- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 17,28 Кб
Сравнение учения Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии с учением Библии
План
Введение
.История развития доктрины о Втором Пришествии
.1 Факторы, повлиявшие на возникновение учения
.2 Учение Рассела
.3 Дальнейшее развитие учения
.Современное учение Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии
.Сравнение учения Свидетелей Иеговы с учением Библии
Заключение
Введение
На протяжении существования Церкви в ее среде появлялись люди, которые отвергали основные христианские учения, заменяя их явной ложью и заблуждением. Как не странно эти лидеры захватывали внимания многих людей, делая из них ярых, фанатичных последователей своего учения. Примером такого движения является прохристианская секта «Свидетелей Иеговы», которая так же еще именуется Обществом Сторожевой Башни. Данная секта была создана в конце 19 столетия Чарльзом Расселом, который заменил библейское учение своими изысканиями, которые стал проповедовать по всей Америке. Затем, на протяжении следующего столетия, последователей данного учения становилось все больше и больше пока, к 2001 году их не стало насчитываться около 6 миллионов. Одной из основных черт этого культа можно назвать эсхатологическую направленность. Можно вспомнить все те многочисленные предсказания о конкретных датах Второго Пришествия, благодаря которым "Общество Сторожевой башни" имело бурный успех. История существования этой секты свидетельствует о большом численном росте рядов ее членов всякий раз, когда объявлялись новые даты конца света.
Конечно, необходимо отметить то, что Чарльз Рассел не был тем, кто предложил оригинальную идею о невидимом возвращении Христа, и который пытался вычислить дату пришествия Христа. Напротив, еще до него находились люди, которые, презирая слова Христа о том, что «о дне и часе» Его пришествия простым людям не известно, пытались вычислить точную дату всеми доступными средствами. Глядя в историю, можно увидеть, что еще апостол Павел писал верующим в Фессалонике, что бы они «не спешили колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как-бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2:2). Так же и в следующих столетиях были люди, которые пытались предсказать точную дату пришествия Христа. Это были Бернард Тюрингенский, Винцент Ферве, Арно де Вильнева, Стофлера, патер Пьер-Луи и другие. Потому цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть читателю одну из фундаментальных доктрин христианства – доктрину о Втором Пришествии Христа, о том, как ее понимают Свидетели Иеговы и какого учения они придерживаются. на протяжении этого исследования будет сделан упор на несколько очень важных моментов. Во-первых, будет раскрыта история развития этой доктрины, начиная с тех факторов, которые повлияли на Рассела в формировании данного учения, так как это необходимо для того, чтобы понять атмосферу, которая окружала Чарльза Рассела и которая сформировала дальнейшее учение. Затем будет рассмотрено само учение Рассела в том объеме, в котором позволяют это сделать имеющиеся документы, а так же кратко будет рассмотрено дальнейшее развитие данной доктрины. Во втором пункте будет рассмотрено современное учение Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии и взаимосвязь с учением о воскресении и вознесении. В последнем пункте будет произведено сравнение учения Свидетелей Иеговы с учением Библии. В конце работы будет поведен итог данного исследования.
.История развития учения о Втором Пришествии
.1 Факторы, повлиявшие на возникновение учения
Обращаясь ко времени зарождения секты, следует отметить, что «Общество Сторожевой Башни» не было создано отдельно от уже существующих на то время движений. Наоборот детище Рассела находилось в тесной связи с ними. Потому необходимо отметить, что начало 19 века в Америке было ознаменовано созданием движения Второго Пришествия, которое привлекло в свои ряды большое число эсхатологически настроенных людей. В 1831 году основоположник адвентисткого учения Уильям Миллер на основании книги пророка Даниила определяет, что Христос придет на землю в 1843 году. Когда это не произошло, Миллер установил новую дату пришествия Христа – 22 октября 1944 года. Но, как и в первый, так и во второй раз Христос не пришел, из-за чего последователи Миллера были разочарованы и многие покинули движение. когда пророчество о конце этого мира и Пришествии Христа в 1844 году не исполнились, то движение Второго Пришествия раскололось на различные группы, большая часть которых продолжала устанавливать возможные даты пришествия Христа.
Порублев отмечает, что молодость Рассела выпала на второе и третье десятилетия после Дня великого разочарования, потому автор данного исследования считает, что атмосфера несбывшегося пророчества и так же сама атмосфера 19 века, которая предполагала поиски даты Второго Пришествия и толкования пророчеств Библии, оставила в Расселе определенный след, который в дальнейшем побудил будущего основателя секты и самому заниматься поисками даты Второго Пришествия.
в 1870 году Рассел встречается с группой вторых адвентистов, которые считали, что, несмотря на то, что даты 1843 и 1844 годов оказались ошибкой, это абсолютно не означает, что в дальнейшем невозможно будет определить год, когда Христос видимым образом придет на землю. Потому Рассел начинает еще тщательнее изучать Библию и в том же 1870 году организовывает кружок по изучению Библии, на которых «пастор» и его ученики разрабатывает идеи адвентистов Седьмого дня, а так же изучают то, что было написано в Библии о Втором Пришествии Христа. Из всего этого видно, что Рассел вначале поддерживает учение адвентистов в полной уверенности, что Иисус придет в 1873-1874 годах. Но 1874 год проходит без видимого пришествия Христа, и потому в рядах адвентистов прокатывается новая волна разочарования.
Однако в 1876 году Рассел знакомится с адвентистом Нельсоном Барбором (Барбоуэром), который считает, что осенью 1874 года произошло Второе Пришествие Христа. За несколько месяцев до этого Расселу попадается журнал «Вестник Утра», в котором утверждалось, что в 1874 году все же состоялось пришествие Христа, однако оно не было видимым и явным для всех живущих на земле, но невидимым, духовным и тайным. Так же в журнале приводились библейские доказательства, которые «свидетельствовали» о правдивости и точности этой даты. «Вестник Утра» утверждал тот факт, что через три с половиной года – в 1878 году верующие будут восхищены на небеса.
Это известие произвело на Рассела большое впечатление. В «Сторожевой Башне» за 15 июня 1906 года Рассел так описывает свои чувства, которые испытал после прочтения статьи:
«… Но посудите сами, каковы были мои удивление и радость, когда я узнал, что редактор начал понимать то…, что наш Господь вернется не для того, чтобы разрушить, но для того, чтобы благословить племена земли; что пришествие будет как тать в ночи, не во плоти, а в виде духовного существа, невидимого для людей… Я обрадовался, увидев, что и другие приходят к пониманию этого, но был ошеломлен, найдя очень осторожное утверждение редактора о том, что, по его мнению, пророчества указывают, что Господь ужу присутствует в мире (незримый и невидимый) и что уже пришло время жатвы пшеницы – и что эта точка зрения была оправдана пророчествами о сроках, которые, как он говорил несколько месяцев назад не состоялись» Итак, Рассел испытывал чувства радости и удивления, а также признается, что именно эта статья повлияла на его понимание о «пророчествах о сроках», в частности о том, что в 1874 году началось присутствие Христа и «жатва».
Итак, основополагающие факторы, которые повлияли на Рассела, были таковыми: во-первых, это атмосфера середины 19 века, на которую припала молодость Чарльза Рассела. Основной чертой этой эпохи было желание людей узнать дату пришествия Христа, чем, безусловно, заинтересовался и молодой Чарльз Рассел.
С другой стороны, большое влияние при формировании Расселом учения о Втором Пришествии оказала связь с адвентистами, в частности с Барбором, которые делали большой акцент на том, что незримое присутствие Христа произошло в 1874 году. Важно отметить, что до 1874 года Рассел верил и учил, что Христос придет на землю видимым образом, однако после несбывшегося пророчества Рассел принимает идею адвентистов о невидимом пришествии Христа.
1.2 Учение Рассела
Итак, после расставания с Барбором, Чарльз Рассел продолжает заниматься вычислением сроков о Втором Пришествии Христа. Порублев отмечает, что хоть Рассел и разрывает видимую связь с адвентизмом, его вероучение все равно продолжает основываться на нем. Так Рассел заимствует объяснение учения о невидимом присутствии Христа, которое было выведено Барбором и Китом, после несбывшегося в 1874 году пророчества о Втором (видимом) Пришествии Христа. Это учение было основано на новом понимании слова, которое в одном из переводов Нового Завета «Эмфатический диаглотт» было переведено как «присутствие», а не «пришествие». Потому Рассел оставляет 1874 год, как дату начала невидимого присутствия Христа и принимает объяснение Барбора, что данная дата оказалась верной, однако ожидания от этой даты оказались неверными.
В, изданной в 1879 году, книге «Изучение Писаний» Рассел подтверждает учение о невидимом присутствии Христа, говоря, что «наш Господь, назначенный Царь, уже находится не земле с октября 1874 года». «Сторожевая Башня» в январе 1881 года писала:
«Наша жатва, начавшись в 1874 году, завершиться вместе с концом «дня гнева» и концом «времен язычников», в 1914 году…Мы верим, что Христос сейчас присутствует в том смысле, что Он начал принимать Свою великую власть и править…»
Итак, исходя из старых выпусков "Сторожевой башни", начиная с 1879 года, видна уверенность членов общества в том, что в 1874 году Христос начал Свое незримое присутствие, то есть вошел в правление Своим Царством. Так же Рассел продолжал придерживаться учения адвентистов, о том, что в 1914 году закончится жатва и произойдет Армагеддонская битва, после которой наступит Тысячелетнее Царство Христа. Об этом Рассел писал в 4 томе «Исследования Священного Писания»:
«Время присутствия нашего Господа с 1874 по 1914 год является временем жатвы, т. е. собрания его верных последователей, после чего наступит разрушение современных институтов, как приготовление к новому Царству… Земная часть Царства Божьего начнется в 1914 году и будет состоять в основном из воскресших святых Ветхого Завета, начиная от Иоанна Крестителя до Авеля: Авраам, Исаак, Иаков и все святые пророки… Они подготовили себя и оказались достойными быть земными министрами»
Во втором томе «Исследования Священного Писания» Рассел утверждал, что Христос уже не является человеком, а потому люди не должны ожидать, что Христос придет видимым образом. Напротив, Христос придет не как человек, но как невидимое, духовное существо. Автор данного исследования считает, что данный взгляд во многом основывается на понимании Расселом воскресения Христа. Так во втором томе «Исследования Священного Писания» «пастор» говорит, что «человеческое тело Господа нашего… не подверглось тлению или разложению… Никто не знает, превратилось оно в пар или все еще сохраняется где-то…». Именно потому Рассел учит, что Христос придет не в своем теле, которое было избрано для мук, но в новом, духовном теле. В том же томе Рассел утверждает, что «Подобно тому, как Он ушел (тихо, незаметно ни для кого в мире, кроме Его последователей), так Он и придет обратно»
Итак, говоря об Втором Пришествии Христа, Рассел придерживается мнения, что на самом деле Христос вернется незримо, тихо и незаметно для людей в мире. Важно отметить, что в пророчествах Рассела все чаще начинает появляться 1914 год, в который произойдет Армагеддон и наступит Тысячелетнее Царствие Христа. Так в книге «Thy Kingdom come», Рассел утверждает, что «…к концу 1914 года полностью уйдет то, что Бог называет Вавилоном, а люди – христианским миром…». Потому для Рассела 1914 год был годом, когда должен был наступить конец мира и полностью уничтожено христианство. Правда, эти вычисления проделанные Расселом были основаны не только на Библии (в частности толкование книги Даниила), но также и на занятиях пирамидологией. Так Рассел, как до него Акила Браун, для вычисления вышеуказанной даты, обратился к истории о безумии царя Навуходоносора (Дан. 4:22, 29). «Пастор» истолковал «7 времен» из этой истории, как 7 пророческих лет по 360 дней каждый. Полученные в результате вычисления 2520 дней (переведенные в года) Рассел прибавляет к 607 году до Р.Х. (дата разрушения Иерусалимского храма по хронологии Свидетелей Иеговы) и получает дату 1914 год. Однако Франц отмечает, что на протяжении 60 лет считалось, что храм был разрушен в 606 году, что в результате вычислений давало 1915 год, хотя это и не признавалось лидерами Общества Сторожевой Башни. Только после смерти Рузерфорда, в 1942 году, дата была изменена на 607 год. Следует отметить, что такого толкования придерживаются и современные Свидетели Иеговы. Итак, можно обратить внимание, что учение Рассела о Втором пришествии было следующим: в 1874 году происходит невидимое пришествие Христа, так называемое «присутствие». Этот взгляд проистекает из понимания Расселом воскресения Христа, о котором говорилось, что Христос воскрес как духовное, бестелесное существо. Именно потому Христос должен был вернуться незримо и незаметно для окружающих людей в мире. с 1874 года Христос начинает править землей и своими «верными» последователями. Это царство завершится в 1914 году Армагеддонской битвой и полным уничтожением всех земных институтов власти.
пришествие свидетель иегова воскресение
1.3 Дальнейшее развитие учения
Итак, после смерти Рассела в 1916 году руководителем общества стал Джозеф Рузерфорд, который продолжил дело Рассела. Отмечается, что Рузерфорд, как и в свое время Рассел, начал вычислять возможную дату Второго Пришествия. Такой датой стал 1918 год, на который откладывались те события, которые должны были произойти в 1914 году, а именно истребление всего мирового христианства и правительств стран. Однако, как и до этого, пророчество не исполнилось. Следующим пророчеством Рузерфорда стал 1925 год, в котором ожидалось воскресение ветхозаветных патриархов, тех, которых Рассел ожидал в 1914 году. Дворкин отмечает, что это событие в учении Рузерфорда должно было стать преддверием Второго Пришествия Христа.
Наряду со своими пророчествами в 1921 году Рузерфорд выпускает книгу «Арфа Божья», в которой утверждает, что невидимое присутствие Христа началось в 1874 году. Тех же, которые не верили в это, книга называла «наглыми ругателями». Однако ко второй половине правления Рузерфорда очень многие пророчества были передвинуты во времени или же полностью отвергнуты. Так начало «последних дней» было перенесено с 1878 года на 1914. На этот же год было смещено начало незримого присутствия Христа и начало Его Царствования на небе с 1878 года на 1922 год. Необходимо отметить, что учение о присутствие Христа не является важной вехой в учении Свидетелей Иеговы о последних днях. Более важной представляется Армагеддонская битва, так как после этого именно это событие станет отправной точкой в установлении «рая на земле». Потому, если посмотреть на дальнейшую историю Свидетелей Иеговы, можно отметить, что все последующие пророчества касались в основном начала Армагеддонской битвы, но не возвращения Христа.
Так Дворкин отмечает, что четвертый президент Ф. Франц в середине 60 годов вычислил новую дату пришествия Христа, которое должно было произойти в 1975 году. Этому событию должна была предшествовать третья мировая война и Армагеддонская битва. Вслед за этими событиями должно было начаться тысячелетнее правление Христа, как «Господина субботы». Однако это пророчество не сбылось, и 1975 год не стал каким-то новым основополагающим моментом в учении Свидетелей Иеговы. Именно в таком русле и развивалась организация в учении о Втором Пришествии Христа.
2. Современное учение Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии
Итак, как уже отмечалось выше, учение Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии Христа нельзя понять, не узнав вначале, чему учит организация, говоря о воскресении и вознесении Христа. Современные Свидетели Иеговы, касаясь этих тем, во многом соглашаются с учением Рассела. Так Свидетели Иеговы учат, что Христос умер, а Его тело, которое было отдано за грехи мира, положили в гроб. Через три дня Иисус воскрес, но не телесно, а как дух. Это подтверждает и книга, изданная Свидетелями Иеговы «Познание, ведущее к вечной жизни». В ней говориться, что «Иисус спал смертным сном три неполных дня, и затем Иегова Бог воскресил его как могущественную духовную личность. Умерев, Иисус навсегда отказался от человеческой жизни. Он был воскрешен на небе и стал духом, дарующим жизнь». Говоря о вознесении, Свидетели Иеговы утверждают, что Христос вознесся на небо в Своем духовном теле, тихо, не привлекая общего внимания, потому и Его возвращение так же должно быть невидимым.
Следует так же отметить, что, говоря о возращении Христа, Свидетели Иеговы утверждают, что это не будет буквальное возращение на эту землю. Это объясняется тем, что факт того, что Христос может прийти как человек, что бы царствовать на земле, делает Христа ниже ангелов. Но Христос придет более могущественно, чем какой-либо из ангелов, и поэтому Он так же невидим, как и они. Потому под возвращением Христа подразумевается скорее принятие Христом царской власти над землей, для чего Ему абсолютно нет необходимости покидать Своей небесный престол и буквальным образом возвращаться на землю.
В книге «Пусть Бог будет верным», изданной в 1946 году, о Втором Пришествии Христа говорится, что Его возвращение «не означает, что Христос идет или придет. Он уже пришел, Он уже здесь». Следовательно, Свидетели Иеговы не ждут пришествия Христа, так как считают, что Христос уже присутствует. Потому официальное учение Свидетелей Иеговы гласит, что Второе Пришествие Христа произошло невидимо в 1914 году и тогда же Иисус установил Свое Царственное Правительство на небесах. Исходя из этого заявления, возникает вопрос: «Почему Христос не сразу стал править после вознесения?» В брошюре «Что от нас требует Бог?» говориться, что после вознесения на небо Христос не стразу стал правителем Божьего Царства. В доказательство приводится отрывок, записанный в Послании к Евреям 10:12-13, где говорится, что после вознесения Христос сел одесную Бога и стал ждать назначенное Иеговой Богом время начала правления. Так же об этом говорится в первых двух стихах 109 псалма. Потому в 1914 году закончились времена язычников, и начался переходной период от человеческого правления к Тысячелетнему Царству Христа.
Что бы утвердить свою теорию Свидетели Иеговы, так же как и в свое время Рассел, обращаются к Евангелию от Матфея 24:3, где апостолы задают Иисусу вопрос: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак твоего пришествия?». Свое учение о присутствии Христа Свидетели Иеговы основывают на том, что греческое слово parousia переводится как «присутствие», а не «пришествие». «Сторожевая Башня» за 15 января 1993 года уточняет, что данное греческое слово означает буквально «быть вблизи». Но важно заметить, что факт присутствия Христа необходимо доказать, так как человеческий глаз не может видеть невидимое. Поэтому очень большое внимание уделяется определенным признакам, которые служат доказательством того, что присутствие и Христа и Его правление уже началось на небе.
Это будет продолжаться до тех, пока не наступит день, в который вся «система вещей» будет уничтожена. Важно отметить, что до недавнего времени Свидетели Иеговы определяли время, когда наступит конец этого мира. Так в брошюре «В чем смысл жизни» отмечается, что все признаки, которые показывают на период последних дней, должны произойти на протяжении жизни только одного поколения – так называемого поколения 1914 года. Однако необходимо отметить, что, начиная с 1995 года об этом учении уже не говорят так явно. «Сторожевая Башня» в апрельском номере 1995 года сообщила, что «долгожданный «конец и уничтожение» этой «системы вещей» не придет тогда, когда обещали. Это произойдет тогда, «когда Иегова посчитает, что проповедано уже достаточно», и только тогда «придет его великий, страшный день и с ним – конец».
Так же в доказательство того, что Христос присутствует на небесах, Свидетелями Иеговы приводятся следующие утверждения: во-первых, ангелы, которые были при вознесении Христа, свидетельствовали, что Христос вернется так же тихо и незаметно для людей. Во-вторых, Сам Христос говорил, что Его больше не увидят в облике человека (Ин. 14:19, Мф. 23:39). Так же Свидетели Иеговы утверждали, что ранние христиане не ожидали видимого пришествия Христа.
Интересно отметить, что при внимательном прочтении литературы Свидетелей Иеговы создается впечатление, что учение Свидетелей Иеговы предполагает 3 пришествия. Так, первое было видимым присутствием Иисуса на земле, которое закончилось в момент распятия Христа. Второе пришествие началось в 1914 году, когда Христос начал Свое правление на небесах. И третье присутствие Христа, которое еще в литературе называется Вторым пришествием, произойдет, когда наступит «день Иеговы». Именно об этом пришествии учит «Сторожевая Башня» за 15 мая 1997 года. В ней говорится, что «скоро Иисус придет во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, чтобы судить человечество в целом. Именно тогда Христос предстанет перед миром в Своем величии и славе, чтобы воздать каждому по его делам». Поэтому именно к этому пришествию и относятся слова Иисуса о том, что невозможно определить дату Его прихода и Его призыв к бодрствованию.
Итак, современное учение Свидетелей Иеговы во многом сходно с учением Рассела. В этом учении существует определенная привязка к дате, 1914 году (в этом состоит небольшая разница с учением основателя культа), в который произошло «пришествие» Христа на небо. Это событие было произведено тихо, незаметно для мира, потому что бы быть уверенными в том, что это на самом деле произошла, Свидетели Иеговы показывают на определенные признаки, которые начали увеличиваться именно с 1914 года.
3. Сравнение учения Свидетелей Иеговы с учением Библии
Рассмотрев учение Свидетелей Иеговы, невольно напрашивается вывод, что все вышеизложенное может быть истинной. Но можно ли будет сказать так после рассмотрения данного учения в свете Библии. Важно отметить, что на протяжении всего Нового Завета проходит идея о том, что Христос придет на эту землю во второй раз. Об этом говорит как Сам Иисус, так и апостолы.
В первой главе Деяний одиннадцатым стихом говорится, что «Иисус… придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Свидетели Иеговы говорят, что это значит, что Иисус придет тихо и не привлекая всеобщего внимания, но если обратиться к Евангелию от Матфея 24:29-31, то можно узнать, что говорит Христос о Своем возвращении. На самом деле, Его возвращение будут сопровождать видимые знамения, которые будут происходить с солнцем, луной, звездами. Далее показывается, что «явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов своих с трубою громогласною». Итак, Его триумфальное шествие Христа будет зримо, явно и очевидно (Мк. 8:38, 2-е Фес. 1:10). В 1-ом Послании к Фессалоникийцам 4:16, 17 Павел так же учит, что пришествие Христа произойдет в виде схождения с небес, возвещаемого трубным шумом и гласом архангела. Паркер отмечает, что хотя некоторые подробности и носят символический характер, речь, по всей видимости, идет о буквальных событиях.
Так же Иоанн утверждает, что Христос не является духом, потому Иисус не возносился как духовное существо (Ин. 20:27). Потому понятно, что во время вознесения ученики могли смотреть и видеть, как Иисус поднимался от земли. Ведь этот акт ученики могли наблюдать своим физическим зрением, что им было бы невозможно сделать, если бы вознесение происходило в духовной сфере. Иисус придет завершить историю, воскресить мертвых, произвести суд над этим миром (Ин.5:28, 29) и прославить детей Божьих (Рим. 8.17,18, Кол.3:4).
Утверждение того, что Христос говорил, что Его больше никогда не увидят в человеческом облике, Свидетели Иеговы основывают на двух местах Писания – Евангелии от Иоанна 14:19 и Евангелии от Матфея 23:39. Но если внимательно прочитать эти стихи то можно увидеть, что на самом деле Иисус говорит совсем о другом. Так в Евангелии от Иоанна Иисус говорит о своей будущей смерти и воскресении, так как после этих событий Христа могли созерцать только его ученики, но не окружающий мир. Потому Иисус никогда не говорил, что мы не увидим Его в человеческом облике, напротив, в 1-ом послании Иоанна говорится, что «что мы увидим Его, как Он есть» (1-е Ин. 3:2). В евангелие же от Матфея Иисус говорит, что Иерусалим уже не увидит Христа, до тех пор, пока не благословит Его как Божьего помазанника.
Так же необходимо отметить, что апостол Павел учил о видимом пришествии Христа и ждал Его именно таким образом. Доказательства этому можно увидеть во втором послании к Фессалоникийцам 2 главе в первых трех стихах, послании к Титу 2:13 и в 1-ом послании к Фессалоникийцам 4:15-16.
Так же необходимо обратить внимание на те признаки, на которых основываются Свидетели Иеговы, что бы доказать, что присутствие Христа началось в 1914 году. О них говорится, что именно с 1914 года данные признаки были явлены так сильно как никогда до этого в истории. Однако многие богословы считают, что в Новом Завете много говориться о том, что должно произойти между двумя пришествиями Христа. Однако, за исключением падения Иерусалима в 70 году нашей эры, эти пророчества относятся, скорее, к историческим процессам, чем к конкретным событиям, и из них нельзя вывести даже приблизительную дату повторного пришествия Иисуса. Грудем отмечает так же, что существует множество текстов в Священном писании, которые явно показывают то, что человечеству не известно точная дата возвращения Христа. об этом говорится в Евангелии от Матфея 24:44, 25: и в Евангелии от Марка 13:32, 33. Можно конечно подумать, что Христос говорил конкретно о какой-то дате, но на самом деле в этих отрывках используется слово όρα, которое лучше понимать как обозначение времени, нежели как отрезок времени в 60 секунд. Именно потому необходима готовность к пришествию в любое время.
Итак, можно обратить внимание на то, что по большому счету ни одно толкование мест Писания, которые упоминаю в своем учении Свидетели Иеговы о Втором Пришествии, не согласуется с учением Писания о Втором Пришествии.
Заключение
Говоря о своей организации, Свидетели Иеговы характеризуют ее как единственный источник истины. это предполагает то, что все, чему эта организация учит, является истиной и построено на истине. Так как для христиан такой истиной является библия, цель данной работы была сравнить учение Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии Христа с тем учением, которое предлагает библия. После проведенного исследования автор пришел к следующим выводам. Во-первых, при формировании Расселом учения о Втором пришествии, большое влияние оказала окружающая среда и учение адвентизма. Потому Рассел, соглашается с учением Барбора, который предсказывает видимое пришествие Христа в 1874 году. После неудачного предсказания Барбор, а за ним и Рассел начинают учить о невидимом присутствии Христа. Рассел производит еще несколько предсказаний о Втором Пришествии, из которых ни одно не осуществляется. Его преемник, Рузерфорд так же старается найти дату Второго пришествия, но не удачно. Важно отметить, что даже во время президенства Рузерфорда, учат о том, что Христос начал царствовать на небе с 1874 года. Современные Свидетели Иеговы придерживаются такого же взгляда на пришествие Христа. Считается, что Христос пришел невидимо в 1914 году, пред этим 19 столетий ожидая назначенного ему времени. Это присутствие доказывают определенные признаки, которые можно было наблюдать по всей земле. Однако необходимо отметить, что все, чему учат Свидетели Иеговы, не совпадает с учением библии о Втором Пришествии. Так Библия учит, что пришествие Христа будет явное, видимое всему миру. Его будут сопровождать видимые знамения. Важно отметить, что, по учению Библии никто не знает даты прихода Христа. Следовательно, можно отметить, что учение Свидетелей Иеговы абсолютно не совпадает с учением библии в вопросе Второго Пришествия.
Библиография
Русско-украинские источники
Анкерберг Дж. Факты о Свидетелях Иеговы Город не указан: Миссия Вестник Мира, 2000.
Берри Г. Дж. Во что они верят Москва: Духовное возрождение, 1994.
Грудем У. Систематическое богословие Санкт-Петербург: Мирт, 2004.
Дворкин А. Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы» Санкт-Петербург: Формика, 2002.
Иеромонах Герман (Дворцов) Лжесвидетели. Краткая история Общества Свидетелей Иеговы. Москва: Православная Москва, 1998.
Лаврентюк А. Ю. Свидетели Иеговы. Снимаем маски Житомир: Блиц-Друк, 2003.
Паркер Дж. Основы богословия Санкт-Петербург: Шандал ,2001.
Порублев Н. Культы и мировые религии Москва: Благовестник, 1994.
Рогозин П. И. Лжесвидетели Город не указан: Свет на Востоке, 1967.
Щепанські Г. і А. Святе Письмо заперечує навчання Свідків Єгови Львів: Свічадо, 1996.
Франц Р. Кризис совести Москва: Триада, 2000.
Первоисточники
Внимайте пророчеству Даниила Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1999
В чем смысл жизни? Как же найти его? Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1993
Жизнь – как она возникла? (Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1992.
На самом ли деле Бог заботится о нас? Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 2001.
Познание, ведущее к вечной жизни Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1995.
Пробудитесь! Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 15 ноября 1995.
Свидетели Иеговы в двадцатом веке Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1994
«Смотри! Я творю все новое» Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1989.
Сторожевая Башня возвещает Царство Иеговы Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 15 января 1993.
Ты можешь жить вечно в раю на земле Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1989.
Что от нас требует Бог? Brooklyn: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1996.
Английские источникиE. and J. Expose: of Jehovahs Witnesses Tyler: Jean Books, 1982.W. and Klann N. Jehovah of the Watchtower Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974.
Мерлин Б. «Красные "басни" «Свидетелей Иеговы». Взято из <http://stolica.narod.ru/pseudo/jw/117.htm>, 15 апреля 2005 года.
Рид Д. «За кулисами Сторожевой Башни», Полемика со Свидетелями Иеговы Взято из http://www.synergia.itn.ru/iegova, 12 февраля 2005 года.
Рузерфорд Дж. «Арфа Божия» Взято из www.BibliApologet.by.ru <http://bibliapologet.by.ru>, 20 апреля 2005 года.