- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 749,99 Кб
Стилизованная прическа в стиле Древнего Египта
Введение
Тема данной работы «Стилизованная прическа в стиле Древнего Египта».
Целью дипломной работы является – создание стилизованного образа древней эпохи, который отражает взаимосвязь, между историческим стилем Древнего Египта и современными направлениями моды в прическе, её форме и цветовой гамме.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
· Выбор эпохи и её детальное изучение (прическа, макияж, костюм);
· Выбор образа и его стилизация;
· Выбор подходящих моделей;
· Создание образов;
Для выполнения дипломной работы была выбрана эпоха Древнего Египта, так как она очень интересна, ведь в то время волосам ,прическе и макияжу придавали большое значение. Именно там родилась знаменитая прическа «Каре», а так же впервые появились парики, которые в настоящее время опять вошли в моду. Именно из Египта парикмахерское искусство распространилось в другие страны. Прически древних египтян отличаются парадоксальным сочетанием сложности исполнения изощренной техники, пышности украшений, геометрической простоты законченности форм.
Данная тема очень актуальна, стиль Древнего Египта, как в одежде, так и в прическах, никогда не выходит из моды. Стрижка «Каре», например, никогда не потеряет своей актуальности просто потому, что еже сезонно каждый модный дом включает её в свою коллекцию.
На основе проведенных исследований были выбраны следующие работы:
Образ женской модели предстает перед нами стройной египтянкой с красивыми чертами лица. Для этого выполняется прическа на основе начеса, кудрей и гофре, которая в последствии приобретает законченный вид.
Одеждой для модели будет платье в пол, также на теле модели будут разнообразные украшения, серьги, кольца, браслеты. При выполнении макияжа основное внимание уделяется глазам и бровям, сильно выделенных жидким лайнером черного цвета.
Мужской образ, под стать женскому высокий стройный египтянин с четко выраженными чертами лица. Для этого выполняется модельная стрижка коротких волос, выбривается орнамент на одной стороне, а так же будет выполняется окрашивание волос модели для более строго подобранного образа. Мужская модель будет одета в набедренное прикрытие и штаны.
Так же, как и у женской модели, у мужской будут различные украшения в виде браслетов, амулетов на шею и т.д.
1.1 Эпоха Древнего Египта: макияж, мода, прически. Характеристика выбранного образа
Характерной чертой всех древнеегипетских причёсок была строгость и чёткость линий, за что они получили название «геометрических». Большинство египтян из- за жаркого климата носило простые причёски из коротко остриженных волос. Многие мужчины, особенно жрецы, полностью сбривали волосы, умащивая кожу головы ароматическими маслами. Всё свободное население Египта носило парики. Их форма, размеры и материал указывали на социальное положение владельцев. Парики изготовлялись из натуральных волос, шерсти животных, растительных волокон и даже верёвок. Их окрашивали в тёмные тона, причём самыми модными считались тёмно-коричневый и чёрный цвета. Судя по сохранившимся изображениям, известно было множество фасонов париков. Чаще всего они доходили до плеч, но в торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Причёски обильно пропитывались душистыми маслами, эссенциями, клейкими составами. Все мужчины брили бороду. Правом носить бороду обладал только фараон (в знак своего владения землёй), но его борода была искусственной. Её, как и парик, делали из шерсти или из срезанных волос, перевитых золотыми нитями, и подвязывали к подбородку шнурком. Этой церемониальной бороде могли придавать разные формы, но самой распространённой была загнутая на конце косичка, похожая на кошачий хвост. Женские причёски во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые.[5,45] Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики. Самыми типичными причёсками на париках были две: первая – все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая причёска имела форму шара. Со временем получил распространение большой завитой парик, три пряди которого спускались на грудь и спину. Причёски делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая концы кисточками или шариками из ароматических смол. Широко применялась завивка, которая делалась при помощи холодной укладки (для этого пряди волос наматывали на деревянные палочки и обмазывали илом, а когда он высыхал, его стряхивали, а волосы расчёсывали). Часто волосы завивали мелкими волнами – такая завивка получалась после расчёсывания мелких тонких косичек.
Детям – мальчикам и девочкам – сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей (девочкам – на темени, мальчикам – по бокам головы). Эти пряди закручивали в локон (такая причёска называлась «локон юности») или заплетали в косу на левом виске.
Ввиду того, что большинство египтян носило парики, их головные уборы были довольно простыми. Рабы и крестьяне, работая в поле, покрывали головы косынками или маленькими полотняными шапочками. Знатные люди носили такие шапочки, вышитые бисером, под париками. Самым популярным головным убором у представителей всех сословий был платок (клафт, или немес). Его повязывали поверх парика таким образом, что уши оставались открытыми. Два конца платка свисали на грудь, третий – на спину (иногда его перехватывали лентой или обручем). Клафт мог быть белым или полосатым, причём цвет полос зависел от статуса и рода занятий владельца: например, у воинов полосы были красные, у жрецов – жёлтые, и т. п. Платок с синими продольными полосами мог носить только фараон. Однако во время различных торжеств он надевал корону – точнее, ту её разновидность, которая предписывалась придворным церемониалом для данного случая. Были известны следующие виды корон: 1) белая корона Верхнего Египта, напоминающая по форме кеглю или бутылку; 2) красная корона Нижнего Египта, которая представляла собой усечённый перевёрнутый конус с плоским днищем и высокой приподнятой задней частью; 3) двойная корона, сочетавшая в себе две первые и символизировавшая единство страны; 4) синяя с красными лентами «боевая корона»; 5) «корона Амона» из двух перьев с золотым диском между ними; 6) «тростниковая корона» (атеф) – сложное сооружение из золотых перьев, бараньих рогов, змеек и солнечных дисков; и др. Судя по сохранившимся скульптурам и рельефам, существовало до 20 разновидностей корон (к сожалению, ни одна подлинная древнеегипетская корона до нашего времени не дошла). Обязательной принадлежностью любого царского головного убора был урей – золотое изображение кобры, которая являлась символом богини Уаджет, покровительницы Нижнего Египта. Его помещали надо лбом и иногда дополняли золотой головой коршуна – знаком Нехебт, богини Верхнего Египта. Жрецы в храмах во время совершения обрядов надевали гипсовые раскрашенные маски, изображавшие богов. Так, жрецы бога Тота носили маски в виде головы священной птицы ибиса, жрецы Анубиса – в виде головы шакала, и т. п.
У женщин самыми распространёнными головными уборами были ленты и диадемы, одноцветные или украшенные орнаментом. Жёны фараонов часто изображаются в короне, имеющей вид коршуна с распростёртыми крыльями, выполненного из золота с инкрустацией из драгоценных камней или цветной эмали. Иногда поверх этой короны водружали высокие золочёные перья (атрибут богини истины Маат) и изображение лунного диска – знак Хатор, богини красоты и любви. Такой убор, разумеется, предназначался лишь для особых случаев. Вообще, создаётся впечатление, что головные уборы цариц не так уж строго определялись дворцовым ритуалом и больше отражали их личные вкусы. К примеру, прекрасная Нефертити отдавала предпочтение простому синему венцу цилиндрической формы, который позволял подчеркнуть изящную посадку головы и стройную шею.
Главным условием для индивидуального выбора прически является изучение особенностей формы головы, причем большое внимание следует обращать на форму и линию естественного роста волос, а также черты лица, фигуру и одежду. Иными словами: оформление прически должно производиться с соблюдением всех факторов, что конечно требует определенного опыта и вкуса. Только модельер обладающий техникой прически, постоянно работающий над ее совершенствованием с учетом требований моды, способен моделировать новые прически, представляемые на конкурсы.
Прежде чем приступить к выполнению задуманных образов, проведем анализ подготовки разрабатываемого образа. Выясним назначение прически, его стилевое направление, рассмотрим понятия прическа, стиль, стилизации, композиция. Рассмотрим современные тенденции в моде, а также дадим характеристику образов, психологический портрет моделей и проведем анализ исходных данных.
Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой, расчесыванием, завивкой. Это определение только описывает внешнюю сторону процесса, оставляя в стороне эстетическое значение прически, а ведь она важнейший элемент, способствующий созданию образа.
Стиль – это устойчивый, точно определенный художественный язык эпохи, которым он отражает свою культуру, эстетику и отношение к окружающему миру. Каждой исторической эпохе, каждому народу присущ свой стиль в архитектуре, костюме прическе, интерьере, в предметах быта.
Стилизация – это намеренная имитация художественного стиля характерного для какой-то эпохи, культуры, искусства. Стилизация обычно подразумевает свободное истолкование стиля, послужившего прототипом.
Композиция – это расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.
Разрабатываемые в настоящей дипломной работе модели мужской и женской прически относятся к зрелищным видам работ, поскольку они являются подиумными и в тоже время стилизованными образами исторической эпохи “Древнего Египта”.
Основные правила, регламентирующие порядок работы над причёской при индивидуальном моделировании:
Существует мало людей с ярко выраженными недостатками, например, резкой асимметрией тех или других деталей лица. Но какие – либо недостатки присущи почти каждому лицу. Неправильно подобранная прическа может сделать их более заметными. И наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная прическа сгладит недостатки, подчеркнет достоинства внешности.
Подбирая прическу, необходимо учитывать то, что ее форма должна соответствовать основным направлениям моды. Прежде чем приниматься работу, мы учитываем текстуру, длину волос, форму лица, возраст и физические особенности телосложения.
Например, очень высокая и пышная, вычурная прическа может исказить пропорции маленькой худенькой девушки, и, на оборот гладко зачесанные волосы и без того небольшую форму головы на широких плечах, что вряд ли будет выглядеть привлекательно.
Надо помнить, что форма прически должна быть четко сбалансирована, все элементы должны соразмеряться друг с другом.
Лицо идеальной проекции формы головы, то есть форма лица, считается овал.
Женщинам с овальным лицом подойдут любые композиции элементов прически. Остальные формы лица с помощью укладки стараются приблизить к овалу. Остальные формы лица с помощью укладки стараются приблизить к форме овала.
Индивидуальность черт лица также влияет на моделирование прически.
Излишнюю длину носа компенсирует пышная прическа с длинной пышной челкой, в то время как гладко зачесанные волосы могут подчеркнуть эту особенность.
Вздернутый нос уравновешивает волосы, зачесанные наверх, маленький нос прическа с мелкими локонами без челки.
При широком плоском носе зачешите волосы от лица, подняв их высоко надо лбом.
Низкий лоб можно увеличить пышной челкой, спускающейся немного ниже бровей.
Короткую шею можно удлинить с помощью высокой прически и убранными прядями убранными вверх.
Большие уши прикрыть волосами примерно до середины ушной раковины.
Фигура, существует множество особенностей в фигуре каждой женщины, но типов фигур всего пять, они определяются строением скелета, распределяем мышечной и жировой ткани по телу, пропорциями между плечевым поясам, талией и бедрами, а также характером линий тела, сравнительно узкие бедра и плечи, тонкая талия не сильно выраженные округлости, не большая грудь.
Кожа выглядит чистой и свежей, натянутой эластичной с отсутствием шелушения. Она должна иметь розовый оттенок. На ощупь кожа гладкая и упругая. Кожа должна содержать достаточно влаги и жировой смазки. На ней не видно пор, черных точек и морщин.
Волосы у модели должны иметь красивый здоровый блеск, кончики могут быть немного повреждены, но с такими волосами не возникнет особых проблем.
Волосы имеют разную форму прямые и волнистые.
Форма волоса зависит от формы расположения фолликулы по отношению поверхности кожи. Это кроме индивидуальных особенностей важным определяющем фактором является, расовая принадлежность: у азиатов – прямые и толстые, в то время как у негроидной курчавые.
Следовательно, задача парикмахера – уметь компенсировать или маскировать недостатки лица отдельными элементами прически или ее силуэтом. Для успешного решения этой задачи необходимо знать основные принципы моделирования. Чтобы получить хорошие результаты при моделировании причесок, надо руководствоваться принципами современной моды, учитывать достоинства и недостатки лица вашего клиента. Цель моделирования – подчеркнуть первые и замаскировать вторые. Хорошо организованная композиция всегда подчеркивает индивидуальность человека, имеет очень четко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определенный ритм. Опытный мастер, понимающий, что не трудно подобрать детали прически к лицу – трудно уловить и выдержать стиль, чаще всего «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально. При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится. Понятия «образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем многообразии стрижек, причесок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии.
Выбрав женскую модель – Анну, так как она соответствует образу стройной египтянке. Анна молодая девушка 22 лет, у неё длинные волосы, стройная фигура, высокая – 175 см, ровная осанка, прямой профиль, большие карие глаза. Анна хорошо вживается в образ, она легко сможет донести образ царицы Египта до зрителя.
Мужская модель, – Антон. Антон идеальная кандидатура для создания египетского парня. Антону 20 лет, рост -180см. Глядя на него художественным взглядом, можно увидеть молодого египтянина, который в свою очередь, постарается донести этот образ до зрителей. Вместе пара моделей должна смотреться очень гармонично. По их сильно стилизованным костюмам все же просматривается одна эпоха на двоих – эпоха Древнего Египта, эпоха с разнообразными украшениями и аксессуарами. В целом, считаю, образы интересные и удачные.
образ стилизация древнеегипетский прическа
1.2 Расчет экономических показателей по выполнению разрабатываемых моделей
Для расчёта экономических показателей знания студент доложен соответствовать уровню подготовки по государственному образовательному стандарту СПО в части государственных требований к минимуму содержания по дисциплине “Экономика отрасли”. Должен доказать свои умения использовать на практике имеющиеся знания по специальным. общеобразовательным и социально-экономическим дисциплинам [8, 472 стр.].
Именно эти знания были использованы при создании таблицы “Расчет экономических показателей по выполнению разрабатываемой модели” (Приложение 1).
В процессе практического создания образа женской и мужской модели необходима закупка материалов, инструментов, косметических средств, тканей для пошива костюма, непосредственно заказ у портного на пошив костюма, косметика. В ходе заполнения таблицы, подсчитывается сумма, затраченная на каждый из пунктов указанных в таблице. В итоге получаем общую сумму затраченную на реализацию дипломной работы. Результат говорит о том, что потраченные средства были действительно необходимы для создания полных образов.
Задачи:
· Рассчитать заработную плату мастера за выполнение образов;
· Рассчитать стоимость костюмов;
· Рассчитать стоимость вспомогательных и основных материалов;
· Рассчитать прибыль;
· Рассчитать себестоимость;
· Рассчитать рентабельность.
Основная заработная плата производственных рабочих включается в себестоимости продукции исходя из установленного минимума оплаты труда. Сумма сверхустановленного уровня выплачиваются из чистого дохода предприятия с учётом повышенных ставок налогообложения.
За шитье платья (без учета стоимости материала) портному было заплачено 2000.
Основная заработная парикмахера плата за работу составляет 30-50 % от стоимости услуги.
Женская модель 40 % от 3600 – 1440 руб.
Мужская модель 40 % от 1450 – 580 руб.
Таблица № 1.3.1. заработная плата:
№ п/п | модели | заработная плата руб. | прическа | итого | ||
1 | Женская модель | 2000 | 1440 | 3440 | ||
2 | Мужская модель | 1500 | 600 | 2630 | ||
3 | Итого | 6070 |
Таблица № 1.3.2. начисления на заработную плату основных рабочих на 2012 г.:
Наименование видов платежей | Норматив, % | Сумма руб. в год |
1. Отчисления в пенсионный фонд 2. То же в фонд соц. страха 3. То же в фонд мед. Страхования 4. То же в фонд травматизма и несчастных случаев | 20 2,9 3,1 0,2 | |
Итого по статье | 26,2 | 1590 |
Смета затрат по статье «Содержание и эксплуатация оборудования» включает:
содержание и эксплуатация технологического оборудования,
текущий ремонт производственного оборудования и транспортных средств,
амортизация всех видов транспорта,
амортизация производственного оборудования,
содержание и эксплуатация транспортных средств,
возмещение износа и ремонт МБП(малоценных и быстроизнашивающихся инструментов).
8% от ФОТ (8% от 6070 = 485,6 руб.).
% от ФОТ = 80% от 6070 = 4856 руб. Сюда относят зарплату с отчислениями на соц. страхование работников административно-управленческого аппарата, расходы на командировки, канцелярские принадлежности, телефонные и прочие конторские расходы.
% от ФОТ = 20% от 6070 = 1214 руб. Состоят из расходов на содержание, текущий ремонт и амортизацию основных средств, охрану труда и технику безопасности, подготовку кадров, производственную практику учащихся и студентов.
Таблица № 1.3.3. расчет производственной себестоимости:
№ модели | 1 | 2 |
Стоимость основных и вспомог. материалов руб. см. прил.1 и прил.2. | 2038 | 496,6 |
ФОТ Руб. | 3440 | 2630 |
Начисления на з/п Руб. | 901 | 689 |
Расход на содержание и эксплуатацию оборудования | 275,2 | 210,4 |
Общие производственные расходы | 2752 | 2104 |
Общие хозяйственные расходы Руб. | 688 | 526 |
Сумма, руб. | 10094 | 6655 |
Внепроизводственные расходы включают расходы предприятия на реализацию продукции, централизованную подготовку кадров, рекламу, маркетинг. 5% от производственной себестоимости.
Таблица № 1.3.4. внепроизводственные расходы:
№ модели | Сумма, руб. |
1 2 | 505 333 |
Таблица № 1.3.5. себестоимость продукции (Пс.):
№ модели | Производственная себестоимость | Внепроизводственные расходы | Сумма,руб. | 10094 6655 | 505 333 | 10599 6988 |
Прибыль вычисляется из расчета 25% от себестоимости продукция.
Таблица № 1.3.6 прибыль (П.):
№ модели | Сумма,руб. | |
1. Женская 2. Мужская | 2650 1747 | |
Уровень рентабельности определяется по формуле: R = (П/Пс)*100%, где П- прибыль, а Пс. – полная себестоимость.
Таблица № 1.3.7 рентабельность:
№ модели | % |
1. Женская 2. Мужская | 25 25 |
Экономическая эффективность продукции представляет собой сумму всех денежных затрат предприятия на производство и реализацию продукции см. прил.3.
Выше были рассчитаны все основные затраты на производство, себестоимость, прибыль от создания образов, их рентабельность. И можно сделать следующие выводы по проделанной работе.
Создание данных образов оправдывает свои затраты на производство и приносит прибыль, расчет рентабельности показал, что при создании данных образов материальные трудовые и денежные ресурсы были эффективно использованы.
Данная работа может использоваться при подготовке салонов к участию в различных конкурсах.
Выводы по 1-ой главе
В первой главе данной дипломной работы была упомянута история развития древнеегипетских причесок в целом.
Описаны внешние данные выбранных моделей и образов, описаны текстуры и фактуры волос, это необходимо для более грамотного создания прически и подбора костюма и макияжа.
Чтобы лучше раскрыть выбранный образ описали психологический портрет моделей.
Проведен анализ выполнения стилизованной прически, для более точного определения правильного соотношения объема прически с фактурой, формой головы и параметров лица для правильного подбора цвета, чтобы прическа производила потрясающие эмоции на зрителей. Экономическая часть включает в себя расходы на материалы и позволяет отслеживать общие затраченные ресурсы на все виды работ.
Глава 2. Технологический процесс выполнения моделей
.1 Творческие источники
Основным творческим источником являлась книга «История моды Древнего Египта». История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира – Древнего Египта. На протяжении тысячелетий египтяне следовали традиционному стилю – внешний вид одежды практически не изменялся, а наряды сохраняли точный крой и изящную декоративную отделку.
И сегодня современных модных критиков поражает совершенство и простота египетских нарядов.
Во всей одежде египтян прослеживаются прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция.
Одежда древних египтян продумана до мелочей – в ней отсутствуют лишние детали, а наряды поражают своей красотой и практичностью.[5,87]
Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала к какому классу относится их владелец – по внешнему виду легко определялась принадлежность к элите или к низшим слоям населения. Головные уборы, обувь и одежду желтого, зеленого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам.
Лен – основной материал, который использовался для изготовления новой одежды.
Хорошие климатические условия позволяли выращивать лен в течение всего года и мастерство ткачей достигло абсолютного совершенства: роскошные полотна Древнего Египта стали известны во всем мире, а тонкий египетский лен стал главным конкурентом восточного шелка.
Мужское население Нила предпочитало носить треугольные набедренные повязки «схенти» со складками и цветные пояса.
Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами.
Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами. Яркие эталоны женственности – царицы долины Нила – Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз. Египтянки носят платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки на голове.
После раскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновь вернулся в мир современной моды.
Наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее.
.2 Технология выполнения мужской модели
. Машинкой с насадкой 3мм. выбриваем всю нижнюю часть волосяного покрова, до макушки.
2. Приступаем к стрижке волос на пальцах. Прядь выделяю вертикальным пробором шириной 1 см и стригу в 2 захвата от линии роста волос до макушки, сохраняя угол 90 градусов. Стрижку производим с внешней стороны пальцев.
3. Каждую последующую прядь выделяют параллельным пробором, и стригут, аналогично первой пряди захватывая отстриженные и не отстриженные волоски. Аналогичными приемами стригут всю теменную зону.
. В центре теменной зоны выделяем вторую контрольную прядь, оттягиваю перпендикулярно поверхности головы. Прядь стригут приемом с внешней стороны пальцев в два захвата.
. Вторую прядь выделяем горизонтальным пробором от центрально – вертикальному пробору.
. Каждую прядь оттягиваю перпендикулярно поверхности головы, и стригут с внешней стороны пальцев. Аналогично выделяем все пряди теменной.
. Переходы стушевываем филировачными ножницами.
. После чего соединяем височные зоны с центром теменной зоны.
. На правой стороне ножницами выстригаем рисунок, для полной четкости выбриваем повторно машинкой без насадки.
Окрашивание мужской модели будет производиться в следующем порядке. Укрываем клиента бельем, расчесываем волосы по естественному росту волос и надеваем бельё. Захватывая тонкую прядь.
После этого разводим краситель Londa Professional 5/0 в пропорции 1:1 c 6% окислителем в пластмассовой миске, общая масса 40 грамм. Наносим краситель кисточкой на волосы, кроме того места где выбрит рисунок. Выбритую часть окрашиваем красителем Londa Professional 8/7 с 6% окислителем. Общее время выдержки на волосах 40 минут. После истечения времени, проверяем качество окраски. Все прокрашено, можно смывать и приступать к нейтрализации.
Сажаем клиента в кресло, при использовании раковины с выемкой дает возможность прижать к ней шею клиента. Температура воды 42 градуса. Волосы смачиваю водой, после чего наношу шампунь для глубокой очистки Londa, предварительно растерев его по ладони. Наносим мягкими, круговыми движениями при появлении мыльной пены, тщательно смываем пену водой.
Наносим бальзам Londa для окрашенных волос. Ждем, 2 минуты пока бальзам впитается, и промываю волосы. Оборачиваем голову клиента полотенцем. И приступаем к просушиванию волос.
Волосы укладываем по форме, придавая им максимальный объем на макушке. Для укладки волос нам потребуется фен, скелетная расческа.
Начинаем укладку с середины затылка, выделяем горизонтальными проборами прядь и сушим, стоим справа, от клиента, прокручивая и направляя концы по форме прически. Обработав нижний затылок, переходим ближе к макушке. Вертикальными проборами выделяем прядь, двигаясь сначала вправо, потом влево. Двигаясь вправо, то есть стоя, справа от клиента, держим фен в правой руке, а расческу в левой, и наоборот. Двигаюсь влево, держу фен в левой руке, а расческу в правой руке.
Приступая к укладке теменной зоны, стою справа от клиента фен в правой руке, расческа в левой. Выделяем прядь горизонтальными проборами. Вводим зубья расчески в волосы на расстоянии от корней волос 2 см. Направляю корни против их роста. Струю горячего воздуха направляем на расческу. Расческу двигаем от корней к концам, прокручивая концы.
Аналогичными приемами укладываем всю фронтальную зону. В завершении покрываем лаком и воском.
.3 Технология выполнения женской модели
Окрашивание женской модели будет производиться в следующим порядке. Укрываем клиента бельем. Расчесываем волосы и разделяем волосяной покров голов на зоны. Разделяем волосы на четыре участка, проборы располагаются перпендикулярно друг к другу, место пересечения их в районе затылочной части на макушке.
Разводим краситель Londa интенсивное тонирование 4.77 в пропорции 1:1 c 6% окислителем в пластмассовой миске.
Начинаем наносить состав от макушки к височной части отделяя прядь пробором не более 1 см и прокрашивая с обеих сторон отросшую часть корней. Аналогичным приемом прокрашиваем с другой стороны и приступаю к окрашиванию затылочной части отделяем горизонтальными проборами прядь по форме головы толщиной не более 1 см и прокрашиваю с обеих сторон до линии роста волос. После окраски всей поверхности головы наносим краситель по всей линии роста волос. Общее время выдержки на волосах 50 минут. После истечения времени, проверяю качество окраски. Все прокрашено, можно приступать к нейтрализации.
Сажаем клиента в кресло, при использовании раковины с выемкой дает возможность прижать к ней шею клиента. Температура воды 42 градуса. Волосы смачиваю водой, после чего наношу шампунь для окрашенных волос Londa, предварительно растерев его по ладони. Наносим мягкими, круговыми движениями при появлении мыльной пены, тщательно смываем пену водой.
Наносим бальзам Londa для окрашенных волос. Жду, 2 минуты пока бальзам впитается, и промываем волосы. Оборачиваем голову клиента полотенцем. И приступаем к просушиванию волос. После чего приступаем к окраске 2-х отдельных прядей красителем интенсивное тонирование Londa Professional .
Расчесываем и наносим краситель аналогично как при окраске всех волос. Прокрашиваем только пряди, которые были выделены. Время выдержки на волосах 15 минут. Сажаем клиента в кресло, при использовании раковины с выемкой дает возможность прижать к ней шею клиента. Температура воды 42 градуса. Волосы смачиваем водой, и эмульгируем еще 5 минут. После истечения времени приступаем к нейтрализации. Нейтрализацию проводим аналогично как после окрашивания волос. Использую шампунь и бальзам для окрашенных волос.
Для выполнения прически, необходимо следующие средства и приспособления:
· Расческа с хвостиком,
· расческа для начеса,
· расческа для вычесывания начеса,
· расческа комбинированная,
· шпильки, невидимки.
· лак для волос сильной фиксации,
· жидкий шелк,
· бриллиантовый блеск,
· валики.
. Волосяной покров головы делим на зоны. Отделяем зону треугольника основание будет у линии роста волос на лбу.
. Берем щипцы-гофре и гофрируем всю выделенную прядь, начиная от линии роста волос.
. Под гофрированную прядь подкладываем два валика и накрываем их волосами, при этом закалывая невидимками и шпильками. Волосы прочесываем тщательно при помощи расчески для счесывания начеса. После отделения всех зон приступаем к формированию элементов.
. На макушке в произвольном порядке отделаем несколько тонких прядей и закручиваем их на щипцы.
. Выделяем еще несколько произвольных прядей и гофрируем их крупным гофре.
. Накрученные и гофрированные пряди закалываем и раскладываем в произвольной форме.
. Часть волос должна остаться распущенной. Зрительный эффект должен быть очень воздушным и легким, чтобы подчеркнуть стиль.
. При выполнении прически необходимо помнить о чистоте вычесанных элементов.
. Для лучшей фиксации необходимо в завершении использовать лак для крепости прически.
. Для лучшего зрительного эффекта необходимо применить бриллиантовый блеск.
Для макияжа женской модели нам необходимо: тональное средство, крем пудра. Черный карандаш для глаз, голубые тени, персиковые румяна и губная помада розового цвета, черная тушь, а так же декоративная бронзовая пудра.
Прежде всего, изучаем лицо модели. У моей модели оно овальное, нет никаких недостатков. Поэтому его корректировать не нужно.
Сначала увлажняем лицо кремом, затем наносим тональную основу, довольно темную.
После этого наносим на лицо темную порошкообразную перламутровую пудру, которая хорошо покрывает кожу и придает бронзовый оттенок. Затем приступаем к макияжу глаз. Для этого черным карандашом подводим глаза внутреннее веко, продолжая линию ресниц, удлиняя внешние и внутренние уголки глаз, рисуем стрелки. Затем, наносим голубые тени, повторяя форму разреза глаз. Затем наносим на ресницы тушь черного цвета.
Форму бровей делаем более удлиненную и очень сильно затемняем их с помощью черного карандаша для бровей.
Затем приступаем к макияжу губ. Для этого карандашом для губ телесного цвета подводим губы, повторяя их форму. Затем с помощью кисточки для губ наносим блеск розового цвета.
Наносим персиковые румяна на скулы. Для законченности образа был выбран стилизованный костюм Древнего Египта. Это платье из атласа, подчеркивающее фигуру, женственность модели с помощью лифа. Платье обшито различными пайетками, бусинами и стразами.
Композиция одежды строится на сочетании темной кожи в одежде из струящегося атласа зеленого цвета.
Основное декоративное значение в костюме имеют украшения. Это колье, серьги, браслеты.
Вывод по 2 главе
В данной главе рассматривалась практическая работа создания мужской и женской модели на каждом из этапов.
Технологический процесс это одна из основных частей дипломной работы и является самой ответственной и сложной, так как здесь мы показываем свои профессиональные навыки на деле.
Необходимой мерой в данном случае являлось использование в причёсках гофрированных прядей. С их помощью образ причёски стал более полным и приближённый к вечернему.
Во время работы практически не возникало никаких затруднений, ни в одном из этапов её реализации.
При выборе данных костюмов делался уклон на стилизацию, но при этом не потеряли истока, основной идеи дипломной работы.
Получившиеся образы достойны того что бы использоваться на подиумах и показах.
Подготовка к выполнению стилизованных причесок. Формируется индивидуальный стиль каждого мастера, воплощающий в своих образах. В дипломной работе идеально подобранно и описана технологическая последовательность всех этапов: мужской и женской стрижки, окрашивания, укладка и прическа в выбранном стиле Древнего Египта. Прическа в данной дипломной работе выполнена по принципу стилизации, что предполагает свободное истолкования стиля, послужившего прототипом. Соответствует выбранной теме дипломной работы.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что эпоха Древнего Египта, одна из главнейших эпох в жизни человечества, на мой взгляд. Именно в этот период произошли гениальные перевороты во всех отраслях и деятельностях, как творческих направлений (живопись, архитектура, парикмахерское искусство, дизайн одежды). Мы обязаны всем мастерам того времени, которые дали толчок и задали дальнейший ритм жизни людей в целом. Эпоха Древнего Египта это одна из востребованных тем в парикмахерском искусстве. Обращая внимание на дипломный проект, хотелось бы указать на образ Клеопатры. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно мне удалось его воспроизвести,образ, который создан в дипломном проекте хотелось воспроизвести каждому из нас уже давно, так вдохновившего на эту большую дипломную работу, которая, удалась.
Работа над дипломным проектом позволила существенно обогатить профессиональный опыт и получить новые знания в области истории, культуры и литературы. Кроме того работая и экспериментируя во время подготовки к дипломному проекту позволило прочувствовать специфику причёсок и их эволюцию, а так же позволило почувствовать взаимосвязь причёски того времени с современными тенденциями моды. Разработанные образы актуальны не только на подиуме, но и на различных показах, конкурсах и праздничных вечерах.
Информационный ресурс
I. Нормативно-методическая литература:
1. Бабджанов С.Г., Доможиров Ю.А.Экономика предприятия. М.: Издательский центр «Академия», 2003-320 с.
2. Волков О.И., Девяткин О.В.Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2003.- 601 с.
3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 352 с. – (Высшее образование).
I. Литература:
1. Искусство грима и прически: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000 – 192 с.
2. История прически / И.С. Сыромятникова. – 4-е изд-е, доп. и перераб. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 309 с.:ил.
3. Парикмахерское мастерство / Л.Г. Гутыря. – М.: АСТ; Харьков: Фолио,
2009. – 478, [2] с.
4. Женские образы в художественных произведениях древнего Египта/
А. А. Банщикова <#”552210.files/image001.jpg”>
Схема 4.1 Схема 4.2
Схема 4.3
Приложение 5
Технологический процесс выполнения мужского окрашивания
Схема 4.4 Схема 4.2
Приложение 6
Технологический процесс выполнения женского окрашивания
Схема 4.3
Схема 4.4
Приложение 7
Технологический процесс выполнения прически женской модели
Схема 4.5
Схема 4.6