- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 1,21 Мб
Разработка услуги по продюсированию музыкального эстрадного коллектива
ФГБОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Культурологический факультет
Кафедра культурологии и социологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Разработка услуги по продюсированию музыкального эстрадного коллектива»
Выполнили:
Студенты гр. 308 СЕ:
Исмагилов Роман,
Ходова Мария;
Преподаватель:
Синецкий С. Б.,
д. культурологии, доцент;
Челябинск, 2015 г.
Содержание
Глава I. Теоретическая основа исследования
.1 Продюсирование, его виды и характерные особенности
.2 «Функции продюсера
.3 «Раскрутка» как одно из основных понятии продюсирования
Глава II. Разработка услуги по продюсированию музыкального эстрадного коллектива
.1 Описание продукта
.2 Характеристика объекта воздействия
.3 Основная трудность, которая может мешать достижению цели
.4 Решение поставленных задач
.5 Ожидаемые результаты
.6 Оценка экономических возможностей
.7 Риски
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что современная эстрада диктует жесткие условия продвижения карьеры артиста. Она требует от исполнителей не только полной самоотдачи, но также строгого соблюдения отдельных правил. Популярность артистов, помимо соответствующих вокальных способностей и внешних данных во многом зависит от его продюсера. Многие замечательные певцы, певицы и музыкальные коллективы так и остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, но более «раскрученных» коллег.
Первостепенной задачей любого музыканта для достижения настоящего успеха является правильное преподнесение своего таланта. Стремительное развитие технических возможностей обработки звука, а также обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов требуют творческого созидания и методичной работы опытного продюсера над сценическим образом артиста. Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха.
Проблема заключается в том, что большинство начинающих российских артистов и музыкальных коллективов, особенно провинциальных, не имеют продюсера.
Цель курсовой работы состоит в разработке услуги продюсирования молодого музыкального эстрадного коллектива.
На основе поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. Изучить основы продюсирования, его виды и особенности.
2. Изучить исторические аспекты развития продюсирования.
. Изучить понятие, функции, виды «раскрутки» исполнителя как основы продюсирования.
. Охарактеризовать группу “Bad holiday” как пример коммерческого музыкального коллектива – объект продюсирования;
. Разработать стратегию продюсирования музыкального эстрадного коллектива “Bad holiday”.
Объектом курсовой работы является музыкальный эстрадный коллектив “Bad holiday” (г. Челябинск).
Предмет курсовой работы – процесс продвижения проекта на музыкальный рынок России.
Для того чтобы музыкальный проект был коммерчески успешным, недостаточно изучить только основы продюсирования. Приобрести навыки эффективного распределения обязанностей и контроля творческой деятельности артистов способствует такая дисциплина как менеджмент. Знание Психологии поможет избежать или минимизировать возникновения конфликтов как внутри творческого коллектива, так и конфликтов между продюсером и коллективом. А от рекламы и связей с общественностью напрямую зависит популярность артистов и их востребованность.
Практическая значимость работы заключается в использовании изученных методов и средств управления музыкальным коллективом, ведущих его к популярности и коммерческому успеху.
Глава I. Теоретическая основа исследования
.1 Продюсирование, его виды и характерные особенности
Продюсер (от англ. producer – производитель, товаропроизводитель, изготовитель) – специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта [9].
На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер воспринимается как человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором, директором, имиджмейкером, постановщиком шоу-программ и т.д.
Есть разные понятия «продюсер». Есть понятие саунд-продюсер, продюсер вокала, главный продюсер. Имея достаточно опыта в своей отрасли, музыкальный продюсер достаточно быстро определит, какая песня может подойти исполнителю, и сделать исполнителя востребованным. Поэтому вся деятельность музыкального продюсера направлена на запись хитовых песен. За время создания «хитовой песни» можно несколько песен отправить в корзину, а может и сразу все совпасть, и временные рамки будут сведены к минимуму [5, с 123].
Продюсирование – один из самых важных моментов по продвижению проекта на рынок. Многие путают продюсирование с финансированием. Хотелось бы сразу отделить этих два совершенно разных понятия. Само по себе понятие Музыкальное продюсирование в России отличается от этого понятия в других странах. Музыкальное продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс и ряд последовательных действий, которые доводят проект до узнаваемости и востребованности. В основном этим занимаются опытные люди, у которых есть достаточно опыта, для того чтобы сделать проект успешным. Финансирование – это привлечение средств на взаимовыгодных условиях [2, c. 56].
Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство и распространение продуктов культуры, в частности культуры на практике возникло уже давно, но получает свое признание на официальном уровне постепенно.
1.2 «Функции продюсера
Главным человеком, отвечающим за реализацию проекта, является музыкальный продюсер. Продюсер – это, прежде всего, организатор, за которым стоит целая команда, которая и делает весь проект от начала до конца.
Продюсер, по сути, является лицом персонифицирующем функции управления. В зависимости от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их всего пять [1]:
) Стратегическая;
) Административная;
) Экспертно-инновационная;
) Социально-психологическая;
) Лидирующая.
Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.
Административная – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.
Экпертно-инновационная – постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.
Социално-психологическая – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.
Лидирующая – продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.
Эффективное управление музыкальным проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Очень большое значение имеют не только склад ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать этические нормы, которые играют немаловажную роль в деловой практике.
Участвуя в процессе создания и организации музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Поэтому очень важно, чтобы продюсер – управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или нереализованную возможность завоевания их доверия. В связи с этим особое внимание уделяется технологии общения.
Работая над созданием проекта деловые отношения, приобретают вид «руководитель-подчиненный» или «продюсер-исполнитель».
Продюсер всегда должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них в первую очередь личность достойную уважения. По роду своей деятельности управленцу приходиться сталкиваться с ошибками и недочетами своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. То есть манера общения управленца с подчиненными не должна отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.
Участвуя в процессе управления, продюсер исполняет предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Эти функции и полномочия предполагают наличие к подчиненным требований различного рода. Продюсер имеет право и должен требовать, но высокая требовательность должна гармонично сочетаться с уважением к подчиненным.
У продюсера есть серьезные преимущества как у управленца – это владение жизненно важной информацией для проекта (творческой, финансовой и др.). Позиция продюсера в организации проекта предполагает единство слов и действий, что значительно повышает ставки ответственности и обязательности управленца.
1.3 «Раскрутка» как одно из основных понятий продюсирования
продюсирование раскрутка музыкальный коммерческий
Термин «Раскрутка» в профессиональной среде шоу-бизнеса обозначает продвижение творческой единицы по уровню популярности у целевой аудитории, а так же расширение этой аудитории с охватом различных её секторов. На данный момент существует несколько зарекомендовавших себя способов «раскрутки». Рассмотрим каждый из них.
Концертная деятельность. Большое количество выступлений позволяет заявить о себе большому количеству людей, посещающих те или иные места, где эти выступления проходят. Основной сложностью является то, что публика часто не готова воспринимать что-то новое и предпочитает хорошо проверенное временем старое и знакомое. Основным положительным моментом является то, что если всё-таки суметь произвести на публику впечатление, можно добиться хорошего продвижения в уровне популярности, повысить узнаваемость, а так же количество корпоративных заказов, ведь среди публики могут оказаться и состоятельные меломаны с организаторскими навыками.
Выпуск альбома. Способ, как раз снижающий вероятность получения статуса «группы одной песни». Сложная и дорогостоящая задача, требующая участия команды профессионалов. В целом, общая стоимость выпуска одной пластинки с минимальным тиражом в 1000 экземпляров в Челябинске составляет около 25000 рублей на 2014 год. Таковой способ не должен являться первой ступенью в процессе раскрутки, потому как без хоть какого-либо уровня известности уровень продаж дисков будет либо нулевым, либо ничтожно низким, что не покроет расходов на реализацию, не говоря уже о какой-то прибыли [7].
Участие в фестивале. На территории нашей страны проводится большое количество фестивалей, и попасть на каждый из них вполне возможно. Музыкальные фестивали – это отличный способ попасться на глаза какому-нибудь именитому продюсеру или, что не менее важно, приобрести слушателей со всех уголков страны, т.к. фестивали посещает гораздо большее количество людей, чем клубные концерты, да еще и приезжают эти люди из самых разных городов. Сочетается со всеми остальными способами. Привлекает большое количество представителей различных секторов общественности, которые приходят на фестиваль в качестве публики с разными целями.
Интернет. Всемирная паутина начинает постепенно уменьшать не только роль продюсеров, но и всей медиа-индустрии. Все чаще пользователи скачивают музыку из Интернета и смотрят видео только в Сети. Этот способ раскрутки становится самым главным, и в недалеком будущем тенденция будет только усиливаться, поэтому, сегодня грех упускать такую возможность.
Веб-сайт для раскрутки музыкального коллектива не подходит. Через сайт группы можно информировать тех, кто уже является поклонником коллектива. А вот ожидать от веб-сайта, что на него через поисковики случайным образом будут приходить посетители и знакомиться с творчеством, не стоит. Однако, сайт музыкальному проекту необходим. Сайт – визитная карточка группы. Сайт нужен как конечная точка привлечения публики при использовании остальных методов продвижения в сети. На нем следует разместить всю самую интересную информацию о группе, музыку, фотографии, афишу концертов. Сделать возможность для общения поклонников.
Социальные сети – довольно популярный метод продвижения группы. Специфика социальных сетей заключается в том, что пользователи сети активно делятся друг с другом интересной информацией, видеороликами и музыкой.
В интернете также можно найти множество специализированных ресурсов для музыкантов, которые дают возможность разместить свои mp3-файлы, для того, чтобы посетители этих сайтов в дальнейшем смогли их послушать и оценить. Вполне себе приличный способ, если бы не одно но. На подобных площадках тусуются преимущественно только сами музыканты. Однако этот метод можно использовать для расширения своих музыкальных связей.
Онлайн интернет-радио преимущественно очень развит в англоязычном интернет сегменте. К примеру, сервис потоковых трансляций jango.com, где пользователи выбирают канал, например, Radiohead, и начинают слушать группы схожей тематики – Muse, Placebo, Oasis, Kasabian и само собой Radiohead. Примерно пару раз за час в эфире звучит малоизвестная группа, за которую тут же можно проголосовать либо одобрительно, либо отрицательно. Вот только данный ресурс едва ли подойдет русскоязычным группам, поскольку пользователи сайта преимущественно заграничные. Принцип работы ресурса предельно простой:
Пользователь загружает свою музыку и определяет целевую аудиторию, выбирая музыкантов схожей с вами направленности.
загруженная музыка воспроизводится для пользователей jango вперемешку с популярными исполнителями, которых вы выбрали. Вы получаете новых поклонников в том случае, если они голосуют за ваши композиции.
есть возможность просматривать отчеты по воспроизведению вашей музыки.
Онлайн-радио отличаются от ресурсов с потоковыми трансляциями, которые ориентированы на пользовательские предпочтения, эти станции ставят в свой эфир заранее составленные плейлисты с музыкой, исходя из вкусов ведущего. То есть все практически как на обычном радио, за тем исключением, что вещание происходит через интернет [4].
Еще один способ продвижения – это создание вирусного ролика. Под вирусным роликом понимают такое видео, которое после просмотра тут же хочется отправить всем знакомым, поделиться ссылкой. Угадать заранее эффект, конечно, невозможно, но попытаться все равно стоит, потому что если ролик попадет в цель, то эффект будет потрясающим, и видео мгновенно разлетится по всей сети. И для этого совсем необязательно делать профессиональную съемку – тут главное найти фишку. Если видеоролик будет нравиться аудитории блогеров, то они с удовольствием самостоятельно начнут распространять его среди всех своих друзей и знакомых, и вскоре имя исполнителя будет на слуху.
Скандал. Подходит скорее не для «раскрутки», а для поддержания интереса к публичной персоне. В начале карьеры может привести к самым непредвиденным результатам, но вероятнее всего, к прямо противоположным желаемым [7].
Глава II. Разработка услуги по продюсированию музыкального эстрадного коллектива
Описание продукта
Разработка продюсерской рекламной компании начинается с формулирования проблемы, разработки способов ее решения и определения ресурсов, которыми располагает группа.
Любое планирование или концептуальная разработка начинается с анализа ситуации и постановки цели.
Челябинская группа «Bad Holiday» – это молодой, музыкальный коллектив, образованный в 2008 году, выступающий стиле «поп-рок».
Состав группы: Никита Тананыкин – вокал/гитара, так же является художественным руководителем группы; Владимир Липп – барабаны/перкуссия; Степан Климов – бас-гитара; Александр Якубович – клавиши/вокал; Ксения Хохлова – вокал.
На данный момент деятельность группы не ограничивается только исполнением кавер-композиций популярных исполнителей на концертных выступлениях.
Проект «Bad Holiday» создал 1 студийный альбом, 1 ЕР, 2 сингла, 7 клипов. На счету группы тур по Центральной России в целях защиты своего альбома, разогрев итальянской команды «Vanilla Sky», французской группы «Freygolo», отечественных музыкальных коллективов «4-ре Апреля», «Концы» и многих других. Коллектив активно участвует в различных городских торжествах, выступает на банкетах и корпоративах, в барах и ресторанах.
Поскольку группа «Bad Holiday» является коммерческим музыкальным проектом, ее обычная деятельность заключается в участии в концертах на условиях двустороннего договора с заказчиком (организатором концерта) за финансовое вознаграждение. В каждом месяце года плотность графика выступлений разная, т.к. на количество заказов существенное влияние оказывает количество праздников в то или иное время года. На сегодняшний день, уровень популярности группы «Bad Holiday» является недостаточным, чтобы назвать группу коммерчески успешным проектом.
Основное направление продюсерской стратегии – повышение уровня публичности коллектива.
Этого можно добить следующими методами:
) увеличение количества выступлений,
) распространение информации о группе в социальных сетях,
) проведение публичной рекламной кампании (концерт).
.1 Характеристика объекта воздействия
Следующий шаг – это определение целевой аудитории. Целевая аудитория – это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт.
Целевой аудиторией музыкальной группы «Bad Holiday» могут быть люди самых разных возрастов. Типичного слушателя группы можно представить как человека 15-34 лет. Это довольно перспективная целевая аудитория, ее отличают динамика, амбициозное стремление не только узнать, но и, что очень важно, попробовать новые потребительские продукты или услуги и изменить с их помощью свою жизнь к лучшему. При этом каждое новое поколение не похоже на предыдущее, что порождает ситуацию неустойчивости потребительских предпочтений, среду, крайне благоприятную для новаторских музыкальных решений.
Поскольку данная категория населения является довольно платежеспособной, соответствие ее вкусам постепенно может стать основным источником дохода, поскольку интересные музыкальные новинки неизбежно привлекают юношей и девушек.
Очевидно, что данная аудитория довольно обширна, и этот факт открывает огромные перспективы для рекламы и продвижения группы «Bad Holiday».
2.2 Основная трудность, которая может мешать достижению цели
Стратегия продюсирования во многом безусловно зависит от внешних обстоятельств: постоянно изменяющейся ситуации на рынке шоу-бизнеса, увеличения и уменьшения значимости отдельных элементов, появления новых конкурентов и ухода старых и многого другого. Поэтому разрабатывать стратегию продюсирования того или иного музыкального проекта можно только на определённый период, обозримое будущее, которое можно спрогнозировать с высокой долей вероятности.
Также стратегия должна быть гибкой и допускать возможность вносить в неё оперативные изменения в любой момент.
2.3 Решение поставленных задач
Увеличение количества выступлений
Увеличивая количество своих выступлений не просто за счет их частоты, а за счет расширения географии концертов группа «Bad Holiday» расширит свою аудиторию, поскольку разные заведения посещают разные люди. Как следствие это ведет к увеличению прибыли, что в свою очередь, является хорошим стимулом к более интенсивной работе и позволяет вкладывать более крупные суммы в обновление инструментов и аппаратуры.
В качестве потенциальных партнеров по предоставлению концертных площадок для группы стоит выбирать бары и клубы живой музыки, расположенные на пути популярных маршрутов молодежи (ул. Кирова, пр. Ленина, ул. Сони Кривой, ул. Энтузиастов, ул. Университетская набережная, Бр. Кашириных, ул. Гагарина и др.). Выбор подобного формата заведений связан с тем, что публика, посещающая их входит в целевую аудиторию группы «Bad Holiday». Все клубы живой музыки обычно оборудованы подходящей для выступлений группы сценой, имеют в наличии большую часть аппаратуры. Но при этом стоит отметить некоторые неудобства для участников коллектива, связанные с тем, что публика, посещающая подобные заведения приходит не просто послушать музыку, а пообедать, пообщаться с друзьями и часто воспринимает исполнителя как фон.
В целом такое сотрудничество в долгосрочной перспективе является взаимовыгодным, так как увеличивает приток клиентов заведения и повышает стоимость среднего чека.
Выбор в качестве концертной площадки клуба живой музыки или танцевального клуба, располагающегося на ул. Кирова – туристической пешеходной зоны Челябинска, даёт возможность появления на концертах гостей не только из других городов, но и из других стран. Это будет приводить к повышению популярности группы «Bad Holiday» далеко за пределами Челябинска. Возможно, что концерт посетит человек, который предложит сотрудничество и выступления в другом городе по гастрольному принципу, что тоже резко увеличит показатель популярности группы.
В летний период проходит довольно большое количество фестивалей, подходящей для рассматриваемой группы музыкальной направленности, как местного регионального, так и всероссийского значения. Часто отбор проходит на участие в фестивале происходит на Интеренет-площадке проекта и не требует специального выезда группы и затрат.
Варианты фестивальных концертных площадок в 2015 году [10]:
11-14 июня «Быть добру» Место проведения уточняется.
Фестиваль стремится продвигать волонтёрское движение посредством создания качественной коммуникативной площадки для молодых и опытных волонтёров, рекрутов и людей, услышавших об этом впервые. Также фестиваль стремится прославить хороших, качественных, но малоизвестных музыкантов.
19 – 21 июня. Международный фестиваль живой музыки «Воздух». Республика Карелия, г. Петрозаводск, аэродром «Пески».
Многостилевой музыкальный фестиваль с несколькими десятками участников, большинство из которых известны на всю страну и даже за пределами России. Фестиваль длится три дня и содержит две сцены – главная и альтернативная. На обеих сценах выступают не только именитые артисты отечественного музыкального олимпа, но и молодые команды из разных стран и городов, завоевавшие популярность у себя дома.
26 – 28 июня. Фестиваль «Дикая Мята». Тульская область, Алексинский район.
На фестивале «Дикая Мята» выступают не только мировые звезды, но и яркие независимые исполнители, молодые или просто неизвестные широкой аудитории. Миссия фестиваля – представить дикорастущую музыку мира во всей красе и помочь ей разрастись. Чтобы попасть в лайн-ап фестиваля необходимо прислать три ссылки на свои концертные выступления, и указать условия, на которых группа готова выступить на фестивале .
26 – 28 июня. Фестиваль «Добровест». Ярославская область, Аэродром «Левцово».
Это ежегодный фестиваль музыки и развлечений. Формат фестиваля подразумевает объединение на одном мероприятии самых популярных и совершенно разных видов развлечений в виде отдельных площадок и зон с привлечением участников из стран СНГ и России, что позволяет говорить об уникальности фестиваля. Основной акцент программы делается на музыкальную и развлекательную составляющие.
3 – 5 июля. Фестиваль «Нашествие». Тверская область, Большое Завидово.
Более сотни музыкальных коллективов, десятки развлекательных зон, более 150 тысяч зрителей со всей страны, шоу на земле и даже в небе. Неповторимая атмосфера Нашествия давно стала его визитной карточкой, а размах фестиваля впечатляет даже далеких от рок-н-ролла людей. Посмотреть на главный фестиваль России зрители приезжают из стран СНГ и Балтии, Европы и даже США.
дата уточняется. Фестиваль «Окна открой». Санкт-Петербург.
Грандиозный по своему размаху молодёжный праздник, направленный, в первую очередь, на поиск и поддержку молодых талантливых имён – будущих звёзд. Лучшие представители российской рок-музыки – знаменитых и легендарных музыкантов, а также «звездные» и лучшие молодые коллективы страны и зарубежья, пока ещё не известные широкой аудитории, но уже ярко заявившие о себе на клубных и концертных площадках.
Продвижение в социальных сетях
Создание отдельного официального сайта для коллектива регионального уровня является менее привлекательным проектом, чем группа в социальной сети, такой так «ВКонтакте» или «LiveJournal».
Страница в социальной сети может содержать всю необходимую информацию (название, контакты, состав, видеоролики, музыкальные треки, фотографии и многое другое). Важным плюсом является то, что страничка в социальной сети удобна не только для создания, но и для администрирования. Специальных навыков в области IT и web-дизайна не требуется, поэтому этим может заниматься любой человек, в том числе и один из музыкантов группы или продюсер группы «Bad Holiday».
Также относительно отдельного сайта страничка в социальной сети привлекает большее количество посетителей, поскольку многие пользователи предпочитают оставаться в рамках социальной сети и не просматривать отдельные странички в силу широкой распространенности сетевых вирусов.
Страничка группы «ВКонтакте» включает в себя [3]:
Заголовок «Bad Holiday» (музыкальная группа, Челябинск).
Логотип в правой верхней части страницы с фотографией участников и контактными данными.
В меню можно ознакомиться с краткой историей группы, составом участников, трек-листом, прайс-листом и технических райдером.
Стена группы регулярно пополняется свежими новостями или просто приятными пожеланиями, которые открыты для обсуждения.
Также можно посмотреть фотографии, аудио- и видеозаписи.
Образцы творчества в виде студийных демо-записей рекомендуется размещать в виде доступном для прослушивания, но недоступном для скачивания.
При продвижении страницы в социальных сетях рекомендуют использовать ряд способов:
) Необходимо открыть страничку для всех пользователей. Это важное правило позволит нецелевым пользователям комментировать заметки и альбомы, нажимать «Мне нравится», тем самым привлекая потенциальных поклонников группы.
) С целью поднятия общего рейтинга странички следует добавлять как можно больше «друзей» с высоким рейтингом и большим количеством подписчиков.
) Для того, чтобы новые пользователи подписывались на обновления, тем самым повышая рейтинг, нужно регулярно обновлять информацию на страничке. Все видео и аудиозаписи должны быть интересными пользователям и уведомлять о новых событиях группы
Проведение рекламной компании (концерт)
Каждый месяц, в жизни группы должно происходить какое-либо публичное событие. Такой промежуток времени позволит поддерживать определенный интерес к группе, не позволит группе надоесть аудитории и позволит качественно подготавливаться к тому или иному событию ее участникам. Это может быть сольный концерт, съемка в молодежной передаче, фотосессия или выпуск видеоклипа.
При этом следует продолжать активно выступать на коммерческой основе по заказам.
Все мероприятия, входящие в публичную деятельность группы «Bad Holiday» могут частично повторять друг друга (например, концерты на разных площадках с обновленным репертуаром) или полностью отличаться (например, сольный концерт и фотосессия). Это создаст иллюзию отсутствия систематизация и умения «придумывать все на ходу», что безусловно ассоциируется с талантом и умением импровизировать.
В основе каждого мероприятия должен лежать информационный повод, отвечающий главному требованию – интерес максимального количества людей из целевой аудитории.
Одним из вариантов рекламной компании можно рассматривать организацию летнего концерта на площадке базы отдыха Челябинской области. В качестве площадки можно рассмотреть базу отдыха «Курочкино» (п. Старокамышинск, западный берег озера Курочкино), которая специализируется на проведении подобных мероприятий и обладает всеми необходимыми ресурсами, такими как сцена, оборудование, охрана, места отдыха посетителей, танцевальная зона и т.п.
2.4 Ожидаемые результаты
Повышение популярности группы «Bad Holiday», которое выразится в следующих показателях:
) Увеличение количества коммерческих выступлений до 8 в месяц.
) Увеличение количества подписчиков в социальных группах. В частности «ВКонтакте» с 1878 человек до 4000.
) Проведение публичной рекламной компании и концерта
) Продажа на концерт не менее 500 билетов
.5 Оценка экономических возможностей
Гонорар группы «Bad Holiday» за одно выступление можно представить в таблице 1.
Таблица 1
Прайс-лист группы «Bad Holiday»
Услуга | Стоимость |
1 блок (6 песен) | 9000 |
2 блока (12 песен) | 18000 |
3 блока (18 песен) | 25000 |
4 блока (24 песен) | 35000 |
5 блоков (30 песен) | 40000 |
Заказ песни (не из трек-листа) | 2000 |
Звукорежиссер | Бесплатно |
Музыкальная аппаратура (при необходимости) | Бесплатно |
Стандартный концерт группы, состоящий из 3 блоков (1 блок включает 6 песен и длится в среднем 20 минут) с 2 перерывами по 15 минут, общей продолжительностью 1час, 30 минут оценивается в 25000 рублей.
Расходы на один концерт можно представить в таблице 2
Таблица 2
Расходы на один концерт группы «Bad Holiday»
Статья расходов | Стоимость, руб |
Гитарные струны | 300 |
Транспортные расходы | 500 |
Вода | 100 |
Гонорар музыкантов | 10000 |
Дополнительные расходы | 1000 |
Итого | 11900 |
Таким образом, можно произвести расчет дохода с одного концерта:
рублей – 11900 рублей = 13100 рублей
Подоходный налог = 13% = 1703 рублей
Сумма чистой прибыли с одного концерта = 11397 рублей
Если концертный график группы будет в среднем включать по 6 коммерческих концертов в месяц (в августе 2), то общее количество выступлений в 2015 году с марта по август (месяц проведения концерта) составит 32.
Доход группы за этот период составит 11397 * 32 = 364704 рублей
Этой суммы будет более чем достаточно для организации собственного августовского рекламного концерта (таблица 3).
Таблица 3
Смета концерта
Статья расходов | Стоимость, руб |
Аренда сцены | 15000 |
Аренда оборудования | 5000 |
Транспортные расходы | 2000 |
Гонорар музыкантов | 20000 |
Дополнительные расходы | 2000 |
Изготовление афиш и флаеров | 7000 |
Рекламные расходы | |
Итого | 54000 |
Таким образом, предварительные траты на организацию концерта составят 54000 рублей.
2.6 Риски
Основные финансовые риски связаны с проведением рекламного августовского концерта. Они могут быть выражены в отмене концерта по инициативе администрации базы отдыха. В этом случае группа понесёт убытки по затратам на изготовление афиш и флаеров и ракламные расходы в размере 10000 рублей. Для этого с администрацией базы будет составлен договор о проведении концерта перед тем, как будут осуществлены все предоплаты за аренду сцены и оборудования, а также заказ и оплата афиш и флаеров. Поэтому в случае односторонней отмены концерта администрацией базы будут предъявлены претензии и потребована выплата неустоек.
Раскрутка страницы группы в социальных сетях не влекут материальных затрат. Увеличение количества коммерческих концертов также повлекут за собой определенные траты только в случае обновления аппаратуры группы.
Низкая посещаемость августовского концерта, как и других сольных концертов повлечет определенные убытки. Но их можно компенсировать за счёт снижения расходов для следующего мероприятия, если суммы убытков будут угрожать его проведению.
Заключение
Понятие «продюсер» еще достаточно новое в нашей стране и еще не получило полного признания официальных структур. Но, эта фигура очень важна, поскольку именно она создает новых «звезд», кумиров миллионов людей. От того какую музыку и образы исполнителей будет пропагандировать продюсер, зависит, каким вырастет новое поколение.
Что касается проекта, то можно сделать вывод, что продюсирование музыкального коллектива пройдёт успешно (если исключить форс-мажорные ситуации) не только в имиджевом, но и в коммерческом плане.
Довольно крупная сумма, оставшаяся в активах группы после проведения концертов, является хорошей финансовой основой для продолжения продюсирования коллектива и разработки нового этапа ее развития.
Список использованной литературы
1. Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / С.М. Корнеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
2. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера [Текст]: Учебник / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 719 с.
. Официальная страничка «ВКонтакте» группы «Bad Holiday» : https://vk.com/badholiday (дата обращения 03.03.2015)
4. Правильное продвижение музыкальной группы – советы PR-менеджера [Электронный ресурс] URL: <#”884949.files/image001.jpg”>
Состав группы “Bad holiday”
Приложение 2
Выступление группы “Bad holiday” на «Самой длинной дискотеке» г. Челябинск
Приложение 3
Группа “Bad holiday” на благотворительном вечере «10 добрых дел»
Приложение 4
Группа “Bad holiday” на записи песни-проекта с Михаилом Кокляевым
Приложение 5
Предновогоднее выступление на корпоративе ОАО «Челябэнергосбыт» в конгресс-отеле «Малахит» (г. Челябинск)