- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 935,23 Кб
Разработка учебной дизайн-лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КАФЕДРА технологии и конструирования одежды
Допустить к защите:
и. о. зав. кафедрой
канд. историч. наук, Будеева О.Н.
«___»_________2015 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка учебной дизайн – лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля»
Направление 43.03.01 Сервис
Профиль Сервис в индустрии моды и красоты
Выполнила:
Студентка группы БСРЗк-33 ________ / Каскинова Д.Р.
Научный руководитель ________/Полатынская Н.П.
канд. техн. наук, доцент
Нормоконтроль
канд. техн. наук, доцент ________ /Гирфанова Л.Р.
Уфа 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
(УГУЭС)
Кафедра технологии и
конструирования одежды
Зав. кафедрой к.и.н., Будеева О.Н.
«___» _________ 2015 г.
ЗАДАНИЕ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Студентка Каскинова Дина Римовна
Группа БСРЗк-33
Факультет заочный
Направление подготовки 43.03.01 Сервис
Тема выпускной квалификационной работы «Разработка учебной дизайн – лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля»
Утверждена приказом по УГУЭС от «___» _______ 2015 г. № ________
1. Дата выдачи задания «27» апреля 2015 г.
2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы «19» июня 2015 г.
. Исходные данные к выпускной квалификационной работе
. Закон о защите прав потребителей
. Санитарно эпидемиологические правила
. Правила бытового обслуживания
. Направление моды в одежде и прическах на 2015 – 2016 гг.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (основных разделов ВКР)
Введение
Аналитическая часть
Проектная часть
Организационно – экономическая часть
Выводы
Список литературы
Приложение
5. Руководитель выпускной квалификационной работы Полатынская Наталья Петровна канд. техн. наук, доцент профессор УГУЭС
Задание принял к исполнению Руководитель выпускной квалификационной работы
Студентка Каскинова Д.Р. Полатынская Н.П.
Содержание
Введение
1. Аналитическая часть
. Проектная часть
.1 Художественное проектирование внешнего облики клиента
2.2 Технологический процесс оказания проектируемой услуги
.3 Технологические расчеты и планировка сервисной организации
.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды
3. Организационно – экономическая часть
3.1 Организация процесса услуг
3.2 Оценка эффективности
Выводы
Список литературы
Приложение
Введение
Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету. Некоторые люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер – человек коммуникабельный, тактичный и доброжелательный. Рабочий день он проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости. Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них – законодатели мод.
Профессия парикмахера популярна, о чем свидетельствует исследования, проведенные в работе. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим сервисным организациям требуются квалифицированные парикмахеры.
Профессию парикмахера нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии парикмахера, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало. Парикмахеры работают в салонах красоты, парикмахерских, рекламных и модельных агентствах, на телевидении. Карьерный рост специалиста зависит от его мастерства и профессионализма. Наиболее опытные могут преподавать парикмахерское искусство в школах стилистов или получить патент и открыть собственную студию красоты.
Целью дипломной работы является разработка учебной – дизайн лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для внедрения инновационных технологий в индустрии моды и красоты.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
оценка состояния парикмахерских услуг и анализ потребительского спроса на рынке г. Уфы;
создание молодежного стиля для оформления внешнего образа студентки;
разработка технологического процесса оказания парикмахерских услуг на основе использования современных материалов, оборудования и инструментов;
разработка учебной – дизайн лаборатории для внедрения инновационных технологий в индустрии моды и красоты и организации образовательного процесса по подготовке и повышению квалификации персонала организации;
разработка бизнес плана создания учебной – дизайн лаборатории;
разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий работы учебной дизайн – лаборатории.
1. Аналитическая часть. Анализ рынка парикмахерских услуг
услуга образ проектирование технологический
Учебная дизайн – лаборатория проектируется для разработки инновационных технологий в индустрии моды и красоты, проведения лабораторных, практических занятий и учебной практики студентов, профиля подготовки «Сервис в индустрии моды и красоты», а так же для оказания услуг студентам, сотрудникам УГУЭС и жителям Кировского района г. Уфы.
Учебная дизайн – лаборатория оказывает все виды парикмахерских услуг, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов. Находится в здании УГУЭС на 5 этаже в двух кабинетах площадью 37,5 кв. м. и 17 кв. м.
Ниже приведены парикмахерские в Кировском районе (Таблица 1.1).
Таблица 1.1
Перечень парикмахерских салонов расположенных в Кировском районе
Название | Адрес | Услуги | Время работы |
Парикмахерский салон CleanLeine | Чернышевского 127 | все виды парикмахерских услуг, маникюр и педикюр | Пн. – Пт. 9 30 до 20:30; Сб. с 10:00 до 19:00; Вс. 10:00 до 16:00 |
Парикмахерский салон Гузель | Мингажева 107 | парикмахерские и ногтевые студии | Пн. – Вс. с 9:00 до 20:00 |
Парикмахерская Кредо | Чернышевского 125/1 | Парикмахерские услуги | Пн. – Вс. с 8:00 до 20:00 |
Салон красоты АРАБЕСКИ | Кирова 52 | парикмахерские, косметические услуги; ногтевые студии; студии загара | Вт. – Сб. с 10:00 до 19:00 Выходные: Вс., Пн. |
Анализ таблицы 1.1 показывает, что размещение салонов красоты в Кировском районе имеет большую плотность, что говорит о высокой конкурентной среде на рынка парикмахерских услуг.
Для оценки емкости рынка на парикмахерские услуги в Кировском районе г. Уфы выполнен расчет емкости рынка на проектируемые услуги по формуле:
Е = Ч·К1·К2, (1.1)
где Ч – количество человек, проживающих на территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе [демографический справочник РБ ]
К1- коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных видов услуг (изделий) в течение года;
К2- коэффициент, определяющий удельный вес потребителей проектируемых услуг (изделий) и форм обслуживания.
Для расчета емкости рынка количество человек, проживающих на территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе, установлено – 21 тыс. человек [демографический справочник РБ]. Средний коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных видов услуг в течение года, принят равным 8 посещений салонов красоты.
Коэффициент, определяющий удельный вес потребителей проектируемых услуг и форм обслуживания принят на уровне 0,2, учитывая активную часть клиентов.
Е = 21 000·8 · 0,2 = 33 600 услуг
Расчет емкости рынка показывает, что потребность в парикмахерских услугах, в Кировском районе г. Уфы достаточно высокая. Учитывая, что в Кировском районе сосредоточены ведущий вузы и колледжи города, а так же финансовые учреждения, учреждения государственных служб и различных предприятий.
2. Проектная часть
.1 Художественное проектирование внешнего облики клиента
Для создания внешнего облика студентки, выбрана в качестве модели девушка, которую зовут Раиса, ей 26 лет, замужем, и находится она в отпуске по уходу за ребенком возраста полтора года. Русская. Проживает в г. Уфе в Демском районе. Закончила колледж, образование средне – специальное по направлению парикмахерское искусство. Материальное положение – до 10 000 рублей в месяц на одного члена семьи. Модель невысокого роста 162см, средней полнотной группы. Глаза модели карего цвета, кожа светлая, цвет волос темный и средней длины до лопаток. Модель относится к зимнему цветотипу. По характеру спокойная, приветлива и жизнерадостна, отзывчивая, подвижная. Любит прогулки на свежем воздухе.
Рисунок 2.1. Внешний облик клиента до оказания услуги
Для нее создается образ, который обеспечивает многофункциональность, учитывая ее занятость по уходу за ребенком и дому, а так же занятость в университете при заочной форме обучения. Для создания этого образа, наилучшим решением является использование направления «уличная мода» – Street Style.
Уличная мода является очень популярным стилем одежды среди девушек и женщин, живущих в городской среде. Ведь когда темп жизни достаточно интенсивный хочется чтобы одежда была удобной, универсальной и в то же время модной и стильной. Обычно городская мода или, как ее еще принято называть Street Style, представляет собой модные образы от мировых брендов и известных дизайнеров, представившие свои модные коллекции на мировых подиумах. Мы остановимся более подробно на модных трендах, которые ярко представили дизайнеры на показах в Париже, Милане, Нью-Йорке.
В направлении Street Style, чаще используются джинсы, рубашки мужского покроя, жакеты и жилеты из джинсовой ткани.
Джинсы остаются одной из модных деталей уличного гардероба вот уже не первый сезон. Что – касается текстуры и цветовой гаммы, то здесь преобладает зеленый, синий, голубой цвета, при этом джинсовая ткань может быть как однородной текстура, так и с эффектом потертости и дыр (см. рис 2.2).
Рисунок 2.2. Модели джинс
Рисунок 2.3. Модели аналоги на основе использования клетки в текстиле
Модным фасоном джинсов являются бойфренды. Такие джинсы подходят под простую и удобную одежду и обувь, они не требуют идеальной фигуры, например как джинсы скинни, которые кстати ушли в прошлое. Бойфренды сейчас очень популярны, не только среди молодежи, но также и среди более зрелого поколения. Данные джинсы являются отличным вариантом для прогулок в сочетании хоть с кедами, хоть с изысканными лодочками.
Модные показы в Милане и Нью-Йорке были просто пропитаны таким принтом как клетка, классика есть классика (см. рис. 2.3)[1].
Для данного образа был использован стиль стрит – стайл. Комплект состоит из джинсов – бойфрендов и рубашки в клетку и джинсового жилета (см. рис 2.3 и 2.4).
Рисунок 2.4. Образ стрит – стайл
В качестве дополнений к одежде для создания образа студентки использованы легкие кеды с цветочным принтом и сумка (см. рис. 2.5, 2.6)
Рисунок 2.5. Обувь – легкие кеды с цветочным принтом
Для создания прически использован метод плетения кос (см. рис.2.7).
Рисунок 2.7. Образ прически
Для создания делового стиля студентки использован естественный макияж с акцентом на губы и брови. (см. рис. 2.8). Трендом 2015 – 2016 гг. станут ярко выраженные пухлые губы, не выделяя их яркой помадой. Для обладательниц пухлых губ от природы подойдут светлые тона помады красного и коричневого цвета. Не стоит делать сильный акцент на глазах, то есть минимум теней, достаточно простой подводки и туши для ресниц. Подчеркивание бровей не требуется, так как они достаточно яркого темного цвета и красивой и естественной формы.
Рисунок 2.8. Макияж
2.2 Технологический процесс оказания проектируемой услуги
Технологический процесс оказания проектируемой услуги парикмахерских работ по созданию прически представлен в виде структуры (рисунок 2.7)
Обсуждение с клиентом видов предоставляемых услуг |
1. Мытье головы 2. Подравнивание кончиков волос. 3. Сушка волос. 4. Выполнение прически. 5. Фиксация прически |
Оценка качества |
3 этап. Заключительные работы |
Рисунок 2.7 Структура процесса оказания парикмахерской услуги
Для выполнения проектируемой услуги использованы современные материалы (Таблица 2.1)
Таблица 2.1
Характеристика рекомендуемых материалов
Наименование материала | Основные технические характеристики, назначение | Стоимость, руб. |
1. Шампунь для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » | Мягкий шампунь, содержит хитозан, провитамин В5 и кератиновый комплекс. Объем 1000мл | 315 руб. |
2. Бальзам для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic ». | Содержит масло персика и витаминным комплексом, обеспечивает интенсивный уход за волосами, делает их мягкими, шелковистыми и блестящими. Объем 1000мл | 315 руб. |
4. DEWAL шпильки для волос SLT45V-1/200 | Размер 45 мм, волна, черные, 200 гр/уп | 450 руб. |
5. Резинки для волос DEWAL | силиконовые, черн./белые, mini 100 шт/уп | 70 руб. |
6. Лак для волос Always ON – LINE (эластичная фиксация) | Волосы держат приданную им форму, и натурально блестят. Объем 336 мл | 389 руб. |
Проектируемая услуга предоставляется с помощью парикмахерского оборудования и инструментов. (Таблица 2.2)
Таблица 2.2
Характеристика применяемого оборудования и инструментов
Наименование оборудования и инструментов | Основные технические характеристики, назначение | Стоимость, руб. |
1 | 2 | 3 |
1. Парикмахерская мойка Елена, Россия | Каркас мойки металлический, чёрный, выполнен в форме трапеции. Раковина белого цвета, средней глубины. 1100х570х950 мм | 18 300 руб. |
2. Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН»
<#”884953.files/image016.jpg”>
Крепится к стене. Металлокаркас порошковой окраски цвет – под бриллиант, белый, черный. Полочка ЛДСП цвет – на выбор, кромка – цвет на выбор. Размеры 1740х660х300
3 300 руб.
4. Ножницы парикмахерские 140 мм (TANGO 11) Erika
Классическая форма Регулировочный винт Длина ножниц 5,5 " (140 мм.) Съёмные кольца-вкладыши, 2 съёмные опоры для пальцев
1115 руб.
5. Фен Moser 4331-0050 Edition max 2100 Вт,
Соответствует профессиональным требованиям – особо мощный мотор до 2100 Ватт, переменного тока с увеличенным сроком службы. Толстый профессиональный провод длиной 3 м с петлей для подвешивания, защитный термостат, съемный сетчатый фильтр из нержавеющей стали. Специальная проф. крыльчатка с пониженной шумностью, равномерное распределение веса прибора, составляющего 575 г. Компактная конструкция. Длина прибора составляет 23 см. Два скоростных и четыре температурных режима. Отдельная кнопка холодного обдува. с системой защиты от перегрева.
3709 руб.
6. Расческа для волос TRIUMPH
Расческа гребень. Антистатик
216 руб.
7. Тележка парикмахерская T15
Тележка имеет 5 выдвижных ящиков + 1 не выдвижная полка, где можно хранить ножницы, парикмахерскую машину и другое оборудование. Предусмотрен боковой держатель для фена и брашингов. Парикмахерская тележка из высокопрочного пластика на колесиках. Габаритные размеры: 29x40x91
2 720 руб.
Процесс выполнения проектируемой парикмахерской услуги представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Технологическая (операционная) последовательность выполнения процесса оказания проектируемой услуги
Технологическая операция | Оборудование, инструменты, материалы | Фото и описание технологических приемов | ||
1 | 2 | 3 | Шампунь для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » Парикмахерская мойка Елена | Моем волосы сидя, запрокинув голову назад над мойкой, смачиваем волосы, разводим шампунь в ладони и распределяем по кожи головы. Массируем круговыми движениями. |
Нанесение бальзама. | Бальзам для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » . | Бальзам наносят отступая от кожи головы, примерно на пять сантиметров, в соответствии с инструкцией на упаковке. Споласкивание кондиционера. Заворачивание волос в полотенце, промокнув. | ||
Подравнивание кончиков | Ножницы парикмахерские 140 мм (TANGO 11) Erika | Стрижем волосы на затылочной части вертикально вниз, по одной линии. Аналогично стрижем волосы на височных зонах. | ||
Сушка волосы феном без направления. | Фен Moser Edition max 2100 Вт, | |||
Разделение волос на две пряди. Плетение левой косы Плетение правой косы Закрепление правой и левой косы. Фиксация прически лаком | Расческа для волос TRIUMPH Резинки для волос DEWAL DEWAL шпильки для волос Лак для волос Always ON – LINE (эластичная фиксация) |
1.На нижней – височной зоне, берем прядь волос, и начинаем плетение косы вниз, с захватом волос с середины затылочной части головы, и закрепляем резинкой. 2. С другой стороны плетем аналогичным образом. 3. Берем косу с правой стороны и закрепляем двумя шпильками на левой стороне затылка. А с левой стороны, закрепляем на правую. 4. Фиксируем лаком. |
2.3 Технологические расчеты и планировка сервисной организации
Исходными данными для проектирования учебной лаборатории парикмахерского искусства является количество видов услуг в день. Количество услуг оказываемых в течение года, рассчитано по формуле:
Мг = Е·Д, (2.1)
где Е – емкость рынка, услуг,
Д – доля рынка проектируемой сервисной организации.
Мг=33600·0,05=1680 услуг
Перечень необходимых помещений предприятий, с указанием их основного назначения приведён в таблице 2.4.
Необходимое количество рабочих мест Кр. м. для оказания услуг рассчитано по формуле:
К р.м.=– М х Нвр / Т, (2.2)
где М – количество услуг в год, шт.
Нвр – норма времени на оказание парикмахерских услуг.
Т – годовой фонд рабочего времени одного исполнителя, час.
Кр.м.= 1680·1,2/1800
Принимаем одного мастера универсала для выполнения парикмахерских работ.
Оснащение помещении дизайн лаборатории, осуществляется в имеющихся аудитории 506 а, 37,5 кв. м. и помещении склада на 5 этаже, 17 кв. м.
Расчет количества оборудования осуществляют в соответствии с принятым количеством исполнителей из таблицы 2.9. и представляют в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Оснащение помещений предприятия оборудованием
Наименование оборудования, тип, марка. | Габаритные размеры*,м | Кол-во единиц, шт. | Цена единицы, руб. | Стоимость, руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
учебная дизайн – лаборатория #1 | ||||||
Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН» | Размер 570х570 мм | 5 | 5 100 | 25500 | ||
Туалетный столик "Сапфир" Крепится к стене | Размеры 1740х660х300 | 5 | 3 300 | 16500 | ||
УФ камера 1002А Germix, для стерилизации парикмахерского инструмента. | ширина корпуса 240 мм, длина 400мм, высота 200мм | 1 | 2 340 | 2340 | ||
Тележка парикмахерская T15. | Габаритные размеры: 29x40x91 | 3 | 2 720 | 8160 | ||
Стулья офисные | Металлокаркас: труба круглая диаметр 20 мм. | 14 | 550. | 7700 | ||
Столы аудиторные | 1200х600х800 | имеются | имеются | |||
Настенный экран Lumien Master Control 128×171 см 4:3 Matte White FiberGlass | Размер полотна, см128 x 171 Размер изображения, см122 x 165 Диагональ84» (213 см) Ширина экрана, см171 | 1 | 2 056 | 2056 | ||
Проектор Acer P1120 | Ширина 284.0 (мм) Глубина 234.0 (мм) | 1 | 14 250. | 14250 | ||
Набор: совок и щетка для уборки с длинной ручкой | – | 1 | 399 | 399 | ||
Корзина для мусора пластмассовая (черная) Артикул П-6008 1 | – | 1 | 203 | 203 | ||
Рамка KLS для размещения рекламных материалов | 40*50 | 4 | 490 | 1960 | ||
Итого | 30858 | 79068 | ||||
учебная дизайн – лаборатория #2 | ||||||
Парикмахерская мойка Елена. | 1100х570х950 мм | 1 | 18 300 | 18300 | ||
УФ камера 1002А Germix, предназначена для парикмахерского инструмента. | ширина корпуса 240 мм, длина 400мм, высота 200мм | 1 | 2 340 | 2340 | ||
Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН» | Размер 570х570 мм | 2 | 5 100 | 10200 | ||
Туалетный столик "Сапфир" | Размеры 1740х660х300 | 2 | 3 300 | 6600 | ||
Тележка парикмахерская T15. | Габаритные размеры: 29x40x91 | 1 | 2 720 | 2720 | ||
Вешалка для одежды №7 "Корона Малая" | 12 х64 см | 2 | 605,80 | 1211,6 | ||
Банкетка без спинки БМ-Л-01 "ЛАВКОР" | 1200х400х80 мм; | 2 | 1 890 | 3780 | ||
Набор: совок и щетка для уборки с длинной ручкой | – | 1 | 399 | |||
Корзина для мусора пластмассовая (черная) Артикул П-6008 1 | – | 1 | 203 | 203 | ||
Рамка KLS для размещения рекламных материалов | 40*50 | 2 | 490 | 980 | ||
Ноутбук 15.6” LENOVO G5030 HD | Разрешение экрана 1366*768 | 1 | 14990 | 14990 | ||
Итого | 50337,80 | 61723 | ||||
2.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды
Весь персонал парикмахерской обязан знать правила техники безопасности [23] и руководствоваться ими в своей практической работе.
Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии. Токоведущие части электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов должны быть защищены кожухами. Провода или кабели к переносным электроинструментам и электроаппаратам не должны касаться влажных и горячих поверхностей. При обнаружении каких-либо неисправностей в электроаппаратах или электроинструментах работа с ними должна быть прекращена.
Запрещается производить ремонт электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструмента под напряжением. В каждой парикмахерской должны быть аптечка и инструкция по оказанию первой помощи пострадавших от электротока. Переносной электроинструмент при напряжении 220В заземлять не требуется, если он имеет пластмассовый корпус, а конструкция провода электроинструмента гарантирует от поражения электрическим током. Электроаппаратура и электроинструмент должны: быстро включаться и отключаться от электросети быть безопасными в работе напряжение электроаппаратуры и электроинструмента должно быть не выше 220В Электроаппаратура и электроинструмент проверяются путем внешнего осмотра; обращается внимание на исправность заземления и изоляции проводов, наличие оголенных токоведущих частей.
Устанавливать неисправную аппаратуру и выдавать для работы инструмент, имеющий дефекты, запрещается. Категорически запрещается хранить быстро воспламеняющиеся и горящие вещества в непосредственной близости от нагревательных приборов.
Даже в случае кратковременного ухода с рабочего места парикмахер обязан выключить местное освещение и индивидуальные нагревательные приборы. При работе с горячей водой обязательно следить за ее температурой. Во время выполнения работ не отвлекаться и не разговаривать. Своевременно производить дезинфекцию инструмента. При порезах применять кровоостанавливающие вещества. При окраске волос и других работ с химическим составом обязательно пользоваться резиновыми перчатками.
Каждая парикмахерская должна быть обязательно оборудована огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждые 100 м2 площади, но не менее одного на парикмахерскую.
В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила[23]:
работая с бритвой, не следует отвлекаться и разговаривать с клиентом;
при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;
не следует держать ножницы, расчески и другие острые инструменты в верхнем кармане халата. При работе с горячей водой, особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как кожный покров обезжирен и раздражен – воздействием химических препаратов. Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);
окантовку волос в области ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;
подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение также трудно остановить;
для остановки кровотечения при порезах применяют настойку йода или перекись водорода;
освежая голову одеколоном или покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;
мастер должен осторожно выполнять все работы, связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше 9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2-3 дней) и не более 3- 5% при обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад). Запрещается работать с пергидролем без применения мензурки;
особую осторожность необходимо соблюдать во время работы с осветляющим препаратом «Блондаран – супра», сильно действующим средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди волос должны быть распределены проборами с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля;
нельзя применять в осветляющих растворах нашатырный спирт в больших дозах, так как это ведет к ожогам кожи головы;
необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.
3. Организационно – экономическая часть
.1 Организация процесса оказания услуг
Медиапланирование (media planning) – составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам [24].
Для организации процесса оказания услуг предложены следующие мероприятия медиаплана.
В первую очередь используется наружная реклама – графическая, текстовая, рекламного характера, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования.
Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL- рекламу[25]. Яркая и оригинальная вывеска привлекают достаточно большое количество внимания потенциальных клиентов. Для учебной дизайн – лаборатории отлично подходят вывески в виде объемных букв и световых коробов. Поскольку учебная дизайн – студия не имеет прямой входной группы со стороны улицы, он располагается непосредственно внутри УГУЭС, то акцент нужно сделать на наружную рекламу, а именно я предлагаю уличную рекламу на стене УГУЭС, со стороны ул. Амурской, разместить красочный брандмауэр (огромный плакат или щит на стене здания), с контактной информацией учебной дизайн – студии. Он наглядно будет информировать, и привлекать внимание людей.
Для внутренней рекламы использовали [26]. Rоll аp – это рекламный стенд, рекламное полотно которого сворачивается внутрь корпуса основания стенда для переноски и транспортировки. Я предлагаю установить Roll up-а на первом этаже входной группы в здании УГУЭС. Это динамичный, мобильный, информационный и не дорогой способ размещения рекламы.
Повысить уровень посещаемости учебной дизайн – лаборатории можно путем размещения нескольких вариантов рекламы в СМИ:
Печатная реклама – один из основных каналов распространения рекламных обращений. Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. К печатной рекламе относят корпоративные журналы и газеты [27].
Каналы размещение рекламы учебной дизайн – лаборатории в печатных изданиях приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1