Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Эжен Делакруa

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 409,13 kb

Эжен Делакруa

Эжен Делакруа.

 

Эжен Делакруа – французский живописец. Крупнейший представитель  прогрессивного романтизма. Учился в 1816-22 в Париже. Выступил как смелый новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные, исторические, литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные характеры, большие чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись необычайную выразительность цвета, богатство полутонов и рефлексов, свободную, импульсивную манеру письма. Общественным событием становилось появление таких картин Делакруа, как ”Данте и Вергилий”, “Резня на Хиосе”, – глубоко жизненная трагическая сцена  из борьбы греков против турецкого ига, “Свобода на баррикадах,” в которой символический образ свободы окружён фигурами реальных учасников революции 1830 года.

Романтизм в живописи

В дыму канонады Свобода – цветущая и мощная женщина – ведет на приступ народ Парижа; в блеске июльского солнца ее величавые формы кажутся скульптурно выпуклыми. Сцена происходит в самом сердце Парижа, у городской ратуши; в глубине справа виднеются дома Сите, над которыми возвышаются башни Нотр Дам. Воодушевленный трехцветным знаменем, захваченный успехом революции 1830 г., Делакруа приступил к работе 20 сентября, чтобы прославить в большой композиции это столь значительное событие. В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые к тому же упрекали художника за то, что он показал только “чернь” в этом героическом действии. На салоне 1831 года министерство внутренних дел покупает “Свободу” для Люксембургского музея. Через 2 года “Свободу”, сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). В 1848 году картину требует Лувр. В 1852 – Вторая империя. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В последние месяцы Второй империи “Свободу” снова рассматривали как великий символ, и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В это время Делакруа переписывает ее вновь. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. Через 11 лет “Свобода” снова выставляется в Лувре.

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Многие произведения Делакруа исполнены на сюжеты произведений Шекспира, Гёте, Байрона, В. Скотта (“Смерть Сарданапала”). В 30-40 годах определился характерный для Делакруа круг романтических тем и образов. Он пишет яркие по замыслу полотна на темы древней и средневековой  истории (“Правосудие Траяна”, “Взятие крестоносцами Константинополя”), а после поездки в Северную Африку  – картины, поэтично и красочно, рисующие жизнь народов Алжира и Марокко (“Алжирские женщины”, “Марокканец, седлающий коня”). Делакруа успешно работал и в области монументальной живописи. Во многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлечённым романтическим вымыслам, к поискам чисто живописных эффектов. В то же время им были созданы  полные реалистичной смелости портреты., пейзажи, натюрморты, акварели, рисунки.

Похожие записи

М.И. Глинка

Культурология

Музей-заповедник “Павловск”

Культурология

Экуменическое движение

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.