Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Тропинин В.А.

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 171,33 kb

Тропинин В.А.

Тропинин В.А.

Тропинин В.А.

Среди русских живописцев XIX века Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) особенно дорог соотечественникам за то узнаваемое сердцем чувство национального, что пронизывает все его работы: превосходные в художественном отношении портреты современников, типические образы русской жизни и бытовые сцены.

Художник-живописец, портретист, представитель московской школы.

Родился в селе Карповке Новгородской губернии. Отец его был управляющим в имении графа А. С. Миниха; будучи крепостным, он получил вольную от своего владельца за хорошую службу, что, однако, не избавило от крепостного состояния его детей. В качестве приданого за дочерью Миниха будущий художник еще в детство перешел во владение графа И. И. Моркова. Последний, несмотря на очевидные художественные способ-ности Тропинина, отдал его в обучение петербургскому кондитеру.

Лишь в юношеском возрасте будущий портретист получил разрешение посещать Академию художеств, в которую, ввиду крепостного положения, был зачислен “посторонним учеником”. Обучаясь у С. С. Щукина, Тропинин своими успехами вскоре обратил на себя внимание. Из боязни, что ценители таланта юноши начнут хлопотать об его освобождении от крепостного состояния, Морков не дал ему кончить академического курса и отозвал в имение Кукавку Полтавской губернии.

Здесь Тропинин выполнял обязанности лакея и кондитера,но, кроме того, имел многочисленные заказы на художественные работы, благодаря которым приобретал мастерство и все большую известность как портретист.

К 1800 – 1810-м годам относятся написанные на Украине портеты А.Тропининой – жены художника, сына (1818 г), членов семьи Морковых (1810-е гг.). Тропинин много писал с натуры украинских крестьян, девушек, а также жанровые сцены (например, “Свадьба в Кукавке”). Украинские впечатления питали творчество мастера и впоследствии, послужив материалом для таких образов, как “Пряха”, “Мальчик с жалейкой” и др.

Осенние натюрморты

В 1823 году художник получил наконец свободу и вскоре представил в Совет Академии на соискание звания академика три картины: “Кружевница” , “Старик нищий” и “Портрет художника Е. О. Скотникова”. Однако просимое звание он получил через год за “Портрет медальера Леберехта”. Тропинин отверг предложение остаться в Петербурге. “Все-то я был под началом, да опять придется подчиняться, то Оленину, то тому, то другому… нет, в Москву”, – говорил он.

В Москве прошла вся дальнейшая жизнь мастера. Здесь в 1820?1830-е годы написаны многие значительные его работы – портреты Булахова, Равича, жанровые портреты крестьян (например, “Крестьянин, обстругивающий костыль”, 1834, ГТГ) и др. В 1827 году по заказу С. А. Соболевского, друга А. С. Пушкина, он написал известный портрет поэта Пушкина А.С.

Автопортрет Тропинина написан художником в поздние годы жизни. Перед нами пожилой мастер, спокойно глядящий перед собой. Тропинин как бы подводит итог прожитой жизни, являя собой спокойного, несмотря на пережитые грозы, человека, достигшего прочного положения, устойчивой славы, которая значительно отличается от громкого и быстротечного успеха петербургских мастеров.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Ритуальные битвы

Культурология

Виктор Цой (биография, интервью)

Культурология

Храмы и жрецы Древнего Египта

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.