- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 13,23 Кб
Виссарион – лжехристос
РЕФЕРАТ
По Сектоведению
На тему: «ВИССАРИОН – ЛЖЕХРИСТОС»
Введение
Когда апостолы спросили Господа Иисуса Христа о времени разрушения Иерусалима и о признаке Его пришествия и кончины века, Он ответил: «…берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. …и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих… Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:4,5,24). Как свидетельствуют святые отцы, пастыри и церковные писатели, наше время является апокалиптическим и апостасийным. Мы видим исполнение пророчества Господа о распространении лжи и появлении лжехристов. Одним из таких лжехристов является Виссарион. Он объявил себя Спасителем, Господом Второго пришествия, творцом Третьего Завета, создал систематизированное вероучение и основал секту. «Движение Виссариона именует себя «Общиной единой веры». Основатель утверждает, что нашел путь к объединению всех религий, прежде всего буддизма и христианства».
1. Основание секты и её «священное писание»
секта виссарион завет учение
В августе 1991 г. бывший гаишник Сергей Анатольевич Тороп «…начал общественную проповедь, вербуя своих сторонников и приглашая их поселяться близ Минусинска». Он представил себя «не просто человеком, но Виссарионом, Сыном Человеческим, посланным Отцом Небесным в мир, "который надлежало исцелять"».
Основным вероучительным источником секты является «Последний Завет», «изданный по образцу Библии: текст напечатан в два столбца, главы разбиты на стихи. Главные изречения Виссариона построены по образцу Нагорной проповеди: "древние вам говорили так-то, а я говорю так-то"». «Последний Завет» начинается с виссарионовского «евангелия». Оно называется «Повествованием от Вадима» – по имени ближайшего последователя Виссариона. За этим «Повествованием…» идет «Слово Виссариона». Оно состоит из «Предвозвещения», «Книги обращений», «Книги основ», «Послесловия» и «Заповедей». Содержание «Слова…» постоянно пополняется.
В «Повествовании от Вадима» сказано, что в мае 1990 г. (по другим источникам, в начале 1991 г.) в г. Минусинске Сергей Тороп духовно прозрел: «Повязка покинула глаза и память» – и получил от Бога «…"благословение" на создание единой объединяющей веры, представляющей собою воплощение всех существующих религий». Для этой цели он и составил свой «Последний Завет» с человечеством. По толкованию самого Торопа, имя Виссарион означает «дающий жизнь». В той же книге о рождении Торопа сказано: «14 число января месяца 1961 года волею великого Творца в городе Краснодаре вновь рождается предначертанная плоть».
2. Биография Виссариона
Сергей Анатольевич Тороп (Виссарион) родился в 1961 г. в пригороде г. Краснодара в семье строителей. Родители его были неверующими. Через два года после рождения сына они разошлись. Мать с Сергеем уехала в Шушенское, а затем сошлась с другим мужчиной и родила дочь. Переменив несколько мест жительства, новая семья Сергея переехала в Минусинск. Там он окончил школу. В армии служил в строительных войсках. После армии на полгода вернулся в Краснодар; «…по сообщениям, лечился от связанных с алкоголизмом расстройств в психиатрических больницах». В начале 80-х Тороп серьезно занялся живописью и значительно преуспел в копировании художественных работ. "Позже эта способность сыграла немаловажную роль в формировании его образа, как Христа в кинофильме Франко Дзеферелли «Иисус из Назарета»". В 1983 г. в Минусинске Тороп женился на женщине по имени Любовь. От брака с нею родились дети. Сейчас у него уже пять детей. В 1984 г. бывший одноклассник Торопа предложил ему устроиться на работу в патрульно-постовую службу, и после долгих скитаний без работы он по настоянию матери поступил на эту работу. В 1989 г. он был уволен из-за конфликтов с сослуживцами, а по некоторым сведениям – за пьянку. «Вскоре художник Сергей Тороп был приглашен для написания двух икон в абаканский храм. Приступив к работе, Торопу явился «в видении» как бы святой Николай, лицо которого он успел запомнить и нарисовать. Ту икону, которую писал будущий Виссарион, настоятель храма – отец Олимпий просил кое-где исправить, но Тороп решительно отказался, сказал: «Я не исправлю ни единого волоска. Я не могу предать образ, который видел сам» (Пов. Вад. 1 ч. 6, 62). Этим он показал, что образ, который он видел, свят, и якобы и святитель Николай для него дорог». Как замечает свящ. Виктор, хотя икона написана в академическом стиле, не соблюдены пропорции рук. «Это не старый византийский стиль, где анатомические пропорции намеренно изменялись… Так же как и богослужебное облачение, которое Виссарион написал у святителя почему-то одетым на голое тело».
После увольнения из ГАИ Сергей Тороп занялся уфологией. Он «…посещал уфологический клуб «Гипотеза» г. Минусинска (от Саянского филиала СибНииЦАЯ), где совместно с Владимиром Плесиным – они выезжали в Москву в институт им. Гальперина для обучения новым методам воздействия на человека. Также совместно с другими уфологами Сергей Тороп ездил в Пермскую область, в зону уфологических контактов так называемого «М-треугольника»». Первоначально роль Виссариона пытался на себя взять Владимир Плесин. Он утверждал, что вышел на прямой контакт с космосом и недавно получил свыше указание объявить себя Сыном Божиим. Однако когда Владимир встретил Сергея, «космос изменил решение и честь стать Виссарионом была дарована» Сергею Торопу. «14 мая 1991 года Сергей под псевдонимом Виссарион проводит свою первую открытую проповедь телестудии «Резонанс» для городов Минусинск и Абакан». Он утверждал, что «в январе 1991 г. принял крещение от небесного Отца, получив новое имя – Виссарион». В октябре 1994 года последователи Виссариона официально регистрируются как «Община Единой Веры», а в декабре 2000 года <#”justify”>СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета / В русском переводе с параллельными местами. М., Российское Библейское Общество, 1995. – 1371 с.
2.Книга Обращений. – <#”justify”>4.Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. – изд. 3-е перер. и доп. – Нижний Новгород, Изд-во «Христианская библиотека», 2008. – 813 с.
5.Диспут председателя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священника Олега Стеняева представителями секты "Церковь Последнего Завета" Виссариона. – #”justify”>6.Кураев А., диак. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир. Размышления на пороге III тысячелетия. – М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 444 с.
7.Максимов С. Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона. – www.pravlib.narod.ru/sekt5
8.Столяров П. Церковь последнего завета (Виссарион). // СПб.: Центр апологетических исследований, 2000. – 8 с. – www.apologetika.ru.
9.Пасечнюк В., иерей. Кто есть Виссарион и что есть его учение. Или почему христианство не принимает учения Виссариона. – <http://karatuz.prihod.ru/antisectant/>
10.Тороп Сергей Анатольевич. – <http://ru.wikipedia.org/wiki/>
12.www.vissarion.ru <http://www.vissarion.ru>.