- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 41,7 Кб
Элегантный стиль как источник модных трендов 2010 года
Введение
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что «по одёжке встречают…». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.
О моде можно писать бесконечно, ведь она непредсказуемая, и удивительная. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: «Мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода – профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А я всё-таки попробую выяснить – что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться, какие существуют стили, как они отражаются в моде.
Но главной целью, которую я хочу раскрыть – как элегантный стиль влияет на моду и как мода влияет на него.
Мода – (франц. mode, от латинского modus-мера, образ, способ, предписание) – непродолжительное господство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре.
Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.
С каждым новым годом меняется мода, появляются новые тренды и новые стили.
Понятие «элегантность» означает уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствия занятиям человека, событию, ситуации и т.п. Женщина в платье с декольте и блестящей вышивкой на работе производит впечатление неопрятной, обращает на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении её владельца к настроению окружающих.
Элегантность уже давно в моде, но с годами лишь немного изменяется и становиться все разнообразнее.
Тема моей дипломной работы «Элегантные прически как источник модных трендов 2010 года». Я выбрала данную тему, так как мне интересно наблюдать за модой, а элегантный стиль прослеживается в модных трендах каждого года, лишь немного видоизменяясь.
Целью моей дипломной работы является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения, и выполнении коллекции модных причесок в элегантном стиле.
Из цели вытекает ряд задач, которые были поставлены перед написанием работы:
·Проанализировать литературу;
·Проанализировать развитие моды;
·Проанализировать современные тенденции в области создания причесок и макияжа;
·Разработать варианты причёсок и макияжа в элегантном стиле;
·Рассмотреть основные модные тенденции элегантного стиля;
·Применить для создания коллекции определённые инструменты, материалы и приспособления;
·Выполнить коллекцию на выбранной модели;
·Изучить маркетинг предприятии и влияние на него элегантного стиля.
1. Элегантный стиль как источник моды
.1 История моды и стиля
История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Образ женщины, который пропагандировали официальная мода и реклама, был связан с возвратом консервативных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе.
Мода удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к XIV веку.
В древности менялись, а точнее совершенствовались костюмы медленно, хотя в определённой степени и отражали те перемены, которые происходили в стране, в национальной культуре. Не было в них той изменчивости, которая считается главным, отличительным признаком моды.
Она появилась позже, в Париже, хотя за право считаться родиной моды в течение столетий спорили многие земли города.
Слово «мода» ведёт происхождение от латинского «modus», которое переводится как «мера, способ, правило». В общем, смысл этот сохранился и по сей день, во всяком случае, он составляет часть современного понятия моды.
Франция – традиционно считается законодательницей моды. Именно здесь создаются самые изысканные ароматы и самые модные наряды. Такие имена, как Шанель (Chanel), Диор (Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма – эпохой возникновения Высокой моды (Haute Couture), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.
В конце XVI века моду на прически диктовала Испания, которая изобрела украшенный волосами высокий головной убор без полей. С легкой руки Марии Стюарт высокие прически «перекинулись» на Европу.
В период барокко XVII века законодательницей моды становится Франция, повсеместно утвердив воздушные женские локоны вдоль щек. Пышные прически XVIII века отличались небывалыми размерами, замысловатостью и обилием украшений. Своих волос на грандиозные «постройки» причесок, в которых возвышались замки, блестели пруды и плавали лебеди, не хватает, и в моду входят парики. В это время в Париже открывается Академия парикмахерского искусства, а положение парикмахера, манипулирующего большим количеством волос, шиньонов и накладных кос, приравнивается к статусу художника.
Сложные прически, не разбираемые неделями, сооружали несколько часов, и чтобы они не разрушались, волосы пудрили и мазали помадами. Они доставляли немало хлопот их владелицам. Во Франции даже был придуман специальный механизм, позволявший «складывать» прическу, когда дама садилась в карету. Чтобы не смять прическу во время сна, русские щеголихи спали на специальных валиках, которые подкладывали под шею; европейские дамы почивали полусидя, а японские красавицы отдыхали, приклонив головки на деревянные или фарфоровые подголовники.
Основные понятия и определения
Понятие элегантность прямо противоположно понятию броскость и скорее сочетается с понятием скромность, изящество.
Прекрасные волосы, данные нам природой, можно уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Волосы должны выглядеть здоровыми. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.
У каждого человека всегда живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу и сделать новый макияж.
Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, т.е. сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма.
Элегантность – это искусство создания облика, неразрывно связанное с понятием индивидуальность. Объект творчества в данном случае – сам человек и его внешний вид.
Элегантность – это тонкое искусство обратить внимание окружающих на достоинства своей внешности.
Элегантный – (от франц. изящный, изысканный). Прическа, выполненная в этом стиле, говорит о вкусе и чувстве меры человека.
Элегантные прически последние 5 лет входят в модные тренды. С каждым годом элегантный стиль меняется.
Элегантные стили причесок всегда отличались высоким художественным вкусом.
В современном мире очень редко встречается элегантная женщина. Теперь больше гламура, как надоел весь этот пафос. Когда я слышу слово элегантный – я погружаюсь в историю, а точнее 30-40 – е года. 30-40-е годы: красочный взрыв женственности и элегантности
Элегантная женщина, как сегодня гламурная, тогда была очень модной и престижной, сейчас об этом даже не вспоминают. Мода 30 х. годов начиналась в период «Великой депрессии». В этот тревожный период зарождалась мода 30 х. годов, более практичная и сдержанная в отличие от моды беззаботных «золотых двадцатых». Показная роскошь «эпохи «флэпперс» уступила место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ.
Многие элегантные дамы любили простую, но изящную причёску «а-ля Малибран» – в честь знаменитой французской актрисы Марии Малибран. Волосы разделялись на прямой пробор, потом закреплялись в виде высокого пучка.
Мода определяет стиль, тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т.д. который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность.
По В. Далю: мода – временная изменчивая прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах.
А по Пьеру Кардену: мода-это обновление. Дерево сбрасывает старую листву, человек – наскучившую одежду.
Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.
Важная чертой моды является сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность.
И также как меняется окружающий нас мир, меняется и прическа, и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком.
Неотъемлемый атрибут моды – погоня за новизной, часто иллюзорной. Если явление или предмет, будучи модным, какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.
Модой всегда двигали два мотива. Первый – подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй – страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).
Мода имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.
В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам, безжалостно отбрасывая всё остальное, пусть даже очень привлекательное на вид. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.
Для распространения моде нужны гласность и идеалы для подражания.
Однако мода существует не только для демонстрационных подмостков и фотоснимков. Прежде всего новая мода должна быть представлена общественному мнению на бульварах больших городов капиталистического мира, на парадах, торжественных приемах, на модных курортах и в модных ресторанах небольшим кругом уверенных в себе людей. И только потом миллионы людей в городах и в сельской местности, через телевидение и иллюстрированные журналы мод, журналы для женщин, издаваемые в большом количестве, свыкнутся и освоятся с этой новой модой, которая вначале почти всегда подвергается осмеянию.
Парижская мода располагает по традиции превосходной, охватывающей весь земной шар пропагандой. Французские журналы мод, как например, первый журнал мод с иллюстрациями «Кабине де Мод» (Cabinet des Modes), который начал издаваться в 1785 г., или вышедший в свет спустя год в Веймаре Бертухский «Джёрнал дес Люксус унд дер Моден» (Journal des Luxus und der Moderi), часто достигали высокого уровня.
История куклы Пандоры
Пандора – кукла, названная по имени героини греческой мифологии Пандоры (в переводе с греческого – всем одарённая) и предназначенная для демонстрации моделей одежды.
В начале 1640-х годов во Франции изобрели прекрасное средство распространения моды – восковую куклу человеческого роста, названную Пандорой по имени героини греческой мифологии. Это было время, когда начали предприниматься первые попытки сознательного распространения моды: модных журналов в XVII веке, как таковых, не было. Вернее, был один журнал, напоминающий знакомые нам издания – «Галантный Меркурий», но он выходил ограниченным тиражом и его, явно, не хватало на всех модниц Европы.
Журналы мод стали ходовыми только в конце правления Людовика XVI, то есть перед самой Французской Революцией.
К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерией, аксессуары. Пандоры были в ходу до… 1860-х годов, после чего их заменил привычный для нас манекен, а журналы мод стали доступны даже простым горожанкам.
Пандора совершала путешествия во все европейские страны на кораблях, телегах, санях. При этом кукол было две: «большая Пандора», одетая по официальной, господствующей на тот момент, моде, и «малая Пандора», представлявшая образцы домашней утренней одежды.
Путешествие кукол считалось настолько важным, что путь им не могла преградить даже война. Генералы прекращали битву, пропуская Пандор.
Сейчас эти куклы-манекены в костюмах и платьях XVII-XVIII веков можно увидеть в парижском музее моды Гальера, в Загорском музее игрушки и других собраниях.
Конкурсы вчера и сегодня
В 60-е годы прошлого столетия, когда актуальными были различные соревнования, начиная гонкой вооружений и заканчивая колхозными соревнованиями по досрочному сбору кукурузы. Возникли и быстро стали популярными различные конкурсы т чемпионаты парикмахерского искусства. Городские и областные, межреспубликанские и всесоюзные – скоро они из шоу в духе «Алло, мы ищем таланты» превратились в серьезные испытания, чреватые «бархатными революциями» в парикмахерском мире, взлетами и сокрушительными падениями признанных авторитетов.
Во второй половине XX века границы между двумя противостоящими друг другу обществами – капиталистическим и коммунистическим, на которые делился тогда весь цивилизованный мир, начали постепенно размываться. Слишком затянулась эта взаимная неприязнь, слишком сладким был запретный плод. И вот, с наступлением долгожданной «оттепели» в столь тщательно охраняемой пограничной стене начали появляться трещины, и информация тонкой, но безостановочной струйкой потекла в СССР.
Жизнь в Советском Союзе в это время претерпела существенные изменения. И одним из ярких явлений этого времени в парикмахерском мире стали именно конкурсы. (см. приложение А)
В 1961 году на конкурсе в Будапеште представили советское парикмахерское искусство. В тот год выступали вне конкурсной программы: это было своего рода показательное выступление.
Спустя два года в Будапеште снова состоялся очередной конкурс, проходивший между парикмахерами стран социалистического лагеря. Но, не смотря на то, что советские парикмахеры выступали вне конкурса, организаторы наградили их двумя путевками на отдых.
Первые советские конкурсы и соревнования по парикмахерскому искусству проводились на скромных площадках, в частности в Москве в Дому Культуры имени Зуева на Лесной улице.
Позже мероприятия стали набирать популярность и собирать больше количество зрителей. Соревнования проводились в более крупных помещениях, например во Дворце Спорта «Крылья Советов».
Первый всероссийский конкурс 1966 года был организован Министерством бытового обслуживания РСФСР. Мужские мастера продемонстрировали пластическую стрижку бритвой. Это сложный вид работы. После стрижки – укладка феном.
На международные конкурсы было попасть сложно. Проводились многочисленные проверки, собеседования. Требовались положительные характеристики с работы, от профсоюзной организации, затем от партийной. Все бумаги шли выше, и уж если отказывали на этом этапе, то отказывали без объяснения причин.
Если к какому-то историческому периоду и подходит выражение «новое время», так это к бурным временам конца 60-х годов прошлого века. Символ этой эпохи – порыв, движение. Движение морской волны, движение ветра, движение к обновлению общества, наконец.
Политика, философия, искусство, стереотипы поведения – все это менялось со скоростью кадров в киноленте. А мода никогда не стоит на месте. Она переменчива, она всегда соответствует предлагаемым обстоятельствам.
К началу 70-х годов качество подготовки парикмахеров изменилось в лучшую сторону. Появились конкурсы высшего уровня, где проходили подготовку и практиковались перед зарубежными выступлениями лучшие из лучших. Именно в этих лабораториях мастерства рождались настоящие звезды советского парикмахерского искусства.
В 1970 году в Москве во Дворце спорта впервые в нашей стране состоялся 8 международный смотр парикмахерского мастерства социалистических стран.
Женские мастера выполняли вечернюю, модельную и повседневную прическу, мужские – повседневную и классическую прически.
Основными требованиями, предъявляемыми к моделям, являлись современность и максимальное соответствие прически внешности и ансамблю манекенщицы. При выполнении причёсок не допускалась экстравагантная окраска. Разрешались разные украшения: банты, бусы, шиньоны и т.д.
Каждая модель выполненная на конкурсе оценивалась квалификационными жюри из представленных стран участниц по 30 бальной системе.
Настоящим праздником явился показ национальных причесок всех союзных республик нашей страны. Зрители и зарубежные гости горячо приветствовали этот своеобразный парад красоты.
Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Тема проведения конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной.
Участники конкурса демонстрируют свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.
Конкурсы дают шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.
Конкурсы являются отличным продвижением модных тенденций, нового стиля.
Конкурсы играют значительную роль в развитии, это и новые технологии в стрижках и окрасках, и нестандартные решения в образах, ведь чаще всего то что можно воплотить на конкурсе не всегда можно воплотить в жизни повседневной плюс это большая проверка своих возможностей в работе.
Благодаря конкурсам парикмахерского искусства зажглись многие звезды
Я считаю, что современный мастер обязательно должен посещать семинары, курсы, конкурсы, презентации для того, чтобы удивлять клиента и конечно же совершенствоваться самому.
Женские конкурсы служат, в основном, для привлечения внимания женщины к самой себе. В наше время, когда бешеный ритм жизни, не оставляет женщине много времени для того, что бы поухаживать за собой, проведение таких конкурсов вполне оправдано. Благодаря таким конкурсам, каждая женщина может провести небольшой эксперимент над своими волосами, спросить совета у профессиональных стилистов и возможно немного поменять свой имидж. Для многих женщин, «конкурс причёсок», может стать тем шагом, который сделает её более привлекательной и очаровательной.
Направления моды за последние 5 лет
Мода 2006
Элегантность, изящество, изысканность – так можно охарактеризовать модный сезон 2006 года. Дизайнеры наконец-то вспомнили о том, что мода предназначена не только для молодых или очень молодых любительниц хорошо одеться, и обратили внимание на женщин «бальзаковского возраста», которые могут многое себе позволить в финансовом плане, однако уже не так свободны в выборе собственного стиля, предпочитая сдержанную простоту.
Мир моды характеризуют 4 тренда «Велла»: «Техно Природа», «Сон наяву», «Этно Фьюжн» и «Готическая роскошь». Эти направления символизируют связь разных миров и притяжение разных противлположностей, подобны многогранной цветной мозайике. Каждый мог найти то, что соответствует его ожиданиям. (см. приложение В)
«Техно Природа» – предполагает чистые пастельные тона и металлические оттенки, вызывающие ассоциации с прозрачной водой, капельками дождя, голубым небом, ледяным ветром или светло-зеленой весенней листвой. Материалы как искусственные так и натуральные передают чувственное настроение. Переливающиеся и струящиеся ткани, выработанные с учетом высоких технологий, подчеркивают очертания тела. Почти невесомые волосы, спадают нежной волной. Лицо обрамляет стрижка, почти идеальной формы.
«Сон наяву» – это наша ностальгия по безмятежности, душевной теплоте, гармонии. Тонкие хлопковые и полупрозрачные ткани символизируют стремление к комфорту и поэзии, легкости и свободе. Вышивка и другие классические элементы декора переплетаются с дизайнерскими находками современной моды. Волосы – переливающийся на солнце «блонд», легкие оттенки меди, корицы, шоколада, ореха и карамели. Прямые или кудрявые волосы игриво ниспадают на плечи, создав легкую и чувственную игру формы и цвета.
«Этно Фьюжн» – сочетание различных культурных направлений перу, Гавайев, Лапландии и индии…образы, формы и краски образуют настоящий этнический фейерверк. Ослепительный голубой, лимонно-жёлтый и блестящий розовый напоминают жаркий гавайский день. Роскошные, лёгкие ткани с изображением экзотической тропической флоры гармонируют с изысканными украшениями из бриллиантов. Образ дополняют аксессуары, выполненные в стиле африканского и индийского искусства: цветные стеклянные бусины, камни, ракушки. Для макияжа использовались блестящие бледно-жёлтые и красные оттенки. Подобные тона, но с добавлением коричневого, чёрного и мерцающего синего подходят и для окрашивания волос. Объёмные кудри, подчёркивающие движение в причёске, излучают энергию и соблазн.
«Готическая роскошь» – этот тренд помогает создать иной, несколько экзальтированный и экстравагантный мир, в котором правят роскошь и чувственность. Наше воображение пленят великолепно декорированные интерьеры. произведения искусства, редкие и драгоценные ткани: тяжёлый шёлк, мягкий бархат, струящийся атлас. Чёрная кожа и кружево контрастируют с сияющей белизной тела. Кожу ласкают свободные туники и дорогие меха. Прекрасным дополнением к образу являются бриллианты, жемчуг и тяжёлые серебряные кольца. Цвета волос: элегантный чёрный, глубокий красный и холодный платиновый блонд.
Мода 2007
В 2007 сохранялась мода на длинные волосы, как прямые, так и красиво уложенные романтичными волнами. Основной тенденцией в моде на прически станет естественность, поэтому химическая завивка будет неактуальной и, более того, кричаще старомодной.
В этом году качнулся маятник цветовой гаммы – теперь в моде более светлые и теплые оттенки, близкие к естественным. Медовый, каштановый, рыжий и красновато-коричневый – вот цвета этого года.
Наблюдательные зрители модных показов могли без труда заметить одну универсальную тенденцию: эклектичность и оригинальность одежды неизменно сочетаются с ярким выразительным макияжем и необычными прическами. И если дизайнеры дружно провозглашают моду на один образ (например, образ настоящей леди, который нам уже порядком надоел), то макияжу и прическе волей-неволей приходится соответствовать выбранному имиджу.
«Нордическое спокойствие» – красота волос через простоту и чистоту. Волосы здоровые и блестящие в холодных светлых оттенках – мягкое мелирование. Мягкие формы, женственные причёски.
«Первобытная роскошь» – это напоминание о предках – в причёсках необузданность, шик. Грубые контуры разноуровневые, но сбалансированные, подчёркивающие индивидуальность сексуальные и мужественные. Цвета естественные: ближе дерево, янтарь, мёд, пряности. В волосах движение и энергия.
«Поп контур» – молодость, веселье, многокрасочность. Четкие контуры, графичность стрижек, асимметричность стрижки. Формы 60-х. Яркие образы привлекают внимание и держат в напряжении.
«Чувственная интрига» – роскошный гламур и манящая сексуальность. Скульптурные причёски, допускается асимметрия. Цвет чёрных чернил, сливы, индиго. Драгоценная лакированная зеркально-гладкая причёска – новая элегантность: индивидуальность, искушённость, чувственность
Мода 2008
В 2008 году мода на изменилась эволюционно. Кардинальных изменений не предвиделось. Главное требование к прическе: она должна подчеркивать женственность.
год перенимает эстафету от старого и оставляет стиль, который можно назвать небрежная элегантность или естественная небрежность. Несмотря на кажущуюся простоту таких причесок, создать их порой очень тяжело.
Для модных молодежных причесок эксперименты с экстравагантными цветами рекомендуется проводить не со всеми волосами, а с отдельными прядями.
«Страна чудес» – вдохновлён сиянием природы с высокими технологиями. Волосы выглядят свободными и словно летящими на ветру или украшены различными вариантами плетений и кос. Цвет волос отражает палитру с базовыми естественными оттенками, освежёнными мягкими пастельными тонами. (свободное мелирование)
«Великолепие минералов» – это уход от мнимой напыщенности в мир органических форм. Струящиеся линии причёсок повторяют форму минералов, которые веками лежали нетронутыми (спрессованными) под землёй. С-вырез – ключ к любой стрижке. Его можно выполнять и на чёлке, и под затылком, он может быть более мягким и выдающимся. Сочетание тёплых и холодных металлических оттенков в окрашивании придаёт волосам блеск и мерцание. Янтарь соседствует с бронзой и пеплом с небольшим количеством матового золота, создавая атмосферу переливающейся роскоши.
«Индустриальная лирика» – размытая реальность, которая обогащается эмоциями из прошлого. Волосы выглядят подчёркнуто неидеально, стрижки графические, но с намеренно прерванными линиями, структура видна, но отдельные части ей не подчинены. В окрашивании очень важны сочетания цветов. Цветовая палитра как будь-то побывала на фабрике, где её протащили через все цеха, чтобы добиться пыльного белого, пепельно-чёрного. Стайлинг матовый в сочетании с блестящим и натуральным.
«Притяжение кутюр» – несёт на себе печать яркой индивидуальности и делает ставку на личный стиль, призывая найти свою собственную сцену и забраться на неё как можно выше. Формы стрижек скульптурны, графичны. Их структура гладкая, почти искусственная. Объём создаётся с помощью теневой окраски, чёрный и красный притягивают своим свечением и глубиной. Стайлинг выглядит драматичным и чётким.
Мода 2009
Сезон 2009 заставил всех попрощаться с накрученными локонами, косами, филированными прядями и рваными челками. Ассиметрия также постепенно выходит из моды. На смену этим прическам приходит простота, гладкость и отсутствие укладки.
Несмотря на актуальность естественных форм, натуральный цвет волос лучше все же освежить. Цвет не имеет значения, можно просто оттенить свой натуральный цвет, так и перекрасится кардинально. Мелирование также можно сделать, но оно должно быть незаметным, и лишь придать объем волосам, а не становится самостоятельный образом.
Сезон 2009 избавил женщин от многочасового простаивания перед зеркалом с щеткой и лаком для волос. Теперь модно просто высушить голову феном, и, собрав волосы в пучок, смело выходить на улицу с уверенностью, что вы – самая стильная.
Но и в этом году самыми модными направлениями моды остаются всего четыре.
«Утопия» – завораживающий миг творчества настал. В возвышенном водовороте эмоций рождается новый мир. Светлое будущее окрыляет и дает нам импульс выйти за привычные рамки. В комфортабельном мире «Утопия» люди мечтают об идеальном будущем, где новые технологии способны подарить радость. Этот модный тренд отвечает заветным желаниям тех, кто ищет не только технического совершенства, но и выражения своих чувств. Минимализм остался в прошлом, наше отношение к миру становится все более эмоционально окрашенным.
«Де луш» – позвольте себе быть такой какая вы на самом деле. Ведь истинная роскошь – это состояние души, ведущее нас к полной гармонии. Тренд дает нам возможность оставаться собой и принимать себя в естественном, первозданном великолепии. Такое восприятие излучает энергию, силу, оптимизм и уверенность. Струящиеся ткани и крой полны соблазна. Чувственные драпировки теплых оранжевых и обжигающих тонов дополнены нейтральными аксессуарами. Сияние исходит от гаммы коричневых оттенков с атласной фактурой, от жгуче-красной, манящей и золотисто-бежевой палитры.
«Интерсексион» – с наступлением новой эры рушатся стереотипы в обществе, и соблазн приобретает непривычные формы. Изменившийся взгляд на роли мужчины и женщины поражает крушащую все устои моду и обеспечивает возможность полного самовыражения. Это гламур новой эпохи, где столкновение мужского и женского миров ведет к разнообразным и необычным решениям. мужественность отныне может ассоциироваться с чувственностью и эмоциональностью, а в женственности больше не заложено понятие пассивности. Это не андрогенное смешение полов, а эволюции женщин и метаморфозы мужчин.
«Виртуалайф» – тренд, стоящий на перекрестке реального и виртуального миров, отпускают, отпускает на волю творческое воображение, чтобы громко заявить о себе. Благодаря неограниченному доступу к информации для этого появились бесчисленные возможности. С наступлением эпохи вируалайф власть переходит от корпораций к индивидуумам, свободно общающимся между собой. Границы между реальностью и фантазией становятся размытыми – каждый теперь может создать собственную реальность. Интрактивное поколение нетерпеливо, креативно и задает тон во всем.
Направления моды 2010 год от Вела
Актуальные тренды в моде на прически, смешавшие воедино ретро, андрогино-футуризм и даже стилизованное неряшество, лишь на первый взгляд кажутся противоречивыми. Их основное предназначение – показать, какое огромное и разнообразное количество укладок допускает любая классическая стрижка, носите ли вы пикси, боб или длинные волосы. Устанавливая определенные рамки, модные прически 2010 в действительности стирают все границы: и уложившись волосок к волоску, и дав шальному ветру растрепать шевелюру, вы останетесь на острие стиля. Поэтому главная задача модницы – создать цельный образ, отвечающий мироощущению и настроению. И модная прическа помощница, а не самоцель в этом ответственном деле. Женский журнал JustLady представляет наиболее интересные экспонаты из последних парикмахерских коллекций и модных показов – для вашего вдохновения!
В четырех трендах Midnight Stage, Techno Poetry, Nоmad Couture, Nature, s Goddess выражен образ современной женщины – многогранной, разнообразной, урбанистической, самоуверенной и открытой всему новому.
Midnight Stage в полной мере выражается в драматических, декадентских и резких прическах с яркими текстурными контрастами и самыми неожиданными вариантами окрашивания. В укладках приветствуется эксперименты, а цвет волос от чистого синего до иссиня-черного делает образы пронзительными.
Techno Poetry – сочетание урбанизма и поэтики пронизывает этот тренд. Украшая повседневную жизнь и внося в нее футуристическую романтику. Прозрачные, деликатные оттенки «блонд» во всей их ультрасовременности подчеркивают невинность и чистоту. Мягкие, женственные и как будто невесомые прически в сочетании с разнообразными текстурами создают эффект бесконечно подвижных волос.
Nоmad Couture – в образах цвет приобретает собственное значение и становится средством выражения индивидуальности. Структурные стрижки сочетают различные текстуры и стили, а пышный объем надо лбом плавно перетекает в буйный каскад волос, а потом обрушивается на спину подобно водопаду, сверкая радужными красками неоновых оттенков
Nature, s Goddess – образы подобны мифическим сиренам – их чувственному обаянию невозможно противостоять. Роскошная, подчеркнуто женственная палитра оттенков, от нежного оранжево-розового до насыщенного кораллового, с яркими акцентами аквамарина в полной мере передает женскую чувственность. Безупречность «небезупречных» причесок доказывает, что продуманная естественность – ключ к женской привлекательности.
элегантный мода макияж прическа
1.2 Элегантный стиль в современной моде
Как бы ни менялись представления о красоте и стиле на протяжении столетий, элегантность находится вне моды – как классика, как женственность, как сочетание чёрного с белым. Чтобы выглядеть элегантно, недостаточно быть одетым «с иголочки» (хотя это немаловажно), или дорого, или не так, как все.
Что такое Элегантность? Это изящность и лёгкость, непринуждённость и грация, простота и величие в одном лице, нет надменности и помпезности – есть чувственность и душевность. Элегантная женщина элегантна во всём – жест, манеры, взгляд, голос, походка, одежда, причёска.
В современной модемного стрижек и причёсок. Много красок и тоников. Много стилистов и парикмахеров. И в конце концов бигуди, плойки, фены и заколки. У всех нас разные волосы, вкусы, форма лица, денежные средства. Но все женщины хотят быть красивыми и элегантными. Хотят дарить красоту и себе и миру.
Сейчас многие забывают про элегантность. Многие считают, что, сделав стрижку по последнему «писку» моды и выкрасившись в новый «колор» этого сезона они уже очаровательны и неподражаемы. А многие дамы копируют «имидж» своих кумиров и делают такие же стрижки – при этом не задумываются – идёт ли им данное новшество, подходит ли им стрижка под их имидж и стиль, под их жизнь.
Элегантность – некое внутреннее состояние, самооценка, точка зрения, если угодно. Это особая манера и одеваться, и говорить, и двигаться, даже сидеть или молчать. Элегантным может быть поворот головы, жест, которым поправляют причёску, лоза, походка – что-то, что имеет свой неповторимый характер и исполнено личностного содержания, шарма. Это некое внутреннее достоинство без надменности и уверенность в себе без напора и напряжения, без стремления казаться самоуверенным. Элегантность – скорее свойство характера, нежели качество внешности. Хотя именно через внешние формы проявляется этот неподражаемый в своей простоте и изысканности стиль, козырем которого служат хороший вкус, чувство меры и безупречность в мелочах.
Элегантность не просто стиль одежды и прически, это философия и образ жизни, это любовь к себе в лучшем смысле этого слова, то, чему, пожалуй, трудно научиться, можно лишь почувствовать, уловить, к этому нужно прийти.
Элегантность не терпит банальности, подражательства, китча. Внутренне чувство гармонии и тонкий вкус не позволяют допустить неряшливости и пренебрежения к деталям, здесь немыслимы нечищеная обувь, неухоженные ногти или неаккуратный макияж.
Модные прически 2010: простота и элегантность
Модные тенденции в причёсках 2010 это прежде всего – естественная красота волос.
Также в этом сезоне для модных причёсок 2010 актуальна небрежность и ретро варианты.
В прическах этого сезона тенденция роскоши и гламура была несколько пересмотрена: новым руководящим принципом стала двойная концепция – минимализма и акцента на детали. Международный арт-директор Pantene Сэм Макнайт говорит: «Прически этого сезона – абсолютное воплощение современной элегантности. При создании образов почти на всех показах этого сезона мы основывались на чувственности и мягкости, текстуре и сиянии, простоте и легкости. Именно это отражает идею минимализма.
Простые и элегантные женские прически 2010. Собираетесь ли вы на выпускной или просто готовитесь к дружеской вечеринке, очень важно, как выглядят ваши волосы. Порой прическа даже более важна, чем то, что на вас надето. Ваши волосы – это ваша индивидуальность. Каким бы прекрасным не был наряд, некрасивая прическа, может все испортить.
Элегантность необходима любой женщине вне зависимости от повода. Подобные прически просты в исполнении. Кроме того, они придают ухоженный, дорогой вид, который заставляет вас выглядеть на миллион долларов, даже если на вас простая футболка и джинсы, а не роскошное бальное платье. Некоторые из простых причесок были предложены на показе этого сезона.
Французский стиль
Один из наиболее популярных вариантов – классическая прическа в французском стиле. Сегодня такую элегантную прическу носят даже на работу. Такой образ хорошо сочетается с простым костюмом или платьем, добавляет вам презентабельности и уверенности в себе – без чего никак не обойтись в бизнесе.
Заколотые пряди
Такие прически очень любимы молодыми девушками. Это самая простая из элегантных причесок, подходящая для волос различной длины и объема. Ваши волосы остаются свободно распущенными, но пряди, обрамляющие лицо, убираются назад и фиксируются, подчеркивая черты вашего лица. Отправляясь на вечеринку с друзьями, просто закрепите часть волос резинкой. Для более торжественных событий выбирайте более роскошный вариант, используя сверкающие украшения для волос.
Конский хвост
Это, наверное, самая популярная сегодня, но безусловно элегантная прическа. А также самая универсальная. Конский хвост сочетается с любыми нарядами – от спортивного костюма до бального платья. Так же как и предыдущий вариант, этот можно создать, используя обычную резинку. Для торжественных событий, накрутите волосы перед тем, как собрать их в хвост – для большей элегантности.
Основную идею простоты и элегантности, культивируемую в прическах моды 2010 года, модельеры реализовали, предложив в качестве одного из главных трендов всевозможные варианты косы.
Для коротких стрижек этого сезона характерны четкая геометрия линий и идеально ровная линия контура. Очень модны «рваные» пряди.
Любительницам коротких стрижек, скорее всего, придутся по нраву предложенные стилистами разновидности стрижки «Боб». В моде очень короткие прически – разнообразные стрижки «под мальчика». Особенность этих стрижек в том, что волосы должны быть идеально гладкими, так что для современных модницам с непослушными волосами выпрямители для волос становятся чем-то вроде заветной волшебной палочки. Каскадные многоуровневые стрижки также будут очень актуальны. Не сдает своих позиций и любимое многими женщинами каре, особенно модны каре с челками и каре средней длины.
Женственность и простота в прическах и укладках, лаконичность и выверенность линий в стрижках, естественность цвета – это те тенденции, которым следуют наиболее современные салоны красоты, помогающие своим обаятельным и прекрасным клиенткам быть модными и стильными в текущем году.
Чтобы выбор новой подходящей прически был не только современным и модным, но и правильным, стоит обратиться к онлайн программе Виртуальный салон красоты, где вы сможете «примерить» к своему фото все то, что хотелось бы опробовать на себе и легко убедиться в том, что та или иная стрижка или модная прическа 2010 будет вам к лицу.
Направление моды в макияже
Декоративная косметика – это прежде всего умение украшать свою внешность и скрывать недостатки лица. Декоративная косметика существует очень давно. Еще до появления одежды в глубокой древности человек мазал свое лицо глиной или сырой землей, потом стал раскрашивать его в разные цвета. Раскрашиванием тела занимались как мужчины, так и женщины. В настоящее время декоративная косметика – это привилегия женщин, хотя пользуются макияжем и мужчины.
Элегантный макияж – главный секрет женщины, ведь нам всегда хочется выглядеть привлекательными. С его помощью можно скрыть недостатки внешности и подчеркнуть ее особенности. Но макияж, как и наряд, должен быть уместен: яркий вечерний make up будет глупо смотреться в офисе, не говоря уже о том, что он может даже стать поводом для дисциплинарного взыскания.
В каждую эпоху капризная мода диктовала свои каноны и создавала свои идеалы.
Современный макияж подчинен трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардистскому. Каждому из этих направлений присуща своя цветовая гамма.
Основные требования к макияжу:
) он должен соответствовать своему назначению;
) соответствовать возрасту, погодным условиям, одежде;
) соответствовать особенностям лица женщины
В этом сезоне актуальны все вида макияжа, но самый популярный – с акцентом на глаза.
Модные цвета для макияжа: все оттенки серого вплоть до черного, а также коралловый, розовый, кремовый, сиреневый, фиолетовый. Тени выбирай с блеском.
Самое главное в элегантном макияже, это выбор цветов, близких к натуральным. В таком макияже ни в коем случае нельзя использовать яркие и экстравагантные оттенки. При элегантном макияже стоит забыть про такие цвета, как синий, красный, лиловый, желтый, зеленый и т.д.
Выделить глаза при таком макияже рекомендуется черной подводкой. Линию необходимо проводить очень тонкую, чтобы она не выделялась, а выгодно подчеркивала вырез глаз. При таком макияже нужно уделить большое внимание бровям, они должны быть просто идеальными. Румяна нужно выбирать светло-розовых оттенков, чтобы они придали вашему лицу свежее сияние. На губы необходимо нанести помаду натурального оттенка, а также подойдет блеск, но тоже натурального оттенка.
С помощью элегантного макияжа вы будете выглядеть прекрасно, свежо и немного таинственно.
Разработка коллекции элегантных причёсок
Мне необходимо разработать коллекцию причесок в элегантном стиле, учитывая модные тенденции 2010 года.
Разрабатываемая коллекция может сочетать в себе модные направления и элементы, также включать декоративные украшения. Понятие элегантность прямо противоположно понятию броскость и скорее сочетается с понятием скромность, изящество.
Должна быть легко укладываемой в исполнении, чтобы не занимала много времени, не требовать много укладочных средств, чтобы не создавать «залаченного» вида. Естественно, должна соответствовать типу лица и украшать женщину. Вообще, элегантная стрижка подразумевает не столько какую-то форму, а наличие формы как таковой.
Концепция создания коллекции. Признаки коллекции.
Признаками моей коллекции являются:
·целостность;
·единство творческого метода
·структуры материалов
·единство типов и образов.
По назначению моя коллекция является специальной
По основному признаку моя коллекция зрелищная.
По возрастным категориям молодёжная.
По технологии выполнения коллекция создана на основе окраски; на длинных волосах.
Коллекция объединена благодаря одинаковым элементам формы, техникой создания, украшениями.
Обоснование и выбор модели
Продемонстрировать я хотела бы одну из причесок. На мой взгляд она самая интересная, и выдержана в элегантном стиле.
Для выполнения данной прически в качестве демонстратора я выбрала девушку Милену. Ей двадцать лет, учится в колледже, одевается в основном в классическом стиле. У девушки карие глаза, темные длинные красивые, немного волнистые волосы, хорошая фигура, следовательно при выборе одежды не возникнет проблем. У Милены немного смуглая кожа и на её лице отлично будет смотреться продуманный мною макияж.
Она студентка краевого колледжа предпринимательства. В будущем она собирается стать предпринимателем, открыть свое дело.
Еще Милена пишет книги, следит за модой, читает модные журналы. Она легко согласилась побыть в роли модели для моей коллекции, примерить на себя разные прически. Одежду ей можно порекомендовать элегантного и в то же время молодежного стиля, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры, молодость и в тоже время не кричащий наряд с элементами модных деталей.
Это будет универсальный костюм или платье сдержанной расцветки. Милену необходимо подготовить к демонстрации прически, выполнить окраску волос, придать им дополнительного блеска. с помощью ухаживающих препаратов. Необходимо настроить мою модель для ответственной миссии – презентации прически.
2. Выполнение элегантного образа
.1 Материалы и средства для обработки волос
Инструменты – это то, чем выполняется та или иная операция стрижки или укладки волос. Все используемые для обработки волос инструменты по их назначению можно разделить на три основных вида: для расчесывания волос, стрижки волос, укладки и завивки волос.
От умения правильно использовать каждый вид парикмахерского инструмента зависит качество выполнения работы. Выбор инструмента для выполнения различных операций зависит от желаемого результата. Каждый инструмент придает прическе свой эффект, который и определяет его выбор.
Для создания моей коллекции мне понадобились следующие инструменты и материалы:
Расческа с однородным расположением зубьев на рабочей поверхности имеются только частые или редкие зубья называется для расчесывания волос. Такие расчески применяются при расчесывании волос и при стрижке в женском зале.
Расческа с остроконечной ручкой – «хвостик» – применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо четкое разделение волос на пряди.
Расческа для начесывания волос – предназначена для плотного взбивания волос на всю ширину и толщину обрабатываемой пряди волос.
Круглая щетка – из натуральной щетины, для счесывания волос.
Невидимки – металлический зажим, для закрепления волос. На создание прически понадобилось 12 штук.
Шпильки – стержень согнутый пополам от 6 до 8 см, для закрепления прически. Бывают с различными наконечниками. На создание прически понадобилось 8 штук.
Резинки – специально лощеные резинки для причесок, бывают разных цветов и размеров.
Материалы и средства обработки волос которые мне понадобились:
Мусс – предназначен для фиксации прически, придают волосам объём, что особенно важно для тонких волос. В состав большинства средств содержатся вещества, позволяющие осуществлять дополнительный уход за волосами. Обычно эти средства наносят на влажные волосы, которые затем обрабатываются феном. Пенные фиксаторы и муссы обычно обладают менее сильным действием по сравнению с гелями, а потому их редко применяют самостоятельно, без использования фена.
Лак для волос – фиксирует причёску, делая волосы эластичными и одновременно защищая их от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Лак придаёт волосам блеск и пышность, особенно хорош для мягких волос, так как позволяют без эффекта загрязнения сделать волосы более жесткими и придать им необходимое положение, быстро сохнет и удаляется с волос при помощи обычной щетки или расчески.
На создание прически воспользовалась укладочными средствами фирмы «Londa»
Лак для волос «Londa» – сильной фиксаций.
.2 Предварительная обработка волос
Элегантная красота блестящих густых длинных волос вызывает немое восхищение. Однако ничто не дается просто так, и лишь редкие счастливицы могут похвастаться от природы роскошной шевелюрой, остальным же приходится приложить немалые усилия, чтобы сохранить красоту и здоровье длинных волос.
Один из важнейших аспектов ухода за длинными волосами – выбор правильного шампуня. Шампуни бывают для жирных или сухих волос, а также комбинированный шампунь для волос обоих типов.
Для ухода за длинными волосами также очень важен кондиционер. Кондиционер используется для разглаживания и предотвращения спутывания волос, а также для их увлажнения и устранения излишних масел, которые накапливаются в копне волос.
Волосы у модели нормального типа. Поэтому она использует шампунь, который подходит ее волосам.
Девушка редко пользуется средствами для укладки и стайлинга. Поэтому ее волны на волосах естественные.
Перед тем как выполнить элегантную прическу я затонировала волосы модели, чтоб их цвет был ярким и насыщенным, и чтоб усилить собственный цвет. Для тонирования я выбрала краситель Londa, цвет 3.0.
После окрашивания волос я посоветовала Милене подобрать шампунь для окрашенных волос, который не только их увлажнит, но и сохранит цвет.
.3 Оформление причёски и образа
Девушка, которая предпочитает элегантный стиль – изысканна, грациозна и утонченна.
Элегантная прическа не должна быть перегружена украшениями. Украшениями для элегантной прически могут служить различные заколочки, которые будут поддерживать форму прически.
Украшения не должны быть яркими и вызывающими. Они должны быть удобными и прочными.
Элегантный стиль в одежде долгое время ассоциировался с образом жизни состоятельных слоёв общества. Элегантный стиль, как правило, воплощается в лёгкой одежде пастельных тонов.
При выборе аксессуаров, прежде всего, нужно обращать внимание на чёткие и простые линии. Лучше присмотреться к узким ремням и поясам, простым лентам для волос, клипсам, круглым серьгам и белоснежным носкам.
.4 Макияж
Элегантных девушек легко можно отличить в толпе. Главные составляющие макияжа – пастельные тона, мягкие линии, свежий цвет лица и продуманная естественность.
Самое главное в элегантном макияже, это выбор цветов, близких к натуральным. В таком макияже ни в коем случае нельзя использовать яркие и экстравагантные оттенки. При элегантном макияже стоит забыть про такие цвета, как синий, красный, лиловый, желтый, зеленый и т.д.
Тональный крем лучше использовать такой же текстуры. Покрыть им все участки лица, а сверху нанести немного пудры. Скулы должны привлекать к себе взгляды воздушным играющим румянцем, который можно легко создать используя коричнево-розовые румяна. На веках будут неплохо смотреться золотистые тонах с интригующими лилово-сливовыми нотками или нежно пастельные оттенки. Реснички следует накрасить удлиняющей тушью, чтобы тень от них падала на щёки. Чтобы не утяжелять ресницы, остановимся на одном слое туши. Последний штрих – блеск для губ.
Финальным штрихом остается пудра. Лицо нужно припудрить широкой кистью, используя легкую, рассыпчатую пудру: она ляжет тонким, незаметным слоем, уберет блеск и завершит макияж.
Выделить глаза при таком макияже рекомендуется черной подводкой. Линию необходимо проводить очень тонкую, чтобы она не выделялась, а выгодно подчеркивала вырез глаз. При таком макияже нужно уделить большое внимание бровям, они должны быть просто идеальными. Румяна нужно выбирать светло-розовых оттенков, чтобы они придали лицу свежее сияние. На губы необходимо нанести помаду натурального оттенка, а также подойдет блеск, но тоже натурального оттенка.
3. Маркетинговая часть
.1 Анализ ситуации в отрасли. Проблемы и перспективы развития регионального рынка парикмахерских и косметических услуг
В Перми рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты и парикмахерские. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны.
Основной характеристикой современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом отечественные фирмы из-за отсутствия, неполноты или неточности информации, либо присутствия большого количества ненужных или устаревших данных значительно снижают адекватность составления долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития фирмы.
Тем более важным является сейчас умение проводить маркетинговые исследования с целью получения необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются салоны красоты, в том числе салон красоты «Аэлита», это проблема привлечения высококвалифицированных мастеров.
На рынке трудовых ресурсов большое количество парикмахеров, мастеров по уходу за ногтями и т.д., но на специалистов «с большой буквы» не так уж много.
Для успешного функционирования на потребительском рынке, салон должен не только поддерживать на высоком уровне закупку качественной продукции, но и, что гораздо важнее, качество предоставляемых услуг, т.е. работу высококвалифицированных специалистов.
Какие бы замечательные и разнообразные услуги не предоставляли салоны красоты и парикмахерские все теряет смысл, если об этом никто не знает.
Услуги необходимо продвигать на рынок. Продвижение – это всевозможные способы, используемые для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установления контактов с другими заинтересованными лицами. Необходимо наладить общение не только с клиентами, партнерами, но и внутри – между сотрудниками, важно, чтобы руководство и сотрудники работали в тесном контакте и четко представляли цели и задачи общего бизнеса. Программа продвижения – это способы, используемые для общения с клиентами с целью завоевания их внимания и доверия.
элегантный мода макияж прическа
3.2 Характеристика предприятия
Данное предприятие было открыто в 1974 году. В то время это была парикмахерская, которая существовала от комбината парикмахерского хозяйства и называлась Цех №1. В парикмахерской отсутствовали столы. Когда комбинат распался, все перешло в частные руки, предприятие выкупили. После выкупа парикмахерская стала ООО «Саша». Сейчас это салон красоты «Аэлита», с итальянским оборудованием.
Рабочий день салона красоты с 8.00 до 20.00. смены меняются в 14.00. В субботу салон работает с 9.00 до 15.00. В воскресенье выходной. По выходным смены меняются через неделю: первая неделя одна смена, вторая неделя другая смена.
Есть и 3 смена, мастер выходит между сменами с 12.00 до 18.00. На работу мастера должны приходить за 15 минут до начала смены, чтобы подготовить свое рабочее место. Иногда мастера задерживаются в конце смены, если у них есть еще клиенты по записи.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Солярий в салоне красоты работает всю неделю, без выходных с 10.00 до 20.00. В субботу – с 10.00 до 17.00, в воскресенье с 10.00 до 15.00.
Администратора в салоне нет. Мастера сами отвечают на звонки и сами записывают клиентов. У салона имеется представитель, который занимается всеми вопросами по аренде, по свету и т.д. Так же представитель салона красоты «Аэлита» заключает договора с арендодателем.
3.3 Общая характеристика (виды, место)
В зависимости от оборудования, используемых парфюмерно-косметических материалов и технологий, а также квалификации работников все существующие предприятия данной сферы подразделяются на три основные категории: салон люкс, салон-парикмахерская, парикмахерская.
. Салон люкс.
. Салон-парикмахерская
. Парикмахерская.
Предприятие, в котором я проходила преддипломную практику считается салоном красоты. В принципе, салон красоты «Аэлита» можно отнести к этой категории. Салон предоставляет много различных услуг, все мастера высоко квалифицированы. У салона хорошие поставщики, которые привозят качественный продукт.
В салоне работают мастера с квалификацией модельер-художник и мастера 1-го и 2-го класса. Салон обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов работ, используя при этом новые технологии и оборудование.
3.4 Характеристика персонала
В салоне красоты «Аэлита» доброжелательный и квалифицированный персонал: 2 мастера по маникюру-педикюру, 6 мастеров парикмахеров. Клиенты нашего салона в основном состоятельные люди, но и для среднего класса периодически проводятся акции со скидками, так же существуют льготные цены для людей пенсионного возраста.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
общие положения
порядок приема и увольнения рабочих и служащих
основные обязанности администрации
рабочее время и его использование
поощрения за успехи в работе
ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
У всех мастеров большой стаж работы.
Администратора в салоне нет. Но в приемной сидит девушка, которая отвечает за солярий.
Организационная структура предприятия
Салон красоты «Аэлита» делится на участки основного производства, обслуживающее хозяйство и участки вспомогательного производства.
К основному производству относятся рабочие залы: кабинет для маникюра и педикюра, женский и мужской залы. В салоне красоты «Аэлита» помещения для приема клиентов занимают примерно 60%.
К помещениям обслуживающего хозяйства относятся прачечная и помещение для персонала. В прачечной чистое и грязное белье хранится отдельно. В подсобной комнате для персонала оборудована шкафчиками, в которых мастера хранят свои инструменты и препараты. Так же в подсобной комнате находится раковина с горячей и холодной водой, холодильник, микроволновая печь и обеденный стол.
Помещение для приема посетителей отделено от женского и мужского залов декоративной перегородкой.
Предприятие «Аэлита»участки основного производстваОбслуживающие хозяйстваУчастки вспомогательного производстваманикюрныйженскиймужскойПрачечнаяПомещение для персоналаПомещение для приема посетителей
3.5 Анализ продуктовой политики предприятия
Продуктовая политика в салона красоты «Аэлита» решает задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. Для этого необходимо расширить круг поставщиков и посредников и выбрать наиболее выгодных для парикмахерской.
Разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность деятельности парикмахерской.
Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для предоставления конкретных услуг и товаров.
«Аэлита» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: парикмахерские, ногтевой сервис, солярий и т.д. Поставщики продукции у салона – «Трим» и профессионал. Продукцию привозят в салон один или два раза в месяц. Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке. Приемлемые цены и превосходное качество. Салон предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтоб поддерживать качество предоставляемых услуг.
3.6 Анализ ценовой политики предприятия
Цена – это важнейший элемент комплекса маркетинга, который показывает степень приверженности потребителей к продукту, средства управления формирующие прибыль.
Под ценовой политикой фирмы понимается система взглядов, дающих представление о том, какие принципы лежат в основе ценообразования, как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы.
В салоне красоты «Аэлита» хорошо сформировано соотношение спроса и предложения.
Уровень цен устанавливается по ценам конкурентов.
Салон красоты «Аэлита» уже давно существует на рынке услуг.
Цены на товары и услуги выполняют ряд экономических функций:
·учетно-измерительную (позволяет сравнить количественные и качественные затраты на производство товаров);
·аналитическую (является основой для прогнозирования и планирования экономики);
·стимулирующую (повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления);
·распределительную (возможность отклонения цены от стоимости товара под влиянием рыночных факторов);
·регулирующую (баланс спроса и предложения);
·социальную (изменение цен отражается на структуре и объеме потребительских благ, уровне жизни населения);
Цена играет важную психологическую (особенно значимую для сферы услуг) экономическую роль. Поскольку покупка услуг сопряжена с повышенным риском, цена часто используется как показатель качества, однако данная закономерность не является абсолютной. С другой стороны, в отсутствие с другой информации об услугах и ограниченном опыте их использования клиент ориентируется, прежде всего, на цены.
В экономическом смысле – определяющий фактор доходов парикмахерской и ее прибыльности. Цена, как на товары, так и на услуги, зависит от их воспринимаемого качества. Если, по мнению клиента, качество предлагаемых услуг является наивысшим, он готов заплатить за них наивысшую цену.
Целевой рынок салона красоты «Аэлита» состоит из нескольких сегментов, поэтому салон назначает на услуги различные цены. Назначение различных цен на услуги позволяет салону более эффективно использовать постоянные мощности. Высокие цены позволяют уменьшить нагрузку в периоды пикового спроса, низкие – стимулируют спрос в периоды его спада.
Эта стратегия позволяет салону «поощрять» различных покупателей, а также стимулировать продвижение услуг.
Из рассматриваемого выше примера для роста салона красоты я предлагаю в этом году открыть секцию торговли косметикой ОАО «Чистая линия».
Эта фирма будет осуществлять закупку косметики через оптовую сеть, и осуществлять ее продажу потребителю. Таким образом, эта фирма будет являться посредником между производителем данной косметики и конечным потребителем.
3.7 Анализ коммуникационный (реклама)
Основным способом продвижения является реклама. Не следует ждать, пока клиент случайно наткнется на салон красоты «Аэлита», нужно использовать рекламную информацию, которая направит людей именно в этот салон.
Реклама – любая платная форма неличного или художественно-игрового представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени спонсора.
Рекламировать можно не только те услуги, которые уже давно предлагают в рассматриваемом салоне красоты на данное время, но и включать новые услуги. Таким образом салон сможет еще выше поднять свой статус на рынке услуг.
Для того чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, я планирую использовать:
·Рекламу в газетах (существуют бесплатные объявления)
·Рекламу на радио (можно получить существенные скидки, в обмен на скидки в нашем салоне, следовательно дополнительный приток постоянных клиентов)
·Изготовление рекламных визиток, буклетов, календарей
·Иногда проводить скидки и акции (следствие, дополнительный приток постоянных клиентов)
Продвижение услуг в салоне красоты осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования продаж. В нашем случае в салоне можно рекламировать не продукцию и услуги, а весь салон в целом.
В первую очередь можно хорошо оформить витрины парикмахерской, выставив в них как рекламу красивые плакаты и косметические средства. Для этого можно пригласить опытного художника-дизайнера.
К тому же общение клиентов между собой является уникальным видом рекламы, так как не требует от парикмахерской никаких дополнительных затрат, кроме того, это и самый надежный источник информации.
Основной формой нашей рекламы может являться почтовая реклама в виде листовок, где будет указываться перечень предлагаемых услуг, соответствующие доступные цены и хороший сервис.
Кроме постоянных клиентов можно привлечь и других потребителей. Кроме этого, в салоне можно провести несколько демонстраций самых модных причесок сезона.
Так же эффективной маркетинговой акцией моджет быть программа «Приведи друга». Приводя в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.
А также активно задействовать неформальные каналы коммуникации, например слухи.
3.8 Конкурентный анализ (ключевые факторы успеха)
Предприятие находится в спальном районе, где расположено множество парикмахерских, салонов парикмахерских и салонов красоты.
Но не смотря на это, клиентов у мастеров много.
Предприятие финансово устойчивое. Каждый мастер имеет своих постоянных клиентов. Клиенты могут записываться на любую услугу по телефону, обслуживаться в порядке живой очереди, а так же получать комплексные услуги.
Многие люди, живущие в этом районе знают наш салон красоты. У салона большая реклама. Иногда даже приезжают клиенты из других районов, по совету друзей, посещающих наш салон.
Я думаю, что постоянные клиенты салона красоты «Аэлита» не изменят своего выбора в нашу пользу, так как в нашем салоне они могут чувствовать комфортно, как дома. Этому способствует дружеская атмосфера в коллективе, спокойный интерьер, гостеприимство.
Салон красоты «Аэлита» предоставляет качественные услуги. Все мастера, которые работают в салоне высоко квалифицированы. Они посещают семинары, на которых узнают о новых направлениях моды, новых технологиях окрасок, стрижек и методов. Парикмахеры стараются применять полученные знания в своей работе. В салоне много профессиональных журналов, в которых так же много полезной и очень интересной информации для мастеров, а так же большой выбор различных направлений моды для клиентов.
Так же салон берет на обучение практикантов из лицеев и других образовательных учреждений. Большинство практикантов остаются работать в салоне, что поднимает престиж салона в глазах клиентов и конкурентов.
«Аэлита» предоставляет большой выбор услуг:
парикмахерские услуги (стрижка, окраска, химическая завивка волос, укладка, выполнение причесок)
маникюр, педикюр, наращивание ногтей;
макияж;
солярий.
Конкурентов у салона красоты «Аэлита» много. Благодаря конкуренции мастера в салоне поддерживают высокий уровень обслуживания и лучше заботятся о его повышении. Мастера делают все, чтоб клиентам было удобно и комфортно находится в салоне.
У салона красоты «Аэлита» большинство прямых конкурентов. Это парикмахерские и другие салоны красоты, которые обслуживают ту же группу клиентов, что и наш салон. При этом предлагают им почти тот же спектр услуг на схожем оборудовании и косметических линиях, при чем по близким ценам.
3.9 Анализ потребителей
Потенциальные клиенты и реальные посетители «Нефертити» – все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), проезжающие мимо на транспорте, поклонники используемой салоном косметической продукции, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами.
При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор – личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона.
Клиентами салона красоты «Аэлита» являются люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент – это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг.
Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди).
.10 Анализ анкет (мнение потребителей об организации)
В настоящее время деятельность парикмахерских и салонов – красоты являются очень конкурентной отраслью, поэтому для поддержания статуса конкурентно способного предприятия необходимо периодически исследовать мнения клиентов, с целью достижения наибольшей степени их удовлетворённости.
Для исследования деятельности салона красоты «Аэлита» разработан опрос методом анкетирования. Участвовало 20 человек разного пола и возраста.
Опрос-метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования.
В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
При проведении маркетинговых исследований для салона красоты мы предлагаем следующую анкету (см. приложение). В анкете присутствуют как закрытые вопросы с выборочным вариантом ответа, и так и открытые, которые не содержат ответа. Анкета содержит 10 вопросов, которые должны помочь салону красоты «Аэлита» удовлетворить потребности и желания клиентов и оставаться конкурентоспособным на рынке услуг. При разработке анкеты были соблюдены основные требования к ней, такие как:
1.анкета содержит вводную часть;
2.в анкете присутствуют вопросы-фильтры и оценочные вопросы;
.в конце анкеты присутствует благодарность.
Анкета состоит из десяти вопросов.
Цель исследования: узнать мнение потребителей салона красоты «Аэлита» об их мнении о своей внешности, хотят ли они изменить свой имидж. Так же узнать какой процент клиентов выбирает для себя элегантный стиль.
Актуальность исследования: обработав данные полученные при анкетировании, появляется возможность оценить актуальность внедрения в салон красоты услуги элегантного стиля. Так же после анализа мнений потребителей услуг салона красоты можно внести некоторые изменения относительно качества и спектра предоставляемых услуг, а также установленных на них цен.
Характеристика выборки (генеральной совокупности).
Среди посетителей салона – красоты «Аэлита» было проведено исследование. Анкету посетители заполняли в спокойной, непринуждённой обстановке, в период ожидания либо в процессе оказания услуги либо после оказания услуг в салоне.
Анкетирование было предложено как постоянным клиентам, так и приходящим впервые. Тридцать респондентов прошли анкетирование. Полученные данные подвергаются изучению и анализу.
3.11 SWOT-анализ
SWOT – анализ – подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Из таблицы видно, что у салона красоты «Аэлита» очень много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет салону прочно держать свои позиции на рынке парикмахерских услуг. Такая сильная сторона как большой выбор ассортимента услуг позволяет фирме получать прибыль. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям. На сегодняшний день продукция и услуги производятся по наименьшей себестоимости, что связано с качественным и недорогим сырьем, совершенствованием использования сырья предприятием. Салон красоты «Аэлита» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работы салона в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах.
Но все же действующая стратегия салона красоты «Аэлита» позволила ему добиться успеха на рынке парикмахерских услуг, а также получить возможность для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон управленческий персонал салона красоты должен предусмотреть изменения в своей работе. А также начать сотрудничество с рекламными компаниями города и улучшить отдел маркетинга.
Внутренняя среда предприятия хорошо организована. На предприятии работает высококвалифицированный персонал, который очень серьезно и со всей ответственностью подходит к делу. А это первая ступень долгосрочного и успешного функционирования на рынке.
«Аэлита» работает с большим количеством клиентов, многие из которых уже являются постоянными. Это гарантирует компании высокий положительный финансовый результат.
Всегда существует вероятность усиление позиций конкурентов и появление новых. Чтобы избежать, этого необходимо тщательно наблюдать за развитием конкурентов и вовремя принимать соответствующие меры.
.13 Выводы и рекомендации по улучшению деятельности салона
Проведя исследования в салоне красоты «Аэлита», я хотела бы усилить рекламу салона.
Я считаю что внутренняя среда данного предприятия довольно таки не плохая. Ведь благодаря этому салон красоты «Аэлита» уже давно находится на рынке услуг.
У салона много клиентов, и это указывает на то, что конкуренты ему не страшны. Салон красоты уже давно успешно пользуется спросом у потребителей.
Единственное что я бы предприняла в салоне, как руководитель это реклама. Я считаю, что рекламы у салона все таки не хватает. Ее нужно сделать больше и ярче.
Так же в салоне красоты «Аэлита» нужно больше предоставлять для клиентов журналов мод. Например DOLORES, HAIR’S HOW, Стильные прически и другие журналы. Так же можно пропагандировать разные стили в салоне. Например, использовать плакаты, банеры с прическами в элегантном стиле.
Заключение
Во время работы над дипломом я глубже узнала о современной моде, о проявлении элегантного стиля. Так же я проанализировала моду за прошедшие пять лет. Все таки элегантный стиль прослеживается на протяжении всех последних лет, лишь слегка видоизменяясь и получая при этом новые названия.
В процессе выполнения своего индивидуального задания была:
·разработана востребованная коллекция причесок в элегантном стиле.
·Проанализирована специальная литература разных авторов по теме работы. Проанализированы современные тенденции в области создания причесок и макияжа;
·Разработаны варианты причёсок и макияжа для элегантного образа.
·Рассмотрены основные принципы моделирования причёски в элегантном стиле.
·Проанализирована ситуация в салонах в парикмахерских услуг, проведено анкетирование.
·Разработана реклама для лучшего продвижения услуг.
Список используемых источников
1.Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 128 с.
2.Гофман Э.Б., Маляев В.М., Смирнова Н.А.: Дипломное проектирование. Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов (работ). – Екатеринбург; Изд-во Урал. Госпроф.-пед. ун-та, 2000. – 48 с.
.Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.; Ассоц. проф. обр-я, 2006. – 267 с.
.Ковальчук Г.А. Требования к выпускной квалификационной работе. Метод.пособие для студентов и преподавателей пед. училищ и колледжей. – Соликамск: изд-во, 2001. – 79 с.
5. Ветрова А. Парикмахер – стилист. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
. Дятлова Н. Парикмахерское дело. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
. Кибалова А. Иллюстрированная энциклопедия моды
. Контор А.М. (под ред.) Терминологический словарь изобразительного и декоративного искусства. – М: Аполлон.
. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. – М: Легкая индустрия, 1999.
. Кулешкова Н.О. Технология и оборудование парикмахерских работ. – М: Профобриздат, 200
. Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. – М.: АО «Академия моды», 2001.
. Медведенко Н.Ю., Простакова Т.М. Косметика, маникюр, педикюр: Уч. курс. – Р/на Д: Феникс, 1999.
. Савина А.А. Прическа – завивка, укладка. – С.-Пб: Дельта, 1999.
. Сыромятникова И.С. История прически. – М.: Искусство, 1999.
. Сыромятникова И.С. Развитие парикмахерского искусства. Обзор причесок. Учебник для ср. спец. уч. заведений. – М.: Легкпромбытиздат, 1993.
. Сыромятникова И.С. Модные прически, М.: Цитадель, 1999.
. Ханников А.Л. Парикмахер – стилист. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.
. Черниченко Т, А., Плотников И.Ю. Моделирование причёсок и декоративная косметика. Уч.пос., М.: Академия, 2004.
. Янсен Мери Бет. Уход за волосами. – М: Айрис пресс, 2000.
. Модные стрижки и стильные укладки./ серия «Мастер-класс», переводчик Ковалёва Т./.Ростов н/Д:, Феникс, 2003. – 224 с.
21. Журналы: Долорес, Hairs,