- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 21,86 Кб
Черная жемчужина
Министерство образования и науки республики Казахстан
Казахстанско-Корейский колледж «Квансон»
Курсовой проект
по дисциплине: Моделирование и художественное оформление прически
на тему: Чёрная жемчужина
Усть-Каменогорск, 2012
Введение
Мода причёсок сегодня разнообразна и индивидуальна. Мода модой, но первым делом прическа должна гармонировать с индивидуальным обликом. Ведь прическа – это индивидуальный и сугубо уникальный стиль каждой девушки. Современные прически не только чрезвычайно разнообразны, но и разноцветны. Выбор вариантов и образов огромен: от гладко выбритой лысой головы до каскада длинных волос всех цветов радуги и вида завивок. Основой прически является стрижка. Для общего вида прически большое значение имеет цвет волос. Воздушная, легкая прическа выглядит эффектнее на светлых волосах. Черный цвет волос хорош для строгой прически. Мелкие детали в этом случае не всегда уместны. Следовательно, при выборе прически необходимо учитывать и цвет волос.
Следующая важная задача – соответствие прически ее назначению, прическа для театра, для бала и свадьбы, для работы, прически для разных времен года и т.д.
Моделирование причёсок, как художественное решение укладки волос, обязательно учитывает состояние волос: структура, тип, длина, цвет. Их нынешнюю форму и природные данные: типаж лица и фигуры, возраст, род занятий. Потому что новая причёска, моделированием которой занимался профессионал, должна не противоречить внутреннему миру и самосознанию клиента, а гармонировать, не разрушать образ, а завершать, умело вуалируя изъяны внешности.
Предметом исследования является женская прическа, выполненная в стиле эклектика. Термин эклектика обозначает – «абсурд». Прически в этом стиле могут быть использованы в праздничных шоу, на подиумах. Решения таких причесок абсолютно непредсказуемы, они интересны как зрелищный вариант, но не более.
Методы и пути достижения желаемого результата – это анализ, систематизация теоретических и практических знаний по таким дисциплинам, как моделирование и дизайн причёски, визаж, технологии парикмахерского искусства, а так же самостоятельная работа с журналами и литературой.
Удивительно разнообразные стили причесок позволяют любой женщине найти свой неповторимый образ, отражающий ее внутреннее мироощущение и придающий ей соблазнительный облик. Для создания своей коллекции причёсок я провела исследование пиратского стиля и авангардного. Эти стили в настоящие время популярны, актуальны, они дают безграничный полёт фантазии. Авангардному стилю присущ ряд признаков, которые отличают этот стиль от других: использование и сочетание необычных материалов и фактур, форм, линий, красок, создание объемных геометрических фигур и других нестандартных силуэтов, асимметрия, использование броских аксессуаров. Этот стиль предпочитают неординарные личности, которые не хотят выглядеть как остальные. Такие прически притягивают к себе внимание, так как зачастую очень яркие и вызывающие.
Пиратский стиль – непредсказуемость и совмещение не совместимого, он является ярким проявлением авангарда. Холодные цвета, раздутая ветром причёска, слегка небрежная одежда, черепа, бечевка и канаты – всё это характерно для данного стиля.
Актуальность данной темы заключается в том, что эклектика не когда не перестанет быть модной, этот стиль всегда будет у всех на виду, т.к. не каждая девушка придерживается одного стиля. В её образе можно просмотреть смешение стилей, а этот и есть эклектика. Так же можно привести пример на стиле пиратов, даже сам Жан Поль Готье, показал на Парижской Неделе моды коллекцию модной одежды. Но абсолютным триумфом пиратского нашествия можно назвать огромное количество, выпущенных лучшими ювелирными домами, украшений, которые представляют собой «пиратские драгоценности». Что это – чья-то детская шутка или повальное безумие всего модного мира? На светских тусовках, то и дело, мелькают светские львицы в нарядах и с аксессуарами с пиратской символикой. В таком виде были замещены Бритни Спирс, Перис Хилтон, Николь Риччи и многие другие. Что касается, русских известных модниц, то они тоже не отстают. Ярким примером, является Ксения Собчак, которую вот уже целый сезон мы наблюдаем в кофточках, шапочках, сумочках с пиратской символикой.
Целью курсового проекта является проектирование и создание коллекции женских причёсок на основе исследования источника творчества. В данной работе необходимо разработать образы в целом.
Цель курсового проекта – разработать и создать коллекцию женских причёсок «Чёрная жемчужина» отличающихся своей новизной, индивидуальностью и современностью.
В данном курсовом проекте предстоит решить следующие задачи: проанализировать источник творчества с учётом современных направлений моды, разработать фор – эскизы коллекции, разработать конструкторско-технологическую документацию проектируемых моделей.
Данный курсовой проект является отражением теоретических и практических знаний по специальности, применением этих знаний для решения поставленных задач в создании образа в целом и в области моделирования прически, а также, приобретением навыков самостоятельной творческой деятельности и развитием творческого потенциала.
1. Творческая часть
.1 Исследование источника творчества
Традиционным творческим источником вдохновения является исторический, национальный, классический костюм или же образ того или иного человека. Некоторые дизайнеры находят свои идеи, отталкиваясь от композиционных построений одежды разных периодов, например 19 – 20 веков, а так же предметы материальной культуры: архитектура, изобразительное искусство, музыка, хореография, природа и т.п.
Для создания своей коллекции причёсок источником творческого вдохновения послужил фильм трилогия – Пираты Карибского моря.
В переводе с латинского, слово «пират» переводится как «морской разбойник, пытающий счастья». Он же специализирующийся на ограблениях торговых кораблей, портов и даже мелких приморских городишек. Так уж сложилось, что в современной культуре образ пирата практически всегда комичен. И чем свирепее пират – тем он оказывается смешнее. История пиратства берёт свое начало с древних времён, и грань между разбойником и мореплавателем, была практически не видна. Большая часть жителей побережья стран мира, занимались пиратством, нападая на проходящие мимо по морю торговые корабли. Они похищали людей, забирали товары перевозимые на кораблях и даже убивали. Пленных людей продавали рабство, с целью получить прибыль, особенно если в плен попадали знатные персоны. Какой же пират обходиться без песен? После долгого путешествия, после трудных походов, изнурительных слежек и засад, как приятно, сидя в таверне с товарищами по оружию, затянуть веселенькую песенку своим "ангельским" голоском, от которого разбегаются все посетители таверны. Настоящий пират должен обязательно знать хотя бы пару песен наизусть, дабы не сидеть, молча, когда его товарищи, после изрядной доли алкоголя, орут песни, а подпевать. Действия пиратов ярко описывались великими поэтами в поэмах, стихотворениях и мифологии.
Если посмотреть на пирата, то возникают некоторые вопросы. Для какой практической цели многие пираты надевали повязку на глаз? Существует версия, что пираты и другие моряки надевали повязку на глаз из чисто практических соображений. Дело в том, что в трюме корабля очень темно, и при спуске туда с палубы глазам человека требуется несколько минут для адаптации. А если моряк носил повязку, он мог снять её в трюме и сразу хорошо видеть одним глазом – это сильно повышало эффективность его работы в опасные моменты, особенно в сражениях.
Какую практическую пользу давали пиратам серьги в ушах? Традиционно морякам позволялось носить серьгу в ухе после первого пересечения экватора или после того, как они обогнули мыс Горн. Многие из них верили, что серьга – это талисман, предохраняющий от морской болезни или не позволяющий её владельцу утонуть. Однако многие пираты носили это украшение и для практической пользы – в случае их смерти серьга становилась оплатой транспортировки к родным для того, чтобы их нормально похоронили. А пираты, отвечавшие за стрельбу из пушек, находили им ещё более банальное применение – серьги служили им ушными затычками во время громкого выстрела.
.2 Направление моды в одежде и аксессуарах
Как показывают последние модные коллекции, современные модельеры сдались в плен черепу с костями и другой пиратской символики. Одноглазый образ Джека Воробья уже не один год «терроризирует» весь мир моды. Когда Ваши глаза пробегают по витринам магазинов модной одежды с пиратской символикой, не возникает ли у Вас вопрос – а откуда же вся эта пиратская романтика? А началось все с первым выпуском в мировой прокат всемирно известной трилогии «Пираты Карибского моря», где один из главных героев несравненный Джек Воробей (Джонни Депп) влюбил в себя абсолютно всю зрительскую аудиторию. Но тогда никто еще и не думал, что это так отразится на мире моды.
В преддверии мировой премьеры нового фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» бренд Swarovski в сотрудничестве с киностудией Walt Disney Pictures представил коллекцию украшений в стиле «Пиратов». В новую коллекцию Swarovski вошли украшения и для женщин, и для мужчин. В том числе – инкрустированный кристаллами кулон и серебряное кольцо в винтажном стиле, вручную инкрустированное миниатюрными зелеными кристаллами Swarovski – именно в этих украшениях герои появились в трилогии.
Итальянский дизайнер Etro выпустил мужскую коллекцию под названием – Пираты Карибского моря. Она ярко отражала настроение самого фильма. Цветовая гамма коллекции была от чёрного до белого – добро и зло, голубой разных оттенков – был характерен для неба и моря, а так же присутствовал красный. Его коллекция – оксюморон, баланс между дурным вкусом и высокой модой, умелое сочетание различных стилей и даже эпох.
Пиратская «Мода» тесно связана с морем. Первой на ум приходит весенне-летняя коллекция Chanel с ее удивительными «морскими» аксессуарами. На показе французского модного дома модели вышагивали по подиуму с клатчами в форме сундука, усыпанного жемчугом, с сумочками, декорированными золотыми монетами, а место высокой шпильки было занято крошечными каблучками, напоминающих ракушки. Еще одним дизайнером, который искал вдохновение в пучине морской с кораблями, стала Сара Бартон и ее коллекция для модного дома Alexander McQueen. Пожалуй, это одна из самых громких коллекций нового сезона, потому что такое, модный мир увидел впервые! Фактура ткани напоминала морскую пену, пышные юбки колыхались, будто плывущие корабли и опять же кораллы, жемчуга и прочие сокровища. Кстати, о сокровищах – чудесные клатчи, защелки которых навевают мысли о пиратском кладе. Без пиратов в море никуда!
Стоит особенно отметить и декорации ,подиум был усыпан белоснежным песком, на котором лежали гигантские морские звезды, кораллы и подводные валуны, а Рейчел Уэлч, которая выступала на шоу, пела, стоя в гигантском корабле. Глядя на всю эту красоту, не остается сомнения, что на создание подобной коллекции Карла Лагерфельда вдохновили морские глубины и обитатели морей.
.3 Направления моды в причёсках
Адаптация тенденции в прическах может быть очень увлекательной. Можно продумать и воссоздать целый ряд стильных причесок модных в этом сезоне, которые идеально дополнят создаваемую мной коллекцию причёсок. Необходимо лишь более внимательно присмотреться к модным тенденциям в причёске 2012-2013, чтобы создать сбалансированный образ.
Самые модные прически 2012 – простые в исполнении, с эффектом легкой небрежности и растрепанности. Словно прическа сделана на скорую руку. Вполне соответствует бешеному ритму жизни, а так же очень подходит для моей коллекции причёсок. Такие причёски привлекают своей естественной красотой и легкостью. Очень популярны женственные и пышные локоны. Стоит помнить, что девиз нынешнего сезона: "Побольше натуральности"! Этого можно достичь, придавая прическам легкую небрежность и естественность.
Модный нюанс сезона 2012-2013 для натуральных или окрашенных русых или каштаново-коричневых волос – это легкое бликующее мелирование. Модное мелирование только подчеркнет красоту прически. Очевидное преимущество такого варианта мелирывания в том, что обладатель данного тона остается в тренде, но для окружающих выглядит более сдержанно и умеренно, чем обладатели ярких «кукольных» тонов. Натуральность конечно в моде, но и без яркого акцента не обойтись.
Технология окрашивания волос прядями в разные цвета с использованием одного или нескольких оттенков ознаменована трендом в этом сезоне. Если раньше пряди брали широкие, то теперь всё наоборот, чем тоньше, тем лучше! При желании, такое окрашивание может быть выполнено таким образом, что при смене укладки (например, зачесывая пряди на одну или другую сторону) или же при смене стрижки будет меняться и внешний вид окрашивания волос.
В зависимости от модных тенденций в области стрижек женщина может регулярно примерять на себя новые образы, что позволит ей всегда быть разной.
Длинные волосы всегда были и остаются достойным украшением женщин. Мягкие локоны, красиво струящиеся по спине и прямая челка – это настоящий признак женственности. И не всегда женщины готовы расстаться с этим богатством ради модных веяний. Поэтому длинные стрижки будут всегда востребованы, а стилисты будут разрабатывать новые варианты. Да и количество причесок, которые можно выполнить на длинных волосах огромно. Модные стрижки на длинные волосы 2012 характеризуются каскадами, асимметрией и различными типами челок.
.4 Направления моды в макияже
Тенденции в макияже этой весной повторяют направления, предлагаемые дизайнерами в одежде. Модный макияж сегодня – это и женственные, натуральные, нежные образы, и яркие, сочные акценты.
Макияж – это одна из составляющих женской красоты, он нравится женщинам просто за то, что это макияж. Женщина прекрасно осознает, что макияж воздействует на три основные человеческие чувства – зрение, осязание и обоняние. Некоторые женщины применяют макияж в качестве маскировки, а некоторые используют его с целью привлечения к себе внимания.
Волна модных показов, недавно прокатившаяся по мировым столицам гламура – Лондону, Нью-Йорку, Милану и Парижу – не оставила без внимания и новые тенденции в макияже.
На сегодняшний день очень актуален и моден дымчатый макияж глаз или иначе smoky eyes. Многие женщины применяли его еще в начале прошлого века, и smoky eyes остается популярным и в наши дни. В чем же заключается его особенность, и чем он так привлекает внимание женщин? С помощью дымчатого макияжа можно создать изысканный и загадочный образ, выглядеть соблазнительно и сексуально. Smoky eyes можно использовать в качестве дневного и вечернего макияжа. Разница будет всего лишь в выборе подходящих оттенков. Для дневного макияжа smoky eyes идеально подходят теплые пастельные, оливковые, золотистые тона. Для вечернего макияжа дымчатый взгляд лучше всего подбирать более холодные расцветки – черные, серые, коричневые и тому подобное.
Макияж в стиле smoky eyes – это сильно растушеванные тени и подводка для глаз. В процессе его выполнения тушь наносится на ресницы несколькими слоями, а переходы между разными оттенками теней делаются плавными. Чем тщательней будут подобраны цвета теней, тем привлекательней смотрится макияж эффект дымчатых глаз. И самое главное, что он не отнимает много времени. Макияж глаз smoky eyes подходит практически всем женщинам не зависимо от возраста и типа волос. Его могут использовать как блондинки, так и брюнетки.
Ещё одна модная тенденция в мейк-апе – накладные ресницы и стразы, как их дополнение. Нет ничего лучше для девушки, как длинные и густые ресницы с обворожительным изгибом. Однако что делать тем, кого ими обделила природа: у одних длинные, но редкие ресницы, у других густые, но предельно короткие. А красоты хочется всем.… Именно для этого и придуманы накладные ресницы, пестрящие своим широким выбором как по форме, длине, густоте, так и по цвету.
.5 Проектирование коллекции моделей причёсок
Целью разработки эскизного проекта коллекции, является определение главных особенностей проектируемой коллекции, её основных элементов, создание новых причёсок, отражающих стиль времени и удовлетворяющих требования потребителей. Эскизный проект выполнен в 5 вариантах, в каждый из которых заложены различные общие идеи или решения частных моментов коллекции.
Задача определения элементов причесок в коллекции не однозначна. Разработано определенное количество вариантов причёсок с разными формами, факторами, разным цветовым решением. Но все они должны удовлетворять требования, предъявляемые к модным коллекциям.
К требованиям относится: разработка художественного образа выбранной темы, новизна разработок форм причёсок, стилистическое соответствие выбранной темы, композиционной связи моделей в коллекции.
Художественная система коллекции эскизного проекта определяет совокупность новых предложений моделей, построенных согласовании, связи и развитии идей сочетания различных направлений, раскрывающих эмоционально – художественную выразительность через художественные образы человека в костюме, с прической и макияжем.
Данная коллекция разработана на основе источника творчества и модных тенденций. Из них было взято фактура и аксессуары. Основной элемент, присутствующий в коллекции причёсок «Чёрная жемчужина» – волна. Рассмотрим моделей данной коллекции.
Модель «Леди Скай» – исходная длинна волос средняя. Основной элемент в причёске валик. Фактура волос активная, хорошо просматривается ритм. Цветовые акценты расставлены – они подчёркивают форму и фактуру причёски. Причёска выполнена горячим способом с помощью шпильки, фольги и утюжка, а так же с использованием стайлинга. Работа дополнена пиратским антуражем. мода прическа макияж коллекция
Модель «Мэри Рид» – исходная длинна волос длинная. Основным элементом в данной причёске является тройной валик. Причёска выполнена как горячим способом с помощью щипцов гафрэ, так и холодным способом при помощи расчёски и укладочных средств. Фактура волос активная, хорошо просматривается ритм. Причёска симметрична.
Модель «Мадам Вонг» – исходная длинна волос длинная. Основным элементом в данной причёске является набивка на ВБЗ в виде пиратского флага – «Весёлый Роджер». Причёска выполнена как горячим способом с помощью плойки, так и холодным. Цветовые акценты расставлены – они подчёркивают форму и фактуру причёски.
Модель «Эйвари» – исходная длинна волос средняя. Основным элементом в данной причёске является плетение в виде узлов выполненное по всей к.л.р.в. Цветовой акцент в данном случаи подчёркивает основной элемент, форму, изгиб линий. Работа дополнена пиратским антуражем.
Модель «Верджиния Браун» – исходная длинна волос короткая. Основным элементом в данной причёске является фактура. Так как длинна волос короткая, я использовала постижёрное изделие – трэсы. Причёска выполнена горячим способом. Фактура волос активная, хорошо просматривается ритм.
2. Технологическая часть
.1 Алгоритм создания модели «Леди Скай»
Выбранная прическа должна украшать модель, подчеркивать достоинства внешности и скрывать недостатки, если они конечно имеются. Отсюда можно сделать очень важный вывод – подбор прически это очень ответственное дело, которое требует определённых знаний в сфере парикмахерского искусства, а так же немало важно иметь вкус, фантазию и умение создавать прекрасное.
Причёска всегда должна подбираться с учетом особенностей фигуры. Модели, выбранные для данного курсового проекта, обладательницы высокого роста и худощавой фигуры. В этом случае, подбирая прическу, требуется осторожность при создании образа. Очень длинные, распущенные волосы придадут вид еще большей вытянутости, а слишком короткие создадут ощущение «спички». Нужно избегать зачесанных волос назад и гладких причесок, а так же мелких и крупных элементов и коротких стрижек. Рекомендуется при таком телосложении и росте средняя длина волос. Идеальным вариантом будут мягкие локоны, заканчивающиеся на уровне плеч, причёски с объёмом в области среднего и нижнего затылка.
При создании художественного образа определяющего значение имеет внешний и внутренний облик модели. Образ человека складывается не только исходя из его внешних характеристик, свой отпечаток накладывают и его увлечения, желания, интересы, склонности, убеждения. Только проанализировав в совокупности внешние и внутренние качества можно создать гармоничный художественный образ.
Модель, выбранная для данного курсового проекта – молодая девушка Алёна, ей18 лет. Форма головы и черты лица правильные, фигура худощавая с хорошей осанкой, рост выше среднего. Цветовой тип модели – лето. Девушка является обладательницей длинный волос с уровнем глубины тона -9/0.
Исходные данные:
Назначение макияжа – вечерний.
Тип кожи – чувствительная, с тенденцией к жирности в Т- зоне.
Форма лица – овальная.
Форма деталей лица:
Брови – средней густоты, дугообразные, высокие.
Нос – прямой, средней длины.
Глаза – большие, округлые, выпуклые. Широко расставленные, по положению уголков – падающие (европейские).
Цветовой тип:
Кожа – бежевого оттенка.
Глаза – серо-голубые.
Брови – темно-русые.
Алгоритм создания модели «Мэри Рид»
Модель, выбранная для данного курсового проекта – молодая девушка Наталья 18 лет. Форма головы и черты лица правильные, фигура худощавая с хорошей осанкой, рост выше среднего. Цветовой тип модели – лето. Девушка является обладательницей средней длинны волос, с уровнем глубины тона -10/7.
Исходные данные:
Общий стиль внешности – романтический.
Назначение макияжа – вечерний, авангардный.
Тип кожи – комбинированная.
Форма лица – овальная.
Форма деталей лица:
Брови – средней густоты, дугообразные, высокие.
Нос – прямой, средней длины.
Губы – средней полноты.
Глаза – большие, округлые, европейские.
Цветовой тип:
Кожа – светлая с розовым оттенком.
Волосы – окрашены с уровнем глубины тона -10/7.
Глаза – зеленые.
Брови – русые.
.2 Анализ композиционного построения причёски и её характеристика
Художественное оформление причёски непосредственно связано с композицией и принципами моделирования.
Композиция причёски – соединение всех элементов причёски в единое целое,
объединённое общим замыслом.
Таким образом, композиция играет важную роль в создании причёски.
Работа над композицией представляет собой индивидуальное образное мышление художника.
Модель «Леди Скай».
Разработанная причёска специального назначения. Она многофункциональная. Эта причёска может быть выполнена и на торжество, и на выпускной бал в школе, а так на свадьбу. Такая функциональность делает её актуальной и вполне востребованной.
По характеру построения причёска выполнена в авангардном стиле.
При выполнении прически использовался концентрированный и ацентральный принцип моделирования. Композиционным центром является валик на ФТЗ.
Форма – это внешнее очертание, наружный вид прически. Рассматривается как трёхмерная объёмная фигура.
Причёска имеет форму конуса. По соотношению размеров её можно вписать в треугольник. По характеру поверхности форма выпуклая.
Причёска обладает средней величиной и небольшой массивностью. Фактура причёски волнообразная активная, зрительно увеличивает величину причёски. Благодаря этому достигается баланс величины и массивности причёски.
Силуэт причёски декоративный, имеет вид неправильного треугольника. При этом он простой, женственный и имеет тенденцию к динамике.
Разработанная причёска заполнена линиями:
Силуэтные линии – самые важные. Они представляют собой волнообразные линии стремящиеся вниз.
Конструктивно-декоративные линии – изогнутые, волнистые.
По направлению все линии в причёске приближенны к диагональным. Такие линии создают ощущение движения и делают композицию более выразительной.
Фактура данной причёски активная. Она достаточно декоративна сама по себе и не нуждается в дополнительном украшении. Благодаря сочетанию фактур в причёске она выглядит более интересно. А так как восприятие одного и того же цвета сильно меняется в зависимости от качества поверхности, то применение двух разных фактур помогает достижению эффекта тонкой нюансировки цвета.
Композиционным средством помогающим достичь гармоничной проектируемой формы прически является пропорция.
Соразмерность и удачная организация частей и элементов прически помогают придать лицу и фигуры модели еще большую привлекательность.
Назначение и свойство прически не предполагает коррекцию лица и фигуры модели, так как акцент делается на поддержание ретро стиля.
Прическа ритмичная, наблюдается повторение равных форм через интервалы и чередование цветов.
Такое чередование элементов дает легкость прическе, выразительность и фактурность. Использование цветов позволяет зрительно разбить прическу на мелкие детали, что дает прическе динамику.
Данная прическа контрастна, выраженное отличие между формами, фактурами и цветом делает ее более интересной.
Разработанная в данном курсовом проекте прическа ассиметрична, то есть равенство частей в ней и одинаковость их расположения заменяется зрительным равновесием непохожих друг на друга частей.
Все элементы моделирования примененные в данном курсовом проекте делают модель яркой и оставляют шлейф особого впечатления.
Модель «Мэри Рид».
Композиция играет важную роль в создании прически, работа над композицией представляет собой индивидуальное образное мышление художника.
Разработанная прическа является конкурсной. Прическа может быть использована в дальнейшем на тематических вечерах, дефиле при соблюдении данного стиля. По характеру построения прическа выполнена в авангардном стиле.
При ее выполнении использовался концентрированный принцип моделирования, когда волосы направлены от краевой линии роста волос к макушечной зоне, где располагаются все элементы. Центром прически является тройной валик расположенный на ТЗ. По форме прическа напоминает цилиндр. По соотношению размеров формы ее можно вписать в овал. По характеру поверхности форма вогнутая. Прическа массивная, но средняя по величине. Цвет модели золотистый блондин.
Силуэт декоративный, так как отступает от естественных очертаний головы. При этом он простой, женственный и имеет тенденцию к динамике.
Разработанная прическа заполнена множеством линий:
Силуэтные линии – самые важные. Они представляют собой волнообразные, быстротекущие линии и линии стремления вниз.
Конструктивно-декоративные линии – изогнутые, волнистые.
По фактуре прическа волнообразная активная. Она достаточно декоративна сама по себе и не нуждается в дополнительном украшении.
Главной целью при создании прически было, воссоздание пиратского стиля и в коррекции лица и фигуры модели нет необходимости. Соразмерность и удачная организация частей и элементов прически только подчеркивают неординарность модели, придавая ей еще большую привлекательность.
Горизонтальные линии членения формы создают иллюзию движения, придают композиции динамичность. Такое действенное средство как симметрия также сообщает композиции прически динамичность. Симметрия делает прическу более яркой. Нюанс в прическе это иллюзия волн. Применение двух разных фактур помогает достижению эффекта тонкой нюансировки цвета.
Соединение всех элементов прически в единое целое, объединенное, общим замыслом делает прическу неповторимой.
.3 Оборудования, матерьялы и средства для создания коллекции «Чёрная жемчужина»
Таблица 1. Материалы для выполнения коллекции причесок
№Наименование операцииНаименование материалаФирма-производительНазначение1Мытье головыШампунь для нормальных волосEstelГигиеническая и подготовительная обработка волос.2Бальзам для волосEstelУвлажнение волос, избавление от статистического электричества.3Пенка для волосEstelПозволяет в дальнейшем легко работать с волосами, придает объем и легкую фиксацию.4Лак для волос (средней фиксации)EstelДает среднюю фиксации, не склеивая волосы.5Лак для волос (сильной фиксации)EstelДля завершающей работы с прической. Сильная фиксация.6Лак для волос бриллиантовый блескEstelЗавершающая работа. Придает глянцевый вид.
Таблица 2. Инструменты и оборудование для создания коллекции причесок «Чёрная жемчужина»
№Наименование операции Наименование Оборудования и приспособленияНазначение1Мытье головымойкаГигиеническая и подготовительная обработка волос.2Сушка волосФен PhilipsДля быстрой сушки и придания дополнительного объёма волосам.3Расческа ScarletДля расчесывания волос, деления на зоны.4Утюжок PhilipsДля создания объема и придания необходимой текстуры5Невидимки, шпилькиДля фиксации прически
2.4 Технология выполнения причёски «Леди Скай»
. Предварительно вымоем голову модели с помощью шампуня и бальзама.
. На влажный волос наносим небольшое количество пенки для волос, и сушим волос при помощи скелетки, поднимая его у корня.
.Делим волос на зоны.
. Начинаем с НЗЗ, попрядно накручиваем волос при помощи невидимки, фольги и утюжка, и накладываем на валик в задуманном порядке и фиксируем лаком.
. Так поступаем со всем волосом.
. Перед накруткой правой ВБЗ подкалываем трэсы красного цвета и накручиваем аналогично, направляя пряди на лицо.
. В завершении корректируем причёску, доделываем недостатки, фиксируем лаком сильной фиксации.
Технология выполнения причёски «Мэри Рид»
1. Предварительно вымоем голову модели с помощью шампуня и бальзама.
. На влажный волос наносим небольшое количество пенки для волос, и сушим волос при помощи скелетки, поднимая его у корня.
.Делим волос на зоны.
. На ФТЗ отделяем прядь длинной 3 см, подкладываем валик и обворачиваем его волосом при этом слегка тупируя его, таких валиков на ФТЗ будет 3.
. Волосы НЗЗ накручиваем при помощи шпильки, фольги и утюжка.
. Когда ЗЗ и ВБЗ накручены полностью, с помощью расчёски попрядно распушаем пряди фиксируя их лаком и предавая форму шара.
. В завершении корректируем причёску, доделываем недостатки, фиксируем лаком сильной фиксации.
.5 Технология выполнения макияжа «Леди Скай»
Удачный макияж невозможен без ухоженной кожи лица. Перед макияжем нужно провести с кожей следующие процедуры:
Очистка – чтобы макияж выглядел естественно, ложился ровно, был стойким, картину не портили неровности кожи и заметные крупные поры, лицо модели нужно хорошо очистить с помощью пенки для умывания.
Тонизирование – тоник решает три задачи: восстанавливает кислотно-щелочной баланс, сохраняя целостность липидной мантии, удаляет остатки загрязнений и очищающих средств, закрывает поры и поддерживает тонус кожи, делая ее гладкой и свежей. Нанеся, небольшое количество средства на ватный диск протираем лицо модели.
Увлажнение – начнём с увлажнения кожи вокруг глаз. Нанесём крем для глаз или гель строго по массажным линиям, легко вбивая кончиками пальцев. После наносим увлажняющий крем в достаточном количестве на кожу лица. Кожа не должна быть стянута, но и не должна быть перегружена, иначе макияж «поплывет».
После того как с кожей провели необходимые процедуры, непосредственно переходим к нанесению макияжа.
Для того чтобы глаза были главным акцентом в макияже, необходимо идеально выравнить тон кожи, особенно вокруг глаз. Для этого воспользуемся маскирующим средством (консилером), который уберет темные круги под глазами и другие мелкие несовершенства кожи. После этого приступаем к выравниваю тона кожи. Используем сияющую тональную основу, после чего закрепляем полученный результат легким слоем компактной пудры. Чтобы лицо выглядело совершенно свежим и отдохнувшим, нанесём румяна, совсем немного с розовым оттенком.
Итак, наше лицо полностью готово к нанесению декоративной косметики. Приступаем к работе с глазами. Берём карандаш для глаз черного цвета. Интенсивно прокрашиваем линию роста ресниц верхнего и нижнего века, тщательно заполняя межресничное пространство. После этого растушевываем нарисованную линию кисточкой для того, чтобы она не казалась четкой.
Теперь переходим к нанесению теней. Берём самый темный оттенок – это черный и наносим его плоской кистью для макияжа на все подвижное веко. После этого хорошенько растушуем тени, поскольку самым главным правилом макияжа в стиле Smoky Eyes является отсутствие чётких границ и переходов. Затем приступаем к нанесению промежуточного тона. Накладываем оттенок чуть выше базового черного, двигаясь от внешнего уголка глаза. Третий, самый светлый оттенок теней – светло-серый. При открытых глазах нанесём светлый тон на складку века и снова растушуем границу между тенями. Также немного светлого тона на внутренний уголок глаза – это распахнет глаза и сделает взгляд более открытым. Этот же тон под бровь, чтобы выделить линию брови и еще больше привлечь внимание к глазам. Затем воспользуемся чёрной тушью с эффектом дополнительного объёма.
Поскольку главным акцентом в таком макияже являются глаза, то все остальное должно быть выполнено в мягких нейтральных тонах. На губы нанесём прозрачный блеск для губ натурального оттенка.
Технология выполнения макияжа «Мэри Рид»
После того как с кожей провели необходимые процедуры, непосредственно переходим к нанесению макияжа.
После того как с кожей провели необходимые процедуры, непосредственно переходим к нанесению макияжа.
Для того чтобы глаза были главным акцентом в макияже, необходимо идеально выравнить тон кожи, особенно вокруг глаз. Для этого воспользуемся маскирующим средством (консилером), который уберет темные круги под глазами и другие мелкие несовершенства кожи. После этого приступаем к выравниваю тона кожи. Используем сияющую тональную основу, после чего закрепляем полученный результат легким слоем компактной пудры. Чтобы лицо выглядело совершенно свежим и отдохнувшим, нанесём румяна, совсем немного с розовым оттенком.
Итак, наше лицо полностью готово к нанесению декоративной косметики. Приступаем к работе. Брови слегка подкрасим подходящим по цвету карандашом. Затем сделаем полную подводки глаза с помощью карандаша на 1 – 2 тона темнее, чем брови, тщательно растушуем. Накрасим ресницы модели слегка тушью с удленняющим эффектом.
Так как было задумано сделать акцент на губы, наносим, помаду красного цвета не выходя за контур губ.
2.6 Создание единого образа
Создание образа включает целый ряд технических составляющих, таких как стрижка, окраска волос, художественное оформление причёски и макияж, а так же разработка конструктивных схем этих процедур, подбор аксессуаров, цветовой гаммы наряда, корректирующих приёмов.
При создании художественного образа определяющее значение имеет внешний вид и внутренний облик модели.
Правильно построенный образ конкретного человека – это такое оформление его вида, когда центром восприятия становится его лицо. Однако в отдельных случаях необходимо, чтобы внимание обращалось именно на одежду или причёску, когда нужно отвести внимание от лица и произвести определённое впечатление.
Гармония с телом и лицом человека визуальным образом приводит к тому, что уменьшается фиксация внимания на отдельных недостатках и непривлекательных нюансах внешности. Поэтому аксессуары должны подбираться не только в унисон со стилистикой костюма, но и быть соразмерными и гармонично подобранными к особенностям пространственных характеристик внешности.
Цветовая гамма костюмов базируется на сочетании красного, черного, а так же холодных морских цветов. Создание костюмов основано на гармонии, выразительности в сочетании с динамикой. Стилевое направление коллекции читается и в костюме.
В укладках разработанного образа присутствуют различные виды ассиметрии, используются различные по характеру детали, такие как взбитые и гладкие пряди, накрученные на шпильку, а так же гладкая фактура причёски. То есть причёска воспринимается текучей, блестящей, с добавлением декоративных линий. Преобладание диагональных и горизонтальных линий, использование в костюме лёгких тканей, фактура которых позволяет создать графичность формы.
Свободные, прямые, легкие формы костюма являются продолжением линий причёски. Туфли на высоком каблуке делают фигуру стройнее.
Макияж дополняет образ в целом. Основной акцент макияжа направлен на глаза. Рисунок глаз отчётлив и выполняется в тёмных оттенках с дополнением цветовых нюансов. Варианты стилевого решения образа отраженны в эскизах. Поэтому в рекламе и показах мод так часто дизайнеры обращаются к основным силам природы – как в данном случи к морю.
Каждый сезон приносит нам, что-то новое в одежде или в обуви. Каждый сезон дизайнеры стараются придумать нечто, до сих пор не виданное. Но из сезона в сезон, во всех без исключении коллекциях, проскальзывают неуловимо знакомые нотки, опирающиеся на основу основ – среду обитания человека. Все модные тренды, так или иначе, затрагивают такие темы как Земля, Вода, и Огонь…
Вода – символ чистоты. Её хрустальные переливы говорят об изменчивости, крутых поворотах. Движение, к новому проходя торосы старых догм.
Ведь насколько жидкость проста в своём строении, настолько же она сложна в своих характеристиках. Говорят, все течёт, всё меняется. О воде и её обитателях говорят – это чистота и динамика жизни.
Заключение
Результатом работы является разработка коллекции женских причесок на основе анализа исследования источника творчества – Пиратов. Проанализирован источник творчества, современные тенденции моды в одежде, прическе, макияже, выполнены коллажи, разработаны фор – эскизы, фото коллекции причесок, эскизы образа, макияжа; художественно-конструкторскую разработку образа в целом.
Учитывая анализ современных направлений моды, можно отметить, что все тенденции указывают на востребованность образов.
Акцентом в макияже при создании образа в пиратском стиле являлся приём постановки акцента на выразительности глаз, что достигается с помощью красок для макияжа.
За основу в создании коллекции причёсок был взят авангардный и пиратский стиль.
По назначению данные прически являются конкурсными и могут быть специального назначения, могут применяться на показах, тематических вечеринках, шоу. Предложенная коллекция подойдёт девушкам, относящимся по типу темперамента к флегматикам и сангвиникам.
Для создания гармоничной формы использовались следующие приёмы и средства. В разрабатываемой коллекции причёсок пропорции формы построены по принципу нюанса и соразмерны масштабности. Соотношение элементов формы построено по принципу нюанса формы и контраста цвета.
Характеристика модели, позволяет нам в дальнейшем адаптировать прическу индивидуально к любым особенностям девушки. И самое главное – это индивидуальный подход. Мы раскрываем внутренний мир человека и отражаем его во внешности.
Таким образом, задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.
Литература
1.#”justify”>2.#”justify”>.#”justify”>.#”justify”>.#”justify”>.Всеобщая история пиратов, Даниэль Дефо
.Роберт Луис Стивенсон Остров сокровищ
.#”justify”>.#”justify”>.Сыромятников И. история причёски
.http://fashiony.ru