Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Ритуал переодевания

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,95 kb

Ритуал переодевания

РИТУАЛ ПЕРЕОДЕВАНИЯ

Целая категория жреческих традиций связана с переодеванием в женское платье.

Откуда могла взяться подобная традиция? По всей вероятности, она уходит корнями в ритуальную кастрацию, и в пользу этой версии говорят следующие доводы: кастрированный мужчина уже не является мужчиной, следовательно, он – женщина; почему бы вместо кастрации не ограничиться переодеванием в женское платье?

Подобные “доводы” свойственны примитивному мышлению, не отягощавшему себя сложными логическими построениями.

Ритуал переодевания отнюдь не является ни примитивным, ни древним. Люди, ходившие обнаженными или одетыми в звериные шкуры, не могли практиковать его по определению. К тому же до относительно недавнего времени не существовало строгих разграничении между предметами мужской и женской одежды.

Первая настоящая одежда, представлявшая собой широкое полотнище ткани, появилась на Ближнем Востоке около 5 тысяч лет назад.

Эту ткань мужчины оборачивали вокруг талии, затем пропускали между ног, затыкали под пояс, и оставшийся край свисал впереди наподобие фартука. Женщины полностью заворачивались в такой же кусок ткани, покрывая левое плечо и оставляя обнаженной правую руку. Так родилось платье.

Шитье появилось спустя полтора столетия. Люди научились шить хитоны, панталоны, головные уборы и обувь.

Все мужчины, носившие “платье”, выполняли интеллектуальные функции, и именно с этой особенностью связано происхождение ритуала переодевания.

В обществах, где просвещенные люди имели первенство по отношению к воинам и вследствие этого являлись представителями правящего класса и знати, обычай носить платье был широко распространен среди мужчин.

Мантии ученых

Платье не являлось исключительной прерогативой духовенства. Священнослужители носили его наряду с юристами и профессорами.

Платье или мантия представляет собой символ интеллектуальной деятельности, противопоставляемой воинской (при этом подразумевается, что ученые и воины занимают в обществе доминирующее положение, а остальные социальные группы – крестьяне, ремесленники, купцы – не обладают какими-либо властными полномочиями).

Историки утверждают, будто “платье” обязано своим происхождением решению римского императора Галлиена, принятому в 260 году н.э., согласно которому сенаторам запрещалось носить сабли. В этой ситуации для “свободного” человека якобы не оставалось иной альтернативы, кроме как сабля или тога.

На самом же деле, как мы уже видели, еще задолго до начала н. э. “платье” служило одеждой интеллектуалов.

Старики и женская одежда

Описанный ниже довольно странный обычай наблюдался в начале XIX века у некоторых индейских племен.

Достигнув определенного возраста, наиболее уважаемые и заслуженные воины должны были оставлять свою мужскую одежду и носить женское платье. Данная традиция не имеет ничего общего с гомосексуализмом. Это всего лишь иллюстрация идеи, согласно которой мужчины, не способные более проявлять свои мужские свойства и качества, должны уподобляться женщине.

 

Список использованной литературы:

1. Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. -320 с ISBN 5-232-00878-1.

Похожие записи

Герасимов А.М. ‘После дождя’

Культурология

Готика в одежде (Франция и Бургундия (1370-1480))

Культурология

Гипербола в искусстве

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.