- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 1,5 Мб
Фестиваль ‘Каннские львы’
Оглавление
Введение
Глава 1. История фестиваля и порядок проведения
.1 История фестиваля и порядок проведения
.2 Награды и категории
Глава 2. Судейство и победители
.1 Судейство
.2 Победители
Заключение
Список используемых источников
Введение
Что такое «Каннские львы»? Что это за фестиваль? Да, и как реклама относится к «Каннским львам»? Такими вопросами может озадачить незнающий и непосвященный человек, так для того чтоб уменьшить количество таковых человек, рассмотрим сущность данного мероприятия, историю, просмотрим номинации, а так же пробежимся по призерам разных стран. Попытаемся раскрыть истинную сущность данного фестиваля.
Цель курсовой работы – получить теоретические знания по фестивалю «Каннские львы»
Задачи курсовой работы:
Ознакомление с сущностью фестиваля.
Изучение истории образования рекламных «Каннских львов».
Рассмотрение многообразия видов номинаций.
Установить хронологию развития фестиваля.
Узнаем виды наград
Сделав данные действия, должна сложится единая картинка с многообразия раздробленных кусков. Тем самым обобщим разнообразие мыслей в один четкий вид на данный фестиваль.
В настоящее время «Каннские Львы», Международный Фестиваль Рекламы – это наиболее престижное событие в мире рекламы и маркетинга, определяющие наилучшие рекламные ролики мира, и самых оригинальных и креативных создателей этого продукта. Каждый год его с нетерпением ждут многие тысячи режиссёров рекламных роликов, компании-заказчики рекламы, специалисты и эксперты в мире маркетинга, и множество людей полюбивших дух и неповторимую атмосферу этого события. Компании-победители получают самые престижную награду в области рекламы на планете – Львы, служащие признанием самого выдающегося креатива в области кино- и телерекламы, наружных и интерактивных видов рекламы, а также самых великолепных медиа-решений. Приобщиться к мировым культурным ценностям, стать участником события международного масштаба, получить массу позитивных эмоций и новых впечатлений, – это шанс для всех ярких и креативных людей организовать себе уникальный и необычный праздник.
Данная тема выбрана неспроста, так как дает большой опыт, разнообразие взглядов на рекламный продукт, дает возможность сравнить рекламу разных стран. А так же возможность посмотреть качественную рекламу, рекламу как искусство, а не как механизм манипулирования мнением потребителя, с целью увеличения дохода рекламодателей.
Но есть одно большое «НО», обидно за державу. Россия выиграла ВСЕГО два раза! Всплывает вопрос, почему мы перестали делать хорошую и качественную рекламу? Неужели все рекламные агенства помешались на «денежную массу» своего дохода? Почему это происходит? Возможно что настало время «дорогой» рекламы. Ответ очень сложен, но все – же можно надеяться и верить, что когда – то придет тот человек (скорее всего группа лиц) который выведет нашу рекламу на «Золотых Львов» И мы будем первыми!!!
Глава 1. История фестиваля и порядок проведения
.1 История фестиваля и порядок проведения
Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival, сокращённо IAF)
В 1954 году он начинался как своеобразное подражание Каннскому кинофестивалю, который появился в сороковых годах прошлого века. Так и назывался – Международный рекламный кинофестиваль. Кстати, «Каннским», рекламный фестиваль стал только на третий год своего существования. В первый раз он проходил в Венеции, где участники из 14 стран представили 187 рекламных роликов. Во второй – в Монте-Карло. Позже фестиваль еще не раз проводился в Венеции, и только в 1984 году окончательно переехал в Канны, а в 1992 году стал Международным рекламным фестивалем – это официальное название он носит до сих пор. Хотя на фестивале также проводятся семинары, учебные курсы и общественные мероприятия для работников рекламной отрасли, его главным событием является церемония награждения почётными наградами («Львами») лучших работ года в области рекламы. Несмотря на то, что церемония награждения проходит во Франции, фестиваль проводится британской компанией. (В 2004 году владелец фестиваля Роджер Хатчуэл (Roger Hatchuel) совершил продажу Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» британскому издателю и организатору конференции «EMAP plc» предположительно за 120 миллионов фунтов стерлингов. В настоящее время Исполнительным Председателем фестиваля является Терри Сэвидж (Terry Savage)).8
Порядок проведения фестиваля
Рекламная продукция, в основном, представляется агентствами, которые её создали, хотя, в принципе, любой может предложить своё рекламное произведение. Судейство осуществляет жюри, состоящее из творческих директоров рекламных агентств всего мира. Члены жюри награждают рекламные произведения как за идею, так и за её воплощение. Каждое жюри возглавляет его президент. В числе последних президентов жюри в категории рекламных роликов были Боб Ишервуд (Bob Isherwood) агентства «Saatchi & Saatchi» и Дэн Веден (Dan Wieden) агентства «Wieden + Kennedy». Члены жюри не участвуют в голосовании при рассмотрении работ, относящихся к их собственной стране.
Как правило, фестиваль Рекламы длится 5-7 дней, в течении которых проходят многочисленные мастер-классы, семинары и выставки. Победители определяются путем голосования жюри, состоящего из 200 человек – по 3 члена жюри из разных стран.
Существует 3 требования к кандидату:
. Он должен быть профессионалом в своей области;
. Он должен свободно владеть английским языком;
. Он не может быть членом жюри более одного раза.
На Каннский фестиваль рекламы традиционно присылается огромное количество работ. В этот раз было прислано примерно 22600 заявок из 86 стран, то есть в среднем 262 на страну.
.2 Награды и категории фестиваля
Работы награждаются: Бронзовыми, Серебряными, Золотыми Львами и Гран-при (рис.1) в ряде категорий: «Film Lions», «Press Lions», «Outdoor Lions», «Direct Lions», «Media Lions». С 1992 года в рамках Каннского фестиваля рекламы существует специальная программа для молодых создателей рекламы до 30 лет. В рамках этой программы проходят Конкурс молодых креаторов проводится с 1995 г. и Вечер молодых креаторов. Каждая страна может представить команду, состоящую из двух человек, копирайтера и артдиректора. В 1998 году фестиваль представил новую категорию награды «Cyber Lion». Как ни странно, категория радио – рекламы появилась на фестивале только в 2005 году. В 2006 была добавлена категория «Promo Lions», а в 2007 была добавлена категория «Integrated Lions». В 2008 введена новая категория «Design Lions», а в 2012 – «Branded Content & Entertainment Lions» и «Mobile Lions».Фестиваль имеет категории как для рекламных компаний, так и для достижений в технической области. В каждом из этих случаев награда «Золотой Лев» (Gold Lion) присуждается лучшему участнику в категории. Затем одному из обладателей «Золотых Львов» присуждается наивысшая награда за лучшее рекламное произведение года – «Grand Prix». Дополнительно, «Львы» присуждаются в различных подкатегориях, относящихся к особым областям рынка (например, благотворительность, социальная реклама) или различным номинациям рекламы (например, «Лев за музыкальное совершенство»). Также фестиваль вручает ежегодную награду «Сеть года» лучшей рекламной сети, «Агентство года», а также «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») лучшей производственной студии года. С каждом годом Фестиваль растет и развивается, и в 2012 году насчитывается 12 номинаций, и это если не считать Конкурсов молодых Креаторов. И это: PR, Promo and Activation, Direct, Outdoor, Media, Cyber, Design, Press, Film, Film Craft, Creative Effectiveness и Titanium and Integrated Lions. Особо престижно получить награду в последней номинации, которую вручают за самую уникальную, глобальную и смелую идею. «В 2010 году появилась еще одна новая конкурсная категория Film Craft lions – за самый лучший продакшен.
В программе Фестиваля проводится конкурс Молодых креаторов (Young Lions) в номинациях Film, Press&Poster, Media и Cyber Lions, а также 55 семинаров и 20 мастер-классы ведущих мировых рекламных агентств, церемонии награждения и другие интересные мероприятия.
Впервые в 2010 году был проведен конкурс Young Marketers, в котором впервые в истории фестиваля соревновались не молодые креаторы из рекламных агентств, а представители клиентов. Молодые маркетологи, которые, как рассказывал CEO каннского фестиваля Фил Томас, должны были представить опытным креаторам свой бриф того или иного проекта. Лучшим был признан бриф от маркетологов Доминиканской Республики Вирджиния Пердомо и Юди Пена из компании Tricom Parauto.1
Рисунок 1- изображение статуэтки «Каннский лев»
фестиваль каннский награда
Категории и их краткое описание :
Creative Effectiveness Lions (Креативный Лев)
Категория, в которой подчеркивается связь между креативностью и эффективностью. Что существенно влияет на успех бренда, продаж, прибыли, отношений с клиентами.Lions (Кино Лев)
Жюри рассматривало не только ролики для кино и телевидения, но и созданные для трансляции в Интернете, на мобильных телефонах или любых других медиа. Lions (Плакт Лев)
Подкатегории Billboards & Street Furniture Furniture подразумевают следующие работы: рекламный щит, на автобусной остановке, стандартная транзитная реклама и т.д. Обратите внимание: важно правильно описать «формат плаката», когда вы будете оформлять заявку. Этот момент будет учитываться при судействе. Все работы, где использовались цифровые технологий (цифровые экраны / Bluetooth / интерактивная реклама) должны быть зарегистрированы в подкатегории Digital Outdoor category. Indoor плакаты должны быть оформлены в подкатегории Posters. Плакаты в больших форматах также могут быть зарегистрированы в подкатегории Billboards & Street Furniture. Если вы входите подать работу в обеих категориях Billboards & Street Furniture и Posters, отправить фотографии, подтверждающие оба формата. Lions (Директ маркетиг)
Номинация Direct Lions, посвященная всем формам директ маркетинга, была учреждена в 2002 году. Lions (Медиа Львы)
В течение долгого времени креативное содержание информации считалось движущей силой в рекламе, т.к. количество СМИ было ограничено. Сегодня все изменилось. Благодаря бурному развитию СМИ и их выходу на мировой рынок, а также благодаря постоянно растущим знаниям и опыту в этой области, роль СМИ вышла на качественно новый уровень. Поэтому с 1999 года в рамках Международного фестиваля рекламы Cannes Lions проходит конкурс Media Lions. Каждая работа в этой категории оценивалась по 3 критериям: инсайт, стратегия и идея (35%), креативное представление (30%), результат и эффективность (35%). Lions (Радио Лев)
Эта номинация появилась в программе фестиваля в 2005 году. & Activation (Промо мероприятия)
Конкурс Promo Lions с 2006 года собирает лучшие кампании Sales Promotion со всего мира, включая sampling (раздача образцов), конкурсы, мероприятия, PR, выставки и другие промо мероприятия. В этом году конкурс был переименован в Promo & Activation. Такое название, по мнению организаторов, лучше отражает суть категории. Жюри оценивает работы по 4 критериям: креатив, стратегия, исполнение и результат. Craft Lions (Эмоциональность фильмов)
Жюри будет акцентировать внимание на качестве ремесла, продемонстрированное съемкой. Например, качество направления, копирайтинг или редактирование; умелое использование музыки или звукового дизайна, в зависимости от категории в которой будет представлена работа. Жюри будет учитывать уровень эмоциональной связи с работой – насколько использованные приемы могут помочь передать идею. and Integrated Lions (Титановые и Интегрированные Львы)
За совсем короткое время Титановые и Интегрированные Львы стали наиболее престижными трофеями. Титановые Львы, детище Дэна Вайдена, были представлены в 2003 году как награда за инновационные концепции в мире маркетинга и рекламы. Концовка «Интегрированные» была убрана для придания благозвучия и весомости. Титановые Львы чествуют идею уникальности и новизны, что может быть не отмечено общепринятыми стандартами. В ходе развития индустрии в 2007 году в конкурс были внесены изменения. Теперь интегрированные кампании с использованием трех и более разных медиа и инновационные концепции собраны в одну секцию – Титановые и Интегрированные Львы с одним жюри. По отбору шорт-листа жюри присуждает награды в категории Интегрированные Кампании и Титановые Львы. При подаче заявки нет необходимости уточнять, претендует ли эта кампания на Интегрированные или Титановые Львы. В то время как Интегрированные Львы присуждаются за высокие стандарты и новизну идей интегрированных кампаний, критерии Титановых Львов остаются неизменными – награждение принципиально новых идей, концепций, дающих новое направление развития отрасли. Lions (Дизайн)
Это относительно новая конкурсная категория, учрежденная в 2008 году. Оценивается лучший инновационный дизайн и коммуникация брендов в категориях «Упаковка», «Логотипы и Торговые марки», «Логотипы журналов и газет», «Печатная продукция» (постеры, открытки, календари, приглашения, каталоги, вывески). Lions (Пиар)
Креатив с использованием репутационного менеджмента, построение и сохранение доверия, взаимопонимания между людьми, предприятиями или организациями и их аудиторией. Критерии оценки стратегия (30%), креативность и оригинальность (20%), реализация кампании (20%) и результаты (30%).
Агентство года
Награда «Агентство года» присуждается на основании количества наград, полученных агентством на конкурсах Фестиваля.Награда присуждается агентству одной страны, получившему больше всего наград за работы, представленные в номинациях Film, Press& Poster, Cyber Lions, независимо от того, были ли эти работы представлены самим агентством или третьей стороной. Для того, чтобы получить награду «Агентство года» необходимо представить работы как минимум в номинациях «Фильм» и «Пресс & Постер».
Медиа Персона Года
Звание Медиа Персоны года присуждается за неоценимый вклад в международную медиа индустрию. Награда присуждается медиа-владельцам, весомым и влиятельным фигурам в сегодняшнем медиа-пространстве, играющим существенную роль в формировании будущего отрасли.
Grand Prix For Good ( Гран – При)
Grand Prix For Good будет избираться в награду золотым призерам членами жюри категории Titanium and Integrated. Награда будет вручена на церемонии награждения 25 июня.
Приз «Palmd’Or» (Пальмовая ветвь)
Вручается компании-производителю за лучшие 10 роликов, представленные самой компанией или ее рекламным агентством. Компания выбирается по количеству баллов, набранных ее работами, которые начисляются следующим образом:
Гран При 10 баллов
Золотой Лев 7 баллов
Серебряный Лев 5 баллов
Бронзовый Лев 3 балла
позиция в шортлисте 1 балл
(Позиция в шортлисте вычисляется как разность между общей суммой позиций в шортлисте и количеством завоеванных Гран При и Львов).
В том случае, если компания-производитель изготовляла не все работы одной рекламной кампании, то количество баллов будет рассчитываться пропорционально количеству работ в рамках кампании. То есть, если рекламная кампания из 2 работ получила Бронзового Льва, а компания-производитель изготовила только 1 работу, то она получит 1,5 балла за кампанию. В случае, если у компаний равное количество баллов, то судьи сравнивают сначала количество завоеванных Гран При, затем Золотых Львов, Серебряных и т.д.
Еще одна престижная награда, вручаемая на церемонии награждения «Advertiser of the year». Эта награда вручается тем клиентам, которые отличились качеством своих рекламных кампаний или внедрили инновационный маркетинг своих продуктов или услуг. Network of the Year Award вручается агентской сети, которая получает наибольшее количество очков в категориях Film, Film Craft, Press, Outdoor, Radio, Media, Cyber, Direct, Promo & Activation, Design, PR, Titanium & Integrated и Creative Effectiveness. Чтобы стать частью сети компании должны полностью или в основном принадлежать сети или быть связаны с сетью через группу наименований и / или брендинга.
Независимое агентство года
Эта награда присуждается агентской сети, которая получает наибольшее количество очков в категориях Film, Press, Outdoor, Radio, Media, Cyber, Direct, Promo & Activation, Design, PR, Film Craft, Titanium & Integrated и Creative Effectiveness. Чтобы претендовать на награду, независимое агентство будет определено как агентство, которое принадлежит ее управлению или независимым акционерам и не связано с каким-либо холдингом или перечисленным лицам.2
Глава 2. Судейство и победители
.1 Судейство
В конце каждого года оргкомитет присылает информационное письмо, в котором пишется список номинаций, предоставленных стране, для отбора членов жюри. Страна должна в сжатые сроки предоставить 3-х кандидатов на место в жюри. Есть 2 главных требования к кандидату: он должен быть профессионалом в своей области и владеть свободным английским языков, т.к. процесс судейства проходит на английском, а работа жюри подразумевает жаркие дискуссии и обсуждение. В истории Фестиваля был случай, когда от Японии был выбран член жюри, который приехал с переводчиком. В процессе судейства выяснилось, что работать, когда один из членов жюри общается по средствам переводчика, чрезвычайно сложно и затруднительно. В связи с этим, он практически выпал из работы жюри и его голос не был учтен.
В России строго соблюдают требования к кандидатам, из-за чего бывает сложно найти кандидата, отвечающим 2-м требованиям одновременно, учитывая еще, что членом жюри можно быть только один раз.
Когда становится известны номинации, в которых в текущем годы России предстоит выбрать членов жюри, отправляется запрос в различные организации, специализирующиеся на работе в требуемой сфере, а после того, как подходящие кандидатуры определены, их резюме на английском языке направляются в оргкомитет Фестиваля. Какой из кандидатов станет членом жюри решает оргкомитет. Когда решение принято, они его озвучивают. Далее работа Представителя заключается в том, чтобы оргкомитет смог связаться в ним напрямую и прислать все необходимые документы.
Жюри – это группа людей, примерно 20 человек во главе с Председателем. Жюри составляется по специальным разнарядкам из представителей разных стран, выдающихся деятелей именно в этой области рекламной индустрии, скажем жюри Фильмов, оно состоит из самых знаменитых в своих странах представителей индустрии создания рекламных роликов. Они собираются вместе, как правило они друг друга не знают и вначале на первом этапе они просто смотрят.Члены жюри сидят в закрытом помещении. Они просматривают рекламные ролики целый день, с двумя перерывами на кофе и одним перерывом на обед.
Так как сейчас уже присылают огромное количество телевизионных роликов, более 10 тыс, то 20 человек за несколько часов не смогут отсмотреть их, поэтому эти ролики вначале просто делят на три кучи, без какого-то правила, точно также и членов жюри разбивают на три группы и эти члены жюри, отсматривая ролики, голосуют, но когда они отсматривают ролик от своей страны, их аппарат автоматически отключается и они не могут за него голосовать. У каждого члена жюри есть свое рабочее месте и аппарат, похожий на телевизионный пульт, где есть верхняя строчка с нумерацией 1, 2, 3, средняя – это цифры 4, 5, 6 и нижняя строчка – это кнопочки с цифрами 7, 8, 9. Если член жюри считает, что ролик должен войти в число финалистов, он нажимает кнопочки из нижнего ряда, если он считает, что ролик точно не достоин быть финалистом, он нажимает кнопочки из верхнего ряда, потом все цифры собирает компьютер и они просто суммируются, как правило каждый год всегда образуется 500-700 работ, которые заметно имеют большее количество баллов, чем все остальные работы, подводится черта и эти работы являются финалистами. Из финалистов живым голосование в полном составе жюри отбираются вначале те, кто, как минимум достоин бронзовой награды, потом, как минимум серебра и уже как минимум золота, из золотых выбирается Гран-при, причем, в 1999 или в 2000 жюри один раз решило не присуждать Гран, с тех пор внесли изменения в правила о том, что Гран-при присуждается обязательно, но Гран-при присуждается работе, из кого-то, кто взял золото, но при этом должен быть достигнут полный консенсус, т.е. все члены жюри должны согласиться, что эта работа достойна Гран-при. И вот это самый трудный момент, потому что жюри приходится переголосовывать разные работы многократно, при этом разные члены жюри начинают «выклянчивать» для работ, которые им очень понравились, более высокие места, начинают торговаться, но это торг внутри жюри и он объективный, там нет заранее купленного мнения. Также судьи имеют некоторый шанс спасти ролик своей страны. Часто бывает так, что реклама рассчитана на определенную аудиторию: идея может быть понятна лишь в отдельной стране или в отдельной культуре. Тогда, перед принятием финальных решений, судья имеет право объяснить своим коллегам, в чем заключается смысл ролика и почему он может оказаться успешным в его стране. Были случаи, когда судья на самом деле спасал тот или иной ролик.
Администрация Фестиваля никак не влияет на голосование, все определяют только члены жюри, а т.к. сами члены жюри совершенно из разных стран, между собой раньше не знакомые, являются лидерами по созданию этих работ, то подкупить их почти невозможно, или подкупить столько, чтобы все проголосовали за какую-то работу, чтобы она получила награду, это утопия, физически такого не было ни разу за всю историю, поэтому награды Фестиваля являются такими ценными, потому что их само сообщество назначает для представителей самих себя самым объективным образом. Все Церемонии награждения идут почти всю неделю по вечерам (их всего 4), потому что очень много конкурсов и на них приходят именно специалисты по данной категории рекламного творчества. В завершении Фестиваля происходит Гала прием на пляже Карлтона и завершается Фестиваль всегда 20-минутным салютом под музыку, который запускают с платформ, установленных в море.5
2.2 Победители
Ансамбль «Глория» – номинация «Юные каннские звезды» 2012г. С блестящей победой вернулись юные артисты ансамбля «Глория» с международного фестиваля «Юные каннские звезды», который проходил во Франции в г. Канны с 1 по 3 мая 2012 года. Фестиваль проходил в концертном зале здания, расположенного на знаменитой набережной Круазетт, где в фестивальном дворце проходит международный Каннский фестиваль кино.
Ансамбль «Глория», которым руководит опытный хореограф Елена Щекланова-Багаева, завоевал первое место в номинации «Хореографическое творчество. Эстрадный танец». Девушки исполнили два танца – латиноамериканский – «Fashion girls» и танец «Озорные горянки». Члены жюри отметили высокий уровень исполнительского мастерства конкурсантов, сложность и оригинальность хореографических композиций.
Также артисты ансамбля «Глория» Белла Корниенко, Валерия Чайка и Кристина Шаганова, представившие два хореографических номера в категории «Малые хореографические формы», стали обладателями дипломов и кубка за первое место. Еще одно первое место и диплом за артистизм получила Эстелла Кнухова, выступавшая с сольными хореографическими номерами.
Кроме этого, Кристина Шаганова, которая участвовала в номинации «Вокальное эстрадное творчество», стала обладателем кубка и диплома первой степени, а также диплома за артистизм.
Одной из самых главных и почетных наград стал диплом первой степени, которым была отмечена руководитель ансамбля «Глория» Елена Щекланова-Багаева, как лучший балетмейстер фестиваля «Юные каннские звезды». О профессионализме педагога, артисток ансамбля и качестве представленных танцевальных номеров свидетельствует тот факт, что для участия в гала-концерте в хореографическом блоке, состоящем из 5 лучших конкурсных номеров фестиваля, 3 танца исполнил ансамбль "Глория".
«Глория» не первый раз успешно участвует в международных фестивалях, и очень отрадно, что уровень исполнительского мастерства наших детей, оценивается столь высоко. Подобные фестивали очень активизируют творческую деятельность талантливых детей и подростков, способствуют обмену достижениями и возможностями между творческими коллективами из разных городов и стран. Поэтому, конечно, фестиваль запомнится не только победой артистов «Глория», которые очень старались выиграть и не подвести родную республику, но и бесценным опытом общения, как творческого, так и простого, человеческого», – рассказала руководитель ансамбля «Глория» Елена Щекланова-Багаева.4
Компания «Mars» – номинация «Рекламодатель года»
Своего первого Льва компания Mars получила в 1990 году. К настоящему моменту производитель шоколада, жевательной резинки и кондитерских изделий, кормов для домашних животных, напитков и других продуктов питания является обладателем 77 наград фестиваля в различных категориях (11 золотых, 10 серебряных и 46 бронзовых львов). В 2007 году компания также завоевала гран-при в категории Radio за рекламу SNICKERS® "Hoedown".
«Творческий и умелый подход компании Mars к коммуникациям своего разнообразного портфеля брендов завоевывал награды в Каннах в течение многих лет», – отмечает генеральный директор фестиваля «Каннские Львы» Филип Томас. «Львы были выиграны за работы, созданные в разных странах – во Франции, США, Великобритании, Бразилии, Южной Африке, Португалии, Чили, и многих других – это кредо компании, которая действительно является творческой и требует такой же выдающейся работы от своих агентств. Мы поздравляем всех маркетологов Mars, Inc., а также их агентства-партнеры по всему миру, с этой заслуженной наградой».В свою очередь, президент Mars, Incorporated Пол С. Майклс выразил благодарность организаторам: «Премия «Рекламодатель года» – это свидетельство фантастической работы сотрудников Mars и наших команд в BBDO и DDB. В конечном итоге, лучшая реклама является и самой эффективной, в частности, когда я вижу устойчивый рост 80-летних брендов, таких как SNICKERS®, например. Выдающиеся креативные идеи находят отклик у потребителей сквозь поколения, пространство, культуры и языки. И я горжусь работами, созданными для всего ассортимента наших культовых брендов».3
Несколько омпаний – номинация «Печатная реклама»
«Серебряный лев»
Агентство Saatchi & Saatchi Australia Sydney, реклама «Walkman», страна Австралия
Рисунок 1. (реклама продукции фирмы «Walkman», схема транспортных маршрутов, в виде наушников)
Агентство Ogilvy & Mather Paris,реклама «Perrier», страна Тайланд
Рисунок 2. (реклама напитков фирмы «Perrier»)
Агентство Ogilvy & Mather Bangkok, реклама «Wusthof» , страна Тайланд
Рисунок 3 (реклама столовых керамических ножей фирмы «Wusthof»)
Агентство Grey Argentina Buenos Aires, реклама «Cover Girls», страна Аргентина
Рисунок 4 (реклама косметики, в данном варианте туш для ресниц «Cover Girls»)
Агентство: Marcel Paris, реклама «Diesel», страна Франция
Рисунок 5 (реклама одежды фирмы «Diesel»)
Золотые львы
Агентство: Neogama, Sao Paulo, реклама «компания против курения»,страна Бразилия
Рисунок 6 (социальная реклама, пропаганда борьбы с курением)
Агентство: TBWA/CHIAT/DAY, New York, реклама шоколад «Snickers», страна США
Рисунок 7 (реклама нового формата шоколадок «Snickers»)
Агентство: Leo Burnett, Bangkok, реклама замок для велосипедов, страна Тайланд
Рисунок 8 (реклама тросовых замков для велосипеда фирмы «Steels»)
Агенство: Leo Burnett Moscow, реклама «Трансформеры Лего», страна Россия
Рисунок 8 (конструктора «Тадж-Махал» был собран космический корабль, из корабля – жук, а из карусели – батискаф.) 7
Заключение
На заре эры СМИ теоретик средств массовой коммуникации Маршалл Маклюэн провозгласил рекламу "фольклором индустриального человека". Этот феномен коснулся России значительно позже, но даже мы начали на собственном опыте узнавать, например, что речь отдельных индивидов может состоять на 95% из рекламных слоганов.
Сфера рекламы, чье появление было продиктовано экономической необходимостью (спрос превышает предложение, следовательно, продукт нагружается в дополнение к своим полезным свойствам "имиджевой" привлекательностью), довольно скоро обнаружила свою прочную, хотя и весьма своеобразную связь с искусством и шагнула далеко за пределы собственной утилитарности. В настоящее время она, следуя господствующей в обществе тенденции размывания границ между областями, проникла в сферу искусства (реклама как произведение искусства) и в область информации (реклама как информационное и коммуникативное поле).
Каннские львы являются интересным примером для иллюстрации как первого, так и второго. Так, во-первых, Каннские львы являются рекламой рекламы. Ведь нельзя не признать, что будучи ежедневными рекламо-потребителями и наблюдая перерыв любимого фильма через каждые 15 минут блоком рассказов о достоинствах различной продукции, мы не любим рекламу. Но разве не закономерно, что отрасль, призвание которой – делать предметы/услуги желаемыми, будет стремиться "пропиарить" саму себя (тем более, когда ее так не любят)? Этому служат различные развлекательные мероприятия ("Ночь пожирателей рекламы", "Каннские львы", Европейский конкурс рекламы Epica, Лондонский международный фестиваль (LIAA) и т.д.).
Во-вторых, фестиваль рекламы призван отбирать шедевры в своем роде, придавая им статус "кино малой формы". То, что реклама достойна статуса произведения искусства, доказали еще дадаисты; сюрреализм – точнее, Сальвадор Дали – считается гуру рекламы (что логично – реклама аппелирует к бессознательному); окончательно же закрепил тезис Уорхол.
Что касается принципа отбора на Каннских львах такого рода рекламных шедевров, то здесь, как и на самом фестивале, сочетаются коммерческий и художественный аспекты. Часто среди высших лауреатов – обладателей Золотых Львов встречаются такие неуклюжие ролики, что можно заподозрить доминанту коммерческости над эстетичностью. Что касается обладателя гран-при, то это обычно наиболее нейтральный ролик. Самые интересные публике работы попадают в бронзовый список награжденных. И, разумеется, приз зрительских симпатий чаще всего получает действительно один из самых ярких конкурсантов.
Как бы там ни было, российский видеорекламный бизнес не представлен в этом году (и в прошлом – всего один наш ролик вошел в шорт-лист). Известна также и причина возникновения такой ситуации – в российском медиа-бизнесе все диктует заказчик, который, как правило, боится ярких рекламных приемов. Тогда как на Западе большие агентства, занимающиеся видеорекламой, часто готовят ролики специально для Каннских львов, продвигая свою марку для привлечения заказчиков. В нашей ситуации практически монопольного производства видеорекламы это, разумеется, лишняя трата денег.
Список литературы
Статья. Награды каннского фестиваля. Режим доступа [http://www.gif.ru]
Статья. Призеры каннского фестиваля 2010г. Режим доступа [http://www.talergroup.ruстатья]
Статья. Новости каннского фестиваля рекламы 2011г. Режим доступа [http://www.facenews.ua]
Интернет газета. Победители каннского фестиваля рекламы 2009г. Режим доступа [http://www.sostav.ru]
Азимов Р.М. Жури каннского фестиваля. Режим доступа [http://lenta.ru]
Масунов С.И. Креатив в рекламе. Режим доступа [http://www.adme.ru]
Фото, «Каннские львы». Режим доступа [http://www.canneslions.ru]
Добычин В.В. Статьи и документация. Режим доступа [http://www.gorn.ru]