- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 703,54 Кб
Развитие и культурные корни аэрографии
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глав 1.История развития аэрографии
.1 Исторические сведения
.2 История аэрографии XIX столетия
.3 История аэрографии XX столетия
.4 Применеие в фотографии и живописи
.5 История аэрографии 20-60-е годы ХХ столетия
.6 История аэрографии 70 годы XX столетия
.7 Аэрография в России
Глава 2. Современное искусство аэрографии
.1 Достижения в аэрографии
.1.1 Области применения аэрографии
.1.2 Аэрография на автомобилях
.1.3 Художественное оформление интерьеров
.1.4.Аэрография на текстиле
.1.5. Роспись керамики и стекла
.1.6. Моделестроение
.2 Виды аэрографии
.2.1.Светящаяся аэрография
.2.2. Псевдо аэрография
2.2.3.Объемная аэрография
2.3.Цена аэрографии
Заключение
Список научных терминов
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Представители мира искусства не перестают спорить между собой относительно того, стоит ли относить современное направление живописной техники аэрографии к категории актуального изобразительного искусства.
Аэрография <#”884810.files/image001.jpg”>
Рис.1 Отпечаток ладони на скальной поверхности
Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая – опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.
Отпечатки ладоней, оставленные древним человеком, по мнению французского археолога доктора Мишеля Лорбланше сделаны именно методом напыления окрашивающего вещества. В качестве трубки наши предки использовали полую кость или стебель растения, наполняли ее красителем и дули. Так появился первый на Земле краскопульт, прототип современного аэрографа.[11]
1.2 История аэрографии XIX столетия
По одной из версий история современной аэрографии начинается с работ художника-акварелиста Френка Стенли, который создал первые работы при помощи аэрографа в 1876 году. Ярким примером его творчества стал портрет Лонгфелло, исполненный методом напыления.
Традиционно считается, что началом современной аэрографии стало изобретение американского ювелира, жителя Айовы, Эбнера Пилера. С помощью своего устройства под названием "распределитель краски" он еще в 1878 году нарисовал несколько десятков картин, используя аэрографическую технику. В 1879 году его рисунки вызвали особый интерес к новому виду искусства. Пилер изготовил и запатентовал первый аэрограф при помощи иглы от швейной машины, согнутой отвертки, ложки, старых паяльных трубок, соединив все вместе несколькими деревянными брусками (Рис.2).
Рис.2 Первый аэрограф
Так появился аппарат, который сегодня принято называть аэрографом. Кроме того, изобретением Эбнера Пилера считается ручной компрессор, специально изготовленный для работы аэрографа. Автор устройства применял его для живописи акварелью и других художественных работ.
Однако уже через три года господин Пилер продал права на изобретение компании «Liberty Walkup» («Либерти Уолкап») за довольно высокую по тем временам сумму в $700, став при этом на непродолжительное время обеспеченным человеком. В апреле 1882 года владельцы компании инвестировали в изготовление устройства $150, выпустив два новых образца. Уже через четыре месяца компания «Либерти Уолкап» продала 63 аэрографа объединению фотографов в Индиаполисе. Эбнер Пилер в течение этих трех лет продолжал работать и изобрел два дополнительных устройства для облегчения работы с аэрографом. Уже в 1884 году была основана компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, которая стала выпускать аэрографы и все, что связано с ними. Многие современные аэрографы работают по принципу "воздушной кисти" Пилера.[22]
Совершенствование аэрографа продолжается. Уолкап обращается за новым патентом в том же году. Улучшенная версия аппарата была запатентована 6 мая 1884 года. Внутри нового устройства расположено воздушное колесо, которое обеспечивает эффект "двойного действия". Таким образом, подача смеси воздуха и краски контролируется одним спусковым крючком. Такая технология обеспечивает подачу и подкачку воздуха с помощью одной руки, что довольно удобно, поскольку предыдущие аэрографы имели две системы контроля для забора воздуха и краски, что требовало управления обеими руками.
В 1888 году в городе Толедо штата Огайо (США) началась история компании DeVilbiss. Местный врач Ален Девилбис создал первый пульверизатор для медицинских целей, а именно полоскания полости рта при воспалении, соединив в одно целое резиновый баллон, колбу от масленки и кусок трубки. А уже в 1907 году прошли испытания окрасочного пистолета, после чего началось их массовое производство.
Вскоре после этого, в 1889 году 15 апреля художник-акварелист Чарльз Бердик из Великобритании подает заявление на патент своей первой аэрокисти. Наружный дизайн смешивания еще пока недостаточно совершенен, но у «воздушной кисти» появляются две новых вещи. Кисть распыляет краску вперед, а не вниз, как раньше, а перегонный куб имеет меньшую симметричную перекрестную секцию, похожую на секцию Уолкопа. Патент на данное изобретение был получен Бердиком 12 августа 1890 года.
Спустя всего лишь год Бердик изобретает поистине революционный аппарат смешанного типа. Краска и воздух смешиваются внутри аэрографа, придавая распылению лучшие характеристики. Теперь аэрограф имеет округлую форму и управляется указательным пальцем, а не большим. Подписав соглашение с Чарльзом Бердиком, компания «Тейер и Чендлер» начинает производство аэрографов внутреннего смешивания. Данное соглашение удерживает компанию от проникновения в Европу, что частично затормаживает распространение аэрографии в Европе.
год был ознаменован двумя важнейшими событиями. К первому можно смело отнести Всемирную выставку-ярмарку «Сolumbian Exposition», где компания «Тейер и Чендлер» получает награду. К сожалению, Уолкап, также принимавший участие в выставке, возвращается домой с пустыми руками и весьма несчастный. Вторым событием, ознаменовавшим дальнейшее развитие аэрографии и аэрографа, стало создание в Лондоне компании «Fountain Brush Company» Чарльзом Бердиком. Таким образом, аэрограф, наконец, пересекает Атлантику.
Усовершенствование аэрографа внутреннего смешивания продолжается и в 1895 году. Мастер компании Олас Уолд подает заявление на усовершенствование "воздушной кисти". Патент был получен компанией 3 марта 1896 года. Аппарат отличался упрощенным механизмом курка, который был прикреплен к клапану контроля давления воздуха. Также появилась сменная верхушка, а красящее вещество не попадало в ручку распылителя, а добавлялось в лоток вокруг спускового крючка. Таким образом, появилась основная форма современной аэрокисти. В 1899 году О.С. Уолд покидает компанию «Тейер и Чендлер» и создает «Wold Airbrush Company».
Новое столетие начинается открытием новой компании по производству аэрографов в 1900 году. Для лучшего отражения продукции компании Чарльз Бердик называет свою компанию «Aerograph».[14]
1.3 История аэрографии XX столетия
История модернизации аэрографов ХХ столетия начинается с 1904 года. Оружейник Дженс Андреас Паше, эмигрировавший из Норвегии в 1900 году, создает собственную компанию по производству "воздушной кисти". Как бывший работодатель Оласа С. Уолда и «Тайер и Чаднлер», созданную компанию Паше называет «Paasche Airbrush Company». Для достижения успеха мастер работал по 20 часов в сутки более 24 лет, постоянно продолжая совершенствование аэрографа.
Кроме того, в 1904 году Оласом Уолдом для компании «Тайер и Чадлер» была доработана новая модель аэрографа, которая содержала ряд усовершенствований. "Воздушная кисть", модифицированная Уолдом, состоит из стационарной иглы, рукава для продвижения краски, наконечника и чашки, которая передвигается вдоль корпуса аэрографа. В 1905 году начинает развиваться бытовая аэрография. Аэрографы используют для росписи швейных машин «Zinger», тогда же появляются расписные мотоциклы Harley Davidson, а спустя некоторое время приходит очередь и автомобилей.
В 1909 году Уолд запатентовал аэрограф двойного действия с внешним смесителем для краски, который удобен в использовании и уходе. Были также и последующие усовершенствования аэрографа, запатентованные Оласом Уолдом в 1912 году.
Параллельно с изобретениями Уолда, совершенствуются и модели аэрографа Паше, которые получают патенты в 1905 и 1907 годах соответственно. Данные модели разработаны на основе аппаратов Уолкапа и похожи на современные тем, что имеют особую емкость для краски и крючок для ручного управления.
году Эдвин Фрейзер представляет новый распылитель для аэрографа, в котором используется карусельный способ подачи красящего вещества. Явным положительным моментом конструкции является то, что данное устройство представляет собой внешнюю конструкцию. В карусели чашечек каждый цвет подается отдельно, что позволяет защитить их от случайного смешивания. Для изменения цвета чашечки просто вращались, пока желательный цвет не оказывался перед воздушным соплом.
«Воздушная кисть» Джозефа Филиберта, которая получила патент в 1916 году, стала интересным изобретением. Это был один из первых многоцветных аэрографов, у которого подача краски осуществлялась по желобам, ведущим к распылителю. Когда было необходимо сменить цвет, открывался клапан, удерживающий краску, при этом предыдущая емкость с краской блокировалась. Небольшим недостатком было то, что для чистоты цвета требовалась регулярная чистка аэрографа.
Несколько усовершенствований было запатентовано компанией «Paasche Airbrush Company» в 1915 году (19 января). Кроме модификации аэрографа и улучшения работы аппаратов, компания издала «Каталог искусств Паше», в котором детально рассказывается о новых разработках компании и о ее ценовой политике относительно своей продукции. Похожие каталоги продукции будут выпущены и в 30-е, и в 40-е годы.
В 1917 году Олас Уолд запатентовал аэрограф внутреннего смешивания со спусковым рычагом. Для управления потоком воздуха и краски данное устройство двигалось вверх и вниз. При условии, если спусковой рычаг прижат, то сначала формировался поток воздуха, а уже затем – краски. Чем более опускается спусковой рычаг, тем сильнее был поток краски. Это стало особой идеей, однако, в этом случае не возможно было получить контроль над традиционным двойным распылением краски.[5]
.4 Применение в фотографии и живописи
аэрография художественный керамика стекло
С 1917 года аэрокисть начинает широко применяться в фотографии и живописи. Также не была признана общественностью попытка американского художника Мана Рэя внедрить в художественное искусство новые методы. Преподаватель рисунка и скульптуры, фотограф и деятель кино родился в Филадельфии в 1890 году. Известный, как основатель авангардного движения дадаизма, Ман Рэй открыл для себя искусство аэрографии в 1918 году. В этом же году он организовал выставку в Париже под названием "Первый напыленный объект". И выставка провалилась. Критики художественного искусства обвинили Ман Рэя в мошенничестве, назвав его «преступником, который девальвирует живопись через применение механического аппарата». После этих событий применение аэрографа ненадолго приостановилось. Ман Рэем. В этом же году были запатентованы новые усовершенствования аэрографа Паше, эволюция "воздушной кисти" продолжалась.[13]
1.5 История аэрографии 20-60-е годы ХХ столетия
Новейшая история аэрографии ознаменована бурным ростом и развитием. Искусство аэрографии продолжало широко распространяться и в 20-60-е годы: появилось много новых красок и красящих составов, что позволило быстрее эволюционировать. Аэрография стала применяться для создания живописного полотна, ретуширования фотоснимков. Немного позже данное искусство было использовано в моделизме и таксидермии, текстильной промышленности и дизайне, боди-арте, росписи сувениров и игрушек. Отдельным направлением аэрографии становится художественная роспись автомобилей и мотоциклов, а также иной техники.
Благодаря идеальности линий и эффектов, возможности мельчайшего распыления, достигаются объем рисунка, глубина и фактурность, плавные переходы цвета, что сделать простой кистью на идеально ровной поверхности просто не возможно. ХХ столетие ознаменовалось быстрым развитием аэрографии. Искусство «воздушной кисти» захватывает все большее количество областей применения. С помощью аэрографа стали рисовать афиши, объявления, плакаты, журнальные иллюстрации, а также фоны для анимационных фильмов (студия Walt Disney). Студия «Walt Disney» использовала аэрокисть при создании фонов в различных анимационных фильмах, а уже в 1940 году аэрограф был использован при создании мультипликационного фильма «Пиноккио». С этих пор "воздушная кисть" играла большую роль в создании различных кинолент.[40]
До 1920 года аэрография и аэрограф применялись для ретуширования черно-белых снимков. В частности, в 1917 году Ман Рей уже применяет аэрокисть не только в художественном искусстве, но и в фотографии. Начиная с 20-х годов, сфера использования аэрографа расширилась за счет развития рекламы. Аэрографию применяли для изготовления плакатов, афиш, рисунков в журналах. Популярность ее объясняется тем, что с помощью воздушной кисти можно было создать изображение с фотографической точностью. Неоспорим и тот факт, что искусство аэрографии оценили и гоночные автомобилисты.
Некоторые музеи аэрографии содержат интересные документы прошлых лет. Примером таких артефактов являются два бюллетеня Паше 1929 и 1930 годов, которые до сих пор хранятся в музее аэрографии США в Чикаго. Интересен тот факт, что именно в этот период Джейнсом Паше был запатентован аэрограф-ластик, который распылял тонкий слой абразивного порошка для удаления или высветления нанесенного изображения. Это позволило корректировать уже созданные рисунки.[9]
На сегодняшний день есть несколько интересных историй о том, как аэрография трансформировалась в живопись. В 1936 году лидер американских авангардистов Джон Полак путешествовал с другом. Во время переезда автомобиль Полака сломался, после чего машину оттащили в мастерскую. Там Джон увидел, как маляр окрашивал автомобиль с помощью распылителя. Художник выкупил у маляра пистолет и компрессор, отвез все это к себе в мастерскую, где при помощи новой «кисти» стал рисовать картины. Теперь эти работы можно увидеть в Нью-Йоркском Метрополитен музее.
В этот же период в США стали появляться автомобили с рисунками на панелях. Изначально, это были несложные изображения, состоящие из двух-трех цветов (орлы, языки пламени, лошади) где в то время прменяли технику пинстрайпинга.
В ином случае, рисунки или надписи просто содержали полезную информацию, например, номера на кузове гоночных авто. Немногим позже, на борта гоночных машин стали наносить названия и логотипы фирм-спонсоров, или изображения кубков и наград данного авто. Аэрография как искусство совершенствовалась, и обычные наброски сменились целыми картинами высокого качества.
Следующая ступень эволюции спортивной аэрографии представляла собой художественные изображения, выдержанные в пространстве, как бы живые. Это были различные символы, огненные вспышки или стремительные животные и птицы.
Развитие аэрографии стремительно продолжалось. Не смогли повлиять на распространения этого вида искусства ни ужасы войны, ни полный переворот ценностей человечества. Эволюция аэрографии продолжалась и в 60-е годы. В это время появились модернистские течения, которые призывали к отказу от традиций живописи, новые взгляды на мир приносили новые веяния в искусство. Это уже не было то искусство, о котором говорилось в начале ХХ столетия, широко приветствовалось использование новых стилистических и художественных форм. В связи с популярностью музыки, а также распространением рекламы аэрограф сыграл главенствующую роль в распространении культуры поп-арта.[11]
1.6 История аэрографа 70 годы XX столетия
Путь аэрографии от изобретения первого аппарата до всеобщего признания в качестве искусства живописи был долгим и нелегким. Тем не менее, аэрография стала той изобразительной техникой, которую оценили абсолютно все специалисты современности, поскольку ее преимущества как изобразительного искусства в красочности и «оживленности» образов. Безусловно, иллюстрация, выполненная аэрографом, не получала известности, как великие картины прошлого, но требовала высочайшего профессионализма от художника, особого таланта, не зацикленного только на технологии изображения.
В 1970 году выходит Оксфордский справочник по искусству (издательство «Оксфорд Юниверсити пресс»), получивший высокую оценку специалистов за широту информации. Он содержит 3 000 статей и 1200 страниц. Кисти в этом справочнике посвящено 80 строк и только 4,5 строчки об аэрографе. Словарь был переиздан в 1984 году, однако информации об аэрографии в нем, к сожалению, не прибавилось.
Такие художники-авангардисты как звезда андеграунда 60-70х годов Энди Уорхол (настоящее имя Андрей Вархола, Словакия), создатель виньеток Лихтенштейн, Аллан Джоунс, Питер Филипс и другие стали представителями поп-арта, которые использовали в своей работе аэрограф. Аэрография в исполнении художников 70-х стала неким дуалистическим направлением, которое слилось в едином порыве с фотореализмом. Проявлением данного слияния стала выставка музея Гугенхейма в Нью-Йорке под названием «Фотографический образ». Экспозиция, представленная на выставке, являла собой коллекцию картин, написанных в технике «абсолютного реализма».
Далее последовали другие выставки. В 1972 году была проведена выставка Биеннале в Париже, на которой были представлены новые формы художественного выражения: так называемый гипер-реализм или «реализм, доведенный до совершенства». Именно здесь сформировались абсолютные образы, прекрасные в своей завершенности, где неотъемлемой частью стали аэрограф и аэрографическая техника. Пришло то время, когда аэрография прочно заняла свое место в мировом изобразительном искусстве.
Историю аэрографии в свое время активно исследовал доктор Энди Пеналуна (Andy Penaluna). Как признанный в профессиональных кругах специалист, он был приглашен в компанию «Esselte Letraset» в качестве консультанта по аэрографу. Доступ к историческим архивам Энди получил только тогда, когда компания «Devilbiss Aerograph» наняла его на работу. В то время архив компании «Девилбис» представлял собой всего лишь пыльную комнату с множеством шкафов.
В Европе аэрография появляется только в 80-е годы ХХ века. Ее появлению предшествует полоса событий, связанная с компаниями-изготовителями аэрографов в США. Так, в 1980 году компания Уолда выходит из бизнеса, а в 1998 году закрывается «Тайдер и Чандлер». Это дает простор для развития других, новых фирм и производителей с мировым именем, таких, как компания Паше, которая в 2004 году отпраздновала свой 100-летний юбилей.[2]
1.7 Аэрография в России
аэрография художественный керамика стекло
В России аэрография как вид искусства появилась лишь в 90-е годы ХХ столетия. Изначально данная техника имитировалась наклейками с изображениями орлов, змей или стремительных животных. Иногда в жертву приносились частные автомобили, которые раскрашивались под зебру или черепаху, жирафа. Однако это была просто кисть. Немногим позже появились умельцы, которые с помощью краскопульта и трафарета стали изображать драконов, орлов, фантастических персонажей. Параллельно с развитием автомобильной аэрографии стало развиваться граффити.[24]
К сожалению, цветовой баланс в изображениях, созданных аэрографом, был достигнут не сразу. Безусловно, российская аэрография прошла весь путь совершенствования в довольно короткие сроки. Немногим позже мастера-аэрографики стали большое внимание уделять поверхности, на которую планировалось наносить изображение. Признаком высокого искусства всегда было и остается создание единого гармоничного образа. Это возможно только при условии, что учтены форма, линии и изгибы поверхности.
Ни у кого не вызовет сомнения, что известнейшим и авторитетнейшим в России мастером автомобильной «гжели» является Ильнур Мансуров. Из почти 16-ти летнего стажа работы с аэрографом художник последние 7 лет работает именно с различной техникой, в том числе и автомобилями. Ильнур Мансуров уверен, что талантливый мастер может превратить в произведение искусства что угодно: мобильный телефон, сноуборд, шлем, мотоцикл и даже самолет. Большое внимание мастер уделяет реальности отображения объема и светотени. Будучи по образованию дизайнером-конструктором, Ильнур гармонично сочетает саму идею индивидуальности с дизайном и формой авто.
Известными российскими художниками-аэрографиками являются также Айдар Валеев и Борис Кудряшов. Айдар Валеев – член Союза художников России с 1998 года, активный представитель творческого объединения «Чингизхан». Как современный художник-аэрографик, он сотрудничал с дизайнерскими фирмами: «АМ-Стиль», «Оптимус», «Мозер моторс» и другими. Кроме того, Айдар Валеев является членом «Объединения российских художников аэрографии».
Кудряшов Борис Борисович – один из первых основателей аэрографии в России. До 1977 года Борис прошел путь от художественного дизайна до частной мастерской по созданию художественной керамики и фарфора. Борис Кудряшов стал создателем первой в России школы аэрографии уже в 2000 году. Им была разработана авторская техника в рамках аэрографического искусства.
В России с 2007 года при поддержке «Объединения российских художников аэрографии» проводится ежегодный конкурс "Мастер аэрографии», на котором выбираются самые искусные, самые неординарные работы. Пройдут годы, и эти работы, равно как и их творцы, впишутся нестираемыми строками в историю аэрографии.[4]
Вывод
История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Сродни художественному искусству, аэрография имеет свои истоки, поскольку является примером импрессионизма и открытой экспрессии, а точнее выражением внутреннего мира человека в частности и человечества в целом.[36]
ГЛАВА 2. Современное искусство аэрографии
.1 Достижения в аэрографии
Путь аэрографии от изобретения до признания в качестве живописной техники был долгим и трудным, между тем значение аэрографа для выполнения иллюстраций специалисты оценили сразу же. Преимущества по сравнению со всеми другими техниками были налицо. Разумеется, иллюстрации не получают такой известности, как великие картины, однако они стали настолько привычными в нашей повседневной жизни, что требуют абсолютного профессионализма со стороны художника.
Возможность создания идеализированных изображений и фантастических образов с помощью аэрографа очень сближает эту технику с сюрреализмом, в котором тесно переплелись реальность и фантазия. Аэрография стала отправной точкой для появления нового художественного направления – пост сюрреализма, объединяющего искусство и научную фантастику. Никакая другая техника не подошла бы столь идеально для создания фантастических картин и иллюстраций. Интерес к футуристическим мирам был характерен для многих сфер культуры. В фильмах, на экранах телевизоров постоянно появлялись изображения космических кораблей, роботов и инопланетян. Художники стремились отобразить в своих работах новую реальность. Общество было одержимо идеями познания будущего, других планет и галактик. На картинах люди могли увидеть фантастические миры такими, какими их представлял художник. При работе аэрографом изображения получались чистыми и совершенными, что создавало иллюзию реальности.[35]
Степень детализации предметов на картинах в значительной степени зависит от характера самого материала. Например, короткие рассказы, детские сказки и комиксы требуют простых и не очень детальных иллюстраций, тогда как для научно-технических изданий понадобится более точная и детальная визуальная информация.[8]
2.1.1 Области применения аэрографии
Расскажем об областях применения аэрографии, как вида изобразительного искусства. После признания аэрографии полноценной художественной техникой область ее применения очень расширилась.
Сейчас все больше появляется новых красок, материалов и оборудования, которые позволяют создавать все более реалистичные и прекрасные изображения. Сейчас аэрография применяется в настенной росписи, в росписи ногтей и текстиля, различных сувениров и игрушек, для ретуши фотоснимков и для создания живописных картин, широко используется в дизайне и полиграфии, ну и конечно, это роспись автомобилей, ноутбуков, телефонов, шлемов, мотоциклов, а так же посуды, мебели и техники.[33]
Аэрография является очень интересной и не простой техникой. С помощью аэрографа можно достичь фантастических результатов – плавные переходы от одного цвета к другому, изображения грубой фактуры, материала на совершенной гладкой поверхности. Возможности аэрографии могут ограничиваться только фантазией художника.
Самые популярные и получившие наибольшее распространение области применения – это аэрография на автомобиле и в интерьере.
За счет легкого смешивания цветов, различных способов нанесения краски и огромного опыта художника – можно получить совершенной индивидуальный, реалистичный и прекрасный рисунок. Использование лучших лакокрасочных материалов играет не последнюю роль в качестве работы. Хорошая краска всегда ложиться равномерно, одинаково распыляясь по всей необходимой поверхности, обладает сочными, яркими цветами и не блекнет, после того, как высохнет. Для аэрографии на авто используются специальные краски-эмали. Художественное оформление интерьера – яркое решение для любого помещения. Сейчас в процессе ремонта и отделки офисов и квартир широко используется аэрография. В основном это конечно, рисунки на стенах и потолке.
Сильных ограничений для рисунка нет – аэрограф способен создать любое изображение, не зависимо от размера и сложности! Большим плюсом аэрографии в интерьере является такая возможность, как изменение каких-либо зрительных свойств пространства. Можно «поднять» или «опустить» потолок, можно сделать пространство больше и свободней или же наоборот можно зрительно «подвинуть» стену. Можно «изменить» объем помещения, в зависимости от его назначения. Аэрография в любом помещении всегда выглядит очень красиво, и в квартире, и в офисе и в ночном клубе.[17]
2.1.2 Аэрография на автомобилях
Наиболее известным и широко представленным видом аэрографии является роспись автомобилей. Простая аэрография кузова машины давно уже стала очередным методом, при помощи которого выражают свои вкусы владельцы транспортных средств. Ведь практически каждому хочется внести в свою модель нечто совершенно индивидуальное.
Разумеется, что и угнать машину с аэрографией будет гораздо сложнее. Ведь любой случайный ночной прохожий обязательно обратит внимание на художественные произведения, а значит, свидетелей будет проще найти. Машина получает свои личные приметы подобно тому, как современные художественные татуировки украшают человеческое тело и придают ему постоянную отличительную черту. Кроме того, грабитель вынужден будет перекрашивать автомобиль, а это порой не дешевое удовольствие. Вряд ли кто-нибудь из злоумышленников захочет столько возиться в случае, когда можно просто найти себе другую мишень.[26]
Техника аэрографии, либо же, правильней сказать, мастерство, заключается в смешивании нескольких цветов, пигментов для их плавного перехода друг в друга. Подобная технология в состоянии воспроизводить эскизы в максимальной точности, а также превращать в уникальные художественные шедевры автомобили, совершенно простые и типичные на первый взгляд.
Благодаря современным технологиям аэрографии подвластна любая сложность росписи, независимо от того, масштабной будет картина, либо же обычным небольшим рисунком. Художники могут создать фотографическую картину, при обзоре которой будет казаться, что хищный и опасный зверь, ужасающе изображенный на переднем бампере автомобиля, вот прямо сейчас выскочит из джунглей, спрыгнув с машины, либо же подмигивающая брюнетка по-настоящему улыбается всем прохожим с крыла вашего верного железного друга.
Если картины на холстах выполняются при помощи кисти, то в обсуждаемом искусстве используют специальные инструменты, в основе которых лежит аэрограф. Название можно дословно перевести с английского как «воздушная кисть». Именно с помощью этого инструмента на разнообразные поверхности машин наносятся рисунки высокой точности. По своему внешнему виду он очень похож на автоматическую ручку, сверху который прикрепили небольшую емкость, содержащую эмали для подачи под давлением воздуха.
Работа по нанесению рисунка на автомобиль занимает от 5 дней до 3 недель. Чем сложнее рисунок, тем больше времени может потребоваться для его нанесения. При выборе рисунка важно, чтобы он соответствовал не только желанию заказчика, но и в то же время гармонировал с самим автомобилем.[10]
Этапы работы над машиной
Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:
· определение темы рисунка,
· соблюдение пропорций,
· цветовая гамма,
· стиль рисунка,
· и правильное размещение.
Разработка эскиза
Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.
И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.
Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого – автомобиль доверяется специалист.[10]
Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля
Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки – до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, – понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, – высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии – переходы цветов с произвольной кривизной линий.[32]
Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле
Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:
· изображение «вводится» в компьютер,
· на него накладывают различные версии росписи,
· варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
· эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.
Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.[28]
Подготовка автомобиля для нанесения аэрографии
Следующий этап подготовки к покрасочным работам:
Разборка кузова
Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.
Матирование поверхности
Следующий шаг – матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать на сухую и в воде.
Оклейка защитной пленкой
Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.
На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.[30]
Защита рисунка аэрографии и ЛКП
· Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
· После затвердевания лака необходима полировка – это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.
От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.[14]
Уход за рисунком аэрографии
Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.[14]
2.1.3 Художественное оформление интерьеров и экстерьеров
Способствует развитию аэрографии при отделке квартир еще и тот факт, что ее можно использовать независимо от выбранного стиля создаваемого интерьера, при этом размер помещения квартиры не имеет никакого значения. Аэрограф способен создать изображения любого размера и уровня сложности. Перед нанесением на стену того или иного изображения, сначала всегда создается его эскиз, который соответствует характеру, индивидуальностям и желанию заказчика. Аэрографическая роспись позволяет зрительно увеличить пространство, визуально сделать выше или ниже потолок, расширить стены, объем помещения в зависимости от требуемого комфорта.[37]
При выполнении росписи используются акриловые краски на водной основе. Краски должны быть высокопигментированными, обладать хорошей адгезией к любой поверхности. Таким требованиям отвечают художественнее акриловые краски фирмы «Rubens "Premia» (Рубенс Премия), Rubens»Atelier» (Рубенс Ателье), Акрил MAIMERI Policolor (Маймери Поликолор), Цвета у этих красок очень насыщенные и яркие, они обладают отличной кроющей способностью.
Если вам нужны полупрозрачные или прозрачные цвета есть лесировочные краски- «Rubens"Deko» (Рубенс Декоакрил), Акрил MAIMERI серия maimeri acrilico, idea decor(Маймери Акрилик, Идея Декор)
Преимущество акриловых красок – они быстро высыхают, ложатся очень равномерно, обладают насыщенными цветами, который не блекнут и не смываются после высыхания, что позволяет выполнять роспись даже в таких помещениях, как ванная комната.[6]
2.1.4 Аэрография на текстиле
Краски распыляются на ткань с помощью аэрографа, при этом можно использовать разнообразные красители. Благодаря технике распыления возникают изображения с мягким, как будто тающим, нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение практически бесконечного разнообразия цветов и оттенков. Аэрография подчеркнет особенность, а то и радикально изменит дизайн одежды или Вашей обуви, отобразит индивидуальность, вкусы и характер владельца.[23]
Аэрография – это надежная, элегантная и красивая защита. Уход за рисунком аэрографии не сложнее, чем уход за обычным покрытием.
Работать, так же как и обычными красками, учитывая, что краски по ткани прозрачнее обычного акрила, подход к росписи должен быть хорошо продуман, в смысле наложения цветов.
Для росписи ткани подойдут текстильные краски фирмы C.Kreul (Кройль) .
Краски по шелку JAVANA (Явана) отлично распыляются не требуют разбавления. Техника батика связаны с размывками краски «по мокрому».
Краски по светлым тканям JAVANA «Sunny»(Явана Сани) нужно доводить до жидкого состояния но не больше 20 процентов, при сильном разбавлении они теряют закрепительные свойства. Этими красками можно работать как по светлым, так и по темным тканям (по темным тканям нужна белая подложка) закрепляются после высыхания утюгом, или трое суток на воздухе. Работают с соплом от 0.2 мм.
Есть много всякого рода «фишек» для достижения максимального декоративного эффекта – работа по предварительно увлажнённой ткани (создаёт изумительные растяжки), посыпка по мокрой окрашенной ткани соли (соль тянет на себя краску, получаются очень красивые разводы), узелкование, трафареты, обводка контурами по ткани и т.д.[2]
2.1.5 Роспись керамики и стекла
Аэрография на стекле чаще всего наносится с помощью трафаретов. При этом трафареты изготавливаются из плотной бумаги или используются готовые самоклеющиеся трафареты. При нанесении рисунка на стекло, с помощью трафаретов важно следить, чтобы трафарет плотно прилегал к стеклу. В противном случае краска попадет за границы рисунка, и этот дефект придется исправлять.
На стекло можно наносить различные рисунки, полностью покрывать стекло одноцветной краской, орнаменты и рисунки различной сложности. При этом рисунок может быть как одноцветным, так и с богатой палитрой красок.
Выбор используемых при нанесении рисунка на стекло красок зависит от того, какой эффект должен получиться. Если замысел рисунка предполагает, что стекло останется прозрачным после его нанесения, то лучше использовать жидкие витражные краски – идея ветро Maimeri (Маймери), хобби лайн фирмы C.Kreul (Кройль), Vitrail Pebeo (Пебео)
Если же предполагается, что поверхность, на которую наносится рисунок, будет непрозрачной, то можно использовать краски-эмали Hobby Line фирмы C.Kreul (Кройль) для холодной сушки.
При нанесении рисунка на стекло желательно использовать лак того же производителя, что и краски. Очень удобно сразу добавлять лак в краску перед ее нанесением.
Аэрография на стекле несколько отличается от других видов аэрографии. Это связано со специфическими особенностями поверхности этого материала. Перед началом работы необходимо тщательно обезжиривать поверхность и оберегать её от пыли, поскольку краска по стеклу прозрачна и любая пылинка проявит себя в виде тёмного пятна, особенно это видно при работе аэрографом. Поэтому при обработке перед покраской не следует применять ворсистых тряпок или салфеток.[3]
2.1.6 Моделестроение
Два самых важных элемента покраски любой модели это инструменты и расходный материал (краски, растворители, лаки). От того чем именно мы пользуемся во многом зависит внешний вид будущей модели.
Многие моделисты в самом начале своей карьеры приходят к выводу, что покраска представляет собой одну из самых трудных операций в ходе изготовления модели. Для получения максимального сходства с оригиналом необходимо использование аэрографа.
При выборе аэрографа нужно учитывать, какие работы (фоновая покраска, роспись, грунтовка или лакирование) вы будете им выполнять.
Второе это краски. Для моделизма акриловые краски наиболее подходящие и не требуют специальных условий для нанесения, подходят практически для любой поверхности. При правильном использовании краски держатся очень хорошо.
Акриловые краски удобно использовать в домашних условиях, т.к. они не имеют запаха и если краска качественная то после засыхания её очень тяжело удалить, а вскрывать можно акриловым лаком на водной основе.
Акриловую краску необходимо довести до правильного состояния, слишком густая краска будет забивать сопла, а кроме того, покрытие будет неравномерным. Если же краска будет слишком жидкой, она не будет ровно покрывать закрашиваемую поверхность, а кроме того будет слишком текучей, что приведет к появлению подтеков. Налейте в небольшую емкость некоторое количество краски, и добавляйте воду до того состояния, когда краска свободно стекает со стенок емкости, но в то же время еще покрывает стенки. Как правило, это достигается при отношении 3 частей краски к 1 части растворителя.
Также в моделизме применяются эмали Rainbow (Райнбов). Жидкая консистенция, легкость наложения. Подходит для любой поверхности, водонепроницаема. Высокая светостойкость. Сохнет около 24 часов. Можно использовать краски-эмали Hobby Line фирмы C.Kreul (Кройль) для холодной сушки.
Для достижения прозрачных эффектов можно использовать витражные краски – идея ветро Maimeri (Маймери), хобби лайн фирмы C.Kreul (Кройль), Vitrail Pebeo (Пебео).[18]
2.2 Виды аэрографии
.2.1 Светящаяся аэрография
Этот стиль представляет собой достаточно интересное направление визуального оформления автомобиля. С ее помощью можно будет создать удивительную по своей красоте светящуюся композицию на кузове, благодаря насыщенной цветом светящейся краске. Опытный специалист может создать двойной эффект такой аэрографии. При этом днем на машине будет красоваться интересный рисунок, а в ночное время светящиеся эффекты изобразят на ней же совершенно иную картину, восхищающую каждого прохожего своей изысканностью и неповторимостью.
В последнее время светящаяся аэрография пользуется значительной популярностью среди автолюбителей, не обращая внимания на то, что такая работа очень ответственная и сложная, а соответственно, и не дешево обходится. Тем не менее, настоящих ценителей не пугают цены.[7]
2.2.2 Псевдо аэрография
Это внешнее оформление машины графическими изображениями произвольной тематики. В таком случае на кузов машины наносится обыкновенная виниловая пленка. Отличительными чертами такого стиля являются возможность удаления без ущерба для лакокрасочного покрытия, защита от выгорания краски, царапин, сколов, индивидуальный стиль автомобиля.[29]
Хорошие специалисты по винилу могут оформить подобную аэрографию для любого автомобиля. И совершенно не имеют значения его возраст и марка. Перед началом работы мастера произведут подготовку кузова, очистив его от посторонних вещей и тем самым позволив будущему рисунку выглядеть «подвижным» и «живым».
Современные дизайнеры представляют на пленках любые рисунки, даже самые сложные и требующие особенного внимания. При всем этом, псевдо аэрография практически не отличается визуально. Ведь на кузове будет видно сам рисунок, а не пленку. А вот обойдется это гораздо дешевле.[25]
2.2.3 Объемная аэрография
Представляет собой вполне логическое продолжение аэрографии традиционной. Ее средства позволят подчеркнуть индивидуальность автомобиля не только благодаря росписи, но также и за счет использования эффектных трехмерных рельефных изображений.
Здесь возможно два варианта исполнения. Что касается первого, то речь идет о доработке относительно небольшой поверхности, к примеру, заднего бампера. Детали для отделки можно даже выполнять из стеклоткани, которую приклеивают к детали предварительно, либо же из легкого и объемного пластика, к примеру, из пенопласта с дальнейшей шлифовкой перед проведением покрасочных работ. Объемная аэрография может позволить монтировать дополнительные зеркала или фонари.[21]
Недостатки рисунков аэрографии
· Высокая стоимость нанесения рисунка, иногда можно «сэкономить», если кузов автомобиля поврежден (царапины, вмятины и т. п.).[21]
· Высокая стоимость восстановления рисунка – если рисунок аэрографии поврежден, его сложно восстановить и это можно сделать не в каждом автосервисе, так как для этого необходим художник.[19]
2.3 Цена аэрографии
Цены на аэрографию – необходимо четко понимать из чего складываются цены на аэрографию на различных поверхностях, будь это автомобиль, интерьер, бытовая и компьютерная техника и так далее. Необходимо так же понимать, что стоимость той или иной работы зависит от индивидуального заказа. Обычно цены на аэрографию или роспись стен складываются из нескольких вещей, независимо от того, что нужно расписать. Так как любая роспись – это достаточно сложная работа, при её создании участвуют как правило несколько людей. Цены на аэрографию зависят от множества факторов. Сначала Вам изготовят эскиз рисунка, потом следует подготовка к работе. Нужно подготовить поверхность стены или автомобиля, учесть все нюансы. Далее идут малярные и оформительские работы. Так что цена на аэрографию или роспись не могут быть определены без предварительного анализа работ. Специалисты просчитают цену каждого этапа.[20]
Стоит заметить, что очень низкие цены за столь сложную работу может показывать только о непрофессиональном подходе к делу. Так как при создании росписи работает команда специалистов, то и стоимость должна соответствовать качественному результату. Если Вы заказали роспись в надежной компании, Вы можете быть уверены – машина или помещение станут произведениями искусства, будут иметь свое лицо, и станут предметом белой зависти Ваших знакомых и конкурентов. Ведь эксклюзивная роспись не только дополняет интерьер или машину, но и ценна сама по себе.[31] Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы мы провели тщательное, исследование техники аэрогафии, в результате которого мы раскрыли её функции и значение.
Целю исследования было проследить развитие и аэрографии.
Путь аэрографии от изобретения первого аппарата до всеобщего признания в качестве искусства живописи был долгим и нелегким. Тем не менее, аэрография стала той изобразительной техникой, которую оценили абсолютно все специалисты современности.
В настоящее время аэрография представляет собой отдельное искусство, которое способно превратить всю рабочую область в уникальное и оригинальное произведение. Она очень прочно вошла в нашу жизнь.[33]
В наше время искусство аэрографии задействуют почти везде. Разрисовка бумаги, автомобилей, бытовой техники, ткани – да чего угодно – все возможно с помощью аэрографа.
Аэрография востребована. Естественно, авто, расписанное огнем, невероятным космическим пейзажем, драконами выглядит в разы красивее, чем простое авто. Сюда отнесем и ноутбуки, телефоны, бытовую технику.[40]
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды, автомобилей, мотоциклов и другой техники, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.[39]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные в данном научном исследовании, выполнены. Работа имеет теоретическую значимость.
СПИСОК НАУЧНЫХ ТЕРМИНОВ
Аэрограф – прибор для распыления краски <http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/> сжатым воздухом.
Авангард – обобщающее название течений в европейском <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0> искусстве <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, возникших на рубеже XX <http://ru.wikipedia.org/wiki/XX> и XIX <http://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> веков <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA>.
Боди-арт – одна из форм авангардного <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4_(%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)> искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0>: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела.
Валёр – в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C> соотношение в пределах одного цвета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82>.
Дадаизм- авангардистское течение в литературе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>, изобразительном искусстве <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, театре <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80> и кино <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84>. Зародилось во время Первой мировой войны <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0> в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%85>.
Кастомайзинг – в широком смысле слова это переделывание готовой вещи.
Компрессор – это устройство, предназначенное для сжатия и подачи различных газов под давлением (пары хладагента, воздуха и т.д.).
Натурализм – поздний этап развития французской реалистической живописи <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC_(%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C)>, пришедшийся на 1870-е <http://ru.wikipedia.org/wiki/1870-%D0%B5> годы. Натуралистами называли бывших художников-академистов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть современную действительность, в частности, повседневную жизнь крестьянства и рабочего класса.
Пинстрайпинг – это рисование длинных прямых, лаконичных и всевозможно закрученных линий, увязанных в единый узор, так же данную технику используют в обводке. Все узоры и линии рисуются при помощи специальных кистей для пинстрайпинга которые могут провести линию до 7 метров, специальной краски и дизайнерского гибкого артскотча. Пинстрайпинг часто применяют в аэрографии и кастомайзинга.
Пульвериза́тор – прибор для распыления жидкостей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> на мелкие капли <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F>. Кроме жидкостей используют для распыления суспензий <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F> ипорошкообразных веществ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BA>
Стереограммы – необычные картинки, которые при определенном разглядывании становятся объемными.
Сюрреализм – направление в искусстве <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, сформировавшееся к началу 1920-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1920-%D0%B5> во Франции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F>. Отличается использованием аллюзий <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F> и парадоксальных сочетаний форм.
Таксидерм – приведение в порядок .
Флип-флоп – смена одного изображения другим в зависимости от угла зрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. А. Г. Сибирь и аэрография // Аэрография в Сибири 2013.
. Michael E. Leek Весь мир авто 2009.
. Хозе М. Паррамон, Микель Феррон Аэрография 2011.