Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Сексуальная символика в культуре

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 8,00 kb

Сексуальная символика в культуре

Реферат
по сексологии на тему

Сексуальная
символика в культуре

Студентки 5 курса

ПП факультета

СП 2

Авакян А.Ю

.Сексуальная культура неразрывно связана с более общими социокультурными
явлениями и изменяется вместе с ними.

Социальные, нормы определяющие, чем должны или не должны заниматься
мужчины и женщины, называются социальными половыми ролями. Мужские роли и
мужской стиль жизни являются преимущественно «Инструментальными», а женские
«экспрессивными». Мужчина обычно бывает кормильцем, добытчиком, а в семье
осуществляет общее руководство и несет главную ответственность за
дисциплинирование детей  тогда как более эмоциональная по своей природе женщина
поддерживает групповую солидарность и обеспечивает детям необходимое эмоциональное
тепло .Радикальное изменение этой структуры по Парсонсу не возможна. Как бы не
вовлекалась современная женщина в общественно-трудовую жизнь, женская роль
«продолжает коренится прежде всего во внутренних делах семьи, где женщина
выступает как жена, мать и хозяйка дома, тогда как роль взрослого мужчины
коренится, прежде всего , в профессиональном мире, в его работе, которая
обусловливает и его функции в семье – обеспечение ей соответствующего статуса и
средств к существованию. Даже если, что вполне возможно, кажется, что средняя
замужняя женщина начнет работать, в высшей степени маловероятно, чтобы это
относительное равновесие было нарушено, чтобы мужчина и женщина поменялись
ролями или чтобы качественное дифференциация ролей в этих отношениях полностью
изгладилась».Теория «взаимодополнительности» мужских и женских ролей
подтверждалась тем, что этот тип ролевой дифференцировки (инструментальность
мужских и экспрессивность женских ролей) широко распространен в обществах
разного типа

Различие и взаимодополнение социальнополовых ролей можно найти в
символике. Так, например, символизация мужского и женского начал в древних
мифологиях довольно близка к теории В.А. Геодокяна  по которой мужской пол
воплощает обновление и изменчивость, а женский сохранение и устойчивость.

Первобытная культура и ее характерные черты

Мужское и женские начало трактуются в древнейших религиях то как
взаимодополнительные, то как конфликтные, то как иерархически соподчиненные. Не
чуждо мифологическому сознанию и идея андрогинии совмещение в одном лице
мужского и женского начала. Тема андрогинии или перемена пола играет важную
роль во многих обрядах. Так у австралийцев инициация мальчиков включает его
временное ритуальное превращение в женщину.

В наиболее развитых и сложных мифологиях оппозиция мужского и женского
начал вообще не сводится к эмпирическим различиям между индивидами.
Древнекитайская мифология утверждает, что всякое человеческое тело содержит в
себе и мужское и женское начало, хотя в женщине больше представлено «Инь»,а в
мужчине «ЯН»; на разделение органов по этому принципу покоится вся китайская
медицина. На необходимости гармонического сочетания мужского и женского начал в
одном лице настаивает и тантризм. Из этих представлений исходил и К.Юнг,
утверждая, что в коллективном бессознательном каждого индивида присутствуют два
разных архетипа: «Душа» анима персонифицирующая женское начало и дух анимус
персонифицирующий мужское начало. Только сочетание души и духа обеспечивает
гармоническое развитие индивида.

Религиозно – философский половой символизм оперирует глобальными
космическими образами, претендующими на невременное и внепространственное
бытие. Стереотипы мускулинности и фемининности обыденного сознания гораздо
конкретнее в них яснее прослеживается связь с социальными реалиями. Существует
глубокая асимметрия в принципе описания и критериев оценки мужчин и женщин:
мужчина трактуется обычно как активное культурное начало, а женщина – как
пассивное природная сила.

С точки зрения социологии сексуальное поведение – лишь определенный
аспект социального поведения человека. Однако сексуальность обладает известной
автономией от прочих полоролевых свойств.

Пол и сексуальность составляют неотъемлемую часть культуры человечества.
Не говоря уже о непосредственных изображениях гениталий, они представлены в
самых разнообразных религиозных и иных мифопоэтических символов. Например,
крест во многих культурно-исторических традициях воплощает плодородие, активное
мужское начало и непосредственно соотносится с фаллосом. Такова, например,
древнеегипетская эмблема рождения и жизни «Анх». Сочетание креста с кругом
обозначает соединение мужское и женского начал.

Еще разнообразнее вербальные обозначения и символы. П. Геро насчитал во
французском языке более 1500 слов и словосочетаний, обозначающий половой акт,
около 600 обозначающий половой член и почти столько же влагалище. Их
семиотический анализ показывает, что на ряду с культурно-специфическими в них
представлены некоторые универсальные значения, общие для всех народов и языков.
Отчасти это объясняется анатомически, однако, соответствующие символы имеют
более емкий не только физиологический смысл.

Греческое слово «Эрос» обозначало не только любовь, но и универсальную
космогоническую силу соединяющую первоначальные элементы мира. Семиотика
мужских и женских гениталий строго соотносится с разделением функций в половом
акте. Слова и метафоры, обозначающие половой член, подразумевают активность,
субъектное начало, а также инструмент средство деятельности. Напротив влагалище
чаще описывается как пассивное начало, сосуд, отверстие или какая-то ограниченная
часть пространства. С этими образами связаны и древние архетипы мужского и
женского начала вообще.

Мужские гениталии, особенно половой
член чаще сего символизирующее силу, могущество власть. Особое значение
придавалось эрегированному половому члену, вид которого, согласно верованиям
многих народов, должен внушать окружающим страх и почтение. Женские гениталии
обычно описываются в мифологиях как таинственное темное начало, таящая в себе
опасность и угрозу смерти.

Изучение полового символизма убедительно показывает его
полисемантичность, причем сексуальные явления часто интерпретируются в
иносказательном, расширительном смысле. В древних шумерских текстах для
обозначения мужчины и женщины использовали упрощенное соответствие
соответствующих гениталий, а женатый человек описывался знаком, в котором
мужские и женские гениталии совмещались. В этом не было ничего эротического:
гениталии как самый характерный признак пола становится социальным знаком,
элементом культуры.

Представление о культуре в античности, средневековье, Возрождении

Человечество наследовало от своих животных предков не только фаллическую
символику, но и отождествление фемининной сексуальной позы с подчиненным, а
маскулинный с господствующим положением. Это проявляется в отношениях между
мужчинами и демонстрирует нам семантику гомосексуальных контактов.

Интересен
вопрос о связи сексуальности с едой. Мифологическое сознание связывает эти
действия столь тесно, что во многих языках понятия «вкушать» и «совокупляться»
передаются одним и тем же словом. Если давать этому факту психофизиологическое
объяснение, то придется вспомнить о взаимосвязи оральных и сексуальных
ощущений.

1.
Упоминание
женских гениталий и отправление ругаемого в зону рождающих производительных
органов. Это не что иное, как пожелание смерти.

2.
Намек
на то , что имярек обладал матерью ругаемого. Это зачисляет ругаемого в низшую
социально-возрастную категорию.

3.
Обвинение
в кровосмешении (широко представленное в английских ругательствах)

4.
Обороты
речи с упоминанием мужских гениталий означая помещение ругаемого в женскую
сексуальную позицию.

Здесь сексуальные символы обозначают главным образом статусно-иерархические
отношения или притязания.

В итоге, можно сказать что вся культура была и есть пропитана сексуальной
символикой.

 

 

 

 

 

Литература

1.
И.С.
Кон Введение в сексологию

Похожие записи

Литературные пристрастия В.В.Верещагина

Культурология

Духовные предпосылки евразийской культуры

Культурология

Культура как объект изучения

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.