- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 20,5 Кб
Становление новых форм культуры: фотография, кинематограф, радио
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Филологический факультет
Кафедра философии, истории, политологии и права
Реферат на тему:
«Становление новых форм культуры: фотография, кинематограф, радио»
студентки 4 курса филологического факультета
заочной формы обучения Дашкиной А.Ю.
Коломна, 2014
Оглавление
Введение
Глава 1. История возникновения фотографии, кинематографа и радио
.1 История возникновения фотографии
.2 История возникновения кинематографа
.3 История возникновения радио
Глава 2. Роль возникновения фотографии, кинематографа и радио в развитии общества
Заключение
Список литературы
Введение
Кинематограф, радио и фотография – относительно новые виды искусства. Их история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино и фотографии, а также радио оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самыми массовыми видами искусства.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.
Сегодня кинематограф – прежде всего, индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет. Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества.
Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника и поиск решения данного вопроса привел к изобретению фотографии, которая помогает человеку запечатлеть любой важный момент своей жизни
Фотография в наши дни внедрилась в большую часть отраслей науки, промышленности, торговли, архитектуры, медицины. Невозможно представить современного человека, который обходился бы в своей жизни без фотографии. Рекламные стенды, которыми забиты в наше время большие города, телевизор без которого не обходится не одно жилое помещение, рентген в поликлинике или снимки звёзд в научных журналах – всё это фотография.
Радио тоже сыграло огромную роль в жизни человека. Ведь после того как было открыто электричество, его использовали в качестве «почтальона», передающего информацию с молниеносной быстротой. По проводам научились передавать электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Это была победа над пространством! Но ведь телефонные и телеграфные провода не протянешь за кораблем или самолетом, за поездом или автомобилем. Перекинуть мост через пространство людям помогло радио (в переводе с латинского «радио» означает «излучать», оно имеет общий корень и с другим латинском словом -»радиус»-»луч»). Для передачи сообщений без проводов нужны лишь радиопередатчик и радиоприемник, которые связаны между собой электромагнитными волнами, иначе называемыми радиоволнами, излучаемыми передатчиком и принимаемыми приемником.
Сегодня средствами радиосвязи оснащены все виды самолетов, морских и речных судов, научные экспедиции. Все более широкое развитие находит диспетчерская радиосвязь на железных дорогах, на стройках, в шахтах. Космическая радиосвязь позволяет преодолеть огромные расстояния в сотни и тысячи миллионов километров, с ее помощью мы получаем ценную научную информацию.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что кинематограф, радио и фотография не только принесли в жизнь людей технический прогресс, но и разнообразили нашу жизнь.
Цель работы – проследить становление новых форм культуры: кинематографа, радио и фотографии.
Цель определила ряд задач:
.Изучить историю возникновения фотографии, кинематографа и радио.
.Изучить влияние фотографии, кинематографа и радио на жизнь людей.
Теоретическую основу работы составили труды современных исследователей в области мировой художественной культуры
В процессе проведенного исследования применялись общенаучные методы (наблюдение, аналогия, анализ и т.д.).
Структура работы строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. История возникновения фотографии, кинематографа и радио
.1 История возникновения фотографии
Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.
Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.
Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А.П. Бестужева-Рюмина (1693 – 1766) и немецкого анатома и хирурга И.Г. Шульце (1687 – 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 – 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 – 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.
Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.
Английский химик, физик Толбот был изобретателем негативно-позитивного процесса в фотографии. В 1840 году Толбот сумел изменить и значительно улучшить свой процесс. Это давало возможность делать ему фотоснимки очень быстро, всего за несколько минут. Своему процессу он дал название калотипия, что означает в переводе с греческого красивый отпечаток. Впоследствии такой процесс назывался толботипией. Толбот проявлял бумагу в кислоте. Затем полученное изображение необходимо было фиксировать в специальном растворе гипосульфита, промывая при этом негатив в чистой воде. После этого ученый высушивал и натирал воском негатив, придавая ему, таким образом, прозрачный вид. Умело используя солнечный свет, Толбот получал с негатива контактные отпечатки на хлорсеребряной бумаге. В 1841 году ученым был запатентован этот процесс. Калотипия приблизилась к современной фотографии.
В 1851 году Толботом был разработан метод получения мгновенной фотографии. При печати он применял марлевые экраны, а также стальные пластины, чтобы можно было получать полутона. Толбот был предшественником достаточно качественных полутоновых фотопластин, разработанных в 1880-х годах.
Следует отметить, что история возникновения и развития фотографии была неравномерной. Зачастую в самых разных местах были придуманы похожие способы фотографирования. И это происходило почти в одно и то же время.
Сила фотографии безгранична и достаточно велика. От первых черно-белых композиций светописи до современных цифровых изображений, фотография способна информировать, провоцировать, радовать, развлекать, а также изменять наши представления.
.2 История возникновения кинематографа
В ХХ в. мировая художественная культура пополнилась новым видом искусства – появился кинематограф, или кино. Рождение этого искусства было непосредственно связано с развитием науки и техники, и произошло оно в самом конце ХIХ в. Точнее, тогда родилось не само искусство, а его техническая основа – стало возможным воспроизводить движущееся фотографическое изображение на плоскости экрана.
Прошло время, прежде чем техническое изобретение стало искусством, у которого появился свой язык, свои выразительные возможности, свои выдающиеся произведения.
Бельгийский ученый Жозеф Плато исследовал способности человеческого глаза сохранять изображение тогда, когда глаз уже непосредственно не воспринимает этот предмет. Данная способность была замечена еще учеными древности: Прометей описывал его во IIв., упоминал его и Аристотель.
В конце 1832г. Плато создал аппарат, в основе которого было рассматривание рисунков через вертящийся диск – фенакистископ.
Развитие техники фотографии привело к возможности делать моментальные снимки (около 1860г.) и теперь можно было снимать жизнь в движении. А в 1888 г. был выпущен в продажу фотоаппарат «Кодак» и благодаря появлению катушек «Кодак» Жюль Марэ в 1889 г. создал пленочный хронофотграф, имевший все признаки киноаппарата.
В 1880 по 1890 гг. было много изобретателей, которые обратились к хронофотографии. В октябре 1888 г. Эмиль Рейно продемонстрировал новый аппарат, названный им оптическим театром. Таким образом во Франции Ж. Марэ создал съемочный аппарат, а Э. Рейно – аппарат, с помощью которого можно было показывать спектакли движущихся картин в течение нескольких минут. Но они не достигли еще возможности полного восстановления движения с помощью фотографической пленки. Эту проблему решил Томас Эдисон, который уже прославился тем, что изобрел фонограф – прибор для записи звука, а также лампочку накаливания.
Эдисон пытался сделать прибор для записи изображения. Им был сконструированный первый экспериментальный аппарат, который можно было назвать оптическим фонографом. Вместе со своим сотрудником Диксоном Эдисон начал проводить опыты по созданию движущийся фотографии. Изобретали придумали, как расположить перфорационный отверстия на ленте. Диксон расположил отверстия по обеим сторонам пленки по 4 пары на кадр. Таким образом, была создана кинематографическая перфорированная пленка в такой форме, которую она сохранила до наших дней.
Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течении 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).
Первые короткометражные фильмы (15-20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200-300 метров (15-20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годом, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами.
Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако в последствии Уильям Диксон соавтор Эдисона утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф – прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.
В ранний период кинематографа, звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.
В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Пока в 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся на грани банкротства, не вложилась в рискованный звуковой проект.
Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года – день премьеры «Певца Джаза» – принято считать днём рождения звукового кино.
Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.
В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» – звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.
В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony».
Произведения кинематографа принято делить на художественные (игровые) и документальные (неигровые) фильмы. В первых показаны события, сыгранные актёрами, во вторых – заснятые в реальной жизни. Однако такое деление часто подвергается критике в связи с тем, что существуют документальные фильмы, в которых реальные события реконструируются актёрами. В силу того, что актёры стали частым явлением в фильмах, которые признаны документальными, в документальном кино часто выделяют полностью неигровое кино и кино с элементами игрового, но реконструирующее реальные события.
Таким образом, в стремительном развитии кинематограф доказал свою состоятельность и стал неотъемлемой частью общественно-культурной жизни. Новый вид искусства никого не оставил равнодушным. Оценку кинематографу пытались дать многие: его бранили и превозносили.
«Радио» сегодня является довольно привычным и распространенным словом. В современном мире все знают, что для передачи информации «без проводов» используются радиоволны. Но каких-то 100 лет назад никто и представить подобного не мог. История создания радио, на самом деле, очень интересна. Ведь до сих пор историки спорят, кто же является истинным его изобретателем – Попов или Маркони. Во все времена двигателем процесса была связь. Еще в 1864 г. существование электромагнитных волн теоретически предсказал Дж. Максвелл. Менее чем через 25 лет созданием подобных волн занялся Г. Герц. В процессе ряда экспериментов он подтвердил теорию Максвелла и продолжил работу, которую начал его предшественник. Результатом этого стало создание устройства, которое было способно передавать и принимать те самые электромагнитные волны. Такой приемник был малочувствительным и работал только на расстоянии пары метров. Это было начало прогресса, но для реальной связи требовалось нечто другое – более совершенный, мощный передатчик. К сожалению, Герц скончался от сильного заражения крови, но история радио на этом не заканчивается.
Ученая мировая общественность была заинтересована в опытах Герца. И очень скоро вновь открылся путь к созданию нового чувствительного приемника. Занялись этим англичанин О. Лодж и француз Э.Бранли. Они обнаружили, что наполненная неким металлическим порошком трубка хорошо реагирует на волны. Когда на передатчике проскакивала первая искра, она принимала конкретный сигнал и проводила ток. Но для приема следующего сигнала когерер (трубку) надо было немного встряхнуть, возвращая ее, таким образом, в исходное положение. Данными опытами заинтересовался русский инженер А.С. Попов, отлично понимающий необходимость существования беспроводной связи. Он начал свои поиски применения на практике «волн Герца». Надо было настроить аппарат таким образом, чтобы когерер сам «дергался» после каждого сигнала, имея возможность сразу принять следующий.
Здесь начинается история радио русского разработчика. Найденное Поповым решение поражает своей чистой простотой. К трубке подключили электрический звонок. При появлении сигнала молоточек звонка слегка ударял по когереру, тем самым возвращая его в исходное положение. По звуку можно было без проблем принимать сигналы популярной тогда азбукой Морзе. Еще к аппарату подключали перо, дабы на движущейся ленте регистрировать сигналы. Этот прием радиосигналов и их передачу (на расстояние 60 метров) Попов продемонстрировал в 1895 году. Так началась публичная история радио. Потом он создал прибор, приносящий пользу – «грозоотметчик», регистрирующий грозовые разряды на ленте. Со временем связь работала на 250 м. Дело шло успешно, но до окончательного результата требовалось еще много работы и времени. В это же время Г. Маркони, молодой итальянец, активно работал над аналогичным проектом, но другими методами. Кстати, схемы его приемников почти ничем не отличались от вариантов Попова. Связь также передавалась только на небольшие расстояния. Но итальянский разработчик был более уверенным и хотел как можно быстрее найти применение данной системе. Он обращался в различные государственные органы, но везде получал отказ. И лишь в 1897 г. в Великобритании он получил патент. История радио, созданного итальянцем, дошла и до России, на что Попов вполне адекватно среагировал, считая, что Маркони первый осмелился стать на проложенную практическую почву и достиг в своих опытах отличных результатов. Спустя некоторое время, разработки как итальянца, так и россиянина, нашли свое практическое применение. Аппарат Маркони использовал принц Уэльский на яхте «Осборн». А дебютом Попова стало спасение 50-ти рыбаков с помощью его прибора для беспроводной связи, когда именно приказ радиограммой позволил исправить тяжелое положение моряков. И Попов, и Маркони активно работали над усовершенствованием беспроволочной связи. Это позволило улучшить ее качество и добиться увеличения расстояния между приемниками. На этом история развития радио не заканчивается, ведь со временем оно становилось все практичнее и надежнее, видоизменялось и совершенствовалось.
Глава 2. Роль возникновения фотографии, кинематографа и радио в развитии общества
Скорее всего, многие люди часто не задумываются над тем, что же такое кинематограф. Вообще это понятие для каждого человека в основном ассоциируется с сериалами или с фильмами, которые, как-то вдруг появляются, чтобы украсить наш досуг. Киноафиша почти любого кинотеатра радует новинками, позволяя выбрать картину нужного жанра из огромного количества работ, постоянно меняясь. И это радует, ведь иногда бывает так, что имея свободное время, просто нет, ничего лучшего, как просмотреть какой-нибудь фильм, сериал или мультфильм, который вызывает интерес. Но хотелось бы лишний раз напомнить, что за всем этим стоит удивительный мир кинематографа.
Кинематограф представляет собой одно из видов искусства, которое с каждым днем уверенно развивается и за всю историю человечеству досталось множество шедевров кинопроката. Ежедневно у людей может вызывать восторг и восхищение та или иная просмотренная картина, мастерство постановщиков и режиссеров или непревзойденная игра актеров фильма. Но возникает вопрос – играет ли кинематографическое искусство определенную роль в жизни человека? И на этот простой вопрос может быть только один единственный ответ – да.
Кино имеет колоссальное значение в развитии мировой культуры, ведь существует множество фильмов с самыми разными жанрами и направлениями. Это могут быть исторические или документальные фильмы, учебные фильмы, которые воссоздают историю, а также рассказывают о важных открытиях и научных исследованиях. Хорошо известен тот факт, что человек большую часть информации воспринимает через зрение. Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что кино способствует развитию образования. Тем более, что в наше время, большинству из нас не составит труда зайти на какой-нибудь интернет-портал и просмотреть нужный фильм онлайн, а не в кинотеатрах. Конечно, для кинотеатров это большой минус, но для людей это только удобство. Ведь современные люди всегда в движении, поэтому могут посмотреть свой любимый фильм только в свободное время, которого постоянного не хватает.
Также очень важно в развитии кинематографа это то, что кино формирует мировоззрение человека, насыщает его полезной информацией и духовно его обогащает. Естественно, существует психологическое воздействие кинематографа на сознание человека, ведь под его сильным действием у человека может возникать разнообразная гамма ярких и неповторимых чувств. Например, сериал или фильм может вызвать слезы и улыбку, грусть или радость, ощущение душевного покоя или наоборот возбуждение. Также кино может поменять человека, его поведение или характер, его внутреннее состояние. Естественно, не следует отрицать и того, что фильмы могут оказывать негативное влияние на развитие людей. Однако в любом случае кинематограф является самым важным и популярным видом искусства, которое имеет большое влияние на жизнь человека и на мировое культурное развитие.
Наряду с кинематографом важную роль в развитии общества является фотография. Фотография – это самое нужное и важное изобретение человечества, в которое вкладывали свой труд многие ученые разных стран мира. Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человечества: в искусстве, в науке или в повседневной жизни. Например, в науке она давно стала самостоятельным методом исследования и помогает проникнуть не только в наш видимый мир, но и даже в глубины микрокосмоса и макрокосмоса. А благодаря современным технологиям телевидения фотография стала могучим средством человеческого познания. Например, съемки поверхности Земли, которые осуществляются искусственными спутниками, дают необходимую и важную информацию для развития многих современных наук, а также для отраслей народного хозяйства во многих странах мира.
Еще фотографию называют языком визуальной информации, который очень надежно служит человечеству уже на протяжении нескольких столетий. Ведь сегодня люди не представляют себе газеты, книги или журналы без фотографий. Также прочное место фотографии заняли в выставочных залах, на стендах и в музеях. А профессия фотографа стала такой самостоятельной, как журналист или корреспондент. Ведь люди зрительную информацию ценят больше, чем текстовую.
Что касается фотографов, то в конце 20-го века их узнавали издалека. Ведь они всегда носили с собой треноги, на которые крепили фотоаппараты и большой кусок черной материи, которой они укрывались для съемки. Стоит отметить, что в то время проявление фотопленки или печатания фотографий было очень сложным занятием, которым занимался далеко не каждый человек.
Но сегодня дело обстоит иначе, а увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А пленки, как раньше, не проявляют самостоятельно и даже сами их не печатают. Теперь все это делают в специальных мастерских. И на настоящих фотографиях можно увидеть просто фейерверк красок. А разнообразие цветов и тонов не вызывает раздражение, а радует глаз.
Но это не всегда было так. Ведь еще несколько десятков лет назад люди любовались только черно-белыми фотографиями. И во многих семьях такие фото хранят и до сих пор. Множество людей, листая альбомы, чувствуют приятное волнение, так как прикасаются к прошлому, к которому относятся их города, семьи или далеких предков. Ведь даже самая маленькая старая и уже пожелтевшая фотография может рассказать намного больше, чем несколько страниц исторической книги.
Во многих семьях альбомы, где есть старые фото, очень бережно хранят и показывают только близким родственникам или дорогим гостям, которым разрешено прикоснуться к истории и тайнам этой семьи.
Поэтому во время массового увлечения фотографией высококлассные фотографы не остаются без работы. Так как их услугами продолжают пользоваться редакции журналов, газет, рекламные агентства, дворцы бракосочетания и так далее. А все потому, что профессиональное мастерство фотографов очень часто переходит в полет творческой фантазии.
В важности также не уступает и радио, ведь на протяжении нескольких веков после изобретения радио играло и играет в нашей повседневной жизни огромную роль. Благодаря нему, мы получили возможность быстро связываться с самыми отдаленными населенными пунктами. Именно радо помогло спасти тысячи людей от различных катастроф на морских просторах.
Радио активно используется в медицине, поскольку помогает получать быстрые консультации и помощь в лечении больных.
В сфере развлечений радио не упускает своих лидирующих позиций и по сегодняшний день. Онлайн радио слушать бесплатно – это означает, что человек имеет постоянный доступ к самым актуальным новостям в различных областях деятельности.
Сегодня существуют тысячи радиостанций, которые вещают круглосуточно. Они радуют людей короткими выпусками новостей, проводят всевозможные форумы, позволяющие избегать недостатка общения. Популярность спортивных и музыкальных передач – вне всякой конкуренции.
Как бы ни шагало человечество вперед, радио всегда найдется место в жизни человека, ведь оно отличается оперативностью предоставления информации.
Заключение
фотография кинематограф радио культура
Подведя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
Кинематограф и фотография – это великие изобретения человека, оказавшие огромное влияние на формирование мировоззрения человека XX века. Еще раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер – всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь «научной игрушкой» которое оказалось новым средством выражения мыслей людей.
Кино и фотография – это самые «передовые» виды искусства, в процессе производства которых сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий. Современный человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет видеть героев на экране и на фотографиях. Героем может стать любой человек, сегодня для этого нужно лишь группа хороших программистов, не более. В «массовом кино» есть место для всего, даже для рекламы. Порой это приводит к абсурдным ситуациям, когда фильмы превращаются в большой рекламный ролик (сериал «Джеймс Бонд: Агент 007»).
«С тем фактом, что кино и фотография сегодня уже «больше» чем искусство и, прежде всего отрасль экономики, никто не спорит. Достаточно привести данные о кассовых сборах самых популярных фильмов в истории человечества. Например, самый популярным фильмом является фильм «Унесённые ветром» (1939, кассовые сборы – $1240,5 млн.), на втором месте киноэпопея Джорджа Лукаса «Звёздные войны» (1977, кассовые сборы – $1093,65 млн.), а замыкает тройку лидеров фильм «Звуки Музыки» (1965, кассовые сборы – $874,4 млн.).
Безусловно, крайне сложно научиться воспринимать кино не только как развлечение, но и научиться разбираться в нём, научиться ценить то, чем восхищаются критики, это сложная работа, которая многим кажется бессмысленной. Лишь поверхностное знакомство с работами таких великих классиков, как С. Эйзенштейн, А. Хичкок, И. Бергман, Ф. Феллини, А.
Кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина.
Радио также как и кинематограф и фотография повлияло на нашу жизнь. Изобретение радио является одним из величайших достижений человеческой культуры конца девятнадцатого столетия. Появление этой новой отрасли техники не было случайностью. Оно подготовлялось всем предшествующим развитием науки и отвечало требованиям эпохи.
Радио – это не только радиотелефонная и радиотелеграфная связь, радиовещание и телевидение, но и радиолокация и радиоастрономия, радиоуправление и многие другие области техники, которые возникли и успешно развиваются благодаря выдающимся учёным и изобретателям, одним из которых был наш соотечественник А.С. Попов. Радио, начавшее свою практическую историю спасением людей, стало новым прогрессивным видом связи.
В своём реферате я не стал акцентировать внимание на датах и событиях, лишь кратко обозначив значимые открытия и события в радиофизике и радиотехнике, повлиявшие на дальнейшее развитие радио. Я попытался показать этапы развития радио через развитие отдельных основных технических средств и методов, с помощью которых происходит радиосвязь.
Роль радио в эпоху новых технологий по-прежнему велика. Развитие новых технологий продолжается и в радиотехнике и в радиофизике.
Список литературы
1.Баженова Л.М. Мировая художественная культура ХХ век. Кино, театр, музыка. СПД.: Питер, 2008. – 432с.
.Интернет-ресурс // Альфред Хичкок (1899-1980), британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист: #”justify”>.Интернет-ресурс // История возникновения фотографии: #”justify”>.Интернет-ресурс // История фотографии:как все начиналось..: #”justify”>.Интернет-ресурс // История кинематографа: #”justify”>.Интернет-ресурс // История радио: #”justify”>.Интернет-ресурс // Роль кинематографа в жизни современных идей: #”justify”>.Интернет-ресурс // Развитие и важная роль фотография в жизни любого человека: #”justify”>.Интернет-ресурс // Радио в жизни человека: http://harchenko.us/radio-v-zhizni-cheloveka/