- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 619,26 Кб
Разработка дизайн – проекта складной картины–трансформера в стиле минимализма
Разработка дизайн – проекта складной картины – трансформера в стиле минимализм
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы выражена тем, что сейчас в наше время жилищный вопрос является одним из самых распространенных проблем. Не многие молодые семьи и малообеспеченные люди могут позволить себе роскошную, по площади, собственную недвижимость, но со времен СССР в стране осталось много застроек коммунального типа (общежития, гостинки, секции) поэтому эти жилища являются выгодным выбором для проживания в них. Несмотря на маленькое помещение, современное общество стремится создать уют в нём, заполняя его всеми необходимыми предметами мебели, не отходя, от тенденции. Как сделать, чтобы для проживания иметь все не обходимое, но не уступать функциональности?
Нужно найти выход из этой проблемы, приступив к созданию функциональной мебели, так, чтобы она соответствовала всем требованиям.
Складная мебель пользуется у современных обывателей огромной популярностью. Отчасти это связано с удобством их транспортировки и способов хранения, имеет компактные размеры, легкий вес и надежную, жесткую конструкцию, которая в сложенном виде занимает очень мало места. Подобная мебель может иметь самые разнообразные конфигурации и быть изготовлена из различных материалов. Современные производители предлагают всевозможные модели из дерева, пластика, металла, мягкие материалы на жестком каркасе и многое другое. Мнение экспертов сайта SYL.ru считают, что такой вид мебели, как складной стул, на сегодняшний день, является необходимым предметом интерьера для проживания в таких условиях, о которых сказано в проблеме. А складная картина – трансформер в стиле минимализм является более универсальным, так как она включает в себе множество функции. Во-первых, она будет являться стулом, как для хозяев, так и для гостей. Во-вторых, будет трансформироваться в столик и выполнять функцию подставки, который при необходимости может стать рабочим местом, либо можно создать на ней цветочную композицию, чтобы украсить комнату, а так же можно рассадить всех гостей вокруг нее. В-третьих, этот проект будет складываться в настенную картину, и являться элементом декора, придавая интерьеру особенную уникальность.
Следуя из этого, данная курсовая работа по теме «Разработка дизайн – проекта складной картины – трансформера в стиле минимализм» является актуальным. Ведь в данной проблеме человек борется за пространство, максимально используя инженерную мысль и эстетические свойства, а на современном мебельном рынке представлено множество складных стульев, но имеющую лишь одну функцию: удобство и компактность, а складная картина – трансформер, имея ту же функцию, выполняет еще две, что и показывает уникальность и необходимость в данном проекте.
Проблемой является отсутствие складной картины – трансформера на мебельном рынке нашей страны.
Объектом курсовой работы является складная картина – трансформер.
Предметом курсовой работы является проектирование объекта интерьера, складной картины – трансформера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исторический анализ;
изучить стиль минимализм и его особенности;
изучить существующие аналоги складных стульев и выбрать прототип;
выполнить композиционно – графический этап проекта;
создать 3Dскладной картины – трансформера в стиле минимализм;
произвести экономический расчет стоимости и себестоимости готового изделия.
Методы:
Анализа литературы – применяется на протяжении всего времени написания курсовой работы, позволяя изучить объект полностью, со времени его появления.
Исторический метод – применяется для ознакомления
с объектом курсовой складной картины – трансформера и применение материала для решения проблемы.
Теоретический анализ и синтез – использование метода на протяжении всего анализа предметной области.
Сравнение – применяется на этапе работы предметного анализа, и создании эскизов для соответствующего прототипа.
Аналогия-приведение аналогичных примеров, и на их основе создание эскизов и дальнейшее изучение.
Моделирование – применение на этапе «проектная часть», создание малой модели складной картины – трансформера в определенной программе.
Социальная значимость: созданная складная картина – трансформер будет ориентироваться на человека, имеющего средний социальный статус, а так же для молодых семей.
Уровень изученности: на сегодняшний день, складная картина – трансформер одна из самых неотъемлемых вещей интерьера. Различное количество стилей и материалов, существующих в современное время, позволяет создавать складные картины разных форм, размеров и цветов, их модернизация продолжается до сих пор, но такая продукция на рынке нашей страны отсутствует.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
.1 Исторический анализ стула
История развития стула как сидения со спинкой начинается в Древнем Египте XVI веке до н. э. Самые древние найденные стулья относятся к III династии <https://ru.wikipedia.org/wiki/III_%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F> Древнего Египта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82> (3-е тысячелетие до н.э)[1] <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%BB>. Древнейшие и самые простые по устройству стулья в Древнем Египте были массивными, кубической формы (См. Приложение 1, рисунок 1) позднее, под влиянием отношений с Ближней Азией стали использоваться стулья более сложных форм, с фигурными ножками и подушками в XVII веке до н. э. ( См. Приложение 1 , рисунок 2). Распространены были стулья и табуреты с крестообразно (по типу ножниц) устроенными ножками (См. Приложение 1, Рисунок 3). В домах простых людей чаще использовались складные стулья, их тоже, хотя бы иногда, покрывали коврами.
Древние греки, а за ними и римляне, создали деревянные стулья конструктивно очень похожие на современные: у них были длинные ножки, переходящие в спинку (См. Приложение 1, Рисунок 4) V-IV вв. до н. э. А в кварталах римских ремесленников мебель, в том числе и стулья, была плетеной, именно оттуда происходит популярная теперь плетеная мебель. С развитием в Европе столярного ремесла, стулья получили спинки сложной формы с отделкой деревянными деталями, но в целом стул, хоть и стал красивее, был еще жестким и достаточно неудобным.
Романский стиль господствовал в Европе до начала XIII века. Мебель, которой пользовалась основная часть населения в эту эпоху, была проста и даже примитивна. Основное распространение табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Первое место среди предметов обихода принадлежало сундуку, который использовался как стол, стул, кровать, а в основном как шкаф. Помимо обычных стульев и кресел на четырех ножках был распространен точеный треногий табурет. Мебель окрашивалась в яркие цвета.
В готическом стиле формы мебели повторяют формы архитектуры в виде тонких колони орнаментов. Появляется филенчатая мебель с обильной резьбой. Особо е развитие мебельное дело получает в XV веке на севере Франции, в городах Фландрии. Сиденья стульев приобретают разнообразные формы – круглую, прямоугольную, многогранную. Характерной разновидностью готического кресла становится сундук, к которому была приделана очень высокая глухая спинка с глухими локотниками. Сиденье устраивалось обычно подъемным. Отдельные части кресел, особенно угловые элементы, являющиеся основой конструкции, богато украшались ( См. Приложение 1, Рисунок 5)
В XVI веке мебель Высокого Возрождения становится богаче украшенной. Классические формы мебели приобретают большее разнообразие. Распространяются детали в виде львиных лап, масок, фигур человека и животных. Стулья делают двух типов: с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения, задними стойками, переходящими в прямую спинку, соединенными двумя или тремя поперечинами, богато украшенными досками; с восьмигранным сиденьем и резными опорами – досками вместо ножек. Спинки стульев и кресел обивают коврами, тисненой кожей, бархатом и парчой. Сиденья отделывают бахромой (См. Приложение 1, Рисунок 6).
На Руси, до правления царя Петра I 16 века, стул был олицетворением богатства и власти. Первоначально, стул имел только царь, который садился на него по торжественным случаям. Все остальные же сидели на лавках и на полу. Была даже манера носить стул за собой, тем самым показывая свое общественное положение, власть и величие. Самый богатый трон был у царя Алексея Михайловича (См. Приложение 1, Рисунок 7) подаренный Захарием Сардаровым. Этот стул был сделан из золота и серебра и украшен несметным количеством рубинов и алмазов.
В период барокко во Франции этот предмет отделывали резьбой, бархатом, обтягивали шелком, украшали бахромой, фестонами и кистями (См. Приложение, Рисунок 8) в XVII века.
Мебель в стиле барокко XVII века (консоли, скамьи, столы, кресла, бюро-кабинеты) соответствует декорации стен и так же богато оформляется, обивается темным бархатом с крупными узорами. Кресла снабжаются вертикальными ножками, изогнутыми или пирамидальной формы с кувшинообразным расширением в верхней части. Ножки табуретов часто размещают по диагонали. Изгибающиеся формы ножек оканчиваются расходящимися в разные стороны завитками. Кресла, стулья и диваны в эту эпоху делают с высокими спинками, заканчивающимися полукруглым верхом выше головы сидящего. Мебель для сидения обивают тканью, прикрепленной гвоздями, и украшают бахромой по нижней кайме сиденья. Ножки стульев и кресел изготовляют двух видов: пирамидальные с профилировкой и в форме буквы S, концы которых украшают кантом из листьев (См. Приложение 1, Рисунок 9).
Возврат моды на классические формы последней четверти XVIII века, прекратил буйство декора, свойственные барокко и рококо. Исчезла или почти исчезла позолота, резных мотивов стало меньше, рисунок стал строже и симметричнее. Но гарнитуры по-прежнему продолжали делать и в наше время столовую украшают мебельные группы, состоящие из столов и стульев в стиле всегда современной и элегантной классики. Четкие пропорции, сдержанный декор, дорогая древесина и пастельных тонов обивка – все это признаки благородства и высокого качества (См. Приложение 1, Рисунок 10).
В последней декаде XIX – начале XX века стал популярен модерн с его аристократизмом и одновременно любовью к декору. Прямые линии уступают изгибам, актуальными становятся детали, навеянные формой раковины: спирали, завитки. Стулья приобретают овальные спинки, изящно изогнутые тонкие ножки и подлокотники. Но по-прежнему мебель делается из натуральной древесины благородных пород и оббивается атласом в полоску, матовым шелком или шерстью с неброским растительным рисунком (См. Приложение 1, Рисунок 11).
На рынке в XXI веке стиль стула ориентируются на безупречную эстетичность. Модерн является как основа, от которой появляются множество разных стилей, таких как: хай – тек – это торжество металла, пластика, искусственных материалов. Ему характерны простые фигуры, стремительные черты, прямые линии, стекло и металл. Стиль не предполагает использование декора. Его функцию выполняет игра света на поверхностях; минимализм – интерпретация мебельного стиля древнего Востока. Ему характерны контрасты цветов, фактур, материалов, простота и лаконичность форм. Минимализм – это отказ от нужного в пользу необходимого; кантри – это простота, в отсутствии вычурной декорации и, как следствие, высокая функциональность. Следует также отметить, что стиль кантри характеризуется уютностью, комфортностью и долей романтизма (См. Приложение 1, Рисунок 12); неоклассицизм – это легкость, изящность и прямолинейность. Необходимо также отметить, что неоклассицизм – это антитеза, то есть полная противоположность стиля модерн, который в свою очередь слишком перенасыщен замысловатыми декоративными элементами, выглядит он конечно роскошно (См. Приложение 1, Рисунок 13).
.2 Исторический анализ складного стула
История развития складного стула начинается в Древнем Египте в XVII вв до н. э. Он нес функцию переносного стула без спинки, каркас был из дерева с перекрестными ножками, а верхняя часть для сидения была выполнена из кожи или дерева. (См. Приложение 1, Рисунок 14).
Древние римляне в V-IV вв. до н. э. называли складной стул «Курульное кресло». Оно имело форму складного стула без спинки и делалось из слоновой кости, мрамора, бронзы и др., так же этот складной стул носился всюду за его обладателем, так как, по римским обычаям, магистрат, только сидя на нем мог творить суд и расправу, выслушивать просителей и т. д. (См. Приложение 1, Рисунок 15).
В эпоху романского стиля XIII века мебель характерна своим функционализмом. Большую популярность обретают: трехногий табурет и складной стул, а также кресла на трех ногах. Изготовляли из дерева.
Готический стиль в XV веке мебель для сидения была намного совершеннее и лучше приспособлена к специальному использованию. Это были выполненные на базе старых складных стульев варианты в более скромном или более роскошном исполнении. Такой вид стульев со спинкой также распространился на север из Италии, однако здесь это уже не складные стулья, они только имитируют старинную форму. Для украшения мебели стали употреблять резьбу, в орнаменте которой преобладали архитектурные и растительные мотивы. Основными материалами были дуб и каштан (См. Приложение 1, Рисунок 16)
В XVI веке в эпоху Ренессанса мебельное искусство набрало обороты, причем мастера при расчете каркасных и декоративных пропорций предметов мебели стали использовать принцип золотого сечения. Произошел и своеобразный возврат к античному прошлому: в домах богатых людей вновь стали использоваться складные курульные кресла, бывшие весьма популярными в Древнем Риме. Появилась мягкая мебель. Известен также «стул Савонаролы», отличавшийся подчеркнутым аскетизмом (См. Приложение 1, Рисунок 17).
В стиле барокко XVII веке в обиходе появляется шезлонг – удлиненное кресло с откидной спинкой, удобное для лежания; кресло для сна с полукруглыми выступами на спинке на уровне головы; диваны в виде трех скрепленных кресел с общей спинкой и сиденьем. Мебель проста по форме, но очень перегружена украшениями и инкрустацией, закрывающими собой всю плоскость дерева.
В XVIII веке формы классицизма – ясные и гармоничные по пропорциям с равновесными частями. Прямые линии становятся "модными", а декорирование сводится до необходимого минимума (См. Приложение 1, Рисунок 18).
В XX века стал популярен модерн, в основе которого находилась эстетика целесообразности, ориентированная на рациональность конструкции и возрождение образно-эмоциональной цельности на основе чистых форм. Особой модой пользуется мягкая мебель. (См. Приложение 1, Рисунок 19).
И ХХI век , век разнообразия стилей: Ар-деко – стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем. Мебели этого стиля характерны легкость и изящество. В целом этот стиль можно рассматривать, как последнюю стадию развития искусства периода модерн или как переходный стиль от модерна к послевоенному функционализму. Характерными формами стиля Ар-деко обладает мебель геометрических фигур. Саму мебель можно стилизовать пол Ар-деко творческим путем покрытия простых прямоугольников красным деревом, бежевым лаком, африканским рисунком или придания ей обтекаемой формы. Основные материалы, которые используются – металл: нержавеющие и стальные трубы, декоративные металлические листы. Такие «легкие» материалы создают ощущение современности и стремительности окружающего вас пространства (См. Приложение 1, Рисунок 22); Хайтек – мебель в этом стиле невероятно проста, но с другой стороны – игра света, грациозные изгибы, стремящиеся вверх линии – все это дает сложность, глубокий смысл этой, на первый взгляд, простоте (См. Приложение 1, Рисунок 20 ); Минимализм – это простота, повышенная функциональность и особая цветовая гамма. Форма мебели должна быть простой и незамысловатой. Приветствуются стеклянные стеллажи для книг, низкие журнальные столики и тумбочки. Мягкая мебель в стиле минимализм чаще всего имеет прямоугольную конфигурацию, реже – круглую. (См. Приложение 1, Рисунок 21).
.3 Стиль минимализм и его особенности
Минимализм (англ. minimalism, лат. minimus – наименьший) – тенденция в современном искусстве, скульптуре, музыке, архитектуре, дизайне XX-XXI веков, в котором приоритетом становится лаконичность форм и простота.
Основные черты стиля
Минимум деталей, цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C> оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный) простые формы, чёткие силуэты, «вовлечение» создание свободного объемного пространства.
Минимализм в интерьере
В минималистском интерьере слово "мало" относится ко всему: мало предметов мебели, мало декора. Но когда предметов мало – каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера, которое можно охарактеризовать как моделирование пространства, что является важным критерием. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. В минимализме свет играет решающую роль, чтобы было много воздуха в комнате, поэтому нужны большие окна, которые, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Дополняется интерьер немногочисленными выразительными деталями, контрастирующими с общим фоном. Это может быть ваза, икебана, картина.
Минимализм в изобразительном искусстве
Минимализм – (произошло от англ. minimal art – минимальное искусство) – художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, иллюзионизма. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.
Минимализм в мебели
Конструкция должна учитывать функциональность, логичность и лаконичность. Формы должны быть геометрически четкими, без декора. Линии строгие прямые, иногда со слабым изгибом. Этот стиль предпочитает светлую основу, добавляя лишь полутона других цветов. Используется большое количество белого цвета или контрастность черного с серым. При этом такие цвета, как бежевый и коричневый применяются довольно редко, но зато излюбленными считаются естественные тона – дерево, металл, кирпич или блеск стекла. Поверхности должны быть идеальными, цельными, строгими. Так же поверхность может быть матовой или глянцевой. Глянцевая поверхность нужна, чтобы отражать свет, для создания большей освещенности, а матовая поверхность, поглощая малое количество света создает уют комнаты. Мебель должна быть «закрытой», чтобы все вещи и предметы обихода не были на виду, один из главных принципов минимализма. Этот принцип подчеркивает строгость и стиль мебели.
1.4 Материалы
Основные материалы, используемые в производстве складных стульев – это в основном дерево, пластик и металл.
МДФ (Древесноволокнистая плита средней плотности) – плитный материал, изготавливаемый методом сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки при высоком давлении и температуре.
ДСП – листовой композиционный материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, преимущественно стружки, смешанных со связующим неминерального происхождения с введением при необходимости специальных добавок.
Металл – группа элементов, в виде простых веществ обладающих характерными металлическими свойствами, такими как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность и металлический блеск.
Пластик – это органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).
Фанера – многослойный строительный материал <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B>, изготавливаемый путём склеивания <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&action=edit&redlink=1> специально подготовленного шпона <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BF%D0%BE%D0%BD_(%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)>. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
Материалы, используемые в проекте:
ЛДСП- Для ламинирования используется ДСП. Подходящие плиты шлифуются, удаляются древесные пыли и после окончания этого процесса на их поверхность наносится специфический шпаклевочный состав. Для ламинирования ДСП используется бумажно-смоляной ламинат. Он представляет собой специальную бумагу, пропитанную синтетическими смолами. Причем такая бумага несколько различается по внешнему виду и свойствам. На поверхность листа ДСП укладывается не один ламинирующий слой, а как минимум три: основной, кроющий и отделочный. Бумага-основа обладает наибольшей толщиной и плотностью: она обеспечивает механическую прочность ЛДСП и защиту ее внутренних слоев от влаги. Кроющий слой бумаги выполняет декоративную функцию – на него нанесен рисунок. Отделочная бумага и слой лака, покрывающий ее, повышает износоустойчивость ламинированной ДСП и обеспечивает надежную защиту от влаги
АЛЮМИНЕВЫЙ ПРОФИЛЬ – этот профиль может быть как строительным элементом, так и декоративным элементом конструкции. В строительном назначении профиль должен быть прочным, пластичным, из правильного сплава и иметь точные размеры, стойкость к среде, электропроводимость и теплостойкость ( при необходимости), а в декоративном назначение он должен иметь хорошее качество поверхности, однотонный цвет, будь он матовый или же с гладкой поверхностью. Профили полые и сплошные, а также С- и П-образные или профили «с открытым концом». (См. Приложение …Рисунок …). Категории сложности алюминиевых профилей делятся на: прутки – простые или профильные, стандартные алюминиевые профили и простые сплошные профили, полузамкнутые профили, профили со сложными язычками матриц, трубы, простые полые профили, сложные полые профили, широкие полые профили (См. Приложение …, Рисунок ).
Направляющие для крепления всех механизмов состоят из: шурупов, болтов, крепежных петель, стальных петель,
.1 Анализ аналогов и выбор прототипа
Аналог 1 ( См. Приложение 3, Рисунок 1) – Общие габариты 1280х450 мм. Цвет клена без рисунков. Имеет выдвижную конструкцию, которая из плоскостной формы становится местом для сидения. Материалы: ЛДСП под клен, ДВП.
Аналог 2 ( См. Приложение 3, Рисунок 2) – Общие габариты 850х450 мм. Цвет фона белый с абстрактным рисунком черного и желтого цвета. Имеет две откидные поверхности: 1-е для стоики стула, а 2-я является местом для седения. Материалы: фанера, метал.
Аналог 3 ( См. Приложение 3, Рисунок 3) – Цвет светло – коричневый с японским рисунком растительности. Материал дерево, алюминевый карказ. Имеет 4 действующие равные части длина которых 450 мм, так они трасформируются в картину, стул и стол. Общие габариты 1800х450 мм.
Изучив и проанализировав предложеные анологи складных стульев и историю происхожденя простых и складных стульев в разных стилях, мы можем выбрать из аналогов аналог 3 за протатип, для проектирования складной картины – трансформера по соответствующим предъявляемым требованиям, которые представлены в сравнительной таблице (См. Приложение 2, Таблица1).
Аналог 3 берем за прототип так как он наиболее подходящий, потому что имеет ряд поожительных характеристик по параметрам, соответствует стилю минимализм, удерживая строгость и лаконичность.
.2Композиционно-графический этап реализации дизайн – проекта
Как уже было сказано в предыдущей главе, в качестве прототипа мы выбрали Аналог 3. Цвет светло – коричневый с японским рисунком растительности. Материал дерево, алюминевый карказ. Имеет 4 действующие равные части длина которых 450 мм, так они трасформируются в картину, стул и стол. Общие габариты 1800х450 мм.
Складная картина, взятая за прототип представленая на рисунке 1 из приложения 2 обладает рядом достоинств и недостатков.
Достоинства прототипа:
Является украшением интерьера
Компактность
Удобство в использовании
Недостатки прототипа:.
Сложный механизм
Дорогие материалы
Начинаем эскизирование, определяемся с пропорциями и размерами (1560х350х30) складной картины – трансформера. Так как в стиле минимализме идет преобладание строгих форм без декора, поэтому форма складной картины – трансформер будет прямоугольной без лишних деталей. Этот прямоугольник будет состоять из 4 частей, соединяющих с помощью петлей и болтов, чтобы картина могла трансформироваться в стул и стол.
Этап создания проекта начинается с нахождения формы, потом делается чертеж складной картины – трансформер. По готовому чертежу, где заданны размеры и пропорции, строится 3-D модель складной картины – трансформер в программе КОМПАС 3-D (См. Приложение 6, Рисунок 2-4). По завершению моделирования объекта необходимо наложить текстуру модель, для этого мы сохраняем объект в формате STL, которая позволит импортировать готовую 3-D модель в программу Blender. В Blender мы накладываем текстуру зеленого лист и получаем готовую складную картину – трансформер. (См. Приложение 6,Рисунок 5 ).
2.3 Технология изготовления раскладного стула и его технические характеристики
Технические характеристики стула:
Материалы: ЛДСП, алюминиевый профиль.
Минимальный срок службы складной картины – трансформера 7 лет.
Размеры складной картины – трансформера стула: 1560х350х30
Данная складная картина – трансформер изготавливается из ЛДСП с изображение текстуры зеленого листа (См. Приложени ). Детали выпиливаются по заданным размерам.
Для соединения комплектующих и дополнительных элементов представлены ниже соединения:
Для скрепления мест стыков 4-го, 3-го и 2-го необходимы крепежные петли, а для 2-го и 1-го нужен болт, а ко всем остальным деталям механизма складной картины – трансформер нужны шурупы и петли стальные.
.4Экономические расчеты
Проектируя изготовление данного стула необходимо выяснить сумму затрат на его создание. Для начала определим расходы, затраченные на приобретение комплектующих и фурнитуры изделия, и сведём их в таблице 1.
Таблица 1.
Стоимость материалов.
№ п.п. | Наименование материала | Количество | Цена | Сумма | ||||
1 | ЛДСП 22мм 2750 – 1830 | 1 лист | 1912 | 1912 | ||||
2 | Алюминиевый профиль 1000 | 6520мм | 200 | 1400 | ||||
3 | Кромка пвх 22/2 1000 | 7350мм | 50 | 200 | ||||
4 | Болт B35/M8х9,5мм оцинкованный (евро винт) | Набор | 150 | 150 | ||||
5 | Петли стальные | Набор | 250 | 250 | ||||
6 | Крепежные петли | Набор | 250 | 250 | ||||
7 | Шурупы | Набор | 150 | 150 | Фотопечать на бумажно-смоляном ламинате. | По размерам проекта спец. заказ. | 1500 | 1500 |
Итого: | 5812 |
На изготовление данной складной картины – трансформер одного листа ЛДСП стоимостью 1912 рублей будет достаточно, так как из этого листа можно сделать 6 таких картин; алюминиевый профиль 1400 рублей; кромка 200 рублей; набор болтов 150 рублей; набор петлей стальных 250; набор крепежных петлей 250рублей; набор шурупов 150 рублей; фотопечать заказанная на формат листа, из которого можно сделать 6картин составляет 1500 рублей.
Общая стоимость на материалы для изготовления 6-ти складных картин – трансформеров составляет 5812 рублей.
Таблица 2 – Получение заказа и предложение идей проекта.
Стадии разработки | Затраты времени | Примечания |
1. Получение заказа и предложение идей проекта | 2 час | Ознакомление с требованиями |
2. Формирование идеи и концепции | 3 часа | Ознакомление с существующими методами решения аналогичных задач |
3. Поиск эскизов | 6 часов | Предложения по дизайн – проекту |
4.Выполнение готового эскиза | 4 часов | Выбор наилучшего эскиза из предложенных и дальнейшая его разработка |
5.Реализация дизайн-проекта. | 5 дней (40часов) | Реализация дизайн-проекта. |
Итого:55 час |
Основная заработная плата: ЗП осн = Сч x Т руб., где Сч – часовая тарифная ставка.
час – 60 рублей
рублей х 55 часов = 3300 руб.
Таблица 3 – Калькуляция себестоимости
Статьи затрат | Сумма |
1.Материальные затраты | 5812 руб. |
2. Основная заработная плата дизайнера | 3300 руб. |
3. Страховые взносы | 3300 x30% =990 руб. |
4.Общепроизводственные расходы (35% от основной заработной платы) | 3300 x 35% = 1155руб. |
5.Общехозяйственные расходы (50% от основной заработной платы) | 3300 x 50% =1650руб. |
6.Производственная себестоимость | 5812+3300+990+1155+1650=12907 руб. |
7.Коммерческие расходы (5% от производственных) | 12907 x 5%= 645.35 руб. |
8 Полная себестоимость (производственная + коммерческая) | Сумма 12907 + 645.35= 13552.35 |
Таблица 4 – Обоснование проекта
Прибыль (20%) | 13552.35 x 20% = 2710.47 |
Цена без НДС | 13552.35 + 2710.47 = 16262.82 |
НДС (18%) | 16262.82x 18% = 2927.3 |
Цена с НДС (отпускная) | 16262.82+2927.3= 19190.12 |
Исходя из вышеперечисленных подсчетов, полная себестоимость проекта в количестве 6 складных картин – трансформеров составляет 19190.12 рублей, стоимость одного стула составляет 19190.12 / 6= 3198.4 рублей.
Исследование среднерыночных цен складных картин, показало, что проект данной складной картины – трансформер является отличным бюджетным вариантом для социума среднего класса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках курсового проекта, была проделана достаточно емкая работа, состоящая из теоретической и практической части.
В ходе выполнения теоретической части мы провели исторический анализ стула, складного стула, стиля минимализм и его особенности, а так же анализ материалов из которых изготавливается стул.
В ходе практической части нам удалось создать складную картину – трансформер в стиле минимализм, составить экономические расчеты, которые показали что данная складная картина – трансформер вполне осуществляемый проект и не требует достаточно больших затрат на производство, что положительно может сказаться на рынке конкуренции.
Одной из отличительных особенностей складной картины – трансформера является то, что она имеет продуманный простой механизм сборки и разборки, она достаточно легкая и многофункциональная, так же в собранном виде занимает мало места и несет декоративный замысел и все эти качества могут подойти для маленькой кухни или комнаты, гостинок и секционок.
Проделанная работа позволяет осознать всю ее сложность. Совершенствование объекта, улучшение одних характеристик, может привести к ухудшению других. Улучшение удобства будет уменьшать процент прочности и т.д.
ЛИТЕРАТУРА
Екатерина Неволина. Необыкновеная история обыкновенных вещей. -Москва,2004.
Баранов Н.В. Всеобщая история архитектуры. Архитектура СССР. -Москва,1975.
История стула #”904387.files/image001.jpg”> Рисунок 1- Древнейший и простой стул. XVI века до н.э. Египет.
Рисунок 2 – стул более сложными формами. XVII век до н.э.
Рисунок 3 – стул с крестообразными ножками. XVII век до н. э.
Рисунок 4- римский стул. V-IV вв. до н. э
Рисунок 5 – стул в романском стил. До начала XIII века.
Рисунок 6 – стул в готическом стиле. XV век
Рисунок 7 – Высокое Возрождение (реннесанс ). XVI век.
Рисунок 8 – трон царя Алексея Михайловича. 16 века.
Рисунок 9 – стул в стиле барокко. в XVII века.
Рисунок 10 – стул в классическом стиле. XVIII век.
Рисунок 11 – стуо в стиле модерн. В последней декаде XIX – начале XX века.
Рисунок 12 – стул в стиле неоклассицизм. ХХI век.
Рисунок 13 – стул в стиле минимализм. ХХI.
Рисунок 14 – складной стул. XVII вв до н.э.
Рисунок 15 – складной стул в римском стиле. V-IV вв. до н. э.
Рисунок 16 – складной стул в готическом силе. XV век.
Рисунок 17 – складной стул в эпоху Ренессанса. XVI век. «стул Савонаролы».
Рисунок 18 – стул в классическом стиле. XVIII век.
Рисунок 19 – стул в стиле модерн. ХХ век. Стул «Барселона».
Рисунок 20 – стул в стиле хай – тек. ХХI век.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Материалы
Рисунок 1. ЛДСП Серый. | Рисунок 2. ЛДСП венге темный. |
Рисунок 3. ЛДСП светлый бамбук | Рисунок 4. Фактура листочка |
Рисунок 1. Типы профилей алюминиевых профилей. | Рисунок 2. Категории алюминиевых профилей. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фор – эскизы
Рисунок 1 выбор формы 6 вариаций.
Рисунок 2. Выбор формы 5 вариации.
Рисунок 3. Определение составляющих объекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Чертежи.
Рисунок 1.Чертеж картины. Рисунок 2. Чертеж стула.
Рисунок 3. Чертеж столика.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Цветовое решение .
Рисунок: 1 2 3 4 5 6
Рисунок: 1 2 3 4 6
Рисунок 1. Модель в интерьере.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Этапы создания 3-D модели.
Рисунок 1. Чертежии: стула , стола, картины. | Рисунок 2. 3-D модель картины. Программма КОМПАС. |
Рисунок 3. 3-D модель стула. Прогамма КОМПАС | Рисунок 4. 3-D модель столика. Программа КОМПАС. |
Рисунок 5. 3-D модель картины, стула, столика. ПРограммма Blender. |
Приложение 7
складной картина трансформер минимализм
3-D модель складной картины – трансформер.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Аналоги
Рисунок 1 – Аналог 1. Складной стул. | Рисунок 2 – Аналог 2 Складной стул. |
Рисунок 3 – Аналог 3. Складной стул. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Таблица 1
Сравнительный анализ аналогов и выбор прототипа
Параметры | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 |
Эргономичность (удобность в использовании) | + | – | + |
Удобство эксплуатации(удобство в разработке) | – | + | + |
Функциональность | + | + | + |
Долговечность материала | – | + | + |
Удобство утилизации (вторичная переработка) | + | + | + |