Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать практическое задание

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 6,63 kb

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Новосибирский Медицинский Инстстут. Кафедра
культурологии. 1997 год.

СОЧИНЕНИЕ

по творчеству Ивана Константиновича Айвазовского

Выполнено студентом лечебного факультета третьего курса
девятой группы Герасенко А. А.

Иван Константинович Айвазовский – один из крупнейших
русских живописцев XIX века.

С детских лет проявилась у него страсть к рисованию.
Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное
потому и посвятил он изображению моря все свое творчество.

Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге,
и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На
одной из таких выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным,
который высказал ему свое одобрение. “С тех пор и без того любимый мною поэт
сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский. Впоследствии
художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в их числе
знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта написана И. Е.
Репиным). Это произведениеудивительно созвучно пушкинским строкам:

Прощай, свободная стихия.

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой…

За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два
года курс занятий в Академии и в 1837 году присвоили высшую награду – Большую
золотую медаль.

В начале 1840-х годов молодой художник направляется
пенсионером Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в
Венеции, приобрели широкую известность. В Амстердаме Айвазовский был удостоен
почетного звания академика , а в Париже получил золотую медаль. Тогда же
английский пейзажист Д. Тернер под впечатлением от картины Айвазовского,
изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора сонет,
в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину
за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений”. Эти
строки тем более ценны, что они пренадлежат пользовавшемуся мировым признанием
художнику-маринисту, скупому на похвалы человеку.

По возвращении в Россию Айвазовский получил звания
академика и живописца Главного Военно-морского штаба. В 1844 – 1845 годах им
выполнен большой государственный заказ на цикл картин, показывающих русские
порты-крепости на Балтийском море. Полотна “Свеаборг” и “Ревель” дают
представление об этой серии.

Несмотря на множество предложенных в столице выгодных
заказов, Айвазовский уезжает на родину, в Крым. Там, в Феодосии, осенью 1846
года он отметил десятилетие своего творчества. Поздравить художника с юбилеем
прибыла эскадра кораблей черноморского флота под командованием адмирала В. А.
Корнилова. Моряки не случайно оказали художнику высокие почести. Айвазовский не
раз бывал в боевых походах эскадры. Он участвовал в высадке русского десанта у
Субаши и запечатлел это событие.

Истории русского флота посвящено и полотно “ Петр I при
Красной горке”. Айвазовский изображал парусные корабли со всей их сложной
оснасткой: в картине “Русская эскадра на севастопольском рейде” с глубоким
знанием передан строй  боевых судов, готовых к параду.

Чуткий к событиям современности, Айвазовский сразу же
откликался на них своими работами. Так, он создал ряд произведений о Крымской
войне 1853 – 1856 годов. Художник не только побывал в осажденноом Севастополе,
но и привез туда выставку своих картин. В их числе был “Синопский бой” (победа
над турецким флотом 18 ноября 1853 года). Полотно было создано на основании
рассказов участников боя. “Эта картина так поражает, что трудно оторваться от
нее”, – писал один из моряков, видивших ее в осажденном Севастополе. Известны и
слова, сказанные тогда адмиралом П. С. Нахимовым: “Картина чрезвычайно верно
сделана”.

Одним из самых популярных произведений художника
является “Девятый вал”. Айвазовский изобразил бушующее море при восходе солнца.
Пенятся огромные волны, со страшной силой налетает “девятый вал”. Неистовству
стихии художник противопоставил мужество и отвагу людей, спасающихся на обломке
мачты после кораблекрушения. Айвазовский так построил свою картину и ввел в нее
наиболее яркие и звучные цвета, что не смотря на драматизм происходящего,
заставил любоваться красотой бушующего моря. В картине нет чувства обреченности
или трагизма.

Художественная культура XIXв

Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и
убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск
сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и
белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти,  – говорил
Айвазовский, – писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры.
Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и
эффектами света и теней, обставлять свою картину”. Он был убежден, что “человек,
не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть
отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным
художником – никогда”.

Айвазовский работал много и вдохновенно, свобно
импровизируя, вкладывая в работу все свои чувства и богатство наблюдений.
“Писать тихо, корпеть над картиною целык месяца не могу”, – сознавался он.

На картине изображен корабль, севший на мель,
спасательная шлюпка, на котрой вся команда плывет к берегу от места крушения. С
берега за всем наблюдают рыбаки, явно заинтересовавшиеся происходящим. Но
смотря на эту картину не видишь трагедии крушения, все переживания как бы
уходят на второй план. Этот эффект достигнут благодаря особому изображению
действия. Краски подобраны светлые, яркие, насыщенные. Кроме этого пейзаж
окружающей обстановки достаточно мирный: небо чистое, нежно голубого цвета, на
море полный штиль, поверхность моря как зеркало, не видно ни одной волны. Кроме
этого сам корабль находится в дали и выглядит каким-то маленьким, игрушечным.
Все это создает ощущения какого-то душевного спокойствия, что позволяет просто
любоваться картиной не задумываясь о сюжете.

Айвазовский достиг огромных высот в изображении моря,
которому он посветил всю свою жизнь. Он внес огромный вклад в мировую культуру
и культуру России.

Похожие записи

Американская живопись

Культурология

Матеріали з фольклорної практики

Культурология

Вышивка крестом

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.