- Вид работы: Контрольная работа
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 16,17 Кб
Развитие парикмахерского искусства
Введение
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. До сих пор точно не установлено, когда оно зародилось. Известно, что еще 2 – 3 тыс. лет до н.э. людям было свойственно украшать свою внешность прическами и чем выше становилась культура народа, тем большее распространение и разнообразие получали прически.
Развитие парикмахерского искусства находится в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа, т.е. чем выше культура народа, тем богаче его вкус и разнообразней спрос и тем соответственно выше уровень парикмахерского искусства. Изучение истории развития прически представляет для меня не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время.
Эпоха Возрождения (Ренессанс) относится к 1400-1550 гг. Этот период характеризуется возвращением к жизни и новым развитием пришедших в упадок греческой культуры и искусства, что нашло свое отражение и в прическах. Прически того времени отличались сложностью, а множество замысловатых переплетений из длинных волос делало их вычурными. Для оформления причесок широко использовались всевозможные украшения – жемчуг, перья, диадемы и др.
Волосы являются едва ли не лучшим украшением женщины. Причесанные и уложенные в определенном порядке волосы могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки.
Целью дипломного проекта является разработка собственной модели, познание и изучение всевозможных свадебных причесок с элементами Эпохи Возрождения.
Объектом работы является собственная модель. Эта тема актуальна так как:
В настоящее время мы постоянно сталкиваемся с теми или иными свадебными прическами разных эпох не исключая и Эпоху Возрождения.
Различное моделирование волос и аксессуары для их украшения во многом на прямую связаны с этой эпохой.
Красивые и модные прически никогда не теряют своей актуальности и всегда популярны в мире моды и стиля. Вот поэтому женщины всегда тратят много времени на то, чтобы их прически выглядели всегда модно и красиво. Особенно много времени у дам на укладку своих волос уходит в преддверье праздников или важных событий в их жизни. Проблема выбора прически на свадьбу очень сложна, так как прическа должна быть продумана до мелочей, гармонично сочетаться с платьем, макияжем, аксессуарами и украшениями. Прическа для свадьбы не должна быть скучной. Свадебные прически не должны быть сложными и замысловатыми. Нужно учитывать, что свадьба начинается с торжественного собрания и длится довольно долго. Эти прически отличаются легкостью и изяществом.
1. Технологическая часть
.1 Подбор причесок с учетом индивидуальных особенностей
прическа укладка макияж свадебный
Выбор прически – дело очень сложное и ответственное, так как с ее помощью можно творить чудеса: скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства, создать свой имидж и стиль. Прическа представляет собой волосы, оформленные и уложенные определенным способом, завитые или подстриженные. Выбор прически требует наличия определенных знаний, фантазии, вкуса и умений. Подбор прически должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей конкретного человека: строение головы, структура и цвет волос, телосложение, возраст, стиль, имидж, род профессиональной деятельности.
Выбор прически осуществляется с учетом типа лица и формы головы.
Овальное лицо отличается практически идеальными пропорциями, поэтому проблем с выбором прически не возникает: людям с такой формой лица подходят практически все стрижки и укладки. Длина волос может быть любой – от короткой до длинной. Подходят короткие стрижки с длинной, короткой или асимметричной челкой, прически из длинных волос, зачесанных за уши и распущенных по плечам. Идеально смотрится челка до линии бровей. Волосы завивают разными способами.
Круглое лицо отличается наличием широких, выступающих скул, мягкими линиями и высокой переносицей. Такое лицо можно приблизить к идеальной форме, оптически сузив его с помощью прически. Для достижения этой цели подходят прически с вертикальными линиями. Лучше остановиться на средней длине волос – 20-25 см. Советуют носить высокие прически с прямой или асимметричной челкой. Людям с таким типом лица идеально подходят прически из полудлинных вьющихся волос. Следует исключить прически из зачесанных назад гладких волос, стрижки круглой формы, а также прически с открытым лбом, поскольку они оптически округляют лицо и подчеркивают недостатки.
Квадратное лицо отличается широкой нижней челюстью и широким высоким лбом. Для того, чтобы смягчить угловатые, грубые линии такого лица, выбирают прически из волнистых волос с асимметричными элементами: косым пробором и челкой. Советуют оставить полуоткрытыми уши. Не следует носить прически с густой длинной челкой или зачесанными назад волосами.
Продолговатое лицо характеризуется приблизительно одинаковой шириной лба и подбородка. Лоб высокий, подбородок слегка вытянут. Людям с таким типом лица следует избегать стрижек, которые оптически удлиняют лицо. Не рекомендуют прически из длинных гладких волос или, наоборот, очень коротких. В этом случае отдают предпочтение объемным прическам с длинной прямой или полупрямой челкой, доходящей до линии бровей, так как открытый лоб только подчеркивает форму лица и зрительно удлиняет ее. Если лицо очень узкое, делают прически с локонами по бокам, так как мягкие завитки оптически округляют лицо. Подходит короткая стрижка с увеличенным объемом на висках и закрытыми ушами.
Треугольное лицо характеризуется наличием широкого высокого лба, выступающих скул и маленького, слегка выдвинутого вперед подбородка. Людям с таким типом лица не советуют носить прически с гладко зачесанными по бокам волосами. Им следует остановиться на стрижках из коротких и полудлинных волос.
1.2 Моделирование волос в эпоху Возрождения
Эпоха Возрождения была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. У женщин особенно красивым считались золотые волосы. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных вуалями, лентами и т.д. Иногда молодые девушки носили распушенные волосы.
Если в эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос были канонами красоты женщин Флоренции и идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб, для удлинения которого женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, то высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных, подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.
Прически начинают напоминать высокие башни, которые закреплялись с помощью каркаса. Для выполнения подобной прически требовалось много времени и средств, и позволить их могли лишь представительницы высшего общества. [рис1, с. 19]
После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. [рис2, с. 19] Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи. В эпоху Возрождения прически поражали своей вычурностью и сложностью исполнения: высокие, объемные, требующие мастерства и фантазии. В оформлении таких произведений применяли ювелирные украшения из жемчуга, драгоценных камней и металлов. Разноцветная рассыпная пудра позволяла прическам сиять всем многообразием цветов и оттенков. Чтобы все это великолепие не рассыпалось на составные, парикмахеры использовали специальные металлические каркасы. Так что носить такое произведение искусства было действительно нелегким делом
В Европе эпохи Возрождения произошла своеобразная революция заколок. Прически делались огромных размеров, с использованием проволочных каркасов, обручей, и все эти вавилоны густо украшались всевозможными лентами, перьями, драгоценными камнями, бисером, шпильками из слоновой кости, черепаховыми гребнями. Эпоха Возрождения была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В эпоху Возрождения на смену жестким религиозным догмам, средневековому аскетизму пришли совершенно новые ценности. Стремление наслаждаться жизнью здесь и сейчас оказало определенное влияние на стиль причесок. Женщины снова стремятся выделиться из толпы и создают удивительные по своей сложности и роскоши прически.
1.3Элементы свадебных причесок
Элементами прически являются пробор, волна, крон, локон.
Пробор – это линия, разделяющая волосяной покров головы на две части. Обычно волосы расчесывают от пробора в разные стороны. Наиболее часто для оформления прически используются проборы прямые, боковые, косые, а также полу проборы.
Волна – это определенная часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон линиями, называемыми кронами. Волны бывают прямые, косые и поперечные. В зависимости от их формы различают узкие, широкие, крупные, глубокие и плоские волны. Кроме того, в зависимости от положения волн в прическе относительно лица различают обратные и выступающие лицевые волны.
Локон – это завитая в трубочку прядь волос. В зависимости от способа завивки локоны могут быть закручены вверх или вниз. По положению локонов на волосяном покрове головы, а также их внешнему виду различают локоны прямые (горизонтальные), косые, спускные, вертикальные и др. [рис3, с. 20]
Крон – это линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Кроны могут быть различными как по высоте, так и по толщине. Различают высокие, низкие, острые (тонкие) и тупые (толстые) кроны.
Букли – это элемент прически. В переводе с французского языка букли переводятся как локоны. Это также устаревшее название прядей волос, завитых крупными кольцами. Исторически этот элемент прически пришел к нам со времен пышных светских баллов и был популярен в XVII-XVIII веках. [рис4, с. 20]
Букли бывают тупированные, вычесанные, а также выложенные в кольца или тугие валики волосы.
Валик – это начесанные и выложенные в виде валика волосы, в основном их выкладывают по краевой линии роста, хотя существуют и другие варианты. [рис 5, с. 21]
Завиток – это часть локона в один оборот прядки вокруг формы или конец прядки, который завит кольцом.
В прическе, как основные элементы также используется начес и тупировка. Они помогают создать объем и форму прически, приподнять волосы, поэтому без них невозможно обойтись при создании свадебной или вечерней прически.
1.4 История стилей причесок
Каждой эпохе соответствуют свои жизненные условия, и мода как явление социальное максимально отражает эти условия. Искусство причёски всегда принадлежало моде и в то же время демонстрировало социальный статус человека, уровень его достатка. Повышение требований к внешнему облику находилось в тесной связи с техническим прогрессом. История причёски: Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его «космы», перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое дефиле прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки… Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства – парикмахерского дела. Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным – стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Причёской принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удалении волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определённую идею, также принято считать причёской. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонзура) католических священников – символы отречения от мирских интересов. Причёска создаётся из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой.
Стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленных единством идейного содержания. Другими словами, стиль – это сам человек, его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в котором всё сочетается гармонично: причёска, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.
Принято выделять следующие виды причёсок: Классический (от лат. Classicus – образцовый) – причёски со строгими, чёткими формами и линиями, уравновешенные и пластически завершенные. Романтический возник в период утверждения в европейской и американской культуре идейно – художественного направления романтизма, провозгласившего ценность духовно – творческой жизни личности, одухотворённость и возвышенность. Как правило, причёски этого стиля выполняются из полу длинных волос с мягкими волнистыми линями, кудрями, локонами. Авангардный (от фр. Avant – garde – впереди и стража) – причёски отражающие тенденции моды завтрашнего дня. Представители этого стиля пользуются оригинальными выразительными средствами для создания нетрадиционного, индивидуального образа. Спортивный (от англ. Sport – игра, развлечение) причёски из коротких или полу длинных волос без использования дополнительных средств (лака, начёса), удобны при движении.
Экстравагантный (от фр. Extravagant – необычный, не соответствующий общепринятым обычаям, нормам) – как правило, причёски этого стиля причудливой, не соответствующей моде формы.
Элегантный (от фр. Elegant – изящный, изысканный) – причёски утонченные, изящные, демонстрируют отличный художественный вкус и чувство меры.
Исторический – причёски отражают характерные черты какой-либо исторической эпохи.
«Эклектрика» (от гр. Eklektrikos – выбирающий) – причёски механически соединяют разнородные элементы различных стилей.
1.5 Средства для фиксации и укладки волос
Стайлинг – это самая обычная укладка, а средствами стайлинга называются все средства для фиксации волос (пенки, гели, лаки, муссы, воски и тому подобное), которые позволяют придать волосам определенную форму и «направление»
Мусс по своей консистенции напоминает пену для бритья, и что, несомненно, удобно, наносить его можно как на влажные, так и на сухие волосы. Мусс помогает уложить прическу и придает волосам пышность и густоту (что особо важно для любой женщины). Наносить его следует на корни, а затем равномерно распределить по всей длине волос. Есть и определенные минусы: мусс не придает особого блеска; а если неправильно рассчитать его количество и переусердствовать, то вместо объема можно получить «эффект грязных волос». Мусс лучше всего использовать для коротких и средней длины стрижек, тогда объем у корней волос будет максимальным.
Воск содержит определенное количество жира, и именно поэтому использовать его для стайлинга «жирных» от природы волос не рекомендуется. Обычно воском пользуются обладательницы сухих и вьющихся (кудрявых) волос. Воск придает необходимую форму и яркий блеск прическе. Пользоваться воском очень просто: немного воска следует растереть между ладонями, потом нанести на волосы. Лучше всего воск фиксирует влажные волосы, и перед его применением голову можно не мыть. Воск обычно используют для коротких волос или для фиксации отдельных прядей длинных и полу длинных локонов.
Гель – универсальное средство, его можно использовать обладательницам и коротких, и длинных волос. Гели бывают разных видов, в результате чего достигаемый эффект от их использования сильно отличается. Гель с эффектом мокрых волос отлично фиксирует вьющиеся прядки, а также прекрасно смотрится на коротких стрижках. А вот гель – спрей равномерно распределяется по волосам, фиксирует их, но при этом оставляет мягкими на ощупь. Бывает гель для придания блеска – он распрямляет волосы, делая их блестящими по всей длине. Гель следует осторожно использовать обладательницам тонких, прямых волос, дабы еще больше не усугубить эффект «одуванчика» на голове.
«Текстурайзер» – лосьон. Обычно его используют для придания волосам дополнительного объема с использованием фена. Дело в том, что текстурайзер защищает волосы от горячего воздуха и сохраняет необходимый баланс влажности, поэтому пользоваться феном можно без страха. Если текстурайзер нанести на влажные волосы, то при высыхании можно достичь эффекта «мокрых волос» без особого труда.
Лак – используется для фиксации прически. Единственное, на чем можно сделать дополнительный акцент, – это то, что лак распыляют на волосы с расстояния не меньше 25 сантиметров.
Пенка отличается от мусса тем, что наносится исключительно на чисто вымытые, влажные волосы. Пенка равномерно распределяется по волосам, придает им объем, но не дает дополнительного блеска. Она надолго фиксирует прическу, при этом волосы не выглядят «склеенными» или «слипшимися». Для фиксации волос моей модели я использовала лак, мусс.
1.6 Инструменты, используемые для создания причесок
Щетки делают из щетины, которая может быть натуральной свиной, пластмассовой, нейлоновой или металлической. Щетина вставляется в деревянное, пластмассовое или формованное резиновое основание рядами или пучками. Это позволяет собирать отпадающие волосы в промежутках и не мешать действию щетины. Щетины имеют свое значение: чем шире промежутки между рядами, тем легче щетка проходит через волосы.
Расчески: выбирайте расчески хорошего качества, с обработанными зубьями. Это означает, что каждый зубец обрезан так, что нет острых концов. Избегайте дешевых пластмассовых расчесок, которые сделаны штамповкой и имеют на каждом зубце проходящий по центру рубец. Они острые и. постепенно сдирая кутикулу, наносят повреждения волосам.
Для распутывания и расчесывания волос пользуйтесь расческами с редкими зубьями. Расчески с тонкой ручкой – для укладки.
Шпильки и зажимы: Эти вещи совершенно необходимы для разделения и закрепления волос при оформлении прически и для поднятия волос. Большинство шпилек – с тупыми гладкими концами или с подушечками на концах. Шпильки не отражают света и малозаметны в волосах; большинство из них сделаны из металла или пластика. Они бывают коричневые, черные, серые, белые, серебристые и соломенного цвета.
Шпильки – это заколки для волос, используются для закрепления свернутых кудрей. Заколки фиксируют кудри, французские складки и все поднятые наверх прически. В Северной Америке они известны как бобби – пинс, в Англии – блендрайтс и кирбис. Чтобы избежать неудобства, располагайте заколки в волосах так, чтобы они опирались на кожу своей плоской стороной.
Жесткие шпильки сделаны из жесткого металла и бывают волнистые или прямые. Они идеальны для закрепления бигуди и поднятых вверх волос.
Тонкие шпильки используются для поддержания формы. Они очень тонки и теряются в прическе, поэтому их используют для фиксации только небольших прядей волос. Эти шпильки легко скрыть, особенно если они подобраны по цвету. Они годятся для закрепления кончиков кудрей при оформлении прически больше, чем жесткие шпильки, которые бывают заметны.
Бигуди отличаются диаметром, длиной и материалом, из которого они сделаны. Гладкие бигуди, без шипов и щеток, дают самые гладкие завитки, но на них труднее накрутить волосы. Более популярны бигуди на липучках – специальный фиксирующий вариант, который не нуждается в зажимах.
Бумеранги были придуманы по типу накручивания волос на тряпочки. Мягкие скрученные бумеранги сделаны из гибкой резины, пластика или хлопка и представляют собой один из наиболее простых способов завить волосы. Внутри каждого бумеранга находится мягкая проволочка, которая держит форму. Волны или кудри, завитые на бумерангах, получаются мягкими и упругими, и это прекрасная завивка для волос, перенесших перманент или окраску.
2. Практическая часть
.1 Разработка собственной модели
Мою модель зовут Елена ей 24 года. Работает, увлекается восточными танцами. Рост 166. Лицо – овальное. Волосы длинные, прямые и густые. По типу волос: нормальные. Цвет волос: светло – русые. Особенностью модели является челка.
Существует 4 цветотипа женщин:
Основной цвет «весны» – желтый. Женщины весеннего цветотипа часто натуральные блондинки или светлые шатенки. Цвет волос имеет золотистый, «пшеничный» или янтарный отлив. Волосы слегка вьются, по структуре они тонкие и пушистые. Кожа светлая, полупрозрачная, персикового или молочного оттенка, мало подверженная воздействию солнечных лучей. Глаза голубые, серые или светло-зеленые.
Носителям этого цветотипа подходят нежные, пастельные тона в одежде – цвет молодой зелени, бирюза, изумрудный, золотистый, коралловый, персиковый, терракотовый. пменно в такой цветовой гамме «весенним» девушкам и стоит подбирать свой гардероб и аксессуары. В слишком светлых и, наоборот, слишком темных тонах кожа будет выглядеть уставшей и безжизненной, поэтому их лучше избегать.
Лето.
Летний цветотип, по наблюдениям специалистов, наиболее распространен среди россиянок. Некоторые его особенности не до конца ясны, поэтому многие женщины ошибочно относят себя к осеннему или весеннему типам.
В летнем цветотипе большое значение имеет степень контрастности оттенков кожи и волос. Чем светлее кожа и темнее волосы, тем контрастнее будет «лето». Соответственно в нем выделяют три подтипа – контрастный, средний и неконтрастный. У людей этого цветотипа русые либо пепельные волосы, серые, зеленые, водянисто-голубые или светло-карие глаза и светлая кожа – сероватая или оливковая, с близко расположенными сосудами и покраснениями.
Людям летней «масти» подходят спокойные, приглушенные, неяркие тона – разные оттенки серого, голубой, фиолетовый (от светлой сирени до насыщенной сливы) и розовый. украшения – серебряные и «тускло-жемчужные» изделия.
Осень.
Осенний цветотип теплее весеннего. Если в «весне» тон задает желтизна, осень, в основном, красная. Для людей этого цветотипа характерен зеленый, янтарно – или коньячно-карий цвет глаз и волосы всех оттенков рыжего – медного, каштанового, огненного, коричневого с красноватым отливом. По структуре волосы густые, эластичные, часто вьются. Кожа обычно бежевая, смуглая, с веснушками.
«Осенним» людям не подходят холодные цвета – серый, черный, голубой и белый. Подчеркнуть «теплоту» своей внешности им помогут одежда и аксессуары землистых тонов и оттенков увядающей зелени: кирпичного, коричневого, морковного, горчичного, болотисто-зеленого, бирюзового и золотого цветов. На «осени» будут гармонично смотреться украшения из золота, бронзы и меди.
Зима.
Этот тип внешности наиболее часто встречается в восточных странах. Носители этого цветотипа – смуглокожие брюнеты или глубокие шатены. Цвет глаз – темно-карий.
В зависимости от степени контраста цвета волос и кожи в «зиме» выделяют два подтипа – контрастный и неконтрастный. Для контрастной зимы характерны иссиня-черные, чаще прямые волосы, очень светлая, с голубоватыми прожилками кожа и прозрачно-голубые либо темно-карие глаза. Полная противоположность такому «морозному» варианту – неконтрастная зима: темные густые, часто вьющиеся волосы с шоколадным или медным отливом, оливково-серая кожа и карие либо зелено-карие глаза. Зима единственный цветотип, который не портит черно-белая гамма. От насыщенных, ярких оттенков (оранжевого, ярко-зеленого, желтого) лучше отказаться в пользу темно – розового (малинового, рубинового, бордо), чернильно-фиолетового, бирюзового и кофейного оттенков.
Моя модель относиться к летнему цветотипу, так как, у нее кари – зеленые глаза, русые волосы и светлый цвет кожи. У моей модели форма лица – овальное. Овальное лицо считается идеальной формой, и моя подобранная прическа хорошо подходит к моей модели.
Описав образ модели, уже начинают вырисовываться черты будущей прически. Но это еще не все, от чего будет зависеть мой выбор. Дело все в том, что не только внешность, но и характер, поведение должны соответствовать данному образу.
2.2 Разработка прически для собственной модели
В данной дипломной работе разработана прическа на тему «Свадебная прическа с элементами Эпохи Возрождения». Волосы богатство каждой девушки, модель обладает длинными, густыми, красивыми волосами, что идеально подходит для свадебной причёски. Учитывая индивидуальные особенности моей модели, я тщательно подбирала выбранную прическу. Выбранная мной прическа сделала лицо моей модели более красивым и изящным.
Технология разработанной прически
тщательно расчесываем волосы. Пробором от уха до уха через затылочную зону делим волосяной покров. Таким образом, мы отделили среднюю и нижнюю затылочную зону. Закалываем ее зажимом.
На левой и правой височно – боковой зоне отделяем небольшие прядки волос, так же закалываем их.
Начинаем начесывать волосы, по всей теменной зоне захватывая так же и верхний затылок.
Начесанные волосы собираем в пучок и закалываем на теменной зоне шпильками.
Счесываем волосы специальной расческой, для того что бы поверхностная часть волос лежала красиво и гладко.
Начинаем плести косу, на заранее оделенных прядей на височно – боковых зонах.
Приступаем к затылочной зоне. Попрядно закручиваем локоны.
После накрутки всей затылочной зоны, начинаем укладывать локоны на верхней затылочной зоне и фиксируем шпильками.
После оформления затылочной зоны, продолжаем оформлять височно – боковые зоны, сплетенный косы закрепляем на затылочной зоне.
2.3 Выполнение макияжа
Начинаем макияж с очищения лица. Очищаем лицо, тонизирующим средством нанося его на ватный диск.
На чистое лицо модели наносим дневной крем, для питания и увлажнения кожи, наносится он, чистым спонжем.
Затем наносим основу на кожу лица и шеи, основой является тональный крем натурального тона, для выравнивания тона кожи лица. Он наносится при помощи спонжа, так же по массажным линиям.
Тональный крем фиксируем рассыпчатой пудрой натурального оттенка.
Оформление бровей: у моей модели брови правильной формы, поэтому мы только чуть – чуть откорректируем точность брови, серо – черным карандашом, и придадим, немного насыщенности.
. Рисуем стрелки: на подвижном веке делаем тонкую линию карандашом, и выводим стрелку к внешнему уголку глаза, делая линию более толстой. Черной тушью красим ресницы, делая их более объемным и удлиненными.
. На веко на носим два оттенка серых теней.
. На скулы, с помощью специальной кисти интенсивно наносим румяна коричнево – персиковый цвет.
. В завершении макияжа немного наносим тонального крема на губы, припудриваем их. Делаем контур губ карандашом оттенка помады.
Подобранный мной макияж сочетается с выбранным стилем моей модели, он подчеркивает индивидуальные особенности клиента и полностью завершает образ.
.4 Одежда и аксессуары
Платье в дипломном проекте было подобрано в соответствии с темой проекта. Платье белого цвета с корсетом, роскошная пышная юбка. Задуманная причёска, одежда, макияж, подобранные аксессуары гармонируют между собой и полностью соответствуют теме дипломной работы.
Завершающий аксессуар фата, она подчеркивает образ мой модели и делает его завершенным.
По завершению выполненного образа, модель полностью была удовлетворена результатом.