- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 9,13 Кб
Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра ‘Прогресс’
Содержание
Ведение
Глава 1. Исследование объекта
.1 Изучение общественных интерьеров аналогичного назначения
.2 Анализ особенностей интерьера данного назначения
Глава 2. Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»
.1 Поиск стилевого направления решения интерьера
.2 Планировочное решение интерьера
.3 Планировочное решение пространства
.4 Цветовое решение интерьера
.5 Обоснование выбора материалов, фактур и решения интерьера
.6 Освещение в интерьере
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Введение
Понятие «общественный интерьер» отличается чрезвычайной ёмкостью, поскольку включает в себя обширный диапазон объектов приложения усилий дизайнеров: от интерьеров государственных учреждений до интерьеров коммерческой недвижимости. В этом случае дизайн интерьера – это всё, он сам по себе является товаром, предлагаемым вниманию потенциального постояльца. Нет большего разнообразия стилей и интерьерных концепций, они представлены от исторических до экзотических направлений.
Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей – кинотеатров, концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает уникальный интерьер кинотеатра <#”justify”>Глава 1. Исследование объекта
.1 Изучение общественных интерьеров аналогичного назначения
Современный парк развлечений, обязательно включает в себя кинотеатр, это, наверное главная составляющая такого центра. Мощная реклама и работа всей мировой индустрии кино, является главным способом привлечения клиентов.
При наличии нескольких залов, клиент (зритель) может не беспокоится о времени, и не загонять себя в определенные временные рамки, так как следующий фильм может начаться через 20 минут, чего не достигнешь при однозальном кинотеатре, и необходимость в ожидании конца фильма отпадает.
На данный момент существует большое количество кинотеатров, которые изначально открывались как кинотеатр на 1000 и более мест, но поработав в режиме «один фильм в два часа» вынуждены были переоформить свой зал, в итоге получалось 4-5 залов, вместо одного.
Одним из главных плюсов маленького зала, является то, что при зале в 1000 мест и наличии в нем 100 человек, у зрителя создается мнение «зал пустой, фильм не интересный видимо, что Я здесь делаю вообще?». А в зале на сто человек, эти же сто человек наполняются впечатлением, что они попали на аншлаг. Ученные давно установили тот факт, что человек чувствует себя гораздо лучше и комфортнее, в компании не более 100 человек.
Что же влияет на посещаемость развлекательного центра:
.Местоположение – если комплекс находится очень далеко, его будут посещать скорее на выходных, в будние будет так называемый «простой»;
.Известность – хорошая реклама, залог успеха. Если центр часто на слуху у населения, это добавит вам большое количество посетителей;
.Репертуар и техника – зритель скорее пойдет на новый фильм, который вышел совсем на днях, нежели на фильм который он видел по телевизору буквально вчера. Говоря о технике, все мы понимаем, что красивая и четкая картинка, на ряду, с чистым и приятным звуком, убирает конкурентов;
.Количество залов;
.Социальное положение жителей города;
.Культурная ценность жителей;
.Образовательный уровень и многое другое.
Развитие киноиндустрии дает возможность сделать определенные выводы в дальнейшей жизни многозальных кинотеатров. Одним из выгодных решений, является строительство залов в торговом центре. Наверное, не стоит объяснять, что поместить кинозал в готовое здание, гораздо дешевле, чем строить отдельное здание мультиплекса. Поместить кинотеатр в готовый торговый центр, значит, начать получать хорошую выручку с первых дней. Стоит отметить, что затраты на такой мультиплекс будут гораздо ниже, чем при постройке даже маленького здания, а рентабельность повышается в разы, за счет клиентов магазинов и прочего, которые с радостью зайдут к вам в гости на просмотр фильма. Даже говоря о проектировке вашего мультиплекса в торговом центре, стоит сказать, что такой проект будет куда легче, чем проектировка целого объекта.
Особое внимание стоит обратить на то, что при проектировке ваших залов, стоит хорошо звукоизолировать стены между залами. Это не есть невыполнимая задача. Придя в кинотеатр на классику или мелодраму, вряд ли хочется слышать шум вспыхнувшей войны в соседнем зале.
Интерьер кинотеатра Multikino (Варшава)
Потрясающий интерьер появился в центре Варшавы в 2007 году – помещение восьмизального мультиплекса Multikino, который находится в торговом центре «Золотые террасы». Этот выдающийся интерьер, который можно назвать как роскошным, так и довольно экстравагантным и экстраординарным, создали ведущая польская дизайн – студия – Robert Majkut Design.
Общая площадь помещений более 9000 кв.м. В мультиплексе имеется три этажа и три кинозала. Больший из кинозалов может поместить 700 человек зрителей. Кроме того в помещении мультиплекса создано уникальное фойе, музыкальный клуб под названием «35mm», имеющий бар и ресторан.
Авторы проекта попытались уйти при проектировании интерьера кинотеатра <http://www.kinocreativ.ru/> от многих стереотипов и тривиальных решений. Дизайнеры создали совершенно необычное и нетипичное для кинотеатров внутреннее пространство, смешав всевозможные цвета, фактуры, стили, эпохи и технические решения. Заказчик проекта поставил перед дизайнерами задачу передать дух города в интерьере кинотеатра, изысканный вкус, стиль и настроение истинного любителя захватывающего мира кино.
Основная идея всего внутреннего пространства кинотеатра – это эклектика, смешение различных стилей и эпох. Таким образом, в интерьере кинотеатра искусно переплетены современные формы и технологии с декоративными, утонченными, старинными и даже романтическими элементами декора эпохи Ренессанса и Барокко.
Одно из захватывающих мест в мультиплексе является зона билетных касс, в которую можно попасть, миновав фантастическую входную зону – фойе. Космические округлые, плавные био – формы касс богаты на темные, а также яркие сочные розовые участки. Кроме того впечатляют и завершают композицию касс висящие мониторы различной формы.
Немного о «бархатном баре» (Velvet Bar). Длинная изогнутая барная стойка; отдельные столики с удобными и оригинальными креслами; небольшая сцена, где часто выступают музыканты; оригинальная гардеробная и туалетные комнаты. Цветовая гамма бара – это исключительно фиолетовые и черные тона; освещение мягкое и приглушенное. Бар, с длинной изогнутой барной стойкой, разбавляет общее фиолетовой пространство своей голубой подсветкой. В интерьере большое количество бархатных поверхностей.
Следующий аналог Кинотеатр "Украина" [Приложение 1, рис. 6 ]. Легкость, объем, свет. Красивое сочетание хайтека с природными мотивами океана.
Третий аналог это кинотеатр «Титаник синема» г. Екатеринбург [Приложение 1, рисунок 7].
«Титаник Синема» – цифровой мультиплекс (входящий в сеть Гранд Синема), расположенный в торгово-развлекательном центре «Гринвич», в нескольких шагах от станции метро «Геологическая», 12 кинозалов (цифровых), в которых со всеми удобствами можно разместить до 1690 любителей кино, общей площадью 6477 кв.м., при этом максимально учитывая вкусы и предпочтения гостей:
Цифровые залы «Сириус» (28 мест) и «Вега» (21 место) – 2 VIP зала с суперсовременной кинопроекционной и аудио-аппаратурой, специальным настенным и потолочным покрытием, великолепно выполненным интерьером. В залах повышенной комфортности расстояние между рядами значительно шире, кожаные кресла имеют широкие подлокотники, регуляторы наклона спинки и подставку для ног. Так что можно смотреть кино даже лежа. Ну а при желании, вам принесут подушку, плед. VIP залы снабжены: отдельным входом, гардеробом, лаундж-зоной. В залы можно делать заказы из кинобара и кофейни.
Зал № 6 (7D) – уникальный киноаттракцион на 7 мест, в отличие от обычного фильма в 3D, здесь, благодаря движущейся платформе, специальным очкам и дополнительным спецэффектам (брызги воды, ветер, молния), создается удивительный и ни с чем несравнимый эффект присутствия; изображение транслируется с полусферического экрана, что также добавляет зрелищности всему происходящему.
Цифровые залы № 7 и 8 – залы на пуфиках, помимо нестандартных удобных кресел, здесь установлены специальные экраны с серебряным напылением, что увеличивает их отражающую способность.
Зал Атлантика (520 мест) – предоставляет максимум комфорта за счет установленных в них удобных кресел и огромного экрана. Зал с революционным звуком – Dolby Atmos это новейшая разработка, которая меняет представление о звуке в кино. Это новый стандарт звука в современном кинематографе.
Из дополнительных преимуществ мультиплекса можно отметить:
Разнообразный репертуар и удобное время киносеансов: каждые 15 минут для вас все новинки проката – отечественные и зарубежные фильмы, мультфильмы, документальные проекты, арт – хаусное кино.
Возможность получить расписание сеансов кинотеатра «Титаник Синема» на мобильный телефон.
Удобная система покупки билетов: работают две центральные кассы (3 уровень ТРЦ «Гринвич»), удаленная касса (вход в «Гринвич» со стороны улицы 8 Марта).
Дождаться киносеанса или просто хорошо провести свободное время можно в кофейне кинотеатра «Capriccio» с богатым выбором элитного алкоголя, изысканной кофейно – чайной картой и безупречным сервисом. В уютной обстановке здесь можно не только выпить ароматный кофе с шикарным десертом, но и вкусно поужинать – вам предложат изысканные блюда из европейской и японской кухни.
Все это обеспечивают кинотеатру прекрасный сервис, высокие потребительские рейтинги и безграничную любовь зрителей!
.2 Анализ особенностей интерьера данного назначения
Создавая оформление зрительного зала, необходимо учесть:
Требуемую высоту помещения и объем воздуха в расчете на предполагаемое количество зрителей, которую зачастую недопустимо уменьшать за счет сводчатых перекрытий, гипсокартонных потолочных и настенных конструкций и других элементов отделки.