- Вид работы: Контрольная работа
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 8,04 Кб
Исламская картина мира
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет
Имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Кафедра «Финансы и кредит»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Культурология»
на тему: «Исламская картина мира»
Выполнил:
студент группы Б02-521-7з В.Р. Шамаева
Проверил: Компаниец Э.Н.
Должность: доцент кафедры социология, психология и культурология
Ижевск – 2015
Содержание
Введение
. Отношение мира земного с миром потусторонним в исламской картине мира
. Разграничение естественного и сверхъестественного в исламской картине мира
. Отношение к природе в исламской картине мира
Введение
Ислам – мусульманство, одна из трёх мировых религий на ряду с буддизмом и христианством. Её последователи – мусульмане. Возник в Аравии в 7 веке. Основатель ислама – Мухаммед.
Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма <#”justify”>Заботливое отношение к природной среде является частью мусульманской культуры. Мусульманин учится любить и беречь природу с того момента, как постигает смысл свидетельства веры. Будучи ещё ребёнком и изучая правила совершения намаза и очищения, он узнаёт, что нужно бережливо относиться к воде и нельзя осквернять источники и водоёмы. Чрезмерное потребление воды порицается даже при ритуальном омовении, предшествующем намазу. Коран гласит: «Воистину, расточители – братья шайтанов, а ведь шайтан неблагодарен своему Господу».
Отношение к природе в Исламе трепетно, а ее значение для человека бесценно. Пророк Мухаммед говорил, что если праведный мусульманин посадит саженец и вырастит дерево, от которого будет питаться человек или животное, ему зачтется это, как милостыня и ждет его довольство Всевышнего.
Милосердие и сострадание Ислама – религии мира и терпимости простираются не только на человечество, но и на все живые существа на планете. Коран призывает верующих мусульман <http://islam-today.ru/great-people-of-islam/>, вне зависимости от их образования и социального статуса, проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим, обеспечивать их надлежащим продовольствием и крышей над головой, а также ухаживать за больными и старыми животными.
Ислам учит, что обращаться с животными плохо – означает не подчиняться воле Аллаха. Известно много историй о том, как пророк Мухаммед заботливо относился к животным. Мухаммед выступал против спортивной охоты, жестокого отношения к животным. Ислам учит, что добро, сделанное животному так же хорошо, как добро, сделанное человеку.
Животные не должно быть биты или замучены. Однажды Пророк увидел животное с клеймом на морде, тогда он произнес: «Разве это не достигло Вас, что я проклял того, кто клеймит морду животного или бьёт его по морде?» Заставлять животных драться друг с другом, натравливать их друг на друга ради собственных забав также строго запрещается и наказывается Великим Создателем. Отделять детёнышей от родителей также не допускается.
Эти правила, которые были установлены по отношению к животным в Исламе еще полторы тысячи лет назад, и по сей день указывают на то, что ни одни существа, имеющие душу, не должны быть оскорблены.
Коран учит, что охрана природы должна осуществляться альтруистически, а не только для того, чтобы люди могли максимально пользоваться ее ресурсами. Даже накануне Судного дня люди должны вести себя достойно, ибо Мухаммед сказал: "Если придет Судный день и у тебя на ладони будет росток пальмы, ты должен посадить его. Даже если будет потеряна всякая надежда, посадка должна продолжаться, так как посадка пальмы – это хорошее дело само по себе". Посадка пальмового ростка продолжает процесс развития и способствует продолжению жизни, даже если не предвидится никакой от нее выгоды. Мухаммед заявлял, что посадка деревьев может служить заменой милостыне.
Мусульмане имеют свои священные объекты в природе, чем поддерживают заповедное дело. Это могут быть святые источники, священные горы.
4. Установка на новое или на традиции
исламский картина мир мусульманский
Сегодня можно часто встретить религиозных мусульман, которые считают, что все народные обычаи и традиции противоречат Исламу, и им ни в коем случае нельзя следовать. С другой стороны, можно также встретить и тех мусульман, которые совершают запретные Исламом деяния, апеллируя традициями и обычаями своих отцов. Однако в действительности, оба этих подхода являются крайностями, т.к. Ислам занимает золотую середину в этом вопросе, как и во всех других вопросах.
Ислам никак не запрещает людям все их традиции и обычаи в абсолютном плане. Напротив, в соответствии с учением Ислама, все традиции и обычаи людей в своей основе являются дозволенными. Традиции и обычаи становятся запретными только тогда, когда они противоречат указаниям в Коране и Сунне.
Ислам приказывает часто опираться и поступать в соответствии с обычаями и традициями общества. Иными словами, традиции и обычаи общества могут иметь юридическую силу в шариате. Изучая труды исламских правоведов и хадисоведов, иногда можно удивиться, какое большое значение исламские богословы придавали обычаям и традициям людей.
Источники информации:
1. http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/islam.htm
. http://to-name.ru/historical-events/islam/islam.htm
. http://sunnapress.com/analitika-i-islam/8281-vazhnaya-rol-traditsij-i-obychaev-v-islame.html
. http://islam-today.ru/islam-world-creation/