- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 7,93 Мб
Разработка авторской коллекции молодежной одежды ‘Таяние льдов’
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ТЕХНИКУМ МАЛОГО БИЗНЕСА № 67»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по МДК. 01.01. Дизайн одежды
Тема: Разработка авторской коллекции
молодежной одежды «Таяние льдов»
Оглавление
Введение
. Предпроектное исследование
.1 Анализ исторических прототипов
.2 Анализ современных прототипов и аналогов
.3 Анализ модного направления
.4 Выбор творческих источников
. Художественно-проектный раздел
.1 Концепция проекта
.2 Проектирование коллекции
.3 Эскизный проект коллекции
. Конструкторско-технологический раздел
.1 Выбор проектируемой модели
.2 Выбор материалов для модели
.4 Разработка конструкции проектируемой модели
.5 Выбор методов обработки
.6 Построение лекал
.7 Раскладка лекал, определение норм расхода материалов
.8 Технологическая часть
Выводы
Библиография
Введение
При создании и проектировании коллекции дизайнеры ищут источник вдохновения в разных аспектах жизни. Это может быть все что угодно – будь то музыка, природа, искусство или история. Найдя что-то интересное и вдохновившись своей задумкой, дизайнеры воплощают ее в создании своей коллекции.
Создание коллекции – это сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя множество этапов. Разрабатывая коллекцию, следует выявить актуальность своей задумки и знать спрос потребителя. При создании изделий дизайнер отталкивается от источника вдохновения подбирая фасон, цвета и аксессуары для своей коллекции
Моим источником вдохновения является смена времен года ,а именно переход от зиме к весне
Цели курсовой:
. Разработка модели женского платья на основании модных тенденций 2017 года
Задачи курсовой:
. Исследование современных методов дизайна одежды
. Анализ модных тенденций 2017 года
. Выполнение технологических расчетов и построение чертежей проектируемого изделия.
1. Предпроектное исследование
.1 Анализ исторических прототипов
Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.
Новое явление – молодежная мода, возникло еще в 1950-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.
В 60-х годах молодые люди получили независимость и могли слушать свою «любимую» музыку и одеваться, так как хочется им. Они желали подчеркнуть свою индивидуальность. Не смотря на желания молодежи Франция все еще предлагала элегантные платья и украшения из жемчуга. В то время как Англия решила прислушаться к желанию своих потребителей и стала придумывать новую и новаторскую одежду, так же в Англии стали открывать магазины для молодежи, которые позже стали пользоваться большой популярностью.
В конце 1950-х годов в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (англ. Mod – from modernist) (рис 3 и 4) сокращенно от «модернисты» – современные. Предшественниками модов в конце 50-х были знаменитые «Тедди-бойз» (Teddy boy – мальчик Tедди) (рис. 1 и 2) или, как их сокращенно называли, просто «Тедди», последователи «эдвардианского стиля» (Тедди сокращенно от имени Эдуард) – стиля короля Великобритании Эдуарда VII.
«Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде конца 1950-х популяризировал Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, жакеты Неру с воротником-стойкой, узкие брюки.
Девизом модов было – «умеренность и аккуратность» Они носят приталенные костюмы, которые хорошо сидят на фигуре, нейлоновые сорочки с узким воротником (их особенностью был белоснежный цвет), тонкие галстуки и ботинки с узкими носами. Их любимым видом транспорта был скутер.
Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу – «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля mods становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.[1]
Девушкам так же пришелся по вкусу стиль модов. Они носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве. Чтобы подчеркнуть свою независимость девушки стали делать короткие стрижки и особый макияж придавая своему лицу бледность, используя коричневые тени и помаду светлых оттенков.
Рис.1 стиль «Тедди-бойз» Рис.2 Стиль «Тедди-бойз»
Рис. 3 Стиль «Mods»
Рис.4 Стиль «Mods»
Кроме стиля «mods» в Англии появились первые мини-юбки ( рис 5 а,б,в) покорившие модниц того времени. В 1962 годы дизайнер Мери Квант создала и презентовала свою коллекцию с мини юбками, названный «стиль Лондон» Так же еще большую известность подобному стилю придала модель Лесли Хорнби знаменитая под псевдонимом Твигги (веточка) ее образ угловатого подростка шокировало старшее поколение
Рис.5 (а)
Рис.5 (б ) Рис.5 (в)
Рис.6. «Виды Мини юбок»
Мэри Квант предложила новый стиль под названием «Лолита» В этот стиль входят детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке. Главной целью стиля Лолиты было создать мягкий и детский образ
Молодежный стиль 70-х годов. Романтическая эпоха 70-х годов характеризуется свободой, разнообразием цветов, эклектичным внешним видов и тенденцией смешивать и сочетать различные стили друг с другом. Это период одновременного существования нескольких стилей в индустрии моды и десятилетие, когда появились последователи таких субкультур, как хиппи, панки и богемный шик.
За появление таких мэйнстримовых направлений, как богемный шик, фолк, цыганщина, хиппи, этника, ретро, классика, диско, сафари, милитари, спортивный шик и унисекс мода эру семидесятых можно по праву назвать самым разнообразным и ярким десятилетием в истории моды.
В начале 1970-х в моде еще тянется шлейф 1960-х годов с их изящной геометрией. Простые линии и А-образные силуэты (рис. 7 а,б) пока остаются актуальными в одежде нового десятилетия. И, хотя многие журналы мод начала 1970-х продолжали демонстрировать стиль уходящей эпохи, модельеры уже подготовили силуэты, которые создадут облик десятилетия. На подиумы главных модных мегаполисов вышли модели в одежде, все более и более отдаляющейся от стиля 1960-х, новые пропорции, новые ткани, новые идеи…
Рис. 7а и 7б. «Мода 70-х. Платья А силуэта»
На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял популярность в самом начале десятилетия, пришел комплект (рис.8 а; б), который можно составить самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом. Появилось понятие «базовый гардероб», состоящий из легко комплектующихся друг с другом отдельных вещей. С тех пор комплект стал занимать главное место в гардеробе современного человека. Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку.
Рис.8а и 8б «Виды комплекта»
Будто бы в ответ на футуристические изыски 60-х, в 70-е популярным стал естественный вид, отлично сочетающийся с кроем моделей от Кензо Такада. Тон задавало движение хиппи, призывающее вернуться к природе: отсюда в моду вошли фольклорные элементы и джинсы( рис.9). Джинсы стали своего рода символом американского процветания и одновременно – символом мятежной юности. Хиппи с презрением относились к традиционному обществу с его моральными устоями, они обращались к культуре разных стран, пытаясь следовать по пути добра и света. Мужчины и женщины, примкнувшие к хиппи, отпускали длинные волосы, создавали собственную моду. В особенности они ценили старые поношенные джинсы. Их примеру последовала молодежь во всем мире, и, казалось, что все, от студентов до эстрадных певцов, выступавших с антивоенными песнями, облачились в футболки и джинсы.
Парижские дизайнеры не могли игнорировать столь популярную тенденцию и предложили одежду в фольклорном стиле с разорванными джинсами в качестве одного из главных атрибутов. Эммануэль Хан представил женскую рубашку-халат из белого хлопчатобумажного газа с вышитыми разноцветными нитями пейзажем, цветами и бабочками. Тэя Портер создала платья из индийского хлопка в фольклорном стиле с зеркальными блестками спереди. Ги Ларош предложил вышитое креп-жоржетовое платье в фольклорном стиле. Облик хиппи стал допустимым даже в хорошем обществе: «боевая раскраска» детей цветов приняла облагороженный вид, а шикарным вариантом пестрых фольклорных колец стали перстни с настоящими камнями.[2]
Рис 9 «Стиль Хиппи»
Одежда трансформер. Полагаясь на принципы полезности и утилитарности, советские модельеры разрабатывали простые модели вещей-трансформеров. Например, в 1925г. Надежда Ломанова (основоположница русской школы моделирования) и Вера Мухина (знаменитый скульптор, которая в дуэте с Ломановой получила Гран-при на Всемирной выставке искусств в Париже) придумали платья из платков и полотенец, но если в советские времена вещи-трансформеры шились только из-за условий тотального дефицита (нечего надеть, негде взять) и в целях экономии, то сейчас это остромодный тренд, возможность выразить свою индивидуальность, удобство и практичность для современного молодого человека, живущего в динамичном жизненном ритме. Первым разработчиком платья трансформер (рис.10) стала журналистка Лидия Сильвестри (Lydia Silvestry). Она работала в сфере мод, и ей достаточно часто приходилось путешествовать. Однажды, под тяжестью очередного чемодана, Лидия представила, как было бы хорошо иметь всего лишь одно платье, но которое можно трансформировать в разные модели. Так в 1974 году родилось платье под названием Infinity Dress – бесконечное платье.
Рис.10. «Одежда трансформер»
Первый показ этого платья имел огромный успех. При этом организаторы до конца вечера держали интригу. Показав 72 модели, лишь перед завершением вечера гостям мероприятия сообщили, что все они представляют одно платье.
После такого ошеломительного успеха Vogue посвятил целый свой выпуск этому платью.
В наше время созданием вещей-трансформеров регулярно занимаются такие дизайнеры, как Hussein Chalayan, Yohji Yamamoto, Martin Margiela, Gareth Pugh и др.
.2 Анализ современных прототипов и аналогов
Стили молодежи. Сейчас в XXI веке молодежная мода тесно переплетается с разными модными тенденциями прошлых лет. И в этом веке появились такие стили как «Милитари», но не смотря на это в моде продолжает оставаться такие стили как классический и деловой.
Милитари. Милитари (рис. 11) практичный, в меру строгий и собранный стиль. В то же время, этот стиль хорош для повседневности. Одежда а-ля солдат популярна во всём мире среди женщин самого разного возраста и социального статуса. Особенно милитари любит молодёжь, но это не значит, что у этого стиля есть ограничения по возрасту. Милитари популярен среди самых разных людей, в том числе и известных своим безупречным вкусом в мире моды. Знаменитые дизайнеры с удовольствием используют милитари в своих коллекциях, демонстрируя, что этот стиль удобен и практичен для повседневной жизни. Популярным этот стиль стал в 1960-80-х годах XX века. Сначала его облюбовали хиппи, а потом, в 80-х, знаменитые дизайнеры Диор и Луи Виттон произвели настоящий фурор своими коллекциями в стиле милитари. После этого армейский стиль уже практически не покидал мировые модные подиумы. Военная одежда превратилась в гражданскую, проделав путь от войны уличной моды, и далее, до мировых подиумов.
Самая главная особенность милитари – это стилизация под военную униформу. Одежда в стиле милитари кроем и отделкой повторяет четкие линии и строгость формы. К примеру, женское пальто напоминает своим кроем шинель, со строгим воротником-стойкой, двумя рядами пуговиц, массивным ремнем, прямой линией плеча.
Для милитари характерна некоторая резкость и отсутствие излишеств.[3]
Рис. 11. «Стиль Миллитари» Городской стиль кэжуал. В современных городских джунглях зародился этот, один из самых удобных, модных и практичных стилей, – городской кэжуал (рис. 12). Этот стиль очень популярен у молодежи благодаря тому, что он универсален. В стиле кэжуал комфорт прекрасно сочетается с некоторой нарядностью и функциональностью. Слово casual, в переводе с английского, означает «повседневный». Помимо этого значения, casual – это также и «небрежный», «случайный», «непостоянный», «неформальный», «непринуждённый».
Городской стиль изначально стал активно использоваться для прогулок и загородного отдыха, но со временем стал повседневным стилем жителей больших городов.стал олицетворять эстетический комфорт и приобрёл всеобщую мировую симпатию. В этом стиле уживаются одновременно практичность и нарядность, удобство и фантазия, спортивная линия и элегантность. Случайность выбора нарядов в стиле casual на самом деле изысканна и продумана.[4]
Рис. 12. «Городской стиль»
Деловой стиль. Деловой стиль – самый консервативный из всех стилей одежды. Его правила практически не меняются
Создатели одежды все больше разнообразят одежду деловой молодежи. В коллекциях 2016 года, они показали многочисленное количество элегантных костюмов и платьев, которые необходимы для работы в офисе. Тем не менее, общие рамки в этой одежде присутствуют. Отсутствие каких-либо рисунков на ткани, за исключением полоски и геометрических принтов. Обязательное присутствие бежевых или черных капроновых колготок или чулок. Туфли должны быть закрытые, на каблуке. Высоту каблука определите исходя из личных предпочтений. [5]
Рис.13. «Классический стиль»
Английский стиль. Тенденции английского стиля неделимы от устоев жизни жителей Туманного Альбиона. Традиции Соединенного Королевства не поддаются веяниям моды, так же неизменна и классика. Именно Великобритании мы обязаны рождением костюма-тройки из твида или джерси, здесь же были созданы великолепные женские туалеты, подчеркивающие совершенное тело леди, несмотря на нерушимую закрытость и непрозрачность наряда.
Основная тенденция Classic English Style – никакого намека на обтягивание или мешковатость, публичную демонстрацию тела и молодежный креатив. Консервативная классика чопорных англичан предполагает чувство меры во всем: в объеме, форме, в художественном оформлении и цветовой гамме. Английская леди самодостаточна и уверена в себе, она не акцентирует свою сексуальность, не кокетничает и не соблазняет. Ее манеры сдержаны и безукоризненны. [6]
Рис.14. «Английский стиль»
Романтический стиль. Современная молодежь используя романтический стиль подчеркивает свою романтическую и творческую натуру. Особенно актуальный стиль является для девушек (рис 15). Романтическому стилю присуще – легкикие и воздушные ткани (шифон или шелк) порой полупрозрачные, рукава ¾ или фонарики, многослойность, декоративные дополнения в виде рюш, оборок, воланов, кружев, бантов, объемных цветов. Но при всей любви к этим поистине девичьим штучкам главное с ними не перебарщивать. В одном образе не должно быть всего слишком много и сразу. Цветовая гамма этого стиля состоит из белого, нежно-персиковый, оттенки розового, бежевый, молочный, светлый мятный цвет, бледно-голубой.
Романтический мужской лук (Рис. 16) исключает брутальность, но не мужественность. Он зачастую состоит из рубашки светлого цвета (принты тоже уместны и даже цветочные) не широких, но и не слишком узких брюк , которые могут быть довольно яркими (желтыми или зелеными, например).
Рубашку не обязательно застегивать на все пуговицы, брюки же иногда вытесняются более демократичными джинсами. Никаких строгих галстуков, их заменяют шарфы, или повязанный на шее джемпер. В прохладную погоду модным романтикам на помощь придет пальто и шляпа. Такой материал, как вельвет, тоже следует иметь в виду при создании романтического образа. В качестве аксессуаров можно использовать запонки, зонтики и галстуки-бабочки.
Рис. 15 «Романтический стиль для девушек»
Как можно было заметить, в некоторых образах присутствует легкая небрежность. Это тоже одна из важнейших черт романтического мужского стиля. Ведь романтики любят свободу, полет мысли, а не строгие правила и чопорность. [11]
Рис. 16 «Романтический стиль для молодых людей»
Хипстерский стилью Хипстерский стиль является одним из молодежной субкультуры. В этот стиль могут одеваться люди возрастом от 15 – 30 лет (рис 17). Основой образа хипстеров стал винтажный стиль, который соединяется с современным. Благодаря комбинациям вещей, принадлежащих к первому стилю с одеждой и аксессуарами известных модных брендов. Для него характерны узкие джинсы, футболки с принтами, безразмерные кофты, колоритные шарфы, клетчатые рубашки, кеды и вязаные свитера и очки без диоптрий.
Рис 17 «Хипстерский стиль »
.3 Анализ модного направления
Если говорить о стилистических направлениях 2017 года, то подростковая мода диктует стильные и оригинальные решения. В этом году будут актуальны следующие стили: Стиль Глэм Рок. Молодежь в стиле глэм рок – это свободолюбивые люди, выделяющие собственную сексапильность и нежность. Они яркие и немножко агрессивные, но при этом открытые и скромные. В этом стиле активно используют кожаные изделия. Еще один один неотъемлемый компонент луков – темно-синие и черные джинсы. Лучше отдавать предпочтение тесным и обтягивающим брюкам, которые делают ноги более стройными и длинными. Стиль глэм рок(рис.18) просто невозможно представить без кожаных курток и жакетов. К обтягивающим брюкам можно подобрать рубашки в клеточку или футболки с нанесением символики рок культуры. Модели платьев, произведенные в данном стиле, различаются сочетанием женственности и экстравагантности. Платья могут быть, как открытыми, так и закрытыми, изготовленными как из бесцветных материалов, так и из более плотных и жестких тканей. Декорирование стразами и металлическими элементами приветствуется.[12]
Рис.18 «Глэм Рок
Романтический стиль. Современная молодежь используя романтический стиль подчеркивает свою романтическую и творческую натуру. Особенно актуальный стиль является для девушек (рис 19). Романтическому стилю присуще – легкикие и воздушные ткани (шифон или шелк) порой полупрозрачные, рукава ¾ или фонарики, многослойность, декоративные дополнения в виде рюш, оборок, воланов, кружев, бантов, объемных цветов. Но при всей любви к этим поистине девичьим штучкам главное с ними не перебарщивать. В одном образе не должно быть всего слишком много и сразу. Цветовая гамма этого стиля состоит из белого, нежно-персиковый, оттенки розового, бежевый, молочный, светлый мятный цвет, бледно-голубой.
Романтический мужской лук (Рис. 20) исключает брутальность, но не мужественность. Он зачастую состоит из рубашки светлого цвета (принты тоже уместны и даже цветочные) не широких, но и не слишком узких брюк , которые могут быть довольно яркими (желтыми или зелеными, например).
Рис. 19 «Романтический стиль для девушек»
Рубашку не обязательно застегивать на все пуговицы, брюки же иногда вытесняются более демократичными джинсами. Никаких строгих галстуков, их заменяют шарфы, или повязанный на шее джемпер. В прохладную погоду модным романтикам на помощь придет пальто и шляпа. Такой материал, как вельвет, тоже следует иметь в виду при создании романтического образа. В качестве аксессуаров можно использовать запонки, зонтики и галстуки-бабочки.
Как можно было заметить, в некоторых образах присутствует легкая небрежность. Это тоже одна из важнейших черт романтического мужского стиля. Ведь романтики любят свободу, полет мысли, а не строгие правила и чопорность.
Рис. 20 «Романтический стиль для молодых людей»
Деловой стиль. Деловой стиль – самый консервативный из всех стилей одежды. Его правила практически не меняются(рис.21)
Создатели одежды все больше разнообразят одежду деловой молодежи. В коллекциях 2016 года, они показали многочисленное количество элегантных костюмов и платьев, которые необходимы для работы в офисе. Тем не менее, общие рамки в этой одежде присутствуют. Отсутствие каких-либо рисунков на ткани, за исключением полоски и геометрических принтов. Обязательное присутствие бежевых или черных капроновых колготок или чулок. Туфли должны быть закрытые, на каблуке. Высоту каблука определите исходя из личных предпочтений. [5]
Рис.21. «Классический стиль» Городской стиль кэжуал. В современных городских джунглях зародился этот, один из самых удобных, модных и практичных стилей, – городской кэжуал (рис. 22). Этот стиль очень популярен у молодежи благодаря тому, что он универсален. В стиле кэжуал комфорт прекрасно сочетается с некоторой нарядностью и функциональностью. Слово casual, в переводе с английского, означает «повседневный». Помимо этого значения, casual – это также и «небрежный», «случайный», «непостоянный», «неформальный», «непринуждённый».
Городской стиль изначально стал активно использоваться для прогулок и загородного отдыха, но со временем стал повседневным стилем жителей больших городов.стал олицетворять эстетический комфорт и приобрёл всеобщую мировую симпатию. В этом стиле уживаются одновременно практичность и нарядность, удобство и фантазия, спортивная линия и элегантность. Случайность выбора нарядов в стиле casual на самом деле изысканна и продумана.[4]
Рис.22 «Городской стиль кэжуал»
Модные цвета. Абсолютный фаворит любой коллекции одежды для холодного времени года – это синий. Модные цвета осень-зима 2016-2017 – это оттенки синего, одним из ,которых будет более насыщенным и темным. Эти цвета скорее напоминают – темную, мутноватую, изменчивую, с кобальтовыми переливами воду.
Второй, более светлый синий оттенок от Pantone для холодного времени года – это светло-голубой. Только не представляйте себе сразу чистое небо оттенка бирюзы – разве может оно быть таким ярким осенью? Светло-голубой оттенок – светлый и чистый, но больше приближенный к холодному серому(рис.24)
Рис.23 «Городской стиль с использованием актуальных цветов»
Так же в 2017 в моде будут холодные пастельные цвета. Такие как розовый(рис.27), голубой, ультрамодный цвет одежды, прекрасно подойдет для периода осень-зима Универсально и всегда актуально Издающий прохладу, сине-голубой оттенок – очень глубокий и динамичный(рис.26). Модный трендовый цвет одежды выбирают Zac Posen, Michael Kors и другие известные модельеры.
коллекция молодежный одежда мода
Рис. 24 «Актуальные цвета в 2017»
Рис.25 «Коллекция с использованием актуального цвета»
Рис.26. «Актуальный сине-голубой цвет»
Рис.27 «Коллекция с использованием нежно-розового цвета»
Нежно-розовый оттенок, будто естественный румянец или цветущий цветок, дарит легкость и спокойствие. Это цвет невинности и чистоты. Бледно-розовый особенно хорошо смотрится на таких фактурах, как нежный шелк, летящий шифон и нежный кашемир. Сочетается с другими модными оттенками сезона. (9)
1.4 Выбор творческих источников
Творческим источником в моей коллекции является смена времени года и за образ я взяла Зиму и Весну.
Меня вдохновило, то как суровая, и казалось бы такая жестокая зима может смениться доброй, и такой долгожданной Весной. Ведь наступление весны – это пробуждение природы, начало новой жизни. А так же это время когда сердца людей пробуждаются, словно сковавший их лед наконец-то растаял и они обрели свободу.
Весна является источником вдохновения многих художников, дизайнеров, а так же и писателей. Меня воодушевляет как тает лед и маленькие ручейки сливаясь вместе становятся большим и бурным потоком ,но не смотря на их силу журчание воды успокаивает и убаюкивает, а весеннее солнце нежно ласкает кожу. Под слоем снега постепенно распускаются на вид первые хрупкие цветы и прорываются сквозь толщу снега. В своей коллекции я хочу передать поток воды при помощи длинной и развивающейся накидки ,а так же используя воланы и летящие ткани. Так же подобный образ передаст хрупкость и нежность моей модели.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
…Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
И. С. Никитин
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
А. К. Толстой
Весну называют порой влюбленных, потому что и появляющиеся цветы, и звенящие ручьи, и пробивающаяся трава, и припекающее солнце – все вызывает желание радоваться жизни, любить.
Рис.28 «Картины неизвестного художника»
Рис. 29 «Весенние ростки»
Рис.30 «Ледяные небеса»
2. Художественно-проектный раздел
.1 Концепция проекта
Молодежная одежда – это уже не просто вещи, которые человек одевает каждый день, а стиль жизни тех, кто стремится показать свою индивидуальность, не утрачивая при этом гармонии с окружающим миром.
Молодежь ценит уверенность в себе, свободу движения и возможность самовыражения – всему этому должна соответствовать и одежда.
Главным критерием в данном случае является то, что человек принимает молодежный стиль и он близок ему по духу. Ведь молодежная одежда – это не только топики, открывающие живот, или узкие обтягивающие брюки, но еще и стильные свободные вещи, не сковывающие движений, подчеркивающие красоту и позволяющие выразить индивидуальность [7].
Обычный возраст потребителей от 17-25 лет. Незамужние девушки со средне – статистическим доходом, проживающие в городах. В основном студенты или люди, которые занимаются в сфере дизайна и исскуства. К типичным проблемам я бы отнесла большую занятость (Особенно во время сессии, сдачи проекта ), нехватку денежных средств ( если к примеру зарплату задерживают) Нервозность, депрессия и усталость – все это у психологов ассоциируется с черным цветом. К потребностям я бы отнесла отдых, рисование, чтение книг. Так же некоторые в выходные могут пойти в клуб или наконец-то встретится со своим возлюбленным. Погулять по городу или сходить с друзьями в кафе.
Каждый человек чего-то боится и этот страх настолько разнообразен, что будет очень сложно о нем написать. Могу сказать, что страхи сковывают людей, заставляя лишний раз нервничать и чувствовать себя не уверенно, иногда это может привести к депрессии. А насчет желаний мне кажется, что всем хочется быть свободными от проблем и наконец-то вздохнуть свободно. Может кто-то наконец-то начнет осуществлять свою мечту, а некоторые признаются кому-нибудь в любви. Другим же будет достаточно посидеть дома с чашкой чая и почитать любимую книгу.
В основном моя коллекция предназначена для тихих, скромных девушек, которые любят проводить тихие вечера дома с чашкой чая. Но, не смотря на всю их скромность они в зависимости от обстоятельств могут проявить характер. Стать серьезнее, настоять на своем мнении. Обычно, что в работе, что в учебе эти люди ответственны, пунктуальны. В доброжелательных отношениях с коллективом и стараются не вмешиваться в конфликты. В основном с людьми добры, вежливы, учтивы и отзывчивы. Иногда могут летать в облаках мечтая о чем-то.
Существует характеристика цвета, которые будут присутствовать в моей коллекции. Например:
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий.
Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).
Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен” (часто используется в фильмах ужасов). Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности). Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.
Светло – серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, готовность к контактам, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому). Стиль его движения – неприкаянность (цвет привидения
Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Но! – ему свойственна чрезмерная чувствительность.
Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Люди, предпочитающие этот цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают, их преданность людям может доходить до рабства.
Голубой – цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, но при этом, глядя на него, невозможно сосредоточиться. Он не способствует развитию воображения. Снижает напряжение, комфортен. Это цвет “спокойной эмоциональности”; дает возможность быть вне границ общества, расширяет пространство. Но! замедляет рост и развитие. Это цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.
Темно – синий (индиго) цвет сновидений. Он очень глубокий, приводит к депрессии, вызывает угнетающее действие, беспокойство, излишнюю серьезность, грусть, печаль. Вызывает потребность физиологического покоя и удовлетворенность в мире. Отвержение этого цвета – при нежелании расслабиться и отдохнуть.
Фиолетовый – Обозначает чувственность, которая стоит на грани индивидуальности и определяется как внушаемость. Это цвет идеализма, способствует повышению самооценки.[10]
.2 Проектирование коллекции
Существует множество способов к примеру: метод деконструкции, метод макетирования, эвристический. Но мне больше всего по духу метод ассоциации
Метод ассоциации – это метод в котором дизайнер наблюдает за окружающим миром и при помощи форм и строения может передать идею в своей коллекции. К примеру, чтобы предать течение воды можно использовать легкие ткани и воланы с драпировками, а чтобы показать цветок можно передать его форму при помощи вытачек, рюш и отделки.
Так же я использовала метод трансформации и комбинаторики
Метод трансформации – метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. Сам процесс трансформации определяется динамикой ,движением превращения или небольшого изменения. Процесс превращения может носить бесконечный характер, т.е. вариантов изменений можно придумать много.
Метод комбинаторики – метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Если сказать проще, то комбинаторика – комбинирование различными способами форм и элементов.
Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования: перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.
В результате работы с творческим источником была сформирована основная идея, а так же выявлен общий характер композиционного решения коллекции.
2.3 Эскизный проект коллекции
Рис. 31. « Подбор цвета»
Рис. 32 «Коллаж : Мудборд»
Рис. 33. « Рабочий эскиз» Рис. 34 « Фор эскиз»
2.4 Разработка рекламной подачи коллекции
Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию я думаю воспользоваться интернетом и разместить на сайте объявление о своем бренде. Так же я буду рекламировать себя на разных сайтах, придумаю креативные визитки и заявлю о себе на неделе моды и буду участвовать в различных дизайнерских конкурсах. Если моя затея не удастся я наверное постараюсь разместить свою рекламу на телевидении или же размещу рекламу в газете.
3. Конструкторско-технологический раздел
.1 Ассортимент коллекции
В итоге для свое курсового проекта я выбрала платье предназначающаяся для зимы. Данное изделие подходит для девушек от 17 – 25 лет. Платье выполнено в молодежном стиле ,украшенное кружевом (накидка) .
.2 Выбор материалов для коллекции
Для своей модели я выбрала трикотаж – это вязаная ткань или готовое изделие, которое выполнено из одного вида нитей или разных разновидностей, переплетенных на специальной трикотажной машине. От других материалов отличается растяжимостью во всех направлениях, благодаря способности петель менять размер и свою форму, так же трикотаж очень удобен при раскрое и пошиве изделий.
Трикотаж бывает различным по структуре, функциям, составу (из каких волокон выполнен) и отделке.(рис.35)
Рис. 35 «Светло-голубой трикотаж»
Флис (англ. Fleece – овчина, от одной из марок Polar Fleece) – синтетическое трикотажное полотно из полиэстера для изготовления тёплой одежды. Изобретён в 1979 году. Из флиса делают шапки, свитеры, куртки, обычно спортивные или туристические.
К его свойствам можно отнести хорошую проветриваемость, эластичность, неплохую теплоизоляцию, легкость. Флис можно стирать в стиральной машинке, он почти мгновенно сохнет, причем сохраняет свои теплоизоляционные свойства даже в мокром состоянии, не нуждается в глажке, довольно прочный и устойчивый к стиранию, не вызывает раздражение на коже и аллергию, хорошо сжимаем (можно упаковать в небольшой пакет), пушистый и приятный на ощупь, удобен в носке. Один из немногих недостатков флисовой ткани (рис.36) – это то, что она несколько растягивается со временем, потому что довольно легко тянется.[13]
Рис. 36 « Синий флис»
Рис. 37 « Белый Кашемир»
Кашемир(рис.37) – это тонкая шерстяная ткань, которая хорошо сохраняет тепло. По гигиеническим свойству она такая же как и шерсть.
.3 Выбор проектируемой модели
Женское плечевое изделие, предназначенное для повседневной носки преимущественно для зимы. Для возраста от 17- 25 лет.
Изделие трансформер со снимающейся накидкой. Выполнено из трикотажного полотна светло-синего цвета, а так же из флиса и кошемира.
Изделие украшено кружевом на накидке и закрепляется на талии плетеным поясом из трикотажа. Длина рукавов 3/4
Рис.38. « Технический рисунок»
Технический рисунок модели | Наименование изделия | ||||
Зимнее платье | |||||
Силуэт: полуприлегающий | |||||
Рекомендуемые размеры: 42 – 46 | |||||
Возрастная группа: Девушки от 16 – 25 лет | |||||
Материал верха основной | Материал верха отделочный | Подкладка | Клеевая прокладка | Нитки | Фурнитура |
Рекомендуемые способы ухода: Ручная стирка либо деликатная стирка | Режимы ВТО: |
3.4 Разработка чертежей конструкции проектируемой модели
Построение основы чертжа конструкции плечевого изделия
Мерки: | Прибавки: | |||||||
1. | Сш | 18,0 | 9. | ВгII | 28,0 | 1. | Пг | 6,0 |
2. | СгI | 44,0 | 10. | ДтпII | 42,0 | 2. | Пб | 3,0 |
3. | СгII | 49,0 | 11. | Шс | 18,0 | 3. | Пшс | 1,2 |
4. | СгIII | 46,5 | 12. | ДтсII | 41,0 | 4. | Пшп | 0,6 |
5. | Ст | 37,0 | 13. | ВпкII | 40,0 | 5. | Пдтс | 0,5 |
6. | Сб | 53,5 | 14. | ВпрзII | 19,0 | 6. | Пспр | 2,5 |
7. | ШгI | 17,0 | 15. | Шп | 13,0 | 7. | Пшг | 0,5 |
8. | Цг | 9,0 | 16. | Ди | 74,0 | |||
Отвод средней линии спинки 1,5 см. | ||||||||
Минимальная ширина проймы 12,7 см. |
Основные формулы и расчеты для построения чертежа основы плечевого изделаия (164-96-104)
№ пп | Конструктивный участок | Обознач | Расчетная формула | Расчет, см | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Построение базисной сетки | |||||
Построить прямой угол с вершиной в точке Аo | |||||
1 | Ширина базисной сетки | А0 a1 | СгIII+Пг+Гг | 46,5+2 | 48,0 |
2 | Ширина спинки | А0a | Шс+ Пшс | 18 | |
3 | Ширина полочки | a1a2 | ШгI+( СгII-СгI)+Пшп | 17+( 49- 44) | 22,0 |
4 | Ширина проймы | аа2 | А0а1-(А0а+а1а2) | 48,5 – ( 18+22) | 8,5 |
5 | Уровень лопаток | А0У | 0,4 ДтсII | 0,4*41 | 16,4 |
6 | Уровень глубины проймы | А0Г | ВпрзII+Пспр+0,5Пдтс | 19+2,5 | 21,5 |
7 | Уровень линии талии | А0Т | ДтсII+Пдтс | 41 | 41,0 |
8 | Уровень линии бедер | ТБ | 0,5ДтсII- 2 см | 0,5*41 – 2 | 18,5 |
Построение чертежа спинки | |||||
1 | Отвод средней линии спинки | ТТ1 | _ | по чертежу | 1,5 |
2 | Ширина горловины спинки | А0А2 (А0`A2) | 1/3Сш+Пшг | 18,5/3+0,5 | 6,5 |
3 | Высота горловины спинки | A0A | 1/3 А0А2+Пвгс | 1/3*5,4 | 1,6 |
4 | Длина изделия | АН | Ди+Пдтс | 74 | 74,0 |
5 | Линия низа | Н1Н2 | Ⱶ отводу средней линии спинки | по чертежу | _ |
6 | Положение конечной плечевой точки П1 на пересечении двух дуг | А2П1 | R=Шп+ вытачка+ посадка | 13+2 | 15,0 |
Т1П1 | R=ВпкII+Пвпк | 40 | 40,0 | ||
7 | Раствор вытачки | вв1 | 1,5…2,5см | _ | 2,0 |
8 | Левая сторона вытачки; длина | вв2 | Вертикально 6…10 см | _ | 8,0 |
9 | Подъем левой стороны вытачки | вв`2 | _ | _ | 0,3 |
Стороны вытачек уравнять | |||||
10 | Пройма спинки | П1П2 | Ⱶ из П1 к аГ1 | по чертежу | _ |
11 | Вспомогательная точка | П3 | 1/3 Г1П2+2 | 1/3*21+2 | 9,0 |
12 | По биссектрисе | Г11 | 0,2Шпр+(0,3…0,7) | 0,2*6,5+0,5 | 1,8 |
13 | Середины проймы | Г1Г2 | 0,5 Г1Г4 | 0,5*8,4 | 4,2 |
Линию проймы оформляют через точки П1, П3, 1, Г2 | |||||
14 | Вертикаль | Из Г2 | _ | по чертежу | _ |
15 | Линия талии спинки | Т1Т2 | Ⱶ к А0Т1 до пересечения с вертикалью Г2 | по чертежу | _ |
Построение чертежа полочки | |||||
1 | Вертикаль через центр | Г3Г6 | Цг+0,5 Пшп | 9+0,5 | 9,5 |
2 | Спуск линии талии | Т60Т6 | 0…1,5 см | _ | 0,5 |
3 | Высшая точка горловины полочки | Т8А3(Т3А3) | ДтпII+ Пдтс+П на уработку (0,5…2,5)см | 42 | 42,0 |
4 | Ширина горловины полочки | А3А4 | А0А2 | с чертежа спинки | 5,4 |
5 | Глубина горловины полочки | А3А5 | А3А4+1 см | 5,4+1 | 6,4 |
6 | Конечная точка нагрудной вытачки | А4Г7 | ВгII+0,5Пдтс | 28+),5 | 28,5 |
7 | Раствор нагрудной вытачки | А4А9 | 2(СгII-СгI)+(0..2)см | 2*(49-44) | 10 |
8 | Плечевая линия полочки | Г4П4 | Г1П2- величина сутюживания | _ | 9 |
Г4П6 | 1/3Г4П4 | 0,3*9 | 2,7 | ||
П6П61 | Const | _ | 0,6 | ||
А9П5 | R=Шп | _ | 13,5 | ||
П61П5 | R=П61П4 | по чертежу | _ | ||
9 | Линия проймы полочки | П53 | 0,5П5П6 |
| _ |
{3-4} | На Ⱶ к П5П6 |
| 0,5 | ||
10 | По биссектрисе | Г4 2 | 0,2 Г1Г4 | 0,2*8,4 | 1,7 |
Линию проймы полочки оформляют через точки П5, 4, П6, 2, Г2 | |||||
11 | Линия талии полочки | Т8Т6 Т6Т2 | Горизонталь объединить | _ | _ |
12 | Линия низа полочки | Т8Н3 | Т1Н1+П на уработку (0,5…2) см | 56+0,5 | 56,5 |
Н3Н6 | Ⱶ к Т8Н3 | _ | _ |
Построение чертежа втачного рукава
Проводят две взаимно-перпендикулярные прямые с пересечением в точке О1 От точки О1 вверх откладывают отрезок О1О2 равный высоте оката (Вок = 15).
Через точку О2 проводят горизонтальную линию. Определяют положение локтевого переката и переднего перекатов рукава, для чего от точки О1 в обе стороны откладывают по половине ширины рукава в готовом виде на уровне глубины проймы и обозначают точки Рл и Рп
О1Рп=О1Рл=О,5Шр=О,25(Оп+Поп) = 8 см
Из точек Рп и Рл вверх восстанавливают перпендикуляры до пересечения с горизонталью из точки О2.Точки пересечения обозначают О3 и О4
Вертикаль О3Рп продолжают вниз и на ней от точки О3 откладывают длину рукава, обозначают точку М:
О3М=Др+Ппн – (0,7…1,5) = 60 см
Где Ппн – прибавка на высоту плечевой накладки при ее наличии;
,7 …0,5 -половина скоса низа рукава (полная величина скоса 1,5 ..2.5 см; большая величина скоса соответствует большему заужению рукава внизу)
Уровень линии локтя определяет отрезок О3Л, величину которого откладывают вниз от точки О3:
О3Л – 0,5О3М+3 = 33 см
Из точек М и Л влево проводят горизонтали.
Прогиб переднего переката на уровне линии локтя:
Лл1 = 0,5…1 см.
Где меньшую величину берут для тканей, плохо поддающихся влажно-тоепловой обработке.
Линию переднего переката оформляют, соединяя плавной линией точки Ра, Л1 и М.
От точки М по горизонтали откладывают ширину рукава внизу в готовом виде (по модели)
Скос низа рукава определяет отрезок М1М2, который откладывают вниз по вертикали от точки М1:
М1М2 = 1,5…2,5 см.
Тоски М1 и М2 соединяют прямой. Пересечение этой прямой с линией локтя обозначают точкой Л2.
Относительно прямой РпМ2 проектируют прогиб локтевого переката:
Л2Л3 = 0,5..1,5 см.
Линию локтевого переката оформляют плавно через точки Рп,Л3 и М2
Построение линии оката рукава начинают с определения положения контрольных точек Р3 и 1.Контрольная надсечка (точка 1) соответствует точке П6 на пройме полочки:
Рп1 = Г4П6 ( с чертежа полочки) = 3 см
Контрольная надсечка (точка Р3) соответствует точке П3 на пройме спинки:
РлР3 = Г1П3( с чертежа спинки) = 7,5 см
Вспомогательную точку 1’ откладывают вправо по горизонтали от точки1, вспомогательную точку Р3’ – влево по горизонтали от точки Р3:
[1-1’] = Р3Р3’ = 0..1 см.Отрезок Р3Р3’([1-1’]) может составлять:
см для рукавов с наполненным окатом;
см для рукавов со сглаженным окатом;
,5 см – среднее решение.
Вспомогательные точки О5 и О6 для построения верхней части оката рукава находят на горизонтали через точку О2:
О3О5 = 0,5О2О3-2 см =5,7 см
О2О6 – 0.5О2О4 = 3 см
Точки 1’ и О5, а также Р3’ и О6 соединяют прямыми линиями.
Проводят биссектрисы: из точки О5 угла 1’О5О2 из точки О6 угла Р3’О6О2. На них откладывают отрезки: О52 = 2..2,5 см и О63 = 1..2 см.
Верхнюю часть оката рукава оформляют плавной линией через точки 1’,2,О2,3,Р3’
Для построения нижней части оката рукава находят вспомогательные точки 1”,Р3”,Г2,5:
[1-1”] = [1-1’] откладывают влево по горизонтали;Р3Р3”=Р3Р3’ откладывают вправо по горизонтали.
От точки Рп влево откладывают отрезок РпГ2:
РпГ2 = Г4Г2+[1-1’] =5 см.
Где Г4Г2 – с чертежа основы изделия.
Точки Р3” и Г2 соединяют прямой, полученный отрезок делят пополам и обозначают точку 4. Отрезок [ 4-5], равный 1..2 см, откладывают вниз по перпендикуляру к Р3”Г2. Нижнюю часть оката рукава оформляют плавной линией через точки 1”,8,Г2,5,Р3”
4. Экономический расчет
Расчет стоимости вспомогательных материалов
Наименование сырья и материалов | Единицы измерения | Цена, рубли | Нормы расхода | Сумма, рубли |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Клеевая прокладка Н180 | м | 390 руб | 0, 15 | 59 руб |
Молния | шт | 8 руб | 1 | 8 руб |
Нитки | шт | 38 руб | 1 | 38 руб |
Итого : | 104 руб |
Расчёт стоимости изделия
Наименование усложняющего элемента | Количество усложняющих элементов | Стоимость, рубли | Сумма, рубли | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Искусственный шелк 3 групп. Платье | 1811 1800 | 2682 | ||||
Шов на полочке | 1 | 100 | 100 | |||
Шов спинки | 1 | 100 | 100 | |||
Обработка воротника | 1 | 100 | 100 | |||
Баска | 2 | 100 | 200 | |||
Рельеф | 1 | 100 | 100 | |||
Застежка с обработкой | 1 | 100 | 100 | |||
Короткие рукава | 1 | 100 | 100 | |||
Низ рукава со шлицей | 1 | 100 | 100 | 1 | 100 | 100 |
Застежка с обработкой | 1 | 100 | 100 | |||
Итого | 4750 |
Расчёт фонда заработной платы осуществляется по бестарифной системе:
Фпр. = Фпр. на раскрой + Фпр. на пошив.
Часовой фонд заработной платы включает:
– Прямой фонд заработной платы – 1235руб.;
– Премию -13%;
– Доплаты – 8%.
Фчас. = Фпр. + Премия + Доплаты
Отчисления на соцстрах рассчитываются от суммы основной и дополнительной заработной платы.
Осн. 3/п + Доп. 3/п = 1235 + 259.35= 1494.35(руб.)
Отчисления данного Авторского ателье на социальное страхование составляет 32%, из них:
– Фонд социального страхования – 2.9%;
– Пенсионный фонд – 22%.
Отчисления на медстрах данного Авторского ателье составляют 5.1% от суммы основной и дополнительной заработной платы.
В данном Авторском ателье расходы на содержание и эксплуатацию оборудования составляют 13% от основной заработной платы.
Цеховые расходы Авторского ателье составляют 48% от основной заработной платы.
Общехозяйственные расходы Авторского ателье составляют 25% от основной заработной платы.
Производственная себестоимость состоит из суммы (рубли):
– Стоимости вспомогательных материалов 104
– Основной заработной платы 1235
– Дополнительной заработной платы 164.38
– Отчислений на социальное страхование 372.09
– Отчислений на медицинское страхование 73.15
– Расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 160.55
– Цеховых расходов 592.8
Общехозяйственных расходов 308.75
На данном предприятии внепроизводственный расходы составляют 1% от производственной себестоимости.
Полная себестоимость проектируемой модели состоит из суммы производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.
Полн. себестоимость = ПолнаяСебестоимость + ВнепроизводственныеРасходы = 3010.72 + 30.1 = 3040.82 (руб.)
Прибыль рассчитывается из разницы прейскурантной цены и полной себестоимости.
Прибыль = Цена-Себестоимость = 4750 – 3010.72 = 1739.28(руб.)
НДС составляет 20% от полной себестоимости.
Цена разрабатываемой модели с учётом НДС складывается из прейскурантной цены и НДС. Цена с учётом НДС = 4750 + 602.14= 5352.14 (руб.)
Рентабельность выражается отношением прибыли к полной себестоимости, умноженными на 100%.
Затраты на 1 рубль реализованных услуг определяются отношением полной себестоимости к прейскурантной цене.
Плановая калькуляция на модель
Наименование статей расходов | Сумма, рубли |
1 | 2 |
Стоимость вспомогательных материалов; Основной заработной платы; Дополнительной заработной платы; Отчислений на социальное страхование; Отчислений на медицинское страхование; Расходов на эксплуатацию оборудования; Цеховые расходы; Общехозяйственные расходы | 104 1235 164.38 372.09 73.15 160.55 592.8 308.75 |
Производственная себестоимость | 3040.82 |
Внепроизводственные расходы | 30.1 |
Полная себестоимость | 3040.82 |
Прибыль | 1739.28 |
Преискурантная цена | 4750 |
НДС | 602.14 |
Цена изделия с учетом НДС | 5352.14 |
Вывод
Исходя из расчетов, наше изделие будет рентабельно на производстве. А значит мы сможем покрыть затраты на его изготовление.
Расчёт цены изделия с учётом стоимости основных материалов
Наименование сырья и материалов | Единицы измерения | Цена, рубли | Нормы расхода | Сумма, рубли |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Атласный шёлк стрейтч | м | 1800 руб | 1,50 | 2700 руб |
Библиография
1.http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/1161/
. http://furmur.ru/stil/tvoj-obraz/stil-70-h.html
. http://www.matrony.ru/stil-militari-osennyaya-gotovnost-1/
. http://www.matrony.ru/vyxod-v-gorod-gorodskoj-stil-kezhual/
. http://tyttaya.ru/delovoj-stil-v-odezhde/
. http://www.relook.ru/article/50676/
. http://www.gooood.ru/article6.php
. http://www.news-ontime.ru/modnyy-tsvet-odezhdy-2017/
. http://differed.ru/moda/vesna-leto/aktualnye-cveta-sezona
. http://www.yugzone.ru/psy/colors.htm
. https://ohfashion.ru/stil/romanticheskiy-stil-vodezhde-foto-devushek-v-platiyah-ubkah-i-shortah/
. http://tyttaya.ru/stil-glem-rok-v-odezhde/
. http://tkanchik.ru/tkani/tkan-flis/