- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 64,13 kb
Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир"
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием
исторического стиля Ампир
Содержание
Введение
1. Техническое задание
1.1 Теоретическое исследование проблемы
1.1 Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию
Выводы по предпроектным исследованиям
2. Техническое предложение (композиционная часть)
2.1 Анализ информации об аналоговых решениях
2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы
2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
2.4 Выбор материалов
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Эпоху Первой Французской Империи, давшей название господствующему тогда стилю "ампир" мы помним, в первую очередь, благодаря Наполеону Бонапарту.
Однако у любой женщины при упоминании этого названия в памяти всплывет, прежде всего, женственная и утонченная возлюбленная императора – Жозефина. Именно она стала основоположницей изящного силуэта с завышенной талией, который нельзя спутать ни с одним другим.
Сегодня стиль "ампир" в женском платье переживает второе рождение благодаря современным дизайнерам.
Первым, кто не только возродил, но и сделал ультрамодным этот силуэт, был Джон Галльяно (John Galliano) со своей коллекцией Dior Couture.
В летних, как впрочем, и в осенних коллекциях, модельеры отказываются от свободного силуэта, который был столь актуален в предыдущем сезоне, и отдают предпочтение женственному и сексуальному крою в духе "ампир".
Этот силуэт на самом деле универсален: он подчеркивает линию бюста, визуально делает талию тоньше, помогает скрыть мелкие недостатки, а также создает образ девственной чистоты и невинности, граничащей с яркой сексуальностью.
Дизайнерский дуэт Proenza Shouler сочетает топ в таком стиле со струящимся платьем в пол. Roberto Cavalli в своей осенней коллекций благодаря деталям стиля "ампир" – завышенной талии и обнаженным плечам – воссоздает образ юной шекспировской Офелии.
Но повторить грацию и аристократизм самой Жозефины, по мнению специалистов, лучше всего удалось, конечно же, французу. Жиль Мендель (Gilles Mendel), работающий под маркой J. Mendel, включает в свою коллекцию несколько подобных силуэтов. "Я люблю линии ампира за их особую сексуальность и некую невинность. Этот стиль не только символизирует даму из высшего света или особу королевских кровей, но и очень идет большинству женщин", – комментирует кутюрье.
Целью дипломной работы является создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля ампир.
В ходе выполнения дипломной работы решались следующие задачи: изучение исторических предпосылок появления для создания коллекции; применение современных методов формообразования при проектировании коллекции.
1. Техническое задание
1.1 Теоретическое исследование проблемы
Французская революция и последующие за ней события вызывают стремление людей к национальной независимости.
В 1804 г. Наполеон объявляет себя императором, а Францию – империей. Считая себя тонким ценителем искусства, Наполеон ставит искусство в зависимость от нового порядка и использует его как средство прославления своих военных успехов. Идеи мирового господства римлян, прославление римских императоров (римские триумфальные арки, колонны, которые воздвигнуты в честь побед римских императоров) перекликаются с захватнической политикой Наполеона. Наполеон в честь своих побед тоже воздвигает архитектурные сооружения: Вандомская колонна в Париже и др. Искусство, призванное служить пробуждению чувств свободы, на самом деле подавляет человеческое сознание своим тяжеловесным величием.
В период с 1804 г. по 1815 г. в искусстве и костюме царит стиль "ампир" (первая империя Наполеона). Стиль ампир – высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине 18 века классицистического направления.
Сущность этого стиля выражена уже в самом его названии: ампир – от французского "empire", империя. Первый император Франции стремился окружить себя блеском и пышностью, какие окружали некогда римских императоров. Стиль ампир возник не в результате свободного, естественного развития художественных тенденций, а создавался искусственно, по приказу сверху.
Особенно ярко классический стиль "ампир" проявился в архитектуре и в изобразительном искусстве.
Стиль "ампир" выражает эстетические вкусы крупной буржуазии и прославляет военные победы Наполеона. Революция сделала доступным народу искусство: Лувр – бывший королевский дворец, в 1791 г. становится музеем, куда поставляется большинство картин, висевших ранее только на стенах французских дворцов; часть дворцов превращена в музеи, которые заполняются картинами, захваченными Наполеоном по всей Европе. Народ увидел полотна Рубенса, Тициана.
Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Поэтому, если свободно возникший Классицизм в своих идеалах ориентировался на демократические Афины и греческую древность, то художникам французской империи было строго приказано брать за основу формы искусства Древнего Рима.
Ампир – стиль жесткий и холодный. П. Верле определил его как "затвердевший стиль Людовика XVI" в. Император Наполеон желал пышности и великолепия и формы античной классики или французского классицизма здесь не совсем годились. В 1812г. вышло в свет сочинение придворных архитекторов Наполеона Ш. Персье и П. Фонтена "Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки", ставшее "Библией нового стиля". В 1786-1792 гг. Персье и Фонтен работали в Италии, и хотя они подчеркивали "возможность использования самых разных стилей всех времен и народов", что уже было, по своей сути, декларацией эклектики, все же на первом месте для них был "величественный стиль римлян". В следовании этому стилю придворные художники Наполеона доходили до абсурда в своей театральности. Так, спальня императрицы Жозефины во дворце Маль-мезон была превращена в некое подобие походной палатки римского полководца, а одетые в "римские туники" женщины мерзли от зимнего холода в плохо отапливаемых парижских салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Поистине, говоря словами самого Наполеона, "от великого до смешного один шаг".
Декоративные мотивы стиля Ампир состоят в основном из элементов древнеримского военного снаряжения: легионерских знаков с орлами, связок копий, щитов, пучков стрел, дикторских топоров. Наряду с римскими можно заметить и мотивы египетского искусства.
Существуют и иные отличия Ампира от Классицизма. Если в Классицизме объемная форма и декор связаны пластично и не имеют четких границ, то в
Ампире композиция строится как правило на сильном контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов в строго отведенных местах, подчеркивающих конструктивные членения формы. Для
Классицизма характерны мягкие, приглушенные цвета, для Ампира яркие – красный, синий, белый с золотом.
Примечательно, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, а живописцу Ж. – Л. Давиду. Давид разрабатывал эскизы мебели, деталей оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800г. Давид написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в античной тунике и на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, наподобие античных.
Характерна еще одна особенность Ампира. Ампир по своей сути космополитичен, но не интернационален, как, к примеру, Готика. Он откровенно враждебен к народным традициям. Как выражение имперских притязаний Наполеона на мировое господство, он насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран по существу не приняла этого стиля и только единственная страна-победительница Россия добровольно экспортировала "стиль империи".
В Европе, таким образом, было две разновидности Ампира: французский и русский. "Русский ампир" был несколько мягче французского. Он также делился на две ветви: столичную и провинциальную. Олицетворением столичного, "петербургского ампира" был К. Росси, он и смягчил своим итальянско-русским вкусом жесткость наполеоновского стиля. Провинциальный
"московский ампир" и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием.
В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения.
Для архитектуры ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы).
Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными помпеянскими росписями, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа.
В России ампир прославлял государственное могущество, выражал патриотические чувства.
Требования моды в стиле "ампир" к скульптуре доходили до смешного: даже политические деятели (в духе античных героев) изображались нагими.
Со стилем ампир искусство становится более масштабным, монументальным. В стремлении новой элиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было много показного, театрального.
Интерьеры тоже оформлялись в стиле "ампир" и носили парадный, холодно-официальный характер. В залах царит холодная величавость, которая проглядывалась в утяжеленных архитектурных деталях, в приземистых колоннах и пилястрах, покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгая симметрия. Стены украшались античными орнаментами (характерные элементы орнамента – античные лавровые венки, пальмовые ветви, факелы – элементы римского декора), стены иногда затягиваются тканями, драпированными на манер античных одежд, либо оклеиваются обоями со строгим рисунком, росписями. Экономно введенные в колорит интерьеров светлые тона и пятна позолоченной бронзы несколько смягчают строгость линий и суровость белого цвета. Полы настилаются паркетом, составленным из цветных пород дерева. Потолки окрашиваются в белый цвет и либо отделываются по углам простым декором, либо кессонируются.
Обстановка выполнялась на античный манер – прямые длинные кушетки, неудобные кресла с низкими сидениями, кровати с пологом сверху, завершали интерьер белые алебастровые вазы. Модная мебель выполнялась из красного дерева с бронзовыми накладками, а иногда мебель была светлой, лакированной, с позолотой. Обивка кресел и кушеток выполнялась из темных оттенков зеленого цвета. Освоение античных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования. Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться колонками, пилястрами, карнизами. В оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и т.д.
В интерьере не последнее место занимали бронзовые люстры и светильники. Вот такой характер был присущ интерьеру и мебели ампира Франции. Во Франции даже начинают издаваться альбомы, которые рекламировали мебель в стиле "ампир", и распространяться в других странах Европы, привыкших подражать французской моде, несмотря на ненависть к захватнической армии Наполеона. (Приложение А).
Разительные перемены произошли и в одежде. Мода XIX в. развивалась под влиянием быстрого роста промышленности, искусства, конкуренции в торговле.
Костюм теряет свое классовое значение. На смену придворным модам приходят моды буржуазные, для которых характерно внешнее единообразие. Все слои городского населения начинают одеваться одинаково. Теперь мужской костюм перестает подчеркивать праздность и безделье, а становится деловым костюмом.
Принадлежность владельца костюма к тому или иному классу определялась наличием и числом модных туалетов, элегантностью покроя, мастерством исполнения, качеством используемой ткани, белизной белья. Для мужчины считалось дурным тоном яркость костюма, обилие украшений. Женщина отражает положение своего мужа в обществе, является как бы рекламой благосостояния, символом процветания его дел.
Меняются одежды и прически во Франции, все становится "а ля антик" – женские платья подобны древнегреческим хитонам, прически тоже на манер греческих, на ногах – греческие сандалии.
Развитие моды в XIX в. происходит очень интенсивно и затрагивает в основном женскую одежду, в то время как формы мужского костюма все более стабилизируются. На первое место выдвигаются его практичность, целесообразность, строгий внешний вид. Это объясняется прежде всего изменившимся образом жизни, новыми эстетическими идеалами XIX в. и определенным положением женщины в буржуазном обществе. Ведущими женскими модами той эпохи были французские, мужскими – английские.
Французский костюм периода революции находился под влиянием классицизма, который утверждает новые эстетические представления и новую форму костюма без каркаса и многовековой пышности украшений.
Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.
Женский костюм эпохи ампир стал строгим, скромным. В женской одежде – это тонкое муслиновое или батистовое светлое платье без отделки и украшений, надевается на трико или на обнаженное тело. Высокая линия талии определяет соотношение пропорций короткого лифа и длинной прямой юбки: 1: 6 в фас, 1: 6,5 в профиль и 1: 7 со стороны спины (благодаря небольшому шлейфу сзади). Силуэт женской фигуры вписывается в вытянутый прямоугольник со сторонами, примерно равными ширине плеч, талии, бедер и низа юбки. Мягкий лиф с глубоким вырезом, плавно ниспадающая, заложенная сзади встречными складками юбка, цвет, колорит и фактура ткани напоминают античный костюм. Роль гиматиев, палл и других верхних античных одежд выполняют тончайшие индийские кашемировые шали. Красные, голубые, бирюзовые, светло-коричневые с каймой орнамента, они покрывают шею, плечи, выразительно завершая прекрасный образ.
Впервые, в зависимости от назначения, платья стали разделять на летние, парадные, даже визитные и уличные. В течение дня костюм меняли неоднократно. Считалось, что у дамы должно быть 365 шляпок, столько же пар обуви, но только 12 рубашек. У женщин того времени появляется ночная рубашка. Женщины носят чулки, панталоны, нижнюю рубашку. Появляется домашняя одежда – кружевной пеньюар
Женщины носили платья с завышенной талией, глубоким декольте. Бальные платья до 1810 г. имели съемный шлейф (Приложение В).
В 1810 г. в платье появляется корсет, юбка приобретает вид неширокого колокола, с пышно украшенным подолом. Платье имело рукава с маленькими буфами, в виде фонарика, на широком манжете. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма. В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.
Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом (зимой – стеганные на вате или подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму деталей платья. Иногда в гардеробе женщин присутствовали русские шубки и множество накидок.
В первые годы XIX в. в основном платья белого цвета, позднее однотонные и светлые, и еще чуть позже стали носить платья различных цветов, но сшитых из однотонной ткани (Приложение Б).
Для летних платьев использовали легкие ткани: батист, шелк, лен, муслин; для парадных – атлас, тафту, бархат; для визитных – легкую шерсть, причем независимо от времени года. По этому поводу во Франции даже сложилась поговорка: "Чтобы быть красивой, можно и пострадать" – это дословный перевод, потом в России перефразированный как "Красота требует жертв". Верхние одежды шили из шерстяных и хлопчатобумажных тканей. Эти одежды декоративно отделывались бархатом, атласом, в холодное время года они простегивались на вате или утеплялись мехом.
Головные уборы также подражали античной форме – обручи, сетки, диадемы, пышные повязки со страусовыми перьями, бархатные и шелковые ленты поддерживали прически с греческим узлом или короткие кудрявые стрижки. Фасоны головных уборов менялись часто. Чаще всего носили шляпку фасона "кибитка" (Приложение В)
Прическа менялась очень часто, одновременно с платьями и несколько раз на день. Прически были из локонов, короткие, иногда носили "греческий узел".
Модная женщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: массивные античные орнаменты на платьях; золотое шитье по шлейфам платьев; кольца на всех пальцах; браслеты; на шее золотые цепочки с часами, колье, жемчужные нити; на голове драгоценные диадемы, шпильки для волос; всевозможные пряжки (например, женщины на поясе носили пряжку из серебра, золота, кстати, к ней подвешивали на цепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т.д.); камеи, имитирующие античные образы.
Женщины носили длинные лайковые перчатки. По правилам этикета женская рука должна быть закрыта, поэтому женщины перчаток не снимают ни на улице, ни в помещении. Перчатки украшали вышивкой.
Дополнением служили небольшие расписные веера. Дамы, туго затянутые в корсеты, веером обмахивали лицо и шею.
Важным модным дополнением была богато вышитая сумочка типа кисета – ридикюль, в котором дамы носили носовой платок, веер, духи. Еще одно дополнение – маленький зонтик от солнца.
Женщины носили легкие туфли с узким носом, без каблука и с лентами, которые обвязывались вокруг ноги.
Исходные данные для проектирования
Методика дизайна одежды основана на последовательном применении методов анализа и синтеза при проектировании одежды. Важно правильно подобрать и систематизировать процесс предпроектных исследований для создания коллекции моделей.
Учёт общественных потребностей – основная задача дизайна. Изучение потребностей является основным содержанием предпроектного анализа при создании новой коллекции: изучение потребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данному типу изделий.
Коллекция – это серия моделей различного назначения, объединённых единством авторской концепции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения.
В зависимости от типа и назначения коллекции будут преобладать те или иные её признаки. Главный признак коллекции – цельность, которая обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов. Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является развитие идеи, центральной в данной коллекции.
Устанавливая исходные данные для проектирования, следует определить назначение изделия, социальную принадлежность и возраст потребителя. Необходимо изучить условия эксплуатации проектируемого изделия, характер движений, совершаемых человеком при использовании данной одежды.
Сбор необходимой для проектирования информации о первоисточнике осуществляется на этапе исследования проектной ситуации. В ходе предварительного анализа проведено исследование истории появления одежды из джинсовой ткани.
На потребительские оценки качества одежды оказывают различные факторы:
социальные (политика государства и политические события, уровень развития культуры и информации, национальные и бытовые традиции, направление моды, социальное положение и профессия), выбирая для себя тот или иной вид одежды, покрой или цвет, индивид, относящий себя к определенной социальной группе, старается одеждой подчеркнуть свою принадлежность к ней;
экономические (степень развития материального производства и насыщение рынка товарами народного потребления, обеспеченность семьи, денежные доходы населения – материальное благосостояние);
демографические (место жительство – город, село, семейное положение, состав семьи, возраст);
природно-климатические факторы. Эти факторы оказывают значительное влияние на формирование гардероба одежды у населения: набор вещей, их количество, виды примеряемых материалов (волокно, цвет, структура), а также на сроки службы изделий
биологические (антропометрические, физиологические);
морально – психологические (обычаи, традиции, темперамент личности).
Для проектирования важно знать не только перечень факторов, но и характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде.
Принадлежность к той или иной социальной группе является важным фактором, обуславливающим отношение к моде. Рабочие и служащие среднего возраста, например, более индеферентны к моде, чем молодежь.
Удобство, эксклюзивность, престижность это главное, что определено при проектировании коллекции моделей одежды из шелковой ткани, с использованием исторического стиля Ее предпочтут элегантные женщины эксклюзивного типа. Одежда таких людей реализует их потребности в творческом самовыражении и персонализации (быть личностью). Признается только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивность достигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива, редкостью ткани. Предпочитаемые модели всегда куплены ли они от известного модельера, созданы ли самостоятельно – не повторяют никого.
Такие женщины ценят элементы ручной работы: ткачества, росписи по ткани, вышивки и другие отделки. Утверждая свою эксклюзивность в одежде, они как бы демонстрируют самим себе свою исключительность, которая и не может быть понятна всем.
Эксклюзивная одежда может не привлекать к себе внимание, она скорее коллекционный экземпляр для ценителя, чем информация для широкой публики. Она достаточно дорога из-за большого процента ручной работы.
Люди такого типа тяготеют к необычным покроям, сильно приталенным силуэтам и стремятся демонстрировать все сильные особенности своего тела, иногда вызывающе. Часто меняют гардероб и просто физически не могут долго носить одну и ту же вещь. Моральный износ вещей воспринимается остро и приносит серьезные переживания.
Отношение к цвету одежды обусловлено очень многими моментами жизни воспитания, индивидуальными особенностями человека. Замечено, что в первую очередь на манеру одеваться оказывает влияние географический фактор. Люди, живущие в теплом климате, с обильным солнечным светом, любят одеваться в яркие цвета. Не случайно, женщины стран Востока в своей одежде традиционно используют контрастные орнаменты, много насыщенных теплых тонов, тканей с металлической, блестящей нитью (под золото, серебро), массивные и яркие украшения. У северных народов преобладают явно более смягченные и менее яркие цвета.
Обычно за главный принцип типологии нашей внешности принимается цвет волос. Но разделение людей на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих не полностью отражает их цветовые особенности, ведь немаловажную роль играет также цвет кожи и глаз.
Цвет – это элемент нашей жизни, без которого она бы во всех смыслах бесцветна и монотонна. Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрёл ничего нового, заимствуя палитру из окружающего нас мира – удивительной раскраски птиц и бабочек, листьев и цветов. Нередко новые цветовые решения модельеры заимствуют у самой природы, увидев нечто привычное в необычном ракурсе.
В 1856 г. английский химик Вильям Перкинс создал первую в мире анилиновую краску, которую сейчас называют розовато – лиловой. Немецкий химик Адольф фон Байер, лауреат Нобелевской премии 1905 года, пошел дальше и создал целую гамму красок, тем самым положив начало эре искусственных, придуманных человеком цветов. В наши дни продукты и товары могут быть самых невообразимых расцветок. Появились металлизированные, перламутровые оттенки, а также краски, имитирующие различные фактуры.
Цвет подсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя у разных народов отношение к цвету несколько отличается, есть много общего в восприятии людьми определенного цвета.
Цвет может быть притягивающим или отталкивающим, успокаивающим или будоражащим. Он используется не только для того, чтобы настроить на "волну любви", но и для того, чтобы как можно эффектнее преподнести тот или иной товар: одежду и постельное белье, стиральный порошок и электрическую лампочку, даже акции и ценные бумаги. Вот почему очень важно знать, какого эффекта вы стремитесь добиться, и сделать цвет вашим союзником.
Наиболее популярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима). В зависимости от того, какой цвет в вашем цветотипе доминирует – красно-желтый или синий, они подразделяются на теплые (весна, осень) и холодные (лето, зима). Преобладающими цветами модной коллекции будут желто-красные, оранжевые, коричневые, бежевато-розовые. Именно такие цвета рекомендованы цватотипу "осень", характеристика которого приведена ниже:
Цветотип "осень" – это обязательно женщина с рыжеватыми волосами (любой интенсивности медного отлива).
Кожа имеет желтоватый оттенок, а может быть с веснушками, красновато-коричнего, абрикосового или персикового оттенка.
Глаза карие, зеленые, голубовато-зеленоватые, бирюзовые и серо-голубые с золотистыми крапинками на радужке глаз.
Людям этого цветотипа идут цвета золотой осени (примерно начала октября в средней полосе России), не очень броские и обязательно теплые. Эти цвета нам демонстрирует природа. Цвет дыни и тыквы, помидора, картофеля и свеклы – цвета этого типа. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого украсят внешность любой женщины этого типа. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-коричневый и золотой, зеленой бирюзы – эти цвета в палитре цветотипа.
Не идут к внешности цветотипа "осень" серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый.
В целом гардероб "осени" лучше всего комплектовать в теплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей зелени, а украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.
Не секрет, что не все женщины обладают модельной внешностью и фигурой. Чтобы выглядеть очаровательной, просто нужно знать, что подходит женщинам в зависимости от их фигуры.
Если вы обладательница миниатюрной фигуры, вам очень пойдут всевозможные короткие платья, прежде всего романтические модели с завышенной линией талии в стиле ампир, а также нежные и воздушные двойные платья из мягко струящихся, например, вискозных тканей.
Если у вас большой бюст, для вас идеальны удобные широкие платья с рукавами кимоно и большим отложным воротником без стойки. Основное правило: никогда не носите узких облегающих платьев.
Женщинам с широкой талией подойдут модели А-образного силуэта с интересными деталями, например, с асимметричной линией низа, а также модели с завышенной талией в стиле ампир.
Дамы, у которых длинное туловище, короткие ноги, идеально будут смотреться в платьях длиной до икр с прилегающим лифом и расширяющейся от бедер юбкой. Также вам можно порекомендовать платья с завышенной и подчеркнутой линией талии.
Если у вас выступающие ягодицы, полные бедра, главное для вас – отвлечь внимание на какую-нибудь броскую деталь, например, на шнуровку или "зубчатую" линию низа. Силуэт модели должен быть плавным, поэтому не следует подчеркивать талию.
1.1 Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию
Требования к проектируемому изделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа.
Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы "одежда – человек – окружающая среда".
Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:
Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;
Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;
Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемой коллекции;
Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях;
Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).
Вопрос формообразования костюма составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы – основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.
Архитектоника (гр. architektonike – строительное искусство) – художественно выявленное структурное построение предмета, устанавливающее связь между формой и конструкцией предмета, поведением материалов, из которых этот предмет изготовлен; критерием архитектоничности изделия является соответствие всех перечисленных качеств функциональному назначению предмета и удобство пользования им.
Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как "внешность" предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма является основной объемно-пространственной характеристикой любого объекта материального мира.
Характеристиками формы является фактура и цвет.
Фактура – характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микро элементы поверхности, и пассивная – гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивность предмета, делает его более "материальным" и "весомым";
Цвет – самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств формы.
В коллекции моделей преобладающим силуэтом станет трапецевидный.
Трапециевидный силуэт – характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание – это линия плеча, а нижнее – линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще "силуэтом-А".
Выводы по предпроектным исследованиям
В результате предпроектных исследований были изучены вопросы истории возникновения стиля ампир, его связь с другими историческими стилями. Рассмотрена история женского костюма этого периода, цветовые предпочтения и особенности.
Учтены требования, которые предъявляются к данному ассортименту, характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде. Рассмотрены вопросы влияния цвета одежды на человека и его цветотип, характеристика характера по отношению к одежде, вопросы создания художественно-выразительной формы костюма.
2. Техническое предложение (композиционная часть)
2.1 Анализ информации об аналоговых решениях
Ампирная линия талии – главная составляющая новой моды.
Чтобы заявить о себе в полный голос, новым силуэтам понадобилось некоторое время. И это неудивительно, т.к до признания любой модной идеи с момента первого ее появления на подиумах и в модных журналах обычно проходит два-три сезона. После продолжительного периода, когда успех коротких блейзеров казался незыблем, можно было с большим трудом представить себе переход к овальным и трапециевидным формам. Сегодня эти силуэты привлекают внимание множеством убедительных предложений, а тема блейзеров практически предана забвению.
Проще всего оказался переход к стилю ампир: пуговицы на блейзерах, жакетах и пальто с некоторых пор стали смещаться все выше, готовя сознание потребителей моды к благосклонному восприятию завышенной линии талии. Как правило, она располагается в промежутке между естественной линией талии и линией под грудными железами. Кулиски, которые сейчас делаются в различных швах, позволяют обладательнице модели выбрать самой, насколько сильно она хочет подчеркнуть объем груди. Но и здесь должно быть чувство меры, поэтому крупным женщинам стиль ампир не рекомендуется. За исключением длинных вечерних платьев или платьев для коктейля модные вариации на тему стиля ампир – это, как правило, короткие молодежные модели. Высокая отрезная линия талии предлагается не только для платьев, но и для коротких трапециевидных жакетов или пальто, напоминающих о модных образах, созданных Твиги. Очень часто ампирная линия талии обозначается одним лишь узким пояском
Романтичный стиль. В современной женской одежде – это очаровательные кружева, вышивки, рюши, оборки и пышные рукава-буф, благодаря чему созданный образ больше напоминает барышень эпохи ампир. Одна из наиболее выразительных и актуальных деталей – это объемные рукава, которые используются сегодня и в платьях, и в блузках, и в жакетах с самыми различными силуэтами – от прямого или трапециевидного до приталенного в области лифа, дополненного пышной или зауженной книзу юбкой. Хит сезона – блузки трапециевидного силуэта длиной до линии бедер, напоминающие популярный модный образ baby-doll с подчеркнуто пышными рукавами, зрительно расширяющими линию плеча. Новый модный силуэт формируется благодаря использованию в качестве дополнений узких брюк, облегающих бедра, зауженных или прямых юбок длиной, слегка прикрывающей колени (Приложение Е).
Платья в стиле ампир с завышенной линией талии подчеркивают красоту груди и рук. Этот силуэт оптически удлиняет ноги, что весьма кстати для невысоких женщин удачно скрывает проблемные зоны по линии бедер и ниже.
Платья в стиле ампир очень разные. Бархатные, шифоновые и парчовые платья – почти полностью в духе Жозефины Бонапарт. С открытыми плечами, крохотными рукавами-фонариками или присборенными по линии шва длинными рукавами. Сложные ассоциации с наполеоновской эпохой вызывают бархатные платья с солдатским кожаным ремнем или золотой цепью под грудью, накладными, военного вида карманами с вышивкой галунами. Цвета – серо-голубой, золотистый, чернильный, черный, коричневый, красный, темно-зеленый. (Приложение Ж).
Мода глобализируется, поглощая без разбора многочисленные культуры, и предлагает большое количество высоко индивидуализированных микронаправлений, превращая классику в творческий авангард. Но во всех предложениях ощущается старомодный консерватизм, выражающийся в приверженности к традиционным этическим и экологическим ценностям.
Линии и формы одежды лаконичны и точные, вдохновленные стилями "от кутюр" 60-х, 80-х и 90-х гг. Такими формами определяется новая элегантность. Эта элегантность воплощается в двух параллельных, модных течениях, ориентированных на роскошь, которая освобождается от вычурности и приближается к более сдержанной женственности, и на чистоту минимализма, на естественность, упрощение форм.
На первом плане качественные традиционные ткани, которые в ансамбле часто комбинируются с высокотехнологичной синтетикой или с новыми натуральными и искусственными материалами, близкими экологическому мышлению. Актуальны смешанные материалы с новыми свойствами за счет соединения в них разных волокон.
По-прежнему, материалы развиваются в двух направлениях. В первом представлены мягкие текучие, прекрасно драпирующиеся ткани типа крепа, джерси, вискоза, необходимые для одежды мягких пластичных форм в духе 80-х годов, во втором – упругие, сухие, ломкие компактные, типа тафты, пике, создающие модные жесткие архитектурные формы.
Среди многообразия модных платьев 2008 г. первенство принадлежит моделям с завышенной ампирной талией. Юбки имеют мягкие скругленные силуэтные линии в виде Буль, свободных потали и сужающихся внизу. Для платьев, кроме уже перечисленных тканей, предлагается панбархат, играющий в ажурность, слегка гофрированный, волнистый шелковый бархат. Мягкие формы платьев из таких материалов, покрытые драпировками, сборками, складками, при движении рождают богатые живописные и оптические эффекты. Большие объемы, спрятанные в складках придают удобство движениям, не делают фигуру громоздкой, и одежда выглядит изящной.
Завышенная талия в стиле ампир всегда смотрится очень по-светски. этом сезоне совершенно очаровательны платья в стиле ампир из нежно салатного, сиреневого, светло-оранжевого, телесного, розовато-бежевого, желтого шелка, тюля, органзы длиной выше колена, с красивыми драпировками на груди. Они очень гламурны и в то же время обладают элегантной простотой.
Завышена талия или расположена в вашем наряде на традиционном месте – дизайнеры рекомендуют ее еще и как-то подчеркнуть. Как оказалось, даже на легких и тонких гламурных платьях сегодня вполне уместными могут быть кожаные ремешки, плетеные пояса, атласные шарфы. Более того, здесь же, на поясе, могут быть букетик искусственных цветов, большие пряжки, разнообразные цепочки и забавные брелоки, маленькие кошельки-сумочки, разнообразные банты (реальные или чисто декоративные).
Сегодня все самое нарядное и торжественное в дамском гардеробе (при любом возрасте!) украшено кружевом – прямо-таки волнами и облаками кружевных оборок, вставок, нижних юбок, накидок, шарфов и шалей. А кружево традиционно должно быть кипенно-белым. Правда, на белой кружевной сетке сегодня могут быть вышиты мелкие цветочки, нашиты пайетки и стразы. Более того, подобная полупрозрачная сетка может быть накинула на более плотную декоративную ткань – с цветочными принтами, парчовым узором или интересной фактурой.
Среди рисунков актуальны тонко проработанные каллиграфические, растительного характера, крупного масштаба в редкой рассадке.
2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы
При разработке коллекции моделей учитывается возможность изготовления изделий из тканей различных по цвету, фактуре и рисунку, с применением разнообразных отделок.
Коллекция – это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме. При выборе творческих источников надо руководствоваться возможностью их интерпретации и правомерностью их изучения в данной коллекции. В качестве источника творчества был использован исторический костюм стиля ампир.
Модель 1. Платье-туника с рельефными швами, с рукавами-буфами, в средней части рукава сборка. Горловина, край борта и низ изделия обработан кокетливой оборкой, предающей изделию воздушность и игривость Низ изделия в форме болона. Линия талии завышена, подчеркнута широким поясом.
Модель 2. Платье-туника с рукавами-буфами, с вырезом каре Низ изделия в форме болона. Отделка – вставки из гипюра и ажурной ткани.
Модель 3. Платье-туника с болеро из гипюра. Рукава -буфы подчеркивают плечевой пояс. Низ изделия в форме болона. Отделка – вставки из гипюра и ажурной ткани.
Модель 4. Платье-туника с рукавами – буфами, которые подчеркивают плечевой пояс. Низ изделия в форме болона, закручен спиралью. Линия талии завышена, подчеркнута широким поясом.
Модель 5. Платье-туника в восточном стиле. Низ изделия ассиметричен в форме болона. Высокий воротник – стойка подчеркивает стройную шею.
2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
Поскольку коллекция моделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составной частью является сам способ графического выражения замысла, графическая подача материала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одежды надо подходить как к творческому процессу.
Под композицией костюма понимается средство приведения всех костюмных элементов в единство. Таким образом, композиция костюма, отражая внутреннюю гармоническую упорядоченность во внешнем проявлении, является понятием организующим, имеющим силу соединять части, составлять из них единое целое. Слово "композиция" происходит от латинского "сотро-sitio", что в переводе означает – "сочинение, соединение, связь". В современном понимании композиция – это структура построения художественного произведения; подбор, группировка и последовательность художественных приемов, образующих в совокупности гармоническую целостность.
Работа над композицией костюма начинается с художественной идеи, которую модельер должен хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску конкретной формы. Композиция любого изделия всегда обусловливается его назначением и сферой использования. Общее худож-ественное решение зависит от многих факторов: имеет ли вещь больше функциональное или декоративное значение; будут ли ею пользоваться ежедневно или в особых случаях; для какой возрастной, половой и социальной группы людей она предназначена и т.д.
Проектируя костюм, дизайнер должен тщательно продумать связь между конструкцией, структурой и художественным образом. Хорошо составленная композиция помогает наиболее выразительно выявить идею произведения.
Композиционный центр – это элемент или часть произведения, которые выделяются на общем фоне окружающих или примыкающих к ним частей. Композиционный центр несет в себе всю смысловую нагрузку. Выделение его в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека фиксировать внимание прежде всего на сильнодействующем раздражителе. В качестве раздражителя могут выступить контрасты форм, размеров, цветовых пятен, световые эффекты и т.п. Композиционный центр не всегда совпадает с геометрическим центром произведения, он может быть смещен вверх, вниз, вправо или влево. Однако, как бы ни был расположен композиционный центр, обязательно должна прослеживаться его логическая связь с другими композиционными элементами, чтобы создавалось ощущение равновесия, заполненности и завершенности композиции. Целостность композиции определяется ее неделимостью, взаимной согласованностью ее элементов и наличием композиционного центра.
Неделимость композиции означает, что композицию невозможно воспринимать как совокупность, хотя бы в малой степени, самостоятельных частей. В основе неделимости лежит нахождение конструктивной идеи, способной объединить в целое все компоненты композиции.
Линия – это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой.
Гуашь – корпусная кроющая непрозрачная краска, имеет матово-бархатистый тон, быстро сохнет и светлеет.
Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразрываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.
Гуашь состоит из тонко протертого пигмента и связующего вещества. Для большей укрывистости (плотности красочного слоя) многие гуашевые краски содержат белила, что при высыхании делает их несколько белесыми.
Гуашью работают главным образом плакатисты и графики, а также некоторые художники-станковисты. Она широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы.
Так как гуашь – краска кроющая, непросвечивающая, рисунок под нее можно делать без особых предосторожностей, не перенося его с другого листа, а прорабатывая прямо на будущем живописном поле.
Для работы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, при этом она должна оставаться непрозрачной. Слишком жидко положенная краска при высыхании образует по границам мазков темные каемки. Не следует класть гуашь и слишком густо или перекрывать много раз одно и то же место – она плохо закрепится и после высыхания будет осыпаться.
Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию приводится в табличной форме (табл.1,2).
Таблица 1 Элементы композиции
Номер модели | Материал | Геометрический вид формы | Линии | |||||||||||
Фактура | Орнаментация | Цвет | Пластические свойства | По направлению | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
1 | Вышивка с бусинами | растительный орнамент по всему изделию | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные Вертикальные | ||||||||||
2 | Гладь-кружево | растительный орнамент клинья юбки, | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные Вертикальный Диагональный | ||||||||||
3 | Гладь – кружевное полотно | растительный орнамент по всему болеро | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные Вертикальный Диагональный | ||||||||||
4 | Гладь | – | Формоустой-чивый, малосминаемый | Горизонтальные Диагональный Вертикальный | Гладь | декоративный орнамент кружевное полотно | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные Вертикальные Диагональный | ||||||
6 | Гладь | – | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные (пояс, низ брюк, низ рукава) вертикальные (рельефы) диагональные (низ туники, декоративная отделка брюк) | ||||||||||
7 | Гладь | декоративный орнамент рукавов, пояса, юбки, горловины | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс) диагональные (вытачки в верхней части полочки, декоративная кружевная лента) | ||||||||||
8 | Гладь | – | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс) вертикальные (край борта) | ||||||||||
9 | Гладь | декоративный орнамент на кружевном полотне | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные (горловина, низ изделия, низ рукава) вертикальный (край борта, рельефы, кружевные вставки) | ||||||||||
10 | Гладь – | – | Формоустойчивый, малосминаемый | Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс, низ брюк) диагональный (горловина, прорезные карманы) | ||||||||||
Таблица 2 – Средства композиции
Номер модели | Пропорции | Вид ритма | Симметрия и асимметрия | Цветовые сочетания |
1 | статика | симметрия | Родственно – контрастные, ахроматический цвет | |
2 | статика | симметрия | Родственно – контрастные | |
3 | статика | симметрия | Родственно – контрастные | |
4 | статика | симметрия | Родственно – контрастные | |
5 | статика | асимметрия | Родственно – контрастные | |
6 | Статика-динамика | асимметрия | Родственно – контрастные | |
7 | статика | симметрия | Родственно – контрастные, ахроматический цвет | |
8 | статика | симметрия | Родственно – контрастные | |
9 | симметрия | Родственно – контрастные | ||
10 | статика | симметрия | Родственно – контрастные |
2.4 Выбор материалов
Предстоящий сезон поражает воображение неожиданными трансформациями цветов, которые становятся то яркими и пульсирующими, то, словно наполняясь воздухом и влагой, рождают нежные изысканные сочетания.
Новая палитра, не желая повторять пройденное, предлагает мягкие фруктовые, темные нейтральные и небольшое количество приглушенных оттенков (приложение К). Почувствовать вкус радости и счастья, ощутить легкость и свободу движения, оценить преимущества прозрачности, продемонстрировать безграничные возможности полета фантазии.
Почувствовать фантастическое состояние, созданное движением на большой скорости, ощутить головокружение и адреналин в крови, насладиться скольжением по гладкой поверхности, получить чувство удовлетворения при виде мастерского исполнения.
Испытать волнение при встрече с новыми изобретениями и восторгаться точностью исполнения, понимать ценность уникальных предметов и получать удовольствие от каждого счастливого мгновения.
Наполнить ткани цветом, как витаминами, вдохнув в них новую жизнь, отдать предпочтение забавному и шутливому, борясь со скукой, наслаждаться каждой минутой жизни, получая удовольствие от мимолетности мгновения и прикосновения к вечности.
Явное предпочтение отдается выразительным монохромным контрастам и комбинациям высветленных утонченных оттенков с яркими вибрирующими, которые делают четко очерченные силуэты особенно эффектными.
В оформлении тканей используется принцип контрастности, когда один из декоративных элементов вносит ощущение эпатажности в общую сдержанную атмосферу. Актуально создание единой композиции, где сочетаются утонченность и лапидарность, аскетизм и гламур, простота и эксцентричность. В моде вышивка, аппликации и чувство юмора. Чтобы выделиться из толпы, все средства хороши – даже откровенно скандальные мотивы рисунков и узоров.
Источник вдохновения концепции – метаморфозы, рожденные природой или созданные искусственно. Концентрируя жизненные силы и используя энергию созидания, мы можем изменить окружающий мир. Естественные процессы, например, искрящиеся брызгами струи гейзеров, служат образцом для новых эталонов красоты. Мы стремимся найти гармонию в хаосе, используем разрушение как преобразование и меняемся сами, чтобы достигнуть совершенства. Мы бесконечно экспериментируем, чтобы, подобно кудесникам, с помощью различных манипуляций придать индивидуальность и неповторимость продукции, созданной промышленным способом.
Мягкие линии пышных рукавов, атласные ткани и шифон, ажурные полупрозрачные трикотажные переплетения, нежные кружева и банты – все это отличительные черты модных предложений, создающих романтичный и женственный образ, в основе которого характерные детали, заимствованные из бельевого и викторианского стилей (приложение Л)
Для проектируемой коллекции рекомендуются следующие ткани: креповые, гладьевые, жаккардовые и ворсовые ткани из натурального шелка.
Ткани из шелковых нитей представляют собой группу тканей, выработанных из натурального шелка, шелка – сырца линейной плотности 1,56-2,33 текс, шелк-основы, шелка-утка, шелка – крепа и шелковой пряжи. Структура и колористическое оформление тканей весьма разнообразны, их поверхностная плотность 14-190г/м. Выпускают в основном малоплотные ткани полотняного переплетения, которые отличаются красивым видом, приятным блеском, мягкостью, пластичностью, прекрасной драпируемостью, небольшой поверхностной плотностью, упругостью, высокой прочностью и хорошими гигиеническими свойствами. Обладают большой растяжимостью, достигающей 25-32%, при смачивании дают усадку до 15%.
Ткани из натурального шелка сложны в обработке, так как сильно вытягиваются, скользят и осыпаются. Поэтому при их раскрое и настилании необходимо использовать специальные зажимы.
Креповая подгруппа включает классические креповые ткани: креп – шифон, креп-жоржет, крепдешин, креп – сатин, креп – гофре и ткани нового ассортимента.
Креп-шифон – легкая, тонкая, полупрозрачная ткань из натурального шелка полотняного переплетения из двух-, трехниточной шелковой нити креповой крутки; выпускают гладкокрашеной, отбеленной и набивной, она отличается подвижной, несколько разряженной структурой с мягким шероховатым грифом.
Креп – жоржет – креповая полупрозрачная, легкая и тонкая ткань полотняного переплетения из трех – и четырехниточного крепа в основе и утке, отличается подвижностью, пластичностью. Используется для изготовления платьев, блузок, деталей отделки.
Креп – гофре – ткань, выработанная на базе креп-жоржета или крепдешина, отличается характерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости), образуемой за счет использования по утку нитей с разной степенью креповой крутки, обладающих в связи с этим различной величиной усадки. Характеризуется пластичностью в поперечном направлении, растяжимостью, возможностью усадки.
Тонкие упругие практичные смесовые ткани с сухим или скользящим туше хорошо держат форму, а нарядными выглядят за счет актуальных отделок – лаке, тиснения, металлического напыления. Популярна ткань шантунг – упругая типа чесучй с включением пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщения которых оживляют блестящую поверхность, предлагается в пестротканом варианте иди с эффектом шанжан, с вышивкой, аппликацией или отделкой "соломкой". Такие ткани требуют особого внимания к обработке срезов и современного рационального кроя с минимумом швов и вытачек.
Атлас – плотная ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью, компактная гладкокрашеная или набивная, обладает блеском, создает драпировки.
Шелк полотно – ткань полотняного переплетения, плотная, непрозрачная, отбеленная, суровая или с печатными рисунками, выработана из шелковой пряжи, хлопкоподобная с мягким шелковистым блеском. Внешне ткань похожа на штапельное полотно, но она тоньше и меньше сминается. Поверхностная плотность у нее от 60 до 100 г/м2, толщина 0,2-0,3 мм и ширина 80, 90, 140 см.
Востребованы модой все пластичные драпируемые скользящие классические и новые ткани: муслин, шифон, фуляр, тауль – матовые, мягко мерцающие или блестящие и переливающиеся, имеют насыщенные колорит, набивное или пестротканое оформление.
Муслин – тонкая прозрачная ткань, вырабатываемая из однониточного натурального шелка средней (муслиновой) крутки, применяется для изготовления платьев, блузок, легких театральных костюмов.
Шифон – тонкая легкая ткань, вырабатывается гладкокрашеной или набивной и используется для изготовления блузок, платьев. Популярны шифоны с набивными "кашмирскими" рисунками – традиционные "огурцы", стилизованные "индийские цветы", сочетание тех и других мотивов и просто причудливо вьющиеся орнаменты. К примеру, шифон "Нежность" – артикул 10168 (100% натуральный шелк).
В жаккардовую подгруппу входят плотные декоративные ткани – штофы, которые традиционно выпускаются с крупными печатными или орнаментными рисунками: цветочными, мелкими геометрическими двухцветными, "галстучными". Блестящие шелковые ткани вызывают ассоциацию со всевозможными цветными металлами. Жаккардовые переплетения позволяют создать игру фона и цветов, за счет этого ткань смотрится благороднее и объемнее. На ощупь материалы довольно жесткие, но не требующие особого ухода. Дополнительное оживление вносят вкрапления фасонной, шине или объемной пушистой пряжи, усиливающие контраст фактур и разнообразие рельефа в жаккардовой ткани. Полосами выделяется тонкий жаккардовый орнамент по мотивам "кашмирских" рисунков. Пестротканые и жаккардовые рисунки объединяются, создавая единый эффект. Матовость и теплое туше придает жаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих структуру в сочетании с полиэстром, вискозой или полиамидом. Но самым распространенным сырьем для этой группы тканей является ацетат
Жаккардовые ткани из синтетических нитей составляют достаточно широкий ассортимент и применяются для изготовления нарядных платьев, платьев-костюмов, а также торжественных или эстрадных платьев. Тонкие легкие ткани с разнообразными жаккардовыми рисунками растительного, геометрического, муарового характера получают из нитей капрона, шелона, полиэфирных текстурированных нитей и их сочетаний. В жаккардовых тканях, предназначенных для нарядных, торжественных платьев, используют в меньшей или большей (до 44%) степени металлизированные нити меганит и пластилекс.
Для нарядных платьев часто используют кружева.
Кружева – прозрачные сетчатые ажурные изделия из хлопчатобумажной или льняной пряжи, ниток, искусственных и синтетических нитей, выполненные ручным или машинным способом. Кружева получают плетением, вязанием или вышиванием.
Кружева являются одним из наиболее изысканных украшений одежды. Их декоративность, тонкость и изящество придают изделиям особую нарядность и элегантность. Кружева, применяемые для отделки, должны соответствовать художественно-эстетическим требованиям. Пряжа и нити, используемые для их выработки, должны обладать ровнотой и прочностью, равномерными по свойствам и стойкостью окраски к различным воздействиям.
При изготовлении кружев применяют хлопчатобумажную и тонкую льняную пряжу, искусственные, синтетические, металлизированные нити. Кружева могут быть выполнены в виде края, прошвы, мотивов и штучных изделий. Край – кружевная полоска, ровная с одной стороны и зубчатая с другой. Прошва – кружевная полоска различной ширины с ровными краями. Мотив – кружевная вставка в форме квадрата, круга, овала или любой другой формы. К штучным изделиям относятся кружевные воротники, манжеты, жабо, накидки, жилеты, пелерины и т.п.
Кружева ручной работы по технике изготовления делятся на вязаные, вышитые, филейные и плетеные (коклюшечные).
Машинные кружева подразделяются на басонные (плетеные), вязаные и вышитые. Басонные кружева вырабатывают на многочелночных плетельных машинах с жаккардовым механизмом. Вязаные кружева производят на основовязальных кружевных машинах. Вышитые кружева изготовляют на вышивальных автоматах. Для вышивания кружев используют хлопчатобумажные, вискозные и текстурированные нити.
Вышитые кружева выполняют тонкими искусственными или синтетическими нитями по тюлю, трикотажу или капроновой ткани. Вышивают широкое полотно, которое затем разрезают на полоски нужной ширины.
Гипюр, разновидность вышитого кружева, – тяжелое кружевное полотно, изготовленное на вышивальных автоматах
Заключение
Задача модельера – создавать, а общества – выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы, необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Они охотно принимают все новое, и чаще всего, эти новинки приживаются и недовольные взгляды более взрослых членов общества сменяются на признание, а затем на полное безразличие к тому, как и во что одеты молодые люди. Сегодня на русскую культуру большое влияние оказывают зарубежные страны. И, опять же, ярче всего это проявляется у молодежи – люди пытаются выглядеть как звезды Голливуда.
Характер человека проявляется, прежде всего в том что он делает, его стиль выражается в том, во что он одет. Наша одежда – это, прежде всего, застывший на целый день жест.
На молодого человека именно таких взглядов, обладателя эстетического вкуса, и рассчитана данная коллекция: он энергичен и имеет силу быть первооткрывателем, не гонится за именем, носит то, что нравится, таким образом, внося новую моду в массы. Композиция проектируемой коллекции гармонична, комплекты и аксессуары соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.
Ткани в костюме тщательно подбирались по цвету. При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования. Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что молодая девушка- потенциальный носитель костюмов из данной коллекции, кроме желания отличатся от всех, и носить то, что не носит никто, должен помимо всего обладать интеллектом.
В заключение можно добавить, что умеренное использование элементов женской одежды, кроме экстравагантности придает коллекции особый шик и раскрепощенность
Список используемой литературы
1. Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика. [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
2. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева. – М.: Академия, 2006. – 208с.
3. Бердник, Т.О. Как стать модельером. [Текст] / Т.О. Бердник. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 288с.
4. Жихарев, А.П. Материаловедение. [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. – М.: Академия, 2005. – 240с.
5. Ермилова, Д.Ю. История домов моды [Текст]: учебное пособие / Д.Ю. Ермилова – М.: Академия, 2003. – 288с.
6. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие /В.В. Ермилова, Ермилова, В.В. – М.: Академия, 2000. – 490с.
7. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Текст] / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова – Прага: Артия, 1976. – 608 с.
8. Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 608с.
9. Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 390с.
10. Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме [Текст]: учебное пособие / В.И. Сидоренко – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
11. Орленко, Л.В. Конфекционирование материалов для одежды [Текст]: учебное пособие / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006. – 288с.