отдельного элемента или средства композиции. Будь то выбор силуэта, пропорций, ткани или отделки, цвета все должно соответствовать источнику вдохновения.
Можно говорить о том, что в современной индустрии моды этот способ создания одежды используется, не так уж часто, но, тем не менее, дизайнеры его используют и получают восхитительные результаты. Процесс создания моделей с источником вдохновения творческий, требует от автора интуиции, чувства меры, фантазии и терпения, потому что с каждым новым настроением автора, взгляд на те, или иные образы меняется, и, тем самым, меняется впечатление от источника. В конечном итоге автор отсеивает идеи, оставляя наилучшие, останавливается на конкретной идее, и на протяжении всего создании модели руководствуется одним лишь образом. Это не вгоняет его в рамки, здесь простор фантазии не ограничен, главное, получение любыми способами первоначальной идеи, достижение поставленной цели.
Во всех видах искусства пропорции являются очень весомой, неотъемлемой частью общей композиции. Так и в комплекте, от соотношения различных частей между собой зависит общая целостность и гармоничность. Отсутствие или нарушение пропорций приводит к проявлению дисгармонии. При проектировании различной одежды пропорции играют особенно важную роль, ведь от того, в каких соотношениях находятся отдельные ее части, зависит выразительность и внешний облик человека.
В коллекции моделей просматривается акцент на удлинение силуэта, что подчеркивается длинными платьями в пол и высокой обувью. Талия на естественном месте подчеркивается поясами, плечи приподнятые. Объем верхней части изделия создается за счет меховых воротников, объемных капюшонов и платков, а так же пышных причесок.
Во всех моделях, которые бы мы ни рассматривали, мы обращаем внимание на то, какими линиями они созданы. При этом нужно отметить тот факт, что от выбора линий зависит целостность и гармоничность не только самой одежды, но и всего образа в целом. К тому же, выбранные в процессе разработки моделей линии могут либо сделать фигуру более привлекательной, женственной, и непременно подчеркнуть все ее достоинства, либо испортить представление, как о самой одежде, так и о фигуре. Конструктивные линии помогают автору модели добиться именно тех результатов, на которые он рассчитывал, и расставить акценты в нужных местах, заостряя, таким образом, внимание на наиболее выигрышных элементах.
Линии, за счет которых создается модель, могут быть конструктивными, декоративными, и конструктивно-декоративными. Конструктивные линии заложены в первоначальной конструкции и расчленяющие поверхность одежды на отдельные части с целью создания объёмной формы и силуэта модели. Декоративные линии не зависят от конструкции, а использованы для того, чтобы сделать модель более красивой, эффектной и интересной. Конструктивно-декоративные сочетают в себе и те и другие качества, то есть несут в себе конструктивную и декоративную нагрузку.
В процессе разрабатываемой модели в качестве основных, были применены прямые горизонтальные линии, а также используются прямые вертикальные и криволинейные линии. Прямые линии прекрасно подчеркивают стройность и изящность фигуры, наравне с тем, делают коллекцию неординарной и интересной. Криволинейные, плавные линии помогают создать необычайно женственный и романтичный образ.
В моделях все конструктивные линии совмещены с декоративными и служат средством для разделения различных элементов одежды, которые применены с целью создания ритма, ритма присущего повседневной жизни. Это четко читается как в повторяющихся мягких элементах рукавов и юбок, так и в полоске, являющейся неотъемлемым элементом одежды современной ведьмы. Значительная раздробленность деталей в моделях компенсируется четкой симметричностью, которая придает образу решительности и уверенности в себе.
Таинственность образа разрабатываемой коллекции моделей достигается цветовым решением и фактурой тканей, а так же их сочетанием – в моделях присутствуют как мягкие и пластичные легкие ткани, так и более жесткие костюмные. Поскольку коллекция предназначена для повседневной носки приоритетными являются натуральные ткани с хорошей износостойкостью деним, сатин, бархат, а так же трикотаж, кожа, мех и др.
Самым продуктивным является цветовое освоение творческого источника, так как соотношение цветов, образующее определенное единство, служит одним из важнейших средств эмоциональной выразительности, важнейшим компонентом художественного образа произведения.
В коллекции наблюдается, как темные, приглушенные цвета, придающие образу таинственности, так и теплые постельные оттенки, которые подчеркивают романтическую, живую сторону образа молодой женщины-ведьмы. Так же наиболее полно отразить создаваемый образ в моделях помогают аксессуары: головные уборы сумки обувь перчатки украшения и т.д.
Вывод
Современная мода неоднозначна и изменчива, благодаря своему многообразию, она дает широкие возможности для самовыражения. Наиболее полно мода находит свое выражение в молодежной среде и является показателем как культурного, так и нравственного наследия общества.
В результате детального рассмотрения и анализа источника вдохновения была разработана коллекция молодежной повседневной одежды под названием «Иствикские ведьмы», сочетающие в себе образность выбранного источника так и черты современной молодежной моды. В результате такого сочетания получилось весьма интересное образное решение моделей: таинственность, легкость, точность и эмоциональность – вот основные черты разработанных моделей. Природная красота и простата находят свое выражение в тканях и используемых материалах, загадочность романтичность в цветовом решении образа, а экстравагантность в замысловатых принтах и позолоченных деталях.
При всей кажущейся сложности, модели просты в исполнении и могут использоваться в качестве образцов серийного и массового производства. Каждая модель в коллекции построена по принципу комплектности и легко может комбинироваться в различных сочетаниях в повседневной жизни. Они удобны и просты в эксплуатации и могут подходить для людей различных профессии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Балдона, И. Ц. Мода ХХ века: Энциклопедия / И. Ц. Балдона. – М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2002. – 400с.: ил.
. Горина, Г. С. Моделирование формы одежды / Г. С. Горина. – М.: Лёгкая и пищевая промышленость, 1982.-184с.
. Дзеконьска-козловска, А. Женская мода ХХ века / А. Дзеконска-козловска. М.: Лёгкая индустрия, 1977. – 293с.
. Козлова, Т. В. Основы моделирования и художественное оформление одежды / Т. В. Козлова. – М.: Лёгкая индустрия, 1979. – 167 с.
. Козлова Т. В. Художественное проектирование костюма / Т. В. Козлова М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982. – 142 с.
. Пармон, Ф. М. композиция костюма / Ф. М. Пармон. – М.: Легпромбытиздат, 1985. – 264 с.
. Коблякова, Е. Б. основы конструирования одежды / Коблякова Е. Б. – М.: Лёгкая индустрия, 1980. – 447 с.
. Журналы VOGUE, COLLEZIONI – MODAIN, Ателье, Индустрия моды.