Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Пуризм как форма современной живописи

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать курсовую работу

  • Вид работы: Курсовая работа (т)
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 3,17 Мб

Пуризм как форма современной живописи

Министерство высшего образования РФ

Камский институт искусств и дизайна

Факультет «Искусство интерьера»

Кафедра искусства интерьера

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пуризм как форма современной живописи

Автор: Студент 4 курса, гр201-в , Захарова Е.И.

Дисциплина: Живопись

Руководитель: Эльмира Ленаровна.

г.Наб.Челны 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение

. Теория пуризма

. Мастера пуризма

.1 Амеде Озанфан

.2 Ле Корбюзье

.3 Леже Фернан

2.4 Франсис Пикабиа

.5 Вилли Баумайстер

.6 Оскар Рутерсварт

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Пуризм – (франц. – чистый) течение во французской живописи конца 1910-20х гг. Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910х гг., принятую деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы очищенных от деталей, к изображению первичных элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика легких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшин , стакан и тд). Не получив развития в станковых формах, существенно переосмысленные художественные принципы пуризма нашли частичное отражение в современной архитектуре.

1. Теория пуризма

Теория пуризма – направления в живописи, которое стремилось заменить собой течения, развивавшиеся накануне первой мировой войны (кубизм, орфизм) – была изложена в 1915 в журнале <Elan> и развита в1920-1925 в журнале <Esprit nouveau>. Пуризм отвергал свободу и фантазию в живописи ради пластического совершенства, моделью которого служила машина, и изгонял из творчества все случайное, что могло бы повредить его чистоте. Во Франции эта эстетика не нашла широкого распространения среди живописцев, хотя произведения Леже того времени, вдохновленные человеком и машиной, отчасти связаны с пуризмом. Основными представителями пуризма были Озанфан и Жаннере (Ле Корбюзье),которые опубликовали в 1918 свой манифест под названием <После кубизма>. Здесь они развили свои идеи создания строгого и декоративного по духу искусства. Произведениям пуристов (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), в большинстве своем – натюрмортам, присуща строгая композиция, смягченные контуры отдельных предметов (вазы или музыкальные инструменты) и игра цветовых градаций. Таким образом, пуризм находится на грани кубизма (в выборе сюжета) и абстракционизма. Его принципы нашли свое высшее развитие в архитектуре

2. Мастера пуризма

2.1 Амеде Озанфан

(1886, Сен-Кантен – 1966, Канны)

Французский художник и теоретик искусства. Получив классическое образование, Озанфан во время Первой мировой войны вырабатывает принципы своей живописи, издавая, в частности, журнал <Elan> (1915-1917). Но его настоящая творческая карьера начинается в 1917, когда в мастерской Опоста Перре он знакомится с архитектором Шарлем Эдуаром Жаннере (Ле Корбюзье), который также начал заниматься живописью. В 1918 они появляются на художественной сцене,показав на выставках свои пейзажи и, главным образом, натюрморты, состоящие из обычных предметов и написанные в простой манере, мрачной цветовой гамме и сжатом композиционном построении (<Желтые скрипки>, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду).В 1918 в Париже они публикуют манифест <После кубизма>, который отметил рождение пуризма, с их точки зрения – наследника кубизма. Они упрекают кубизм в декоративности и особенно в чуждости <современному духу> индустриальной цивилизации, машин и научного прогресса. Они стремятся найти в искусстве <неизменные величины>, каковыми в науке являются законы. Пуризм – это искусство интеллектуальное, исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы. Озанфан и Жаннере вдохновляются конструктивными методами, конечными целями и эстетикой промышленных машин и утверждают <общую грамматику чувствительности>. Формы и цвета упрощены, а структуры основаны на прямоугольниках и <правильных планах>. В темах преобладают натюрморты, составленные из повседневных предметов: тарелки, стаканы,графины, курительные трубки, бутылки, – которые имеют функциональное значение и трактованы экономично. Их простые и стандартизированные формы могут легко соединяться, о сметы изображаются в соответствии с методами, взятыми из промышленного рисунка, с использованием плана, общего вида и тени, спроецировано по правилам перспективы. Их органичное расположение производит регенерацию форм. <Можно создать картину, как машину. Картина – это механизм волнения>. Эта теория была постепенно развита и усовершенствована практическим живописным опытом и, особенно в теоретических работах – серии статей в журнале <L’Esprit nouveau>, основанном поэтом Полем Дерме, Озанфаном и Жаннере в 1920. Эти тексты затем вошли в книгу <Современная живопись> (Париж,1925), которая вызвала много шуму в кругах, стремившихся к осознанию природы художественного творчества и ее рационализации. Пути Озанфана и Жаннере разошлись после 1925. С 1927 творчество Озанфана изменило направление: он снова вводит изображение человеческой фигуры и обращается к стенной живописи (<Купальщики в гроте>,1930-1931, Париж, гал. Кати Гра-нофф). Он откликается на призыв сюрреализма странными, но всегда рациональными образами. Затем Озанфан создает произведения на аллегорические темы, принесшие ему, к сожалению, мало удовлетворения (<Жизнь>, 1931-1938, Париж, Нац.музей современного искусства, Центр Помпиду, передано на хранение в музей Сен-Кантена). После 1940 он создает несколько привлекательных произведений, таких, как <Спящая пушка> (Миннеаполис, Художественный центр Уокера ) или <Освещенный небоскреб> (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) – плод его американского путешествия. Озанфан оказал влияние на многих художников, даже таких известных и значительных, как Фернан Леже и Вилли Баумейстер. Педагог, он преподавал в самых разных учебных заведениях в Париже, Лондоне, Соединенных Штатах и воспитал многочисленных учеников – от француженки Марсель Кан до американца ДжеральдаМёрфи и в начале 1950-х Роя Лихтенштейна. Наконец, из огромного литературного наследия Озанфана следует особо отметить книгу <Искусство>, вышедшую в 1928 и вскоре переведенную на немецкий и английский языки. Его <Воспоминания,1886-1962> были опубликованы уже после смерти художника. Произведения Озанфана представлены, в частности, в музеях Базеля, Нью-Йорка (Музей современного искусства и музей Соломона Гуггенхейма), Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), Санкт-Петербурге (Гос. Эрмитаж) и Москве (Музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина). В 1985 в музее Сен-Кантена прошла большая выставка его творчества.

.2 Ле Корбюзье

Ле Корбюзье (фр. <#”813103.files/image001.gif”>

Озанфан Амеде

Пуризм как форма современной живописи

«Желтые скрипки», Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду

Пуризм как форма современной живописи

Натюрморт посуда

Пуризм как форма современной живописи

Графика на чёрном фоне

Приложение 2

Ле Корбюзье

Пуризм как форма современной живописи

Вилла Ла РошЖаннере (Villa La Roche/Villa Jeanneret), Париж, 1923-1924

Пуризм как форма современной живописи

Павильон «ЭСПРИ НУВО» (Pavillon de L’Esprit Nouveau), 1924, Париж – не сохранился

Пуризм как форма современной живописи

Вилла Савой (Villa Savoye), Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция. 1929-1931

Пуризм как форма современной живописи

Здание Ассамблеи (Palace of Ass embly). Чандигарх (Chandigarh) – новая столица штата Пенджаб, Индия. 1951-1962

Приложение 3

Пуризм как форма современной живописи

Леже Фернан

Пуризм как форма современной живописи

Обнаженные в лесу

Пуризм как форма современной живописи

Ныряльщики на желтом фоне <#”813103.files/image013.gif”>

Франсис Пикаби

Пуризм как форма современной живописи

Франсис Пикабиа «Парад любви

Приложение 4

Вилли Баумайстер

Пуризм как форма современной живописи

Мортаруру с красным над головой. Вилли Баумайстер

Похожие записи

Финский национальный характер

Культурология

Икона в контексте древнерусской литературы и фольклора

Культурология

Магия и колдовство в культуре народов мира

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.