- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 1,59 Мб
Современные способы мелирования как средство достижения дополнительного объёма
Содержание
Введение
1. Творческая часть
1.1 Исследование современных направлений моды
1.2 Исследование источника творчества
1.3 Характеристика стиля через обоснование композиционно-художественных средств и приемов
2. Технологическая часть
2.1 Выбор модели и его обоснование
2.2 Выбор и обоснование материалов, средств и инструментов для создания образа
2.3 Технологическая последовательность стрижки
2.4 Технологическая последовательность мелирования
2.5 Технологическая последовательность укладки волос в прическу
2.6 Заключительные работы над образом
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Женщина хочет быть всегда красивой, неотразимой, индивидуальной и это во многом можно достичь с помощью стрижки, но одна стрижка будет выглядеть по-разному с помощью окрашивания, а для придания объёма можно делать мелирование.
Оно помогает тем, кто хочет изменить цвет волос, в первую очередь оказывается перед выбором – светлее, темнее или просто чуть-чуть оживленнее. Результат зависит от того, каким методом достигается изменение цвета, потому что при сегодняшних возможностях можно получить любой желаемый цвет. Мелирование – частично осветляет волосы – оно не только придает волосам красивый переливающийся цвет, но и позволяет скрыть начальную стадию седины и помогает придать дополнительный объем волосам.
Благодаря мелированию достигается игра теней и света, мягкое движение волн. Этим приемом можно подчеркнуть, линии и форму прически. В зависимости от длины волос и степени осветления, рекомендуются различные методы мелирования.
Мелирование волос хорошо смотрится на обладательницах градуированных и ступенчатых стрижек. Если при полном окрашивании лицо может "потеряться", поблекнуть, то мелирование, напротив, даст ощущение свежести и объема, лицо будет выглядеть моложе и нежнее.
Цель – Создать объемную укладку для тонких, слабых и редких волос с помощью мелирования.
Объект исследования – современные способы мелирования.
Предмет исследования – создание объема с помощью мелирования.
Задачи исследования:
Изучить виды и стили мелирования;
Проанализировать и обобщить современные направления моды;
Проанализировать внешние данные модели;
Разработать технологию мелирования и укладки;
Создать образ при помощи современных способов мелирования.
1. Творческая часть 1.1 Исследование современных направлений моды
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не зря говорят, что "по одежде встречают…". Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. В моде воцарил образ здоровой, счастливой женщины, одновременно сильной и беззащитной. Современный человек, с одной стороны, ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность. Мода имеет тенденцию к быстрому изменению. В последнее время в современной индустрии моды все более актуальной становится тема экологии – это проявляется в использовании натуральных цветов, сырья, а также в разработке новых экологически чистых синтетических материалов. Новые модные коллекции женских юбок 2014 года несут в себе легкость, элегантность и изящество. Знаменитые модные дизайнеры в своих коллекциях предлагают юбки до колена и макси. Особое внимание дизайнеры уделили излюбленной модели женской юбки – юбки – макси, облегающего кроя с классической линией талии. Актуальна так же, длинная юбка с запахом. Кроме юбки – карандаш в моде юбки-пачки, полу-солнце и солнце. Зауженные силуэты хороши в своеобразной вариации – "баллон", "тюльпан". В наше время брюки стали незаменимой частью любого женского гардероба. Брюки очень удобны и комфортны. В них можно ходить практически везде, и они пригодятся на все случаи жизни. Так вот, в следующем сезоне будут актуальными длинные брюки. Такие модные женские брюки дизайнеры рекомендуют сочетать с обувью 2014 года, как на платформе, так и на каблуке. Виды окрашивания волос предполагают разделение всех техник на три группы – это традиционное окрашивание всех волос, колорирование, мелирование и блондирование. Если традиционный вид окрашивания волос в один оттенок знаком абсолютно всем женщинам, то про последние три вида окрашивания волос следует поговорить отдельно. В отличие от колорирования, мелирование, как вид окрашивания волос, может выполняться по нескольким техникам: мелирование на фольгу и на шапочку. Мелирование никогда не выйдет из моды. Ведь с помощью мелирования можно создать модный, гармоничный образ, оживить основной цвет волос, зрительно добавить объем прическе. Дословное значение "мелирования" – смешивание. Поэтому мелированием считается не только привычное многим осветление отдельных прядок, также смешивание и сочетание различных оттенков для создания модного образа. Колорирование – один из самых эффектных и распространенных вариантов окрашивания волос с целью визуального придания им объема, яркости и формы. В основе его лежит нанесение на волосы в хаотичном на первый взгляд порядке трех или более цветов краски, что создает эффект многослойности и скульптурности полученной прически. Блондирование – это применение специальных технологий мелирования и многоцветного колорирования волос, при помощи которых достигается естественный эффект мягкого перелива цветов.
Мода в парикмахерском искусстве совершенно не предсказуема, потрясает воображение даже бывалых модниц. Поэтому чтобы быть в курсе последних тенденций надо просто следить за модой.
Очень актуален сегодня пробор посередине. При этом он стильно сочетается с гладко зачесанными назад волосами и пышными локонами на плечах. 1.2 Исследование источника творчества
В качестве источника творчества был взят сон. Сон – так как долгое размышление о поиске модели привело ко сну, в котором была увидены подходящая девушка. Так же сон это не только возможность найти верное решение, но и полезный для организма отдых, найти свежую идею или ответ на давно мучающий вас вопрос. Каждому человеку на земле снятся сны, не смотря на его местоположение.
Безусловно, сон является источников новых идей и часто содержит готовые решения всевозможных проблем, поэтому глупо этим не пользоваться. Дабы загрузить свое подсознание работой по поиску свежих мыслей и решению насущных задач надо непосредственно перед сном, точно сформулировать для себя проблему (можно устно вслух или мысленно, либо письменно, кому как удобнее) и убедить себя в необходимости ее решения.
Некоторые люди, прибегающие при решении вопросов к приходящим во сне озарениям, и вовсе не пытаются проводить вечером каких либо подготовительных работ, думая над проблемой и убеждая себя в необходимости получить ответ на волнующий их вопрос. Они полагают, что сознание и так хорошо осведомлено, о чем вы думаете, и какие задачи перед вами стоят. Просто проснувшись, они в обязательном порядке подробно записывают свои сновидения и потом пытаются их проанализировать и истолковать.
Бывает такое, что сны нам подсказывают как выйти из сложной ситуации и описывают идеи на непонятном нам языке, и мы не всегда можем расшифровать послание подсознания.
Часто осознание того или иного сна приходит к нам спустя какое-то время и это только в том случае, если мы его достаточно хорошо помним 1.3 Характеристика стиля через обоснование композиционно-художественных средств и приемов
Стиль прически подчеркивает внутреннюю индивидуальность человека, его социальное положение в обществе, особенности. На каждый день прическа может быть любой. На работе и в быту чаще всего используется прическа, при которой волосы стянуты в узел или хвост. Данная прическа на сегодняшний день в моде и большинство дизайнеров к ней благосклонно относятся. Повседневная прическа может меняться несколько раз в день, в зависимости от времени суток, настроения и погоды. Определенных канонов для повседневных причесок нет, женщина меняет и создает бытовую прическу, чувствуя интуитивно, что ей необходимо на данный момент.
Классический стиль прически (деловой). Сюда входят те прически, которые, благодаря универсальности и простоте, прошли проверку временем и актуальны всегда. Данный стиль подразумевает завершенность и аккуратность, обладает строгими линиями и четкой формой. Классический стиль никогда не выходит из моды. Он – начало всех модных веяний, фундамент всех стилей. Элегантный, сдержанный, удобный и практичный, классический стиль в одежде подчеркивает в человеке ум, деловитость, хороший вкус, стремление к совершенству, уверенность в себе, авторитет, честолюбие, организаторские способности, дисциплинированность, надежность и ответственность.
Романтический стиль прически. Для данного стиля характерны мягкие линии. Этот стиль, как правило, распространен среди обладательниц длинных волос либо волос средней длины, поскольку подразумевает локоны и кудри. Романтический стиль является олицетворением возвышенности, чистоты и нежности.
Авангардный стиль в прическах. Данный стиль предпочитают неординарные личности, который не хотят выглядеть как серая масса. Данные прически притягивают к себе внимание, поскольку зачастую они довольно вызывающие и яркие.
Хотелось бы заострить внимание на романтическом стиле в прическах. Женщине свойственны романтические порывы, в них ее сущность и предназначение, каждая склонна к возвышенным чувствам и к идеализации отношений. Романтический стиль в прическах наиболее предпочитаемый в настоящее время. Главенствующее место причесок в романтическом стиле оправданно, ведь это универсально, естественно и сексуально.
Романтический стиль является самым женственным. Начало этому стилю было положено в 19 веке, в эпоху романтизма. Современный романтический стиль сочетает в себе все элементы самых женственных стилей прошлого.
Помимо главных стилевых решений, модельеры ввели много разных новых названий стиля, которые точно характеризуют его происхождение, например романтический стиль Тулуз-Лотрека.
Романтическая одежда может только украшать и подчеркивать красоту фигуры женщины. Цветовые решения этого стиля характеризуют женские повадки: сентиментальность, кокетливость, слабость, чувственность, мягкость, нарядность. Романтические прически можно украшать цветами, стразами или перьями. Вся эта атрибутика прекрасно подходит для образа "мечтательной девушки".
В современном мире романтический образ приемлем не только для свиданий под луной, но и для деловых встреч и даже походов в фитнес-клуб. Ведь такой лук подходит практически всем женщинам, вне зависимости от образа жизни, семейного положения и увлечений.
укладка прическа мелирование объем
2. Технологическая часть 2.1 Выбор модели и его обоснование
Выбранная модель молодая девушка, средней комплекции, невысокая 1 метр 67 сантиметров. С красивыми зеро-зелеными глазами, небольшим объемом волос, волосы короткие, классическая стрижка и светлый цвет кожи. Она ведет не очень активный образ жизни, так как работает библиотекарем, и её активность зависит полностью от посетителей и количества проведенных ею мероприятий для читателей младшего и среднего возраста.
Так как модель – библиотечный работник, то придерживается классического стиля одежде. она носит брюки и юбку. Косметикой же модель пользуется редко: в основном на какие-то мероприятия или на очень важный выход. Для объема своим волосам она хотела что-либо изменить в своей прическе. Посовещавшись, решено сделать ей классическую "женскую" стрижку и мелирование. И именно эти процедуры, придадут волосам объем. 2.2 Выбор и обоснование материалов, средств и инструментов для создания образа
Выбор инструментов для парикмахера – важный процесс. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество видов парикмахерских ножниц, расчесок, щеток и так далее. Выбор зависит от видов работ, которые выполняет парикмахер, от количества клиентов в день, от личных особенностей мастера.
И поэтому инструмент мастера – это продолжение его рук.
Таблица 1
Перечень аппаратов, инструментов и приспособлений
№ по порядку | Наименование и марка | Назначение | Габаритные размеры | Состав материала | Эргономические особенности | Внешний вид | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Ножницы простые Olivia Garden | 5.5in | Сталь | Верхний рычаг изогнут по руке, нижнее кольцо сдвинуто для удобства, удобный хвостик, подвижное нижнее кольцо, скругленный конец режущего полотна | |||
2 | Ножницы филировачные Olivia Garden | Филировка волос | 5.5in | Сталь | Верхний рычаг изогнут по руке, нижнее кольцо сдвинуто для удобства, удобный хвостик, 35 зубьев с угловатой заточкой на конце, скругленный конец режущего полотна | ||
3 | Расческа комбинированная средняя Dewal | Расчесывание волос при стрижки | 22 см | Пластмасса | Скругленные концы, частые и редкие зубья, сглаженные следы спайки хорошая амортизация | ||
4 | Щетка "Бомбаж" Dewal | Укладка и придание объем у корня | 4.5 см | Пластмасса, металлические зубья с шариками на концах | Корпус полый позволяет хорошо циркулировать воздуху, шарики на металлических зубьях не царапают кожу, удобная, рифленая ручка | ||
5 | Кисть Sibel | Нанесения красителя на волосы (Для окрашивания) | 40мм | Пластмасса и искусственная щетина | Хвостик для разделения волос на зоны, не жесткая щетина, удобная ручка | ||
6 | Миска Londa | Приготовление краски | 130мм | пластмасса | Мерные деления, удобная ручка, устойчивое дно | ||
7 | Перчатки Clean All Venyi | Зашита рук от красителя | 100шт | резина | Сохранение чистоты рук, сохранение целости ногтей и кожи | ||
8 | Шапочка Hairway lory | Окраска отдельных прядей | Силикон | Удобные дырочки, удобные загнутые края, хорошее изолирование окрашенных прядей от неокрашенных | |||
9 | Воротнички Hairway | Защита шеи | 100шт | бумага | Гигиена, сухость, комфорт, тянется на все размеры шеи, скрепляется двумя синими, клейкими рентами | ||
10 | Распылитель Londa | Увлажнение волос | 250мл | пластмасса | Быстрое смачивание волос, удобный распылитель, удобная форма | ||
11 | Пеньюар Londa | Защита от волос | 170 x 150 | Водонепроницаемый, удобная застежка, приятный цвет | |||
12 | Одноразовый пеньюар Londa | Защита от красителя | 100шт | Полиэтилен | Водонепроницаемый, удобные завязки, легкий | ||
13 | Крючок Hairway | Выделение отдельных прядей | 2 мм | сталь | Не заостренный кончик, удобная пластмассовая крышечка, удобный держатель в середине подходящий под пальцы | ||
14 | Мерный стаканчик Londa | Правильное количество окислительной эмульсии | 100мл | пластмасса | Ограничение делений, цилиндрическая форма, удобный носик | ||
15 | Мерная ложечка Londa | 30мл | пластмасса | Ограничение делений, удобная ручка, удобная конусообразная форма, хорошее распределение порошка | |||
2.3 Технологическая последовательность стрижки
Стрижка появилась раньше одежды. Сначала это была потребность откинуть пряди волос, спадавших на лицо. Существующие виды стрижек:
Каскад – этот вид сегодня очень популярен. Особенно часто такую стрижку выполняют на длинных волосах. Если речь идет о существенном изменении длины волос, то тут нужно учитывать особенности формы лица.
Каре – весьма популярная стрижка, предполагающая ровно подстриженные волосы, как правило, средней длины и прямую чёлку.
Боб – эта стрижка подходит женщинам с любым типом волос, и любым типом лица. Она универсальна и очень практична.
Таблица 2
Технологическая карта стрижки
№ по порядку | Этапы | Технология | Схема выполнения | Затраты времени, минуты | Применяемое оборудование, инструменты, приспособления | Применяемый материал | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | Стрижка висков | Расчесать, смочить волосы водой, разделить на зоны, ненужные волосы зажать зажимом, вычесать прядь и отстричь небольшое количество волос 2-3 см, вычесать прядь тоньше первой и ориентироваться на контрольную прядь, которую простригли первой, периодически проверяя. И так же простричь второй висок | Мин | Средняя комбинированная расческа, простые ножницы, зажимы | Вода | |||||||
2 | Стрижка виска | Ориентируясь на предыдущие и контрольную пряди до границы височной и затылочной зоны, периодически проверяя | 10 Мин | Средняя комбинированная расческа, простые ножницы, зажимы | Вода | |||||||
3 | Стрижка затылка | Разделить затылок на 2-3 части и простричь волосы от уха до уха, периодически проверяя | 10 Мин | Средняя комбинированная расческа, простые ножницы, зажимы | Вода | Стрижка теменной части головы | Выделить прядь на длину своих пальцев отстричь нужное количество волос 2-3 см и простричь до затылка, периодически проверяя | 5 Мин | Средняя комбинированная расческа, простые ножницы, зажимы | Вода | ||
5 | Сравнивание углов на теменной и затылочной зонах | На теменной зоне сравнять углы, которые, не влезали по длине в пальцы, сравнивая их с височной и затылочной зонами | 5 Мин | Средняя комбинированная расческа, простые ножницы, зажимы | Вода | |||||||
6 | Проверка | Прочесать волосы, зажимая пряди появившиеся "углы" состоящие из волос отстричь | 5 Мин | Средняя комбинированная расческа, ножницы, зажимы | Вода | |||||||
7 | Окантовка стрижки по краевой линии роста волос и филировка | Вычесать волосы на лицо аккуратно и ровно простричь волосы по краевой линии | 20 Мин | Средняя комбинированная расческа, ножницы | Вода |
2.4 Технологическая последовательность мелирования
Совершенно новые виды мелирования позволяют современным женщинам более экстравагантно выглядеть.
Прикорневое мелирование – обновление отросших после мелирования волос.
Мелирование расческой – смесь наносится при помощи расчески (неметаллической) с редкими зубьями. По зоне осветления волос движением спереди назад проводится расческой, равномерно распределяя смесь от корней до кончиков волос. Стараясь не затрагивать уже окрашенные волосы, повторяют движения расческой по новому участку. В результате получаются очень красивые, ровно окрашенные волосы.
Мелирование при помощи шапочки – это на голову надевается резиновая шапочка с множеством отверстий в ней, через которые крючком или концом расчески вытягивают пряди и на них наносят осветляющий краситель.
Таблица 3
Технологическая карта окраски
№ по порядку | Этапы | Технология | Схема выполнения | Затраты времени, мины | Применяемое оборудование, инструменты, приспособления | Применяемый материал | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Расчесывание | Комбинированной средней расческой расчесать волосы по их естественному росту, по всей длине | 2 мин | Комбинированная средняя расческа | |||
2 | Разделение | Комбинированной средней расческой разделить волосы, сделав пробор (если нужно) | 5 мин | расческа | |||
3 | Выделение прядей | Из мелких дырочек (которые есть в шапочке) через каждую из дырочек крючком вынуть пряди, крючок вводить в дырочке наклонно, чтоб не поцарапать голову клиента | 20 мин | Шапочка для мелирования, крючок | |||
4 | Нанести краситель | Кистью нанести на волосы, которые лежат на шапочке, краситель | 5 мин | V-LIGHT порошок для обесцвечивания волос | |||
5 | Время выдержки | Краситель, который мы нанесли на волосы, оставляем на волосах на 20-30 минут | 20-30 мин | Шапочка для мелирования | |||
6 | Усаживание клиента в мойку | Усадить клиента в мойку, чтоб ему было удобно и, чтоб он не замочил шею | 1-2 мин | ||||
7 | Снять шапочку | Снять шапочку с волос потянув её за края | 1 мин | Шапочка для мелирования | |||
8 | Смывание красителя с волос | Проточной водой хорошо смыть краситель с волос, избавляясь от красителя на волосах и коже головы | 5 мин | Вода, | |||
9 | Промывание волос шампунем | Промыть волосы и кожу головы шампунем, массируя голову, хорошо смыть шампунь проточной водой, чтоб не осталось пены | 5 мин | шампунь | |||
10 | Нанесение бальзама | После шампуня нанести на волосы бальзам, выдержать 5 минут и тщательно смыть его с волос | 10 мин | бальзам | |||
11 | Замотать голову полотенцем | Отключить воду и отжать волосы, полотенце накинуть с затылка на лоб, и один край заткнуть на другой | 5 мин | Полотенце | |||
2.5 Технологическая последовательность укладки волос в прическу
Укладкой волос называют завивку их на непродолжительное время. Укладка волос состоит из различных операций, при помощи которых выполняются прически любой формы и рисунка. Получаемые в результате укладки волос прически недолговечны. В лучшем случае они сохраняют свою форму от одного до другого мытья головы.
При смачивании водой волосы развиваются и принимают первоначальную форму. Долговечность прически в большой степени зависит и от влажности воздуха, поэтому любую прическу следует оберегать от влаги.
Феном удобно укладывать волосы любой длины. Прически из коротких волос получаются более пышными и сохраняются дольше, если перед укладкой феном смочить волосы у корней гелем, лаком или пенкой.
При выполнении укладки феном необходимо очень тщательно просушивать волосы и при этом стараться не допускать, чтобы высушенные пряди соприкасались с мокрыми. Следует также четко прорабатывать все детали прически, строго следить за тем, чтобы струя воздуха не обжигала кожу.
После выполнения укладки феном волосы расчесывают только комбинированной расческой или расческой с обыкновенной ручкой.
Таблица 4
Технологическая последовательность укладки
№ по порядку | Этапы | Технология | Схема выполнения | Затраты времени, мины | Применяемое оборудование, инструменты, приспособления | Применяемый материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Укладка затылочной зоны | Щеткой "бомбыж" отсушить затылок направляясь с низу в верх, с нижней затылочной зоны до верхней затылочной зоны | 5 мин | Комбинированная средняя расческа | ||
2 | Щеткой "бомбыж" отсушить теменную зону поднимая волосы на 90 градусов, чтоб получился объем | 10 мин | Щетка "брашинг" | |||
3 | Укладка челки | Щеткой "бомбыж" зацепить челку с обратной стороны и немного закручивая её высушить | 10 мин | Щетка "брашинг" | ||
4 | Укладка виска | Щеткой "бомбыж" отсушить висок, направляясь от уха к теменной зоне | 10 мин | Щетка "брашинг" | ||
Выделение прядей | Взять не большое количество воска, разогреть в руках, растереть по пальцам, нанести на несколько прядей для их выделения | 5 мин | воск |
2.6 Заключительные работы над образом
Для создания полного образа необходимо дополнить его макияжем.
Использован дневной макияж. Искусство дневного макияжа придаст женственность и красоту, таким образом, что никто не заметит косметику на лице, но лицо заметно изменится. Тушь для ресниц можно использовать любую, тени должны быть не яркие и сочетающиеся с цветами одежды, наносятся до середины от глаза до брови. В качестве косметики для макияжа использовались: тушь для ресниц Essence, тени для век Avon. В качестве костюма использовалось легкое платье в романтическом стиле. Что касается аксессуаров, то их должно быть как можно меньше. Подобран комплект бижутерии в классическом стиле.
Заключение
В завершении курсовой работы можно сделать вывод, что создание образа – это самое сложное в создании курсовой работы, в нем учитываются индивидуальные данные модели, направление моды и стиля. Важной для создания объема стала подборка прически и укладки, окраска в технике мелирование и классическая "женская" стрижка.
В данной работе были изучены виды и стили стрижек в стиле "ретро" и современных стрижек.
Данный образ может быть предложен для всех возрастов, использоваться для выхода на вечеринку, выпускного бала и свадебного торжества. Мелирование так же может использоваться для учебы и повседневной прогулки. Модель может стать свежее и естественнее за счет изменения длины волос и окраски.
В результате выполнения курсовой работы были изучены различные технологии окрашивания, разработана технологическая карта классической "женской" стрижки. В целом курсовая работа достигнута, объем с помощью мелирования создан и модель довольна результатом.
Список используемой литературы
1. Гузнякова, Е. Роскошные прически /Е. Гузнякова. – М.: Эксмо, 2013. – 64с.
2. Ошеверова, Л. Красивые косички/Л. Ошеверова, Д. Крашенинникова. – М.: Эксмо, 2012. – 64с.
. Моисеев, Н. Искусство стрижки/Н. Моисеев. – Ростов н/д: Феникс, 2003 – 100 с.
. Бриз, Л. Стрижка, укладка, окрашивание и завивка волос / Л. Бриз. – М.: Эксмо, 2010-84с.
. Куприянова, И.Н. Современные прически / И.Н. Куприянова. К.: Астель, 2010-98с.
. Гутыря, Л.Г. Парикмахерское мастерство / Л.Г. Гутыря. М.: Эксмо, 2012 – 84 с.
. Байтон, Д. Элегантные прически для длинных волос на все случаи жизни / Д. Байтон. – М.: Эксмо, 2012-64с.
. Булгакова, И. Большая книга домашнего парикмахера / И. Булгакова. – М.: Владис, 2010-84с.
. Гутыря, Л.Г. Парикмахерское мастерство / Л.Г. Гутыря. – М.: Эксмо, 2010-84с.
. Фаулер, Д. Стильные прически и укладки / Д. Фаулер. – М.: Эксмо, 2010-90с.
. Байтон, Д. Элегантные прически / Д. Байтон. – М.: Эксмо, 2011-94с.
. Зайцева, И.А. Стрижки и прически / И.А. Зайцева. – Ростов Н/Д: Мир книги, 2010-94с.
. Назарова, Е. Женские прически / Е. Назарова. – М.: Эксмо, 2010-64с.
. Нестерова, Д. Энциклопедия домашнего парикмахера / Д. Назарова-М.: Эксмо, 2010-94с
. Панченко, О.А. Парикмахерское дело/О.А. Панченко. – 3-е издание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 315 с.
. Панина, Н.И. Основы парикмахерского дела/Н.И. Панина. – 2-е издание. – М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 64 с.
. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ/О.Н. Кулешкова. – М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 144 с.
. Морщакина, Н.А. Технология парикмахерских работ/Н.А. Морщакина. – 3-е издание. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 190 с.
. Плотникова, И.Ю. Технология парикмахерских работ/И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко. – 6-е издание. – М.: Издательский центр "Академия", 2011. – 192 с.
. Ветика, Р. Прически как в Голливуде. Секреты звездного стилиста/ Р. Ветика. – М.: Эксмо, 2011. – 192 с.
. Королева, С.И. Основы моделирования причесок: учебное пособие для начального профессионального образования/С.И. Королева-М.: Издательский центр "Академия", 2012. – 192 с.
. Панченко, О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска. /О.А. Панченко. – М.: Феникс, 2010. – 318 с.
. Черниченко, Т.А. Моделирование прически декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений/ Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова – 4-е издание., стереотипное. – М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 208 с.
. Моисеев, Н. Искусство прически/ Н. Моисеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 000 с.
. Моисеев, Н. Искусство стрижки/ Н. Моисеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 000 с.
. Сыромятникова, И. История прически/ И. Сыромятникова. – М.: Рипол Классик, 2010. – 000 с.
. Килошенко, М.И. Психология моды/М.И. Килошенко. – М.: Оникс, 2010. – 000 с.
. Панченко, О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска. / Е.А. Соколова. – М.: Издательский центр "Акодемия", 2010. – 176 с.
. Уколова, А.В. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студентов. Образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.В. Уколова. – 5-е издание. – М.: Издательский центр "Акодемия", 2011. – 160 с.
Приложение
Модель до: | В процессе | После |