- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 458,01 Кб
Актуальные проблемы организации социально-культурной деятельности в условиях клуба сельской местности (на примере РДК д. 2-я Пристань Мариинского района)
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Институт социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурной деятельности
Актуальные проблемы организации социально-культурной деятельности в условиях клуба сельской местности (на примере РДК д. 2-я Пристань Мариинского района)
Курсовая работа
Выполнила:
Студент (ка) 4-го курса
гр. ППКДП-111
Аласкирова Мария.
Проверила:
ст.преподаватель
Зайцева Т. В.
Кемерово 2014
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования организации социально-культурной деятельности в сельской местности
.1 Сущность понятия социально-культурная деятельность
.2 Основные направления организации досуга сельского жителя в современных условиях
Глава 2. Анализ опыта организации социально-культурной деятельности в условиях сельской местности (на примере РДК д. 2-я Пристань Мариинского района)
.1 Д. 2-я Пристань как досуговое пространство
.2 Диагностика уровня удовлетворенности жителей д. 2-я Пристань качеством организации социально-культурной деятельности
.3 Рекомендации по усовершенствованию организации социально-культурной деятельности в д. 2-я Пристань
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
культурный клуб сельский досуг
Современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей. При этом существенно меняется структура социокультурной деятельности, она освобождается от заорганизованности, администрирования, поверхностно-назидательной просветительности и приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание, делает актуальным индивидуальное своеобразие, национальную самобытность, авторское начало в культурной деятельности. Данная ситуация предполагает глубокое переосмысление общественной значимости социально-культурной деятельности как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности. Разработка теоретико-методологических, методических, организационно-управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолеть кризисные явления в социально-культурной деятельности.
Происходящие в современном обществе процессы экономического и социокультурного характера диктуют необходимость постоянной корректировки состояния, содержания и форм культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, остающихся по всем статистическим параметрам крупнейшей сетью учреждений культуры в Российской Федерации.
Сегодня особо актуальны проблемы развития социально-культурной деятельности, в частности в поселках и селах.
Изученность проблемы.
В 1995 году в трудах Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова впервые была сформулирована идея нового, социально-ориентированного подхода к анализу традиционной деятельности учреждений культуры. Публикация «Основ социально-культурной деятельности» этих ученых можно считать новым этапом в развитии науки. В вузовскую лексику вводится понятие «социально-культурная деятельность». В своей работе я опиралась на исследования таких авторов, как Вишняк А.И., Гурьянова М.П., Комисаренко, С.С., Лопатина В.В. и др.
Цель работы – выявление основных проблем социально-культурной деятельности в современных условиях
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
) проанализировать научную и научно-методическую литературу по теме исследования,
) изучить понятие социально-культурной деятельности;
) рассмотреть проблемы социально-культурной деятельности в современных условиях;
) выявить основные проблемы развития социально-культурной деятельности ( Мариинского района, на примере д.2-я Пристань);
) предложить рекомендации по организации досуга и свободного времени посетителей РДК в д. 2-я Пристань.
Объект исследования: социально-культурная деятельность в современных условиях.
Предмет исследования: основные проблемы развития социально-культурной деятельности (на примере Мариинского района, д. 2-я Пристань);
Методы исследования: анализ научной литературы; опрос и обобщение полученных результатов исследования.
База исследования: РДК д. 2-я Пристань Мариинского района.
Структура исследования: Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические основы исследования организации социально-культурной деятельности в сельской местности
.1 Сущность понятия социально-культурная деятельность
Социально-культурная деятельность – это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры [9, с. 29].
Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Специалистам-организаторам социально-культурной деятельности, приходится участвовать в создании благоприятной среды для социально-культурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной сферах, в решении проблем семьи, детей своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.) [3, с. 24].
Первое направление этой деятельности связано с созданием ценностей культуры как на профессиональной, так и любительской основе; второе – практически объединило всех людей, которые в большей или меньшей мере усваивают богатства мировой и национальной культуры; третье направление выразилось в деятельности музейных и библиотечных работников, реставраторов, специалистов архивного дела и иных форм сохранения ценностей материальной и духовной культуры; четвертое – интегрирующее труд учителей, специалистов средств массовой информации и культурно-просветительской деятельности, – ориентировано на распространение ценностей культуры; пятое направление приняло на себя социально-педагогические, организационно-посреднические и административно-управленческие функции, связанные с созданием благоприятной культурной среды, с вовлечением людей в мир культуры, удовлетворением и дальнейшим развитием духовных интересов и потребностей разных групп населения, со стимулированием познавательно-образовательной, художественно-творческой, развлекательно-игровой, спортивно-оздоровительной и иных видов активности в области культуры [10, с. 34].
Социально-культурная деятельность имеет свои, присущие ей характерные черты. Прежде всего, она осуществляется в свободное (досуговое) время, отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой различных групп, индивидуумов. Социально-культурная деятельность обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями. Она характеризуется многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов взрослых, молодежи, детей. Широкая вариативность видов социально-культурных институтов общества создает условия для этой деятельности. Социально-культурная деятельность реализуется в институциональных и неинституциональных формах. Она свободна от различных видов производственной, учебной деятельности, от мотивированности бизнесом, прибылью. Свободный выбор досуговых занятий, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением, осуществляется на основе интересов потребностей человека [1, с. 26].
Социально-культурная деятельность отличается глубокой личностной направленностью, поскольку несет в себе черты индивидуальности, определяемые ее биологическими особенностями и социально – психологической структурой. Эта деятельность может протекать как индивидуально, так и коллективно. Ей присуща целенаправленность. Именно сознательно поставленная цель приводит в движение деятельность: предварительная продуманность действий после ее постановки, анализ ситуации, в которой человеку предстоит действовать, выбор способов и средств достижения цели определяют последовательность действий личности в социально-культурной сфере.
Социально-культурная деятельность осуществляется организациями, предприятиями, учреждениями различной ведомственной принадлежности и форм собственности. Для учреждений культуры, являющихся собственностью предприятий, общественно-добровольных формирований, индивидуальных предпринимателей источниками финансирования является прибыль их учредителей. Безусловно, первое, ведущее место, отводится бюджетному финансированию на самом различном уровне – федеральном, субъекта федерации, муниципальном. Но в этом секторе уже идет конкуренция среди учреждений культуры за получение средств из бюджета [31, с. 10].
Содержание социально-культурной деятельности составляют органичное единство культуры, просвещения, информации, творчества, отдыха, спорта, туризма и развлечений. Определяющим признаком всех направлений является их развивающее начало. Не случайно они носят обязывающие ко многому названия развивающих, формирующих, компенсирующих, реабилитирующих и т.д.
Цель социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:
• целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;
• стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;
• создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения.
Сегодня социально-культурная деятельность может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального воспитания и образования людей. Она является важнейшей функцией государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством использования свободного времени различными группами населения.
Современная социально-культурная деятельность не просто шире и многогранней прежней культурно-просветительной. Принципиально то, что в ее основе лежит субъект-субъектная модель организации культуры, досуга, просвещения. В соответствии с нею специалист социально-культурной деятельности выступает в качестве компетентного посредника между культурой и человеком или общностью людей, стимулирующего активность и самодеятельность каждого из участников досугового объединения.
Задачи, а тем более конкретное содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными, раз и навсегда данными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития.
Сфера досуга, как известно, – сфера свободного выбора. Поэтому решающим здесь становится мастерство педагога-воспитателя, специалиста по организации досуговой деятельности: сумеет ли он сделать ценности культуры и искусства притягательными для подростка, для молодого человека, сможет ли он пробудить к ним интерес, не навязать, а помочь открыть для себя ранее неведомую область, даже не культуры, а жизни.
В известном смысле работнику культуры сложнее, чем учителю, чей предмет является обязательным.
Таким образом, социально-культурная деятельность – это деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.
Пик общественной активности и инициативы в социально-культурной деятельности пришелся на «перестроечные» годы. Сегодня наблюдается заметный спад, резче обозначились негативные тенденции, поначалу не вызывавшие особого беспокойства, возникли трудноразрешимые проблемы, прежде всего экономического характера, и даже кризисные явления. В результате хронического недофинансирования тяжелые времена переживают музеи, библиотеки, клубные учреждения. Закрываются и перепрофилируются кинотеатры, отменяются театральные гастроли. Увеличивается, особенно в провинции, разобщенность широкой публики и большого искусства.
Сложившаяся ситуация находится в несомненном противоречии с принятыми в 1992 году Основами законодательства Российской Федерации о культуре, в которых среди прочих провозглашаются и такие права человека, как право на культурную деятельность, право на личную культурную самобытность, право на приобщение к культурным ценностям, право на гуманитарное и художественное образование; а также право создавать общественные объединения в области культуры.
Немало уже существующих любительских формирований, клубов по интересам, творческих студий прекратили свою деятельность, распались по названным причинам. Вот почему столь важной задачей социокультурной работы в современных условиях является защита прав человека на доступ к культурным ценностям, на полнокровное участие в культурной жизни и удовлетворение его запросов в сфере досуга. Реализация этих прав является для многих людей одним из условий сохранения их человеческого достоинства и ощущения полноты жизни.
Социально-культурная деятельность – чрезвычайно емкое и сложное понятие. Оно интегрирует труд архитектора, писателя или художника, создающих ценности культуры, работу реставратора, архивариуса или специалиста музейного дела, сохраняющих культурное достояние человечества, созидательное творчество педагога, руководителя самодеятельного объединения или организатора досуга, распространяющих эти ценности и вовлекающих в мир культуры новых и новых людей. Эта деятельность может быть институциональной и неинституциональной, носить профессиональный или любительский характер, осуществляться индивидуально или в рамках коллектива.
С учетом новой социально-культурной ситуации и сложившихся на рубеже третьего тысячелетия возможностей восприятия человеком духовных ценностей сегодня можно выделить следующие функции социально-культурной деятельности как формы общественной практики, обеспечивающей реализацию механизма усвоения культуры:
образовательно-развивающую – обеспечивающую освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации и индивидуализации личности;
преобразовательно-созидательную, которая принимает на себя вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества;
эколого-охранительную, концентрирующуюся на формировании экологической культуры, сохранении культурного наследия, природной и культурной среды;
информационно-просветительную, выражающуюся в накоплении, хранении и распространении информации, в культурно-просветительской деятельности, в формировании интеллектуальных и иных качеств, необходимых человеку информационного общества XXI века;
интегративно-коммуникативную, реализующую диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений;
рекреативно-игровую, предусматривающую формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки [18, с. 14].
Каждое направление, каждая форма социально-культурной деятельности строится по своим технологиям, обладает определенными, порой уникальными особенностями. Однако есть факторы, объединяющие всех, кто связан с этой сферой духовной жизни. Это принципы социально-культурной деятельности как наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.
Наиболее актуальные проблемы социально-культурной деятельности в России во многом связаны с экономической нестабильностью, среди которых – рост безработицы, преступности, алкоголизации населения, наркомании, инвалидности, семейный кризис, социальное сиротство, снижение рождаемости, низкий уровень жизни.
Для решения указанных проблем на современном этапе необходимы новые методы и подходы в организации социально-культурной деятельности. Безусловно, основной целью современной модели социально-культурной деятельности является повышение благосостояния населения, создание эффективной системы социальной поддержки населения, которые позволят развивать и сохранять социально – политическую стабильность в обществе.
Важным условием эффективности социально-культурной деятельности является создание необходимых условий для реализации личностных ресурсов граждан, внутреннего потенциала их семей. Система представляемых льгот, пособий, как правило, не выполняет позитивных задач. Необходимо кардинально изменить подход к организации социально-культурной деятельности таким образом, чтобы она способствовала повышению жизнеспособности, социальной активности каждого человека и главным образом за сет собственных усилий. Это позволит в какой-то мере преодолеть иждивенческие тенденции, которые наблюдаются повсеместно.
В настоящее время на социально-культурные мероприятия за счет действующих источников финансирования (бюджетных ассигнований, средств государственных внебюджетных фондов, предприятий и населения) направляется около 18 процентов валового внутреннего продукта. При этом доля бюджетных средств в общем объеме финансовых ресурсов на эти цели имеет тенденцию к сокращению [5, с. 20].
В развитии культурной жизни в России существуют такие проблемы и противоречия, как:
· противоречия между декларируемыми целями культурной политики и несоответствующим им реальным процессом культурной жизни и деятельности;
· противоречия между потребностями реальной практики культурной политики в финансовом и нормативно-правовом упорядочении и ее реальной финансовой и правовой поддержкой;
· противоречия между потребностями переходного периода в эффективной культурной политике и реально существующими механизмами ее реализации.
В связи с этим следует обратить особое внимание на тот уровень культурной политики, который непосредственно связан с управлением – способами воздействия на организацию культурной жизни в виде механизмов, методов, средств, социальных технологий регулирования культурной жизни и, в конечном счете, организации процесса практической реализации целей культурной политики в социально-культурной сфере.
.2 Основные направления организации досуга сельского жителя в современных условиях
Как мы уже отметили в п.1.1 нашего исследования, социальные условия жизни села отстают от условий жизни в городе, и это отличие выступает в качестве основной причины многих противоречий в психологии сельских жителей. До настоящего времени в психологии деревенских жителей сохранились устойчивые образования, выработанные в условиях частнособственнических отношений. К ним относятся старые обычаи, традиции и привычки, среди которых имеются положительные и отрицательные. К числу положительных устойчивых образований личности сельского жителя можно отнести трудолюбие, отзывчивость, простоту, скромность и непритязательность.
Отставание села от города по условиям культуры и быта порождает комплекс противоречивых социально-психологических явлений. Старшее поколение лишь незначительно реагирует на существенные различия в культурно-бытовых условиях между городом и деревней, тогда как сельская молодежь, особенно ее образованная часть, отчетливо проявляет неудовлетворенность таким положением.
Существует несколько форм организации социально-культурной деятельности в селе в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Кино – промежуточный вид искусства, доступный большинству почитателей как «высокого», так и «массового искусства». На сегодняшний день интерес к данному виду искусства обострился вновь, ходить в кино становится у молодежи все более модным.
Чальцева И., проведя исследование, сделала множество выводов о современных направлениях организации досуга сельского жителя [36, с. 138]. Так, она отметила, что посещение дискотек – своеобразная отличительная карточка молодежи в возрасте от 15 лет. Период взросления отмечается характерным стремлением к общению со сверстниками и желанием понравиться противоположному полу. Быть всегда в центре событий, развлекаться и получать удовольствие – это свойственно подросткам старше 15 лет, особенно в период студенчества.
Занятия спортом в свободное время являются одним их основных способов проведения досуга, и в большинстве случаев спорту отдают предпочтение юноши.
Проводить свободное время, гуляя с друзьями, больше нравится городским жителям. В большинстве случаев предпочитают проводить время с друзьями на улице.
Туризм и отдых на природе предпочитают 31,2% молодых людей, это третий по популярности вид отдыха у молодежи.
За чтением газет и журналов проводят свой досуг 20,1% опрошенных, в большинстве случаев это старшая группа подростков в возрасте 15-18 лет.
Компьютерным играм посвящают свое свободное время 22,2% подростков. Компьютер как одно из проявлений индустрии развлечений не так давно вошел в жизнь подростков и детей. Если 10 лет назад его в большинстве случаев заменяли игровые приставки, то с годами все более совершенные модели компьютеров с мультимедийными возможностями становятся мечтой детей и подростков. Появившиеся компьютерные игры с отличной графикой привлекают детей и подростков в любом возрасте [36, с. 138].
На посещение досуговых учреждений влияет материальное положение людей. Согласно данным исследованиям, материально обеспеченные чаще, чем малообеспеченные молодые люди, занимают свое свободное время различными мероприятиями.
С ростом дохода увеличивается лишь число посещений различных мероприятий. Выбор той или иной досуговой формы не связан с материальным обеспечением молодежи.
Особо следует сказать о таком варианте увлечения искусством, который связан с любительскими художественными занятиями: музицированием, участием в спектаклях, изготовлением художественных изделий, рисованием. Такой способ освоения искусства на досуге связан с глубоким и эффективным погружением человека в мир прекрасного, признанием высокой миссии искусства в общественном развитии [36, с. 139].
Специфическое и яркое содержание досуговой деятельности формируется благодаря непосредственному участию в игре, соревновании или в процессе наблюдения за их ходом.
К формам СКД на селе можно отнести: собеседование, тематический вечер, утренник, афиша, обзор, кинопросмотр, фестиваль народного творчества, концерт, конкурс, День села, дискотека, вечер отдыха, обряд, выставка.
К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.
Популярны митинги и их разновидности – митинги-концерты, митинги-вечера в праздничные дни и др. В настоящее время учреждения культуры села стремятся организовывать эту форму работы, акцентируя внимание на жизненно важных проблемах сельчан, подбирают ораторов, отличающихся красноречием, логикой изложения, эмоциональностью.
Имеют место и такие формы социально-культурной деятельности, как клубные вечера, на которые приглашаются специалисты, новаторы производства,, широко использующие документальный, фактический материал с художественной интерпретацией событий и фактов, научно-техническую мысль, новые идеи, призваны развивать инициативу, активную жизненную позицию, реализовать потенциальные возможности личности.
В связи с вышеизложенным, считаем, что возникает необходимость активное и широкое использование (в условиях практически отсутствия на селе культурно-досуговых учреждений) потенциала традиций общинной жизни, народной культуры, сохранение и развитие народных промыслов, ремесел, обычаев, обрядов для вовлечения членов каждой сельской семьи в общественно значимую культурнотворческую деятельность с целью организации досуга, обогащения педагогического опыта сельских родителей, повышения культуры межличностных отношений, оздоровления и одухотворения окружающей среды, формирования у сельского населения социально значимых ценностных ориентаций, повышения ответственности за ее благополучие.
Возросший интерес к национальной культуре – яркая примета нашего времени. Актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство, фольклор, устное народное творчество органично вошли в современный быт и продолжают развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Они содержат в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесли до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Поэтому, в сельском социуме, на наш взгляд, необходима организация таких форм социально-культурной деятельности, которые будут способствовать межпоколенной трансляции традиционной культуры, называемой условно «фольклорной моделью обучения», суть которой заключается в проживании народных традиций, обычаев, обрядов, праздников.
Выводы по 1 главе
Социально-культурная деятельность – это деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.
Наиболее актуальные проблемы социально-культурной деятельности в России во многом связаны с экономической нестабильностью, среди которых – рост безработицы, преступности, алкоголизации населения, наркомании, инвалидности, семейный кризис, социальное сиротство, снижение рождаемости, низкий уровень жизни.
Для решения указанных проблем на современном этапе необходимы новые методы и подходы в организации социально-культурной деятельности.
Основной целью современной модели социально-культурной деятельности является повышение благосостояния населения, создание эффективной системы социальной поддержки населения, которые позволят развивать и сохранять социально – политическую стабильность в обществе.
Сельские учреждения культуры – это совокупность различных типов и видов учреждений культуры, расположенных в сельской местности, разнообразных по наполняемости, территориальному расположению, социальному окружению, национальному составу.
Сельское учреждение культуры играет роль селообразующего фактора, обладает большими возможностями в развитии народной культуры, что определяет ее культурообразующую функцию.
Проблемы современных сельских учреждений культуры: устаревшая материально-техническая база; слабое кадровое обеспечение; недостаточный уровень финансовой обеспеченности; отсутствие или недостаточное развитие современных коммуникаций и транспортных средств; низкое качество образования.
Глава 2. Анализ опыта организации социально-культурной деятельности в условиях сельской местности (на примере РДК д. 2-я Пристань Мариинского района)
.1 Д.2-я Пристань Мариинского района как досуговое пространство
При́стань 2-я – деревня в Мариинском районе <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD> Кемеровской области <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C>. Является административным центром Кийского сельского поселения <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(2010)>, в деревне Пристань 2-я проживает 994 человека (488 мужчин, 506 женщин).
В д.2-я Пристань Мариинского района функционируют: Районный Дом культуры»; Детско-юношеская спортивная школа»; Администрация сельского поселения д. 2-я Пристань; 2-я Пристанская средняя общеобразовательная школа; Услуги, предоставляемые межпоселенческим Домом культуры д. 2-я Пристань», представлены в Приложении 2.
К клубным формированиям ДК относятся:
− коллективы, кружки и студии любительского художественного и технического творчества;
− любительские объединения и клубы по интересам;
− другие клубные формирования, соответствующие основным принципам и видам деятельности культурно – досугового учреждения.
Клубное формирование в рамках своей деятельности:
− организует систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок и т.п.);
− проводит творческие отчеты о результатах своей деятельности (концерты, выставки, конкурсы, соревнования, и т.п.);
− участвует в общих программах и акциях культурно-досугового учреждения;
− использует другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни;
− принимает участие в муниципальных, фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.п.
Примерные минимальные нормативы результативности деятельности творческих коллективов предусматривают результат творческого сезона и представлены в табл. 1.
Таблица 1
Наименование жанра творческого коллектива | Показатели результативности | |
Хоровой, вокальный | Концертная программа из 1 отделения; 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового коллектива; ежегодное обновление не менее 1/3 части текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал | |
Инструментальный | Концертная программа из 2-х отделений; 8 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление половины текущего репертуара; выступление на других площадках не мене 1 раза в квартал | |
Хореографический | Концертная программа из 2-х отделений; 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление четверти текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал | 1 многоактный или 2 одноактных спектакля; 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Декоративно-прикладного искусства | 2 выставки в год |
Проблема развития общественно-культурной жизни волнует жителей не первый год и является одним из главных вопросов. Неудивительно, что люди забили тревогу. Культура – это не только песни и пляски в стенах сельского клуба, это широкий спектр отношений в обществе, касающихся образования, воспитания и художественного развития граждан.
Социальный слой культурной среды села – это тесное взаимодействие традиционных, дошедших из глубины веков, и современных, рационально созданных человеком, элементов. В условиях сельской общины испокон веков складывались и передавались из поколения в поколение нормы и правила, определяющие жизнедеятельность. Они существовали в виде народных обычаев, традиций, образцов поведения, которые жестко, но негласно регулировали действия и поступки людей. Эти нормы и правила передавались устным способом в процессе самой деятельности и общения на уровне обыденного сознания. Они сохранились до наших дней в разной степени в различных регионах страны и продолжают функционировать в сельской культурной среде, воздействуя на ее личностные элементы через подсознательные структуры.
В воздействии культурной среды на личность особое место в селе принадлежит молодежи, интеллигенции, квалифицированным специалистам. Это наиболее динамичные группы сельского населения с более высоким уровнем образования, с ориентацией на городские стандарты жизни и образцы поведения. Они более требовательны к условиям труда, к руководству производственными процессами, условиям культурного обслуживания и более активно воздействуют на другие общности.
Рассмотрим далее состояние социально-культурной деятельности в РДК д. 2-я Пристань
.2 Диагностика уровня удовлетворенности жителей д. 2-я Пристань Мариинского муниципального района качеством организации социально-культурной деятельности
Основными направлениями в работе по организации досуга жителей являются: работа с детьми и подростками, с людьми пожилого возраста, молодежью, концертно-гастрольная деятельность, пропаганда традиций народного творчества, участие в районных конкурсах.
Важным направлением в работе Районного Дома культуры д. 2-я Пристань Мариинского района является работа с детьми и молодежью, путем организации культурного досуга и свободного времяпрепровождения, развития творческого потенциала, проведения различного рода мероприятий и привлечения их в кружки и любительские объединения. Но, к сожалению, вся работа сводится к проведению дискотек и традиционных мероприятий: Новый год, Коляды, Масленица, 8 Марта, праздник Деревни, отчётные концерты.
Хочется отметить, что дети и молодежь являются активными посетителями Дома культуры. Они участвуют в творческой деятельности ДК, охотно посещают занятия в кружках, участвуют в районных акциях и конкурсах.
Для изучения работы РДК д. 2-я Пристань Мариинского района по организации досуга, мною было проведено анкетирование и беседа с посетителями.
В опросе участвовало 23 респондента – это посетители кружков РДК д. 2-я Пристань, пожелавшие принять участие в исследовании. Анкета была предназначена для того, чтобы выявить интересы посетителей, какие кружки они предпочитают посещать, как организуют своё свободное время. Также в анкете респонденты могли указать, какие кружки они хотели бы посещать.
Анкетирование позволяет определить специфику деятельности РДК по организации досуга детей и молодежи и уровень занятости, а также выявить основные формы организации досуга (Приложение 3).
В опросе приняли участие 23 человека, из них 11юношей (47,8%) и 12 девушек (52,2%), в возрасте от 13 до 18 лет.
Досуговая деятельность в РДК д. 2-я Пристань Мариинского района осуществляется на художественном уровне, а не на профессиональном. На селе много талантливых людей, но недостаточно досуговых учреждений, которые бы способствовали реализации их способностей, увлечений и интересов.
Самым предпочитаемым времяпровождением является просмотр ТV и компьютера (35%), занятие спортом и физкультурой (17%) и общение с близкими, соседями, друзьями (16%). Меньшее распространение получили ответы – (10%) рукоделие (вязание, вышивание, резьба по дереву), (7%) помощь родителям (рис. 1).
. Предпочитаемые виды времяпрепровождения
Из результатов, можно сказать, что большинство опрашиваемых недостаточно могут реализовать свой талант и увлечения, умения, личные навыки и способности в данной сельской местности. Вроде ребята реализовали свои способности, их заметили на уровне села, но когда они достигли определённых результатов, им хочется идти дальше, закреплять и улучшать свои способности и умения, но дальнейшего развития они не могут получить.
Приоритетными формами в организации досуга, опрашиваемые выбрали мероприятия развлекательного характера (дискотеки, Новогодние утренники), патриотической направленности (концертные программа на выборы в местные Советы Депутатов, 9 Мая).
Респондентам был задан вопрос, «Какие кружки, мероприятия, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в РДК д. 2-я Пристань 16 % опрошенных просят организовать секции по катанию на коньках в зимний период, 8% – организовать бесплатные клубы по интересам, 4% – обучению бальным танцам, театр и т.д. (рис. 2).
Рис. 2 Какие кружки, мероприятия, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в РДК д. 2-я Пристань Мариинского района
В ходе беседы с опрашиваемыми респондентам хотелось, чтобы все мероприятия проводились с учётом их мнения и запросов, а не по однотипному планированию, им хотелось разнообразия в формах, содержательного насыщения. Также опрашиваемые были не довольны деятельностью сельской библиотеки, так как в ней не проводятся различные мероприятия и на базе не создаются гостиные и клубные объединения.
И, наконец, я попросила опрашиваемых респондентов указать предпочтения в проведении досуга. Результаты занесены в табл. 1.
Таблица № 1 Предпочтения по проведению досуга
Виды досуга | Доля опрошенных | |
Дома | Чтение книг, журналов | 54,0 |
Просмотр телепередач, видеофильмов; прослушивание радиопередач, аудиокассет | 77,6 | |
Народные промыслы (вязание, шитье, плетение, вышивание) | 10,5 | |
Художественные промыслы (рисование, лепка, фитодизайн, роспись по различным материалам и др.) | 11,1 | |
Сочинение (стихи, проза) | 9,7 | |
Компьютер (игры) | 39,7 | |
Компьютер (программирование, отладка) | 19,4 | |
Спорт, здоровый образ жизни | 44,2 | |
Уход за домашними животными | 28,2 | |
Общение с друзьями | 73,6 | |
Другое | 2,8 | |
Затруднились ответить | 1,2 | |
Вне дома | Клубы по интересам (кинологи, любители бардовой песни, экологи, любители бега, футбола) | 9,1 |
Спортивные секции | 27,4 | |
Посещение катка, бассейна, спортплощадок самостоятельно | 33,1 | |
Курсы иностранных языков | 19,6 | |
Секции и кружки технического творчества | 1,2 | |
Секции и кружки народных промыслов | 0,8 | |
Обучение музыки, танцам, рисованию и т.п. | 14,7 | |
Факультативы при учебных заведениях | ||
Посещение библиотеки, читальных залов | 14,5 | |
Посещение кинотеатров | 30,0 | |
Посещение театров | 32,3 | |
Дискотеки | 57,3 | |
Посещение кафе-баров | 40,9 | |
Дача, приусадебное хозяйство | 24,2 | |
Массовые праздники, гулянья | 37,1 | |
Профессиональная ассоциация | 3,6 | |
Политические объединения | 2,4 | |
Общение со сверстниками в клубах свободного посещения | 46,4 | |
Другое | 2,6 | |
Затруднились ответить | 2 |
Данные опроса свидетельствует о том, что основная масса опрашиваемых предпочитает развлечения чаще пассивные, реже активные. Лишь не значительная часть опрошенных посвящает свободное время образованию, познанию и саморазвитию.
Жизнь подсказывает, что досуг молодых всегда был интересным и привлекательным в зависимости от того, как он отвечал задачам комплексного воспитания, насколько организация свободного времени юношей и девушек соединяла воедино наиболее популярные формы занятий: спорт, техническое и художественное творчество, чтение и кино, развлечения и игру. Там, где так и поступают, прежде всего, добиваются преодоления потребительского отношения к досугу, присущего части молодежи, считающей, что содержательное проведение свободного времени ей должен обеспечить кто-то со стороны, только не она сама.
Можно выделить наиболее привлекательные для опрашиваемых формы развлечений: зрелища, легкая музыка, танцы, игры, телепрограммы типа игры-зрелища, КВН. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации досуга стали клубы по интересам, любительские объединения, семейные клубы, кружки художественного и технического творчества, дискотеки, молодежные кафе-клубы.
Набирает силу самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный непосредственно не на потребление, а на созидание культурных ценностей – творчество. Элемент творчества заключают в себе многие формы молодежного досуга, причем возможности творить открываются всем без исключения. Но если иметь в виду собственно творческие формы досуга, то их суть состоит в том, что свое свободное время человек посвящает созданию чего-то нового.
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что опрашиваемые не совсем довольны проведением досуга в их местности. Это можно объяснить тем, что сельская местность не располагает всеми доступными средствами для организации разносторонней и полной организации досуга для подростков.
.3 Рекомендации по усовершенствованию организации социально-культурной деятельности в РДК д. 2-я Пристань Мариинского района
На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени посетителей РДК д. 2-я Пристань.
открывать кружки, клубы, творческие объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей и молодежи;
основу развития молодёжного движения в поселке должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять.
развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций.
организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых;
расширять возможности для привлечения населения поселка к участию в культурной жизни, художественной самодеятельности;
стимулировать развитие народных промыслов, возрождение национальных обрядов, традиций, праздников;
улучшать физкультурно-массовую и спортивную работу среди населения, пропаганду здорового образа жизни.
Также предлагаем решить следующие задачи:
Повышение специальности квалификации специалистов сельских культурно-досуговых учреждений, руководителей любительских коллективов;
Оказание методической и практической помощи культурно – досуговым учреждениям района. У сельских клубов почти нет возможности приобрести методическую литературу. В практической помощи нуждаются «малые» клубы, в которых работают не специалисты по организации и проведению мероприятий, по организации любительских коллективов и их документации. Руководители же коллективов любительского творчества нуждаются в практической помощи специалистов по различным видам народного творчества, по подбору репертуара. Ведь «взгляд со стороны» и замечания специалистов дают большой толчок для дальнейшего развития коллектива;
Содействие возрождению и развитию национальных культур народов, компактно проживающих на территории района, развитию традиционных видов народного творчества;
Включение культурно – досуговых учреждений поселка социально – значимую проектировочную деятельность, нацеленную на становление активной гражданской позиции населения.
Выводы
Основными направлениями в работе по организации досуга жителей д. 2-я Пристань Мариинского района являются: работа с детьми и подростками, с людьми пожилого возраста, молодежью, концертно-гастрольная деятельность, пропаганда традиций народного творчества, участие в районных конкурсах.
Важным направлением в работе Дома культуры д. 2-я Пристань Мариинского района является работа с детьми и молодежью, путем организации культурного досуга и свободного времяпрепровождения, развития творческого потенциала, проведения различного рода мероприятий и привлечения их в кружки и любительские объединения. Но, к сожалению, вся работа сводится к проведению дискотек и традиционных мероприятий.
Данные опроса свидетельствует о том, что основная масса опрашиваемых предпочитает развлечения чаще пассивные, реже активные. Лишь не значительная часть опрошенных посвящает свободное время образованию, познанию и саморазвитию.
Основными направлениями в работе с молодежью должны стать мероприятия патриотического, нравственного, экологического воспитания, приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является массовое привлечение молодежи к полезному и культурному проведению свободного времени. Из года в год основными формами работы остаются различные конкурсы – смотры, игровые программы, викторины, игры с элементами спортивных состязаний, походы, тематические дискотеки, вечера отдыха.
Заключение
Эффективность деятельности культурно-досуговых учреждений и организаций во многом зависит от того, на сколько они готовы действовать в современных экономических условиях, понять и определить свое место в обществе, найти своего потребителя. Это представляется возможным благодаря проектной деятельности, расширению перечня платных услуг, поиску дополнительных источников финансирования, внедрению комплексных методов оценки результатов деятельности. Социально-культурная деятельность в условиях предпринимательства по сути своей маркетинговая деятельность, связанная с более тонкой субстанцией, как искусство, творчество, традиции, увлечения, интересы, талант и т.д. И чем шире, так называемая клиентская база, в лице зрителей, слушателей, поклонников, волонтеров, участников художественно-творческих коллективов, тем больше вероятности, что не будет потерян нравственный стержень общества, сохранится исконно народная культура, а современные направления в искусстве будут способствовать формированию общей культуры личности.
Наиболее актуальные проблемы социально-культурной деятельности в России во многом связаны с экономической нестабильностью, среди которых – рост безработицы, преступности, алкоголизации населения, наркомании, инвалидности, семейный кризис, социальное сиротство, снижение рождаемости, низкий уровень жизни.
Для решения указанных проблем на современном этапе необходимы новые методы и подходы в организации социально-культурной деятельности.
Проблема развития общественно-культурной жизни волнует жителей не первый год и является одним из главных вопросов. Неудивительно, что люди забили тревогу. Культура – это не только песни и пляски в стенах сельского клуба, это широкий спектр отношений в обществе, касающихся образования, воспитания и художественного развития граждан.
Важным направлением в работе Дома культуры пгт. Тальменка является работа с детьми и молодежью, путем организации культурного досуга и свободного времяпрепровождения, развития творческого потенциала, проведения различного рода мероприятий и привлечения их в кружки и любительские объединения. Но, к сожалению, вся работа сводится к проведению дискотек и традиционных мероприятий
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что большинство посетителей не совсем довольны проведением досуга в их местности. Это можно объяснить тем, что сельская местность не располагает всеми доступными средствами для организации разносторонней и полной организации досуга для подростков.
Из результатов, можно сказать, что большинство опрашиваемых недостаточно могут реализовать свой талант и увлечения, умения, личные навыки и способности в данной сельской местности. На основании проведенных исследований и полученных результатов, я предлагаю рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в д. 2-я Пристань Мариинского района : открывать кружки, клубы, творческие объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей и молодежи; основу развития молодёжного движения в поселке должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять; развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций; организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых; расширять возможности для привлечения населения поселка к участию в культурной жизни, художественной самодеятельности; стимулировать развитие народных промыслов, возрождение национальных обрядов, традиций, праздников и др.
Список литературы
Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006.-236с.
Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 2008 – 53с.
Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – Тамбов, 2012. – 343 с.
Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) – Мн.: Амалфея, 2011. – 448с.
Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов / М.П. Гурьянова. – Мн.: Амалфея, 2012. – 448с.
Деятельность клубов: народное художественное творчество. Аналитический обзор. Гл. ред. Богатов Б.П.- М.: Мин. Культ. РФ, 2011.- 76с.
Жаркова А.А.. Моделирование культурных проектов в России: философский подход: Монография – М.: МГУКИ, 2006. – 341 с.
Жидков, B.C. Соколов К.Б. Культурная политика России. Теория и история / B.C. Жидков. М.: Академический проект, 2011. – 592 с.
Звоновский, В. Досуговые предпочтения молодежи / В. Звоновский // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2012. – № 5. – С. 59-66.
Иванов Г.П. Проблемы развития сферы культуры в рыночной экономике. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 203 с.
Иванов, В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2010. – 327 с.
Калинин, И.Е. Записки клубника. Размышления, методика, опыт / И.Е. Калинин. Псков, 2005. – 190 с.
Карпухин О.И. Социокультурная ситуация как отражение кризиса в российском обществе // Социально-политический журнал. – 2010. – № 4. – С. 14-17.
Комисаренко, С.С. Культурные традиции русского общества / С.С. Комисаренко. – СПб.: Питер, 2013. – 312 с.
Куклин, А.Я. Культура свободного времени сельского населения / А.Я. Куклин. – СПб.: Питер, 2012. – 234 с.
Культура города и села: проблемы структуры управления на современном этапе. Материалы региональной научно- практической конференции. Красноярск, 2012. 342 с.
Культура и культурная политика в России / Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. – М.: Высшая школа, 2006.
Культура. Социум. Творчество: Материалы Всероссийской научной конф. / Отв. ред. М.А.Жигунова, Н.А.Томилова, Н.Ф.Хилько. Омск: Изд-во Омск, педагог, ун-та, 2002. – 312 с.
Культурология досуга: Учебное пособие. / Ю.А.Стрельцов. М.: МГАКИ, 2003.-298 с.
Лопатина, В.В. Возможности оптимизации работы сельских учреждений культуры / В.В. Лопатина, Е.Ю. Смирнова. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 176 с.
Малые города и села: проблемы сохранения и развития: Материалы международной конференции и семин. Рос. ин-т культурологии. – М.: Высшая школа, 2012. -208 с.
Маркова, Г.Г. Формирование культуры XXI века: социально-философский анализ / Г.Г. Маркова. Мин. образования РФ. Акад. соц. наук. -Ставрополь, 2011. – 135 с.
Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты // Информационно-аналитический бюллетень института социологии РАН. М.: Институт социологии РАН, 2013. – 95 с.
Мурзин, А.Э. Свободное время сельской молодежи как социокультурный феномен / А.Э Мурзин. Екатеринбург, 2012.- 234 с.
Народное творчество. Социокультурная деятельность в сфере досуга. Информац. сб.- Вып. 2.-М.: ГРДНТ,- РГБ, 2006 – 92 с.
Плахотный, Н.Ф. В поисках активных форм клубной работы. Из опыта культурно-просветительной работы / Н.Ф. Плахотный. М.: ВНМЦ НТиКПР, 2009- 83с.
Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. – М.: Академия, 2005. – 118 с.
Свободное время подростков: социализация или девиация: учебно-методические материалы /под ред. Е.Н. Ряшенцева [Электронный ресурс]. URL: http ://www .■w ebs ib. Ru
Система муниципального управления: Учебник / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2005.
Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / под науч. ред. Проф. Е.И.Григорьевой. Тамбов: Першина, 2004.-512 с.
Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. – М.: Высшая школа, 2010. – 120 с.
Приложение 1
РДК 2-я Пристань Мариинского муниципального района
Приложение 2
Услуги, предоставляемые «РДК д. 2-я Пристань».
1 | Организация деятельности кружков, творческих коллективов, секций, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, творческих лабораторий. |
2. | Организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам. |
3. | Организация и проведение различных культурно- досуговых мероприятий |
4. | Организации и проведению различных информационно-просветительских мероприятий. |
5. | Выездное культурное обслуживание (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, жителей отдаленных населенных пунктов и др.) |
6. | Организация работы летних площадок для детей (по месту жительства детей, на базе организаций культурно-досугового типа, на базе других организаций) |
7. | Организация отдыха детей в летнее время |
8. | Повышение квалификации и профессионального мастерства |
9. | Услуги по формированию и распространению информации банка данных о клубных формированиях и деятельности культурно-досуговых учреждений |
10. | Разработка сценариев, постановочная работа по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан |
Приложение 3
Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, довольны ли Вы проведением досуга в своей местности.
________________________________________________
_______________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
Укажите, пожалуйста, предпочитаемые виды времяпрепровождения.
_______________________________________________
___________________________________________
Какие кружки, мероприятия, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в д. 2-я Пристань Мариинского района?
______________________________________________
_________________________________________________
_______________________________________________
Ваши предпочтения по проведению досуга:
________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________