- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 339,67 Кб
Жизнь и творчество Никола Ланкре
Жизнь и творчество Никола Ланкре
Введение
Никола Ланкре (Lancret) (1690-1743) – французский живописец, ученик сперва Дюлена, а потом Ю. Жило и А. Ватто <#”660992.files/image001.jpg”>
«Купание дам». Размер картины 66 x 55 см, холст, масло. Поощренный приемом в члены Королевской Академии художеств, Ланкре с удвоенным усердием принялся шлифовать свою технику живописи и достаточно быстро добился значительных успехов, картины живописца стали пользоваться спросом в Париже. Но в скором времени две картины, созданные Ланкре, были ошибочно приписаны Ватто, который не торопился отрицать свое авторство. Случился скандал, Ланкре ложно обвинили в присвоении чужих работ. Но художник доказал, что он оказался пострадавшей стороной. Когда истина восторжествовала, многие из друзей и покровителей Ватто стали расточать комплименты живописи Ланкре. Ватто, в свою очередь, также была неприятна вся эта история, но он стал завидовать популярности Никола Ланкре и вскоре навсегда порвал с ним всяческие отношения.
«Менуэт». Размер картины 129 x 95 см, холст, масло. Менуэт (франц. – menuet, итал. – minuetto, от французского слова menu или латинского minutus – малый, мелкий) – старинный грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. В нотной грамоте пишется в двухколенном складе, в трехдольном размере. Часто на балах за первым менуэтом следует второй, в той же тональности или в тональности квинтой ниже главной (но не квинтой выше). Если первый менуэт в мажоре, то второй нередко пишется в одноименном миноре. Второй менуэт называется трио. В старинных менуэтах первый менуэт писался двухголосно, а второй – трехголосно. За вторым менуэтом всегда идет повторение первого. Нередко в конце менуэта делается небольшая кода. Хотя танцующие исполняют менуэт плавно и довольно медленно, музыка менуэта должна исполняться умеренно скоро.
Музыка первых менуэтов принадлежит Люлли. Менуэт был придворным танцем при Людовике XIV. Из Франции мода на менуэт распространилась и в другие страны; в России менуэт появился в царствование Петра Великого. Менуэт писали почти все композиторы инструментальной музыки, как старинные, так и новейшие. В особенности художественную обработку менуэт получил у Гайдна, Моцарта и Бетховена. Гайдн первый ввел менуэт в свои симфонии. Из русских композиторов выдающиеся менуэты писали Глинка и Рубинштейн. В настоящее время менуэт, как танец, вышел из моды, но форму менуэта в музыке композиторы продолжают эксплуатировать.
«Танцовщица Камарго». Размер картины 45 x 55 см, холст, масло. Ланкре был одним из самых талантливых последователей Антуана Ватто. Живописец Ланкре создал множество портретов актеров и актрис, часто показывая портретируемых в жанровых сценах или в работе. Таков этот маленький портрет одной из наиболее образованных женщин 18-го столетия, друга философов Гельвеция и Вольтера – Мари-Анны де Кюпи Камарго, известной балерины, которая ввела многочисленные новшества в балетное искусство, включая исполнение мужских балетных приемов кабриоли и антраша, используемых по сей день, а также новые прыжки, пируэты и фуэте. Мари-Анна Камарго, как реформатор балета, укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться, и по свидетельствам современников часто выступала без панталон. Мария-Анна де Кюпи Камарго родилась в Брюсселе 15 апреля 1710 года, происходила из древнего знатного рода. На сцене парижского оперного театра Камарго дебютировала 5 мая 1726 года. Танцевала в огромном количестве балетов и театрализованных балетных постановок; по настоянию своего любовника графа Клермона Камарго оставила сцену в 1734 году. Однако спустя шесть лет в 1741 году продолжила свои выступления в Гранд-Опера. После своего возвращения на сцену Камарго пользовалась огромным успехом. Полная веселости и блеска грация Камарго, ее жизнерадостность и виртуозность исполнения танцев приводили в совершенный восторг многих знаменитых и известных людей в Европе. Мария-Анна де Кюпи Камарго окончательно покинула балет в 1751 году, была одарена роскошной королевской пенсией стоимостью 1 500 фунтов. Скончалась Мари-Анна де Кюпи Камарго в Париже 28 апреля 1771 года. Похоронена Камарго в церкви святого Роха в белых одеяниях и белом гробу, согласно обычая, принятого в те времена для незамужних женщин.
«Концерт на лоне природы». Размер картины 62 х 52 см, холст, масло. В коллекцию Эрмитажа картина была приобретена из парижского собрания живописи барона Кроза де Тьера в 1772 году. Ланкре был удостоен звания советника Академии художеств 24 марта 1735 года. С этого времени жизнь художника была полностью посвящена живописи стиля рококо. Ланкре в молодости стремился стать художником исторического, мифологического и батального жанра, но стал мастером живописи галантных праздников (балов, концертов, театральных постановок, парковых гуляний и фиест) и сцен повседневной жизни.
«Общество в саду». Размер картины 99 х 132 см, холст, масло. В коллекцию Эрмитажа картина поступила из собрания живописи дворца-музея князя Юсупова в 1925 году. В своем творчестве Ланкре обращался к тем же сюжетным линиям, что и его старший товарищ (до известных событий) Антуан Ватто. В своих картинах художник изображал персонажей итальянской комедии дель арте, сцены «галантных празднеств»; создавал также жанровые картины («Кухня», первая половина 18 века, Санкт-Петербург, Эрмитаж; «Застолье на природе», 1735, художественный музей, Бостон). Художник Никола Ланкре также известен как иллюстратор литературных произведений знаменитого французского баснописца Жана Лафонтена.
«Купальщицы». Размер картины 115 x 95 см, холст, масло. В коллекцию Эрмитажа картина была приобретена из собрания торговца картинами Клостермана в 1782 году. Картина «Купальщицы» имеет также другое название «Лето». В своих прогулках за городом в окрестностях Парижа Ланкре делал зарисовки тех жизненных сцен, которые его поражали своей неординарностью, зарисовки всего того, что художник находил занимательным. В дальнейшем эти рисунки художника служили основой сюжетов для его картин, в которых Ланкре на протяжении своего не столь долгого творчества изобразил значительное количество жанровых сцен, деревенских свадеб, балов и ярмарок. Ланкре также писал портреты современников и картины исторической и мифологической тематики.