- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 954,1 Кб
Специфика организации карнавала
Министерство культуры Новосибирской области
ГБОУ СПО НСО "Новосибирский областной колледж культуры и искусств"
Режиссерское отделение
Курсовая работа
Специфика организации карнавала
Новосибирск 2015
Содержание
Введение
1. Карнавал как одна из форм массового зрелища
1.1 Понятие карнавала
.2 Из истории карнавалов
.3 Карнавал – как знаковая система культуры
Выводы по главе 1
. Режиссура карнавала
.1 Особенности режиссуры карнавала
.2 Методическая организация карнавала
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Внедрение карнавала как вида торжественной культуры берет свои истоки в широком распространении для организации массовых мероприятий.
Необходимо подчеркнуть то, что не достаточно кто знает то, что глобальное внимание к карнавалу как раз обусловлено тем, что он и есть, как принято, таким видом мероприятий, в границах коего также осуществляется передача самобытных традиций разнообразных народов и реальный диалог культур разных стран и регионов, что весьма актуально в настоящее время..
Конечно же, все мы очень хорошо знаем, что основополагающими факторами считаются – сохранение, и пропаганда карнавальных традиций как практически в целом считается, принципиальной части общемирового пласта культуры в разных государствах. Всем известно, что истоки карнавала как некого явления культуры заложены, прежде всего, в архаических и религиозных ритуалах.
Мы не преследуем в данном исследовании цели анализировать все аспекты религиозных психологических событий, дающих почву к зарождению, развитию и стабильности карнавального движения, мы заострим внимание лишь на некоторых существенных моментах организации, как многие думают, указанного театрализованного действа.
Появление карнавала сопряжено с римскими сатурналиями. Очень хочется подчеркнуть, что данный вид массового народного гуляния под открытым небом, вначале, синтезированного с утверждением жизни и космического порядка, выглядел как ритуальные действа и знаковые обряды. Надо сказать то, что первоосновой карнавала, по различным гипотезам исследователей, являются языческие ритуалы, сопряженные с периодами солнцестояния, с весенними, сельскохозяйственными действами и ярмарками.
Сейчас карнавал – это яркое шествие людей в разнообразных нарядах, образах, сопровождаемое театральными действиями в виде неких ритуалов, музыкой, посвященные определенной тематике.
Актуальность исследования обосновывается поиском наиболее эффективных приемов в режиссуре массовых действ подобного рода.
Целью исследования является исследование особенностей организации и проведения карнавалов в области режиссуры.
Проблема исследования – выявление в современных карнавалах черт традиционной карнавальной культуры и связь с настоящим временем.
Задачи исследования:
. Изучение специфики карнавала и его отличительных черт;
. Проанализировать историю возникновения и развития карнавалов
. Рассмотреть режиссерские аспекты проведения карнавалов в современном мире;
. Описать виды и специальные черты разных карнавалов мира.
. Сделать выводы и подвести общий итог исследования.
Объект исследования: карнавал.
Предмет исследования: особенности организации карнавального действа.
Методологическая база исследования: Бахтин М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1990), Генон, Р. О смысле "карнавальных" праздников (1945), Гибсон, Р. Карнавал: Маски. Костюмы (1999), Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу: Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья (2002), Софронов Л. А. Книга о средневековой театральности (2004) и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования:
Исследование быть может полезно для изучающих, карнавальную культуру, студентов отделений режиссуры и культуры высших учебных заведений в области культуры и искусства.
1. Карнавал как одна из форм массового зрелища
.1 Понятие карнавала
Карнавал – народное гуляние, в котором происходит временная перемена ролей и разрушение обыденной реальности. Также на данный период отменяются словесные запреты, которые в других аспектах как раз употреблять публично не принято. Само – собой разумеется, свобода и раскованность поведения, предусматриваемые правилами карнавала, Данный фактор способствуют временной компенсации жестких норм поведения в социуме, присущих обычной жизни.
Средствами художественного отображения метаморфозы соц. ролей на карнавале, в общем, то, служит, как принято, пародийная форма карнавального одеяния. Было бы плохо, если бы мы не отметили, что карнавал – действо присущее народной, массовой "смеховой", а также "неофициальной" культурам средних веков и Возрождения, а так же для более поздних форм, базирующихся на сложившихся традициях, или воспроизводящих их.
Эффект карнавального действа основан на методе перестановки членов знаковых противопоставлений (правитель – раб; сударь – слуга; мужчина – дама; президент – избиратель и пр.) Указанный прием стал универсален и применим для массовой культуры, вплоть до его конкретных заимствований (хэппенинги, рок-зрелища, предвыборные митинги).
В базе, хоть какого театрализованного зрелища как бы заложена игра. Несомненно, стоит упомянуть то, что в отличие от хоть какого театрализованного зрелища в карнавальной игре как раз наконец-то принимают участие конкретно зрители, которые и зрителями-то не бывают. "…В карнавале сама жизнь играет, разыгрывая – без сценической площадки, без рампы, без актеров, без зрителей, то есть без всякой художественно-театральной специфики – другую свободную (вольную) форму своего осуществления, свое возрождение и обновление на наилучших началах". (М. М. Бахтин, 1990 г., с.98). Надо сказать, что для каждого из людей карнавал – это игра в невозможное. Необходимо подчеркнуть то, что игра же – это "особого типа модель реальности" (Н.Гладких, 1995 г., с.75-76). Само – собой, очевидно, она, в общем, то, воспроизводит те или остальные ее стороны, переводя их на язык собственных правил.
Игра также как раз подразумевает реализацию, как все знают, особого – "игрового" – поведения, хорошего и от, настоящего, и от определяемого обращением к моделям познавательной формы. Несомненно, стоит упомянуть, что игра, в общем, то, подразумевает, как принято, параллельную реализацию (а не последовательную смену во времени) практического и условного поведения.
В конце концов, очевидно, играющий должен сразу держать в мыслях, что он наконец-то как раз участвует в условной (не жизненной) ситуации (ребенок помнит, что перед ним тигр игрушка и не боится, если же ребенок плюшевого тигра живым – ситуация радикально изменяется). Несомненно, стоит упомянуть, что всем понятно о том, что умение как бы играть заключается непосредственно в овладении данной 2-ух плановостью поведения (#”885319.files/image001.jpg”>
Рис.1. Венецианский карнавал
Приложение 2
Рис.2. Карнавал в Испании
Приложение 3
Рис.3. Карнавал в Кельне
Приложение 4
Рис.4. Бразильский карнавал
Приложение 5