- Вид работы: Контрольная работа
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 30,29 Кб
Религиозный культ. Эдип – герой античных мифов
Задание №1
Музыка – вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей
Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п.
В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности.
По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные творения практически не уничтожаемы, ибо, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме. Их нельзя пощупать, подделать, как это случается с картинами и скульптурами, хотя и можно украсть, дав свое авторство чужому произведению.
В отличие от изобразительного искусства в музыке играют огромную роль другие искусствоведческие категории – интерпретация и исполнительство. По существу, у виртуозно исполненного музыкального произведения не один, как в живописи, а несколько "авторов", если считать композитора, исполнителя (или исполнителей), а также возможности используемых инструментов.
В музыкальном творчестве, если иметь в виду и его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первоначальных искусств, присутствует коллективность. Вот почему понятие фольклора ассоциируется прежде всего с музыкой, песней и стихами, также связанными с музыкальным началом.
Язык музыки: мелодия, звук ритм, гармония и др.
Звук – реальный и музыкальный, его акустические и эстетические свойства. Основные параметры музыкального звука: высота, длительность, громкость, тембр. Звукоряд как систематизация музыкальных звуков. Древнегреческие, средневековые музыкальные лады, европейская биполярная тональная система. Звук и мелодия.
Ритм (греч. rhythmos – мерное течение) – организатор музыкального процесса. Ритмический акцент, ритмический рисунок. Появление размера и тактовой черты. Разнообразие современных музыкальных ритмов.
Гармония (греч. harmonia – созвучие, соразмерность) – согласованность между частями единого целого; в музыке – сочетание тонов в одновременном звучании, наука об аккордах.Музыкальная форма – композиция или строение музыкального произведения. Разновидности музыкальных форм: полифонические (фуга, канон, инвенция), гомофонические (сонатная форма, рондо, трехчастная форма, куплетная форма и др.), циклические (сюита, симфония, концерт).
По классификации немецкого философа Г.Гегеля, музыка относится к простому виду искусства .
В любом виде искусства имеется свое деление на жанры., в музыке – симфония, соната, кантата, песня и другие.
Основные типы музыкального творчества: народная музыка или фольклор: архаичный, городской, современный. Профессиональная музыка: композиторские или классические произведения (произведения, заключающие в себе серьезное содержание, обращение к вечным вопросам человеческого бытия, совершенные по форме и содержанию), церковная и духовная музыка; легкая, развлекательная музыка – от средневековой до современной.
Музыка как простой вид искусства входит в такие сложные как театр, хореография, кинематограф, цирк, телевидение и др.
Для создания музыки необходимы некоторые материальные средства. Музыка воспроизводиться с помощью технических средств, на каком либо носителе. Инструментальная музыка с помощью музыкальных инструментов(скрипка, рояль, гитара и др.).
В Древней Месопотамии Древнейшая музыкальная запись. (Текст и мелодия религиозного гимна, Угарит, ХУ в. до н.э., клинопись).
Древний Египет. В средние века в Египте работали выдающиеся теоретики и исполнители – Ибн аль-Хайтан (11 в.), аль-Мусаббихи (11 в.), А. Умайя (12 в.), Ибн Сана аль-Мульк, Алам-ад-дин Куайсар, ан-Нувайри (14 в.), аль-Магрази (15 в.) и др. С 16 в. развитие арабской музыки затормозилось вследствие длительного иноземного господства. В течение всей истории Древнего Египта музыка сопровождала культовые обряды. Более того, пение и игра на арфе и лютне вообще входили в обязанности жрецов.
Три инструмента боролись за главенствующую роль в Древнем Египте – арфа, флейта, лютня.
Характерные черты древнегреческой музыки: синкретизм (единство с другими искусствами: поэзией, танцем, театральным действием) и связь с мифологией. Аполлоническая и Диониссийская культовая музыка. Легендарные певцы – Орфей и Олимп. Хоровая лирика и сольная мелика.
В героический период греческой истории (около 11-7-го вв. до н.э.) наибольшей любовью, признанием и уважением пользовалось искусство странствующих певцов-сказителей аэдов и рапсодов. Аэд- древнегреческий эпический певец эпохи бесписьменной поэзии (9-8 вв. до н.э.). Аэды выступали на пирах, общественных празднествах, погребальных церемониях. Мелодичная речитация сопровождалась ими игрой на форминге. Около 700 до н.э. Аэды уступили место рапсодам и кифаредам.
Сохранившиеся сведения о различных жанрах народных песен (георгики- крестьянские, эпиталамы- свадебные, трены- заплачки, эмбатерии- походные, сколии- застольные и т.д.) свидетельствуют о развитом музыкальном фолклоре. Большое место в музыке Древней Греции отводилось песнопениям в честь богов: Аполлона (пеаны, номы), Артемиды (парфении, юпинги), Диониса (дифирамбы, иобакхи, фаллики), Деметры (иулы), Кибелы (метроа) и т.д.
Задание 2
Взаимоотношения этих двух религий с самого начала, то есть с возникновения второй из них, складывались непросто. Между христианством и иудаизмом действительно существует внешнее сходство, но оно кажущееся, ибо различия чрезвычайно глубоки. Прежде чем говорить о них, попробуем совершить краткий экскурс в историю.
Христиа́нство (от греч. <#”justify”>Задание 8
Сказание о Каине и Авеле
Гл.4. 1-16
Милосердый Бог дал Адаму и Еве детей. Самым старшим сыном был Каин; а другой, Авель, был помоложе. Каин был земледелец, Авель пастух. Об этих двух братьях сложена очень печальная история.
Однажды Каин и Авель приносили жертвы Богу каждый от себя. Каин развел огонь и положил на него сноп спелых колосьев. Авель развел огонь, заколол и положил на него самого лучшего ягненка, какой только был у него в стаде. Авель был добрый, благочестивый; он любил Бога и, принося свою усердную жертву, веровал в обещанного Спасителя. Каин приносил жертву только для вида, чтобы не сказали про него, что он не верует обещанию Бога и не любит Его
Бог видит, что думает человек. Он видел усердие и веру Авеля, принял его жертву и показал, что она Ему угодна; дым от жертвы Авеля поднялся к небу. А дым от жертвы Каина стелился по земле. Бог не принял жертвы от Каина и, чтобы Каин вперед молился с большею верою и усердием, показал ему Свое недовольство. Каину стало досадно, что его жертва не угодна Богу, и он очень рассердился на брата.
Каин сердился все больше и больше, и Милосердый Бог сказал ему:
Что ты сердишься, Каин? И почему у тебя такое печальное лицо? Перестань сердиться – это грех.
Но Каин не послушался Бога и сердился на Авеля. Он позвал Авеля в поле, завел его подальше от жилища родителей и там убил. Ему не жалко было убить его; он не хотел и слушать, когда бедный Авель со слезами на глазах просил у него пощады; он не хотел подумать о том, что будут горевать и плакать отец и мать.
Идет Каин домой и думает, что никто не видел, как убил он своего брата. Не видели люди, но видел Бог, Который все и везде видит, от Которого мы не можем ничего скрыть, Который видит не только то, что мы сделали, но и то, что еще хотим сделать. И вот является Каину Сам Бог и, для возбуждения в нем раскаяния, спрашивает:
Каин, где брат твой Авель?
Скрытный и грубый Каин отвечает:
Я не знаю, где он. Разве я сторож брату моему?
Тогда Милосердый Бог сказал:
Каин! Каин! Что ты сделал?! Там лежит твой мертвый брат, весь в крови, которая вопиет ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, будь ты проклят. Не смей оставаться в этой стороне, удались от своих родителей и беги отсюда. Но куда ни придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть, что ты убил без всякой вины своего брата.
Тогда Каин сказал:
Господь положил на Каина особенный знак, чтобы никто из встречавшихся с ним не мог убить его.
И вот пошел несчастный Каин дальше от родных мест, в чужую землю. Но его сердце всегда замирало от страха, и постоянно мучила его совесть. Падал с дерева листок, и он от страха бросался в сторону. Куда бы ни садился он отдохнуть, везде чудилось ему, что лежит пред ним в крови Авель. Разделение труда, показанного в главе о Каине и Авеле носило сельскохозяйственный характер. Каин занимался земледелием, а Авель животноводством.
«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец».
Причина первого убийства заключалась в том , то что Бог не принял от жертвоприношение от Каина , а от Авеля принял и зависть одолела старшего брата.
Согласно Библии, Каин был достаточно жестоко наказан:
Цитата из Библии
и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
Библия указывает на то , что Каин наказан тем, что вынужден стать отшельником, а любые попытки его земледелия бессмыслены. Но дальше мы видим следующее:
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
Но где же тут наказание?
Возможно, проклятье Каина не в том, что он станет отшельником и не будет заниматься земледелием, а в том, что душа его станет беспокойной (лишенной покоя Божия), не находящей отрады ни в чем.
задание
Образ идеального человека Новом Завете Библии Евангелие от Матфея строиться на основе семи заповедей Иисуса. По этим заповедям человек должен любить Бога (Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.), помогать не только себе но и ближнему (Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя) , возбранялись воровство, прелюбодейство(Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.) , убийство (Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.), лицемерие, ложь.