- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 30,05 Кб
История дизайна
Оглавление
Введение
. Историография вопроса
. Особенности в развитии дизайна
.1 История дизайна
.2 Особенности современного дизайна
.3 Развитие дизайна в России
. Дизайн и экономика
.1 Роль дизайна в экономике
.2 Дизайн-менеджмент
Заключение
Список литературы
Введение
Дизайн – вид художественной деятельности по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими, эстетическими, функциональными и технологичными свойствами, а также это деятельность по организации комфортной для человека предметной среды его жизни.
Актуальность исследования обусловлена очень маленькой информированностью со стороны потребителя о назначении дизайна. В современном мире, он приобретает все большую популярность. Очень важно объяснить и дать правильное представление людям о том, для чего существует дизайн.
Цель нашего исследования состоит в изучении дизайна, как элемента экономической системы и культуры народа.
Задачами нашего исследования будет являться:
·Рассмотрение и изучение исторического процесса происхождения дизайна
·Анализ особенностей современного дизайна и в частности развитие дизайна в Российской Федерации,
·определение влияния экономики на формирование продуктов дизайна
·определение роли дизайна в уровне жизни населения, а также рассмотрение дизайн-менеждмента, как отдельной области в развитии дизайна.
Объектом исследования является дизайн.
Предметом исследования является дизайн как элемент экономической системы и показатель уровня жизни населения.
Методология
В качестве методологической базы нами были использованы труды С. М. Михайлова – кандидата архитектуры, профессора В.Л.Глазычева – доктора искусствоведения, профессора Московского архитектурного института; Л.М.Кулевой – кандидата архитектуры, профессора; В.Ф. Рунге – дизайнера, заслуженного деятеля искусств и кандидата искусствоведения; В.Папанек – промышленного дизайнера, антрополога, философа и теоретика дизайна.
Наиболее ценным при написании нашей курсовой работы оказался труд Вячеслава Глазычева "Дизайн как он есть". В данной книге много внимания уделено процессу возникновения дизайна. Автор раскрывает проблемы, принципы и технологии архитектурно-дизайнерского проектирования. Важными являются и исторические аспекты в формировании дизайна. Большое внимание автор уделяют сравнению Российской системы дизайна с Западной.
Также автор подробно рассмотрел связь дизайна с экономикой, маркетингом и брендингу.
Книга помогает понять логику развития профессии дизайнера, также узнать особенности в проектировании которыми он руководствуется при создании нового образца товарной продукции.
Не менее важным является книга "Основы дизайна" Л.М. Кулевой и С.М. Михайлова. Именно из нее мы узнаем о развитии дизайна как отдельной области в проектировании. Изучив ее, мы узнаем об основных стилевых течениях разных стран. Рассматриваются основные категории и принципы проектной деятельности, главные особенности в конструировании. Материал книги изложен в доступной форме и представляет собой пять глав по наиболее важным аспектам в проектировании. Целая глава уделена особенностям эргономики, как основной области в проектировании. Не менее важную роль играет раздел анализа маркетинга в дизайне. Именно там мы узнаем о дизайне с точки зрения продвижения товара на рынке, о тесной связи дизайна и маркетинга. Раскрываются принципы дизайнерского проектирования, как основного элемента в продвижении товара на рынок. Большое значение уделяется созданию продукта, отвечающего требованиям общества, которое влечет за собой изучение рынка и создание фирменного стиля.
Каждая тема в книге представлена рядом иллюстраций работ великих мастеров.
Методом исследования является индукция и синтез используемого материала в исследовании. Анализ различных информационных источников дает конкретное понятие тех или иных фактов или статистических показателей.
Практическая значимость работы
Материалы данного исследования могут служить кратким информационно-ознакомительным курсом по основам дизайна. Данная работа может пригодиться студенту, как подготовка к семинару.
1. Историография вопроса
Дизайн – комплексная художественно-проектная деятельность по формированию и преобразованию предметно-пространственной среды и в то же время – продукт этой деятельности.
Дизайн включает в себе разные роды деятельности и собирает их по единому признаку – сделать как можно комфортнее и эстетичной для человека среду его обитания.
Исследуя данную тему, основная информация добывалась из различных статей и статистических данных. Книги, коих тоже не много, рассказывают лишь основы дизайна и его историю, не говоря о конкретных ситуациях в той или иной стране. Просмотрев литературу по данной теме и выбрав для себя наиболее подходящие, мы остановили свой выбор на нескольких источниках.
За основу своей работы мы выбрали несколько книг.
В книге "Дизайн как он есть" доктора искусствоведения В.Л.Глазычева, много сказано о формировании и истории дизайна. Прочитав данную книгу можно ответить для себя на множество вопросов связанных с дизайном и деятельностью дизайнеров. Впервые эта книга была издана в 1970 году и давно превратилась в библиографическую редкость. На сегодняшний день книга ничуть не утратила своей актуальности, а даже приобрела популярность у современных дизайнеров. В данной работе хорошо представлена коммерческая сторона дизайна. Хорошо видна связь дизайна и экономики. Рассматривается зависимость дизайна от спроса и рынка. Автор не раз подмечает, что дизайн это часть маркетинга, интегральная часть коммерческой рыночной экономики Запада. Автор использует для обозначения этого важного направления дизайна соответствующий термин – "нондизайн".
Понимание социальной природы дизайна становится все более востребованным и потому что, технологии дизайна давно используются во всех видах проектных задач. В это дело вовлечено множество людей, занятых разработкой программ и проектов, продвижением готовых продуктов, и прежде всего людей, постоянно оказывающихся в роли потребителей.
На сегодняшний день, не изменив ни строчки в прежнем тексте, автор дополнил его комментариями и заключительной главой, вкратце характеризующей метаморфозы проектной деятельности за целое поколение, миновавшее с первого издания первой российской монографии о дизайне.
Связь дизайна с экономикой хорошо прослеживается в книге "Основы дизайна" авторов Кулевой Л.М. и Михайлова С.М. Данная книга помогает нам понять специфику и основу деятельности дизайнеров. Излагаются основные понятия дизайна, его становление и развитие среди других видов современной проектно-художественной деятельности. Рассматриваются особенности конструирования, особенности эргономики, функционального анализа и колористки в дизайне, специфика проектно-художественного языка дизайнера, стадии дизайн-проекта.
Учитывая, что авторство этой книги принадлежит двум авторам, можно сделать вывод, что мнения, выраженные о дизайне более объективное, нежели в книгах, представленных с точки зрения одного человека.
Книга представляет собой экскурс по основным понятиям и стилевым направлениям в дизайне с самого его начала. Издание является вводным курсом для студентов, обучающихся по специальности дизайнера архитектурной среды. Поэтому данный материал излагается с расчетом на подготовленного и осведомленного в этой области читателя.
Изучая данный материал, мы возвращаемся к истокам рождения дизайна, узнаем в каких условиях он зарождался, и что стало толчком к его возникновению.
Большое внимание в книге уделяется формированию дизайна в разные временные периоды. Уделяется большое внимание формообразованию стилей, используется метод сравнения разных стилевых направлений в разных странах.
Книга богата иллюстративным рядом. Там мы можем увидеть работы выдающихся мастеров в области дизайна. Данная книга стала очень полезной в написании курсовой работы доступным изложением материала и хорошим иллюстративным рядом.
Труд В.Ф.Рунге "История науки и техники" показывает нам развитие дизайна в одном ряду с развитием техники и науки. Эта книга посвящена истории великих открытий и изобретений в области дизайна и архитектурного проектирования.. Здесь под одной обложкой собрана сотня рассказов о важнейших достижениях человечества, сделавшим мир, в котором мы живем, комфортным и технологически развитым.
Материал книги изложен в двух томах. Первая книга состоит из 16 лекций. В них даётся обзор развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины ХХ века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско – искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности. Последовательно, с привлечением обширного иллюстративного материала прослеживается зарождение индустриального дизайна в первый период промышленной эпохи, его становление в первые десятилетия ХХ века и развитие в годы перед Второй мировой войной. Приводятся общие положения по основам дизайна, его методике, дается толкование основных употребляемых терминов.
Книга написана очень доступным и простым языком. Может послужить ознакомительным экскурсом для любого человека заинтересовавшимся данным родом деятельности, хотя предназначена для студентов художественно-промышленных и архитектурно-дизайнерских специальностей вузов.
Во второй книге очень подробно рассмотрено развитие дизайна в США, Западной Европе, Японии. Отдельная лекция посвящена тенденциям и направлениям в зарубежном дизайне этого периода, их взаимосвязи с социально-культурными и экономическими явлениями в обществе.
Отдельные лекции посвящены тенденциям и направлениям Советского дизайна. Показана деятельность дизайнерских организаций социалистических стран Восточной Европы. В заключительных лекциях рассмотрены отечественный дизайн постсоветского периода и нарождающиеся концепции в международном дизайне начала XXI в.
Книга может послужить ознакомительным курсом по истории дизайна для студентов в подготовке к курсовой работе или к семинару. А также будет интересной любому человеку, в том числе и взрослому, который проявляет интерес к прошлому, которое дало хороший толчок в развитии настоящего.
Историю возникновения дизайна и особенности формообразования стилей очень понятно описывает С. М. Михайлов в книге "История дизайна". Книга дает нам возможность подробно изучить этапы становления дизайна в разных странах. Развитие дизайна происходило везде по-разному и во многом отличалось друг от друга.
Книга издана в двух томах. Первый представляет собой анализ предпосылок становления дизайна, как самостоятельного вида художественной деятельности. История дизайна рассматривается, начиная с конца XIX века и заканчивая первыми школами дизайна Баухауз и ВХУТЕМАС.
Во втором томе двухтомника рассматривается дизайн Европы и Америки эпохи индустриально развитого общества, начиная с предвоенного периода 30-х годов и заканчивая стилистическими течениями в области дизайна конца XX века. Книга предназначена для студентов архитектурных факультетов и вузов специальности, ориентированных по специальности "Дизайн архитектурной среды", а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами становления и развития дизайна.
Материал книги. "Дизайн для реального мира" Папанек Виктора стал очень полезным для написания нашей курсовой работы. Автор данной книги Виктор Папанек – американский дизайнер. Вначале о нем говорили, прежде всего, как об американском дизайнере, работающем для стран третьего мира и медицинских организаций, и одновременно как о преподавателе и публицисте. Потом уже как о педагоге-экспериментаторе, авторе ряда книг и практикующем дизайнере. И наконец, он был признан самым значимым философом дизайна XX века, хорошо знающим особенности проектной деятельности, изнутри. Разносторонняя образованность Виктора Папанек, позволившая ему сформировать собственный широкий и многоаспектный взгляд на дизайнерские проблемы, сделала из него уникального специалиста, которого приглашали многие фирмы и тем более многие учебные заведения Америки и Европы для чтения авторских курсов и проведения семинарских занятий.
Книга Папанека "Дизайн для реального мира", которую сразу же перевели с английского на немецкий, а потом и на другие языки, поначалу была встречена в дизайнерских кругах с разной степенью раздражительности – от легкого пренебрежения до резких упреков в предательстве по отношению к индустриальному дизайну в целом. Первое издание этой книги вышло в 1971 году. Впоследствии Виктор Папанек дополнил ее новыми сведениями и в 1984 выпустил второе издание.
Первая часть, озаглавленная "Как обстоит дело", определяет суть дизайна. Папанек излагает историю промышленного дизайна как профессии, довольно язвительно рассуждает об общественной и моральной ответственности дизайна, ценности и устаревании предметов, которые еще вчера казались ультрамодными и самыми, что ни на есть передовыми. Папанек всегда выступал за новую философию дизайна, которую видел в увязывании "высокого" искусства с реальной жизнью людей. Об этом – вторая часть, названная без особых претензий "Как должно быть". Здесь Папанек ставит и решает задачи: попытаться объяснить, почему так важно поощрять инновации, и предложить конкретные методы преодоления блокировок. Выражая свою неудовлетворенность современным дизайном, Папанек не вписывался ни в один из вариантов его критики – ни с позиций чистой науки, ни с позиций коммерческих интересов, ни со стороны стилевых предпочтений побеждающего постмодернизма. Он выступал за новую философию дизайна, убеждал в необходимости целостного понимания его задач и связей с реальной жизнью большинства людей. В своих многочисленных лекциях, статьях и книгах он приводит конкретные примеры из своей жизни, проектной и педагогической практики. За очевидно простыми примерами у него видны размышления человека, пытающегося постичь самые главные и всеобщие проблемы жизни людей и выразить их в наивно простых, житейских понятиях вернуться к ясности простых жизненных приоритетов.
В книге описывается, как автор пришел к созданию данного произведения. Имея дома множество книг по дизайну, он обнаружил, что среди ни нет той, которую хотелось бы прочитать и порекомендовать студентам и коллегам-дизайнерам. В имеющихся книгах не были затронуты ни социальные, ни экономические, ни политические аспекты, которые обязан знать каждый дизайнер. В итоге он решил написать книгу, которую с интересом смог бы прочитать сам.
Книга написана из личной практики автора. Объясняя то или иное явление в истории дизайна, он делает свои выводы и анализирует труды великих успешных мастеров дизайна. Свои выводы он хорошо обосновывает, что и не позволяет усомниться в правильности его суждения. Книга остается актуальной и на сегодняшний день. В ней описывается именно реальный дизайн – для обычного человека, что при желании может изготовить каждый желающий.
Очень полезными для нашего исследования оказались журнальные статьи. Одной из таких является статья из журнала "Компания" Екатерины Винокурцевой. В ней освещаются экономические аспекты в проектировании. Полная зависимость рынка дизайна от экономики. Приводятся примеры того как дизайн влияет уровень жизни население, грамотный подход к которому влечет успех целого государства. Рассматривается роль промышленного дизайна как самого денежного сегмента на рынке дизайна. Упоминаются главные проблемы дизайна в нашей стране.
Статья "Дизайн как средство выживания" из журнала "Электроника: Наука, Технология, Бизнес" Ю. Секликова, оказала нам помощь в материале связанном с развитием современного дизайна. Рассматриваются мировые проблемы дизайна и пути их решения.
Дизайн рассматривается с точки зрения мощного стратегического инструмента, умелое использование которого принесет успех в бизнесе. Нашему вниманию предстают примеры крупнейших фирм, которые достигли успеха в мировом масштабе.
2. Особенности в развитии дизайна
.1 История дизайна
Свою историю слово "дизайн" берет от итальянского "desegno" – понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основы работы идеи. В XVI в Англии появляется Понятие "design", которое на русский язык переводится как замысел, чертеж, а так же проектирование и конструирование.
Дизайн означает проектно – художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими, эстетическими, функциональными и технологичными свойствами, а также это деятельность по организации комфортной для человека предметной среды его жизни.
Дизайн имеет широкую сферу деятельности. Основу дизайна составляют потребительская, эстетическая и технологическая функция.
Чтобы понять цели и задачи художественного конструирования, необходимо установить причины его возникновения. Для этого требуется выявить социально-экономические корни становления дизайна в целом и тот заказ, который давался художнику, работающему в промышленности.
Богатые традиции теории дизайны были рождены в Великобритании и Германии, а самостоятельную профессию промышленный дизайн перерос только в США. Формирование общества массового потребителя здесь началось раньше чем в других странах.
Развитие в области промышленности здесь шло своим путем. Дизайн развивался благодаря техническому прогрессу и потребителю. В 20-е годы большинству американцев были доступны такие товары как автомобили, стиральные машины, бытовые электроприборы и холодильники.
В отличие от Европы, война не затормозила техническое и экономическое развитие США, а напротив, к началу 20-х годов США находились на очень высоком уровне, с большим отрывом от других индустриально развитых государств.
Очень рано исчезла граница между дизайном мебели и промышленной индустрией. Продукция из экономичных материалов находила большой спрос у массового потребителя. Что привело к изучению рынка. Внешний вид товара приобретает важную роль, наряду с рекламой и упаковкой. Дизайн стал важным звеном в быстрорастущей конкуренции. Главенствующую роль играл рыночный фактор.
Расширение производства привело к несоответствию покупательной способности. Все чаще производители сталкивались с трудностями по продаже своего товара. Вследствие этого бизнесмены стали пользоваться услугами художников, чтобы придать своему товару привлекательный вид. Завоевание потребителя, путем красочной упаковки и функционального дизайна стало основным инструментом управления на рынке.
В период кризиса дизайн стал средством выживания на рынке в борьбе с конкуренцией. Позже стал восприниматься, как способ восстановления здоровой экономики страны.
Американский образ жизни оказал огромное влияние на культуру, музыку, изобразительное искусство, а также повседневную жизнь европейцев.
К началу 50-х годов, После реформ, индустрия США поставила себе цель, оживить потребительский спрос новыми моделями и формами, а также техническим новшеством. С помощью маркетинга и рекламы стали создаваться недолговечные модели, сменяемые модой одна за другой.
Наряду с рекламой большое внимание стало уделяться и дизайну упаковки. На рынке преобладали приборы домашней утвари, которые обеспечивали беззаботную жизнь хозяйке.
До конца 50-х годов ситуация складывалась очень благоприятно. Рынок был обеспечен покупаемой продукцией с потенциалом развития. Быстрое развитие телевидения и транзисторной техники обеспечивало непрерывно растущий рынок.
Во времена послевоенного благополучия, о котором так давно мечтали дизайнеры, многие из них стремились дать публике то, что она желала получить и то, что могло бы принести экономическую выгоду.
Дизайнеры мечтали придать индустриальному XX веку внешнюю упорядоченность и гармонию. Даже во времена войны, проектируя они, заглядывали вперед, раздумывая о новых проектах, которые появятся в послевоенное время. Однако, после войны их идеи не нашли своего применения и остались под вопросом. На тот момент существовала другая концепция дизайна, с идеей о чистом некоммерческом искусстве и высоких моральных требованиях, которые были близки к искусству ремесленников.
В 50-е годы все лучше стала пониматься роль дизайнера в повышении качества продукции. Дизайнеры в основном были заняты выполнением госзаказов и испытание новых материалов. Результаты экономии принесли свои плоды и были достигнуто хорошее качество изделий из доступных материалов. Продукция была функционально продумана, затрачивала на производство небольшие средства и окупалась в несколько раз.
Государственная власть быстро поняла значение дизайна в промышленном производстве и экономике страны. Поэтому в послевоенные годы, стали массово появляться различные административно-научно-пропагандирующие структуры.
Учитывая что ситуация в странах была очень тяжелой, было глупо ожидать, что в условиях ослабленной конкуренции компании будут вкладывать средства в дизайн. Предприятиям прибыль нужна была уже сегодня, и ждать перспектив было неуместно. В интересах государства было заинтересовать фирмы инвестициями в дизайн. При этом наиболее подходящий путь это пропаганда дизайна оказание научной, юридической и рекламной поддержки предприятиям в использовании методов дизайна.
Такая ориентация стала триумфом для европейских стран. Фирмы начали успешно работать с дизайнерами, стремительно захватив рынок. Европейская экономика успешно использует дизайн для национального престижа и завоевания рынка.
В начале 20 века в ряду европейских стран сформировалось новое стилевое направление, ставшее теоретической базой для развития принципов формообразования, под названием – функционализм. Его лидеры, видевшие красоту формы в ее функциональной целесообразности, стояли у истоков машинного формообразования дизайна. Среди первых дизайнеров были и пришедшие в промышленность архитекторы и художники-модернисты.
Изучив история развития дизайна, мы делаем вывод, что на данный момент стремительно развиваясь на волне промышленной и научно технической революции, дизайн превратился в одно из самых значительных и перспективных видов художественной деятельности. Его развитие неразрывно связано со спросом на рынке, а значит с экономикой.
.2 Особенности современного дизайна
Дизайн отличает ориентированность на новые тенденции, передовые технологии и материалы, высокие потребительские и технические свойства выпускаемой продукции, рассчитываемой для людей с разным достатком и вкусом. Дизайн развивается быстрее, чем общество начинает понимать и ценить созданные произведения. Он всегда впереди. То, то сначала кажется нам нелепым, бесполезным или слишком вычурным, позднее становится неотъемлемым атрибутом жизни. Благодаря дизайнерам уже сегодня мы можем заглянуть в наше будущее, представленное в конкретных образцах.
В создании проекта нового изделия дизайнер ориентируется на специальные научные исследования. Это касается практически всего – от создания нового автомобиля или здания – до письменной ручки и обычного пакета для продуктов.
Изучая динамику потребительского спроса у людей, крупнее компании пытаются спрогнозировать будущее и создают разнообразные модели для изысканных покупателей завтрашнего дня.
Вся история мирового дизайна тесно связана с развитием техники.
В условиях промышленной революции резкое появление на рынке разнообразие товаров вызвало конкуренцию между продавцами. Внимание производителей все больше обращалось к привлекательному и разнообразному внешнему виду выпускаемых изделий, а так же на потребительские качества и удобство в эксплуатации. Возникла необходимость в специалисте, способном создать облик товара, который отвечал бы новым веяниям моды, запросам потребителей, а также хорошо разбирающегося в конструктивных особенностях изделия и владеющий технологиями машинного производства. Как показала практика прошедших лет, только в условиях решения комплексных инженерно-технических и художественных запросов можно создавать продукцию, которая смогла бы составить конкуренцию на рынке.
Недооценка значения промышленного дизайна менеджерами американских компаний привела к тому, что в семидесятые годы европейские производители провели успешную интервенцию потребительских товаров на американский рынок. Сегодня европейские и американские компании тратят на дизайн огромное количество времени и ресурсов. "Sony", "Black & Decker", "Apple Computer", "Volkswagen" и многие другие известные компании успешно используют дизайн для достижения превосходных финансовых результатов. Особенно это относится к японским корпорациям – мировым лидерам в области производства и продажи потребительских товаров. И, по-видимому, это одна из важных составляющих оглушительного успеха японских компаний.
Термин "промышленный дизайн" был введен в начале ХХ века в связи с началом эпохи индустриализации и разработкой товаров массового спроса. Из-за сложностей, связанных с изготовлением таких товаров, промышленный дизайнер должен работать с представителями других профессий, участвующих в их зарождении, разработке и производстве. Специалисты по маркетингу, инженеры, технологи совместно с дизайнерами и экспертами по эргономике стремятся сделать изделие таким, чтобы оно отвечало потребностям, пожеланиям и мечтам потребителя. Эта творческая группа разработчиков думает также над тем, как упростить и удешевить изготовление, обслуживание и утилизацию изделия. В конце 20-го века роль и значение дизайна неуклонно усиливаются.
Дизайн – неотъемлемая составляющая процесса производства и продвижения любого продукта. Но вместе с тем это и важный элемент характеристики той или иной компании, которая делает ее узнаваемой. В широком смысле слова промышленный дизайн охватывает весь спектр возможных объектов проектирования: товары массового потребления, рекламу, жилые и производственные интерьеры, производственное оборудование и транспорт, военную и космическую технику, комплексные средовые и производственные объекты и даже объекты социального проектирования.
В рамках настоящей концепции дизайн рассматривается в первую очередь как мощный интегральный инструмент, позволяющий формировать целостный конкурентоспособный образ продукта.
На примере промышленного дизайна можно представить, как экономика влияет на рынок спроса, а соответственно на дизайн. Промышленный дизайн является самой распространенной сферой в дизайне, частицы которой есть у каждого в доме, это относится к технике, мебели.
Лидерами промышленного дизайна считаются Япония, Голландия, Франция. Но и отношение государства к этой важной части дизайнерского рынка в них сильно отличается от российского. Например, крупные французские компании давно поняли выгоду сотрудничества с дизайнерами – у каждой из этих компаний есть собственное дизайнерское бюро. Лидирует среди них "Renault", чья дизайнерская служба насчитывает порядка 250 специалистов. Однако предприятия малого и среднего бизнеса прибегают к услугам дизайнеров нечасто. В связи с этим французское правительство проводит целенаправленную политику по внедрению дизайна на таких предприятиях с тем, чтобы они могли продуманно обновлять и совершенствовать свою продукцию и успешно конкурировать с зарубежными производителями. Задача пропаганды дизайна во Франции возложена на два ведомства – министерство культуры и министерство промышленности, – которые осуществляют свою политику путем финансирования исследований, финансовой поддержки дизайнеров и предприятий, развитие учебных учреждений, а также через выделение грантов на публикацию посвященных дизайну изданий. В стране созданы региональные дирекции промышленно-экологических исследований и девять центров промышленного дизайна.
Хороший дизайн выводит на новый уровень не только отдельную фирму или город, но и даже целую страну. Давай те рассмотрим на примере Китая.
В Китае последнее десятилетие стало периодом активного развития дизайнерских технологий. Мощным стимулом к этому развитию стал приход в КНР международного бизнеса и модернизация экономической системы страны. Правительством принята национальная программа поддержки промышленного дизайна, которая включает в себя финансирование исследовательских проектов, развитие образования, взаимодействие с торговыми организациями, развитие международных контактов для продвижения идеологии дизайна.
В результате за последние годы уровень дизайна китайских товаров значительно вырос, а китайские дизайнеры перешли от заимствования и копирования чужих технологий и стандартов к созданию национальной школы дизайна и национального дизайнерского языка.
В российской экономике наиболее активно развиваются те сектора, которые связаны с конечным потребителем. И неудивительно, что основу рынка дизайна в нашей стране сейчас составляет графический дизайн – разработка фирменных стилей, упаковок товаров, рекламных макетов, оформление выставочных стендов, телеэфира.
Сейчас очень выгодно вкладываться в дизайн. Выгодно тратить средства даже на российский дизайн, который постепенно становится все более конкурентоспособным.
Вложения в оформление товара – одна из составляющих коммерческого успеха его производителя
В нашей стране основная деятельность сейчас направлена на промышленный дизайн. В меньшей степени компании занимаются графическим дизайном и дизайном среды и интерьера.
Все больше агентств занимаются в последнее время дизайном мультимедиа и дизайнерскими исследованиями. В России, кстати, оформление упаковки становится, чуть ли не основным средством выживания для многих дизайн-студий.
Тем самым промышленный дизайн выступает в качестве универсального мерила, которое сопровождает весь жизненный цикл нового промышленного продукта: от формулирования концептуальной идеи, ее проектирования, разработки, конструирования до производства и продвижения.
Изделие дизайна должно быть не просто современным, но и модным, т.е. отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно останется невостребованным. Острое чувство современности и моды являются обязательным условием в успешной работе дизайнера.
Дизайн, как отмечают американские специалисты, способен отразить не только количественные характеристики – размеры, скорость, мощность, стоимость, но и более тонкие, качественные черты – удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.
Таким образом мы пришли к выводу, что в основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Прежде всего, это духовные запросы человека и стремление к ясности. Сейчас, в условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн – это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.
.3 Развитие дизайна в России
Не так давно широкое распространение дизайн получил и в нашей стране. К сожалению, восприятие дизайна в России и на Западе пока существенно отличается.
Если в Западной Европе формирование дизайна в начале нашего века стимулировалось, прежде всего, стремлением промышленных фирм повысить конкурентоспособность своих изделий на рынке, то в дореволюционной России подобный заказ со стороны промышленности еще не был сформирован, не было его и в молодой Советской республике. Советский дизайн берет свои истоки в течениях художников и теоретиков.
Во всем мире дизайн – это неотъемлемая часть рыночной стратегии компании, необходимый инструмент по созданию конкурентного преимущества для успешного продвижения бренда на рынке. Чтобы выпустить успешный товар, который бы пользовался спросом на рынке услуг, требуется огромная подготовка, включающая в себя изучение рынка спроса; потребностей населения, на которое ориентирован продукт; проведение научных анализов, сбор информации по аналогам уже выпускаемой продукции на рынке. Только учитывая все особенности, можно приступать к разработкам.
Долгое время дизайну – порождению капиталистической конкуренции, совсем не уделялось внимания. Тем самым, когда в Европе дизайн уже успел проникнуть во все сферы жизни народа, в России только начали отходить от примитивных форм мебели, одинакового у всех убранства домов.
Дизайн в России многие считают разновидностью художественного промысла, своего рода рукоделием. Наверное, самая главная причина этого – отсутствие жесткой конкуренции, которая присуща странам Западной Европы.
В России также отсутствует и самый денежный сегмент дизайнерского рынка во всех развитых странах – промышленный дизайн. Он существует в России только в военной промышленности. Например, автомат Калашникова – яркий образец российского промышленного дизайна, хотя очень сомнительно, что его разработчик получил какое либо денежное вознаграждение. Может именно поэтому, у российских дизайнеров нет стимула в разработке новой техники.
О дизайне в других отраслях российской промышленности пока сказать особенно нечего – нет заказчиков. А если и появляется крупный отечественный производитель, например, бытовой техники, то его уникальное предложение отличается от предложений западных конкурентов только ценой. Несмотря на попытки некоторых – заняться промдизайном, пока заказы носят разовый характер.
В условиях жесточайшей конкуренции, унификации технологий и стандартов все большую ответственность за успех продукции несут внешний вид товара и затраты на его производство. Комплексное решение этих задач возложено на промышленный дизайн.
Прорыв в области промышленного дизайна поможет придать свежий импульс усилиям по повышению конкурентоспособности промышленности. Решающим условием такого прорыва должны стать кардинальная смена бизнес-стратегий предприятий страны, использование дизайна как мощного интегрального инструмента, позволяющего синтезировать в целостную систему все этапы продуктового цикла от технологических разработок и производства до продвижения, рекламы и поддержки торговой марки. Производители лишь относительно недавно начали выделять средства на разработки в области промышленного дизайна.
В этом отношении в Москве ситуация в сфере дизайна более благополучна, чем в среднем по России. В столице работают известные всей стране дизайнерские бюро и студии, на некоторых крупных промышленных предприятиях функционируют собственные дизайнерские подразделения, проводятся выставки и конкурсы.
В Москве за последнее время достигнуты определенные успехи в сфере промышленного дизайна. Некоторые образцы творчества московских дизайнеров завоевали признание, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Не следует забывать и то обстоятельство, что в нашей стране, и особенно в ее столице, имеются достаточно укорененные традиции промышленного дизайна, берущие начало в конструктивистской школе, заложенной еще в 20-х годах и даже раньше, в художественно-промышленных разработках представителей школы московского модерна.
Для того чтобы поднять уровень продаж отечественной продукции на мировых рынках, российский производитель остро нуждается в создании и продвижении национального бренда. Программы поддержки национальных торговых марок давно реализуются во многих странах мира, и результаты реализации таких программ оцениваются весьма высоко. К сожалению, в России политика продвижения бренда "Сделано в России", "Разработано в России" до сих пор четко не сформулирована и не проводится. Разовые компании, имевшие место в недалеком прошлом, отголоски которых порой слышны и сегодня, не позволили достичь желаемого эффекта, прежде всего в силу своей бессистемности.
Перспективы у промышленного дизайна в России появятся только тогда, когда российские товары станут всемирно известными брендами и начнут экспортироваться.
Сегодня промышленный дизайн – элемент системы глобальной экономики, стратегический инструмент конкурентной борьбы в современном постиндустриальном мире.
Российскому дизайну необходима государственная поддержка. Многим странам именно государственная поддержка промышленного дизайна позволила вырваться вперед, занять лидирующие позиции на мировом рынке. Повсюду в мире наиболее рентабельные компании – это те, которые придают важнейшее значение дизайну своей продукции.
Тем самым мы можем сделать вывод, что российский рынок дизайна, подогреваемый конкуренцией между заказчиками, постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам. В первую очередь, чтобы достигнуть, этого нужна помощь государства. Такая поддержка могла бы не только внести весомый вклад в обеспечение динамичного и структурно сбалансированного экономического роста промышленного комплекса страны, но и содействовать укреплению позиций ее в национальной экономике, повышению качества жизни россиян. Благодаря этому, российский дизайн сможет занять свои позиции в мире.
3. Дизайн и экономика
3.1 Роль дизайна в экономике
Дизайн имеет непосредственное отношение к образу продукта, его товарному внешнему виду, эстетике и функциональности, а через эти параметры продукта – и к его техническим характеристикам и стандартам качества; к материалам, использованным в его производстве; к конструкторским, производственным и офисным помещениям, в которых рождается новый продукт; к торговой марке, под которой этот продукт становится узнаваемым на рынке; и даже к социальным отношениям, возникающим между людьми в процессе разработки и производства продукта и его продвижения к потребителю. Таким образом, дизайн – важнейшая инновационная составляющая процесса разработки, производства и продвижения продукта.
Только такое системное представление о дизайне поможет придать ему ту значимость и функциональную роль, которые необходимы для повышения конкурентоспособности производств и продукции.
За последнее двадцатилетие кардинальным образом изменилась связь между промышленностью и торговлей. В индустриальной экономике решающее слово было за производителями. В современной, постиндустриальной экономике приоритет принадлежит торговле: именно диктат рынка резко повысил роль промышленного дизайна
Экономика страны это главный рычаг в системе дизайна. Дизайн является двигателем экономики и четко реагирует на экономическое состояние в стране.
В современной экономике высокая конкурентоспособность обеспечивается, как правило, не только напрямую через задание технических характеристик продукции, но и через ее визуальное оформление, смысловое наполнение, создаваемое во многом не только в производственно-технологической среде, но в среде рекламы, PR и бренда, т. е. в среде продвижения.
Технологические стандарты сегодня практически унифицированы, так что во многих отраслях технические показатели качества продукции у разных производителей, позиционирующих свои товары в одной и той же рыночной нише, практически не отличаются друг от друга. Сказанное относится в первую очередь к компаниям, производящим продукцию массового спроса.
В этих условиях в каждой ценовой нише развертывается конкуренция не столько по цене или по техническим характеристикам и базовым потребительским свойствам, сколько по внешнему виду, удобству, элегантности. Решающая роль все чаще отводится брендингу – продуктовой легенде, адресованной потребителю, в основе которой лежит бренд, гарантирующий технологичность, идейность, эстетику и новизну. Сегодня на рынках конкурируют бренды, т. е. выстроенные с помощью рекламного инструментария потребительские легенды, за которыми кроются серьезные усилия компаний по продвижению торговых марок. Сказанное означает, что среди факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества для национальной экономики в XXI веке, дизайн начинает играть важнейшую роль.
На современных рынках, прежде всего уровень дизайнерских решений определяет потребительские свойства и конкурентоспособность товаров и тем самым влияет не только на результаты бизнеса, но и непосредственно на качество жизни миллионов людей. В борьбе за рынки сбыта компании используют новейшие достижения в области промышленной психологии, эргономики и антропометрии, технической эстетики, стайлинга – словом, всего того, что, собственно, и составляет содержание понятия "промышленный дизайн.
Дизайн – профессиональный сервис, предоставляемый при создании и разработке концепций и спецификаций с целью оптимизации функциональности и внешнего вида изделий и систем к взаимной выгоде пользователей и производителей.
Экономический аспект дизайна показывает нам, что экономия на разработках в дизайне приводит впоследствии к дополнительным вложениям в исправлении недоработок концепции. При этом получается, что при желании сэкономить вы затрачиваете еще большие средства. Если товар успел выйти на рынок, в таком случае придется оплатить дополнительные расходы по его отзыву. Логика здесь простая. Чем позже вы обнаружили ошибку и решили ее исправить, тем дороже это вам обойдется. Стремясь сэкономить на разработке, вы обрекаете себя на поражение. Согласно исследованию, проводившемуся в течение трех лет английской организацией Design Innovation Group, 90% дизайнерских проектов – прибыльны, при этом средний срок возврата капиталовложений составляет 15 месяцев с момента выхода изделия на рынок. При средней стоимости проекта 100 тыс. долл. увеличение объема продаж в среднем достигает 41%.
Одна из главных задач дизайна – сформировать лояльное отношение потребителя к компании. Это позволяет уйти от прямой конкуренции на уровне цен. Если вы выпускаете продукцию, существенно не отличающуюся от товаров конкурентов, и предлагаете ее по более низкой цене, вы не можете быть уверены, что конкуренты не смогут сделать более выгодное предложение. Зачастую потребитель отдает предпочтение тем или иным изделиям, исходя не из цены, а из предлагаемых ими дополнительных функциональных возможностей или из присущих им эстетических особенностей. Примером может служить подход фирмы "Black & Decker" к разработке нового электрического фонаря. Была поставлена задача создать фонарь, который не надо держать в руках в момент осмотра труднодоступного участка, например при попытке определить причину течи под раковиной. Гибкая электрическая лампа от "Black & Decker", которую можно крепить где угодно, оставляет ваши руки свободными. На рынке, где средняя цена электрических фонарей составляет 6 долл., за данную лампу потребители платят 30 долларов. Еще один пример. Компания "Bang & Olufsen", аудио- и видеоаппаратуру которой по функциональным параметрам можно отнести к классу "хай-вай", производит не просто высококачественные телевизоры и проигрыватели компакт-дисков. Она предлагает больше. Уникальный внешний вид и нестандартные компоновочные решения делают обычную бытовую технику этой фирмы элементами интерьера и жизненного стиля потребителя.
Безусловно, производство и продвижение на рынок конкурентоспособного товара – это целый комплекс мер. Необходимо определить, что же нужно потребителю, а затем разработать, произвести и продать это изделие. Предприятию, желающему добиться успеха на рынке бытовой техники, придется решать проблемы, связанные с четким определением места товара на этом рынке, организацией его эффективного производства и продвижения. Прежде всего, это связано с тем, что потребительский рынок в отличие от рынка изделий тяжелого мащиностороения, более динамичный и требовательный.
Дизайн необходимо использовать как инструмент конкурентной борьбы. Между конструированием изделия и разработкой его дизайна существует принципиальное отличие. Если задача конструктора создать изделие с заданными функциями, то задача дизайнера – разработать его конструкцию так, чтобы использование его функциональных возможностей было максимально удобно для потребителя и отвечало его требованиям. В России многие, осознающие важность дизайна, соотносят его с внешним видом изделия. На первый взгляд задача сводится к тому, чтобы поместить функциональные возможности изделия в некую одежду. Все верно – встречают по одежке. На самом деле – это пусть и важный, но только первый шаг к пониманию роли дизайна в коммерческом успехе предприятия-производителя. Самый красивый, но бесполезный конкретному пользователю продукт не займет достойного места в умах и, следовательно, не будет покупаться. Товар должен выполнять определенную работу для потребителя. Подход к изделию с точки зрения выполняемых им функций легко можно разделить на решение двух вопросов. Первый – какую работу выполняет товар для пользователя, насколько хорошо, какие проблемы решает и почему делает существование комфортным. Вторая проблема, значение которой в мире возрастает, это взаимодействие изделия и пользователя. Суть ее в том, что задача дизайна многофункциональна и требует интеграции усилий многих специалистов в различных областях и применения самых современных технологий организации, разработки и подготовки производства. Здесь творчество одно из главных составляющих успеха. Это плохо соотносится с атмосферой серийного производства, которое в большей степени механистично. Не надо думать, что это проблема только российских предприятий. Многие известные западные корпорации используют услуги компаний, специализирующихся на разработке изделий.
Призывая использовать дизайн как фактор успеха, хотелось бы предостеречь от слепого копирования западных образцов. Применение материалов и технологий военного и космического назначения, нестандартные решения могут помочь сформировать свой российский стиль.
Прежде чем начать выпускать новое изделие, нужно придумать, кому оно нужно, и почему именно его станут покупать. Не нужно пытаться сэкономить на разработке. Это может привести к тому, что вы не получите тех денег, которые могли бы заработать, выпустив конкурентоспособный товар. Сейчас вполне допустимо поручить его разработку творческим коллективам, использующим новые технологии и способным предложить высокое качество и кратчайшие сроки создания дизайна.
Изучив роль дизайна в экономике, мы делаем выводы, об их неразрывной связи между собой. Дизайн не может не иметь экономической составляющей, ведь деятельность его основана на изобретении нового и продвижении товара на рынке. Главной опорой в продвижении товара становится экономика, ведь именно она и отражает суть происходящего. Дизайн полностью отражает в себе, на какую категорию людей нацелен тот или иной товар. Спрос товара зависит от его необходимости и значимости для человека.
3.2 Дизайн – менеджмент
Дизайн является производной от маркетинговой стратегии компании, и западные компании уделяют огромное внимание тому, чтобы маркетологи и дизайнеры работали в тесном контакте.
Анализ потребительских качеств изделий и маркетинг является составной частью современной работы дизайнера. Дизайнер тщательно изучает потребности людей разных социальных слоев. Внешний вид также зависит от потребностей населения и их социального статуса.
На данный момент связь дизайна и экономики настолько велика, что уже в практически каждой уважающей себя фирме есть своя команда дизайнеров, которая всегда думает как сделать так, чтобы продукт пользовался спросом у потребителей, окупал себя и приносил прибыль.
Долгое время в технической эстетике все основывалось на интуиции и здравом смысле, однако по мере усложнения изделий и роста требовательности покупателей процесс все более формализовался. Во многих дизайнерских отделах сегодня работают специалисты по "человеческим факторам" – промышленные психологи, пристально изучающие взаимоотношения между товаром и потребителем. Так, крупнейшая компания "Майкрософт корпорейшн", прежде чем приступить к выпуску новой модели компьютерной "мыши", провела обширные исследования с привлечением инженеров, психологов, дизайнеров. Были созданы десятки моделей с вариантами размера, формы, настройки и конфигурации клавишей. Психологи испытывали модели привлечением контрольных групп покупателей, после чего передавали свои рекомендации дизайнерам. По мнению компании, игра стоила свеч: выпустив новую модель мыши, она за полгода продала больше продукции, чем за несколько предшествовавших лет.
Сам того не осознавая, потребитель покупает по сути дела новый дизайн, обеспечивая доходы корпорации. Таким образом, дизайн в новой экономике стал неотъемлемым элементом, обеспечивая успех инновации.
Таким образом, дизайн должен стать составной частью бизнес-стратегий компаний, поддержанных направленных на повышение потребительских качеств продукции промышленности и продвижение брендов на региональные и мировые рынки.
Существует целое понятие "дизайн – менеджмент". Дизайн – менеджмент понимает творчество как обязательный элемент дизайна и помогает раскрыться процессу творческого поиска в полной мере и в верном направлении, что тоже является важным. Творчество – это только часть правды, а вся правда скрывается под толщей вод организованного бизнеса, инвестиций, конкурентоспособных стратегий и постоянной битвы за внимание потребителя.
Развитие экономики – единственное, что питает индустрию дизайна и помогает ей расти. Кто формирует спрос на дизайн? В большинстве своем – коммерческие предприятия. Дизайн работает на благо отдельного потребителя, целевых групп и общества в целом.
Работа дизайнера не заканчивается проектом формы будущего изделия. Броский вид изделия – еще далеко не все. Только дизайнеры ставят себя на место покупателей и думают о том, понятно ли назначение товара, удобно ли им пользоваться, какой требуется за ним уход.
Разработка новой продукции – требует привлечения области знаний, охватывающей современные методики создания новых изделий, в частности товаров народного потребления, производимых с использованием технологий машиностроения и приборостроения.
Часто бывает, что дизайнер бывает, ограничен заказчиком в средствах. Хотя при этом должен изобрести товар, отвечающий современным эстетическим требованиям, а также достойно составлять конкуренцию другим продуктам на рынке.
В такой ситуации он анализирует рынок, проводит различные тесты. После чего проектирует с заданными требованиями, используя экономичные материалы и методы их обработки. Для организации выпуска такой продукции нужны дизайнерские разработки, предусматривающие использование новых технологий, материалов.
На развитых рынках в одной и той же нише компании реализуют практически не отличимые по качеству товары. И здесь в первую очередь дизайн определяет, какому товару потребитель отдаст предпочтение. Более того, именно дизайн сейчас становится едва ли не главным изменением качества.
В связи с жесткой конкуренцией мировые производители стараются выпускать на рынки товары, как можно полнее соответствующие потребностям конкретной потребительской группы. Критерии для определения целевых групп – национальная принадлежность, возраст, доход, физические возможности и жизненная позиция.
Деятельность дизайна отражает в себе все потребности населения. Рынок спросы напрямую зависит от экономики народа и благополучия в стране. Развитие дизайна напрямую зависит от уровня жизни и экономической ситуации страны.
Увеличение полезности дизайна и его продуктивности – пожалуй, главная миссия дизайн-менеджмента. В этом заинтересованы все участники дизайн-процесса и рыночные игроки. Прежде всего, это конечно, сами люди, для которых создается дизайн, с их нереализованными потребностями или открытыми проблемами, общественное благосостояние в целом. Ну, и конечно, компании, которые выступают заказчиками, с их инициативой, здоровыми амбициями и стремлениям к инновации. А уж дизайн-студии – тем более. Государство, на наш взгляд, наиболее заинтересованный субъект, так как заключает в себе представительские функции всех интересантов – ему одному, прежде всего, выгодно благосостояние и конкурентоспособность общества, экономики и, как результат, политики.
Наш успех зависит от того, насколько мы умело обращаемся с наиболее ценными ресурсами: знанием, навыками и творчеством. Именно они являются ключевыми составляющими дизайна товаров с высокой ценностью, новых услуг и развитых бизнес-практик.
Таким образом, изучив дизайн-менеджмент как отдельную область в формировании продуктов дизайна, мы делаем вывод, что в современном мире дизайн это ключевой инструмент конкурентоспособного бизнеса. При его грамотном использовании компания выходит в лидеры продаж свое продукции и занимает главенствующие позиции на рынке продаж. Глубокий анализ на разных стадиях проектирования и тесная связь с маркетингом, отличают дизайн от других видов проектно-художественной деятельности.
Заключение
Была проведена работа по изучению истории развития дизайна, его основного назначения.
Из истории дизайна мы выяснили что, очень важную роль в дизайне сыграла промышленная революции в конце IХXвека, которая и стала толчком в его развитии. Для повышения продаж стали привлекаться художники, которые обыгрывали внешний вид товара для его узнаваемости на рынке и для придания ему красивого внешнего вида. В современном мире дизайн играет главную роль на рынке в качестве главного элемента конкурентоспособности товара.
Анализ особенностей современного дизайна и в частности развитие дизайна в Российской Федерации показал, что в современном мире дизайн представляет собой не только красивую внешнюю оболочку, но и должен отвечать функциональным требованиям. Иначе его значимость пропадает. Функциональность и рациональность – одна из основных позиций философии дизайна – достижение максимального эффекта при минимальных затратах.
Ситуацию на рынке российского дизайна в целом можно оценить как положительную, но все же отстающую от стран Запада. Свою роль в этом играет ограниченная поддержка со стороны государства в развитии дизайна, а также отсутствие в Российской Федерации брендов известных во всем мире.
Изучив экономическое влияния на развитие дизайна, пришли к выводу, что экономика и дизайн неразрывно связаны между собой. Дизайнер обеспечивает высокие эстетические качества промышленной продукции в соответствии с актуальными представлениями массового потребителя о красивом. Он обладает общей культурой, пониманием места дизайна в комплексе экономики, науки и культуры. Потребности и экономическое состояние граждан указывают проектировщикам, то над чем нужно работать в данный момент, что востребовано на рынке и какую ценовую категорию должен иметь продукт. Экономическая составляющая является главным аспектом в выборе технологий и вида, ведь именно здесь и стоит решающий вопрос, нужен ли на рынке данный продукт.
На сегодняшний день дизайн является главным звеном в развитии конкурентоспособного бизнеса. Компании вкладывают в его развитие огромные деньги. И отдача зависит только от грамотного подхода дизайнера к изучению спроса на рынке и потребностей населения. Внешний вид изделия, его эстетические качества непосредственно связаны с его конкурентоспособностью. Они играют зачастую решающую роль при реализации на рынке.
Дизайн стал главным элементом дизайн-процесса, в состав которого входит дизайн-менеджмент, дизайн-стратегия и осознанный экономический результат. Рассмотрев дизайн, менеджмент как отдельную область в развитии дизайна мы можем сделать выводы, что с помощью грамотно проведенной работы в области менеджмента, дизайн становится зримым воплощением результатов деятельности корпорации. Дизайн является стратегически важным аспектом бизнеса во всем мире. Благодаря дизайну компании могут выделяться на фоне конкурентов. Неуклонный процесс повышения планки качества исполнения, в свою очередь, побуждает менеджеров к поиску инноваций и новых технологических решений. Дизайн-менеджмент помогает обеспечить максимальную прибыльность для промышленной компании, производящей продукт, в создании которого он принимает участие.
Развиваясь и приобретая новые характеристики, дизайн плотно вошел в нашу жизнь. Мы не представляем себе жизни без него. Ведь именно с его помощью появился выбор у покупателя. Мы уже давно не помним времени, когда в магазинах не было выбора и на полках стояли бы одинаковые товары. Мы не ходим в одинаковой одежде, а пытаемся отличаться собственным стилем. Производитель завлекает покупателя красочной этикеткой, эргономичным дизайном. Крупные компании постоянно разрабатывают новые изделия, которые бы отвечали всем требованиям потребителей данной продукции. Приобретая доверие своих покупателей, они поднимаются в рейтинге продаж. Когда на рынке появляется новая продукция, она привлекает наш взгляд, и, купив новый товар, скорее всего мы не захотим возвращаться к старому.
Дизайн окружает нашу жизнь и является отражением нашего благополучия в обществе, а если смотреть более масштабно, то и показывает уровень жизни целой страны. Это среда обитания человека, ее организация. Дома и на работе, в кафе или в магазине – все, что мы видим вокруг, что держим в руках, чем пользуемся, – это дизайн. Он напрямую связан со спросом. И должен отвечать требованиям потребителя.
Список литературы
дизайн экономический продукт производство
1. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. – М.: Европа, 2006. – 320с.5-9739-0066-5.
. Михайлов С. М. История дизайна. Том 2. – М.: Союз дизайнеров России, 2003. – 270с. – [с илл.]
ISBN 5-901512-09-X
. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань: Новое знание, 1999, 240с. – [с илл.] ISBN 5-89347-045-1
. Папанек В. Дизайн для реального мира. – М.:Издатель Д.Аронов, 2004. – 416с. – [с илл.] ISBN 5-94056-007-5
Рунге В.Ф. История дизайна науки и техники. Книга 2. – М.: Архитектура-С. – 2007. – 432с. – [с илл.] ISBN 978-5-59647-0121-7
. Секликов Ю. Электроника //Дизайн как средство выживания. 2000. – 2. – 186с.
. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой. – 35. – 201с.
. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=132
. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=124
. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=127
. Ру-дизайн http://www.rudesign.ru/
. Образование: исследовано в мире http://www.oim.ru/reader@nomer=521.asp
. Социальный дизайн http://www.socialdesign.ru/