- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 2,11 Мб
Проектирование рамки для фотографий
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный университет»
Технологический факультет
Кафедра Рекламы и художественного проектирования
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Дизайн»
На тему: «Проектирование рамки для фотографий»
Выполнила:
Тарабкова О.С.
Магнитогорск, 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Предпроектное исследование
1.1 Исторический обзор
1.2 Анализ ситуации
1.3 Анализ аналогов
1.4 Формулировка проектной проблемы
Глава 2. Проектное предложение
2.1 Формулировка проектной концепции
2.2 Проект сувенира-фоторамки
2.3 Технологическая карта
2.4 Эргономический и экономический аспекты проекта
Заключение
Список литературы
Введение
Большинство фотографий, которые есть у нас дома, мы помещаем альбомы, но самые лучшие из них, напоминающие о значимых для нас событиях, запечатлевшие любимые лица, обрамляем и вешаем на стену или ставим на видное место. Фоторамка, альбом – вещи в наших домах нужные, а многие из них служат не только по своему прямому назначению, но и украшают интерьер, преподносятся в подарок, передаются по наследству [17].
Подарочные фоторамки – вот прекрасная идея подарка на все случаи жизни. Рамки для фотографий всегда востребованы и актуальны, а если они подобраны в соответствии со случаем, если они красивы и изысканны, то такому подарку будут рады всегда [10].
Часто покупатели задаются вопросом: «Какую фоторамку выбрать?». Классическую рамку из дерева можно преподнести в качестве подарка деловому человеку. Такой предмет интерьера сделает рабочее место более уютным. Небольшие карманные фоторамки можно подарить людям, часто выезжающим в командировки. Эти рамки могут быть деревянными, а могут быть металлическими в кожаном чехле. Если подбирать подарок для любимой, то лучше отдать предпочтение рамке, выполненной в романтическом стиле – с декорацией цветами или узорами. Это может быть стеклянная рамка с росписью, или же рамка из металла с гравировкой.
Объектом нашего исследования является процесс проектирования фоторамки. сувенир фотография рамка декоративный
Предметом исследования является сувенир-фоторамка.
Целью исследования является проектирование оригинальной фоторамки, отвечающей современным требованиям красоты и эргономичности.
Задачи исследования:
· сбор, анализ, систематизация материала по теме исследования;
· выявление общих черт, функций у аналогов;
· нахождение оптимальной формы, соответствующей технологическим, стилистическим и функциональным особенностям изделия;
· создание и наглядное представление проекта.
Методы исследования:
· метод анализа
· метод поиска творческой идеи
· «вибрационная волна»
Практическая значимость исследования:
В наше время очень актуален дизайн интерьера. Каждый человек стремится создать дома не только уют, но и выразить свою индивидуальность в различных деталях. Поэтому уникальные предметы интерьера – дизайнерские или handmade – на пике популярности. Рамки для фотографий не исключение – они бывают различных стилей, форм, фактуры и всегда привлекают внимание. Ведь фотографии – это своего рода книга о хозяине дома, которая рассказывает, а, вернее, показывает, лучшие моменты его жизни.
Глава 1. Предпроектное исследование
.1 Исторический обзор
Фотография (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος – свет и γραφω – пишу; светопись – техника рисования светом) – получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере. Также фотографией, или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде) [9].
Фотография была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги [15].
Но днем открытия фотографии считается 7 января 1839 году. Отцами-основателями являются французы Л.Ж.М. Дагер и Ж.Н. Ньепс. Термин «фотография» ввел в обиход Д. Гершель. Также большой вклад в развитие фотографии внес в 1840 году англичанин У.Г.Ф. Толбот. Он придумал новый способ печати фотографий и создал первый в истории человечества фотоальбом. Цветные фотоснимки впервые увидели свет в 1868 году, и сделал их опять же француз Л. Дюко дю Орон [16].
Как картина, нарисованная художником, так и фотография, созданная фотографом, имеют обрамление. Рамка вокруг изображения является продолжением композиции, но при этом не привлекает на себя главное внимание, направляя акцент на саму картину или фотографию.
Первые рамы появились в XIV веке и не имели четкого различия с картиной, они не выделялись своей индивидуальностью. В эпоху Возрождения рамы принимали вид конструкций архитектурных сооружений: колонны, полуколонны, консоли, капители. В период барокко рамы украшались скульптурами и богатыми росписями уже отдельно от картины. В XIX веке за счет своего богатого оформления некоторые художники рассматривали раму как отдельную часть художественной композиции, несущей в себе законченность сюжета, придававшего раме отдельную художественную ценность. Импрессионисты экспериментировали с восприятием изображения, окрашивая рамы в яркие желтые, фиолетовые цвета, придающие определенный эффект изображению.
С изобретением фотографии рамы получили новое предназначение – оформления фотографий. В отличие от многих картинных рам, фоторамки изготавливались в новом модном стиле модерн, были прямолинейны, многие лишены изысков и форм, что противопоставляло их картинным багетам, продолжая еще большее отделение фотоискусства от живописи. Деревянные фоторамки изготавливались из неокрашенного дерева, другие фоторамки имели аппликации из кожи, стальные фоторамки выполнялись из резанной никелированной стали. Появлялись настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий, а также многолистовые семейные фотоальбомы с толстым переплетом из кожи и индивидуальным художественным оформлением обложки титульного листа альбома.
В конце XX века мир захлестнули цифровые технологии, которые в кратчайшие сроки перевернули способ получения фотографии, породив цифровую фотографию. В отличие от обычной фотографии, цифровая фотография хранится в электронном виде, ее нельзя пощупать, нельзя потрогать, но художественное восприятие от такой фотографии нисколько не изменилось. Так появилась цифровая фоторамка, изображения в которой хранятся в электронном виде [18].
.2 Анализ ситуации
Рынок сувенирной продукции в России находится в стадии активного роста. Потенциал роста рынка эксперты оценивают в 15-20% в год, а у ряда компаний – до 40% в год. По данным Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС), емкость отечественного рынка рекламно-сувенирной продукции составила в 2005 году около 300 млн. долларов США. По данным других источников, общий объем российского рынка сувенирной продукции составляет 300-500 долларов США, при этом отмечаются затруднения в определении более конкретного диапазона в связи с отсутствием статистических данных по рынку.
Доля рынка сувенирной продукции составляет 6-8% в общем объеме рынка рекламы (рис. 1).
В настоящее время российский рынок сувенирной продукции по своим размерам значительно уступает рынкам западноевропейских стран и США. Так, в США на сувенирную продукцию приходится 20-40% оборота рекламного рынка, что на сегодняшний день соответствует объему в 18-20 млрд. долларов США. Однако динамика рынка сувенирной продукции в Соединенных Штатах характеризуется стагнацией, оборот сокращается на 10-15% ежегодно. На рынках стран Западной Европы также не наблюдается существенного роста, колебания составляют 1-2% в год. Объем рынка сувенирной продукции во Франции составляет около 750 млн. долларов США, в Германии – 4 млрд. долларов США, в Италии – около 1 млрд. долларов США. Наблюдаемые темпы развития российского рынка сувенирной продукции позволяют полагать, что в будущем он значительно приблизится по своим размерам к рынкам стран Западной Европы и сократит разрыв с рынком США.
Рисунок 1. «Доля рынка сувенирной продукции в общем объеме рынка рекламы»
Основная часть продаж сувенирной продукции на российском рынке в настоящее время приходится на Москву и Московскую область (70-80%), доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет около 5%, другие российские регионы в совокупности обеспечивают оставшиеся 15-25% продаж сувенирной продукции (рис. 2). Среди нестоличных регионов выделяются направления: уральское (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Уфа, Пермь), сибирское (Новосибирск, Красноярск, Омск, Иркутск), поволжское (Нижний Новгород, Самара и Казань).
Рисунок 2 «Распределение продаж на российском рынке сувенирной продукции по географическому критерию»
По критерию целевого предназначения на рынке сувенирной продукции выделяют следующие основные сегменты:
· Промо-сувениры – разрабатываются и создаются с целью увеличения уровня продаж компании. Данный сегмент включает: ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой и другие. Промо-сувениры преимущественно ориентированы на потребителей товаров и услуг компании, а не партнеров или коллег. Такие сувениры, как правило, заказывают большими тиражами, раздают на выставках и презентациях, в которых участвует компания.
· Бизнес-сувениры – предназначены для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Разработка и создание подобных сувениров преследуют цели привлечения и поддержания интереса партнеров к компании, а также выражения хорошего расположения к бизнес-партнеру. Бизнес-сувениры преподносят, в частности, на деловых встречах.
· VIР-сувениры – представлены эксклюзивными и, как правило, дорогими подарками, которые зачастую заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека. Данный сегмент включает вазы, ручки с инкрустацией, статуэтки и другие сувениры. Основной отличительной чертой VIP-сувениров является их эксклюзивность.
По данным Института профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса (IPSA), в России производство сувенирной продукции осуществляют 2-3 тыс. компаний различного профиля и масштаба деятельности. При этом на сувенирах специализируется только 25% компаний, для остальных это второстепенная сфера деятельности. Наиболее многочисленная группа представлена рекламными агентствами, предоставляющими ряд дополнительных услуг, как: брендинг, разработка логотипа, печать POS-материалов и другие. Действительно крупных компаний, которые профессионально занимались бы рекламно-сувенирной продукцией, в России на сегодняшний день мало.
Спрос на сувенирную продукцию носит сезонный характер. Традиционный бум на рынке сувениров начинается в преддверии новогодних праздников. В последний месяц года у фирм, изготавливающих сувенирную и печатную продукцию с нанесением логотипа предприятия, как правило, заказы увеличиваются примерно вдвое. Традиционно основной объем продаж приходится на промо-сувениры. Однако эксперты отмечают, что около 20% сегодняшних клиентов предпочитают эксклюзивную продукцию. Ассортимент сувениров характеризуется выраженной динамикой, так, например, ежегодно ассортимент ручек меняется на 70%, ежедневников – на 80%. Однако исключительно новые, оригинальные виды сувениров появляются достаточно редко. Наиболее востребованными у потребителей видами сувенирной продукции являются традиционные календари, открытки, ручки, за которыми следуют пакеты с фирменной символикой, блокноты и ежедневники [14].
Проведем классификацию рамок для фотографий по различным признакам.
По количеству фотографий в рамке:
· Одиночные фоторамки (рис.3).
Рисунок 3 «Одиночная фоторамка»
Достоинством данных рамок является привлечение внимания к фотографии, рамка и фото составляют между собой единую композицию, гармонично дополняя друг друга. Недостатком можно считать то, что при наличии нескольких любимых фотографий рамки занимают много места и их сложнее сочетать между собой.
· Мультирамки (рис.4).
Рисунок 4. «Мультирамки»
Достоинства: возможность из нескольких фотографий сделать «рассказ», «историю». Это дает динамику, развитие; изображенное событие обычно не нуждается в пояснении. Также мультирамки являются интересной альтернативой классическому фотоальбому.
Недостатки: мультирамки занимают много места, в оформлении не достаточно оригинальны.
По основным используемым материалам:
· Металлические фоторамки (рис.5).
Рисунок 5 «Металлическая фоторамка»
К достоинствам данных рамок можно отнести универсальность – можно преподнести в подарок как мужчине, так и женщине. Также металлические рамки прочны и долговечны. Недостаток – небольшой спектр цветовой гаммы.
· Деревянные фоторамки (рис. 6).
Рисунок 6 «Деревянные фоторамки»
Достоинства: классический вариант – всегда будут популярны, относятся к подаркам элит-класса – выглядят дорого и торжественно. Недостатки: высокая стоимость из-за использования природного материала.
· Керамические фоторамки (рис.7).
Рисунок 7 «Керамические фоторамки»
Прекрасный вариант для детей – очень красочные, веселые, возможно придать любую форму. Недостаток – хрупкость материала.
· Пластиковые фоторамки (рис.8).
Рисунок 8. «Пластиковые фоторамки»
К достоинствам этого вида рамок можно отнести невысокую стоимость, разнообразие форм и цветов. Недостаток – невысокая эстетическая ценность.
1.4 Формулировка проектной проблемы
Необходимо спроектировать детскую фоторамку, которая будет содержать в себе несколько фотографий, но не будет громоздкой. Способ размещения фоторамки – на стене, чтобы не загружать пространство на полу (как мультирамки) и на столе или полке (как стандартные виды фоторамок). Из-за содержания нескольких фотографий размер фоторамки должен быть удобен для рассмотрения всей композиции и с расстояния, и вблизи. Материал изделия должен быть легким, но прочным, чтобы подвесная конструкция была безопасна при эксплуатации в жилых помещениях для людей разного возраста. Так как фоторамка будет предназначена для детей, она должна быть яркой, оригинальной, но простой в использовании; а также должна быть изготовлена из экологически чистых материалов. С экономической точки зрения фоторамка должна иметь невысокую стоимость, чтобы была возможность ее массового производства и реализации на рынке сувениров.
В I главе мы определили, что в настоящее время фоторамка является актуальным подарком, сувениром. Рынок сувениров активно развивается, и с каждым годом ассортимент подарков растет. Все большую популярность приобретают оригинальные дизайнерские предметы интерьера. Фоторамка является одним из универсальных подарков, так как разнообразие форм, цветов и материалов позволяют подобрать фоторамку, соответствующую случаю и получателю подарка, нужной ценовой категории. Мы также изучили богатую историю фотографии – предпосылки ее появления были уже во времена Аристотеля, но официальным днем открытия фотографии считается 7 января 1839 года, а отцами-основателями являются французы Л.Ж.М. Дагер и Ж.Н. Ньепс. Мы определили, что рамки для фотографий появились как аналог рам для картин, разобрали основные материалы, используемые для производства фоторамок, и сформулировали проектную проблему: создание детской фоторамки, содержащей несколько фотографий, которая будет как прекрасным подарком для ребенка на любой праздник, так и необычным предметом интерьера детской комнаты, но при этом она должна быть недорогой и удобной в использовании.
Глава 2. Проектное предложение
.1 Формулировка проектной концепции
Проведя анализ аналогов, мы решили создать сувенир-фоторамку для детей, так как в этой группе фоторамок нами не были обнаружены стандартоы формы или темы.
Мы попытались графически выразить основную идею нашего проекта. Для этого, используя метод поиска графической идеи «Вибрационная волна» [3], мы провели графический поиск концептуальной идеи проекта (рис. 9).
Рисунок 9. «Графический поиск концептуальной идеи проекта»
Исходя из общих черт рисунков, создали графическое выражение концепции проекта и оформили ее в цвете (рис. 10).
Рисунок 10. «Графическое выражение концепции»
Концептуальное основание нашего проекта звучит следующим образом: «Моя маленькая вселенная». На рисунке (рис.11) изображены варианты шрифтов. Итоговым вариантом выбран шрифт Impact с написанием символов через пробел.
Рисунок 11. «Подбор шрифта»
На рисунке (рис. 12) представлена проектная идея «Моя маленькая вселенная».
Рисунок 12. «Проектная идея»
На рисунках (рис. 13, 14) изображены варианты компоновки и оформления проекта.
Рисунок 13. «Эскиз №1»
Рисунок 14. «Эскиз №2»
.2 Проект сувенира-фоторамки
Темой нашего проекта выбран Космос. Присущие теме характеристики: яркость, масштабность, нейтральность относительно пола ребенка – подойдет и мальчику и девочке в зависимости от цветового оформления. Формой рамки выбрана окружность, так как это символ объединения, централизации. Есть наличие композиционного центра, а также композиция динамична, что соответствует детскому характеру – энергичность, подвижность.
Фоторамка выполнена в технике литье, материал – гипс. На задней стенке имеются крепления для фотографий и петля для подвешивания на стену. Крепления выполнены из медной проволоки. На рисунке (рис. 15) изображен фронтальный вид изделия. Возможны два варианта исполнения:
· фон плоский, общая рама и маленькие рамки (звезды, планеты, солнце) имеют небольшой рельеф (0,5-1 см);
· лицевая сторона плоская; общая рама, маленькие рамки и другие элементы оформления нарисованы акриловыми красками.
Рисунок 15. «Вид спереди»
Габаритные размеры изделия – 300*300*20 мм (рис. 16).
Рисунок 16. «Габаритные размеры изделия»
На рисунке (рис. 17) изображена плоская задняя поверхность изделия и расположение крепежей. Крепежи частично утапливаются в жидкий гипс при формовке (рис. 18), что обеспечивает при затвердевании гипса устойчивое соединение деталей. На рисунках изображены размеры крепежей: петли (рис. 19), большой и малой рамок (рис. 20). Количество крепежей, используемых в проекте, указано в таблице (табл. 1).
Рисунок 17. «Вид сзади»
Рисунок 18. «Соединение крепежа с гипсом»
Рисунок 19. «Размеры петли»
Рисунок 20. «Размеры большой и малой рамок»
Название крепежа | Размеры, мм | Количество, шт |
петля | 46*150 | 1 |
большая рамка | 70*70 | 1 |
малая рамка | 55*55 | 8 |
.3 Технологическая карта
Для полноты проекта нами была разработана технологическая карта (табл. 2).
Таблица 2. Технологическая карта изготовления фоторамки
№ | Этап выполнения изделия | Инструменты и материалы | Иллюстрация этапа |
1 | Разработка эскизов | ПК, Интернет, бумага, карандаши | |
2 | Создание мастер-модели из пластики | Пластика, стэки, нож, основа из стекла или пластика | |
3 | Обжиг мастер-модели | Бытовая печь с Т=100̊̊-120̊ C, t=2-3 мин. | |
4 | Нанесение на мастер-модель разделительного покрытия | Глицерин или растительное масло | |
5 | Снятие с мастер-модели силиконовой формы | Белый силиконовый герметик, кисть с жестким ворсом, стекло как основа | |
6 | Изготовление закладных металлических деталей | Медная проволока, круглогубцы, кусачки, надфиль | |
7 | Заливка формы, вставка крепежа | Гипс, вода, элементы крепежа | |
8 | Извлечение изделия, доработка поверхности | Канцелярский нож, спицы, наждачная бумага | |
9 | Оформление в цвете | Акриловые краски, кисти, палитра | |
10 | Защита поверхности | Лак по дереву нужного оттенка, емкость для лака, пинцет |
.4 Эргономический и экономический аспекты проекта
Эргономические свойства характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия. К ним относятся: антропометрические, физиологические, гигиенические, психофизиологические и психологические свойства [1].
По антропометрическим показателям фоторамка имеет размеры, удобные для использования в жилых помещениях, так как занимает мало места (2 см от стены), а также имеет габаритные размеры (300*300 мм), удобные для зрительного восприятия как с дальнего расстояния (смотрится как единая композиция, не теряется на стене), так и с близкого (есть мелкие детали, интересные для рассмотрения).
По физиологическим показателям фоторамка имеет небольшой вес, удобный вариант крепления на стену (петля) и вставки фотографий (кармашек с держателями) – конструкция монолитная, не подлежит разборке, поэтому срок эксплуатации гораздо выше, чем у разборных изделий, так как шарниры и застежки могут выйти из строя, а мелкие детали часто теряются.
По гигиеническим показателям фоторамка проста в уходе – достаточно протирать влажной салфеткой по мере загрязнения, а также экологически чистые материалы – гипс, металл – не имеют ядовитых компонентов, что безопасно для здоровья ребенка.
По психофизиологическим показателям фоторамка имеет яркую, но не раздражающую, цветовую гамму (не будет излишне бросаться в глаза), легко сочетается с другими предметами интерьера, имея несколько разных цветов и классическую форму. Не имеет запаха – гипоаллергенна. Гладкая фактура не раздражает осязательные рецепторы.
По психологическому аспекту фоторамка может быть подарена и мальчику, и девочке. Возможность вставки своих фотографий развивает творческие способности ребенка, а легкая замена фотографий позволяет при желании часто заменять изображения, придавая и фоторамке, и комнате в целом новизну и оригинальность.
Экономический аспект проекта.
· Материалы.
Основные материалы, используемые при производстве фоторамки – медная проволока, гипс. Вспомогательные материалы – пластика, силиконовый герметик. Примерная стоимость материалов указана в таблице (табл. 3).
Таблица 3. «Примерная стоимость используемых материалов»
Название материала
Примерная стоимость
1
Гипс
50 рублей 1 кг
2
Медная проволока
10 рублей 1 м
3
Пластика
130 рублей 1 упаковка
4
Силиконовый герметик
100 рублей 1 баллон
5
Защитный лак
50 рублей 1 бутылка
Итого: 340 рублей.
Все материалы имеют низкую себестоимость, приобрести можно в любом строительном магазине, количества 1 товарной единицы хватит для изготовления двух изделий. Поэтому себестоимость одной фоторамки составляет примерно 170 рублей.
· Инструменты и оборудование.
Для изготовления фоторамки нам потребуются: бумага, простой карандаш для создания шаблона, стэки, нож канцелярский для создания мастер-модели из пластики, бытовая печь для обжига мастер-модели, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки для изготовления крепежей, форма для заливки гипса, наждачная бумага для доработки поверхности, акриловые краски и кисти для цветового оформления фоторамки. Все инструменты и оборудование общедоступны и недороги.
· Анализ рынка
Весь ассортимент фоторамок, представленный на рынке сувениров, можно условно разделить на четыре основные группы (табл. 4).
Таблица 4. Группы фоторамок по ценовому диапазону
№ группы | Ценовой диапазон | Характеристики группы |
1 | 50 – 150 рублей | простые пластиковые фоторамки классической формы и небольших размеров. |
2 | 150 – 300 рублей | пластиковые фоторамки с богатым декором и фактурой, но из дешевых и недолговечных материалов. |
3 | 300 – 500 рублей | простые деревянные фоторамки со вставкой из стекла или пластиковые фоторамки для нескольких фотографий (мультирамки). |
4 | 500 рублей и выше | настольные, настенные мультирамки разных материалов и размеров. |
По функциональности и используемым материалам наша фоторамка относится к четвертой группе, но по ценовой категории она относится ко второй группе – фоторамки не дороже 300 рублей.
Во II главе нашей курсовой работы мы разработали проект настенной фоторамки для детей с концептуальным названием «Моя маленькая вселенная». Основная форма фоторамки – круглая, габаритные размеры – 300*300 мм, толщина – 20 мм. Материал, из которого выполнена фоторамка, – гипс, крепления изготовлены из медной проволоки. Декоративное оформление – роспись поверхности акриловыми красками и покрытие защитным лаком. Изделие удобно в использовании – занимает мало места в помещении, прочность дает возможность длительного срока эксплуатации, использование экологически чистых материалов позволяет использовать фоторамку для декора детских комнат. С экономической точки зрения проект выгоден тем, что при изготовлении используются недорогие материалы, не нужно сложное оборудование и инструменты. Аналогичные товары на рынке сувениров имеют стоимость выше 500 рублей, в то время как наш проект имеет себестоимость не выше 200 рублей.
Заключение
В данном курсовом проекте была достигнута цель – проектирование оригинальной фоторамки, отвечающей современным требованиям красоты и эргономичности. Мы разработали фоторамку необычной формы и тематики, которую впоследствии можно изготовить в мастерских Технологического факультета.
В I главе мы определили, что в настоящее время фоторамка является актуальным подарком, сувениром. Рынок сувениров активно развивается, и с каждым годом ассортимент подарков растет. Все большую популярность приобретают оригинальные дизайнерские предметы интерьера. Фоторамка является одним из универсальных подарков, так как разнообразие форм, цветов и материалов позволяют подобрать фоторамку, соответствующую случаю и получателю подарка, нужной ценовой категории. Мы также изучили историю фотографии – предпосылки ее появления были уже во времена Аристотеля, но официальным днем открытия фотографии считается 7 января 1839 года, а отцами-основателями являются французы Л.Ж.М. Дагер и Ж.Н. Ньепс. Мы узнали, что рамки для фотографий появились как аналог рам для картин, разобрали основные материалы, используемые для производства фоторамок, и сформулировали проектную проблему: создание детской фоторамки, содержащей несколько фотографий, которая будет как прекрасным подарком для ребенка на любой праздник, так и необычным предметом интерьера детской комнаты.
Во II главе нашей курсовой работы мы разработали проект настенной фоторамки для детей с концептуальным названием «Моя маленькая вселенная». Основная форма фоторамки – круглая, габаритные размеры – 300*300 мм, толщина – 20 мм. Материал, из которого выполнена фоторамка, гипс, крепления изготовлены из медной проволоки. Декоративное оформление – роспись поверхности акриловыми красками и покрытие защитным лаком. Изделие удобно в использовании – занимает мало места в помещении, прочность дает возможность длительного срока эксплуатации, использование экологически чистых материалов позволяет использовать фоторамку для декора детских комнат. С экономической точки зрения проект выгоден тем, что при изготовлении используются недорогие материалы, не нужно сложное оборудование и инструменты. Аналогичные товары на рынке сувениров имеют стоимость выше 500 рублей, в то время как наш проект имеет себестоимость не выше 200 рублей.
Наш проект прост в изготовлении, не требует больших временных и финансовых затрат. Фоторамку можно изготовить в домашних условиях и преподнести в подарок друзьям и близким как уникальный предмет интерьера, который не встретишь в магазине. А если подойти к подбору фотографий творчески, то можно создать свою маленькую интересную фото-историю, которая сохранит в себе лучшие моменты вашей жизни, и принесет частичку тепла и уюта в ваш дом.
Список литературы
1. Брозовский Д.И. Товароведение непродовольственных товаров, том Ι – М.: Экономика, 1984.
. Зайцева Г. Формулировка проблемы – «танцуем от печки» (дата публикации 11.12.2013)
. Краснова Т.В. Креативная методика «Вибрационные волны» в проектировании креативной рекламы и дизайна (статья) / Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и на транспорте’ 2012: сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции. – Выпуск 2. том 11. – Одесса: Куприенко, 2012.- 94 с.
. Краснова Т.В. Методика проектирования креативных идей в рекламе и дизайне (статья) / Образование в XXI веке: проблемы и перспективы: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2012. – 64 с.
. Литвиненко Е. Что такое экономическое обоснование проблемы (опубликовано 7.01.2013)
. Пальчевский Б.В. Фотография: Курс для начинающих – Мн.: Полымя, 2000.
. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии – М.: Искусство, 2003.